Блог им. aspirin → Улучшение головного света на классике
Как и многих, меня не устраивало качество освещения дороги, которое дает штатная хондовская фара на классике.
Вот что вышло в результате проделанной работы:
для сравнения, как выглядел оригинальный линзоблок по сравнению с установленным
Чтобы провести замену линзоблока, были приобретены следующие детали:
1. Фара Депо 100-1124N — в известном магазине Экзист
2. Облицовка двери на классические Жигули (валялись несколько штук в гараже)
3. Полоса алюминиевая толщиной 1мм — нашлась в гараже
4. Мелкие саморезы 3,5мм
5. Полиуретановый герметик
Порядок работы:
— разбираем фару (откручиваем 3 винта вокруг хромированного ободка фары)
— откручиваем 3 винта, вынимаем линзоблок
— материмся, т.к. кронштейны, на которых держится рефлектор приварены
— из хромированной окантовки жигулевских дверей вырезаем полосу с кантом
— аккуратно сгибаем ее в круг и сажаем на герметик, к сожалению у меня не хватило длины прямой части окантовки, чтобы сделать ее одним куском
— вырезаем кронштейны из алюминиевой полосы, сгибаем и прикручиваем к новому линзоблоку, я предварительно просверлил отверстия в кронштейнах и самой фаре под саморезы, перед скручиванием промазал прилегающие плоскости клеем
— совмешаем кроншейны на фаре с кронштейнами на ободке фары и делаем отверстия
— собираем всю конструкцию и радуемся увеличенному световому потоку.
Еще несколько фото:
Рядом оригинал и смонтированный вновь линзоблок
кроншейн
вид сбоку
перед окончательной сборкой
Все регулировки сохранились.
Надо бы сделать фото в темноте для сравнения и приложить.
Вот что вышло в результате проделанной работы:
для сравнения, как выглядел оригинальный линзоблок по сравнению с установленным
Чтобы провести замену линзоблока, были приобретены следующие детали:
1. Фара Депо 100-1124N — в известном магазине Экзист
2. Облицовка двери на классические Жигули (валялись несколько штук в гараже)
3. Полоса алюминиевая толщиной 1мм — нашлась в гараже
4. Мелкие саморезы 3,5мм
5. Полиуретановый герметик
Порядок работы:
— разбираем фару (откручиваем 3 винта вокруг хромированного ободка фары)
— откручиваем 3 винта, вынимаем линзоблок
— материмся, т.к. кронштейны, на которых держится рефлектор приварены
— из хромированной окантовки жигулевских дверей вырезаем полосу с кантом
— аккуратно сгибаем ее в круг и сажаем на герметик, к сожалению у меня не хватило длины прямой части окантовки, чтобы сделать ее одним куском
— вырезаем кронштейны из алюминиевой полосы, сгибаем и прикручиваем к новому линзоблоку, я предварительно просверлил отверстия в кронштейнах и самой фаре под саморезы, перед скручиванием промазал прилегающие плоскости клеем
— совмешаем кроншейны на фаре с кронштейнами на ободке фары и делаем отверстия
— собираем всю конструкцию и радуемся увеличенному световому потоку.
Еще несколько фото:
Рядом оригинал и смонтированный вновь линзоблок
кроншейн
вид сбоку
перед окончательной сборкой
Все регулировки сохранились.
Надо бы сделать фото в темноте для сравнения и приложить.
- aspirin
- 6 апреля 2015 в 2:47
- 8
- +32
здесь был ататат
- pozitivnii
- 6 апреля 2015 в 10:29
- ↓
почему отражатель оптики называете линзоблоком?
чето линзу там не нашел в фаре
при всем уважении поменяли вы шило на мыло
хотите света подбирайте линзу вставляйте в родную фару и стачивайте рефлектор + ксенон 4300 и будет вам счастье
2рой вариант использование оптики прилично типа wesem и хорошую дорогую лампочку аля найтбрейкер+
зы можно было б любую фару с «ижа» для экспериментов взять зачем тратиться на всякий «экзист»
какого вы результата добились не ясно :( фоток нету в темноте
чето линзу там не нашел в фаре
при всем уважении поменяли вы шило на мыло
хотите света подбирайте линзу вставляйте в родную фару и стачивайте рефлектор + ксенон 4300 и будет вам счастье
2рой вариант использование оптики прилично типа wesem и хорошую дорогую лампочку аля найтбрейкер+
зы можно было б любую фару с «ижа» для экспериментов взять зачем тратиться на всякий «экзист»
какого вы результата добились не ясно :( фоток нету в темноте
здесь был ататат
здесь был ататат
- merrymerryme
- 6 апреля 2015 в 12:04
- ↑
- ↓
я так понимаю, это именно рефлектор+лампа_линза? т.е., для установки достаем свой ревлектор и крепим этот и каким-то образом ставим новую линзу? заранее прошу прощения за глупый вопрос. Тоже хотелось бы улучшить свет на сибихе.
здесь был ататат
- merrymerryme
- 6 апреля 2015 в 12:15
- ↑
- ↓
вот как-то так она крепится. спасибо, я поищу. главное избавится от мысли что для 16-ти летней сибихи такие вложения не оправданы. =)
- merrymerryme
- 6 апреля 2015 в 12:19
- ↑
- ↓
Прошу прощения за рубленую картинку. Полноформатная доступна по ссылке.
здесь был ататат
Ставлю трак лайт на Дукати Монстр, посмотрим, что получится. Штатную фару придется отправить на пенсию, т.к. интеграцию диодного модуля внутрь штатной фары лучше не делать по температурному режиму. Так же есть линзованный bi-led JW Speaker — он по словам евших устриц даже лучше светит ближним, но стоит еще процентов на 20 дороже…
там ещё пол ста за доставку :)
Но, например, лично для меня, есть две другие «более проблемы». Даже три.
Первая — у неё дизайн такой, что на мой «классик» она просто не впишется (понимаю — кому-то и подойдёт);
Второй — у меня в фаре соединяется куча жгутов и даже стандартная фара вставляется с некоторыми ухищрениями. Эта практически наверняка не войдёт — нужно было бы или жгуты перекладывать под бак (где места не очень) или ставить другой корпус фары, что снова меняет дизайн;
Ну и третье, самое стрёмное… Если сгорят диоды, то что делать с этой фарой? А в дороге? Неее, я понимаю, что «диоды вечные», но вот, например, у меня в «хозяйстве» (на работе) в одном месте со стандартных ламп перешли на светодиодные. Причём 12 вольт (смотровая яма — там больше напряжение нельзя). Транс намотан на 12 вольт, мост, конденсатор. Сами лампы в прожекторах — со встроенным драйвером и мостом, причём не «кетай», а довольно дорогие (по 8 евро за штуку, по 2 в корпус и 24 корпуса). На каждой «гарантия на 10000 часов». Я, за год, уже 2/3 заменил (первая треть сгорела в течении 3-х месяцев).
ИМХО… если допустить, что мот (в среднем) используется 5 месяцев в году, по 4 часа в день и 6 дней в неделю (это практчески жить на мотоцикле), то получим использование порядка 650 часов в год.
Я думаю, что «лэдов» на моте хватит лет на 5, в лучшем случае.
Потраченных же на них денег хватит и на эксперименты в течении этих 5 лет, и на приход к нормальной «обычной» оптике и ещё останется на пиво до отпада печени :)) (одна лэд фара= более 20 оригинальных «найтбрэйкеров». Даже если менять каждый сезон, мот скорее помрёт).
Лично я предпочтитаю пока ездить на том, что могу быстро и не дорого заменить. И, главное — где угодно купить (Н4 у меня).
ЗЫ. Ксенон уже тоже пройденный этап — под диваном блоки валяются (филипсовские. правда на машину). Лучше правильно(!) подобранной обычной оптики (сочетание отражателя и стекла) и нормальной лампы ничего нет (пользую "+30" — улучшает ближний, а «дальний» и так «дальнобоев» достаёт). Особенно ночью в мелкий дождик.
Но, например, лично для меня, есть две другие «более проблемы». Даже три.
Первая — у неё дизайн такой, что на мой «классик» она просто не впишется (понимаю — кому-то и подойдёт);
Второй — у меня в фаре соединяется куча жгутов и даже стандартная фара вставляется с некоторыми ухищрениями. Эта практически наверняка не войдёт — нужно было бы или жгуты перекладывать под бак (где места не очень) или ставить другой корпус фары, что снова меняет дизайн;
Ну и третье, самое стрёмное… Если сгорят диоды, то что делать с этой фарой? А в дороге? Неее, я понимаю, что «диоды вечные», но вот, например, у меня в «хозяйстве» (на работе) в одном месте со стандартных ламп перешли на светодиодные. Причём 12 вольт (смотровая яма — там больше напряжение нельзя). Транс намотан на 12 вольт, мост, конденсатор. Сами лампы в прожекторах — со встроенным драйвером и мостом, причём не «кетай», а довольно дорогие (по 8 евро за штуку, по 2 в корпус и 24 корпуса). На каждой «гарантия на 10000 часов». Я, за год, уже 2/3 заменил (первая треть сгорела в течении 3-х месяцев).
ИМХО… если допустить, что мот (в среднем) используется 5 месяцев в году, по 4 часа в день и 6 дней в неделю (это практчески жить на мотоцикле), то получим использование порядка 650 часов в год.
Я думаю, что «лэдов» на моте хватит лет на 5, в лучшем случае.
Потраченных же на них денег хватит и на эксперименты в течении этих 5 лет, и на приход к нормальной «обычной» оптике и ещё останется на пиво до отпада печени :)) (одна лэд фара= более 20 оригинальных «найтбрэйкеров». Даже если менять каждый сезон, мот скорее помрёт).
Лично я предпочтитаю пока ездить на том, что могу быстро и не дорого заменить. И, главное — где угодно купить (Н4 у меня).
ЗЫ. Ксенон уже тоже пройденный этап — под диваном блоки валяются (филипсовские. правда на машину). Лучше правильно(!) подобранной обычной оптики (сочетание отражателя и стекла) и нормальной лампы ничего нет (пользую "+30" — улучшает ближний, а «дальний» и так «дальнобоев» достаёт). Особенно ночью в мелкий дождик.
здесь был ататат
по моему опыту работы с LEDами, мороз на на сами лэды мало влияет. Вибрации, кстати, тоже — основная проблема, это выход из строя какой-нидь «финтифлюшки» в драйвере, который тут же начинает давать или повышенный ток на лэды (или, как у меня — вообще «переменку»). Диоды сгорают на раз.
И дело тут не в месте сборки, а в комплектующих.
Касательно 3-х лет, то охотно верю. Более того — возможно и отходят. Даже с учётом, что это «американские» три года. В том смысле, что там далеко не во всех штатах ездят с дневными ходовыми («ближним»), а при эксплуатации «пара часов вечером» и 5 лет гарантии можно дать :)
И дело тут не в месте сборки, а в комплектующих.
Касательно 3-х лет, то охотно верю. Более того — возможно и отходят. Даже с учётом, что это «американские» три года. В том смысле, что там далеко не во всех штатах ездят с дневными ходовыми («ближним»), а при эксплуатации «пара часов вечером» и 5 лет гарантии можно дать :)
- merrymerryme
- 6 апреля 2015 в 12:44
- ↑
- ↓
По сути, этот коммент есть новая статья про кастомизацию света! Спасибо, есть над чем задуматься.
Я бы начинал задумываться с двух вещей:
Первая и основная — напряжение в бортсети при включенном «дальнем». На полутора (ну 1700) тысячах желательно должно быть не менее 14. Если меньше, то можно, конечно, поставить ксенон или лэд, которые вытерпят и 10-11 вольт — свет почти не измениться, т.к. у них свои стабилизаторы. А можно просто посмотреть в сторону реле-регулятора, или цепи из контактов от него до лампочки, потому как при 13.6 вольт в сети и обычной оптике свет будет уже почти никакой (а при 13.2 — вообще «ни о чём» на любой(!) лампе и любой колбе. А вот лампочк показывать «заряд» ещё будет :) )
Вторая — прошли те времена, когда на отражатели хрома нежалели (там, вроде как, ещё никель поверху клали) и он начинал тускнеть только лет через 30. Сейчас достаточно уже и 10 лет, что бы отражаться стало меньше. Просто когда постоянно смотришь на этот «луч», не видишь его «ослабевание» — именно поэтому часто весьма кривая китайская «оптика» начинает светить лучше стоковой. Но не надолго — там вообще года 3-4 езды с постоянно включенным светом становиться ещё хуже, чем было на стоке.
Естественно, речь не идёт о чём-то «узкоглазом» и фарами раззмером с фонарик — это я всё о семидюймовой круглой оптике. Маленькие фары — там можно выехать только за счёт силы света. А т.к. фара имеет ограничеие ещё и по теплоотдаче (можно поставить и 100 ватт, только всё в фаре поплавиться нафиг), то и получается «только линзованный ксенон». Или современные лэды (что «на круг» всё ещё пока дороже)
Лучшее, с чем я сталкивался по «обычной» оптике — упомянутый выше WESEM, HELLA и… «советские» 80-х годов (очень нравиться «днепровская». ява — тоже весьма)
Первая и основная — напряжение в бортсети при включенном «дальнем». На полутора (ну 1700) тысячах желательно должно быть не менее 14. Если меньше, то можно, конечно, поставить ксенон или лэд, которые вытерпят и 10-11 вольт — свет почти не измениться, т.к. у них свои стабилизаторы. А можно просто посмотреть в сторону реле-регулятора, или цепи из контактов от него до лампочки, потому как при 13.6 вольт в сети и обычной оптике свет будет уже почти никакой (а при 13.2 — вообще «ни о чём» на любой(!) лампе и любой колбе. А вот лампочк показывать «заряд» ещё будет :) )
Вторая — прошли те времена, когда на отражатели хрома нежалели (там, вроде как, ещё никель поверху клали) и он начинал тускнеть только лет через 30. Сейчас достаточно уже и 10 лет, что бы отражаться стало меньше. Просто когда постоянно смотришь на этот «луч», не видишь его «ослабевание» — именно поэтому часто весьма кривая китайская «оптика» начинает светить лучше стоковой. Но не надолго — там вообще года 3-4 езды с постоянно включенным светом становиться ещё хуже, чем было на стоке.
Естественно, речь не идёт о чём-то «узкоглазом» и фарами раззмером с фонарик — это я всё о семидюймовой круглой оптике. Маленькие фары — там можно выехать только за счёт силы света. А т.к. фара имеет ограничеие ещё и по теплоотдаче (можно поставить и 100 ватт, только всё в фаре поплавиться нафиг), то и получается «только линзованный ксенон». Или современные лэды (что «на круг» всё ещё пока дороже)
Лучшее, с чем я сталкивался по «обычной» оптике — упомянутый выше WESEM, HELLA и… «советские» 80-х годов (очень нравиться «днепровская». ява — тоже весьма)
- sanek_volk
- 6 апреля 2015 в 14:22
- ↓
Так я не понял лучше стало? или как?
Я как то ставил но родкинга фару от газона, стало реально лучше… :)
Я как то ставил но родкинга фару от газона, стало реально лучше… :)
Вроде светить стало получше, вот доберусь до гаража в темноте и сделаю фотки. Ездил в вечернее время (затемно) — видно однозначно лучше, чем раньше.
Влом на грязь выкатывать и еще раз разбирать-собирать, но для сравнения сделаю.
Конечно начальная идея была поставить биксенон, для этого и искал прозрачное стекло, но обычное исполнение не понравилось — уж очень портит вид классической фары эта бульба по центру.
Как вариант, валяется линзоблок от автофары, думаю, что как нибудь можно вкорячить под основную фару — но вид мотика будет подпорчен.
Влом на грязь выкатывать и еще раз разбирать-собирать, но для сравнения сделаю.
Конечно начальная идея была поставить биксенон, для этого и искал прозрачное стекло, но обычное исполнение не понравилось — уж очень портит вид классической фары эта бульба по центру.
Как вариант, валяется линзоблок от автофары, думаю, что как нибудь можно вкорячить под основную фару — но вид мотика будет подпорчен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть