Блог им. merrymerryme → Как быть, если в пути оборвался тросик сцепления.
Решился на выходных на сольный пробег в 300 с небольшим километров к другу в гости. Приключение обещало быть скучным, но вселенское равновесие решило вмешаться. Итог — бесценный опыт и небольшой комок испорченных нервов. Думаю, этот опыт и будет интересен и полезен начинающим путешественникам.
«Ну и что теперь делать», думает зрелый хипстер:
Маршрут пролегал из города героя Минска в Мозырь, через Марьину Горку, Бобруйск и Калинковичи. Примерно так я отметил для себя ориентиры, чтобы реже смотреть в карту на телефоне и держать направление по знакам. Проехать предстояло чуть более 300 км.
Лирическое отступление: про технику переключения передач без сцепления я знал давно. Для себя решил что сцепление на мотоцикл установили умные люди и не мнегуманирарию подвергать сомнению их гений. Ох если бы я знал...
Опаньки: примерно в 30-ти километрах от Мозыря почувстовал в ручке сцепления уже знакомый «ХРЯПСЬ!». Остановился на обочине и недоумевал, как же так. ЗА ЧТООО??
Здесь можно бесконечно описывать бурю эмоций и облако разочарования, окутавшие меня. Но после пары звонков умным знающим людям я без сцепления и приключений завелся и проехал оставшуюся дистанцию.
Алгоритм действий:
Далее переключаемся методом:
После десятка переключений уже начинает получаться делать квик-шифтинг без рывков. Описанный процесс работает как для переключения вниз, так и вверх. Очень рекомендую посмотреть видео на тему квик-шифтинга, благо их предостаточно на ютубе.
Моя история закончилась хорошо, поскольку трафик был совсем жиденький, без неожиданностей. Я благополучно добрался до Мозыря, где и починил сцепление собственными силами без спешки с холодным разумом. После починки и перекуса мы с другом отправились в полесскую глушь смотреть «домик хоббита», который он построил собственными руками.
Фото домика в качестве бонуса:
«Ну и что теперь делать», думает зрелый хипстер:
Маршрут пролегал из города героя Минска в Мозырь, через Марьину Горку, Бобруйск и Калинковичи. Примерно так я отметил для себя ориентиры, чтобы реже смотреть в карту на телефоне и держать направление по знакам. Проехать предстояло чуть более 300 км.
Лирическое отступление: про технику переключения передач без сцепления я знал давно. Для себя решил что сцепление на мотоцикл установили умные люди и не мне
Опаньки: примерно в 30-ти километрах от Мозыря почувстовал в ручке сцепления уже знакомый «ХРЯПСЬ!». Остановился на обочине и недоумевал, как же так. ЗА ЧТООО??
Здесь можно бесконечно описывать бурю эмоций и облако разочарования, окутавшие меня. Но после пары звонков умным знающим людям я без сцепления и приключений завелся и проехал оставшуюся дистанцию.
Алгоритм действий:
- На выключенном двигателе находим нейтраль (на нейкедах проще, т.к. можно рукой выжимать сцепление прямо на двигателе)
- Садимся на мотоцикл
- Заводим двигатель, не забываем убрать подножку
- Начинаем отталкиваться ножками и катиться
- Гребем ножками на потеху проезжающих машин до скорости около 5км/ч
- Втыкаем первую передачу и добавляем газа
- Поееееехалиии!
Далее переключаемся методом:
- Разгоняем на передаче газом
- При ускорении оказываем ногой давление лапку переключения передачи(«предподжатие»)
- Оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного
- Лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх/вниз, нам её просто нужно довести до упора
После десятка переключений уже начинает получаться делать квик-шифтинг без рывков. Описанный процесс работает как для переключения вниз, так и вверх. Очень рекомендую посмотреть видео на тему квик-шифтинга, благо их предостаточно на ютубе.
Моя история закончилась хорошо, поскольку трафик был совсем жиденький, без неожиданностей. Я благополучно добрался до Мозыря, где и починил сцепление собственными силами без спешки с холодным разумом. После починки и перекуса мы с другом отправились в полесскую глушь смотреть «домик хоббита», который он построил собственными руками.
Фото домика в качестве бонуса:
- merrymerryme
- 17 июня 2015 в 17:57
- 8
- +58
- Lebensgefahr
- 17 июня 2015 в 18:10
- ↓
хорошо, когда всё хорошо заканчивается…
а домик отличный, интересно он для постоянного проживания задумывался, или какдача для отдыха?
а домик отличный, интересно он для постоянного проживания задумывался, или как
- merrymerryme
- 17 июня 2015 в 18:35
- ↑
- ↓
Это первый в Беларуси экологичный дом: стены из говна и палок глины и соломы, крыша — деревенный каркас + три слоя толстенного полиэтилена + дёрн. Задумывался как проба собственных сил и место для «побыть наедине с собой». По задумке в нем можно жить круглый год.
- merrymerryme
- 17 июня 2015 в 18:32
- ↑
- ↓
Ремкомплект уже на руках, а еще 2 иригинальных троса заказано: один сразу поставить, второй — с собой. Урок усвоен, хоть и не с первого раза… =)
- merrymerryme
- 17 июня 2015 в 18:38
- ↑
- ↓
Трос менялся 5к назад, тогда же и смазывался. Причина обрыва — колхоз. За неимением оригинального троса мне подогнали и «запаяли» какой-то похожий. Эти же ребята забыли прикрутить задний бачок с тормозной жидкостью, а я не сразу заметил и его сточило об колесо. Теперь уже чинюсь в другом месте. =)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 9:10
- ↑
- ↓
у меня новая пружина и диски, очень жестко шла, но нейтраль поймать получилось почти моментально. не обязательно на все деньги выжимать.
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 9:09
- ↑
- ↓
Тут главное принять волевое решение ТОЛКАТЬ эту фигульку, не ТЯНУТЬ. =))
мой опыт езды без сцепления вообще сказочный! на пол пути с работы домой трос рвется… т.е. домой еще ехать километра три, и на пути 3 светофора… включена третья передача.
поевезло — первый светофор зеленый и мне прямо. сказочно повезло на втором — мне налево и встречки нет!!! и на следующем невероятное везение — зеленый и встречки нет — без проблем повернул налево…
дальше стоянка на стоянке и поездка в сургут за тросиком…
пол города на одной передаче и без остановки, так может быть только в Нефтеюганске :D
поевезло — первый светофор зеленый и мне прямо. сказочно повезло на втором — мне налево и встречки нет!!! и на следующем невероятное везение — зеленый и встречки нет — без проблем повернул налево…
дальше стоянка на стоянке и поездка в сургут за тросиком…
пол города на одной передаче и без остановки, так может быть только в Нефтеюганске :D
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 9:12
- ↑
- ↓
Я прямо на въезде в Мозырь словил первый же светофор, который ну никак не хотел переключаться на зеленый. Пришлось тормозить на обочине и чиниться прямо там. =)
- Sniper-vlz
- 18 июня 2015 в 9:28
- ↓
Далее переключаемся методом:
Разгоняем на передаче газом
Резко закрываем газ и моментально после закрытия втыкаем следующую передачу
Возвращаем ручку газа в положение до закрытия
НЕПРАВИЛЬНО!!! Так угробим коробку.
Правильно:
1) при ускорении оказываем ногой давление снизу на лапку переключения передачи(«предподжатие»);
2) оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного;
3) лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх, нам её просто нужно довести до упора.
Разгоняем на передаче газом
Резко закрываем газ и моментально после закрытия втыкаем следующую передачу
Возвращаем ручку газа в положение до закрытия
НЕПРАВИЛЬНО!!! Так угробим коробку.
Правильно:
1) при ускорении оказываем ногой давление снизу на лапку переключения передачи(«предподжатие»);
2) оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного;
3) лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх, нам её просто нужно довести до упора.
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 14:35
- ↑
- ↓
Гидравлику видел один раз в жизни. Пост был написан для новичков, которых с каждым годом все больше и имеет следующий посыл:
— Квик-шифтиг — не космическая технология и в жизни может быть очень полезен
— Не нужно паниковать
— Стоит, по возможности, возить с собой инструмент
— Даже при отсутствующем сцеплении можно продолжать движение
А про «гидравлика vs трос» можно холиварить бесконечно.
— Квик-шифтиг — не космическая технология и в жизни может быть очень полезен
— Не нужно паниковать
— Стоит, по возможности, возить с собой инструмент
— Даже при отсутствующем сцеплении можно продолжать движение
А про «гидравлика vs трос» можно холиварить бесконечно.
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 18:18
- ↑
- ↓
и короткие рычаги… мы так и поняли, что тебе просто похвастаться хотелось =))
- merrymerryme
- 18 июня 2015 в 18:21
- ↑
- ↓
С остановкой — отщелкал вниз, насколько успел, включил поворот и тормозишь. Его немного дергает, но лучше варианта я пока не придумал… =)
здесь был ататат
здесь был ататат
- Killenstein
- 22 июня 2015 в 13:10
- ↓
У меня вот тоже на прошлой неделе порвался при трогании, всё таки умные люди поставили на Яву полуавтомат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (75)
RSS свернуть / развернуть