Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Mongoose → Нищебродские советы. №1 или как сделать подставку под мото своими руками.

Всем доброго здоровьица!
Я думаю, что многие из тех, кто имеет желание и возможность проводить ремонт мото самостоятельно, задумывались о том, как сделать его более удобным и практичным. Ведь работы по обслуживанию подвески или замене колес требуют вывешивания переднего или заднего колеса, а сделать это проще с подставкой, типа этой

Но ценник за подобную приблуду начинается от 4 килорублей, что довольно много, за несколько кусков железа, на мой взгляд. Поэтому я решил сделать подставку-подъемник сам. Кому интересно, прошу под кат.
Итак начну издалека. Недавно я обзавелся собственным гаражом и было решено, что своих двухколесных друзей я буду держать там. Раньше хранился и катался в Митино, но с приобретением прицепа, географию эндуропокатушек можно легко расширить. Но в Митино был огромный плюс в наличии ремзоны, где легко можно переобуть резину, поменять масло в вилке, поковырять прогрессию и т.д. А в гараже этим заниматься трудно, т.к. не на чем. Можно, конечно, было прибегнуть к подобному способу,

но пенек — вещь достаточно громоздкая и нелегкая. Да и мотоцикл на него каждый раз затаскивать вручную, утомит достаточно быстро. Так что я решил действовать следующим образом:
— Измерил высоту клиренса своей ТТР-ки, она составила около 30 см. Значит минимальная высота подставки должна быть меньше. Я решил сделать высоту в 26 см, т.к. эту подставку планирую потом использовать для перевозки мото в прицепе, но об этом расскажу в другой раз.
— Съездил на строительный рынок и купил необходимые детали, а именно, 4 квадратные трубки 30Х30 длиной в 20 см, 4 квадратные трубки 25Х25 длиной в 25 см, кусок рифленого листа толщиной 4, уголок 35-й, взял 2 палки по метру, чтобы подгонять по месту самому. Скажу честно, нарезали мне на рынке хреново, трубки разнились почти на сантиметр, поэтому пришлось подгонять все самому.
— Одолжил у приятеля сварочный аппарат и принялся за работу.
Сначала подготовил опорную часть, на которой будет стоять вся конструкция. Для этого поставил перпендикулярно друг другу уголки, ровно приставил в образовавшийся угол трубку 30Х30 и сварил их вместе.

Затем отмерил уголок под боковую часть подставки, отрезал и приварил еще одну трубку 30Х30. И так далее, пока конструкция не сомкнется. Очень важно, чтобы все трубки были максимально параллельны, относительно друг друга, иначе потом будете испытывать сложности при подъеме-опускании мотоцикла, т.к. трубки внутри начнет заедать. Затем вставил в большие трубки более узкие и вот что получилось.

Измерив высоту, убедился, что все они одинаковы, после чего приступил к изготовке верхней части. Для этого выпилил нужный по размеру прямоугольник из рифленого листа.

И приварил его к концам трубок 25Х25. Тут возникла некоторая проблема, т.к. лист достаточно толстый, а стенка трубки раза в 3 тоньше, поэтому сначала прожег небольшую дырку в трубке, перед тем, как приноровился к сварке. Не критично и на жесткость сильно не влияет, но, когда будете варить, обратите на это внимание, чтобы не превратить трубу в сито. Для продольной прочности я приварил по краю листа квадратную трубу 20Х20, валялась в гараже и решил ее использовать. Ее легко можно заменить на уголок, швеллер и пр. типа металлопроката. В итоге получилось вот что

Подъемная часть ходит по направляющим опоры легко, слегка закусывая (не удалось достичь идеальных параллелей) и, что самое главное — не раскачивается. Почему выбрал 30Х30 и 25Х25, потому что они, максимально плотно входят друг в друга. Зазор получается между стенок не более 1 мм. При других размерах зазор выходил больше. Так же для усиления поперечной прочности, на направляющие я наварил уголки, они же будут использоваться как ручки для переноски. Покрасил краской, которая была на тот момент под рукой, но вышло вроде ничего.

Теперь с помощью любого автомобильного домкрата можно будет легко и с удовольствием поднять мотоцикл и предаться ремонтной медитации)
Надеюсь, что кому-то пост пригодится. В следующем посте я расскажу, как переделывал маленький легковой прицеп под перевозку 2 эндуриков.
Спасибо за внимание.
  • MongooseMongoose
  • БРОНЕВИКТОР
  • 21 апреля 2015 в 16:05
  • 29
  • оценка: +87

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+2
Mongoose
Забыл указать, что конструкция получилась не очень тяжелой, всего 6 кг. И потратил я на ее изготовление 2 часа и 800 единиц российских денег)
+15
alkmax
надо засверлить дырок чтоб сделать фиксаторы :)
ну чтоб домкрат после поднятия можно было убирать! :)
+1
Mongoose
Полностью согласен. Собираюсь этим заняться)
+1
Kendziro
Отличная работа!
Возьму на заметку ибо самому такое надо =)
+1
Igr1k
  • Igr1k
  • 21 апреля 2015 в 16:26
все бы ничего, за идею +, только где среднестатистическому владельцу железного пони найти сварочный аппарат, а заодно и научиться правильно им пользоваться?)

а вообще на днях как раз сталкивался с подобной проблемой и как раз размышлял, где бы найти «пенек» и, собственно, как втащить на него мотоцикл…
+1
Mongoose
Можно с чертежом сгонять на любую металлобазу и там это сделают профессиональные сварщики. Вряд ли цена будет больше 2000 руб. По работе летом нужно было сварить мощный кронштейн нестандартной конструкции под 140-килограмовый кондиционер. Обошлось мне все в 900 рублей.
0
Igr1k
ну «плюс» я поставил уже и так — ровные руки и желание это уже хорошо.) а вот домкрата автомобильного у меня все равно нет, так что буду обходиться пока так.)
+2
Mongoose
В любых автозапчастях можно простейший ромбообразный купить. Стоит копейки, а потом и для авто сгодится)
0
Xelor
прошлым летом за 120 руб купил автодомкрат как раз таки для мотоцикла))
0
xpohapuyc
наварить на него пластину-площадку и нормальное основание и готово)))
здесь был ататат

+4
Mongoose
Ну кому как. Мне было приятно самому сотворить что-нибудь) К тому же, как я писал ранее, мне нужна подставка была похожая на пенек, чтобы под раму ставить при креплении к днищу прицепа, а ваше предложение для этого не подходит.
0
lisyamorda
Мы с вами видимо не правильно друг друга поняли.
за 800 рублей — вариантов нет, классная железка
за 2000 рублей — я бы предпочёл заводской за 2500. Я сорокинский сам немного переделал «под пенёк»
+1
Sworfly
Думаю, эту конструкцию можно и на болтах собрать. При желании, конечно.
0
magic2k
«пенек» и, собственно, как втащить на него мотоцикл…
поднять автомобильным домкратом
0
ultorix
На пенек втаскивается при помощи боковой подножки, путем заваливания на нее мотоцикла (налево), при этом средняя часть рамы под мотором заметно поднимается, остается попросить прохожего подсунуть туда пенек. Потом заваливаем на пенек (направо), выравниваем — Профит!
+1
Mongoose
Вот ключевой момент — прохожий)))
0
ultorix
«Прохожий»? Да, такой минус в моем предложении есть. Но, одному мне еще ни разу такой фокус провернуть не удавалось. Правда, я и не пробовал :)
+1
Ahead_Full
Особенно когда мот 300кг Шадовка или ей подобный, малокубатурный легкий эндуро да, могу согласиться, а что-нибудь большое и тяжелое только домкратом поднимать, ИМХО. ТС молодца!!!
0
ultorix
Ну, не знаю. Honda Shadow 750 Aero. Не далее как неделю назад я лично служил другу «прохожим» и пенек подсовывал. Владелец — совершенно моей комплекции (мое фото на аватарке), то есть примерно 174/75. Что мы с ним не так делали, почему у нас получилось?
0
StasOi
У меня подставка как в примере ТС. Под КТМ 640 SMC ее не подсунуть :( Приходится ставить ее рядом. Поднимать мот за переднее колесо и переносить. Это конечно не Шадова, но и не малокубатурный эндуро. 150 кг
+1
alkmax
мне кажется двутавровая модель интереснее :)
ну та которая синяя вверху поста :)
+1
Mongoose
Выполнить ее показалось труднее.
+2
Mongoose
К тому же для перевозки в прицепе она не подойдет. Не очень прочная и устойчивая. Всего 2 стойки, вместо моих 4)
+1
RideBike
ну мог бы тогда китайский домнкрат купить за 300руб и вварить его
0
RideBike
а сверху обязательно надо прикрутить дощечки или резину. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
+1
Mongoose
Для этого есть толстый кусок резины. Просто прикручивать не стал. Можно просто подложить, как мне кажется)
+1
Mongoose
Есть тонный гидравлический. Попробую его. Но варить не буду. Лучше сделаю под него стакан, чтобы можно было при необходимости вытаскивать.
0
alkmax
и резинку какую бы подложить чтоб не царапать…
+1
Igr1k
  • Igr1k
  • 21 апреля 2015 в 16:47
кстати, немного по теме:
www.youtube.com/watch?v=-oLTiDBPFuc
+4
kot-pilot
У меня такой

+2
Mongoose
Хорош) Покрасить бы его=)
0
kot-pilot
и до этого доберемся со временем!))
+15
Daemonic
Заголовок порадовал :) Ждём:
«Шлем-интеграл из арбузной корки»
«Восстанавливаем шины изолентой»
«Вытачиваем тормозные колодки из булыжника»

А по теме — сделано отлично! Наверное, надо ещё по центру лист металла для того, чтобы упирать домкрат не в пол гаража.
+1
Mongoose
Хочу попробовать из трубы сделать стакан для гидродомкрата и приварить его к основанию. Может получится) А насчет заголовка, спешу расстроить: Шлем из арбуза делать не собирался=)
+1
kawa_15
оптимальный вариант автомобильные подставки, так как они дешевле, меньше по размерам и могут использоваться как подстраховка авто так и вывешивания мотоцикла.
0
Loki2100
А если периметр остался бы разомкнутый (без одной стороны), то можно было бы использовать подкатной и домкрат тоже.
+2
DREAMERSF
Из автомобильного домкрата:
Усилия для поднятия минимальные, главное ровно поставить что бы мот не завалился.
+1
Mongoose
Жаль фиксаторов нет. Если домкрат выскочит, то подставка сразу складывается?
+1
xpohapuyc
просверлить трубки сразу насквозь две и вставлять пруток
+1
Mongoose
Хотя симпотично вышло
0
xpohapuyc
во. я выше про такое и отписался. тоже такое сделаю
0
pd81
  • pd81
  • 21 апреля 2015 в 18:01
Много лишних деталей. Можно обойтись одной ногой из профиля на сотку в которую будет входить шток подставки и две вилки одна снизу другая сверху. Домкрат родной нивский винтовой консольно и получим удобную подставку-подъемник для обслуживания мотиков.
0
something
Откуда такие ценники на готовую табуретку? Я пользуюсь вот этой www.biltema.fi/fi/Autoilu---MP/Moottoripyorat/Korjaamovarustus/Offroad-nosturi-2000020279/ купленной там, из этой цены еще вычитаем 20% налогов, которые возвращают когда вывозишь товар из Финляндии. Ну никак не 4000 рублей не получается. Единственное, что базово оно высоковато и под мой мотик просто так не влезает, приходится его на доски закатывать. Вот думаю как бы эту табуретку немного подпилить чтобы она в опущенном состоянии была ниже.
+1
Mongoose
В любом поисковике. Даже, предложенный вами вариант, по нынешнему курсу с доставкой сколько потянет??? 2500-3000?
0
something
До Питера могу привезти любому желающему по номинальной цене сейчас это 30 * 58 = 1740. за доставку ничего не возьму.
0
raiBosse
Привет!
Подскажи пожалуйста, как доставку оформить на эту подставку?
+1
FPS
  • FPS
  • 21 апреля 2015 в 18:29
Тоже жаба задушила отваливать за подставку килорубли. В итоге купил на эти деньги сварочник и сварил сам ;) + приспособил домкрат который валялся без дела т.к. машину мою поднять по высоте не может.
+5
FPS
+12
peppe
  • peppe
  • 21 апреля 2015 в 18:48
а у меня такой самопал:
0
Asfaltero
Профессионально! А как он фиксируется — штифтиком в отверстие?
+1
motochica
Похоже без штифта. Там видимо механизм такой хитрый очень, когда поднимаешь, то педалька сама фиксируется из за системы рычагов. Хотя могу ошибаться.
0
peppe
Фиксируется через мертвую точку.
0
Asfaltero
Точно! Как затвор Парабеллума!
+1
Mongoose
Круть!
0
w1nter
Годная подставка! )
Чертежа нет случайно или размеров?
+1
peppe
Чертежа нет пока. Но в планах начертить. Если не торопишься, жди )
0
w1nter
ОК )
Спасибо!
0
ilving
Еще вариант — два двойных ролика типа вот такого:

+ метров 10 репшнура 8 мм., ус самостраховки + пара оттяжек. Из всего этого мутится полиспаст. Мелкий мотоцикл вывешивается просто на ура. Стоимость — нулевая, ибо все это есть под руками
+4
Mongoose
Я, как бывший инструктор по скалолазанию, понимаю, на каком языке вы говорите, но для большинства это темный лес))) Минус всего этого, что он постоянно раскачивается, что мешает крутить гайки.
0
ilving
Упс. Да.
По ходу надо как-нибудь запоганить фотоотчет «как я ковыряю мот»
+1
Elessar
Благодарю за все выложенные фотокартчоки здесь, ну и за сам пост, конечно же. Отлчиные воплощения.
Вот и придумал, чем заняться на майских праздниках.
+1
Mongoose
Ну все майские подставку делать чего-то долго… 2 часа, с моими кривыми руками это заняло) Лучше в майские катать=)
0
djafar737
а никто не пробовал купить трос трещетка и за хвост к потолку! и трищеткой хош выше хош еиже поднимаешь! и не надо е… ли со сваркой и прочей лабудой…
+1
Mongoose
А на потолке крепление делать — это так, как два пальца? А устойчивость мота за счет чего достигаться будет? Силой мысли? Или растяжки к стенам прикручивать?
0
djafar737
в мастерской где обслуживаюсь каждый день весят по три-четыре мота… и как то не жаловался никто!))) было бы не удобно наверное вари ли бы тумбы!
а пару анкеров впиньдюрить в потолок думаю проще чем городульки лепит! (ну по мне уж точно!)))
+1
Mongoose
Вот вы, вроде взрослый человек и в школе физику проходили, тогда объясните, как мот устойчиво может стоять на 2 точках опоры, в данном случае первая — трос, который держит за хвост, вторая — переднее колесо. И повторюсь еще раз, я делал эту подставку, чтобы ее использовать как пенек для транспортировки мота к месту покатушек, а не только как домкрат. А так же пробитую камеру на природе будет в разы проще менять на ней, чем искать дерево, за которое ваш трос можно прицепить. Как то так…
0
djafar737
я не против что вы ее сделали подставку как пенек! плюс вам за мастерство! лично я так бы не смог! не мастер я не мастер(((
а что касается креплений к потолу, то опишу!: два крепежа на потолке между ними метр за хвост цепляется на тросы и точно такие же спереди и цепляются за верхнею траверсу! мот весит очень хорошо и так же хорошо ремонтируется! учите физику!
+1
Mongoose
Вот, собственно, сами и сознались, что он так же висит на траверсах. Просто никак не мог себе представить мот, подвешенный только за заднюю часть)
0
djafar737
когда им надо обслужить только зад перед они не поднимают!
0
ilving
Камера на природе — лучше таки на пеньке, потому что веревка и железо все-таки весят, а спина не казенная.
А в гараже (когда он будет, ага) я себе лучше все-таки сделаю подвес, благо технология отработана и обкатана.

ЗЫ: в любом случае за прямые руки — плюсик и лучи белой зависти )
+2
Mongoose
В глухом лесу любая палка подойдет для смены камеры. Ставиться мот на подножку, а палка в упор под раму или маятник и вуаля… Заднее вывешено. Но если недалеко от машины с инструментом, то табуретка лишней не будет)
0
Shturmann
у меня железобетонный потолок высотой 2.5 метра. Перфоратора нет, искать какие-то анкерные болты и морочиться еще сверлить потолок… хм… по мне так лучше и проще( везде валяются, на любой свалке) квадратные профили, уголки и трубы по 30-50 см между собой приварить, а нет сварочного аппарата, так в той же любой мастерской приварят по чертежу или по фото! Что я и сделал! опять же этот подъемник можно взять с собой хоть на улицу, хоть в авто-весит около +- 6 кг
+1
ilving
Обычной трещоткой плавно вниз опустить не выйдет. А вот чем-нибудь типа тали — замечательно работает.
И кстати, раскачивание мота ни капли не мешает
0
djafar737
я не спец может что то типа тали?! по мне это похоже на трещетку! и мот почти не качается! подняли на уровень пояса разложили все запчасти на столе и делают свое дело!))) мне нра!)))
+1
ilving
Таль — я имел ввиду вот такую фигню, висящую под потолком:

И таки да, подтверждаю — мот на ней висит с одной стороны весьма устойчиво, а с другой — его можно покачать для, например, слива масла.
0
djafar737
))) не! там веревочка была)))
+1
AnriZ
  • AnriZ
  • 22 апреля 2015 в 0:40
Конструкция интересная, а вот что делать если даже просто голый автомобильный домкрат не встаёт под байк? )))
+1
Mongoose
Видимо про заниженный чоппер речь идет?
0
AnriZ
Тип того )) Я бы и рад выше поднять, да вот хз как… )
+5
Yamax199
За неимением полноценной ремзоны в виде гаража, в начале прошлого сезона взял себе за 2000руб вот такой вариант для своего СМ. Основные критерии покупки: не дорогой, можно принести с собой на стоянку около дома, обслужить мот, потом унести. (Во «внерабочее» время выполняет роль табуретки на балконе)


Сейчас он стоит на 500 руб дороже. В итоге я им не очень доволен, т.к. даже легкий эндурик/мотард на него одному не взгромоздить. Необходимо, чтобы один человек придерживал мот, а другой всем своим весом вставал на рычаг. В итоге подумываю о том, чтобы заменить этот рычаг советским домкратом от крассики/приколхозить другой подъемный механизм, т.к. по трудозатратам получается, что вывешивание мота на этот купленный подъемник сравнимо с установкой мота на единожды отпиленный бесплатный пенёк, который можно без опасений оставить на стоянке. С другой стороны, получается, что я купил регулируемую по высоте табуретку на балкон с возможностью вывесить на нее мот…
+2
StasOi
Попробуй следующим образом — ногой дави на рычаг, а мот за хвост (или за что удобней) вверх. У меня такая же проблема была — приспособился описанным способом. Тупо весом (110 кг) или силой не получалось.
0
Yamax199
Спс, попробую, но с подстраховкой, ибо «чёт я очкую, Славик»©, чтобы не завалиться вместе с мотом, доставив дворовым алкашам, ибо во мне сейчас 78 кг живого веса, и это, с учетом зимних запасов сала, а не мышечной массы. В пик сезона «боевой» вес около 69+-2кг :)
+1
artemkaftf

купил сварочный аппарат именно для того чтобы сделать подставку. 1 вечер залипал за ютупом, второй вечер научился ловить дугу. на третий вечер оформил этот шедевр).
если кому в томске надо нечто подобное сделать — могу помочь за спасибо)
ваш материал.
+1
ct13
  • ct13
  • 22 апреля 2015 в 16:18

Вот такой приобрёл в Уссурийске за 2800, под мой Honda XR и под Yamaha WR встаёт идеально. Просто слегка мот на подножку заваривать, ногой подсовываешь подъемник, выпрямляешь мот над ним и легко ногой продавливаю педаль вниз, где она сама фиксируется в разложенном виде за счёт веса мотоцикла. Хочу скопировать себе еще парочку, в гараже 4 мотоцикла, места занимает во много раз меньше, чем деревянные козлики
0
Rusbat


Мне показали вот такой способ.
Пользуюсь второй год при обслуживании уже второго мотоцикла.
С передним колесом точно так же, только домкрат сдвигается вперед.

Всё держится надёжно, на трёх точках: боковая подножка, домкрат и колесо.
0
Nitten
Вот спасибо! Попробую.
p.s. Какой этаж, амиго?))
0
Rusbat
Седьмой этаж.
0
thorn07
А какая толщина квадратного профиля?
0
Verhovina4
Мой вариант. Снимать с подставки — просто катить вперед. Ставить — поднимаешь на боковой, потянув на себя и ногой задвигаешь подставку под байк.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Mongoose, Нищебродские советы. №1 или как сделать подставку под мото своими руками.