Блог им. nikiz → Спорная авария 26.05.2015
На Варшавском шоссе, напротив дома № 25 мотоциклист ехал с приличной скоростью по выделенной полосе, когда резко со второй полосы автомобиль стал поворачивать во двор. Пилот прилично пострадал, переломы…
естественно аварию могли предотвратить как пилот мотоцикла (сбросив скорость перед заездом),
так и водитель машины, посмотрев внимательнее в зеркало.
Но суть вопроса вот в чем: как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?
бонусом видео как очень странный водятел, через 2 сплошные прямо на глазах у ДПС сбивает мотоциклиста, который в свою очередь на приличной скорости летит не обращая внимания на маневр джипа.
естественно аварию могли предотвратить как пилот мотоцикла (сбросив скорость перед заездом),
так и водитель машины, посмотрев внимательнее в зеркало.
Но суть вопроса вот в чем: как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?
бонусом видео как очень странный водятел, через 2 сплошные прямо на глазах у ДПС сбивает мотоциклиста, который в свою очередь на приличной скорости летит не обращая внимания на маневр джипа.
- nikiz
- 26 мая 2015 в 20:11
- +18
От начала маневра авто до столкновения ровно 2 сек. Предположим что пилот это Валентино Росси и он заметил маневр уже через 0.5 сек, среднее время реакции на торможение или маневр еще 0,7 сек. Итого остается 0.8 сек на то, чтобы предпринять какие-то действия. Это в лучшем случае. Я бы скорее всего тоже влупился. Можно только позавидовать Вашей реакции…
Что-то я не понял математики. Сначала вы время реакции берете, а потом прибавляете еще время реакции. Для Вальки бы как раз и хватило 0,5 сек от начала маневра авто до начала торможения или маневра.
Но согласен, что все равно нереально было объехать. Мотоциклист изначально загнал себя в безвыходную ситуацию, поехав мало того, что в самом проблемном месте, так еще и с превышением скорости потока в 2 раза.
Но согласен, что все равно нереально было объехать. Мотоциклист изначально загнал себя в безвыходную ситуацию, поехав мало того, что в самом проблемном месте, так еще и с превышением скорости потока в 2 раза.
0.5 это время, которое понадобилось мотоциклисту чтобы вообще увидеть что авто начало поворот. Это только в теории начало изменения скорости или направления другого транспортного средства является стимулом для начала реакции. Ну даже если взять на все про все 1 сек, то все равно ничего не получается, справа бордюр, скорость первая космическая. Виноваты оба, но я к тому, что в данной ситуации другого исхода быть не могло. Надо было предотвратить аварийную ситуацияю, а не искать их неё выходы.
не вижу в аварии ничего особо спорного. водила явно даже не пытался в зеркала посмотреть. байкер мог бы ехать помедленнее, мог бы ехать в другом ряду, мог бы вообще из дома не выходить — имхо не суть. авто совершало маневр, не убедившись в его безопасности. это я как автоводитель с многолетним и многостотысячеклометровым стажем считаю.
- Al_borisovi4
- 26 мая 2015 в 20:29
- ↓
Типичная авария. Выделенка вообще штука неприятная, езжу по ней только совсем в крайнем случае, когда в классическом междурядье вообще никак… и то еду очень мееееедленно… (к сожалению на некоторых ДОП, где ее выделили, остальные полосы сузили)… Через нее регулярно направо поворачивают, на нее выезжают из поворотов, не говоря о том, что особо торопливые автолюбители, перестраиваются зачастую на нее очень резво. И в зеркале при этом ожидают увидеть объект не меньше автобуса. Лететь по ней или обгонять крайне небезопасно.
здесь был ататат
Там раньше есть пунктир, разрешающий въезд на полосу для дальнейшего поворота направо. Он заканчивается примерно на уровне последней стрелки, предписывающей поворот. Метров 15-20 до места поворота автомобиля. Это место отлично видно на гуглмепсе. Похоже, водила поворот прощелкал.
В тех краях вообще сплошные прилегающие территории с соответствующими пунктирами, то на въезд, то на выезд. За счет этого по полосе вполне можно ехать с железной отмазкой — только-что выехал или как раз собираюсь заезжать.
А мотоциклист таки должен был повернуть направо, вместе с автомобилем. Это если совсем по правилам.
В тех краях вообще сплошные прилегающие территории с соответствующими пунктирами, то на въезд, то на выезд. За счет этого по полосе вполне можно ехать с железной отмазкой — только-что выехал или как раз собираюсь заезжать.
А мотоциклист таки должен был повернуть направо, вместе с автомобилем. Это если совсем по правилам.
Пилот сам выбрал свою судьбу — уже сколько раз это обсуждали. Ну не ждут нас на этой полосе, при том, что и к скоростям байков водители не привыкли, ну невдомек им, что фара в километре окажется рядом через секунду. По поводу аварии — да, водитель не убедился в безопасности маневра, но мотоциклист должен был понимать, что рано или поздно кто-то на эту полосу или вылезет, или будет поворачивать направо, а так как машины едут, это произойдет гораздо быстрее и незаметнее, чем из глухой пробки.
здесь был ататат
- Digital_Joe
- 26 мая 2015 в 22:38
- ↓
Принципиально не лезу в автобусную полосу. В межсезонье, в основном, передвигаюсь общественным транспортом и ужасно бесят коробочники, которые вечно мешают автобусу и сотне людей в нем быстро добраться до пункта назначения. Поэтому для себя закрыл эту тему.
И стараюсь придерживаться правила «правее правого и левее левого»
Плюс сейчас в Москве нереальная жара и автомобилисты настолько расплавлены, что не видят и не слышат ничего вокруг! Только сегодня был свидетелем последствий двух ДТП с мотобратьями. И меня по несколько раз на дню пытаются сбить в междурядье.
ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
И стараюсь придерживаться правила «правее правого и левее левого»
Плюс сейчас в Москве нереальная жара и автомобилисты настолько расплавлены, что не видят и не слышат ничего вокруг! Только сегодня был свидетелем последствий двух ДТП с мотобратьями. И меня по несколько раз на дню пытаются сбить в междурядье.
ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
- spacewalker
- 26 мая 2015 в 23:14
- ↓
Когда только начали власти МСК обсуждать тему возможности разрешить движение мотоциклов по полосе для ОТ — тогда уже было понятно, что из-за поворачивальщиков это дело гиблое. С учетом того, что эту тему так и не утвердили(не разрешили движение мотоциклов по полосе для ОТ), + разметка — парень сам напрашивался на приключение. И в конечном итоге его поворачивальщик поймал.
Кстати, меня удивило в своё время, что часть мотоциклистов искренне уверены, что мотоциклам разрешено ездить по выделенке. Где-то что-то слышали про этот эксперимент, про Англию, где разрешено и т.п. А ПДД и не знали особо. Вот и катаются будто всё можно. Потом еще и с мотобатом ругаются: «Как так? Я же на мотоцикле!»
здесь был ататат
- tumanov_911
- 26 мая 2015 в 23:44
- ↓
А я работаю за шлагбаумом. Один раз уже видел ДТП двух машин на этом месте. Кстати сам в этом месте еду по выделенке, но я и поворачиваю направо. А так поддерживаю остальных — выделенка для мото очень опасная штука.
ИМХО, по ПДД обоюдка.
АМ не имел права поворачивать, мот не имел права вообще в той полосе находиться
если отбросить ПДД, пилот сам виноват, нарушил «золотое» правило — нельзя лететь правее правого, там ни кого не ждут. Да и ехал слишком быстро, и по запретной полосе…
Что бы там в ПДД не писали, как бы ты не спешил, ни когда нельзя так ехать, водителю АМ железяки починить, а мотоциклисту себя. Фиговый размен.
АМ не имел права поворачивать, мот не имел права вообще в той полосе находиться
если отбросить ПДД, пилот сам виноват, нарушил «золотое» правило — нельзя лететь правее правого, там ни кого не ждут. Да и ехал слишком быстро, и по запретной полосе…
Что бы там в ПДД не писали, как бы ты не спешил, ни когда нельзя так ехать, водителю АМ железяки починить, а мотоциклисту себя. Фиговый размен.
- GennadiyKul
- 27 мая 2015 в 9:04
- ↑
- ↓
Опять же есибыдакабы. Нарушение ПДД мотоциклистом не повод сбивать его.а если бы там ехал велосипедист, скорая, автобус с детьми? При совершении такого маневра водитель обязан убедится в отсутствии помехи справа. Это не обочина, по которой запрещено движение, а выделенная полоса, по которой предполагается движение транспорта имеющего на это разрешение.
По вашему мнению автобус с детьми будет лететь? Нет, он будет ехать аккуратно, ибо дети.
Велосепидист будет лететь? 20км/ч максимум, он успеет оттормозиться, и, да, водитель авто будет виноват.
Скорая? У неё есть спец.сигналы, и водитель её заметит.
А в этой аварии есть два дурака: один летит там, где он не должен быть, а второй не пользуется зеркалами.
Добавлю, что в Краснодаре есть такое место, «Северные мосты» и там часто дтп, где по мосту по встречке через две сплошные летит один Д, а из ряда выезжает второй торопыга, не глядя в зеркала. Иногда с летальным исходом, т.к. скорость по встречке набирают хорошую.
Велосепидист будет лететь? 20км/ч максимум, он успеет оттормозиться, и, да, водитель авто будет виноват.
Скорая? У неё есть спец.сигналы, и водитель её заметит.
А в этой аварии есть два дурака: один летит там, где он не должен быть, а второй не пользуется зеркалами.
Добавлю, что в Краснодаре есть такое место, «Северные мосты» и там часто дтп, где по мосту по встречке через две сплошные летит один Д, а из ряда выезжает второй торопыга, не глядя в зеркала. Иногда с летальным исходом, т.к. скорость по встречке набирают хорошую.
- GennadiyKul
- 27 мая 2015 в 15:21
- ↑
- ↓
Автобус запросто будет лететь. Велосипедист легко 60км/час, скорая/менты/пожарники/депутаты как нафиг без мигалок. Дело не в том кто и как по этой полосе едет, дело в том, что это полоса попутного направления и водитель обязан убедится в отсутствии тс пр перестроении. Кстати ехетьтам можно, благодаря правительству 79км/час. А встреча это совсем другая история
Видимо у меня аномальный район, где скорые/пожарники/менты не летают сломя голову, и всегда включают мигалки (даже если просто «на дачу» торопятся).
Велосипедист по правилам там может оказаться только если он поворачивает направо, в противном случае его место у обочины. Заходить в поворот на 60км/ч в городе, на велосипеде? Серьёзно? Я думал велогонки проходят на специальных трассах, а не на центральных улицах Москвы.
А благодаря правительству ехать можно 80км/ч не опасаясь штрафа, но это всё же нарушение скорости, и при ДТП это нарушение учитывается. А ещё стоит помнить, что при 60 км/ч пешеход может выжить, а при 80км/ч — с трудом.
Велосипедист по правилам там может оказаться только если он поворачивает направо, в противном случае его место у обочины. Заходить в поворот на 60км/ч в городе, на велосипеде? Серьёзно? Я думал велогонки проходят на специальных трассах, а не на центральных улицах Москвы.
А благодаря правительству ехать можно 80км/ч не опасаясь штрафа, но это всё же нарушение скорости, и при ДТП это нарушение учитывается. А ещё стоит помнить, что при 60 км/ч пешеход может выжить, а при 80км/ч — с трудом.
- GennadiyKul
- 27 мая 2015 в 16:48
- ↑
- ↓
Как дальнобойщики со стажем, подтверждаю — аномальный.
Я тоже когда то думал что вело/мото/автогонки проходят на специальных трассах)))
При 60 тоже. Поэтому вся Европа в нас.пунктах ездит 50 и за 55 можно уже схлопотать штраф
Ни чуть не пытаюсь оправдать мотоциклиста. Он не прав. Категорически и однозначно. Но не в этом ДТП.
Я тоже когда то думал что вело/мото/автогонки проходят на специальных трассах)))
При 60 тоже. Поэтому вся Европа в нас.пунктах ездит 50 и за 55 можно уже схлопотать штраф
Ни чуть не пытаюсь оправдать мотоциклиста. Он не прав. Категорически и однозначно. Но не в этом ДТП.
- GennadiyKul
- 28 мая 2015 в 16:19
- ↑
- ↓
Всех европейских законов не читал. Финляндия. Граф моложе за превышение скорости более чем на 10 км/ час или за меньшее превышение на усмотрение полицейского. В зимнее время выписывают за 83 км/ час вне населенного пункта и за 55 в населенном. Прецеденты были среди знакомых, а не" тот мужик сказал."
В Германии и Дании тоже все как то уж очень точно придерживаются. Не спроста же. Французам и Венграм только повод дай. Это уже по рассказам. Может и страшилки х.з.
В Германии и Дании тоже все как то уж очень точно придерживаются. Не спроста же. Французам и Венграм только повод дай. Это уже по рассказам. Может и страшилки х.з.
- GennadiyKul
- 28 мая 2015 в 16:12
- ↑
- ↓
Сам не разгонялся, а на трассе видел и не раз. Специально скорость сбрасывал и оуевал. Один ехал. вообще 75, но за машиной. А 50-60 видел не раз. Не каждый далеко так может, но возможно же?.. а уж ебайк вполне разгонит и не особо то тренировочный человек.
Да и вообще разговор не об этом, а о том, что за нарушение ПДД нельзя человека в больницу или(не дай Бог) на кладбище отправлять. Я упоавляю грузовиком, общая масса которого, зачастую под 40тонн. Если я всех, кто спрвп/слева и т.д. против правил несётся буду не замечать, количество погибших на дороге сильно увеличится.
Да и вообще разговор не об этом, а о том, что за нарушение ПДД нельзя человека в больницу или(не дай Бог) на кладбище отправлять. Я упоавляю грузовиком, общая масса которого, зачастую под 40тонн. Если я всех, кто спрвп/слева и т.д. против правил несётся буду не замечать, количество погибших на дороге сильно увеличится.
- GennadiyKul
- 28 мая 2015 в 16:24
- ↑
- ↓
Мне врать не за чем. Под Таллином видели. Вдвоём шли. Ехала машина легковая. Хэтчбэк с открытой задней, а за ней велосипедист. Я не претендуют на точность замера, но мне показалось что 75 он шёл. Я ещё подумал, как ему не страшно то на такой скорости.
типа троллинг?
разгонные поезда и специальное полотно, спортивные болиды с бампером для отсечения воздушного потока, скоростные спуски… это все не часто увидишь на ДОПах, а вот средняя скорость в 41 кмч для профи Тур де Франса как бы актуальна, собственно о чем разговор, 75 велосипедист пер по трассе, я усомнился.
разгонные поезда и специальное полотно, спортивные болиды с бампером для отсечения воздушного потока, скоростные спуски… это все не часто увидишь на ДОПах, а вот средняя скорость в 41 кмч для профи Тур де Франса как бы актуальна, собственно о чем разговор, 75 велосипедист пер по трассе, я усомнился.
здесь был ататат
- savovich79
- 27 мая 2015 в 9:47
- ↓
Простите, а что Герой и еще пять таких же одарённых как он делали в А-полосе 26-го мая, во вторник?
- erynrandir
- 27 мая 2015 в 11:06
- ↓
Нарушили оба, но мотоциклист, как и мотоцикл, пострадали намного сильнее
- Funky_Batway
- 28 мая 2015 в 14:54
- ↓
как вы относитесь к езде по выделенке? Сунетесь туда при плотном левом междурядье?
Нормально отношусь. Сунусь, не забывая однако о возможности таких вот ситуаций.
Формально виноват авто, но от этого факта кости не срастаются. На самом деле виноваты оба.
Водителю авто сложно оценить скорость приближающегося в зеркале мото. Это варшавка, на ней постоянно пробки, он едет спокойно уже продолжительное время, вокруг машины едут спокойно, подсознательно привыкает к неспешному ритму и не ожидает резких действий от других.
Мот ехал заметно быстрее потока и в правой полосе — 2 ошибки, которые уже приведут к дтп — вопрос времени.
Кто заметил, что авто прижималось заранее к разделительной — молодец. Авто часто так делают на 1-2 сек перед перестроением, до того как посмотреть в зеркала или в процессе оценки маневра.
По статистике моих close-call-ов, в междурядье в разы безопасней, чем на выделенной. Выделенная это и полоса обгона (по факту) и поворот с\на дорогу; один пропускает поворот, спешит успеть, другой спешит влезть, третий хочет по ней всех обогнать — самая ебанутая полоса.
Езжу по выделенной, потому что быстрее, но:
1. рука и нога на тормозах. Реагирую параноидально: показалось или нет — разберусь в процессе торможения. Соответственно, дистанцию сзади надо отслеживать.
2. не более +30 к скорости потока
3. стараюсь пристроиться за кем-нибудь, причем за левым колесом, чтобы меня тоже в зеркало было видно. Если пристроиться не за кем — не более +20
4. надо хорошо помнить где стационарные камеры фиксации — после них авто ломятся обратно на выделенку
5. надо внимательно просматривать съезды\въезды. Сколько видишь — столько едешь.
6. молюсь и надеюсь на удачу — ездить по выделенке опасно и нервозно, а главное бессмысленно: один хер упрешься в светофор, на котором всех обгонишь в междурядье.
Водителю авто сложно оценить скорость приближающегося в зеркале мото. Это варшавка, на ней постоянно пробки, он едет спокойно уже продолжительное время, вокруг машины едут спокойно, подсознательно привыкает к неспешному ритму и не ожидает резких действий от других.
Мот ехал заметно быстрее потока и в правой полосе — 2 ошибки, которые уже приведут к дтп — вопрос времени.
Кто заметил, что авто прижималось заранее к разделительной — молодец. Авто часто так делают на 1-2 сек перед перестроением, до того как посмотреть в зеркала или в процессе оценки маневра.
По статистике моих close-call-ов, в междурядье в разы безопасней, чем на выделенной. Выделенная это и полоса обгона (по факту) и поворот с\на дорогу; один пропускает поворот, спешит успеть, другой спешит влезть, третий хочет по ней всех обогнать — самая ебанутая полоса.
Езжу по выделенной, потому что быстрее, но:
1. рука и нога на тормозах. Реагирую параноидально: показалось или нет — разберусь в процессе торможения. Соответственно, дистанцию сзади надо отслеживать.
2. не более +30 к скорости потока
3. стараюсь пристроиться за кем-нибудь, причем за левым колесом, чтобы меня тоже в зеркало было видно. Если пристроиться не за кем — не более +20
4. надо хорошо помнить где стационарные камеры фиксации — после них авто ломятся обратно на выделенку
5. надо внимательно просматривать съезды\въезды. Сколько видишь — столько едешь.
6. молюсь и надеюсь на удачу — ездить по выделенке опасно и нервозно, а главное бессмысленно: один хер упрешься в светофор, на котором всех обгонишь в междурядье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть