Блог им. maxys146 → Мысли о междурядье...
Давно думал что-то подобное написать, да вот только все руки не доходили.
Представляю на Ваш суд несколько простых умозаключений по поводу езды в междурядье.
Безопасная скорость в междурядье.
Под безопасной скоростью я подразумеваю в данном случае скорость с которой можно остановиться за один корпус машины. Если взять среднюю длинну авто в 4 метра, то максимальная скорость с которой может остановиться мотоциклист средней подготовки это 40км/ч. Двигаясь со скоростью 30-40 км/ч по сухому асфальту мы можем остановиться примерно за 4 метра. Естественно при наличии скользкой разметки, в дождь, на разбитом асфальте и в прочих неприятных условиях тормозной путь увеличивается, следовательно в таких условиях скорость лучше сбавлять. Тогда можно и оттормозиться у открывшейся двери, сбросить скорость перед резко перестраивающимся авто, оттормозиться перед пешеходом резко выпрыгнувшим из-за газели, и так далее. Даже если полностью оттормозиться не получилось, все равно 30-40 км/ч достаточно небольшая скорость чтобы не поломаться в ДТП.
Куда смотреть в междурядье.
Про свои зеркала заднего вида можно забыть. Если мало опыта то они будут только отвлекать. Смотреть желательно на передние колеса автомобилей. Во-первых в стоячей пробке авто при перестроении сильно выворачивают колеса, и даже если поворотники у них «сломались», по углу колеса можно понять намерения водителя. Во-вторых когда мы смотрим на колеса, краем глаза видим двери авто. Резко они никогда не открываются. Сначала нужно дернуть ручку, дверь слегка приоткрывается и потом уже ее толкнуть. И вот этот момент когда дверь приоткрывается можно заметить если смотреть правильно.
Будьте вежливее.
Если машины стоят слишком плотно, не надо протискиваться между них и реветь прямотоком. Водителей это только раздражает. Проще встать спокойно и подождать несколько секунд. В 99% они сами замечают мотоциклиста и двигаются чтобы пропустить.
Если вас догоняет другой мотоциклист, более быстрый в междурядье чем вы, не надо панически дергаться из стороны в сторону. Дайте ему понять что вы его заметили и при возможности уступите дорогу, найдите свободное место в потоке машин и включив поворотник перестройтесь в ряд. Точно так-же и вы если догоняете другого мотоциклиста не сигнальте и не пугайте его. Возможно он просто новичек и ваше нетерпение может стать причиной серьезного ДТП. Так-же не стоит обгонять его в соседнем междурядье. Водители могут увидеть вас в зеркале и резко вильнуть в сторону тем самым прижав того кого вы обгоняете. Просто дождитесь когда вас заметят и уступят дорогу.
Когда не стоит ехать в междурядье.
Если скорость потока больше 30-40 км/ч. При такой скорсти безопаснее двигаться в одной полосе с авто ближе к разметке. Обычно 2 потока автомобилей движутся неравномерно, можно перестраиваться в более быстрый поток. На скоростях выше 20-30 км/ч автомобилям уже не надо сильно поворачивать колеса при маневрировании, поэтому момент перестроения автомобиля можно просто не заметить.
Как входить в междурядье.
В самом начале пробки водители обычно часто перестраиваются в поисках более «быстрой» полосы. Поэтому не стоит сразу лезть в междурядье.Лучше сначала сбросить скорость оставаясь в своей полосе, можна даже остановиться за каким нибудь авто. Подождать пока по бокам и сзади авто так-же остановятся и только потом перестроиться в междурядье и набирать комфортную скорость.
Если одна полоса движется быстрее другой.
Всегда найдется «торопыга» который захочет резко перестроиться из медленной полосы в быструю, поэтому очень опасно ездить в междурядье в таких условиях. Например при левых поворотах когда крайне левая полоса стоит а соседняя движется достаточно быстро. Всегда найдется тот кто «передумает» поворачивать налево и резко вынырнет из стоящего ряда.
Если в потоке есть дыры.
Если в потоке есть достаточно больше расстояния между машинами идущими друг за другом, надо быть готовым к тому что в эту дырку обязательно кто-то захочет влезть.
Вылезая из потока...
Не вылезай из потока в междурядье под острым углом. Там уже может ехать другой мотоциклист и его очень сложно заметить если крутить головой. Лучше перестраиваться в междурядье параллельно машинам, в зеркала будет видно что творится сзади…
Вот собственно немного из того что я усвоил за этот сезон, первый кстати.
Комментируйте, дополняйте, критикуйте)
Представляю на Ваш суд несколько простых умозаключений по поводу езды в междурядье.
Безопасная скорость в междурядье.
Под безопасной скоростью я подразумеваю в данном случае скорость с которой можно остановиться за один корпус машины. Если взять среднюю длинну авто в 4 метра, то максимальная скорость с которой может остановиться мотоциклист средней подготовки это 40км/ч. Двигаясь со скоростью 30-40 км/ч по сухому асфальту мы можем остановиться примерно за 4 метра. Естественно при наличии скользкой разметки, в дождь, на разбитом асфальте и в прочих неприятных условиях тормозной путь увеличивается, следовательно в таких условиях скорость лучше сбавлять. Тогда можно и оттормозиться у открывшейся двери, сбросить скорость перед резко перестраивающимся авто, оттормозиться перед пешеходом резко выпрыгнувшим из-за газели, и так далее. Даже если полностью оттормозиться не получилось, все равно 30-40 км/ч достаточно небольшая скорость чтобы не поломаться в ДТП.
Куда смотреть в междурядье.
Про свои зеркала заднего вида можно забыть. Если мало опыта то они будут только отвлекать. Смотреть желательно на передние колеса автомобилей. Во-первых в стоячей пробке авто при перестроении сильно выворачивают колеса, и даже если поворотники у них «сломались», по углу колеса можно понять намерения водителя. Во-вторых когда мы смотрим на колеса, краем глаза видим двери авто. Резко они никогда не открываются. Сначала нужно дернуть ручку, дверь слегка приоткрывается и потом уже ее толкнуть. И вот этот момент когда дверь приоткрывается можно заметить если смотреть правильно.
Будьте вежливее.
Если машины стоят слишком плотно, не надо протискиваться между них и реветь прямотоком. Водителей это только раздражает. Проще встать спокойно и подождать несколько секунд. В 99% они сами замечают мотоциклиста и двигаются чтобы пропустить.
Если вас догоняет другой мотоциклист, более быстрый в междурядье чем вы, не надо панически дергаться из стороны в сторону. Дайте ему понять что вы его заметили и при возможности уступите дорогу, найдите свободное место в потоке машин и включив поворотник перестройтесь в ряд. Точно так-же и вы если догоняете другого мотоциклиста не сигнальте и не пугайте его. Возможно он просто новичек и ваше нетерпение может стать причиной серьезного ДТП. Так-же не стоит обгонять его в соседнем междурядье. Водители могут увидеть вас в зеркале и резко вильнуть в сторону тем самым прижав того кого вы обгоняете. Просто дождитесь когда вас заметят и уступят дорогу.
Когда не стоит ехать в междурядье.
Если скорость потока больше 30-40 км/ч. При такой скорсти безопаснее двигаться в одной полосе с авто ближе к разметке. Обычно 2 потока автомобилей движутся неравномерно, можно перестраиваться в более быстрый поток. На скоростях выше 20-30 км/ч автомобилям уже не надо сильно поворачивать колеса при маневрировании, поэтому момент перестроения автомобиля можно просто не заметить.
Как входить в междурядье.
В самом начале пробки водители обычно часто перестраиваются в поисках более «быстрой» полосы. Поэтому не стоит сразу лезть в междурядье.Лучше сначала сбросить скорость оставаясь в своей полосе, можна даже остановиться за каким нибудь авто. Подождать пока по бокам и сзади авто так-же остановятся и только потом перестроиться в междурядье и набирать комфортную скорость.
Если одна полоса движется быстрее другой.
Всегда найдется «торопыга» который захочет резко перестроиться из медленной полосы в быструю, поэтому очень опасно ездить в междурядье в таких условиях. Например при левых поворотах когда крайне левая полоса стоит а соседняя движется достаточно быстро. Всегда найдется тот кто «передумает» поворачивать налево и резко вынырнет из стоящего ряда.
Если в потоке есть дыры.
Если в потоке есть достаточно больше расстояния между машинами идущими друг за другом, надо быть готовым к тому что в эту дырку обязательно кто-то захочет влезть.
Вылезая из потока...
Не вылезай из потока в междурядье под острым углом. Там уже может ехать другой мотоциклист и его очень сложно заметить если крутить головой. Лучше перестраиваться в междурядье параллельно машинам, в зеркала будет видно что творится сзади…
Вот собственно немного из того что я усвоил за этот сезон, первый кстати.
Комментируйте, дополняйте, критикуйте)
- maxys146
- Макс
- 1 октября 2013 в 19:08
- 41
- +162
Не смотря в зеркала как глоссит второй пункт, можно вообще не заметить, что тебя догнал другой пилот, поэтому в одно периодически поглядывать всё таки стоит. Ибо большинство не будет бибикать или рыкать, чтобы на пугать, а заметить их уже твоя вежливость)) Я так за дамой на репсольной хонде литре ехал километров 5, уже что только я там не делал, чтобы намекнуть, что еду быстрее))) А так всё супер… хотя вот 30-40 всё таки мало кто ездит… Хотя я сужу по МКАДу, а это отдельная страна-Московский Кольцевой АД))) Там даже межрядье особое ^^
Одно из наблюдений касательно водителей, которые якобы намеренно щемят или перекрывают междурядье.
Ехал как то по реконструируемому участку. Сужение, полоса туда, полоса сюда, между ними бетонный отбойник, затрудненное движение. Аккуратно крадусь между отбойником и автомобилями, место позволяет, смотрю не столько вдаль сколько под колеса. И тут очередной автомобиль, берет левее к отбойнику и не оставляет мне места для проезда, при этом в его зеркало я вижу что он меня видит — мы встречаемся взглядами. Я естественно обижен — «вот урод!», в голове разные кровожадные мысли, плетусь за ним.
Объезжаю, уезжаю — я все же добрый.
Через два дня еду там же на машине… И вот оно что — аккурат под правое колесо внушительная яма в асфальте, которая и меня вынуждает прижаться к отбойнику.
Мысленно попросил прощения у того парня на чепырке, за отпущенные в его адрес проклятия…
Это я к чему — если вас щеманули, не факт что со зла. Будьте добрее!
Ехал как то по реконструируемому участку. Сужение, полоса туда, полоса сюда, между ними бетонный отбойник, затрудненное движение. Аккуратно крадусь между отбойником и автомобилями, место позволяет, смотрю не столько вдаль сколько под колеса. И тут очередной автомобиль, берет левее к отбойнику и не оставляет мне места для проезда, при этом в его зеркало я вижу что он меня видит — мы встречаемся взглядами. Я естественно обижен — «вот урод!», в голове разные кровожадные мысли, плетусь за ним.
Объезжаю, уезжаю — я все же добрый.
Через два дня еду там же на машине… И вот оно что — аккурат под правое колесо внушительная яма в асфальте, которая и меня вынуждает прижаться к отбойнику.
Мысленно попросил прощения у того парня на чепырке, за отпущенные в его адрес проклятия…
Это я к чему — если вас щеманули, не факт что со зла. Будьте добрее!
не за что, сам просто чуть было не попал так однажды и с тех пор всегда смотрю. не вредно, кстати, и соседнее междурядье шерстить глазами на предмет гостей.
скорость в междурядье можно и побольше, но только если оно не стоит, а находится в такой вялой тякучке, когда никто не может неожиданно открыть дверь и перестроиться
скорость в междурядье можно и побольше, но только если оно не стоит, а находится в такой вялой тякучке, когда никто не может неожиданно открыть дверь и перестроиться
Разъясню: Ехал я по МКАДу в мотополосе, впереди две скорые едут со всей свето- и звукотехникой. Я как тогда ещё первосезонник, еду за ними, без мыслей обогнать, жду, когда пробка кончится или они свалят. Тут в районе Мытищ они начинают с поворотниками уходить правее, обе, при этом перед ними ничего в мотополосе нет, никаких машин с аварийкой и тп. Ну я так подумал, что им нужно куда-то сворачивать и спокойно прибавив скорости полетел сквозь свободное место. Только я проехал первую скорую, как они резко и без поворотников нырнули обратно в мотополосу, а там я… хорошо, что был между скорых, еле оттормозился перед впереди идущей. Оборачиваюсь, на меня водила второй машины пялит пятирублёвыми глазами… ну а фигли, плечами пожал, пропустил их и дальше поехал за ними, дух переводил.
- Ruslan_7000
- 1 октября 2013 в 21:38
- ↑
- ↓
всегда обгоняю скорую на МКАДе, хрен знаешь кого она везёт толи больного толи артиста какого то за лавешку.
- streeturchin
- 2 октября 2013 в 18:25
- ↑
- ↓
и такое бывает.
однако плохая примета это когда руки из ж… растут, ТО не сделано и экип не полный :)
однако плохая примета это когда руки из ж… растут, ТО не сделано и экип не полный :)
есть мнение, что обгонять скорую на мкаде плохая приметаСкорее, на мой взгляд, просто маневр, требующий повышенного внимания.
Прыгнув через два-три ряда обогнать скорую, протискивающуюся в мотополосе можно достаточно быстро и просто — обычно больше остальных как раз левые два ряда и жмутся.
При этом, на обгон уходит полминуты движения в режиме повышенного риска, но зато пропадает фактор «спутного следа» за скорой, в котором достаточно сложно наверняка сказать кто, когда и на сколько решит подвинуться.
Перед первым выездом в свет мой друг нравоучил меня: «Хочешь драки — иди на район к пацанчикам. Хочешь радости бытия — езжай в Бург (Екатеринбург). Трасса + город с заторами. Себя покажешь, людей познаешь. Но помни, они увидят то, что ты им покажешь! Покажешь джентльмена — вернёшься счастливым, покажешь бойца — принесу передачку в больничку». Съездил, постоял в пробках на ремонтируемых улицах. Водители замечали и сами уступали место в ряду, пропускали в соседние ряды, а в конце даже показали объездной путь. Всё время раскланивался и благодарил водителей. Не «рычал», не «моргал дальним» и не «сигналил». Медленно подъезжал, показывался водителю впереди едущей машине. Если видел что пропускают, то объезжал и благодарил. Вернулся счастливым!
Водители добрые, вежливые, снисходительные, понимающие и участливые. Такими я увидел автолюбителей в Екатеринбурге.
Водители добрые, вежливые, снисходительные, понимающие и участливые. Такими я увидел автолюбителей в Екатеринбурге.
- WhiteMotard
- 1 октября 2013 в 21:19
- ↑
- ↓
в Москве мотоцицлисты отвоевали себе «моторяд». На ТТК он между крайней левой и следующей полосой. На МКАД это полоса возле отбойника. Все понимают, что по моторяду ОЧЕНЬ БЫСТОРО ездят. Поэтому моторяд широкий. Больше нигде в России такого нет.
Хорошо расписал, почти под каждым пунктом подписаться готов. Бесят торопыжки, у которых пригорает 20 секунд постоять, пока водитель подвинется. Газуют, сигналят, речи какие-то свои тупые задвигают, если человек не метнулся кабанчиком от них мгновенно. Добрее надо быть друг к другу, за сезон 99,99% водителей показали себя более чем адекватными.
- calculator
- 1 октября 2013 в 21:01
- ↓
Куда смотреть в междурядье.
Смотреть желательно на передние колеса автомобилей.
Это полная чушь.
Смотреть вперёд, взгляд обзорный, ловящий малейшие опасные шорохи.
первое, что покажет намерение на перестроение — наличие места для этого самого перестроения. может я особенный какой, может просто не успел еще «попасть», но все перестроения авто до боли предсказуемы. тяжело предугадать только разворот через двойную сплошную и подобные вещи...
сегодня вот стоял в плотной такой пробке в час пик, вровень или почти с газелькой. зеленый, начинаем движение — тут из-за газельки на меня выскакивает пешеход. зеркало мне сложил своей тушей, благо что я практически на месте стоял — только только щелкнул первую и начал движение. до зебры метров 10 наверно. вот такие и заставляют смотреть не под колеса, а сквозь стекла, поверх крыш и т.п. хотя, безусловно, по переднему колесу достаточно просто определить намерения водителя.
сегодня вот стоял в плотной такой пробке в час пик, вровень или почти с газелькой. зеленый, начинаем движение — тут из-за газельки на меня выскакивает пешеход. зеркало мне сложил своей тушей, благо что я практически на месте стоял — только только щелкнул первую и начал движение. до зебры метров 10 наверно. вот такие и заставляют смотреть не под колеса, а сквозь стекла, поверх крыш и т.п. хотя, безусловно, по переднему колесу достаточно просто определить намерения водителя.
Соглашусь. Опять таки похоже смотрю со своего МКАДовского опыта. В мотополосу народ часто вылезает просто чтобы глянуть, до куда там пробка, хотя хз, что они хотят там увидеть… там даже нам ничё толком не видать))) А в стоячках сильных иногда и без наличия места суют морду, чтобы втиснуться в более. как им кажется, едущий ряд, но это и в правду не так часто бывает)
По моему у Хафа в книге была глава на эту тему, Что смотрим только вперед, а баковым зрение наблюдаем обстановку. Верчение башней и глазами только утомляет и сбивает концентрацию. Даже упражнения были на тренировку бокового зрения. После прочтения этой главы я понял что за рулем авто (на тот момент я ездил только на тачке) я бессознательно это делаю, и начал переодически осознанно это повторять. Очень рекомендую прочесть и попробовать сидя на диване)))
Согласен, расстояние сложнее определить но факт в том что вас уже увидели и понили что кто-то выделяется и явно идёт быстрее потока, соответственно нужно убедится в безопасности манёвра (авто) и большинство автомобилистов я так думаю не станут рисковать мол -авось повезёт проскачу-, а дождутся и пропустят
здесь был ататат
вот насчет аварийки — не включаю ее в междурядье т.к. пользуюсь поворотниками при возвращении в ряд (левый или правый). а особенно полезен поворотник, когда двигаюсь, чтобы пропустить более шустрого мотобрата — показать ему, куда я планируюсмещаться, ибо не всегда сразу можно найти карман между машин.
- Ruslan_7000
- 1 октября 2013 в 21:45
- ↓
Играйте больше в Call of Duty — Multiplayer ))), помогает развить переферийное зрение, экшн игры напрягают зрение человека до предела, и мозг адоптируется и усиливается функция по отслеживанию одновременно нескольких объектов. приобретенный в играх навык отлично используется и в повседневной жизни особенно в городе на мотоцикле.
- Ruslan_7000
- 2 октября 2013 в 11:07
- ↑
- ↓
не в ширине монитора дела, а в том что мозг адоптируется к быстрой реакции одновременно на множественное количество обьектов, смотри едишь ты на мотике и смотришь не 3 метра вперёд а 100, так вот ты же чётко всё видишь правельно? не надо же головой крутить что б заметить что то.
Полезный, очень сжатый и информационный пост)))
По поводу отношений водитель — байкер, согласен, что только взаимная вежливость — путь к ДОЛГОМУ И ГАРМОНИЧНОМУ сосуществованию. Бывает кучища ситуювин: тебя не увидели ( а вы всегда водите без ошибок?), и т.д. Осторожность и вежливость и… еще раз, острожность)))
По поводу отношений водитель — байкер, согласен, что только взаимная вежливость — путь к ДОЛГОМУ И ГАРМОНИЧНОМУ сосуществованию. Бывает кучища ситуювин: тебя не увидели ( а вы всегда водите без ошибок?), и т.д. Осторожность и вежливость и… еще раз, острожность)))
- NorthenBear
- 2 октября 2013 в 1:14
- ↓
Когда тесно и скорости маленькие, я еще смотрю в боковые зеркала машин, чтобы оценить кто за рулем и видит ли он меня. Если поймал взгляд водителя машины в зеркало, то все норм можно ехать, но если за рулем баба, то лучше перебздеть и подождать окна пошире. Просто из личных замечаний, еще ни одна мадам за рулем ни разу не подвинулась в междурядье. Даже если они нас видят, им даже в голову не приходит чуть-чуть сдвинуться. Это надо иметь ввиду.
- mototurist
- 2 октября 2013 в 2:10
- ↑
- ↓
Просто из личных замечаний, еще ни одна мадам за рулем ни разу не подвинулась в междурядье. Даже если они нас видят, им даже в голову не приходит чуть-чуть сдвинуться. Это надо иметь ввиду.Плюс мильен! только за сегодняшнее утро трое таких…
В этом случае есть несколько рекомендаций- для женщин за рулём лучше не делать ничего, мотоциклист подождёт или найдет выход из ситуации, и это лучше, чем женщина за рулём предпримет для неё самой неожиданное решение, и тем более неожиданное оно будет для других участников движения. Хотя есть и толковые дамы, наблюдал неоднократно.
И ещё очень важно уметь оценивать примерный характер и стиль вождения по номерам, в москве по номерам можно многое сказать о водиле:
Чистый и отлично читаемый московский номер- водитель скорее всего аккуратный и внимательный
Чистый и отлично читаемый подмосковный номер- варианта 2:
1. Ближнее подмосковье, человек работает в москве и каждый день ездит, скорее всего аккуратный и спокойный
2. Дальнее подмосковье, водитель класса «колея туда, колея сюда», жена запрягла поехать к родственникам/по магазинам/в цирк- может быть опасен в связи с отсутствием привычки езды в пробках и тем более к мотоциклистам, нервный от испуга и сварливой недовольной жены на пассажирском сиденье
3. Номера других городов- регионов, за исключением 05, 95, и некоторых других:
Наверняка опасны и неадекватны по причинам усталости от чужого города и долгой дороги, отсутствия привычки езды в московских пробках, общей нервозности и незнания правил поведения при появлении мотоциклиста, приехали бомбить и готовы резко свернуть на обочину при виде голосующего клиента, и ещё с несколькими характерными особенностями
4. Номера 111, 222, 333, 555 и так далее. Любых регионов. Как правило, стоят на автомобилях лохопонтовых марок, цветов, и с колхозно-азербайджанскими тюнингами. Непредсказуемы, неадекватны, почти всегда опасны, особенно с вечера до утра.
5. Автомобили регионов 05, 95, 01, 06, 07- будьте внимательны и следите за их поведением с тройным вниманием. В основном это- разворот перед вашим носом через 2 сплошные, поворот направо из крайнего левого ряда на скорости 100, просто езда в стиле «я в ауле круче всех- мерседес- шайтан-арба». Хотя встречаются и абсолютно адекватные персонажи, включают поворотники, грамотно перестраиваются и спокойно пропускают.
7. Номера затёртые, с закрытыми цифрами, загрязнённые или транзитные, а так же латышские, литовские, молдавские- держитесь подальше- подрежут и свалят, просто от ненависти или личной ущербности и отсутствия мозга в черепной коробке, так ещё и с ощущением полной безнаказанности ввиду иностранных номеров.
Отдельная категория- волги с чёрными (военными) номерами с 18тилетними водителями из глухой деревни, гружёные газели, опаздывающие в свой зажопинск к закрытию склада, маршрутные такси с камикадзе, болтающими по телефону за рулём, и, конечно, мутанты чёрно-земляного цвета непонятного происхождения на сгнивших ВАЗ 2101-07, которые вообще ничего не видят и не понимают, где они находятся и что происходит вокруг них.
Серии А… АА, В… МР, М… МР, А… МР московского региона в основном безопасны, потому как за рулём или профессиональный водитель, или просто нормальный водитель, (типа меня), хотя периодически встречается и быдло, купившее номера у нечестного на руку гаишника за большие деньги или пьяный подмосковный прокурор или местечковый начальник УВД.
В общем, подытожу. Не стойте и не падайте, не пойте, не пляшите, там, где идёт строительство или подвешен груз.
Будьте внимательны и ждите от кого угодно чего угодно, кроме наводнения от Москва-реки и извержения вулкана на Воробьёвых горах. А ещё зимой полезно заняться горными лыжами- тренировка скоростного лавирования, экстренного торможения, ухода от препятствий и прочие финты очень продуктивно развивают реакцию и схожи с ездой на мотоцикле в пробках и на ДОП с плотным движением.
И ещё очень важно уметь оценивать примерный характер и стиль вождения по номерам, в москве по номерам можно многое сказать о водиле:
Чистый и отлично читаемый московский номер- водитель скорее всего аккуратный и внимательный
Чистый и отлично читаемый подмосковный номер- варианта 2:
1. Ближнее подмосковье, человек работает в москве и каждый день ездит, скорее всего аккуратный и спокойный
2. Дальнее подмосковье, водитель класса «колея туда, колея сюда», жена запрягла поехать к родственникам/по магазинам/в цирк- может быть опасен в связи с отсутствием привычки езды в пробках и тем более к мотоциклистам, нервный от испуга и сварливой недовольной жены на пассажирском сиденье
3. Номера других городов- регионов, за исключением 05, 95, и некоторых других:
Наверняка опасны и неадекватны по причинам усталости от чужого города и долгой дороги, отсутствия привычки езды в московских пробках, общей нервозности и незнания правил поведения при появлении мотоциклиста, приехали бомбить и готовы резко свернуть на обочину при виде голосующего клиента, и ещё с несколькими характерными особенностями
4. Номера 111, 222, 333, 555 и так далее. Любых регионов. Как правило, стоят на автомобилях лохопонтовых марок, цветов, и с колхозно-азербайджанскими тюнингами. Непредсказуемы, неадекватны, почти всегда опасны, особенно с вечера до утра.
5. Автомобили регионов 05, 95, 01, 06, 07- будьте внимательны и следите за их поведением с тройным вниманием. В основном это- разворот перед вашим носом через 2 сплошные, поворот направо из крайнего левого ряда на скорости 100, просто езда в стиле «я в ауле круче всех- мерседес- шайтан-арба». Хотя встречаются и абсолютно адекватные персонажи, включают поворотники, грамотно перестраиваются и спокойно пропускают.
7. Номера затёртые, с закрытыми цифрами, загрязнённые или транзитные, а так же латышские, литовские, молдавские- держитесь подальше- подрежут и свалят, просто от ненависти или личной ущербности и отсутствия мозга в черепной коробке, так ещё и с ощущением полной безнаказанности ввиду иностранных номеров.
Отдельная категория- волги с чёрными (военными) номерами с 18тилетними водителями из глухой деревни, гружёные газели, опаздывающие в свой зажопинск к закрытию склада, маршрутные такси с камикадзе, болтающими по телефону за рулём, и, конечно, мутанты чёрно-земляного цвета непонятного происхождения на сгнивших ВАЗ 2101-07, которые вообще ничего не видят и не понимают, где они находятся и что происходит вокруг них.
Серии А… АА, В… МР, М… МР, А… МР московского региона в основном безопасны, потому как за рулём или профессиональный водитель, или просто нормальный водитель, (типа меня), хотя периодически встречается и быдло, купившее номера у нечестного на руку гаишника за большие деньги или пьяный подмосковный прокурор или местечковый начальник УВД.
В общем, подытожу. Не стойте и не падайте, не пойте, не пляшите, там, где идёт строительство или подвешен груз.
Будьте внимательны и ждите от кого угодно чего угодно, кроме наводнения от Москва-реки и извержения вулкана на Воробьёвых горах. А ещё зимой полезно заняться горными лыжами- тренировка скоростного лавирования, экстренного торможения, ухода от препятствий и прочие финты очень продуктивно развивают реакцию и схожи с ездой на мотоцикле в пробках и на ДОП с плотным движением.
Бох тыж мой, какой ты внимательный))) я 4то сезонник и думаю у каждого свой стиль, я придерживаюсь «главное не мешать другим» да бывало влетал на over 120+ в стоящюю пробку в междурядье но… нужно всеголишь как ты сказал концентрироваться на обстановке на дороге и угадывать на 3 машины в перед. Либо расслабиться и ехать со всеми и шугаться тех кого ты описал. я стараюсь вообще держаться в стороне от любой машины которая совершила какие либо не понятные действия. Бывало в плодь до ухода на другую дорогу либо далеко в перед если дело ночью. Бывало специально жали в пробках и вот тут все зависит только от тебя либо ты прешь дальше и он понимает что ты можешь его задеть и уехать, либо ты стоишь со всеми ну или задеваешь и едешь дальше многое зависит от самого пилота и его душевного равновесия.
Если ехать с мыслью «все хотят меня убить», то можно умереть просто от инфаркта или от ужаса. Или просто ехать не с удовольствием, а как будто сбежал из тюрьмы, идёшь по улице, а на каждом столбе твой портрет висит с надписью «розыск»… Тем более, что хотят убить не все, а только некоторые. Ну, и часть может убить не потому- что хочет, а потому-что «так вышло»…
для 16-ти летних мальчиков/девочек, только севшим на спорт, ехать с удовольствием = до отсечки крутить и вперед ррррррррр. и именно такая жесткая мысль, что любое авто рядом с тобой может быть опасно для тебя даже без злого умысла, отрезвляет. хотя бы некоторых. юные сердца здоровы и им не опасен инфаркт!
Дверь авто открывается внезапно и может сразу распахнуться, как в моем случае, — пару лет назад открылась сразу в колено, благо наколенники были, но все равно сустав до сих пор побаливает. При скорости 30-40 км.ч. т.с. проезжает 8-11 м. в сек., скорость реакции на внезапно возникшую опасную ситуацию, с момента обнаружения до действия (торможение, объезд) составляет — 08,-1,5 сек. За это время можно переместится на 2 и более корпуса авто, из этого следует что дистанция 4 м. недостаточна для торможения при скорости превышающей основной поток на 30-40 км.ч… Делайте выводы, мотобратья!
Добавил бы еще немного про большие автомобили — камазы, тягачи, фуры, автобусы.
1. Обгоняя автобус или фуру лучше притормозить немного у морды — из-за фуры может выбежать пешеход или высунуть нос в междурядье авто. Как правило, фуры держат дистанцию побольше, чем легковушки и очень часто водилы из крайнего правого перестраиваются через средний ряд в крайний левый прямо перед фурой. Чаще это случается в стоячей пробке и шансов избежать столкновения практически нет — ты не видишь из-за фуры, водила не видит тебя и высовывает морду в междурядье. И даже если потом он тебя увидит, то ничего не сможет сделать. Вся надежда на твою скорость.
2. Пешеходный переход в пробке — всегда тормозить, даже если видно что никого нет. Пешеходы очень быстро бегают между машин. А детей совсем не видно.
3. Если скорость потока невелика, справа идет фура или автобус, а слева у морды фуры легковушка, то лучше подождать и не проезжать между ними. Как и в первом случае, фура держит дистанцию до впереди идущего больше чем легковушки. Водила легковушки слева всегда может нырнуть в эту дырку, при этом в момент начала маневра задняя пассажирская дверь может быть где-то в районе бампера фуры. То есть никаких маневров вроде как и не ожидается, но водятел резко дает газу и одновременно выворачивает руль. Если в это время между ними находится мотоциклист, то последствия будут очень печальными.
4. Находиться с любой стороны в районе кабины фуры опасно. Там везде мертвая зона, покиньте это место как можно быстрее, но помните про пункт 1.
5. Старайтесь обгонять фуру тогда, когда слева от вас нет автомобилей, либо автомобиль слева на 100% видит вас и уступает дорогу. Протискиваться между фурой и легковушкой опасно — легковушка может решить объехать ямку, мусор или вильнуть рулем. Последствия могут быть фатальны даже при очень низких скоростях.
6. Если подъехал первый к светофору, то лучше останавливаться на светофоре ближе к краю своей полосы, то есть опять же в междурядье, даже если рядом еще никого нет. Если подъехал вторым, то тоже лучше стать в междурядье. Мотоцикл не видят, даже когда он стоит, так что легко могут затоптать на светофоре или вмять во впереди стоящий авто.
7. Объезжая ДТП в пробке держитесь подальше от стоящих машин — двери этих машин могут часто и хаотично открываться. То же относится и к машинам ДПС.
1. Обгоняя автобус или фуру лучше притормозить немного у морды — из-за фуры может выбежать пешеход или высунуть нос в междурядье авто. Как правило, фуры держат дистанцию побольше, чем легковушки и очень часто водилы из крайнего правого перестраиваются через средний ряд в крайний левый прямо перед фурой. Чаще это случается в стоячей пробке и шансов избежать столкновения практически нет — ты не видишь из-за фуры, водила не видит тебя и высовывает морду в междурядье. И даже если потом он тебя увидит, то ничего не сможет сделать. Вся надежда на твою скорость.
2. Пешеходный переход в пробке — всегда тормозить, даже если видно что никого нет. Пешеходы очень быстро бегают между машин. А детей совсем не видно.
3. Если скорость потока невелика, справа идет фура или автобус, а слева у морды фуры легковушка, то лучше подождать и не проезжать между ними. Как и в первом случае, фура держит дистанцию до впереди идущего больше чем легковушки. Водила легковушки слева всегда может нырнуть в эту дырку, при этом в момент начала маневра задняя пассажирская дверь может быть где-то в районе бампера фуры. То есть никаких маневров вроде как и не ожидается, но водятел резко дает газу и одновременно выворачивает руль. Если в это время между ними находится мотоциклист, то последствия будут очень печальными.
4. Находиться с любой стороны в районе кабины фуры опасно. Там везде мертвая зона, покиньте это место как можно быстрее, но помните про пункт 1.
5. Старайтесь обгонять фуру тогда, когда слева от вас нет автомобилей, либо автомобиль слева на 100% видит вас и уступает дорогу. Протискиваться между фурой и легковушкой опасно — легковушка может решить объехать ямку, мусор или вильнуть рулем. Последствия могут быть фатальны даже при очень низких скоростях.
6. Если подъехал первый к светофору, то лучше останавливаться на светофоре ближе к краю своей полосы, то есть опять же в междурядье, даже если рядом еще никого нет. Если подъехал вторым, то тоже лучше стать в междурядье. Мотоцикл не видят, даже когда он стоит, так что легко могут затоптать на светофоре или вмять во впереди стоящий авто.
7. Объезжая ДТП в пробке держитесь подальше от стоящих машин — двери этих машин могут часто и хаотично открываться. То же относится и к машинам ДПС.
- Macrohamster
- 2 октября 2013 в 8:58
- ↓
Спасибо за статью, в новом сезоне наконец опробую междурядье :)
Про периферийное зрение уже написали, поэтому рекомендовал бы отслеживать все автомобили слева и справа до того момента, пока не проедешь их и они не окажутся за спиной. Бывает (со мной такое случалось), когда находишься в районе переднего колеса автомобиля и водитель вдруг решает перестроиться в тебя (как правило, направо перестраивается). Он просто не заметил тебя. Но ты его видишь и сможешь уйти вправо.
Вот, кстати, такой вопрос: как вы поступаете, если цепанули зеркало авто в пробке? Извиняетесь как-то или поскорее валите, делая вид что ничего не произошло? А то мне всегда как-то некомфортно, если цепляю, но и стоять слушать брюзжание водителя не хочется, тем более, что обычно даже никаких следов контакта на зеркалах не остается.
Ни разу не цеплял. Надо обязательно извиняться, (поднять руку, кивнуть головой, просунуть 5тысячную купюру в окно, а в случае, если водитель- красивая девушка, то визитку, цвяточек и открытку со стихотворным извинением). При зацепе фуры или трактора извиняться не обязательно, зато обязательно не свалиться под неё (него) при попытке извиниться.
Нагло зацепленное зеркало без извинений возбуждает законный гнев, который может быть перенесён на другого ни в чём не повинного и ни о чём не подозревающего мотоциклиста.
Нагло зацепленное зеркало без извинений возбуждает законный гнев, который может быть перенесён на другого ни в чём не повинного и ни о чём не подозревающего мотоциклиста.
- Ruslan_7000
- 2 октября 2013 в 14:50
- ↑
- ↓
два раза циплял оба BMW X5, в первый раз небольшой щелчок, чуток чирканул.Остонавливаюсь прямо в междурядье врубаю аварийку и оборачиваюсь на X5-ый а там сидит солидный мужик по мобиле общается так не уберая мобилы от уха жестом показал мне мол езжай всё нормально, хрен клал я на зеркало я тут решаю вопросы на милионы)))Ну я жестом извинился и поехал дальше.Второй раз на Косыгина тоже чирканул X5 тоже тихий такой щелчок был))) так как была пробка перед светафором уехал я метров на 700 где по свободнее и врубил аварийку стою жду X5-ый
, смотрю один проехал мимо, второй, а цвет машины я почему то не запомнил.Смотрю едит один хапятый на меня, сидит мужик злой такой весь наверно готовый к бою.Подхожу к нему а он выходить не хочет такой в напряжёнке сидит.Я ему мол выходи мужик оцени ущёрб свой, если что оплачу сразу хоть замену твоего зеркала хоть покраска, мой косяк так что оплачу всё.Так после этой фразы он вышел посмотрел своё зеркало улыбнулся и сказал что всё нормально ничего не надо)))
, смотрю один проехал мимо, второй, а цвет машины я почему то не запомнил.Смотрю едит один хапятый на меня, сидит мужик злой такой весь наверно готовый к бою.Подхожу к нему а он выходить не хочет такой в напряжёнке сидит.Я ему мол выходи мужик оцени ущёрб свой, если что оплачу сразу хоть замену твоего зеркала хоть покраска, мой косяк так что оплачу всё.Так после этой фразы он вышел посмотрел своё зеркало улыбнулся и сказал что всё нормально ничего не надо)))
мне понравилось точное обоснование скорости движения и тормозного пути :) похоже, вокруг меня ездят люди исключительно со сверхспособностями, завидую по-хорошему :)
как же без зеркал заднего вида :( такие вот и собирают за собой хвост мотобратьев… обязательно всегда надо мониторить ситуацию по кругу, везде, всегда. это «вредный» совет. не надо в них залипать, я бросаю быстрый взгляд периодически, перевожу обратно на дорогу и потом уже анализ в голове — что видела? никто не догоняет?
Если появляется дырка — всегда смещаюсь из междурядья в нее, потом обратно — чтобы было больше расстояние для маневра, елси вдруг кто-то на эту дырку позарится.
как же без зеркал заднего вида :( такие вот и собирают за собой хвост мотобратьев… обязательно всегда надо мониторить ситуацию по кругу, везде, всегда. это «вредный» совет. не надо в них залипать, я бросаю быстрый взгляд периодически, перевожу обратно на дорогу и потом уже анализ в голове — что видела? никто не догоняет?
Если появляется дырка — всегда смещаюсь из междурядья в нее, потом обратно — чтобы было больше расстояние для маневра, елси вдруг кто-то на эту дырку позарится.
Американцы 4 года назад провели эксперимент: взяли несколько водителей от девушки, только получившей права, водителей разной степени опьянения и под действием снотворных-психотропных веществ, до профессионального таксиста и автоспортсменов. На скорости 60 км/час устраивали разные препятствия и подставы, имитирующие внезапную остановку впередиедущего авто, выбегающего на проезжую часть человека из слепой зоны, падающего дерева. На скорости 60 км/час ТС за секунду проезжает около 17 м. У начинающей девушки водителя, или разговаривающего по телефону, или у водителя в средней степени опьянения от момента, как она/он увидела препятствие до нажатия на тормоз (увидел-оценил опасность-принял единственно правильное решение-мозг даёт команду мышцам на сокращение-нажал на тормоз или другое действие) в среднем проходит 2,5-3,5 секунды, за которые авто проехазжает около 45-55м плюс тормозной путь. У профессионального водителя на это уходит 0,5-0,8 сек (8-15 метров). То есть если на скорости 60 км в час перед вами на расстоянии 40 метров на дорогу неожиданно выехал велосипедист или ещё что, а вы болтаете по телефону или пишите смс, или выпили 3 рюмки водки, то велосипедист покалечен или становится трупом. А на скорости 90 и более вообще ни у кого никаких шансов, тем более со встречным автомобилем-мотоциклом. Поэтому 60 км в час считается максимально безопасной скоростью движения в условиях с ограниченной видимостью или большим количеством потенциально неожиданных препятствий при условии внимательного трезвого руления, а не как в анекдоте:
Девочки, представляете, остановилась на светофоре, не курю, по телефону не болтаю, смотрю- в соседней машине мужик за рулём бреется!!!
Я чуть помаду в кофе не уронила…
Девочки, представляете, остановилась на светофоре, не курю, по телефону не болтаю, смотрю- в соседней машине мужик за рулём бреется!!!
Я чуть помаду в кофе не уронила…
Ну, доживёшь до 30, мировоззрение поменяется вместе с классом мотоцикла, семейным положением, социальным статусом и жизненными приоритетами, а так же появится понимание термина «риск-выгода», то есть оценка степени риска относительно полученной выгоды… А пока пусть Ангел Хранитель о тебе заботится, если догонит…
- streeturchin
- 2 октября 2013 в 17:58
- ↓
по поводу езды ближе к разметке
меня 11го как раз при таком случае товарисч на коробочке решил резко убрать из стоящего ряда, хорошо я ехал не больше 15км, кто приезжал помогать на треху у сьезда на Нижегородку и помнит жёлтенького змерзшего пилота на серебристом фЫзе не дадут соврать. а об этом подробнее потом постить буду, когда со страховой разберусь, чтоб уж всё сразу :)
а вообще все мысли схожи с моими, поддерживаю.
меня 11го как раз при таком случае товарисч на коробочке решил резко убрать из стоящего ряда, хорошо я ехал не больше 15км, кто приезжал помогать на треху у сьезда на Нижегородку и помнит жёлтенького змерзшего пилота на серебристом фЫзе не дадут соврать. а об этом подробнее потом постить буду, когда со страховой разберусь, чтоб уж всё сразу :)
а вообще все мысли схожи с моими, поддерживаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (161)
RSS свернуть / развернуть