- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 975 | Постов: 1416
Cafe Racer – класс мотоциклов, довольно таки с необычной историей. Всё началось еще с 1960 года в Британии. На данных мотоциклах рокеры устраивали гонки от кафе до определённой точки и затем возвращались в тоже кафе. Главная цель была развить скорость более 100 миль/ч и конечно же приехать первым :).
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (972)
Bodya Mila Osama Stich swamprunner7 satori ginecolog DiYamaha RedLine 3dinfo Wishka SirNik Vacelica Shkiper Hydrophonic Vinnie pmg Marcus DroiD Raptor504 gera Mihalych ChSch vovan44ik tamino delet13 PyccoTypucTo Sanya198311 Ilona conroe JacksonBlack Antoni777 sjbrodiaga Casual Gsxrfan timonza-kun gold213 Plastikman Aperson Snegov Sheva PovstaneC silenoz AndreyTech kib111 madBatonZ Doberman Butsaty Batidos SH-RiderВсе читатели
Cafe Racer → Как построить свой cafe racer
Вполне очевидно, что сегодня на первый план выходит дизайн таких мотоциклов, а не их «физические» возможности.
Оно и понятно, «стандарты» скорости для гоночных мотоциклов 60-70-х сегодня нам кажутся достаточно смешными=)
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи о дизайне мотоциклов cafe racer.
Надеюсь, такая статья тут окажется в рамках правил и будет всем любителям таких мотоциклов полезной.
И еще я удивлен, почему никто до меня еще ее не перевел=)
Автор статьи Charlie Trelogan.
«По профессии я автомобильный дизайнер: моя задача сделать так, чтобы автомобиль выглядел наиболее привлекательно. Дизайнеры — творческие люди по своей природе и должны чувствовать себя свободными в творчестве. Но при этом есть много параметров и ограничений, в рамках которых они должны оставаться, разрабатывая дизайн.
Потому мы придумали эти указания. Проектирование мотоцикла café racer это своего рода искусство, каждый мотоцикл должен быть индивидуальным. При этом соответствовать философии, эпохе и пожеланиями владельца. Но если вы хотите, чтобы результат вашей работы смотрелся достойно, нужно соблюдать некоторые принципы при проектировании.
Я в теме café racer уже несколько лет и даже построил свой собственный каф. При его постройке, я опирался на те принципы, которые мы сейчас и рассмотрим. Надеюсь, они помогут тем, кто хочет построить свой мотоцикл, соответствующий эстетике café racer.
Принципы постройки «кафа» я рассмотрел на примере мотоцикла Mateusz Stankiewicz Honda CX500, постройки Eastern Spirit.
Основа.
Это основная структура, то, как байк воспринимается глазом, будет ли он «легким и стремительным». Довольно простая идея. Каф определяется прямой линией, идущей через весь мотоцикл, благодаря ей он выглядит быстрым и устойчивым даже в статике. Но вовсе не обязательно всегда следовать этому правилу, посмотрите например на Wrenchmonkees’ Laverda 750.
Если конструкция байка следует правилу «прямой линии», то ваш взгляд легко скользит вдоль мотоцикла. Если есть перегибы и разрывы этой воображаемой линии, то целостность образа нарушается, глаз невольно выхватывает отдельные элементы мотоцикла, взгляд «спотыкается», как будто вы шагаете по дороге с колдобинами.
В общем, «прямая линия» — это базовая линия, которая должна проходить над колесами примерного одного диаметра.
Линии обреза.
Это вертикальные линии, проходящие через оси колес. Все, что заходит за них, будет делать байк некрасивым. Если вынести слишком много деталей за заднюю линию, получите тяжеловесный зад и отсутствие баланса у мотоцикла в целом. Как правило, за эту линию все же выходит немного деталей, как вы видите на нашей картинке.
Если следовать правилам до конца, то еще желательно минимизировать высоту сидения и «хвоста». Нет ничего хуже массивного «хвоста», свисающего сзади мотоцикла.
С мордой как правило все проще, разве что старайтесь обрезать переднее крыло по передней линии для наиболее крутого вида.
Предел высоты.
Этот параметр очень важный. Правильная высота байка – это значит, что байк будет выглядит гармонично. За предел высоты возьмем самый верх бензобака. Все, что заходит за этот предел, будет нарушать гладкий и обтекаемый облик café racer. Так же, этот параметр влияет на то, что байк становится похож скорее на tracker, чем на каф.
Короче, делайте высоту байка небольшой, а верхнюю границу – «чистой». Вместе с «линиями обреза» предел высоты образует некий прямоугольник, внутри которого вы должны разместить все основные элементы мотоцикла.
Хребет.
Очень важно для авто дизайна, так же важно и тут. Эта линия обозначает уровень, на котором находятся наиболее широкие части вашего мотоцикла. Тут должны быть фара, бак, сидение. Всегда помните, что эта линия „трехмерная“, и тогда вы добьетесь гармонии. На нашем примере – центр фары как раз на линии. Отличное решение, которое сделало верх байка целостным.
Если вы все сделали правильно, то сразу заметите это. Байк будет смотреться единообразно, а не как нагромождение запчастей.
В следующий раз, когда будете рассматривать мотоцикл или автомобиль, который вам понравился, обратите внимание на линию хребта, где она проходит.
Хонда на наших картинках – замечательный пример, хотя наверняка вы раньше и не думали об этой линии. Это не просто хороший мотоцикл, а отличный!
Центр масс.
Это то, где сосредоточена основная «тяжесть» байка, и это место характеризуется двумя параметрами.
Первое — это основная зона, включающая в себя ЦПГ и КПП, а так же все, что расположено до подрамника. Это та зона, в которую надо уместить и бензобак. Если бак будет длиннее этой зоны, то он будет выглядеть слишком большим и тяжелым. А меньший бак будет смотреться недоделанным, ну типа как на бобберах.
Второе, что тут важно, это ось зоны центра масс. Она обычно проходит через середину цилиндра. По этой оси определяем идеальную форму бака – на ней лежит его верхняя точка, ну или прямо рядом с ней. Поразительно, на сколько более спортивным выглядят мотоциклы, если это правило соблюдается.
Так же это правило справедливо для японских мотоциклов с рядными моторами, которые имеют наклон цилиндров. Ось центра масс все равно проходит по оси цилиндров с тем же наклоном, что и цилиндры.
Как следствие, у «японцев» наибольшая высота бака в самом его начале, а далее линия бака ниспадает к сидению.
Горб.
В идеале бензобак и хвост должны выглядеть единообразно, как детали одного целого. Линия, проходящая по верху бака и ниспадающая на хвост, поможет определить нужную геометрию этих деталей. Создается впечатление, что бак и хвост когда-то были единой целой конструкцией, которая «раздвинулась», чтобы образовать сидение. Соблюдение этого правила делает образ байка законченным.
Главные углы.
Строители мотоциклов часто не обращают внимание на это, и разные углы рамы и вилки – превращают линии мотоцикла в „спагетти“, тем самым уничтожая всю гармонию мотоцикла. Будьте внимательны при переделке байка.
На нашей картинке у мотоцикла новый подрамник. Кастомайзер верно подметил угол вилки и собрал подрамник в соответствии с ним. Так же и в автоделе мы уделяем этим углам большое значение.
Вторичные углы.
Направления разных деталей мотоцикла должны перекликаться между собой. Вот примерно как на картинке. Вы можете думать, что не замечаете таких мелочей, но на подсознательном уровне ваш мозг их отмечает совершенно точно.
Угол наклона вилки.
Всем знакомый rake, а так же длина самой вилки имеет значение.
Постарайтесь разместить переднее колесо близко к раме мотоцикла. Swap вилки дело хорошее, но не надо изобретать чоппер, договорились?
Есть мотоциклы, которые соответствуют правилам, описанным здесь, и конечно они смотрятся отлично. А есть байки, полностью игнорирующие каноны и так же выглядящие супер. Знание этих правил даст вам базу и понимание, почему тот или иной байк выглядит хорошо или не очень. Главное, иметь понимание сути вопроса, а следовать данным правилам или нет – уже вам решать»
Оригинал статьи www.bikeexif.com/build-cafe-racer
Оно и понятно, «стандарты» скорости для гоночных мотоциклов 60-70-х сегодня нам кажутся достаточно смешными=)
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи о дизайне мотоциклов cafe racer.
Надеюсь, такая статья тут окажется в рамках правил и будет всем любителям таких мотоциклов полезной.
И еще я удивлен, почему никто до меня еще ее не перевел=)
Автор статьи Charlie Trelogan.
«По профессии я автомобильный дизайнер: моя задача сделать так, чтобы автомобиль выглядел наиболее привлекательно. Дизайнеры — творческие люди по своей природе и должны чувствовать себя свободными в творчестве. Но при этом есть много параметров и ограничений, в рамках которых они должны оставаться, разрабатывая дизайн.
Потому мы придумали эти указания. Проектирование мотоцикла café racer это своего рода искусство, каждый мотоцикл должен быть индивидуальным. При этом соответствовать философии, эпохе и пожеланиями владельца. Но если вы хотите, чтобы результат вашей работы смотрелся достойно, нужно соблюдать некоторые принципы при проектировании.
Я в теме café racer уже несколько лет и даже построил свой собственный каф. При его постройке, я опирался на те принципы, которые мы сейчас и рассмотрим. Надеюсь, они помогут тем, кто хочет построить свой мотоцикл, соответствующий эстетике café racer.
Принципы постройки «кафа» я рассмотрел на примере мотоцикла Mateusz Stankiewicz Honda CX500, постройки Eastern Spirit.
Основа.
Это основная структура, то, как байк воспринимается глазом, будет ли он «легким и стремительным». Довольно простая идея. Каф определяется прямой линией, идущей через весь мотоцикл, благодаря ей он выглядит быстрым и устойчивым даже в статике. Но вовсе не обязательно всегда следовать этому правилу, посмотрите например на Wrenchmonkees’ Laverda 750.
Если конструкция байка следует правилу «прямой линии», то ваш взгляд легко скользит вдоль мотоцикла. Если есть перегибы и разрывы этой воображаемой линии, то целостность образа нарушается, глаз невольно выхватывает отдельные элементы мотоцикла, взгляд «спотыкается», как будто вы шагаете по дороге с колдобинами.
В общем, «прямая линия» — это базовая линия, которая должна проходить над колесами примерного одного диаметра.
Линии обреза.
Это вертикальные линии, проходящие через оси колес. Все, что заходит за них, будет делать байк некрасивым. Если вынести слишком много деталей за заднюю линию, получите тяжеловесный зад и отсутствие баланса у мотоцикла в целом. Как правило, за эту линию все же выходит немного деталей, как вы видите на нашей картинке.
Если следовать правилам до конца, то еще желательно минимизировать высоту сидения и «хвоста». Нет ничего хуже массивного «хвоста», свисающего сзади мотоцикла.
С мордой как правило все проще, разве что старайтесь обрезать переднее крыло по передней линии для наиболее крутого вида.
Предел высоты.
Этот параметр очень важный. Правильная высота байка – это значит, что байк будет выглядит гармонично. За предел высоты возьмем самый верх бензобака. Все, что заходит за этот предел, будет нарушать гладкий и обтекаемый облик café racer. Так же, этот параметр влияет на то, что байк становится похож скорее на tracker, чем на каф.
Короче, делайте высоту байка небольшой, а верхнюю границу – «чистой». Вместе с «линиями обреза» предел высоты образует некий прямоугольник, внутри которого вы должны разместить все основные элементы мотоцикла.
Хребет.
Очень важно для авто дизайна, так же важно и тут. Эта линия обозначает уровень, на котором находятся наиболее широкие части вашего мотоцикла. Тут должны быть фара, бак, сидение. Всегда помните, что эта линия „трехмерная“, и тогда вы добьетесь гармонии. На нашем примере – центр фары как раз на линии. Отличное решение, которое сделало верх байка целостным.
Если вы все сделали правильно, то сразу заметите это. Байк будет смотреться единообразно, а не как нагромождение запчастей.
В следующий раз, когда будете рассматривать мотоцикл или автомобиль, который вам понравился, обратите внимание на линию хребта, где она проходит.
Хонда на наших картинках – замечательный пример, хотя наверняка вы раньше и не думали об этой линии. Это не просто хороший мотоцикл, а отличный!
Центр масс.
Это то, где сосредоточена основная «тяжесть» байка, и это место характеризуется двумя параметрами.
Первое — это основная зона, включающая в себя ЦПГ и КПП, а так же все, что расположено до подрамника. Это та зона, в которую надо уместить и бензобак. Если бак будет длиннее этой зоны, то он будет выглядеть слишком большим и тяжелым. А меньший бак будет смотреться недоделанным, ну типа как на бобберах.
Второе, что тут важно, это ось зоны центра масс. Она обычно проходит через середину цилиндра. По этой оси определяем идеальную форму бака – на ней лежит его верхняя точка, ну или прямо рядом с ней. Поразительно, на сколько более спортивным выглядят мотоциклы, если это правило соблюдается.
Так же это правило справедливо для японских мотоциклов с рядными моторами, которые имеют наклон цилиндров. Ось центра масс все равно проходит по оси цилиндров с тем же наклоном, что и цилиндры.
Как следствие, у «японцев» наибольшая высота бака в самом его начале, а далее линия бака ниспадает к сидению.
Горб.
В идеале бензобак и хвост должны выглядеть единообразно, как детали одного целого. Линия, проходящая по верху бака и ниспадающая на хвост, поможет определить нужную геометрию этих деталей. Создается впечатление, что бак и хвост когда-то были единой целой конструкцией, которая «раздвинулась», чтобы образовать сидение. Соблюдение этого правила делает образ байка законченным.
Главные углы.
Строители мотоциклов часто не обращают внимание на это, и разные углы рамы и вилки – превращают линии мотоцикла в „спагетти“, тем самым уничтожая всю гармонию мотоцикла. Будьте внимательны при переделке байка.
На нашей картинке у мотоцикла новый подрамник. Кастомайзер верно подметил угол вилки и собрал подрамник в соответствии с ним. Так же и в автоделе мы уделяем этим углам большое значение.
Вторичные углы.
Направления разных деталей мотоцикла должны перекликаться между собой. Вот примерно как на картинке. Вы можете думать, что не замечаете таких мелочей, но на подсознательном уровне ваш мозг их отмечает совершенно точно.
Угол наклона вилки.
Всем знакомый rake, а так же длина самой вилки имеет значение.
Постарайтесь разместить переднее колесо близко к раме мотоцикла. Swap вилки дело хорошее, но не надо изобретать чоппер, договорились?
Есть мотоциклы, которые соответствуют правилам, описанным здесь, и конечно они смотрятся отлично. А есть байки, полностью игнорирующие каноны и так же выглядящие супер. Знание этих правил даст вам базу и понимание, почему тот или иной байк выглядит хорошо или не очень. Главное, иметь понимание сути вопроса, а следовать данным правилам или нет – уже вам решать»
Оригинал статьи www.bikeexif.com/build-cafe-racer
- Kolyaxr
- Николай
- 17 марта 2014 в 13:47
- 56
- +57
Совершенно точно)) теперь любой каф можно разобрать на элементы по статье)
Кстати, я сразу тоже подумал о вэ-твинах, в частности о дукасах. Где у них пройдет «ось центра масс». Видимо, тут по заднему цилиндру ее надо проводить, хотя возможно ось будет примерно биссектрисой угла развала цилиндров.
Вот у Вольта Сигеля немного другой профиль того же 900ss. хотя на красном бак стоковый, 1го поколения, а на синем больше на классический бак типа спортклассик похож
Кстати, я сразу тоже подумал о вэ-твинах, в частности о дукасах. Где у них пройдет «ось центра масс». Видимо, тут по заднему цилиндру ее надо проводить, хотя возможно ось будет примерно биссектрисой угла развала цилиндров.
Вот у Вольта Сигеля немного другой профиль того же 900ss. хотя на красном бак стоковый, 1го поколения, а на синем больше на классический бак типа спортклассик похож
крайне спорная статья. дальше пойдёт личное мнение:
1) безусловно правильной есть только горизонтальная линия. ну вот принята она, и всё тут.
2) обязательное пустое подседельное пространство. достигается за счёт демонтажа воздухана и установки нулевиков
3) красивый хвост вместо седла второго номера
4) есть ещё условие добиваться снижение веса как только получится, но это именно как получится.
1) безусловно правильной есть только горизонтальная линия. ну вот принята она, и всё тут.
2) обязательное пустое подседельное пространство. достигается за счёт демонтажа воздухана и установки нулевиков
3) красивый хвост вместо седла второго номера
4) есть ещё условие добиваться снижение веса как только получится, но это именно как получится.
- andrey_linuh
- 18 марта 2014 в 14:14
- ↓
случайно не туда клацнул и поставил — а переголосовать никак
статья крутая
статья крутая
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть