Блог им. Igr1k → Записки новичка vol.1
Если кто помнит (а вряд ли такие найдутся), то прошлой осенью я обзавелся личным мото-транспортом, о чем именно поспешил поделиться с замечательным комьюнити данного сайта, а также первыми впечатлениями от заветного приобретения — где же, как ни здесь, тебя поймут. Но прошло уже много времени с тех пор, а тем более зима…
… и сейчас я снова созрел, чтобы рассказать небольшую историю о том, как я пытался вкатиться в новый (а если быть точным, то и мой первый полноценный) сезон.
(опытным мотоциклистам читать будет скучно, полагаю, так что, возможно, пост чем-то поможет новым пополнениям в рядах мото-братьев)
И сразу скажу, что пост без фотографий. Вы уж простите, но как-то этот момент упустил в эйфории обслуживания/ремонта. :)
Итак, пару слов о зимовке. Постараюсь быть краток.
Начитавшись кучу статей о подготовке мотоцикла к зимней спячке, я… залил побольше бензина в бак и загнал его в подсобное помещение на работе. На бОльшее меня, увы, не хватило. Даже аккумулятор не снимал. И на удивление, весной он еще был жив-здоров, да и сам мотоцикл тоже, о чем он меня возвестил радостным «вжжж!» после 30-й попытки привести его в чувство.
Вот о чем бы хотелось сказать по поводу зимовки:
В принципе, это пока только два пункта, о которых я могу сказать наверняка.
Далее меня ждало весеннее обслуживание мотоцикла, которое я с нетерпением хотел провести сам. И переезд в собственный гараж. Были закуплены: масло, фильтр, смазка цепи и тормозная жидкость.
С цепью проблем не возникло (кроме того, что на ней тоже образовалась ржавчина) — приходилось только катать мотоцикл по кооперативу, дабы все хорошенько начистить и смазать. Поэтому мой совет — покупайте центральную подножку, пригодится. Ну или подкат, но это уже по желанию. У меня не было ни того, ни другого.
Замена масла. Тут хочется сказать пару слов. Во-первых, выкручивать сливной болт лучше в резиновой перчатке, так как я, насмотревшись видео, где происходило все легко и непринужденно, думал, что так будет и у меня. Но не получилось. Страшного ничего не произошло, просто в резиновой перчатке будет удобнее. Во-вторых, на чертовой бутылке «мотюль», как оказалось, есть горлышко, которое достается вытягиванием пробки за «хвост». Не советую пытаться залить масло из широкого горла, в узкую горловину мотоцикла. Не советую и точка. Правда, был повод хорошенько все протереть и теперь у меня блестит половина мотоцикла, что тоже плюс. :)
Ну и следующая часть поста — своего рода отдельная история. Но, дабы не плодить тут темы, умещу все в одну.)
Поймал я шурупчик в заднее колесо. Сначала перепугался, но потом (в том числе и на БП) добрые люди подсказали, что ничего страшного в этом нет. Так оно и было, пока один раз я не решил заехать и заклеить бублик на СТО. Признаться честно, я не знаю, какая часть тела понесла меня туда клеить покрышку, которую я собирался менять, имея в гараже новую. Но это уже чисто вопрос логики и финансов, как оказалось в итоге. А вот то, что после установки колеса на место, у меня напрочь пропал задний тормоз, меня огорчило даже больше. Об этой ситуации я тоже спрашивал на БП (если кому-то будет интересно, то можно посмотреть вопросы в профиле) и не только на БП. Советы давали разные: и прокачать тормоза, и заменить колодки, и советовали разные манипуляции с лапкой тормоза, говорили про какие-то болячки мастер-цилиндра и о закисшем поршне внутри него… Но, учитывая, что, как я писал, инструментами я обделен, а трубку для прокачки тормозов я после двух попыток так и не нашел (капельница и омыватель от авто не налазят на штуцер), я решил на все забить и отвезти на СТО… И в итоге, как оказалось, задний цилиндр просто приказал долго жить. На нем была такая резиновая штука (не знаю, как это назвать точно, чтобы не ошибиться), которая, как я понимаю, создает вакуум. Вот оно-то и лопнула.
Так что, дорогие товарищи, цилиндр под замену, колодки под замену (задние начали кушать диск), замена тормозной, прокачка переднего+заднего тормоза и мотоцикл снова в строю! В будущем ему еще предстоит замена задней резины, замена свеч (как показала диагностика), синхронизация карбюраторов и замена заднего диска. И в результате всех мучений и манипуляций, мотоцикл получил приятный (и что самое главное — важный и необходимый) уход, а я нашел полезные контакты для обслуживания моего боевого коныка. :)
Спасибо, если дочитали. Ну а не дочитали — Ваше право. :)
Ровных дорог и берегите себя!
… и сейчас я снова созрел, чтобы рассказать небольшую историю о том, как я пытался вкатиться в новый (а если быть точным, то и мой первый полноценный) сезон.
(опытным мотоциклистам читать будет скучно, полагаю, так что, возможно, пост чем-то поможет новым пополнениям в рядах мото-братьев)
И сразу скажу, что пост без фотографий. Вы уж простите, но как-то этот момент упустил в эйфории обслуживания/ремонта. :)
Итак, пару слов о зимовке. Постараюсь быть краток.
Начитавшись кучу статей о подготовке мотоцикла к зимней спячке, я… залил побольше бензина в бак и загнал его в подсобное помещение на работе. На бОльшее меня, увы, не хватило. Даже аккумулятор не снимал. И на удивление, весной он еще был жив-здоров, да и сам мотоцикл тоже, о чем он меня возвестил радостным «вжжж!» после 30-й попытки привести его в чувство.
Вот о чем бы хотелось сказать по поводу зимовки:
- если в интернете пишут про «залить бензин под горло» — так и делайте, чего бы вам этого ни стоило. я вот не залил, а в баке были коцки от сования туда пистолетов со всей силы на заправках, поэтому сейчас там появились пятна ржавчины
- никогда не ставьте мотоцикл в сырое помещение. вернувшись весной, я обнаружил протекающую крышу и невероятную влагу. на сам мотоцикл вода не попадала, но сами понимаете, что случилось со всеми болтами
В принципе, это пока только два пункта, о которых я могу сказать наверняка.
Далее меня ждало весеннее обслуживание мотоцикла, которое я с нетерпением хотел провести сам. И переезд в собственный гараж. Были закуплены: масло, фильтр, смазка цепи и тормозная жидкость.
С цепью проблем не возникло (кроме того, что на ней тоже образовалась ржавчина) — приходилось только катать мотоцикл по кооперативу, дабы все хорошенько начистить и смазать. Поэтому мой совет — покупайте центральную подножку, пригодится. Ну или подкат, но это уже по желанию. У меня не было ни того, ни другого.
Замена масла. Тут хочется сказать пару слов. Во-первых, выкручивать сливной болт лучше в резиновой перчатке, так как я, насмотревшись видео, где происходило все легко и непринужденно, думал, что так будет и у меня. Но не получилось. Страшного ничего не произошло, просто в резиновой перчатке будет удобнее. Во-вторых, на чертовой бутылке «мотюль», как оказалось, есть горлышко, которое достается вытягиванием пробки за «хвост». Не советую пытаться залить масло из широкого горла, в узкую горловину мотоцикла. Не советую и точка. Правда, был повод хорошенько все протереть и теперь у меня блестит половина мотоцикла, что тоже плюс. :)
Ну и следующая часть поста — своего рода отдельная история. Но, дабы не плодить тут темы, умещу все в одну.)
Поймал я шурупчик в заднее колесо. Сначала перепугался, но потом (в том числе и на БП) добрые люди подсказали, что ничего страшного в этом нет. Так оно и было, пока один раз я не решил заехать и заклеить бублик на СТО. Признаться честно, я не знаю, какая часть тела понесла меня туда клеить покрышку, которую я собирался менять, имея в гараже новую. Но это уже чисто вопрос логики и финансов, как оказалось в итоге. А вот то, что после установки колеса на место, у меня напрочь пропал задний тормоз, меня огорчило даже больше. Об этой ситуации я тоже спрашивал на БП (если кому-то будет интересно, то можно посмотреть вопросы в профиле) и не только на БП. Советы давали разные: и прокачать тормоза, и заменить колодки, и советовали разные манипуляции с лапкой тормоза, говорили про какие-то болячки мастер-цилиндра и о закисшем поршне внутри него… Но, учитывая, что, как я писал, инструментами я обделен, а трубку для прокачки тормозов я после двух попыток так и не нашел (капельница и омыватель от авто не налазят на штуцер), я решил на все забить и отвезти на СТО… И в итоге, как оказалось, задний цилиндр просто приказал долго жить. На нем была такая резиновая штука (не знаю, как это назвать точно, чтобы не ошибиться), которая, как я понимаю, создает вакуум. Вот оно-то и лопнула.
Так что, дорогие товарищи, цилиндр под замену, колодки под замену (задние начали кушать диск), замена тормозной, прокачка переднего+заднего тормоза и мотоцикл снова в строю! В будущем ему еще предстоит замена задней резины, замена свеч (как показала диагностика), синхронизация карбюраторов и замена заднего диска. И в результате всех мучений и манипуляций, мотоцикл получил приятный (и что самое главное — важный и необходимый) уход, а я нашел полезные контакты для обслуживания моего боевого коныка. :)
Спасибо, если дочитали. Ну а не дочитали — Ваше право. :)
Ровных дорог и берегите себя!
- Igr1k
- Игорь
- 19 мая 2015 в 10:41
- +8
С цепью проблем не возникло (кроме того, что на ней тоже образовалась ржавчина) — приходилось только катать мотоцикл по кооперативу, дабы все хорошенько начистить и смазать. Поэтому мой совет — покупайте центральную подножку, пригодится. Ну или подкат, но это уже по желанию. У меня не было ни того, ни другого.1. Ставишь на боковую, тянешь мот на левую сторону и с правой (противоположной от подножки) ставишь под маятник полено. Всё, заднее колесо висит в воздухе.
Замена масла. Тут хочется сказать пару слов. Во-первых, выкручивать сливной болт лучше в резиновой перчатке, так как я, насмотревшись видео, где происходило все легко и непринужденно, думал, что так будет и у меня. Но не получилось. Страшного ничего не произошло, просто в резиновой перчатке будет удобнее. Во-вторых, на чертовой бутылке «мотюль», как оказалось, есть горлышко, которое достается вытягиванием пробки за «хвост». Не советую пытаться залить масло из широкого горла, в узкую горловину мотоцикла. Не советую и точка. Правда, был повод хорошенько все протереть и теперь у меня блестит половина мотоцикла, что тоже плюс. :)
2. Так там же и канистра не откроется, если не вытянуть эту крышку? Или разговор про маленькие бутылки?
И зачем в перчатке? Откручиваться сливной болт должен ключом, в конце только откручиваешь рукой, чтобы болт или медная шайба-прокладка в масло не упали, ковыряться и искать потом в масле её мало приятного.
И в итоге, как оказалось, задний цилиндр просто приказал долго жить. На нем была такая резиновая штука (не знаю, как это назвать точно, чтобы не ошибиться), которая, как я понимаю, создает вакуум. Вот оно-то и лопнула.А подробнее можно? Потому что цилиндр это цилиндр, его под замену если он покрылся чем-то и его невозможно очистить, либо если испорчена его поверхность (царапины и проч. мех. повр)
1) про наклон слышал. но у меня нет полена, увы.) в следующий раз уже буду что-то думать.)
2) ну, канистра у меня открылась, не знаю. ну или смотря по каким меркам считать «маленькие бутылки». у меня было 2л «мотюль». крышка открылась, но там широкое горло, а носик пришлось доставать еще.
3) может быть, я не правильно выразился.) цилиндр не в суппорте, а вот это:
2) ну, канистра у меня открылась, не знаю. ну или смотря по каким меркам считать «маленькие бутылки». у меня было 2л «мотюль». крышка открылась, но там широкое горло, а носик пришлось доставать еще.
3) может быть, я не правильно выразился.) цилиндр не в суппорте, а вот это:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть