Блог им. snejny_lis → Способы перевозки эндуро и кросса. Бюджетные(т.е. не прицеп)
Здравствуйте уважаемые господа) Хотел бы поднять тему, которая в свое время очень волновала меня.
Мне хотелось иметь возможность довезти мотоцикл до места событий не покупая прицеп, не сидя на нем(так как иногда нужно вести с собой кучу шмота или людей, иногда даже собак). Разве не у кого не свербило никогда, когда например в поездке с семьей на машине куда нибудь отдыхать, ты вдруг начинаешь понимать что безумно хочется прохватить до ближайшего холма или еще куда??!)
И вот начались мои поиски в интернете.
Передо мной стояла задача найти конструкции, при которой:
1. Она будет надежной
2. Быстросьемной
3. Не будет проблем с ГИБДД
4. Малый вес
5. Универсальность(т.е. под любой мотоцикл)
6. Возможность перевозить несколько мотоциклов
Варианты которые я находил были такими:
Сначала мне приглянулся вариант с площадкой под мотоцикл сзади, перпендикулярно заднему бамперу.
И я реализовал следующее:
Все бы хорошо… Но крепление было организовано довольно коряво( четыре болта к раме снизу.И я боялся что на какой нибудь кочке случится бЯда. Она случилась, но вырвало только крайние болты и мот повис на стяжках натянутых к поперечинам.
Плюс конструкции в её универсальности, простоте реализации и дешевизне. Габариты(фары) авто точно попадали в спицы колес(имеется виду что их было отлично видно).Ни с одной стороны мот не выпирал за максимально допустимые габариты.
Но возникла проблема перевозки еще и второго мота…
Приходилось разбирать и пихать в салон:
Через некоторое н-ное время, машине пришел полный кирдык… Стуканул двигатель в дороге, машина была продана вместе с багажником.
Потом как то мой новый друг позвал меня покатать в Новосибирскую область. И тут я увидел его машину. И систему перевозки байков.
Я прямо говоря влюбился в неё(и машину и систему)))
В итоге система была куплена вместе с авто)
И до сих пор доставляет мне невероятное удовольствие) Прошла уже очень много километров, жесткий офроуд и проч.)
Плюсы:
1.Универсальность(существует три варианта расположения мотоцикла: посередине если мот один, или по краям, если их два)
2.Все габариты и номера видно
3.Нагрузка получается очень маленькая.
реализовано так:
Сделан силовой бампер с шестью отверстиями, они сгруппированы по два: середина, левый край, правый край.
Сделана прямоугольная рамка в которую ставится колесо, с одной стороны из нее торчат длинные шпильки которые и вставляются в отверстия в бампере. Ставится колесо мота. И сверху оно прижимается еще одной прямоугольной рамкой.На Фото видно. Далее стяжками сжимаем вилку… и вуаля.
Сразу напишу предвиденные вопросы:
1.Мотоциклы друг друга не цепляют.Точно.Совсем.
2.Если едем далеко, то снимаем цепи, дабы предотвратить износ.
3.Задом сдавать нереально, можно немножко если сзади будет стоят человек и направлять моты, ибо заламывает в рулевой колонке.
4.И да) Я знаю что ехать прохватывать на мотоцикле можно сев на мотоцикл) Не было прав, да и разные другие моменты.
Придумал эту систему не я. Но она такая классная, что решил про неё рассказать.
А чем пользуетесь Вы?
Мне хотелось иметь возможность довезти мотоцикл до места событий не покупая прицеп, не сидя на нем(так как иногда нужно вести с собой кучу шмота или людей, иногда даже собак). Разве не у кого не свербило никогда, когда например в поездке с семьей на машине куда нибудь отдыхать, ты вдруг начинаешь понимать что безумно хочется прохватить до ближайшего холма или еще куда??!)
И вот начались мои поиски в интернете.
Передо мной стояла задача найти конструкции, при которой:
1. Она будет надежной
2. Быстросьемной
3. Не будет проблем с ГИБДД
4. Малый вес
5. Универсальность(т.е. под любой мотоцикл)
6. Возможность перевозить несколько мотоциклов
Варианты которые я находил были такими:
Сначала мне приглянулся вариант с площадкой под мотоцикл сзади, перпендикулярно заднему бамперу.
И я реализовал следующее:
Все бы хорошо… Но крепление было организовано довольно коряво( четыре болта к раме снизу.И я боялся что на какой нибудь кочке случится бЯда. Она случилась, но вырвало только крайние болты и мот повис на стяжках натянутых к поперечинам.
Плюс конструкции в её универсальности, простоте реализации и дешевизне. Габариты(фары) авто точно попадали в спицы колес(имеется виду что их было отлично видно).Ни с одной стороны мот не выпирал за максимально допустимые габариты.
Но возникла проблема перевозки еще и второго мота…
Приходилось разбирать и пихать в салон:
Через некоторое н-ное время, машине пришел полный кирдык… Стуканул двигатель в дороге, машина была продана вместе с багажником.
Потом как то мой новый друг позвал меня покатать в Новосибирскую область. И тут я увидел его машину. И систему перевозки байков.
Я прямо говоря влюбился в неё(и машину и систему)))
В итоге система была куплена вместе с авто)
И до сих пор доставляет мне невероятное удовольствие) Прошла уже очень много километров, жесткий офроуд и проч.)
Плюсы:
1.Универсальность(существует три варианта расположения мотоцикла: посередине если мот один, или по краям, если их два)
2.Все габариты и номера видно
3.Нагрузка получается очень маленькая.
реализовано так:
Сделан силовой бампер с шестью отверстиями, они сгруппированы по два: середина, левый край, правый край.
Сделана прямоугольная рамка в которую ставится колесо, с одной стороны из нее торчат длинные шпильки которые и вставляются в отверстия в бампере. Ставится колесо мота. И сверху оно прижимается еще одной прямоугольной рамкой.На Фото видно. Далее стяжками сжимаем вилку… и вуаля.
Сразу напишу предвиденные вопросы:
1.Мотоциклы друг друга не цепляют.Точно.Совсем.
2.Если едем далеко, то снимаем цепи, дабы предотвратить износ.
3.Задом сдавать нереально, можно немножко если сзади будет стоят человек и направлять моты, ибо заламывает в рулевой колонке.
4.И да) Я знаю что ехать прохватывать на мотоцикле можно сев на мотоцикл) Не было прав, да и разные другие моменты.
Придумал эту систему не я. Но она такая классная, что решил про неё рассказать.
А чем пользуетесь Вы?
- snejny_lis
- Снежный Лис
- 10 января 2014 в 11:28
- 12
- +50
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 12:34
- ↑
- ↓
Прицеп выходит от 30 тысяч… Не было возможности.Да и по «говнам» с прицепом мне кажется не поездишь особо. Хотя может и нет.Я просто если честно никогда не ездил с прицепом
Я полагаю, что в другой город с таким креплением не поедешь, а вот 10-20 км до ближайшего лесочка нырнуть — самое оно. Прицеп нужно где-то ставить не все живут в частных домах, а гараж я лучше займу машиной чем прицепом. А на счёт износа, тут большая часть нагрузки уходит на автомобиль, на покрышку нагрузка минимальная, а об остальных узлах можно вообще не беспокоиться их ресурс весьма значителен.
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 12:32
- ↑
- ↓
Ну для себя я решил что это буксировка с частичной погрузкой) Ни разу не было прецедентов…
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 13:52
- ↑
- ↓
Мы запихивались в машину впятером, цепляли мотоциклы, весь экип в тачку, брали с собой еще два велосипеда, кучу снаряги… И в таком виде ездили на Алтай) для тех кто представляет насколько небольшого размера Эскудик(или Витара старая) это будет шоком) и ничего… Все отлично) Было плохо когда чуть не оторвали задний бампер и пробили бак… Рамки стали цеплять асфальт и искрить. А из бака в это время капал бензин… Кинули лебеду с переднего бампера через крышу и зацепили за задний, натянули, тем самым приподняв задний бампер с мотами и так и ехали… Правда крышу чуть помяли( Но это был единственный выход) да и вообще другая история…
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 13:48
- ↑
- ↓
На самом деле когда останавливали, то про мотоциклы вообще никаких вопросов не задавали.Как будто их там и не было…
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 16:04
- ↑
- ↓
На нем в трофи не поедешь( На работу тоже… за грибами( Зимой в сугробе не припаркуешься)) Только полный привод — только хардкор)
по моему извращение плюс убивание подвески мотика. и когда сжимаешь вилку ставь под нее рогульку хотябы, пружины тоже изрядно просаживаются + выдавливаются сальники (особенно если не стравливать давление из вилки).
сам сделал себе площадку на фаркоп, для одного мотика никаких проблем. формально можно и для двух сделать, фаркоп до 450кг. мотик меньше пачкается, на площадке дублирована вся светотехника. разве что номер переставляю.
сам сделал себе площадку на фаркоп, для одного мотика никаких проблем. формально можно и для двух сделать, фаркоп до 450кг. мотик меньше пачкается, на площадке дублирована вся светотехника. разве что номер переставляю.
450 кг это тяговое усилие на фаркопе. нагрузка на шар 50-70 кг не более. Болты, которые держат фаркоп в лонжеронах или раме, работают на сдвиг. А вот если прыгать на фаркопе, то оторвет или погнет.
У меня на машине американский Curt под квадрат 50мм. Там написано 3500 кг. Но это не значит, что 3.5 тонны на него поставить. А вот тянуть их он мог бы. Машина не факт что сможет, а железяка из профильной трубы с толщиной стенок в палец точно не треснет.
А вот держат это всего 4 болта М10 заложенные в лонжероны.
У меня на машине американский Curt под квадрат 50мм. Там написано 3500 кг. Но это не значит, что 3.5 тонны на него поставить. А вот тянуть их он мог бы. Машина не факт что сможет, а железяка из профильной трубы с толщиной стенок в палец точно не треснет.
А вот держат это всего 4 болта М10 заложенные в лонжероны.
www.leader-plus.ru/catalog/accessories/ball/ball-for-the-american-2x2-tow-bar
Вот смотри. У меня похожая вставка в фаркоп.
вообще я максимум видел 150 на в руководстве к штатному фаркопу туарега. А так даже самый унылый отечественный фаркоп дает 900 в горизонтали и 75 вертикальной нагрузки.
Понятно что железка из америки выдержит и больше. там автодом таскать это норма. Но я не уверен осилят ли мои лонжероны такое. Или надо заменять широкие шайбы в закладных на сплошную полосу вдоль лонжа.
Вот смотри. У меня похожая вставка в фаркоп.
вообще я максимум видел 150 на в руководстве к штатному фаркопу туарега. А так даже самый унылый отечественный фаркоп дает 900 в горизонтали и 75 вертикальной нагрузки.
Понятно что железка из америки выдержит и больше. там автодом таскать это норма. Но я не уверен осилят ли мои лонжероны такое. Или надо заменять широкие шайбы в закладных на сплошную полосу вдоль лонжа.
Прицеп к авто, или как писал Monk какой-то бус.
Все остальные ухищрения колхоз, которые либо:
— приведут к сломанной раме авто
— приведут к преждевременному износу деталей мотоцикла
— неудобны или в управление авто или в натягивание/стягивании цепи.
Про банальные вещи — заехал послу покатух на мойку, помыл мот — поехал домой молчу.
Еще мне не понятно…
Непонятно следующее. Если есть авто и желание рубиться на мото в серьезном офроаде. То зачем было покупать джебеля? Морочится с правами, регистрацией. Почему не взять сразу мотоцикл с прицелом на сложную трассу и езду в прицепе? Это же совсем другой принцип и философия.
При всем моем, заочной, уважении к старичку джебелю — он даже рядом не лежал с каким-то хардами типа ктм, ямахи, хаски и т.д.
зы. За лопату зачет
Все остальные ухищрения колхоз, которые либо:
— приведут к сломанной раме авто
— приведут к преждевременному износу деталей мотоцикла
— неудобны или в управление авто или в натягивание/стягивании цепи.
Про банальные вещи — заехал послу покатух на мойку, помыл мот — поехал домой молчу.
Еще мне не понятно…
Разве не у кого не свербило никогда, когда например в поездке с семьей на машине куда нибудь отдыхать, ты вдруг начинаешь понимать что безумно хочется прохватить до ближайшего холма или еще куда??!)Вот тут питбайк рулит по всем показателям. Начиная от «права не нужны», заканчивая меньшими габаритами.
Непонятно следующее. Если есть авто и желание рубиться на мото в серьезном офроаде. То зачем было покупать джебеля? Морочится с правами, регистрацией. Почему не взять сразу мотоцикл с прицелом на сложную трассу и езду в прицепе? Это же совсем другой принцип и философия.
При всем моем, заочной, уважении к старичку джебелю — он даже рядом не лежал с каким-то хардами типа ктм, ямахи, хаски и т.д.
зы. За лопату зачет
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 21:22
- ↑
- ↓
Про то что Джебеля не тянут это ясно понятно) Это просто были самые первые мотоциклы… И задача всегда была универсальная. То есть на работу на мотоцикле, в лес на мотоцикле, в Хакасию- тож на мотоцикле) А автомобильная перевозка нужна чтобы моты были под рукой. Вот например на фото мы ездили на Алтай по пещерам(искали, копали новые), а вечерами и в дни отдыха катали на мотоциклах и на велах. Питбайк конечно хорошо… Но вот вопрос универсальности… Вообщем это универсальная машина и универсальный мотоцикл). Еще раз повторюсь, что права на тот момент были и целью дальних поездок было не только покатать на мотоцикле, но и многие другие вещи. Хочеца всего и сразу же…
- snejny_lis
- 10 января 2014 в 21:23
- ↓
" Вообщем это универсальная машина и универсальный мотоцикл" это я про то что на фото.
здесь был ататат
Целая куча вариантов по этому вопросу тут: Ролики с ютуба...
Только нельзя забывать что большая нагрузка на задние амортизаторы машины и как писали выше, при транспортировке мотика не забывать о нагрузках на амортизаторы мотика(сжимаются пружины)
Только нельзя забывать что большая нагрузка на задние амортизаторы машины и как писали выше, при транспортировке мотика не забывать о нагрузках на амортизаторы мотика(сжимаются пружины)
здесь был ататат
Недавно зарегился. Это почему сразу не отписался, ибо тема меня мучала еще до покупки — купить и час ехать за конем в гараж? А зачем тогда мото?
В общем мой вариант решения вопроса: MB Vaneo (снят задний ряд сидений, единствкенный авто на каждый день), трап алюминий (4000р.). Априлия входит без вопросов, Ямаха эндуро с предварительной стяжкой вилки (обычный тканевый китайский строп, за донышки перьев через рулевую втулку).
В общем мой вариант решения вопроса: MB Vaneo (снят задний ряд сидений, единствкенный авто на каждый день), трап алюминий (4000р.). Априлия входит без вопросов, Ямаха эндуро с предварительной стяжкой вилки (обычный тканевый китайский строп, за донышки перьев через рулевую втулку).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть