Блог им. Sanchez_RSC → Пять простых правил взаимодействия мотоциклистов в междурядье.
Всем привет. У меня такое ощущение, что каждый сезон мотоциклистов становится больше. Количество не всегда переходит в качество, поэтому частенько в последнее время наблюдаю хаос в междурядье, которые устраивают сами мотобратья. Этим постом еще раз постараюсь коротко и просто описать неписанные правила взаимодействия мотоциклистов в междурядье. Не сами правила езды в междурядье, про которые уже всё написано. А именно о том, как ехать в пробке и при этом не мешать другим мотобро.
Новички наматывайте на ус, опытные дополняйте.
1. Не допускай ситуаций, когда два мотоцикла двигаются в параллельных междурядьях одной полосы.
Всё очень просто – один мотоциклист объезжает машину слева, второй справа, двигаясь параллельно. Всё действие происходит в пределах одной полосы. Водитель коробки слышит звук мотоцикла, кидает взгляд в левое зеркало и видит приближающийся мотоцикл. В правое зеркало он не посмотрит, ведь он уже увидел источник шума слева. При этом впереди, в лобовое стекло, он видит, что справа есть около метра до машин следующего ряда. Так что в правое зеркало ему (по его мнению) смотреть просто незачем. Он резко сдаёт вправо, освобождая междурядье и… правильно, сносит едущего параллельно справа. Вот личное видео, где кгхм… пип-пип [censored] мотоциклист сильно подставил мотобратьев и только чудом это не привело к аварии.
Поэтому, если ты едешь в междурядье и тебе надо уйти вправо на поворот, некомфортно ехать с такой скоростью, иная причина – перестройся через ДВА ряда вбок. Два ряда между тобой и другими мотоциклистами в междурядье полностью исключают возможность вышеописанной ситуации.
Если-же ты видишь оленя, который упорно шпарит параллельно тебе и не знает этого правила – пропусти его и перестроившись в его междурядье садись ему на хвост. А на светофоре без претензий вежливо расскажи о прочитанном тут. Оба будете целее.
Не совсем про мотоциклистов, но похожая ситуация и с машинами специальных служб, едущих в пробке с включенной сиреной. Водители машин их пропускают, междурядье сдвигается, а там ты. И в рёве сирены твой прямоток никто не услышит. Видишь скорую\полицию, двигающую твоё междурядье – или на газу обгоняй их и уходи сильно вперед (моц один хрен быстрее любой мигалки в пробке, проверено) либо сместись опять-таки через два ряда, как описано выше. Я рекомендую второй вариант – особо правильные водители, услышав сирену, могут начать перестраиваться задолго до фактического приближения скорой. А тут ты…
Это — правило №1. Если следующие — это скорее правила хорошего тона для мотобратанов, то несоблюдение правила №1 реально создаёт аварийные ситуации. И происходит такое, к сожалению, очень часто.
2. Пропусти быстрого.
В междурядье все едут с разной скоростью. В зависимости от габаритов моца, навыков и темперамента пилота. Сейчас пафос польется с экрана, но мы – братство. Кто бы что не говорил. Ведите себя соответственно. Торопится сзади человек – пропусти его. Братан он тебе. Правило работает «в оба конца» – не дави на нервы занявшему междурядье тихоходу, ибо и он тебе братан. Теперь подробнее:
Медленному:
Едешь в междурядье – мониторь зеркала. Сзади может подкрасться быстрый мотобрат. Без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью дождись появления сбоку «кармана” среди коробок, куда можно уйти и пропустить его. Включи поворотник, сдвинься туда и обозначь, что пропускаешь – махни рукой в освободившееся междурядье или просто сместись максимально вбок, давая понять, что ты пропускаешь.
Еще перед междурядьем, до заезда в него, посмотри в зеркала – на хвосте маячит хищный поджарый R1, а у тебя круизер-толстячок? Ну явно ты ему помешаешь, уйди вбок и обозначь, что пропускаешь. У тебя тяжёлый овер-литр, на старте со светофора делаешь худую чесотку, но впереди междурядье? То же самое – пропусти. На трассе ты быстрее, в междурядье – он.
Быстрому:
Не будь быдлом, смотри выше про братство. Если тихоход в междурядье всё не уступает дорогу — тому может быть несколько причин. Возможно он, см.выше, “без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью” ищет карман, чтобы тебя пропустить. Подожди, тебя ведь не прельщает дурная «слава» кортежей членовозов, от которых презренная челядь “должна” в спешке и панике разбегаться в разные стороны? Мотобратан пропустит, просто обожди. Потеряй уж пять секунд своего драгоценного времени, но не потеряй лицо.
А может тебя просто не видят. В этом случае обозначься – рявкни трубой, но не настойчиво, сгоняя, а коротко. Типа – “Я тут, бро. Мне бы проехать, если ты не против.” Смотри на его зеркала – если видишь взгляд пилота, значит тебя увидели.
После того, как тебя пропустили – махни или кивни признательно мотобратану. Тебе пустяк, а ему приятно. Подвинулся человек, напрягся ради тебя. Ну и коробочники, ненавидящие и не пропускающие друг-друга в пробке, еще раз задумаются над удивительным братством мотоциклистов.
Если тебя ну никак категорически не пропускают… Ничего, бывает и такое. Человек не знает этих правил, ездить не умеет и боится лишних маневров, считает что он тебя быстрее… Да пофиг, он тебе ничего не должен, в конце-концов. Это просто правила приличия. Обгони. Но сделай это безопасно, через два ряда (см.правило №1). Ну в конце концов, обгон всегда был проблемой обгоняющего. И если ты такой мотогонщик, то и не забывай – на треке тоже никто никого не пропускает. Умеешь ездить – не дави на нервы, не виси на заднем колесе, не сгоняй с пути прямотоком или дальним светом, а технично и безопасно обгони. На то ты и «спортсмен”. Не можешь? Значит ты и не спортсмен, езжай спокойно за ним, рано тебе еще гонять.
Один раз мне на хвост в пробке упал на заднее колесо, прям впритык, какой-то спорт. При том, что ехал я довольно бодро. Рычит трубой. Ну ладно, спешит человек. В роддом там, или может на пожар. Вижу “карман”, собираюсь туда уйти и пропустить и тут… Это кретин, на диком газу и миллиметражах, обгоняет уже смещающегося вбок меня через этот “карман”. Ну не урод ли? Не уподобляйтесь, мы – другие.
UPD:
Вот еще видео на эту тему, от уважаемого MRIDOC
www.youtube.com/watch?v=QqhbbOiyu1A
3. Не виси на хвосте ведущего.
Впереди пара мотобратанов шустро рвут пробку. Ты за ними. Темп комфортный, обгонять не надо, но и не отстаёшь. Так и лупите. А уверен, что оттормозишься, если перед впереди идущим моцем возникнет опасная ситуация? Правда?
Да ты первого из цепи даже не видишь, так как идёшь в метре от заднего колеса предпоследнего. А вдруг это, например, свежий спорт с комбибрейком, “синтетическими” колодками, на мягких свежих “мишках»-“пирельках” и с двумя трехпоршневыми суппортами и двумя тормозными дисками только на одном переднем колесе? Твоя 400-я сибиха на прошедшей три сезона бюджетной резине правда успеет оттормозиться, если он вдруг резко «даст по тормозам»?
Держите дистанцию! Метров 7-10 между мотоциклами вполне достаточно для оттормаживания в большинстве возможных случаев в междурядье. Да и если у тебя самого хорошие тормоза – при попадании ведущего в открытую дверь автомобиля, например, тормозного пути просто не будет. Он рухнет там же, прямо на твоем пути.
4. При перестроении через ряд загляни в междурядье, в которое хочешь попасть.
Коробочников ругаем, а сами забываем про нашего брата. Ехал ты в крайнем левом междурядье, поворот на твою улицу впереди замаячил, смещаешься вправо к нему. Пробка не особо стоячая, дистанция между коробками немаленькая, можно ловко на газу перестроиться вправо по диагонали.
Притормаживай перед междурядьями! Верти головой, не доверяй зеркалам. Ну может там летит кто шустро, тебя не видя. Не все же ездят по крайнему левому междурядью. Да и ему, может, надо в тот-же поворот. И ты его не увидишь в крохотное зеркальце среди коробок. Прямо перед следующим междурядьем, не перекрывая его, обернись. Посмотри именно между машин, когда они не перекрывают обзор.
m.youtube.com/watch?v=BkuoXjixouw
То же самое, если едешь по крайнему левому междурядью, видишь мотобратана, который чуть впереди из крайнего правого смещается в твою сторону. Скорее всего он ломится в твое междурядье и тебя не видит. Не пытайся его обогнать и уйти вперед, лучше сбрось газ и пропусти. Он может не видеть тебя под таким углом. Потом разъедетесь, главное при перестроении не вляпаться.
5. Старайся ехать в крайнем левом междурядье.
При прочих равных надо стараться держаться крайнего левого междурядья(между крайним левым и следующим справа) рядами. Во первых, мотоциклисты чаще всего ездят там. Потому что по городу едут быстро, как правило в крайнем левом ряду. Начинается пробка — они и уходят в ближайшее, крайнее левое, междурядье. Поэтому и твоё место — там.
Водители автомобилей крайнего левого и следующего рядов более внимательны. За время пробки перед тобой наверняка уже проехали несколько мотоциклистов, «раздвинули» междурядье и напомнили водителям автомашин о своем существовании. Так как большинство, см.выше причину, едут именно там.
Если ехать в других междурядьях, то может срабатывать правило №1. Большинство мотобратанов будут ехать в крайнем левом и сдвигать на тебя, плетущегося через ряд, автомобили. По вышеизложенным причинам и с чисто практической точки зрения крайнее левое междурядье самое широкое и «проходимое» для моца.
Отсюда вывод — если в крайнем левом междурядье нет какого-то трэша (двойной разметки на реверсивках, рельсов, итд) — при прочих равных старайся ехать там. Не хочешь там ехать — см. правило №1 и смещайся через ДВА ряда в бок.
Всем мотобратухам и мотосеструхам — мир! Уважайте друг друга.
Новички наматывайте на ус, опытные дополняйте.
1. Не допускай ситуаций, когда два мотоцикла двигаются в параллельных междурядьях одной полосы.
Всё очень просто – один мотоциклист объезжает машину слева, второй справа, двигаясь параллельно. Всё действие происходит в пределах одной полосы. Водитель коробки слышит звук мотоцикла, кидает взгляд в левое зеркало и видит приближающийся мотоцикл. В правое зеркало он не посмотрит, ведь он уже увидел источник шума слева. При этом впереди, в лобовое стекло, он видит, что справа есть около метра до машин следующего ряда. Так что в правое зеркало ему (по его мнению) смотреть просто незачем. Он резко сдаёт вправо, освобождая междурядье и… правильно, сносит едущего параллельно справа. Вот личное видео, где кгхм… пип-пип [censored] мотоциклист сильно подставил мотобратьев и только чудом это не привело к аварии.
Поэтому, если ты едешь в междурядье и тебе надо уйти вправо на поворот, некомфортно ехать с такой скоростью, иная причина – перестройся через ДВА ряда вбок. Два ряда между тобой и другими мотоциклистами в междурядье полностью исключают возможность вышеописанной ситуации.
Если-же ты видишь оленя, который упорно шпарит параллельно тебе и не знает этого правила – пропусти его и перестроившись в его междурядье садись ему на хвост. А на светофоре без претензий вежливо расскажи о прочитанном тут. Оба будете целее.
Не совсем про мотоциклистов, но похожая ситуация и с машинами специальных служб, едущих в пробке с включенной сиреной. Водители машин их пропускают, междурядье сдвигается, а там ты. И в рёве сирены твой прямоток никто не услышит. Видишь скорую\полицию, двигающую твоё междурядье – или на газу обгоняй их и уходи сильно вперед (моц один хрен быстрее любой мигалки в пробке, проверено) либо сместись опять-таки через два ряда, как описано выше. Я рекомендую второй вариант – особо правильные водители, услышав сирену, могут начать перестраиваться задолго до фактического приближения скорой. А тут ты…
Это — правило №1. Если следующие — это скорее правила хорошего тона для мотобратанов, то несоблюдение правила №1 реально создаёт аварийные ситуации. И происходит такое, к сожалению, очень часто.
2. Пропусти быстрого.
В междурядье все едут с разной скоростью. В зависимости от габаритов моца, навыков и темперамента пилота. Сейчас пафос польется с экрана, но мы – братство. Кто бы что не говорил. Ведите себя соответственно. Торопится сзади человек – пропусти его. Братан он тебе. Правило работает «в оба конца» – не дави на нервы занявшему междурядье тихоходу, ибо и он тебе братан. Теперь подробнее:
Медленному:
Едешь в междурядье – мониторь зеркала. Сзади может подкрасться быстрый мотобрат. Без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью дождись появления сбоку «кармана” среди коробок, куда можно уйти и пропустить его. Включи поворотник, сдвинься туда и обозначь, что пропускаешь – махни рукой в освободившееся междурядье или просто сместись максимально вбок, давая понять, что ты пропускаешь.
Еще перед междурядьем, до заезда в него, посмотри в зеркала – на хвосте маячит хищный поджарый R1, а у тебя круизер-толстячок? Ну явно ты ему помешаешь, уйди вбок и обозначь, что пропускаешь. У тебя тяжёлый овер-литр, на старте со светофора делаешь худую чесотку, но впереди междурядье? То же самое – пропусти. На трассе ты быстрее, в междурядье – он.
Быстрому:
Не будь быдлом, смотри выше про братство. Если тихоход в междурядье всё не уступает дорогу — тому может быть несколько причин. Возможно он, см.выше, “без спешки, суеты и опасных для тебя маневров спокойно двигаясь с той-же скоростью” ищет карман, чтобы тебя пропустить. Подожди, тебя ведь не прельщает дурная «слава» кортежей членовозов, от которых презренная челядь “должна” в спешке и панике разбегаться в разные стороны? Мотобратан пропустит, просто обожди. Потеряй уж пять секунд своего драгоценного времени, но не потеряй лицо.
А может тебя просто не видят. В этом случае обозначься – рявкни трубой, но не настойчиво, сгоняя, а коротко. Типа – “Я тут, бро. Мне бы проехать, если ты не против.” Смотри на его зеркала – если видишь взгляд пилота, значит тебя увидели.
После того, как тебя пропустили – махни или кивни признательно мотобратану. Тебе пустяк, а ему приятно. Подвинулся человек, напрягся ради тебя. Ну и коробочники, ненавидящие и не пропускающие друг-друга в пробке, еще раз задумаются над удивительным братством мотоциклистов.
Если тебя ну никак категорически не пропускают… Ничего, бывает и такое. Человек не знает этих правил, ездить не умеет и боится лишних маневров, считает что он тебя быстрее… Да пофиг, он тебе ничего не должен, в конце-концов. Это просто правила приличия. Обгони. Но сделай это безопасно, через два ряда (см.правило №1). Ну в конце концов, обгон всегда был проблемой обгоняющего. И если ты такой мотогонщик, то и не забывай – на треке тоже никто никого не пропускает. Умеешь ездить – не дави на нервы, не виси на заднем колесе, не сгоняй с пути прямотоком или дальним светом, а технично и безопасно обгони. На то ты и «спортсмен”. Не можешь? Значит ты и не спортсмен, езжай спокойно за ним, рано тебе еще гонять.
Один раз мне на хвост в пробке упал на заднее колесо, прям впритык, какой-то спорт. При том, что ехал я довольно бодро. Рычит трубой. Ну ладно, спешит человек. В роддом там, или может на пожар. Вижу “карман”, собираюсь туда уйти и пропустить и тут… Это кретин, на диком газу и миллиметражах, обгоняет уже смещающегося вбок меня через этот “карман”. Ну не урод ли? Не уподобляйтесь, мы – другие.
UPD:
Вот еще видео на эту тему, от уважаемого MRIDOC
www.youtube.com/watch?v=QqhbbOiyu1A
3. Не виси на хвосте ведущего.
Впереди пара мотобратанов шустро рвут пробку. Ты за ними. Темп комфортный, обгонять не надо, но и не отстаёшь. Так и лупите. А уверен, что оттормозишься, если перед впереди идущим моцем возникнет опасная ситуация? Правда?
Да ты первого из цепи даже не видишь, так как идёшь в метре от заднего колеса предпоследнего. А вдруг это, например, свежий спорт с комбибрейком, “синтетическими” колодками, на мягких свежих “мишках»-“пирельках” и с двумя трехпоршневыми суппортами и двумя тормозными дисками только на одном переднем колесе? Твоя 400-я сибиха на прошедшей три сезона бюджетной резине правда успеет оттормозиться, если он вдруг резко «даст по тормозам»?
Держите дистанцию! Метров 7-10 между мотоциклами вполне достаточно для оттормаживания в большинстве возможных случаев в междурядье. Да и если у тебя самого хорошие тормоза – при попадании ведущего в открытую дверь автомобиля, например, тормозного пути просто не будет. Он рухнет там же, прямо на твоем пути.
4. При перестроении через ряд загляни в междурядье, в которое хочешь попасть.
Коробочников ругаем, а сами забываем про нашего брата. Ехал ты в крайнем левом междурядье, поворот на твою улицу впереди замаячил, смещаешься вправо к нему. Пробка не особо стоячая, дистанция между коробками немаленькая, можно ловко на газу перестроиться вправо по диагонали.
Притормаживай перед междурядьями! Верти головой, не доверяй зеркалам. Ну может там летит кто шустро, тебя не видя. Не все же ездят по крайнему левому междурядью. Да и ему, может, надо в тот-же поворот. И ты его не увидишь в крохотное зеркальце среди коробок. Прямо перед следующим междурядьем, не перекрывая его, обернись. Посмотри именно между машин, когда они не перекрывают обзор.
m.youtube.com/watch?v=BkuoXjixouw
То же самое, если едешь по крайнему левому междурядью, видишь мотобратана, который чуть впереди из крайнего правого смещается в твою сторону. Скорее всего он ломится в твое междурядье и тебя не видит. Не пытайся его обогнать и уйти вперед, лучше сбрось газ и пропусти. Он может не видеть тебя под таким углом. Потом разъедетесь, главное при перестроении не вляпаться.
5. Старайся ехать в крайнем левом междурядье.
При прочих равных надо стараться держаться крайнего левого междурядья(между крайним левым и следующим справа) рядами. Во первых, мотоциклисты чаще всего ездят там. Потому что по городу едут быстро, как правило в крайнем левом ряду. Начинается пробка — они и уходят в ближайшее, крайнее левое, междурядье. Поэтому и твоё место — там.
Водители автомобилей крайнего левого и следующего рядов более внимательны. За время пробки перед тобой наверняка уже проехали несколько мотоциклистов, «раздвинули» междурядье и напомнили водителям автомашин о своем существовании. Так как большинство, см.выше причину, едут именно там.
Если ехать в других междурядьях, то может срабатывать правило №1. Большинство мотобратанов будут ехать в крайнем левом и сдвигать на тебя, плетущегося через ряд, автомобили. По вышеизложенным причинам и с чисто практической точки зрения крайнее левое междурядье самое широкое и «проходимое» для моца.
Отсюда вывод — если в крайнем левом междурядье нет какого-то трэша (двойной разметки на реверсивках, рельсов, итд) — при прочих равных старайся ехать там. Не хочешь там ехать — см. правило №1 и смещайся через ДВА ряда в бок.
Всем мотобратухам и мотосеструхам — мир! Уважайте друг друга.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 15:42
- 35
- +193
сильно спорно. Полно невоспитанных, на всех плюющих и ни с кем не считающихся, людей на мотоциклах, которых не то, что братьями, назвать сложно, — здороваться даже не хочется. Вот подъезжает такой в междурядье сзади, я бы и рад пропустить, но, пока некуда сдвинуться. Еду, ищу как. Это тепло сзади нервничает, кипишует, рычит, пердит, моргает. В итоге ныряет в соседнее междурядье, где распихивая всех и вся на отсечке пробирается вперед. Однако, на светофоре мы оказываемся опять же вместе.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 16:17
- ↑
- ↓
Еще раз — всё в наших руках. Для того и пост. Если внимательно читал, там какраз такие ситуации описаны и я постарался дать советы и догоняющему и едущему впереди.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 16:15
- ↑
- ↓
Да, это по делу замечание! Реально. Стоишь, видишь, что коробочник чуть двинулся и рад бы дальше — но у него тупо места нет, упёрся в бампер впереди стоящего. И тут сзади «помощничек» насилует прямоток. Видишь лицо водителя машины в непонятках и чувствуешьсебя полным мм… чудаком.
- katochimoto
- 11 августа 2016 в 16:15
- ↓
Все как надо! Но хочу вынести на суд одну шкурную ситуацию со МКАДом и мотополосой. Я лично стараюсь в ней пилить (пока за жопу не взяли). Но есть люди, которые едут в междурядье (самом левом). Причин может быть много, почему он там едет. Но мне что с этим делать? Я вот его вижу и ругаюсь про себя… Сразу оговорюсь — это не те люди, которые поперли на съезд со МКАДа, а те, которые продолжают ехать прямо по своим делам.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 16:24
- ↑
- ↓
Хороший вопрос — МКАД с мотополосой это особая тема. Я тоже мотополосу не люблю, ехать по ней можно быстро, но коробочники туда часто сдвигаются и полно там происшествий случалось снашим братом. Даже мотобатовца как-то подбили открытой дверью. Хрен знает, наверное или пропустить вперед (если он быстрее тебя) или максимально быстро обогнать (если он медленнее). Опасна именно параллельная езда +\- 4-5 машин. Дальше уже мотоциклист успеет среагировать на резкое смещение.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 16:34
- ↑
- ↓
Ситуцация правда сложная. Иногда мотополоса правда удобнее и безопаснее. Она всегда шире междурядья, как правило. Поэтому, если междурядье тесное и опасное, а МКАД уж если встал, так встал… Пилить километров 10 по узкому междурядью грустно — большинство свалят в мотополосу и начнется «правило №1» с крайним левым междурядьем… хз, вот реально.
Так называемая «мотополоса» давно вне закона. Гоняют за неё, выписывают штрафы. Автомобилисты, по прежнему морально готовы к присутствию мотоциклов на ней, но многие, заметно, переместились в ближайшее междурядье.
При этом «мотополоса» заметно сузилась на многих отрезках МКАД за последнее время. Думаю, если её только не узаконят для движения мотоциклов (что вряд ли), со временем она себя изживёт почти полностью.
При этом «мотополоса» заметно сузилась на многих отрезках МКАД за последнее время. Думаю, если её только не узаконят для движения мотоциклов (что вряд ли), со временем она себя изживёт почти полностью.
Года два назад ездил по ней вообще не думая об автомобилях слева, до тех пор, пока не попадалось расширение вокруг столба или под мостом. Широко и хорошо. 2 недели назад ехал от Белой Дачи на запад — попалось несколько отрезков, где ширина этой полосы составляла сантиметров 20. Разметка белая, а не жёлтая, свежая.
а вот тут я бы создал инициативку и иницировал поправку к ПДД.
Во многих странах для машин со спецсигналом пропускать надо не по крайней левой а МЕЖДУ крайней левой и следующей. для одной полосы — краяйняя левая.
Звучит немного нелогично, но в реале это безопасней для всех участников дорожного движения. Хотя это против нащей ментальности: «есть мигалка- кати по встречке».
Во многих странах для машин со спецсигналом пропускать надо не по крайней левой а МЕЖДУ крайней левой и следующей. для одной полосы — краяйняя левая.
Звучит немного нелогично, но в реале это безопасней для всех участников дорожного движения. Хотя это против нащей ментальности: «есть мигалка- кати по встречке».
Почему нелогично? Как раз даже очень. В нашем случае, они полностью сдвигают левый ряд вправо, плюс к этому соседний правый двигается. В случае, когда спец машина идет по междурядью, они всего лишь сдвигают оба ряда к краям своих полос, при этом не мешая соседним рядам. Это намного быстрее, проще для водителей и не создает опасных ситуаций.
Не считаю мотополосу на мкаде безопаснее. Езжу в междурядье — мне там комфортнее. Да и нет особых проблем честно говоря на мкаде при обоюдном движении только если едите параллельно. А это надо отбитым быть чтоб так ехать.
Полосы широкие позволяют с расстоянием в 10-15 метров передвигаться с обоих сторон одновременно.
Полосы широкие позволяют с расстоянием в 10-15 метров передвигаться с обоих сторон одновременно.
Сегодня день такой, наверное. Сотрудница приехала сегодня с подбитым крылом на работу и рассказала, как в междурядье мотоциклист, ехавший третьим в веренице не заметил на поливалке выступающие впереди «рабочие органы» и завалился на неё. Ну и понеслось… Только и успеваю тут отбиваться за нас за всех:)
А так — да, инструкция хорошая!
А так — да, инструкция хорошая!
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 17:54
- ↑
- ↓
Да, знакомые вечно высказывают тебе претензии на всех обидевших их мотоциклистов :)
А вот как ни странно, претензий очень мало, почти нет. Да и в этот раз она показала объяснение, где написала, что мотик уворачивался от перестраивающегося автомобиля (написала так по просьбе мотоциклиста), что бы не впаяли опасное вождение и боковой интервал. Правда была удивлена этой просьбой, но противиться не стала.
к 4 пункту добавил бы этот видосик
m.youtube.com/watch?v=BkuoXjixouw
и рекомендацию выходить в соседний ряд позади широких и высоких машин. вылезая впереди газели/ грузовика труднее увидеть вваливающего в междурядье.
m.youtube.com/watch?v=BkuoXjixouw
и рекомендацию выходить в соседний ряд позади широких и высоких машин. вылезая впереди газели/ грузовика труднее увидеть вваливающего в междурядье.
Хорошо написано, но может не стоит автомобилистов называть коробками и стадом? В тексте это используется всего дважды, но, кмк, не нужно такое использовать вовсе.
А в целом, как обычно — то, что должно быть понятно каждому, однако, как видно на практике, понятно не всем. Но можно попытаться вдолбить. Спасибо за старание.
А в целом, как обычно — то, что должно быть понятно каждому, однако, как видно на практике, понятно не всем. Но можно попытаться вдолбить. Спасибо за старание.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 16:45
- ↑
- ↓
Да ладно, я сам параллельно автомобилист :) Это как негр, говорящий негру — ниггер ;)
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 17:17
- ↑
- ↓
Прав ты в целом. Уберу про «стадо». Ну а «коробки»-«консервы» уже давно нарицательное, пусть остаются.
Ну от чего же? Не со зла, но можно. Вот говорят, что самая безопасная скорость-скорость потока. Стадный инстинкт? Стадный! И всё равно какая скорость))) Так и междурядье, куда все, туда и ты! Автомобилисты увидели мот и видят сзади едущих, во всяком случае чаще зеркало то мониторят. Стадный инстинкт? Стадный. Иногда он спасает жизнь.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 17:36
- ↑
- ↓
150 в междурядье — это сильно :) Вообще, смотрел в инете ролик иностранский, как ездитьв междурядье. Именно социалка, где междурядье официально определено и разрешено для моцев, но с учетом соблюдения правил. Там указана скорость не выше 30кмч. По моему — вполне разумно. Не плетёшься, но и среагировать скорее всего успеешь.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 17:38
- ↑
- ↓
Да, такое тоже бывает и пугает. Но я тут про пробки, хоть это бы запомнили :) Я лично по широкой дуге стараюсь обгонять, через ряд. Если обгоняют идущего 100+, то как правило полно на дороге места для маневра.
Пару мелочей от меня :)
1. Если соседняя машина по правому или левому фронту тормозит, тоже начинай торможение. Один раз не придал значения, из-под машины выбежала собака.
2. Во время движения по вялотекущей пробке следи, какую дистанцию держат автомобили до впереди едущего. Если интервал большой, значит туда захочет кто-то перестроиться или уже перестраивается. Возможно не посмотрит в зеркало, и будет неприятно.
3. Избегай заезда в пробку близ со стоящим рядом автомобилей. Часто пробка на широких шоссе начинается с левого ряда, когда остальные еще едут. Автомобили перестраиваются правее в еще пустые полосы, могут не заметить мото.
1. Если соседняя машина по правому или левому фронту тормозит, тоже начинай торможение. Один раз не придал значения, из-под машины выбежала собака.
2. Во время движения по вялотекущей пробке следи, какую дистанцию держат автомобили до впереди едущего. Если интервал большой, значит туда захочет кто-то перестроиться или уже перестраивается. Возможно не посмотрит в зеркало, и будет неприятно.
3. Избегай заезда в пробку близ со стоящим рядом автомобилей. Часто пробка на широких шоссе начинается с левого ряда, когда остальные еще едут. Автомобили перестраиваются правее в еще пустые полосы, могут не заметить мото.
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 23:00
- ↑
- ↓
Братуха, все верно. Но читаем вводную — это не про езду в междурядье вообще, а про взаимодействие с другими мотоциклистами в пробке.
Месяц назад в Москве одна высокая блондинка с длинными волосами (из-под шлема видно) купила f800fs и почти ежедневно собирает на Рязанском проспекте пробки из десятка мотоциклистов в междурядье. Едет неуверенно километры, но не уступает никому.
Мне природная стеснительностью мешает догнать её и пояснить КРИКОМ В ЛИЦО про зарыкала и правило номер два. Кто увидит, при случае, передайте привет :)
Мне природная стеснительностью мешает догнать её и пояснить КРИКОМ В ЛИЦО про зарыкала и правило номер два. Кто увидит, при случае, передайте привет :)
- Sanchez_RSC
- 11 августа 2016 в 22:59
- ↑
- ↓
Двк зазнакомился бы на светофоре, пригласил бы на чашку кофе и провел бы разъяснительную работу. Раза два… А потом перекурить и еще разок ;)
Удивляюсь когда узнаю, что человек который ездит на мотоцикле не знает вот таких негласных правил поведения на дороге, не знает популярные мотосайты на которых же эти правила и разжеваны уже мильён раз. Ну если ты ездишь на мотоцикле, неужели не посещаешь мотофорумы и сайты с мототематекой, либо ездят как хочу, как удобно и насрать на других.
Была недавно ситуация. Еду на автосе по Минской кольцевой в левом ряду. Вижу в левом зеркале, что сзади, рядом с отбойником мот поджимает. Ну сдвигаюсь правее в ряду, впереди плавное закругление, справа машины тоже. Тесновато. Мот благополучно проезжает, аварийкой моргает, я спешу обратно по центру своей полосы стать.
И тут себе думаю: а видел то я один мотоцикл, его и пропустил. А если бы за ним еще один был? Головой крутить времени не было, зеркало при этиx смещенияx тоже слабо помогает.
Для себя решил, что впритык за впереди идущем в междурядье еxать не буду.
Можно и не проскочить.
И тут себе думаю: а видел то я один мотоцикл, его и пропустил. А если бы за ним еще один был? Головой крутить времени не было, зеркало при этиx смещенияx тоже слабо помогает.
Для себя решил, что впритык за впереди идущем в междурядье еxать не буду.
Можно и не проскочить.
Смотрю никто ещё не отписался про светофоры.
После того как мы пилим в междурядье всегда, рано или поздно (кроме МКАДа), на нашем пути встретится светофор. Так вот, считаю хорошим тоном не занимать междурядье на светофорах. Подъехал к светофору, освободи междурядье! Тем более при одновременном старте у торопыг будет возможность вырваться вперед и умчаться взакат междурядье.
После того как мы пилим в междурядье всегда, рано или поздно (кроме МКАДа), на нашем пути встретится светофор. Так вот, считаю хорошим тоном не занимать междурядье на светофорах. Подъехал к светофору, освободи междурядье! Тем более при одновременном старте у торопыг будет возможность вырваться вперед и умчаться в
- Sanchez_RSC
- 12 августа 2016 в 8:59
- ↑
- ↓
Да, замечание годное. Мне тоже не нравится, когда я стою на светофоре между фурой и автобусом и напряженно жду зеленого, так как междурядье закупорил другой мотоциклист. И стремно мне так стартовать, мало-ли чуть вбок кого из этих мастадонтов качнет на старте.
Но с другой стороны — слышал сейчас мотобат стал дрючить за выезд за стоп-линию. Да и обычные гайцы — на светофоре ты же уязвим пока стоишь и для них. Я сам всегда междурядье не закупориваю, стою перед коробкой. Тоже считаю это правильным. Но по ПДД считают по другому. Короче, это на Ваш выбор — нарушить ПДД и пропустить мотобратана или не делать этого.
Но с другой стороны — слышал сейчас мотобат стал дрючить за выезд за стоп-линию. Да и обычные гайцы — на светофоре ты же уязвим пока стоишь и для них. Я сам всегда междурядье не закупориваю, стою перед коробкой. Тоже считаю это правильным. Но по ПДД считают по другому. Короче, это на Ваш выбор — нарушить ПДД и пропустить мотобратана или не делать этого.
Справедливости ради, говоря о движении внутри города, по левому междурядью, каков шанс встать близко к светофору между автобусом с одной стороны и фурой с другой? Я таких случаев для себя не припомню. На трассе, иногда бывает, согласен. Но там и по нескольку мотоциклистов на светофоре собираются крайне редко.
Лично я никогда не лезу вперёд, если машины стоят вплотную перед стоп линией. И достаточно часто находится, кто-нибудь на мотоцикле, кто начинает сзади меня подгонять. Получается — подгонять, к нарушению. В случае, когда это возможно пропускаю его сбоку вперёд. В случае, когда всё очень плотно, после старта с поворотником уступаю проезд. Эти граждане, обычно сами тут же нарушают пару пунктов ПДД, в части скоростного режима и перестроений. Извините, но складывается ощущение, что одно без другого не бывает.
Лично я никогда не лезу вперёд, если машины стоят вплотную перед стоп линией. И достаточно часто находится, кто-нибудь на мотоцикле, кто начинает сзади меня подгонять. Получается — подгонять, к нарушению. В случае, когда это возможно пропускаю его сбоку вперёд. В случае, когда всё очень плотно, после старта с поворотником уступаю проезд. Эти граждане, обычно сами тут же нарушают пару пунктов ПДД, в части скоростного режима и перестроений. Извините, но складывается ощущение, что одно без другого не бывает.
Справедливости ради — между автобусом и самосвалом на светофоре: да почти каждый деньпо пути на работу! место Щелчок от МКАД в сторону центра, до Преображенки — куча светофоров, автобусы поворачивают налево по маршруту, ждут стрелку, а самосвалов там… благодаря реконструкции много. Так что — Welcome! И да, на каждом светофоре со мной обычно от одного до трех братишек.
На тему безопасности: что есть безопасность? Стоять в тесноте между коробками, стартовать из менее выгодной позиции (когда и ты и коробки на минимальных скоростях и дистанции) собирая негатив от братишек, рискуя получить торопыгу в корму? либо закрыться коробкой, уступить междурядье, обеспечить себе оперативный простор, но злостно нарушить ПДД?
И ещё вспомнилось — у нас судьи имеют право судить преступника не по закону а по личным убеждениям, что как бэ намекае.
На тему безопасности: что есть безопасность? Стоять в тесноте между коробками, стартовать из менее выгодной позиции (когда и ты и коробки на минимальных скоростях и дистанции) собирая негатив от братишек, рискуя получить торопыгу в корму? либо закрыться коробкой, уступить междурядье, обеспечить себе оперативный простор, но злостно нарушить ПДД?
И ещё вспомнилось — у нас судьи имеют право судить преступника не по закону а по личным убеждениям, что как бэ намекае.
Хороший пример, спасибо. Охотно верю, что такие места есть. Но это актуально далеко не везде.
Ориентироваться, на-то, что кто-то сильно спешащий может нервничать, такому уступлю. У всех разные стили вождения и образы мышления, но не нужно требовать, чтобы кто-то в угоду вашему стилю и образу действовал наперекор себе и ПДД.
Получить торопыгу в корму — это пять!
Ориентироваться, на-то, что кто-то сильно спешащий может нервничать, такому уступлю. У всех разные стили вождения и образы мышления, но не нужно требовать, чтобы кто-то в угоду вашему стилю и образу действовал наперекор себе и ПДД.
Получить торопыгу в корму — это пять!
Работают вышеописанные правила, но не всегда. Сегодня в междурядке на кутузе тошнил передо мной круизер, даже мысли не возникло подвинуться, впрочем не рычал ему, хоть и раздражало. И наооборот, в «мотополосе» на мкаде дятел на бэхе решил меня согнать периодическим бибиканием. Я подвинулся, и его поджал. Умышленно. знаю, что опасно, но просто показал, что все равно он быстрее двигаться не сможет, чем я. так что не всякий мне «братан», простите. Как там в рекламе бусы было-то? «Keep your beat». Тем не менее, пост годный, часто пропускаю, когда я на своём кабачке в 1300 кубов еду, и часто пропускают меня такие же кабачки, когда еду на мопедке-чесотке ) Нормальные мотоциклисты друг другу не мешают )))
- antonio_korn
- 12 августа 2016 в 1:38
- ↑
- ↓
правда стал замечать, это не первосезон страдает этой штукой, а Дяди на голдах да на глайдах… клубные…
- Sanchez_RSC
- 12 августа 2016 в 8:55
- ↑
- ↓
Ну, справедливости ради, на голде и карман-то найти не просто.
- Sanchez_RSC
- 12 августа 2016 в 11:52
- ↑
- ↓
Последний ролик — пипец. Полный кретин за рулём, просто канонический дебил. Сначала в описании обгона через ряд -«быстро и безопасно». Он видит что-ли что там дальше было? От таких гонщиков испуганные водители часто РЕЗКО шарахаются уже после их проезда. В зеркала не увидели, краем глаза замечают движение сбоку инстинктивно дергают вбок от угрозы. А там… Правильно. А спорт дальше повалил, «быстро и безопасно». Редкий урод.
Вот бы в мотошколах этому учили! Ехал однажды по «мотополосе», впереди плетутся два «тошнотика», я им и дальним моргал, и газовал привлечь внимание — они в ответ только тоже начали газовать, подумали, что я пытаюсь автомобилистов подвинуть =D
Добавлю только о том, как важен взгляд. Смотрите вперед на несколько машин, вырабатывайте переферийное зрение. Бывает, краем глаза замечаешь какую-то тень между машин, а через мгновенье, перед тобой в междурядье высовывается мотоциклист. Сбавляйте скорость, как только срабатывает «паучье чутье» =)
Добавлю только о том, как важен взгляд. Смотрите вперед на несколько машин, вырабатывайте переферийное зрение. Бывает, краем глаза замечаешь какую-то тень между машин, а через мгновенье, перед тобой в междурядье высовывается мотоциклист. Сбавляйте скорость, как только срабатывает «паучье чутье» =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (104)
RSS свернуть / развернуть