Honda XRV750 Africa Twin 1994 → Боковые сумки из тактических рюкзаков
Пару сезонов назад озадачился выбором боковых сумок на Африку. Хотелось текстиль, чтоб неширокие, крепкие, вместительные и с карманами. И недорогие! :)
Из готового почти ничего не нравилось. Большинство текстиля на рынке рассчитано под дорожники — широкие невысокие сумки, перекидывающиеся через седло. Под турэндурные же задачи предложений было совсем немного. И те в основном заграничные, а значит, недешевые.
На одном из слетов подглядел у питерских трансальповодов интересное решение — пара рюкзаков из магазина «Сплав», связанная плечевыми лямками. Мне понравился функционал и заявленная прочность (выдержали карельские грейдеры, падения, и прочие превратности), и я по приезду домой разработал свой вариант.
Закупил пару рюкзаков «Десантный М». На ощупь все понравилось: 40 литров, не слишком широкий, внушающие доверие большие молнии, усиленное дно, пластиковая спина, огромные карманы по бокам для пластиковых бутылей, куча утяжек и дополнительных ремешков.
На мотоцикле установлены простые боковые дуги Givi, под них и делалось крепление. От связывания между собой решил отказаться — со мной иногда ездит второй номер, и лямки через седло будут ему мешать.
Укоротил основные плечевые лямки, подраспорол в нужных местах и вставил в них металлические крючки, сделанные из согнутых металлических пластин из строймагазина. Металл крепил заклепками с шайбами.
Снизу по тому же принципу приделал ленты плюс ответные части на плечевых лямках, так, чтобы при надевании рюкзака на рамку получались замкнутые кольцевые стропы.
Из широкого поясного ремня с фастексом сделал поперечную стропу. Таким образом рюкзак крепится к рамке на трех лямках, двух вертикальных и одной горизонтальной.
Сумки неплохо встали, прижились, и на данный момент живы и бодры. Катаются активно по областям, в том году съездили на Белое море. Ничего не отвалилось, не перетерлось и не разъехалось. Конструкция оказалась вполне жизнеспособная. Поначалу опасался за заклепки, всё-таки крепеж для ткани не слишком подходящий. В идеале бы прошить (кроме металла, конечно), но тут нужна серьёзная швейная машина и прямые руки. Тем не менее, к нынешнему креплению никаких нареканий, всё держится как в первый день.
Пожалуй, только один минус есть — рюкзаки опираются на рамку верхней частью, а пластиковые спинки все же слабоваты. Если барахла навалить как следует, левый рюкзак начинает выгибаться низом в сторону колеса (правому мешает выхлоп). Впрочем, до маятника там места еще полно, это скорее так, не очень эстетично и всё. Можно еще рюкзак набить поплотнее, чтобы держал форму. :)
А, ну и еще водопроницаемость. Никаких дождевиков не предусмотрено, так что в сумки лучше класть то, что не боится влаги. Брызги и мелкий дождь ткань держит без проблем, но ливень, увы, нет.
Надо сказать, что такая поделка сейчас уже не очень целесообразна. Рюкзак серьезно подорожал, а за схожую цену уже можно найти пару неплохих отечественных эндуро-сумок, сделанных по похожей концепции.
Но это тоже опыт, и, возможно, он будет кому-то полезен.
Из готового почти ничего не нравилось. Большинство текстиля на рынке рассчитано под дорожники — широкие невысокие сумки, перекидывающиеся через седло. Под турэндурные же задачи предложений было совсем немного. И те в основном заграничные, а значит, недешевые.
На одном из слетов подглядел у питерских трансальповодов интересное решение — пара рюкзаков из магазина «Сплав», связанная плечевыми лямками. Мне понравился функционал и заявленная прочность (выдержали карельские грейдеры, падения, и прочие превратности), и я по приезду домой разработал свой вариант.
Закупил пару рюкзаков «Десантный М». На ощупь все понравилось: 40 литров, не слишком широкий, внушающие доверие большие молнии, усиленное дно, пластиковая спина, огромные карманы по бокам для пластиковых бутылей, куча утяжек и дополнительных ремешков.
На мотоцикле установлены простые боковые дуги Givi, под них и делалось крепление. От связывания между собой решил отказаться — со мной иногда ездит второй номер, и лямки через седло будут ему мешать.
Укоротил основные плечевые лямки, подраспорол в нужных местах и вставил в них металлические крючки, сделанные из согнутых металлических пластин из строймагазина. Металл крепил заклепками с шайбами.
Снизу по тому же принципу приделал ленты плюс ответные части на плечевых лямках, так, чтобы при надевании рюкзака на рамку получались замкнутые кольцевые стропы.
Из широкого поясного ремня с фастексом сделал поперечную стропу. Таким образом рюкзак крепится к рамке на трех лямках, двух вертикальных и одной горизонтальной.
Сумки неплохо встали, прижились, и на данный момент живы и бодры. Катаются активно по областям, в том году съездили на Белое море. Ничего не отвалилось, не перетерлось и не разъехалось. Конструкция оказалась вполне жизнеспособная. Поначалу опасался за заклепки, всё-таки крепеж для ткани не слишком подходящий. В идеале бы прошить (кроме металла, конечно), но тут нужна серьёзная швейная машина и прямые руки. Тем не менее, к нынешнему креплению никаких нареканий, всё держится как в первый день.
Пожалуй, только один минус есть — рюкзаки опираются на рамку верхней частью, а пластиковые спинки все же слабоваты. Если барахла навалить как следует, левый рюкзак начинает выгибаться низом в сторону колеса (правому мешает выхлоп). Впрочем, до маятника там места еще полно, это скорее так, не очень эстетично и всё. Можно еще рюкзак набить поплотнее, чтобы держал форму. :)
А, ну и еще водопроницаемость. Никаких дождевиков не предусмотрено, так что в сумки лучше класть то, что не боится влаги. Брызги и мелкий дождь ткань держит без проблем, но ливень, увы, нет.
Надо сказать, что такая поделка сейчас уже не очень целесообразна. Рюкзак серьезно подорожал, а за схожую цену уже можно найти пару неплохих отечественных эндуро-сумок, сделанных по похожей концепции.
Но это тоже опыт, и, возможно, он будет кому-то полезен.
- Zag
- 3 июня 2015 в 12:20
- 12
- +55
Я вон там чуть выше написал про Dirtmotoshop, у них две готовые боковые сумки стоят дешевле, чем два рюкзака из Сплава (которые ещё и переделать надо). Есть ещё довольно известный Илья Motomilitary (так и гуглится). У него пара сумок подороже будет, но там запас прочности ого-го, с ними и хард-эндуро туристы не чураются ездить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть