Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki Versys 2010 → Последствия смазки тросика

Есть привычка перед межсезоньем, на маркерной доске, составлять список моментов требующих вмешательств. Одним из списка было сцепление. Кроме тугого выжима, конец рычага по вертикальной оси имел люфт около 3см.


Сразу оговорюсь пост задуман чтобы внести смуту разжечь спор натолкнуть людей на мысли о целесообразности смазки тросиков.

Рычаг был успешно снять и разобран. Рычаг состоит из двух частей, собственно сам рычаг и механизм регулировки. Обе эти части соединены бронзовой втулкой.
Дефектовка выявила следующее — втулка закисла(две части рычага едва-едва вращались относительно друг друга), внутреннее отверстие втулки разбито — четко видна резьба(которой быть не должно), осевой болт не родной(как мне тогда показалось, ну не может на родном болте в районе втулки быть резьба).
Заказал втулку и осевой болт.
Болт пришел абсолютно идентичен предыдущему, с резьбой по всей длине. Непорядок, мы же не хотим чтоб сцепление снова разболталось — в ближайшем магазине нашел более ли менее подходящий.
Заменив втулку я нашел и виновника всех бед — на всех частях рычага, была обнаружена смазка, за пару лет совместно с пылью превратившись в пластилин(к слову без керосина она отмывалась крайне неохотно), эти же следы я нашел и на внутренней части винтов регулировки сцепления из чего был сделан вывод что этой смазкой изначально мазали тросик(я так думаю все в курсе что масло очень любит путешествовать по поверхностям).

Теперь рычаг люфтит в пределах полусантиметра и выжимается субъективно легче.
Что касается смазки тросика — думайте сами решайте сами…
Отдельный привет инженерам кавасаки, с полной резьбой явная недоработка инженеров.
  • DurimarDurimar
  • Иван
  • 18 марта 2015 в 8:19
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+3
Andrei63
Название как-нибудь поменять бы. А то я подумал что автор придумал новую технологию смазки троса, а тут про трос вообще ни слова.
+1
Durimar
Ошибаешься — именно смазка тросика являлась первопричиной бед и именно тему целесообразности смазки я хотел поднять…
+2
Inzhenercheg
Всё хорошо в меру.
Смазка тросика отдаляет перетирание оплётки изнутри на изгибах самим тросиком и облегчает работу рычагом, ибо даже малое трение помноженное на длину даёт заметное усилие.

В вашем случае либо смазывали непосредственно сам механизм от «большого ума» (ибо втулка ставится именно бронзовая, чтобы сносу ей не было при минимуме смазки), либо пытались впихнуть смазку в тросик, опять-таки, в обход здравого смысла и «заговняли» механизм. А смазка хоть и путешествует, но на свободном выпасе следует за силой тяготения. Гадать теперь бессмысленно.
0
Durimar
Если бы в тросиках нужна была смазка — производитель сам бы ее туда ложил. На практике(cb400) сталкивался с тем, что смазка тросика имеет временный эффект, и та же налипающая пыль и песок уходят под рубашку, убивая остатки оплетки.

Зря ты так про свободный выпас. Изза едва прохудившейся прокладки сливного болта редуктора(vn1500, ни потеков ни капель масла небыло) за месяц в масляной пленке с налипшей пылью оказывался почти весь корпус редуктора.
Ну а на счет смазки механизма — опыт подсказывает если смазали именно его — маслопылевая пленка занимала бы большую площадь и ушла бы дальше чем было.
0
zogar-zag
Для велосипедов продаются тросики покрытые тефлоном (понятно, что не тросики сцепления :-)
+1
del34
Тросик литолом мазали чтоль?
0
Durimar
Не похоже, вероятно из за большого количества пыли приобрела очень вязкую консистенцию.
0
IceRider
Чистить чаще надо. И смазывать смазкой для трущихся механических элементов, по желанию.
К слову, а чем чистить лучше? ВДшкой запшикать и качать или керосином через шприц?
0
Durimar
И смазывать смазкой
Вы пост вообще читали? Не надо смазывать там где не предусмотрено изготовителем.
Я бы вообще выбрал солярку для чистки =)
0
IceRider
А вы до конца вообще читали?
по желанию.
У меня, например, летом много песка и пыли на дорогах и я смазываю аккуратно, не заливая, довольно жидкой смазкой, иначе при выжиме у меня появляется неприятный скрип.
0
Durimar
Давайте разберемся, есть механизмы которые требуют нанесения смазки, и есть механизмы где смазка не нужна. И в эту концепцию «по желанию» не вписывается…
+3
oditynet
если в тросе есть пластиковая рубашка, то смазывать нельзя!
0
IceRider
Хорошо, и как узнать где какие механизмы? Я смазываю чтобы избавиться от неприятного скрипа и не запихиваю туда литол литрами, а легонько впрыскиваю и «прокачиваю», распределяя равномерно по всей длине.
+2
Durimar
Сервис мануал расскажет где нужна смазка, а где нет.
0
IceRider
В том то и дело, что в нем ни слова про обслуживание кабеля, только про затяжку и смазку ручки моторным маслом. Даже как чистить нету.
+2
Durimar
Значит нет необходимости…
+1
hrenov_drumm
Ничо не знаю, у меня в мануалах на ХД, Хонду магну, Кавасаку супершерпу написано смазывать тросы каждые 6-12 тыщ км, в зависимости от мотоцикла.
Кроссмены смазывают тросы, рычаги и ручку газа каждые несколько гонок/тренировок, а уж они-то знают, как куда забивается пыль и грязь.
0
IceRider
Так я не говорю, что в этом я следую мануалу.
0
vojd
  • vojd
  • 18 марта 2015 в 12:51
Интересная тема… я на своем версусе старый трос смазал — особого эффекта это не возимело. А вот проложить по новому и с меньшими изгибами — да. Ибо было такое что мало того что туго выжимался, так еще когда бросаешь сцепление была задержка включения (сразу можно и не заметить при спокойной езде, но если надо было быстро «стартануть» то был эффект как у полуавтомата ))) что вообще-то могло привести к подгоранию сцепления.
0
Durimar
Довольно известная проблема. Тросик уже проложен по другому…
0
fullhouse
Так а что тут размышлять, у меня в руководстве пользователя написано про троссики — смазывать, чем и когда. Жаль только, что нихрена не понять как именно(
+1
Rumpel
У меня был тросик новый, поставил несмазанным. Через пару часов вообще не мог выжать одной рукой, кое как дополз домой переключаясь в основном без сцепления. Смазал белой литиевой смазкой (спрей) — до сих пор полет нормальный.
0
Vitaha_N
На велосипедах точно есть тросики с тефлоновым покрытием, не требующие смазки, есть так же рубашки с полимерной оболочкой внутри, в этом случае смазка тоже не нужна. Используются ли такие на мотоциклах — не в курсе, а обычные стальные смазывать нужно обязательно, тем чем рекомендует производитель
+1
Allergen
просто у тебя втулка не была затянута, поэтому она внутренней частью долбилась об болт и при чем сама втулка по мануалу смазывается! к тому же в защиту смазки троса могу сказать что бывают тросы на которых есть резиновый колпачек(сальник, пыльник) препятствующий попадению грязи под рубашку, ну а от смазки под ней хуже не будет. я у себя гипоидкой смазал, у нее лучше антизадирные свойства и вязкость более подходящая.
0
Durimar
Специально перечитал раздел clutch в сервисмануале, нет ни слова о смазке как втулки, так и тросика…
Резиновый колпачок с противоположной стороны. Со стороны рычага, при выжиме сцепления всегда оголяется часть тросика(такой конструктив).
0
pumbo
Специально полез в manual (Yamaha BT1100). Есть там инструкция по смазке тросов (в частности, на картинках трос сцепления)
0
Durimar
Вроде говорили конкретно про верс =)
На твоем подстройка сцепления есть? Про смазку втулки что нибудь сказано?
0
pumbo
На твоем подстройка сцепления есть?
Что это? Регулировка тросика/свободного хода?
Про смазку втулки что нибудь сказано?
Что за втулка? Если это «clutch lever pivot bolt», то написано смазывать литиевой смазкой
0
aviacop
Перевод. Смазывать моторным маслом или любым кабельным. Масло для тросиков, видимо…
0
Roman99
У вас рычаг должен качаться на втулке зажатой болтом — тогда болт с полной резьбой или втулка впрессовывается в рычаг и эта сборка качается на специальном болте без резьбы?
0
Durimar
Втулка закисла в рычаге и начала вращаться вместе с ним, каждое нажатие на рычаг сдирало втулку о резьбу осевого болта. На случай если еще раз закиснет — я подстраховался, в месте соприкосновения с болтом теперь резьбы нет.
0
eastendcrew
родные рычаги мне мучали мозг целый сезон, ну не мог я подобрать идеальные регулировки под свои кривые пальцы, да и громоздкая конструкция с эксцентриком и кочергой тоже не радовала, Ситуацию изменили китайские ручки короткого выжима, теперь сцепление и тормоз — все двумя пальцами.
0
shevspb
не можешь в личку подсказать, какие лучше брать? тоже больше 3 пальцев не держу на рычагах, хочу махнуть. Верс 2010 г.
+1
Andsah
Тросики смазывать надо, только вот те что имеют металлический тросик в металлической рубашке маслом, а те что имеют пластиковую оболочку тросика и рубашки силиконом.
0
pumbo
Проясни, пожалуйста. С внешней стороны оболочка тросика всегда пластиковая\резиновая. А как определить с внутренней стороны она металлическая или пластиковая?
0
Andsah
Если никак не видно, какая она, то никак. обычно видно-железный тросик или железо в пластике.
В мануале обычно пишут, чем смазывать надо, силиконовая смазка или обычное масло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki Versys 2010, Последствия смазки тросика