Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. merrymerryme → Как быть, если в пути оборвался тросик сцепления.

Решился на выходных на сольный пробег в 300 с небольшим километров к другу в гости. Приключение обещало быть скучным, но вселенское равновесие решило вмешаться. Итог — бесценный опыт и небольшой комок испорченных нервов. Думаю, этот опыт и будет интересен и полезен начинающим путешественникам.

«Ну и что теперь делать», думает зрелый хипстер:



Маршрут пролегал из города героя Минска в Мозырь, через Марьину Горку, Бобруйск и Калинковичи. Примерно так я отметил для себя ориентиры, чтобы реже смотреть в карту на телефоне и держать направление по знакам. Проехать предстояло чуть более 300 км.

Лирическое отступление: про технику переключения передач без сцепления я знал давно. Для себя решил что сцепление на мотоцикл установили умные люди и не мне гуманирарию подвергать сомнению их гений. Ох если бы я знал...

Опаньки: примерно в 30-ти километрах от Мозыря почувстовал в ручке сцепления уже знакомый «ХРЯПСЬ!». Остановился на обочине и недоумевал, как же так. ЗА ЧТООО??
Здесь можно бесконечно описывать бурю эмоций и облако разочарования, окутавшие меня. Но после пары звонков умным знающим людям я без сцепления и приключений завелся и проехал оставшуюся дистанцию.

Алгоритм действий:
  1. На выключенном двигателе находим нейтраль (на нейкедах проще, т.к. можно рукой выжимать сцепление прямо на двигателе)
  2. Садимся на мотоцикл
  3. Заводим двигатель, не забываем убрать подножку
  4. Начинаем отталкиваться ножками и катиться
  5. Гребем ножками на потеху проезжающих машин до скорости около 5км/ч
  6. Втыкаем первую передачу и добавляем газа
  7. Поееееехалиии!

Далее переключаемся методом:
  1. Разгоняем на передаче газом
  2. При ускорении оказываем ногой давление лапку переключения передачи(«предподжатие»)
  3. Оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного
  4. Лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх/вниз, нам её просто нужно довести до упора


После десятка переключений уже начинает получаться делать квик-шифтинг без рывков. Описанный процесс работает как для переключения вниз, так и вверх. Очень рекомендую посмотреть видео на тему квик-шифтинга, благо их предостаточно на ютубе.

Моя история закончилась хорошо, поскольку трафик был совсем жиденький, без неожиданностей. Я благополучно добрался до Мозыря, где и починил сцепление собственными силами без спешки с холодным разумом. После починки и перекуса мы с другом отправились в полесскую глушь смотреть «домик хоббита», который он построил собственными руками.
Фото домика в качестве бонуса:






  • merrymerrymemerrymerryme
  • 17 июня 2015 в 17:57
  • 8
  • оценка: +58

Комментарии (75)

RSS свернуть / развернуть
0
Lebensgefahr
хорошо, когда всё хорошо заканчивается…
а домик отличный, интересно он для постоянного проживания задумывался, или как дача для отдыха?
+6
merrymerryme
Это первый в Беларуси экологичный дом: стены из говна и палок глины и соломы, крыша — деревенный каркас + три слоя толстенного полиэтилена + дёрн. Задумывался как проба собственных сил и место для «побыть наедине с собой». По задумке в нем можно жить круглый год.
0
MsKaa
И какого года постройки сей саманный дом? :)
0
merrymerryme
2013 или 2014. Точно не знаю.
+3
romakov
Ремкомплект тросов спасает от подобных историй и места занимает самую малость)
+1
merrymerryme
Ремкомплект уже на руках, а еще 2 иригинальных троса заказано: один сразу поставить, второй — с собой. Урок усвоен, хоть и не с первого раза… =)
0
fullhouse
А когда вы меняли на нем троссы штатно? Когда смазывали?
0
merrymerryme
Трос менялся 5к назад, тогда же и смазывался. Причина обрыва — колхоз. За неимением оригинального троса мне подогнали и «запаяли» какой-то похожий. Эти же ребята забыли прикрутить задний бачок с тормозной жидкостью, а я не сразу заметил и его сточило об колесо. Теперь уже чинюсь в другом месте. =)
0
merrymerryme
5к = 5000 км
0
Hopma
домик ОК, плюс +
0
Vaakom
«Резко закрываем газ и моментально после закрытия втыкаем следующую передачу»
Спокойно надавить ногой на рычаг сцепления, а потом правой рукой «сбросить — дать» газ. В момент «сбросить» передача переключится.
+9
Asfaltero
Только не на рычаг сцепления, а лапку кп. И не надавить, а скорее, подтянуть (вверх)…
+1
Zemlanika
Отличный домик! Хотя на первый взгляд вызывает большое недоумение. Но зачем в крыше отверстие в центре? По типу Пантеона? :)
0
XapoH
скорее по типу индейских типи. В смысле — фигвамов. В центре помещения можно жечь костры.
0
Baron777
Не, в Риме — для солнышка, у нас — для дождика :)
+1
merrymerryme
отверстия там нет, это окошко в небо =)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
Boggi
А каким образом квикшифтинг убивает коробку? Много копий сломано но никто практических доводов и не привел. При правильном переключении передача фактически сама заскакивает. Ну и на 300 км возить рем комплекты с инструментом это параноя. 300 км это прокатиться на выходных туда сюда в пригороде.
здесь был ататат

0
catta
квикшифт не опасен для коробки. (исключая совок и откровенный китай)
обычно ломает замки передач, скругляя грани пазов и зубов замка, при втыкании без выключения нагрузки.
epic
советую ради интереса почитать о устройстве шестеренчатых и зубчатых передач
0
catta
да и обдумать процесс квикшифта
здесь был ататат

+1
tuchanskiy
Чортовы хипстеры, шифтинг хреношифртинг, на юпитерах все давно придумано было)
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
rulik100
+++ скручиваешь гайку где нибудь, если нету то можно и попросить у автомобилиста какого то, у Тазоводов по любому гаек запасных куча и плющим ее камнем, тросик готов
+2
rulik100
и еще вроде даже на ижах было сцепление полуавтомат, когда лапку нажимаешь и выключается сцепление, плавно отпускаешь лапку и сцепление включается и ты трогаешся, неужели на иномарке такого нет?
здесь был ататат

0
merrymerryme
увы, совсем-совсем нет.
+17
M-a-x
1. На выключенном двигателе находим нейтраль (на нейкедах проще, т.к. можно рукой выжимать сцепление прямо на двигателе)
Человек-пассатижи, ты ли это? :)
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Kagi
там всего лишь лапку согнуть надо. 1 пальцем можно =)
0
del_x6
хренасе палец. Я ни на XL400, ни на XR400 не смог
0
merrymerryme
у меня новая пружина и диски, очень жестко шла, но нейтраль поймать получилось почти моментально. не обязательно на все деньги выжимать.
+1
Kagi
я на бросе буквально на той неделе этим занимался — большим пальцем согнул.
0
merrymerryme
Тут главное принять волевое решение ТОЛКАТЬ эту фигульку, не ТЯНУТЬ. =))
0
andreito
Или же ставим кит гидравлического сцепления, и катаем сколько хотим))
+2
cember
и будет тоже самое. если не тросик рвется, то манжета в гидроцилиндре!
+1
andreito
То же самое не будет… Или я чего то не понимаю! И по надежности этот кит не сравеится с механическим сцеплением…
+2
cember
мой опыт езды без сцепления вообще сказочный! на пол пути с работы домой трос рвется… т.е. домой еще ехать километра три, и на пути 3 светофора… включена третья передача.
поевезло — первый светофор зеленый и мне прямо. сказочно повезло на втором — мне налево и встречки нет!!! и на следующем невероятное везение — зеленый и встречки нет — без проблем повернул налево…
дальше стоянка на стоянке и поездка в сургут за тросиком…
пол города на одной передаче и без остановки, так может быть только в Нефтеюганске :D
0
merrymerryme
Я прямо на въезде в Мозырь словил первый же светофор, который ну никак не хотел переключаться на зеленый. Пришлось тормозить на обочине и чиниться прямо там. =)
0
MuTiX
Очевидное, невероятное везение)
Блин, -поставил, кнопку попутал(
+1
Pilger
у меня отец как то рычаг переключения потерял на третьем юпитере. так и ехал всю дорогу на третьей )
0
merrymerryme
ПОТЕРЯЛ? =)
0
Pilger
по пути отвалилась. недоглядели)
0
aperturer
Тоже терял, причём на пятой. Ничего, доехал, хотя по городу было тяжело. Один раз пришлось-таки остановиться. Еле тронулся, пришлось с хорошего разбегу (мот был 200 кубов).
+1
Marsikus
Полуавтомат же есть у Юпитера, на нём вообще без тросика можно ездить.
0
Pilger
только лапки не было. лапка улетела. а сцепление было в норме.
0
Marsikus
Ааа… лапка, она у Юпитера любит слететь )
здесь был ататат

0
Marsikus
Локтайт тоже помог бы.
здесь был ататат

+5
Sniper-vlz
Далее переключаемся методом:
Разгоняем на передаче газом
Резко закрываем газ и моментально после закрытия втыкаем следующую передачу
Возвращаем ручку газа в положение до закрытия
НЕПРАВИЛЬНО!!! Так угробим коробку.
Правильно:
1) при ускорении оказываем ногой давление снизу на лапку переключения передачи(«предподжатие»);
2) оперативно чуть сбрасываем газ, но не до конца, а совсем немного;
3) лапка КПП при сбросе газа и предподжатии сама пойдет вверх, нам её просто нужно довести до упора.
0
merrymerryme
спасибо, сейчас добавлю в пост
0
vegach
Гидравлическое сцепление решает проблему )
0
Marsikus
Тогда автор переименует пост в «Что делать если сцепление гидравлическое, а ты уронил мот и сломал рычаг» :)
0
vegach
эммм… короткие рычаги решат проблему ?)
0
merrymerryme
Гидравлику видел один раз в жизни. Пост был написан для новичков, которых с каждым годом все больше и имеет следующий посыл:
— Квик-шифтиг — не космическая технология и в жизни может быть очень полезен
— Не нужно паниковать
— Стоит, по возможности, возить с собой инструмент
— Даже при отсутствующем сцеплении можно продолжать движение


А про «гидравлика vs трос» можно холиварить бесконечно.
0
vegach
У меня на дрозде гидравлика ) А так-то да, ехать можно конечно при любых раскладах, кроме жести
0
merrymerryme
и короткие рычаги… мы так и поняли, что тебе просто похвастаться хотелось =))
0
vegach
нет) у меня ж нет коротких рычагов… просто размышляю на тему, можно-ли предусмотреть заранее варианты не остаться без сцепы )
0
cember
ну гидравлика, и что? думаешь она вечная? манжета просядет и точно также останется мотоцикл без сцепления…
так что ситуации равнозначные!
+2
vegach
ну раз так, то нужно продумать еще моменты, как ехать без подшипников, без руля, без цепи, без седла, без рамы и т.п. ) ведь оно всё не вечно )
0
cember
заодно подумать как ехать, собственно, без самого мотоцикла :)
шоб варианты были на любое развитие событий! :)
0
MX50Rus
Тоже сталкивался с такой проблемой. Благо не далеко от дома) Еще тормозить наверное лучше кнопкой остановки двигателя? А то был у меня инцидент на щебенке у гаража:)
0
merrymerryme
С остановкой — отщелкал вниз, насколько успел, включил поворот и тормозишь. Его немного дергает, но лучше варианта я пока не придумал… =)
0
MX50Rus
Ну это понятно, просто там тяга такая на первой, прёт 16км\ч, попробуй затормози на щебенке) Колесо переднее просто заблочило и сразу на бок) На асфальте то проблем не было) Сам виноват, но теперь в такой ситуации просто жмякнул бы на кнопку остановки двигателя.
0
jabbervog
я думал, что ты тросик подсоса на сцепление переставишь)
0
merrymerryme
увы, трос на подсос у меня очень короткий…
0
ewil
  • ewil
  • 19 июня 2015 в 13:04
Именно по этому всегда вожу с собой ремкомплект тросов! Купил года 2 назад за 300р, пока тьфу тьфу ни разу не пригодился (правда помочь он мне может только с тросом газа) в сцеплении гидравлика — чего и вам советую!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Killenstein
У меня вот тоже на прошлой неделе порвался при трогании, всё таки умные люди поставили на Яву полуавтомат.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. merrymerryme, Как быть, если в пути оборвался тросик сцепления.