Блог им. Mongoose → Нищебродские советы. №1 или как сделать подставку под мото своими руками.
Всем доброго здоровьица!
Я думаю, что многие из тех, кто имеет желание и возможность проводить ремонт мото самостоятельно, задумывались о том, как сделать его более удобным и практичным. Ведь работы по обслуживанию подвески или замене колес требуют вывешивания переднего или заднего колеса, а сделать это проще с подставкой, типа этой
Но ценник за подобную приблуду начинается от 4 килорублей, что довольно много, за несколько кусков железа, на мой взгляд. Поэтому я решил сделать подставку-подъемник сам. Кому интересно, прошу под кат.
Итак начну издалека. Недавно я обзавелся собственным гаражом и было решено, что своих двухколесных друзей я буду держать там. Раньше хранился и катался в Митино, но с приобретением прицепа, географию эндуропокатушек можно легко расширить. Но в Митино был огромный плюс в наличии ремзоны, где легко можно переобуть резину, поменять масло в вилке, поковырять прогрессию и т.д. А в гараже этим заниматься трудно, т.к. не на чем. Можно, конечно, было прибегнуть к подобному способу,
но пенек — вещь достаточно громоздкая и нелегкая. Да и мотоцикл на него каждый раз затаскивать вручную, утомит достаточно быстро. Так что я решил действовать следующим образом:
— Измерил высоту клиренса своей ТТР-ки, она составила около 30 см. Значит минимальная высота подставки должна быть меньше. Я решил сделать высоту в 26 см, т.к. эту подставку планирую потом использовать для перевозки мото в прицепе, но об этом расскажу в другой раз.
— Съездил на строительный рынок и купил необходимые детали, а именно, 4 квадратные трубки 30Х30 длиной в 20 см, 4 квадратные трубки 25Х25 длиной в 25 см, кусок рифленого листа толщиной 4, уголок 35-й, взял 2 палки по метру, чтобы подгонять по месту самому. Скажу честно, нарезали мне на рынке хреново, трубки разнились почти на сантиметр, поэтому пришлось подгонять все самому.
— Одолжил у приятеля сварочный аппарат и принялся за работу.
Сначала подготовил опорную часть, на которой будет стоять вся конструкция. Для этого поставил перпендикулярно друг другу уголки, ровно приставил в образовавшийся угол трубку 30Х30 и сварил их вместе.
Затем отмерил уголок под боковую часть подставки, отрезал и приварил еще одну трубку 30Х30. И так далее, пока конструкция не сомкнется. Очень важно, чтобы все трубки были максимально параллельны, относительно друг друга, иначе потом будете испытывать сложности при подъеме-опускании мотоцикла, т.к. трубки внутри начнет заедать. Затем вставил в большие трубки более узкие и вот что получилось.
Измерив высоту, убедился, что все они одинаковы, после чего приступил к изготовке верхней части. Для этого выпилил нужный по размеру прямоугольник из рифленого листа.
И приварил его к концам трубок 25Х25. Тут возникла некоторая проблема, т.к. лист достаточно толстый, а стенка трубки раза в 3 тоньше, поэтому сначала прожег небольшую дырку в трубке, перед тем, как приноровился к сварке. Не критично и на жесткость сильно не влияет, но, когда будете варить, обратите на это внимание, чтобы не превратить трубу в сито. Для продольной прочности я приварил по краю листа квадратную трубу 20Х20, валялась в гараже и решил ее использовать. Ее легко можно заменить на уголок, швеллер и пр. типа металлопроката. В итоге получилось вот что
Подъемная часть ходит по направляющим опоры легко, слегка закусывая (не удалось достичь идеальных параллелей) и, что самое главное — не раскачивается. Почему выбрал 30Х30 и 25Х25, потому что они, максимально плотно входят друг в друга. Зазор получается между стенок не более 1 мм. При других размерах зазор выходил больше. Так же для усиления поперечной прочности, на направляющие я наварил уголки, они же будут использоваться как ручки для переноски. Покрасил краской, которая была на тот момент под рукой, но вышло вроде ничего.
Теперь с помощью любого автомобильного домкрата можно будет легко и с удовольствием поднять мотоцикл и предаться ремонтной медитации)
Надеюсь, что кому-то пост пригодится. В следующем посте я расскажу, как переделывал маленький легковой прицеп под перевозку 2 эндуриков.
Спасибо за внимание.
Я думаю, что многие из тех, кто имеет желание и возможность проводить ремонт мото самостоятельно, задумывались о том, как сделать его более удобным и практичным. Ведь работы по обслуживанию подвески или замене колес требуют вывешивания переднего или заднего колеса, а сделать это проще с подставкой, типа этой
Но ценник за подобную приблуду начинается от 4 килорублей, что довольно много, за несколько кусков железа, на мой взгляд. Поэтому я решил сделать подставку-подъемник сам. Кому интересно, прошу под кат.
Итак начну издалека. Недавно я обзавелся собственным гаражом и было решено, что своих двухколесных друзей я буду держать там. Раньше хранился и катался в Митино, но с приобретением прицепа, географию эндуропокатушек можно легко расширить. Но в Митино был огромный плюс в наличии ремзоны, где легко можно переобуть резину, поменять масло в вилке, поковырять прогрессию и т.д. А в гараже этим заниматься трудно, т.к. не на чем. Можно, конечно, было прибегнуть к подобному способу,
но пенек — вещь достаточно громоздкая и нелегкая. Да и мотоцикл на него каждый раз затаскивать вручную, утомит достаточно быстро. Так что я решил действовать следующим образом:
— Измерил высоту клиренса своей ТТР-ки, она составила около 30 см. Значит минимальная высота подставки должна быть меньше. Я решил сделать высоту в 26 см, т.к. эту подставку планирую потом использовать для перевозки мото в прицепе, но об этом расскажу в другой раз.
— Съездил на строительный рынок и купил необходимые детали, а именно, 4 квадратные трубки 30Х30 длиной в 20 см, 4 квадратные трубки 25Х25 длиной в 25 см, кусок рифленого листа толщиной 4, уголок 35-й, взял 2 палки по метру, чтобы подгонять по месту самому. Скажу честно, нарезали мне на рынке хреново, трубки разнились почти на сантиметр, поэтому пришлось подгонять все самому.
— Одолжил у приятеля сварочный аппарат и принялся за работу.
Сначала подготовил опорную часть, на которой будет стоять вся конструкция. Для этого поставил перпендикулярно друг другу уголки, ровно приставил в образовавшийся угол трубку 30Х30 и сварил их вместе.
Затем отмерил уголок под боковую часть подставки, отрезал и приварил еще одну трубку 30Х30. И так далее, пока конструкция не сомкнется. Очень важно, чтобы все трубки были максимально параллельны, относительно друг друга, иначе потом будете испытывать сложности при подъеме-опускании мотоцикла, т.к. трубки внутри начнет заедать. Затем вставил в большие трубки более узкие и вот что получилось.
Измерив высоту, убедился, что все они одинаковы, после чего приступил к изготовке верхней части. Для этого выпилил нужный по размеру прямоугольник из рифленого листа.
И приварил его к концам трубок 25Х25. Тут возникла некоторая проблема, т.к. лист достаточно толстый, а стенка трубки раза в 3 тоньше, поэтому сначала прожег небольшую дырку в трубке, перед тем, как приноровился к сварке. Не критично и на жесткость сильно не влияет, но, когда будете варить, обратите на это внимание, чтобы не превратить трубу в сито. Для продольной прочности я приварил по краю листа квадратную трубу 20Х20, валялась в гараже и решил ее использовать. Ее легко можно заменить на уголок, швеллер и пр. типа металлопроката. В итоге получилось вот что
Подъемная часть ходит по направляющим опоры легко, слегка закусывая (не удалось достичь идеальных параллелей) и, что самое главное — не раскачивается. Почему выбрал 30Х30 и 25Х25, потому что они, максимально плотно входят друг в друга. Зазор получается между стенок не более 1 мм. При других размерах зазор выходил больше. Так же для усиления поперечной прочности, на направляющие я наварил уголки, они же будут использоваться как ручки для переноски. Покрасил краской, которая была на тот момент под рукой, но вышло вроде ничего.
Теперь с помощью любого автомобильного домкрата можно будет легко и с удовольствием поднять мотоцикл и предаться ремонтной медитации)
Надеюсь, что кому-то пост пригодится. В следующем посте я расскажу, как переделывал маленький легковой прицеп под перевозку 2 эндуриков.
Спасибо за внимание.
- Mongoose
- БРОНЕВИКТОР
- 21 апреля 2015 в 16:05
- 29
- +87
все бы ничего, за идею +, только где среднестатистическому владельцу железного пони найти сварочный аппарат, а заодно и научиться правильно им пользоваться?)
а вообще на днях как раз сталкивался с подобной проблемой и как раз размышлял, где бы найти «пенек» и, собственно, как втащить на него мотоцикл…
а вообще на днях как раз сталкивался с подобной проблемой и как раз размышлял, где бы найти «пенек» и, собственно, как втащить на него мотоцикл…
здесь был ататат
- lisyamorda
- 21 апреля 2015 в 17:47
- ↑
- ↓
Мы с вами видимо не правильно друг друга поняли.
за 800 рублей — вариантов нет, классная железка
за 2000 рублей — я бы предпочёл заводской за 2500. Я сорокинский сам немного переделал «под пенёк»
за 800 рублей — вариантов нет, классная железка
за 2000 рублей — я бы предпочёл заводской за 2500. Я сорокинский сам немного переделал «под пенёк»
- Ahead_Full
- 22 апреля 2015 в 8:24
- ↑
- ↓
Особенно когда мот 300кг Шадовка или ей подобный, малокубатурный легкий эндуро да, могу согласиться, а что-нибудь большое и тяжелое только домкратом поднимать, ИМХО. ТС молодца!!!
Откуда такие ценники на готовую табуретку? Я пользуюсь вот этой www.biltema.fi/fi/Autoilu---MP/Moottoripyorat/Korjaamovarustus/Offroad-nosturi-2000020279/ купленной там, из этой цены еще вычитаем 20% налогов, которые возвращают когда вывозишь товар из Финляндии. Ну никак не 4000 рублей не получается. Единственное, что базово оно высоковато и под мой мотик просто так не влезает, приходится его на доски закатывать. Вот думаю как бы эту табуретку немного подпилить чтобы она в опущенном состоянии была ниже.
Вот вы, вроде взрослый человек и в школе физику проходили, тогда объясните, как мот устойчиво может стоять на 2 точках опоры, в данном случае первая — трос, который держит за хвост, вторая — переднее колесо. И повторюсь еще раз, я делал эту подставку, чтобы ее использовать как пенек для транспортировки мота к месту покатушек, а не только как домкрат. А так же пробитую камеру на природе будет в разы проще менять на ней, чем искать дерево, за которое ваш трос можно прицепить. Как то так…
я не против что вы ее сделали подставку как пенек! плюс вам за мастерство! лично я так бы не смог! не мастер я не мастер(((
а что касается креплений к потолу, то опишу!: два крепежа на потолке между ними метр за хвост цепляется на тросы и точно такие же спереди и цепляются за верхнею траверсу! мот весит очень хорошо и так же хорошо ремонтируется! учите физику!
а что касается креплений к потолу, то опишу!: два крепежа на потолке между ними метр за хвост цепляется на тросы и точно такие же спереди и цепляются за верхнею траверсу! мот весит очень хорошо и так же хорошо ремонтируется! учите физику!
у меня железобетонный потолок высотой 2.5 метра. Перфоратора нет, искать какие-то анкерные болты и морочиться еще сверлить потолок… хм… по мне так лучше и проще( везде валяются, на любой свалке) квадратные профили, уголки и трубы по 30-50 см между собой приварить, а нет сварочного аппарата, так в той же любой мастерской приварят по чертежу или по фото! Что я и сделал! опять же этот подъемник можно взять с собой хоть на улицу, хоть в авто-весит около +- 6 кг
За неимением полноценной ремзоны в виде гаража, в начале прошлого сезона взял себе за 2000руб вот такой вариант для своего СМ. Основные критерии покупки: не дорогой, можно принести с собой на стоянку около дома, обслужить мот, потом унести. (Во «внерабочее» время выполняет роль табуретки на балконе)
Сейчас он стоит на 500 руб дороже. В итоге я им не очень доволен, т.к. даже легкий эндурик/мотард на него одному не взгромоздить. Необходимо, чтобы один человек придерживал мот, а другой всем своим весом вставал на рычаг. В итоге подумываю о том, чтобы заменить этот рычаг советским домкратом от крассики/приколхозить другой подъемный механизм, т.к. по трудозатратам получается, что вывешивание мота на этот купленный подъемник сравнимо с установкой мота на единожды отпиленный бесплатный пенёк, который можно без опасений оставить на стоянке. С другой стороны, получается, что я купил регулируемую по высоте табуретку на балкон с возможностью вывесить на нее мот…
Сейчас он стоит на 500 руб дороже. В итоге я им не очень доволен, т.к. даже легкий эндурик/мотард на него одному не взгромоздить. Необходимо, чтобы один человек придерживал мот, а другой всем своим весом вставал на рычаг. В итоге подумываю о том, чтобы заменить этот рычаг советским домкратом от крассики/приколхозить другой подъемный механизм, т.к. по трудозатратам получается, что вывешивание мота на этот купленный подъемник сравнимо с установкой мота на единожды отпиленный бесплатный пенёк, который можно без опасений оставить на стоянке. С другой стороны, получается, что я купил регулируемую по высоте табуретку на балкон с возможностью вывесить на нее мот…
- artemkaftf
- 22 апреля 2015 в 13:16
- ↓
купил сварочный аппарат именно для того чтобы сделать подставку. 1 вечер залипал за ютупом, второй вечер научился ловить дугу. на третий вечер оформил этот шедевр).
если кому в томске надо нечто подобное сделать — могу помочь за спасибо)
ваш материал.
Вот такой приобрёл в Уссурийске за 2800, под мой Honda XR и под Yamaha WR встаёт идеально. Просто слегка мот на подножку заваривать, ногой подсовываешь подъемник, выпрямляешь мот над ним и легко ногой продавливаю педаль вниз, где она сама фиксируется в разложенном виде за счёт веса мотоцикла. Хочу скопировать себе еще парочку, в гараже 4 мотоцикла, места занимает во много раз меньше, чем деревянные козлики
- Verhovina4
- 10 мая 2021 в 21:43
- ↓
Мой вариант. Снимать с подставки — просто катить вперед. Ставить — поднимаешь на боковой, потянув на себя и ногой задвигаешь подставку под байк.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть