Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GS1000G 1982 → История постройки одного кафе рейсера. Часть 3. Анатомируя красоту.

Приветствую всех заглянувших в БЖ моего мотоцикла. Продолжу хронологию постройки Bombardiera, сопровождая рассказ мыслями о красоте и гармонии…



" Абсолютной, универсальной, подходящей для всего и каждого, формулы красоты (как и рецепта счастья) не существует. А если вдруг, каким-то чудом, они вам станут известны, то не спешите к ним прикасаться, ибо тем самым лишите себя одной из самых ярких радостей жизни — процесса творческого поиска..." — жизненное наблюдение мужчины среднего возраста.

Однако красоту можно, а с целью понимания и необходимо анатомировать. Взяв, например, красивую и гармоничную (на ваш взгляд) вещь, разложить её на составляющие детали, понять особенности и закономерности. А затем, уяснив то, что вы сочтёте важным применить в дальнейшем, при создании чего-то своего.

В области постройки кафе рейсеров отличную попытку перевести свои интуитивные ощущения прекрасного на язык пропорций, конструкций и математического расчёта совершил дизайнер Charlie Trelogan в своей статье Как построить свой кафе рейсер.



Несомненно, что все закономерности на которые автор обратил внимание очень интересны и полезны хотя и не являются абсолютом, а так же прямым руководством к действию.

Во первых. Способности, возможности, вкусы, виденье и т.д. у каждого автора различны.


Все они разные, но назвать кого-нибудь из них лишённым стиля, вкуса и гармонии, язык не повернётся…

Во вторых. Поставленная изначально цель, что же должно получиться в итоге, тоже разные (концепт мот или мот на каждый день).

В моём случае задача состояла с следующем: мотоцикл должен быть эксклюзивным, отлично выглядеть и способным доставлять острые ощущения от езды.



А универсальность, практичность, экономичность, дешевизна в обслуживании и т.д.- это свойства присущие массовому продукту и отношение к чему-то штучному не имеют.

В третьих. Свою значимую лепту вносит мотоцикл-донор, взятый за основу.

Если мотоцикл не делается с нуля, то на мой взгляд, очень важно рассмотреть в имеющемся доноре все его особенности, достоинства и недостатки. А затем, в процессе переделки, максимально сохранить и использовать всё лучшее, лишнее удалить, недостающее добавить.

Большой бак моего Suzuki GS 1000, я не счёл сущственным недостатком и попытался уменьшить его визуально при помощи цвета (коричневая плоскость в верхней части).



Общепринятый для кафе рейсеров сквозной просвет под седлом, с удалением от туда всего (включая аккумулятор и всю электро проводку) ничего существенного не менял в лучшую сторону в силуэте мотоцикла. Скорее в худшую.



Поэтому боковые крышки я оставил, как плоскости, которые белым цветом связали бак и хвостовую часть.



К тому же боковины послужили линией, относительно которой формировалось седло. В этом месте рама GS имеет недостаток — там у неё «провал» и нет прямой горизонтали от бака к корме, которая очень важна для стройности и динамичности силуэта.



Прикрыв седлом проблемную часть, удалось избежать серьёзного вмешательства в конструкцию рамы.

Крылья, ноги,… главное — хвост! — цитата из мультфильма.
В процессе работы у меня вышло аж 4-ре варианта хвостовой части. Тут я главным образом следовал двум следующим правилам.





Ибо считаю, что нарушить их и не потерять гармоничный и динамичный силуэт мотоцикла, способны лишь мастера высшего пилотажа.





Любые попытки (независимо от донора) в создании динамичного силуэта, будут равны нулю, если не разобраться с рулём, высотой перьев, размером фары и расположением приборной панели. Тут основной принцип предельно прост – смещение всего максимально вниз.



• Пружины в перьях в самом жёстком положении.
• Траверсы, а соответственно и вся передняя часть, опущены до возможно низшей точки, при которой рабочий ход вилки (13.5 см) остаётся не тронутым.
• Родной руль на продажу.
• Вместо него клипоны в положении за которым посадка перестаёт быть комфортной.

• Оригинальные спидометр и тахометр очень просятся быть поменьше и по ниже, но своей олдскульностью и коричневой приборкой с оранжевой подсветкой пришлись мне по вкусу и заменить их рука не поднялась. Были покрашены лишь ободки в основной цвет мотоцикла.



• Родная фара своей формой и размером ( 19 см ) вписалась вполне в рамки стиля. Для неё лишь были изготовлены крепления, стекло из обычного стало жёлтого цвета и внешний обод побелел.



При всех вышеописанных операциях, идеальных пропорций добиться всё же не удалось, если смотреть на мотоцикл находящийся в состоянии покоя. Но дела с гармонией обстоят гораздо лучше при сидящем на нём райдере и во время движения, когда оживают амортизаторы и происходят естественные при движении динамические изменения.





P.S. Категоричное следование правилам, ( должно быть так и никак иначе), в творческом процессе губительно, т.к. изначально заключают творца в узкие рамки уже существующего стереотипного мышления. Гораздо важней в этом деле процесс творческого поиска, с его ошибками и сомнениями. «Я говорю правду, которую я не знаю, но которую я ищу»... — Федерико Феллини.

Продолжение следует...
  • falcon650falcon650
  • Oleg
  • 30 июня 2015 в 1:44
  • 16
  • оценка: +42

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alex1009
Очень, очень красивый мотоцикл.
В принципе равнодушен к кафешникам, но этот… заставляет глаз зацепиться за него и не отпускает…
0
sir_EAA
кайф!
+1
AlienK
Основательный подход и прекрасный результат. Отлично!
0
whitepp
А что с фарой? Мот не имеет нигде угловатостей и это как бы его стиль, а фара при взгляде сбоку имеет угол. Может стоит сделать белый диск на фаре без этого угла — он выбивается из общего вида и художественно непонятен. На приборке сделаны тонкие белые обода, на фаре угловатый толстый обод — не стыкуются они, не то чота, чота не то.
0
Karna
потрясающее внимание к деталям и очень цельный образ
мне кажется, вы когда-то занимались академическим рисунком или зарабатывали дизайном
такой клевый хвост сделать, это надо чувствовать форму
0
kvo4er
дешевая пластиковая улитка сигнала выглядит ужасно на общем фоне. имхо. уместней был бы сигнал со старого байка (они часто шли в интересных корпусах — например, сигнал хонда клабмен). имхо. и двигатель — красивейший, легендарный воздушник сузуки как-то теряется — на всех старых байках есть потрясающая деталь — короны, которые держат выхлопы — они очень красиво, но их обходят стороной почему-то(((
0
steal
Насколько хорошо держатся надписи на покрышках? Насколько мне известно, по-настоящему стойкой краски еще не придумали. Удивите меня обратным.
0
sfer
  • sfer
  • 14 июля 2015 в 10:05
Тоже не нравится пустота под седлом, отличный мотоцикл!
0
dolboyascher
В выходные увидел in vivo в Свислочи. Даже удалось перекинуться парой фраз с создателем, жаль торопился — сейчас кусаю себе локти.
Вау-эффект ошеломительный! Вам удалось создать действительно гармоничный кафешник, и зря пеняете на размер бака. Да его размер заметен, но это скорее не "-", а "+". Размер воспринимается в тему метаноловых ( нитробензоловых или на чем там?) больших баков гоночных мотоциклов, откуда и черпались идеи стилистики cafe.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GS1000G 1982, История постройки одного кафе рейсера. Часть 3. Анатомируя красоту.