Блог им. HalD2n → Выхлопная система
Выхлоп
После сгорания воздушно-топливной смеси, выхлопным газам необходимо выйти за пределы двигателя. В мотоциклах отработавшие газы направляются в выхлопной канал и после в выхлопную трубу. На четырехтактных спортивных мотоциклах трубы могут быть либо длинными и относительными прямыми, либо с короткой приемной частью трубы, оканчивающейся раструбом (диффузором).
Принцип работы выпускного тракта основан на генерации волн давления при открытии выпускных каналов. Волны распространяются со скоростью звука и создают положительное и отрицательное (относительно атмосферного) давление. Каждое изменение диаметра трубы меняет давление с положительного на отрицательное и наоборот. Варьируя диаметр и длину трубы, мы можем определять нахождение в ней выхлопных газов и помогать удалять отработавшие газы на определенных оборотах коленчатого вала. Единственной проблемой является то, что этот эффект работает только на определенных оборотах коленчатого вала, например, 9500, 8000 или 10000мин-1. Настроившись на определенные обороты КВ, на других режимах эффект будет проявляться в гораздо меньшей степени.
На современных гражданских мотоциклах выхлопная система обычно состоит из двух частей – из приемной трубы и глушителя. Приемная труба обычно выполняется двух- или трехстенной.
Это делается для того, чтобы хромированное покрытие на наружной поверхности трубы не приобретало цвета побежалости. По моему мнению, это некруто, потому что переливающиеся всеми цветами радуги трубы кричат: «Гляди, этот чувак действительно быстрый» и, думаю, многие разделят мое мнение. Внутри глушителя расположены перегородки, снижающие шум от выхлопных газов; в некоторых случаях приемная труба и глушитель сварены в единую деталь. Иногда глушитель имеет съемную перегородку («флейту»).
Глушители уличных мотоциклов связаны между собой (рисунок 5). У некоторых 4-х тактных мотоциклов, например, Yamaha YZF1000R установлен мощностной клапан в конце приемной трубы (непосредственно перед глушителем). В случае заметного падения мощности двигателя обязательно проверьте его исправность. Случается, что он зарастает сажей и заклинивает.
Совпадение длины и диаметра приемной трубы. Форма глушителя. Фазы и подъем кулачков распредвала. Длина впускного коллектора. Размеры карбюратора. Форма и пропускная способность воздушного фильтра. По совпадению всех этих вещей, производитель мотоцикла выпускает глушитель, гасящий шум от выхлопных газов, позволяя при этом двигателю выдавать мощность в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. Но мы продолжаем и сверлим дырки в глушителях и потрошим их, ради того, чтобы было ГРОМЧЕ!
Раньше мы использовали “Snuff-or-Nots” или “Snuffer nuts” (устройство наподобие поворотной пластины с отверстием, аналог сегодняшней флейты/ДБ-киллера). Прибавляет кучу «лошадей», как мы думали. Не знаю, насколько мы ехали быстрее, но совершенно точно ехали громче! Боюсь, эти времена ушли навсегда. Мотодвигатели с начали 80-х — отлично настроенные агрегаты, и старый трюк со “Snuff-or-Nots” с ними больше не пройдет.
Snuff-or-Not закрыт
Snuff-or-Not открыт
Лучше всего будет оставить выхлоп в покое, этот шум действительно раздражает. Есть мнение, что чем сильнее грохот от тебя, тем больше ты в безопасности. Водители будут тебя слышать и потому не переедут. Не думаю, что свалить в закат рыча от тех, кто меня видел и слышал и обсудили с другими такими же людьми, является хорошей затеей. По-моему, прямотоки (“loud pipes”) лишь вызывают агрессию со стороны окружающих и интерес со стороны полиции, что из этих зол лучше – решать Вам. Федеральное правительство начинает задумываться над этим вопросом и в конечном счете просто выдавит производителей прямотоков с рынка.
Самой большой проблемой стоковых глушителей являются условия, в которых они работают. На каждый галлон (прибл. 3,78л) бензина через выхлопную трубу проходит галлон водяного пара, который инициирует ржавчину на внутренней стенке выхлопной трубы. Было бы совсем не плохо подобрать недорогой неоригинальный глушитель за 40$, как для автомобиля. К сожалению, с мотоциклами это не так. Для двух колес приемные трубы и «банка» стоят целое состояние, оригинальный глушитель на Honda Shadow, к примеру, стоит до 970 баксов.
Единственным хорошим недорогим решением является афтермаркет (неоригинальные запчасти). Комплект для той же Shadow, скажем, обойдется примерно в 300$. С этим смириться куда проще. Некоторые производители предлагают банки со сменной набивкой из минеральной ваты. Проблемой с неоригинальными частями может оказаться, что ваш мотор работает не так, как должен. Если производитель привел рекомендации по установке комплекта жиклеров и игл (Dynojet, Jet-kit), то все не так страшно. В противном случае попробуйте посмотреть таблицы настройки карбюраторов, должно помочь. Чем громче выхлоп, тем больше шансы, что нужно апгрейдить карбюратор(ы). По моим личным наблюдениям, без научных обоснований.
Если же у вас проблемы только с самим глушителем, попробуйте заменить только банку. Super Trapp продает настраиваемые глушители диаметром 3" и 4". Просто добавляешь пластины на срез банки. Больше пластин – меньше сопротивление и больше громкости, и наоборот. Это дает возможность настроить глушитель под двигатель. Это отлично работает для эндуро и кросса, потому как пластины выступают в роли пламегасителей, необходимых для любого офф-роада. Пламегасители задерживают искры диаметром больше 0.023" (0,58мм). Это предотвращает возникновение огня. e Super Trapp также выпускает комплекты набивки. По ценам на 2007 год это примерно 150-200$.
Самый дешевый способ – починить имеющиеся трубы. Однако это может быть не лучшей идеей – труба редко ржавеет в одном месте. Проблема в том, что хром на наружной поверхности выкрашивается. Механики, ремонтирующие глушитель, любят взять «шведки» и смять трубу, которую впоследствии меняют. Ваши трубы покрыты слоем хрома, поэтому оберните губки «шведок» мягким материалом. Если вы нашли слабое место или дырку, заварите или запаяйте это место, используя пластину тонкого металла. Также вам могут предложить термоленту, которой необходимо обмотать трубу и закрыть дыру. Это бросается в глаза и выглядит уродливо, однако дешево и может помочь вам докатать сезон.
Подведем итоги? Три варианта на выбор, от дорогого к дешевому.
1. Использовать оригинальные запчасти.
2. Обратиться к афтермаркету.
3. Отремонтировать имеющиеся детали.
p.s. данная статья является переводом с английского, и может содержать стилистические и фактические ошибки, а так же отражает мнение автора. Оригинал статьи находится здесь
p.p.s. жду ваших комментариев. При наличии интереса готов выдрать с забугорного языка еще какую-нибудь статейку. Например про карбюраторы.
- HalD2n
- Алексей
- 25 июня 2015 в 13:44
- 4
- +24
Не буду спорить и шерстить Гугл, ему по пятницам тоже достается. Просто работаю в конторе, которая занимается поставками запчастей к производствпенному (ЦБП, полиграфия, текстиль) оборудованию. Очень часто заказы от клиентов звучат так: " деталь <имя>,<артикул>,<количество>, возможно афтермаркет" — т.е. клиент согласен на поставку б/у детали из Европы, как правило из Италии. Может это различная специфика в различных отраслях. Но это здесь не принципиально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть