Kawasaki Versys 2010 → Последствия смазки тросика
Есть привычка перед межсезоньем, на маркерной доске, составлять список моментов требующих вмешательств. Одним из списка было сцепление. Кроме тугого выжима, конец рычага по вертикальной оси имел люфт около 3см.
Сразу оговорюсь пост задуманчтобы внести смуту разжечь спор натолкнуть людей на мысли о целесообразности смазки тросиков.
Рычаг был успешно снять и разобран. Рычаг состоит из двух частей, собственно сам рычаг и механизм регулировки. Обе эти части соединены бронзовой втулкой.
Дефектовка выявила следующее — втулка закисла(две части рычага едва-едва вращались относительно друг друга), внутреннее отверстие втулки разбито — четко видна резьба(которой быть не должно), осевой болт не родной(как мне тогда показалось, ну не может на родном болте в районе втулки быть резьба).
Заказал втулку и осевой болт.
Болт пришел абсолютно идентичен предыдущему, с резьбой по всей длине. Непорядок, мы же не хотим чтоб сцепление снова разболталось — в ближайшем магазине нашел более ли менее подходящий.
Заменив втулку я нашел и виновника всех бед — на всех частях рычага, была обнаружена смазка, за пару лет совместно с пылью превратившись в пластилин(к слову без керосина она отмывалась крайне неохотно), эти же следы я нашел и на внутренней части винтов регулировки сцепления из чего был сделан вывод что этой смазкой изначально мазали тросик(я так думаю все в курсе что масло очень любит путешествовать по поверхностям).
Теперь рычаг люфтит в пределах полусантиметра и выжимается субъективно легче.
Что касается смазки тросика — думайте сами решайте сами…
Отдельный привет инженерам кавасаки, с полной резьбой явная недоработка инженеров.
Сразу оговорюсь пост задуман
Рычаг был успешно снять и разобран. Рычаг состоит из двух частей, собственно сам рычаг и механизм регулировки. Обе эти части соединены бронзовой втулкой.
Дефектовка выявила следующее — втулка закисла(две части рычага едва-едва вращались относительно друг друга), внутреннее отверстие втулки разбито — четко видна резьба(которой быть не должно), осевой болт не родной(как мне тогда показалось, ну не может на родном болте в районе втулки быть резьба).
Заказал втулку и осевой болт.
Болт пришел абсолютно идентичен предыдущему, с резьбой по всей длине. Непорядок, мы же не хотим чтоб сцепление снова разболталось — в ближайшем магазине нашел более ли менее подходящий.
Заменив втулку я нашел и виновника всех бед — на всех частях рычага, была обнаружена смазка, за пару лет совместно с пылью превратившись в пластилин(к слову без керосина она отмывалась крайне неохотно), эти же следы я нашел и на внутренней части винтов регулировки сцепления из чего был сделан вывод что этой смазкой изначально мазали тросик(я так думаю все в курсе что масло очень любит путешествовать по поверхностям).
Теперь рычаг люфтит в пределах полусантиметра и выжимается субъективно легче.
Что касается смазки тросика — думайте сами решайте сами…
Отдельный привет инженерам кавасаки, с полной резьбой явная недоработка инженеров.
- Durimar
- Иван
- 18 марта 2015 в 8:19
- 1
- +20
- Inzhenercheg
- 18 марта 2015 в 9:39
- ↓
Всё хорошо в меру.
Смазка тросика отдаляет перетирание оплётки изнутри на изгибах самим тросиком и облегчает работу рычагом, ибо даже малое трение помноженное на длину даёт заметное усилие.
В вашем случае либо смазывали непосредственно сам механизм от «большого ума» (ибо втулка ставится именно бронзовая, чтобы сносу ей не было при минимуме смазки), либо пытались впихнуть смазку в тросик, опять-таки, в обход здравого смысла и «заговняли» механизм. А смазка хоть и путешествует, но на свободном выпасе следует за силой тяготения. Гадать теперь бессмысленно.
Смазка тросика отдаляет перетирание оплётки изнутри на изгибах самим тросиком и облегчает работу рычагом, ибо даже малое трение помноженное на длину даёт заметное усилие.
Если бы в тросиках нужна была смазка — производитель сам бы ее туда ложил. На практике(cb400) сталкивался с тем, что смазка тросика имеет временный эффект, и та же налипающая пыль и песок уходят под рубашку, убивая остатки оплетки.
Зря ты так про свободный выпас. Изза едва прохудившейся прокладки сливного болта редуктора(vn1500, ни потеков ни капель масла небыло) за месяц в масляной пленке с налипшей пылью оказывался почти весь корпус редуктора.
Ну а на счет смазки механизма — опыт подсказывает если смазали именно его — маслопылевая пленка занимала бы большую площадь и ушла бы дальше чем было.
Зря ты так про свободный выпас. Изза едва прохудившейся прокладки сливного болта редуктора(vn1500, ни потеков ни капель масла небыло) за месяц в масляной пленке с налипшей пылью оказывался почти весь корпус редуктора.
Ну а на счет смазки механизма — опыт подсказывает если смазали именно его — маслопылевая пленка занимала бы большую площадь и ушла бы дальше чем было.
- hrenov_drumm
- 18 марта 2015 в 17:14
- ↑
- ↓
Ничо не знаю, у меня в мануалах на ХД, Хонду магну, Кавасаку супершерпу написано смазывать тросы каждые 6-12 тыщ км, в зависимости от мотоцикла.
Кроссмены смазывают тросы, рычаги и ручку газа каждые несколько гонок/тренировок, а уж они-то знают, как куда забивается пыль и грязь.
Кроссмены смазывают тросы, рычаги и ручку газа каждые несколько гонок/тренировок, а уж они-то знают, как куда забивается пыль и грязь.
Интересная тема… я на своем версусе старый трос смазал — особого эффекта это не возимело. А вот проложить по новому и с меньшими изгибами — да. Ибо было такое что мало того что туго выжимался, так еще когда бросаешь сцепление была задержка включения (сразу можно и не заметить при спокойной езде, но если надо было быстро «стартануть» то был эффект как у полуавтомата ))) что вообще-то могло привести к подгоранию сцепления.
просто у тебя втулка не была затянута, поэтому она внутренней частью долбилась об болт и при чем сама втулка по мануалу смазывается! к тому же в защиту смазки троса могу сказать что бывают тросы на которых есть резиновый колпачек(сальник, пыльник) препятствующий попадению грязи под рубашку, ну а от смазки под ней хуже не будет. я у себя гипоидкой смазал, у нее лучше антизадирные свойства и вязкость более подходящая.
- eastendcrew
- 18 марта 2015 в 23:22
- ↓
родные рычаги мне мучали мозг целый сезон, ну не мог я подобрать идеальные регулировки под свои кривые пальцы, да и громоздкая конструкция с эксцентриком и кочергой тоже не радовала, Ситуацию изменили китайские ручки короткого выжима, теперь сцепление и тормоз — все двумя пальцами.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть