Suzuki GS1000G 1982 → История постройки одного кафе рейсера. Часть 3. Анатомируя красоту.
Приветствую всех заглянувших в БЖ моего мотоцикла. Продолжу хронологию постройки Bombardiera, сопровождая рассказ мыслями о красоте и гармонии…
" Абсолютной, универсальной, подходящей для всего и каждого, формулы красоты (как и рецепта счастья) не существует. А если вдруг, каким-то чудом, они вам станут известны, то не спешите к ним прикасаться, ибо тем самым лишите себя одной из самых ярких радостей жизни — процесса творческого поиска..." — жизненное наблюдение мужчины среднего возраста.
Однако красоту можно, а с целью понимания и необходимо анатомировать. Взяв, например, красивую и гармоничную (на ваш взгляд) вещь, разложить её на составляющие детали, понять особенности и закономерности. А затем, уяснив то, что вы сочтёте важным применить в дальнейшем, при создании чего-то своего.
В области постройки кафе рейсеров отличную попытку перевести свои интуитивные ощущения прекрасного на язык пропорций, конструкций и математического расчёта совершил дизайнер Charlie Trelogan в своей статье Как построить свой кафе рейсер.
Несомненно, что все закономерности на которые автор обратил внимание очень интересны и полезны хотя и не являются абсолютом, а так же прямым руководством к действию.
Во первых. Способности, возможности, вкусы, виденье и т.д. у каждого автора различны.
Все они разные, но назвать кого-нибудь из них лишённым стиля, вкуса и гармонии, язык не повернётся…
Во вторых. Поставленная изначально цель, что же должно получиться в итоге, тоже разные (концепт мот или мот на каждый день).
В моём случае задача состояла с следующем: мотоцикл должен быть эксклюзивным, отлично выглядеть и способным доставлять острые ощущения от езды.
А универсальность, практичность, экономичность, дешевизна в обслуживании и т.д.- это свойства присущие массовому продукту и отношение к чему-то штучному не имеют.
В третьих. Свою значимую лепту вносит мотоцикл-донор, взятый за основу.
Если мотоцикл не делается с нуля, то на мой взгляд, очень важно рассмотреть в имеющемся доноре все его особенности, достоинства и недостатки. А затем, в процессе переделки, максимально сохранить и использовать всё лучшее, лишнее удалить, недостающее добавить.
Большой бак моего Suzuki GS 1000, я не счёл сущственным недостатком и попытался уменьшить его визуально при помощи цвета (коричневая плоскость в верхней части).
Общепринятый для кафе рейсеров сквозной просвет под седлом, с удалением от туда всего (включая аккумулятор и всю электро проводку) ничего существенного не менял в лучшую сторону в силуэте мотоцикла. Скорее в худшую.
Поэтому боковые крышки я оставил, как плоскости, которые белым цветом связали бак и хвостовую часть.
К тому же боковины послужили линией, относительно которой формировалось седло. В этом месте рама GS имеет недостаток — там у неё «провал» и нет прямой горизонтали от бака к корме, которая очень важна для стройности и динамичности силуэта.
Прикрыв седлом проблемную часть, удалось избежать серьёзного вмешательства в конструкцию рамы.
Крылья, ноги,… главное — хвост! — цитата из мультфильма.
В процессе работы у меня вышло аж 4-ре варианта хвостовой части. Тут я главным образом следовал двум следующим правилам.
Ибо считаю, что нарушить их и не потерять гармоничный и динамичный силуэт мотоцикла, способны лишь мастера высшего пилотажа.
Любые попытки (независимо от донора) в создании динамичного силуэта, будут равны нулю, если не разобраться с рулём, высотой перьев, размером фары и расположением приборной панели. Тут основной принцип предельно прост – смещение всего максимально вниз.
• Пружины в перьях в самом жёстком положении.
• Траверсы, а соответственно и вся передняя часть, опущены до возможно низшей точки, при которой рабочий ход вилки (13.5 см) остаётся не тронутым.
• Родной руль на продажу.
• Вместо него клипоны в положении за которым посадка перестаёт быть комфортной.
• Оригинальные спидометр и тахометр очень просятся быть поменьше и по ниже, но своей олдскульностью и коричневой приборкой с оранжевой подсветкой пришлись мне по вкусу и заменить их рука не поднялась. Были покрашены лишь ободки в основной цвет мотоцикла.
• Родная фара своей формой и размером ( 19 см ) вписалась вполне в рамки стиля. Для неё лишь были изготовлены крепления, стекло из обычного стало жёлтого цвета и внешний обод побелел.
При всех вышеописанных операциях, идеальных пропорций добиться всё же не удалось, если смотреть на мотоцикл находящийся в состоянии покоя. Но дела с гармонией обстоят гораздо лучше при сидящем на нём райдере и во время движения, когда оживают амортизаторы и происходят естественные при движении динамические изменения.
P.S. Категоричное следование правилам, ( должно быть так и никак иначе), в творческом процессе губительно, т.к. изначально заключают творца в узкие рамки уже существующего стереотипного мышления. Гораздо важней в этом деле процесс творческого поиска, с его ошибками и сомнениями. «Я говорю правду, которую я не знаю, но которую я ищу»... — Федерико Феллини.
Продолжение следует...
" Абсолютной, универсальной, подходящей для всего и каждого, формулы красоты (как и рецепта счастья) не существует. А если вдруг, каким-то чудом, они вам станут известны, то не спешите к ним прикасаться, ибо тем самым лишите себя одной из самых ярких радостей жизни — процесса творческого поиска..." — жизненное наблюдение мужчины среднего возраста.
Однако красоту можно, а с целью понимания и необходимо анатомировать. Взяв, например, красивую и гармоничную (на ваш взгляд) вещь, разложить её на составляющие детали, понять особенности и закономерности. А затем, уяснив то, что вы сочтёте важным применить в дальнейшем, при создании чего-то своего.
В области постройки кафе рейсеров отличную попытку перевести свои интуитивные ощущения прекрасного на язык пропорций, конструкций и математического расчёта совершил дизайнер Charlie Trelogan в своей статье Как построить свой кафе рейсер.
Несомненно, что все закономерности на которые автор обратил внимание очень интересны и полезны хотя и не являются абсолютом, а так же прямым руководством к действию.
Во первых. Способности, возможности, вкусы, виденье и т.д. у каждого автора различны.
Все они разные, но назвать кого-нибудь из них лишённым стиля, вкуса и гармонии, язык не повернётся…
Во вторых. Поставленная изначально цель, что же должно получиться в итоге, тоже разные (концепт мот или мот на каждый день).
В моём случае задача состояла с следующем: мотоцикл должен быть эксклюзивным, отлично выглядеть и способным доставлять острые ощущения от езды.
А универсальность, практичность, экономичность, дешевизна в обслуживании и т.д.- это свойства присущие массовому продукту и отношение к чему-то штучному не имеют.
В третьих. Свою значимую лепту вносит мотоцикл-донор, взятый за основу.
Если мотоцикл не делается с нуля, то на мой взгляд, очень важно рассмотреть в имеющемся доноре все его особенности, достоинства и недостатки. А затем, в процессе переделки, максимально сохранить и использовать всё лучшее, лишнее удалить, недостающее добавить.
Большой бак моего Suzuki GS 1000, я не счёл сущственным недостатком и попытался уменьшить его визуально при помощи цвета (коричневая плоскость в верхней части).
Общепринятый для кафе рейсеров сквозной просвет под седлом, с удалением от туда всего (включая аккумулятор и всю электро проводку) ничего существенного не менял в лучшую сторону в силуэте мотоцикла. Скорее в худшую.
Поэтому боковые крышки я оставил, как плоскости, которые белым цветом связали бак и хвостовую часть.
К тому же боковины послужили линией, относительно которой формировалось седло. В этом месте рама GS имеет недостаток — там у неё «провал» и нет прямой горизонтали от бака к корме, которая очень важна для стройности и динамичности силуэта.
Прикрыв седлом проблемную часть, удалось избежать серьёзного вмешательства в конструкцию рамы.
Крылья, ноги,… главное — хвост! — цитата из мультфильма.
В процессе работы у меня вышло аж 4-ре варианта хвостовой части. Тут я главным образом следовал двум следующим правилам.
Ибо считаю, что нарушить их и не потерять гармоничный и динамичный силуэт мотоцикла, способны лишь мастера высшего пилотажа.
Любые попытки (независимо от донора) в создании динамичного силуэта, будут равны нулю, если не разобраться с рулём, высотой перьев, размером фары и расположением приборной панели. Тут основной принцип предельно прост – смещение всего максимально вниз.
• Пружины в перьях в самом жёстком положении.
• Траверсы, а соответственно и вся передняя часть, опущены до возможно низшей точки, при которой рабочий ход вилки (13.5 см) остаётся не тронутым.
• Родной руль на продажу.
• Вместо него клипоны в положении за которым посадка перестаёт быть комфортной.
• Оригинальные спидометр и тахометр очень просятся быть поменьше и по ниже, но своей олдскульностью и коричневой приборкой с оранжевой подсветкой пришлись мне по вкусу и заменить их рука не поднялась. Были покрашены лишь ободки в основной цвет мотоцикла.
• Родная фара своей формой и размером ( 19 см ) вписалась вполне в рамки стиля. Для неё лишь были изготовлены крепления, стекло из обычного стало жёлтого цвета и внешний обод побелел.
При всех вышеописанных операциях, идеальных пропорций добиться всё же не удалось, если смотреть на мотоцикл находящийся в состоянии покоя. Но дела с гармонией обстоят гораздо лучше при сидящем на нём райдере и во время движения, когда оживают амортизаторы и происходят естественные при движении динамические изменения.
P.S. Категоричное следование правилам, ( должно быть так и никак иначе), в творческом процессе губительно, т.к. изначально заключают творца в узкие рамки уже существующего стереотипного мышления. Гораздо важней в этом деле процесс творческого поиска, с его ошибками и сомнениями. «Я говорю правду, которую я не знаю, но которую я ищу»... — Федерико Феллини.
Продолжение следует...
- falcon650
- Oleg
- 30 июня 2015 в 1:44
- 16
- +42
А что с фарой? Мот не имеет нигде угловатостей и это как бы его стиль, а фара при взгляде сбоку имеет угол. Может стоит сделать белый диск на фаре без этого угла — он выбивается из общего вида и художественно непонятен. На приборке сделаны тонкие белые обода, на фаре угловатый толстый обод — не стыкуются они, не то чота, чота не то.
дешевая пластиковая улитка сигнала выглядит ужасно на общем фоне. имхо. уместней был бы сигнал со старого байка (они часто шли в интересных корпусах — например, сигнал хонда клабмен). имхо. и двигатель — красивейший, легендарный воздушник сузуки как-то теряется — на всех старых байках есть потрясающая деталь — короны, которые держат выхлопы — они очень красиво, но их обходят стороной почему-то(((
- dolboyascher
- 4 августа 2015 в 20:59
- ↓
В выходные увидел in vivo в Свислочи. Даже удалось перекинуться парой фраз с создателем, жаль торопился — сейчас кусаю себе локти.
Вау-эффект ошеломительный! Вам удалось создать действительно гармоничный кафешник, и зря пеняете на размер бака. Да его размер заметен, но это скорее не "-", а "+". Размер воспринимается в тему метаноловых ( нитробензоловых или на чем там?) больших баков гоночных мотоциклов, откуда и черпались идеи стилистики cafe.
Вау-эффект ошеломительный! Вам удалось создать действительно гармоничный кафешник, и зря пеняете на размер бака. Да его размер заметен, но это скорее не "-", а "+". Размер воспринимается в тему метаноловых ( нитробензоловых или на чем там?) больших баков гоночных мотоциклов, откуда и черпались идеи стилистики cafe.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть