Блог им. Ni_Kola → 28.05.15 "Вижу цель! Иду на таран!" ДТП
Вот и я попал в свое ДТП. Первое… неприятное, обидное даже… Сработало правило: не ты, так в тебя.
Перед светофором за 50-60 метров в меня перестроилась фура из среднего ряда.Ох и твердая зараза
Ехал я, точнее катился в крайней левой полосе, в ожидании переключения сигнала светофора на запрещающий. Впереди меня никого, сзади друг на мото, метрах в 20. Ехали с ним всю дорогу в прогулосном режиме, от чего наверное и расслабились. На момент перестроения большегруза я находился на уровне задней части его прицепа (между колесами и самым краем задней части). Его перестроение заметил лишь по выскочившему тягачу на свою полосу, при этом прицеп уже начал наступление на меня. Резкое торможение. Да, колеса в юз, но траектория до последнего была прямолинейной. Удар по касательной меня прицепом, воблинг, от которого руль просто вырывается из рук. Падение на левый бок. Скольжение.
Как запомнилось мне, так и друг подтвердил, во время скользячки несло ровно под колеса прицепа. Но видимо масса моя, сыграла немаловажную роль-терся я об асфальт активно вместе с мотом, от чего погасил скорость ощутимо и прицеп проехал раньше, чем я угодил под него.
Водила утверждал до приезда ДПС (им же начал петь иную песню, что я сам под него залез, ага), что не видел нас и лишь заметил вспышку какую-то(это когда я завалился) и остановился лишь поинтересоваться, что же там такое произошло. А оно вон чего… Ему еще и предъявили, бедолаге.
Расшиб себе колени (был без наколенников, оставил их дома, о чем сожалею), легкий асфальтоз на них. Правая нога частичный разрыв мыщц бедренных с внутренней стороны. Обе ноги потянул связки под коленями. Хожу на полусогнутых… Верх был в шлеме, перчатках, черепахе. Этот экип отработал как надо-пара синяков только, а иначе бы сточились мои локти до самых ушей, т.к. скользил я в основном опираясь на них…
Мот по кругу. Слева скользячка, справа об фуру. Все что точало за пределы рамы, всему досталось в той или иной степени. Отлично сработал кофр установленный накануне-не дал прижать мою ногу и стереть ее до кости или до самых корней.
Ну фуре саме понимаете… как слону дробина.
Теперь на больничном, восстанавливаю конечности. Асфальтоз почти побжден и покрытие колен практически полностью обновилось). С мышцами труднее, но идет дело.
Разбор отложен до момента выздоровления. Сезон мой встал на рейд, так сказать.
В тот вечер дома посмотрел на наколенники и все равно поехал без них-ошибка раз.
Возвращались с другом домой, изменили маршрут следования-при этом я сначала отказался, а затем принял эти изменения-ошибка два...
Получается чуйка какая-то была.
Желаю всем быть предельно внимательными и предусмотрительными, даже тогда, когда, казалось бы, опасности рядом и быть не может. Нас не видят в зеркалах, когда в них не смотрят, даже если мы едем не быстро. Экипом не пренебрегать! Лучше быть потным и вонючим, чем поломанным и стертым об асфальт.
Ровных вам дорог и завершить этот сезон, докатав до того, как мот будет поставлен на зимовку в ожидании следующего.
Перед светофором за 50-60 метров в меня перестроилась фура из среднего ряда.
Ехал я, точнее катился в крайней левой полосе, в ожидании переключения сигнала светофора на запрещающий. Впереди меня никого, сзади друг на мото, метрах в 20. Ехали с ним всю дорогу в прогулосном режиме, от чего наверное и расслабились. На момент перестроения большегруза я находился на уровне задней части его прицепа (между колесами и самым краем задней части). Его перестроение заметил лишь по выскочившему тягачу на свою полосу, при этом прицеп уже начал наступление на меня. Резкое торможение. Да, колеса в юз, но траектория до последнего была прямолинейной. Удар по касательной меня прицепом, воблинг, от которого руль просто вырывается из рук. Падение на левый бок. Скольжение.
Как запомнилось мне, так и друг подтвердил, во время скользячки несло ровно под колеса прицепа. Но видимо масса моя, сыграла немаловажную роль-терся я об асфальт активно вместе с мотом, от чего погасил скорость ощутимо и прицеп проехал раньше, чем я угодил под него.
Водила утверждал до приезда ДПС (им же начал петь иную песню, что я сам под него залез, ага), что не видел нас и лишь заметил вспышку какую-то(это когда я завалился) и остановился лишь поинтересоваться, что же там такое произошло. А оно вон чего… Ему еще и предъявили, бедолаге.
Расшиб себе колени (был без наколенников, оставил их дома, о чем сожалею), легкий асфальтоз на них. Правая нога частичный разрыв мыщц бедренных с внутренней стороны. Обе ноги потянул связки под коленями. Хожу на полусогнутых… Верх был в шлеме, перчатках, черепахе. Этот экип отработал как надо-пара синяков только, а иначе бы сточились мои локти до самых ушей, т.к. скользил я в основном опираясь на них…
Мот по кругу. Слева скользячка, справа об фуру. Все что точало за пределы рамы, всему досталось в той или иной степени. Отлично сработал кофр установленный накануне-не дал прижать мою ногу и стереть ее до кости или до самых корней.
Ну фуре саме понимаете… как слону дробина.
Теперь на больничном, восстанавливаю конечности. Асфальтоз почти побжден и покрытие колен практически полностью обновилось). С мышцами труднее, но идет дело.
Разбор отложен до момента выздоровления. Сезон мой встал на рейд, так сказать.
В тот вечер дома посмотрел на наколенники и все равно поехал без них-ошибка раз.
Возвращались с другом домой, изменили маршрут следования-при этом я сначала отказался, а затем принял эти изменения-ошибка два...
Получается чуйка какая-то была.
Желаю всем быть предельно внимательными и предусмотрительными, даже тогда, когда, казалось бы, опасности рядом и быть не может. Нас не видят в зеркалах, когда в них не смотрят, даже если мы едем не быстро. Экипом не пренебрегать! Лучше быть потным и вонючим, чем поломанным и стертым об асфальт.
Ровных вам дорог и завершить этот сезон, докатав до того, как мот будет поставлен на зимовку в ожидании следующего.
- Ni_Kola
- Николай
- 5 июня 2015 в 0:40
- +47
- VIETSURFER
- 5 июня 2015 в 1:26
- ↑
- ↓
судя по присутствию воблинга и скользячки а перед этим ещё и резкого торможения прогулочный режим был на скорости далеко за пределами разрешённой ПДД
Вот и эксперты в разборе полетов не спят!)))
То quak. На счет раздербанило-я вроде такого термина катастрофичного не применил или ошибаюсь? Мот не потерял свою подвижность и геометрию, так что свои фантазии о повреждениях оставьте при себе.
То VIETSURFER. На счет скорости и ПДД-за десятилетний опыт езды на мото и половина такого же на авто случилось первое ДТП, поэтому не над мне за ПДД и скорость-знаю не хуже вашего, где можно, а где опасно превышать. Могу лишь посоветовать попытаться оттормозиться метров за 10 до возникшей перед тобой стеной, при этом получить еще удар в бок. Вот тогда буду рад услышать, как нужно было выходить из этой ситуации, правда, в копилке опыта мест есть.
То quak. На счет раздербанило-я вроде такого термина катастрофичного не применил или ошибаюсь? Мот не потерял свою подвижность и геометрию, так что свои фантазии о повреждениях оставьте при себе.
То VIETSURFER. На счет скорости и ПДД-за десятилетний опыт езды на мото и половина такого же на авто случилось первое ДТП, поэтому не над мне за ПДД и скорость-знаю не хуже вашего, где можно, а где опасно превышать. Могу лишь посоветовать попытаться оттормозиться метров за 10 до возникшей перед тобой стеной, при этом получить еще удар в бок. Вот тогда буду рад услышать, как нужно было выходить из этой ситуации, правда, в копилке опыта мест есть.
колени разбил, мышцы порвал, связки потянул, мотик со всех сторон по мелочи коцаный. нормально тебя потрепало, тут никаких фантазий.
а раз нормально потрепало, соответственно встает вопрос о скорости.
ты можешь ездить по дорогам хоть всю жизнь, но опыта от этого у тебя может быть не больше, чем у первосезонника. тут все зависит от того, в какое количество неприятных ситуаций ты попал :)
а раз нормально потрепало, соответственно встает вопрос о скорости.
ты можешь ездить по дорогам хоть всю жизнь, но опыта от этого у тебя может быть не больше, чем у первосезонника. тут все зависит от того, в какое количество неприятных ситуаций ты попал :)
спасибо! На чет вида из кабины-работаю с автовозами и часто приходится бывать в их скворечники при маневрировании на площадках, поэтому представление имею. И злобы на водилу не держу, скорее на сам случай. Да и ехал я в середине полосы между колей в асфальте от авто. Могу предполагать, что и видел нас, но не рассчитал ту дистанцию, на которой мы были от него. Ночью не всегда это просто сделать, знаю. Он якобы обруливал заглохшую авто в своей полосе, но с регистратора никакой записи не прикрепил к делу.
Все участники видят мир одинаково, через лобовое стекло и зеркала. А вот внимательно видят или так, на авось это все по-разному. Это говорю не понаслышке, а как человек смотревший и из тягача дальнобойного, автобуса максимальной вместимости и т.д. Дальнобои стали ездить нагло и пахабно, многие даже не знают, что отвечают полностью за прицеп.
- mr-Peabody
- 5 июня 2015 в 10:42
- ↑
- ↓
Полностью согласен. Удосужилось мне посидеть с дальнобойщиком на его фуре- впечатление как в танке. Теперь аккуратно перестраиваюсь когда их вижу)
Ни в коем случае не отношу себя к профи. Но когда я на своем мотоцикле пробовал экстренно тормозить — с использованием 2-х тормозов с 80-90 до полной остановки получалось около 14 метров, причем на рекорд не шел. Это про 10 метров до стены. Опять же воблинг — что стало его причиной? Может от того, что рулем цепанул прицеп, а инерция еще была? Опиши какова скорость была — не для того, чтобы начать галдеж, о том что не фиг летать, он и так начался, а чтобы понять причинно-следственную связь и суметь избежать ее в будущем.
Ну а так, мораль одна — всегда внимательно следить за всем, что происходит. Скорее всего ты был в его мертвой зоне, кода он начал перестроение, которые ты прозевал.
Сегодня по пути на работу мадам на Вольво ХС90 также примерно поступила, но она вспомнила что ей из крайней левой полосы, через 4 полосы Комсомольского на повернуть направо… Метров за 15 до перекрестка. Спасло то, что увидел ее краем глаза и сначала принял резко вправо и только потом оттормозился. Причем обогнав ее и посигналив — убедился в отсутствии реакции как таковой. Даже ухом в ответ не повела, она сосредоточилась на маневре ))))))
Поправляйся! Здоровье оно важнее всего!
Ну а так, мораль одна — всегда внимательно следить за всем, что происходит. Скорее всего ты был в его мертвой зоне, кода он начал перестроение, которые ты прозевал.
Сегодня по пути на работу мадам на Вольво ХС90 также примерно поступила, но она вспомнила что ей из крайней левой полосы, через 4 полосы Комсомольского на повернуть направо… Метров за 15 до перекрестка. Спасло то, что увидел ее краем глаза и сначала принял резко вправо и только потом оттормозился. Причем обогнав ее и посигналив — убедился в отсутствии реакции как таковой. Даже ухом в ответ не повела, она сосредоточилась на маневре ))))))
Поправляйся! Здоровье оно важнее всего!
Восстанавливай здоровье и мотоцикл, бро!
А вот по поводу этого:
А вот по поводу этого:
Лучше быть потным и вонючим, чем поломанным и стертым об асфальт.Ты миллион раз прав! Каждый день вижу в своем городе людей на мотах в мотофутболках, мотошортах и мотосланцах… Жесть просто. На неделе было около +35 — изнывая от жары прокатился только в шлеме и ботах — почувствовал себя «голым», вернулся домой — надел черепаху и мотоджинсы — стало жарче, но легче на душе…
в самую жару, когда днем далеко за 30 и от выхлопных газов становится дурно, и нет даже маленьких дуновений ветерка, ездил в черепахе на голое тело, защитных шортах, коленях. Ну и боты и шлем) Обычно поверх всего этого еще одежда одевалась)
так в таком наряде вообще норм. Сеточка на черепахе не дает тебя продуть и одноврменно не дает спарится) шорты как шорты) только нога под коленями чесаться бывает начинает))
так в таком наряде вообще норм. Сеточка на черепахе не дает тебя продуть и одноврменно не дает спарится) шорты как шорты) только нога под коленями чесаться бывает начинает))
Про скользячку и черепаху — смотря на какую поверхность приземляться… если асфальт убитый или грунт — то есть гипотетическая возможность проворота/зацепа или чего-то еще (по крайней мере об этом пишут в теории, на практике не встречал таких случаев ни разу), на гладком асфальте — так же поскользишь, потрешь, поскрябаешь как написали Drag и Magas.
По убитому асфальту я езжу медленно, по грунту — еще медленнее…
По убитому асфальту я езжу медленно, по грунту — еще медленнее…
Ты сам написал про джерси… Вопрос же был в ношении просто черепахи, без всяких надетых сверху вещей в виде джерси/ветровок/толстовок… Просто рекомендуют носить что-то поверх нее, что бы в случае чего не провернулись элементы черепахи…
Хотя, на мой взгляд, надо просто правильно ее подтянуть во всех местах — и profit! проблем не будет, если вдруг что…
Хотя, на мой взгляд, надо просто правильно ее подтянуть во всех местах — и profit! проблем не будет, если вдруг что…
Элементы защиты могут провернуться если зацепятся за что-то — например за ямку в асфальте… Если поверх надето джерси или черепаха нормально подогнана по фигуре — этого не произойдет. Вот и все. Я не говорю, что джерси от чего-то защищает или что-то держит. Я о другом. Да и не считаю я джерси/ветровку/толстовку обязательными к надеванию поверх черепахи…
P.S. Чет мы зациклились на обоим понятных вещах :-))))
P.S. Чет мы зациклились на обоим понятных вещах :-))))
По жаре. Так и висит моя черепашка в шкафу. Поездил с месяц, не понравилось. Сейчас катаюсь в альпинистаровской куртке. Она вся в сеточку и обдувается. Текстиль. Когда чуть прохладнее под низ подкладку пристегиваю. На ногах боты высокие альпистаровские, тож типа обдуваемые, вот в них да жарковато. Сверху обычные джинсы, под ними колениники на липучках. Ну и перчи обычные. На работе раб костюм, в рюкзаке с собой рубашка сменная. Единственно перед переодеванием если вспотел, споласкиваюсь в раковине. Ну и дезики никто не отменял :)
- star-in-sky
- 5 июня 2015 в 13:01
- ↑
- ↓
Подскажи, что за шорты, что бедро не защитили? И почему не защитили?
Я к защитным шортам пришёл, когда зимой на льду в колее на «эндурике» поскользнулся и бедром совсего маху приложился(хромал недели две). В следующую покатуху был уже в шортах Alpinestars Bionic Freeride. Пользуюсь ими как на эндуро по грязи, так и на гражданском мото по ДОПам. Очень надеюсь, что если что, они помогут.
Я к защитным шортам пришёл, когда зимой на льду в колее на «эндурике» поскользнулся и бедром совсего маху приложился(хромал недели две). В следующую покатуху был уже в шортах Alpinestars Bionic Freeride. Пользуюсь ими как на эндуро по грязи, так и на гражданском мото по ДОПам. Очень надеюсь, что если что, они помогут.
Странный вопрос. Я о таком экипе писал как вариант для города в жаркую погоду. Когда самый солнцепек а толкаться по пробкам приходится. Нет таких скоростей, чтобы сравнивать коэфициент трения кожи и пластика на черепахе. Честно, даже не задумывался об этом. У меня на жару черепаха, а так кожан с защитой. Если вечер уже, меняю черепаху на куртку и открываю в ней вентиляцию.
здесь был ататат
Николай, «спасибо что живой» :-) ситуация конечно поганенькая, особенно погано что водитель фуры после «приезда ДПС (им же начал петь иную песню, что я сам под него залез, ага)» так себя повел. За такое вранье я бы лишал прав, если бы имел право менять законы. Нарушил, не заметил — отвечай, «будь мужиком, блеать!»
Хорошо, что отделался легкими повреждениями (и себя и мота). Вывод про экип сделал правильный (кстати, чтобы не жарко было, очень помогает летнее термобелье). Вот только не вижу вывода о том, что тебе, автор, после выздоровления нужно ехать на площадку отрабатывать экстренное торможение и экстренное перестроение от внезапно возникшего препятствия. Если при перестроении фуры ты был уже на уровне его прицепа, то сначала, пожалуй, надо было сместиться от него, а потом оттормаживаться. Ну это так, из разряда, работы над ошибками.
Зря вы на автора наезжаете, водитель грузовика виноват в любом случае, как бы автор не нарушал, фура начала совершать манёвр не убедившись в его безопасности. Не важно с какой скоростью ехал мотоцикл, такая вот справедливость. Меня сейчас опять минусами закидают))). Эта фура могла также за городом исполнить, тогда последствия были бы на много хуже. Все мы взрослые люди и совершив нарушение не должны кричать «не виноват я, он сильно быстро ехал… Или сильно низко летел»
Ответить постараюсь здесь.
Скорость-двигался не более 80км/ч. Левее моей полосы был только отбойник. Фура перестроилась из среднего ряда (3 полосы в каждом направлении) ко мне в крайний левый. Касательный удар произошел на уровне задних колес прицепа. Водителя грузовика в его зеркале я не видел, т.к. и не смотрел в его зеркало. От удара загнуло рычаг переднего тормоза вперед (может я задом валил, что на обгоне шаркнул им об фуру и загнув? эксперты, ответьте?), поцарапало првый грузик руля, правый слайдер, поцарапало и лопнул пластик морды справа, зеркало поцарапано правое, глушитель замят об маятник, подножка водителя еле держится. Да, еще гематома на правой ноге с внутренней стороны, ну точно задом обгонял фуру...
от удара в руль начинается болтанка, от чего руль вырывается и падение...
Торможение юзом несколько метров. От начала торможения, до места моей остановки 20-25 метров(включая болтанку и скользячку).
Скорость-двигался не более 80км/ч. Левее моей полосы был только отбойник. Фура перестроилась из среднего ряда (3 полосы в каждом направлении) ко мне в крайний левый. Касательный удар произошел на уровне задних колес прицепа. Водителя грузовика в его зеркале я не видел, т.к. и не смотрел в его зеркало. От удара загнуло рычаг переднего тормоза вперед (может я задом валил, что на обгоне шаркнул им об фуру и загнув? эксперты, ответьте?), поцарапало првый грузик руля, правый слайдер, поцарапало и лопнул пластик морды справа, зеркало поцарапано правое, глушитель замят об маятник, подножка водителя еле держится. Да, еще гематома на правой ноге с внутренней стороны, ну точно задом обгонял фуру...
от удара в руль начинается болтанка, от чего руль вырывается и падение...
Торможение юзом несколько метров. От начала торможения, до места моей остановки 20-25 метров(включая болтанку и скользячку).
- VIETSURFER
- 5 июня 2015 в 14:13
- ↑
- ↓
ред (может я задом валил, что на обгоне шаркнул им об фуру и загнув? эксперты, ответьте?), поцар
нервничаешь что-то...
никто тебя обидеть не хотел....
каждый видит ситуацию так как видит, нравится тебе или нет...
- VIETSURFER
- 6 июня 2015 в 1:20
- ↑
- ↓
не, Колян, не цеплялся никто, просто сказал, что думает по поводу этой ситуации. Ты видишь сквозь своё мировоззрение, другие сквозь своё. У каждого свой жизненный опыт, именно он даёт нам возможность прочитав твоё повествование, представить «как всё было». Так что или ты воспринимаешь других людей как «других», или так как ты себе придумал. Удачи, мотобрат!
Могло быть хуже. Всегда может.
Скорейшего вам выздоровления и ненапряжного ремонта.
Про чуйку, которая была… мне кажется после ДТП многих преследует ощущение, что что-то подсказывало, что-то было не так. Некоторых не отпускает. Не заостряйте на этом внимание, ерунда все это ;).
Нет возможности нарисовать схему ДТП? Не ясны некоторые моменты…
Скорейшего вам выздоровления и ненапряжного ремонта.
Про чуйку, которая была… мне кажется после ДТП многих преследует ощущение, что что-то подсказывало, что-то было не так. Некоторых не отпускает. Не заостряйте на этом внимание, ерунда все это ;).
Нет возможности нарисовать схему ДТП? Не ясны некоторые моменты…
Спасибо!
Пытаюсь не зацикливаться, дело сделано и надо пожинать плоды. Наверное нужно уметь прислушиваться к самому себе.
Схему рисовать не буду, выложу ее после разбора, иначе это будет вбросом для экспертов во всех вопросах)
Пост создавался не с целью обвинить весь мир, что меня не заметили и немножко задавили, что я такой несчастный и пожалейте меня. А лишь для того, чтобы кто знает согласился в очередной раз, а кто отрицает убедился в том, что нужно быть всегда на чеку, даже в самых, казалось бы, мирнопротекающих дорожных ситуациях. О проверке полезости экипировки на собственной шкурке)
Всем мир!)
Пытаюсь не зацикливаться, дело сделано и надо пожинать плоды. Наверное нужно уметь прислушиваться к самому себе.
Схему рисовать не буду, выложу ее после разбора, иначе это будет вбросом для экспертов во всех вопросах)
Пост создавался не с целью обвинить весь мир, что меня не заметили и немножко задавили, что я такой несчастный и пожалейте меня. А лишь для того, чтобы кто знает согласился в очередной раз, а кто отрицает убедился в том, что нужно быть всегда на чеку, даже в самых, казалось бы, мирнопротекающих дорожных ситуациях. О проверке полезости экипировки на собственной шкурке)
Всем мир!)
Да вы как бы не жалуетесь, на мой взгляд это очевидно ;). И это радует.
Со схемой да, логично, я че-то не подумал… У меня просто целиком картинка не складывается… По логике событий фура тоже должна была притормаживать перед светофором, а маневр с ее стороны получается был довольно быстрым.
Экипировка — наше всё, тут и разговора нет…
Со схемой да, логично, я че-то не подумал… У меня просто целиком картинка не складывается… По логике событий фура тоже должна была притормаживать перед светофором, а маневр с ее стороны получается был довольно быстрым.
Экипировка — наше всё, тут и разговора нет…
Все верно, фура до последнего была в своем ряду, а бросилась объезжать заглохновшую/затупившую/мегатихоходную легковушку. Об этом я не упомянул в посте (пересмотрел сейчас текст).
Светофор еще горел зеленым и должен был вот вот замигать, водитель фуры это контролировал, т.к. интервал переключения уже знаком — он практически каждый день ездить по этому маршруту(о маршруте узнал из разговора с ним потом). Видимо, хотел успеть на зеленый, что бы дальше идти под «зеленый коридор»…
Светофор еще горел зеленым и должен был вот вот замигать, водитель фуры это контролировал, т.к. интервал переключения уже знаком — он практически каждый день ездить по этому маршруту(о маршруте узнал из разговора с ним потом). Видимо, хотел успеть на зеленый, что бы дальше идти под «зеленый коридор»…
После гибели Тимофея Панасюка я вообще рядом с грузовиками стараюсь не останавливаться и не ехать, от греха подальше.
Выздоравливай!
Выздоравливай!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть