Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
После двух -трех подходов появляется блеск, после 5-6 металлический цвет. Восторг!
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
После двух -трех подходов появляется блеск, после 5-6 металлический цвет. Восторг!
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
- Bulbashov
- Андрей
- 17 марта 2015 в 21:12
- 95
- +122
- crazy_alces
- 17 марта 2015 в 22:51
- ↑
- ↓
Да какой месяц, день дальняка по херовым дорогам. Ремонт, гудрон, дождь, грязь и хоть болгаркой зачищай.
Раз в сезон можно озадачится.
Хотя кто-то больше ездит, кто-то больше в гараже сидит, кто-то баб вечерами катает — кому что нравится.
Раз в сезон можно озадачится.
Хотя кто-то больше ездит, кто-то больше в гараже сидит, кто-то баб вечерами катает — кому что нравится.
Ничего подобного. Когда я свой купил (Хорнет 600), у меня трубы были тоже отполированны до блеска. После этого откатал 5000, трубы лишь приобрели золотистый оттенок. Может, это потому, что я его каждую неделю мою, в том числе и трубы, чтобы не пригорало.
А вот что действительно может засрать коллектор очень сильно, так это свежеуложенный асфальт.
А вот что действительно может засрать коллектор очень сильно, так это свежеуложенный асфальт.
Ну не знаааю. Я «autosol»ом (кстати — в ГДР его придумали) сколько ни полировал — за сезон только тускнеет слегка… (и по какому такому гуано вы ездите? Ума не приложу) А так даже царапины на перьях выполировывал.
ИМХО — как по мне, так лучше и не надо.
ЗЫ. Он ещё бывает отдельно для хрома и отдельно для люминия, хотя в чём разница — не знаю. Я им (как у ТС) вообще всё полирую, включая алюминий.
ИМХО — как по мне, так лучше и не надо.
ЗЫ. Он ещё бывает отдельно для хрома и отдельно для люминия, хотя в чём разница — не знаю. Я им (как у ТС) вообще всё полирую, включая алюминий.
- pozitivnii
- 17 марта 2015 в 21:40
- ↓
обыкновенный «цылит\cilit» кухонный убирает всю накипь, наносить кисточкой. но ненадолго как было уже сказано выше…
зы выбирать мот по его трубам и коллектору это шотоновенькое, жесть. лучше б компрессию измеряли и давления масла, лол
зы выбирать мот по его трубам и коллектору это шотоновенькое, жесть. лучше б компрессию измеряли и давления масла, лол
автосол хорош — сам пользуюсь (может даже лучшее для хрома). И нифига он не «на две недели», если не продирать хром до основы(!). Даже царапины на пере вилки заполировал (на старом. в порядке эксперимента).
Кстати — неплохо полирует и алюминий и некоторые виды пластиков.
ЗЫ. коль скоро речь пошла о серьёзной химии (не рекламы ради, а токмо дабы люди время и деньги почём зря на фигню не тратили)…
Для особо запущенных случаев (в частности — «синие» трубы) есть более интересная вещь — Blue Job называется (метод использования и усилия примерно как у автосола).
Пластик (фонари, лобовуху и прочий «поликарбонат») прекрасно полирует «ксеропол» (тереть надо от души. Не рекомендуется полировать пластик с надписями — сотрёт).
Краску/лак — «Rot-Weiss» паста («ручная» полироль. усилия примерно как при автосоле. Результат — вплоть до отражения фонарей освещения на капоте машины. Не рекомендуется для тонкого слоя лака).
Только дорого всё это, просто жуть :(
Кстати — неплохо полирует и алюминий и некоторые виды пластиков.
ЗЫ. коль скоро речь пошла о серьёзной химии (не рекламы ради, а токмо дабы люди время и деньги почём зря на фигню не тратили)…
Для особо запущенных случаев (в частности — «синие» трубы) есть более интересная вещь — Blue Job называется (метод использования и усилия примерно как у автосола).
Пластик (фонари, лобовуху и прочий «поликарбонат») прекрасно полирует «ксеропол» (тереть надо от души. Не рекомендуется полировать пластик с надписями — сотрёт).
Краску/лак — «Rot-Weiss» паста («ручная» полироль. усилия примерно как при автосоле. Результат — вплоть до отражения фонарей освещения на капоте машины. Не рекомендуется для тонкого слоя лака).
Только дорого всё это, просто жуть :(
всё есть на ебее — сам оттуда беру. Blue-Job (14 грамм — 20 евро с бесплатной пересылкой из англии) — американские, xerapol(50 грамм — 15 евро без пересылки. гонконг), автосол (три тюбика по 75 грамм — 10 евро без пересылки. германия) и Rot-weiss (200 грамм — 7 евро без пересылки. германия) — немецкие продукты. Кстати — есть автосол и для пластика, но я его не пробовал
- alexey-nla
- 18 марта 2015 в 15:44
- ↑
- ↓
Уайт-спирит. Растворяет смазку, при этом жирноват и не стирает краску и окислы алюминия. Можно и битумные пятна им убирать. Только потом надо все вымыть с моющим средством, т.к. остается жирный налет.
угу… удачи…
Мне так тоже присоветовали. Только я хитрый — я сразу пасту ГОИ взял. И диск и масло. И только испортил хром на выхлопной трубе — ога стала матовой (там, где «полировал») — так сезон и отъездил. Типа, «из далека- не видно. Особенно когда грязные». А потом нашёл автосол и эту матовость вывел до зеркала.
Скажу больше — в конце одной трубы была дырдочка, миллиметров 5. Я, не мудрствуя лукаво, тупо запаял её паяльником (маленькая заплатка от оболочки «дурацеля» и сверху оловом) — до зимы хватит, а там всё равно буду всю систему менять (с 88-го года стоит — пора уже). Дык это олово я аккуратно выповнял, потом прошёлся по нему брайт-скочем и сверху тем же автосолом. Потом брызнул на это место прозрачного лака (олово имеет свойство тускнеть на воздухе). Сейчас пайку видно только если знаешь, гле она.
Мне так тоже присоветовали. Только я хитрый — я сразу пасту ГОИ взял. И диск и масло. И только испортил хром на выхлопной трубе — ога стала матовой (там, где «полировал») — так сезон и отъездил. Типа, «из далека- не видно. Особенно когда грязные». А потом нашёл автосол и эту матовость вывел до зеркала.
Скажу больше — в конце одной трубы была дырдочка, миллиметров 5. Я, не мудрствуя лукаво, тупо запаял её паяльником (маленькая заплатка от оболочки «дурацеля» и сверху оловом) — до зимы хватит, а там всё равно буду всю систему менять (с 88-го года стоит — пора уже). Дык это олово я аккуратно выповнял, потом прошёлся по нему брайт-скочем и сверху тем же автосолом. Потом брызнул на это место прозрачного лака (олово имеет свойство тускнеть на воздухе). Сейчас пайку видно только если знаешь, гле она.
если совсем стрёмо — после применения можно протереть уайт-спиртом, керосином, бензином для зажигалок, «просто растворитель».
Автосол после применения даёт ещё как бы «защитный слой» (воск? При косом ярком освещении иногда видны разводы) и на хорошо греющхся предметах может дать лёгкую цветовую плёнку. Вот перечисленные растворители этот «защитный слой» и смывают.
ЗЫ. ИМХО — лучше всего AS заточен для полировки всяких рулей, перьев вилки, болтиков-гаечек и прочих «декораций». Остальное — постольку-поскольку. Чистит, но фиг его знает, какой будет потом(!) результат. Сам я выхлопные колени потом протираю растворителем (естественно — холодные :. Проблем никаких не было
Автосол после применения даёт ещё как бы «защитный слой» (воск? При косом ярком освещении иногда видны разводы) и на хорошо греющхся предметах может дать лёгкую цветовую плёнку. Вот перечисленные растворители этот «защитный слой» и смывают.
ЗЫ. ИМХО — лучше всего AS заточен для полировки всяких рулей, перьев вилки, болтиков-гаечек и прочих «декораций». Остальное — постольку-поскольку. Чистит, но фиг его знает, какой будет потом(!) результат. Сам я выхлопные колени потом протираю растворителем (естественно — холодные :. Проблем никаких не было
А вот еще интересное проверенное средство — очиститель для туалетов силит бэнг :) нашла такой рецепт на одном из форумов, решила опробовать. Чистила коллектор мужу, снимали полностью. Он был в очень плохом состоянии, гораздо хуже, чем у автора — оранжевый, шершавый, нагар откалупывался слоями, я даже сначала его за ржавчину приняла. Израсходовала бутылку, оттерла до серебристого блеска. Конечно, через неделю он снова потемнел, но выглядел просто как нормальный выпускной коллектор, а не доисторический оплупившийся кусок ржавки. Бюджетно же, пробуйте! ))
Мот такой же. Очень полезный для меня пост. Тоже всегда напрягал нагар на коллекторе. Через пару недель обязательно займусь этим вопросом. У меня еще вопрос к Вам, Bulbashov. В рунете очень мало информации по запчастям на CBF до рестайл. Вот меня интересует Ваш кофр. Насколько я понимаю — это родной с родным же креплением? Мучает вопрос, где такой достать? + по глушаку. У Вас не стоковый, что за фирма, как звук? Я пока только scorpion нa CBF нашел, но цена не радует))
рад знакомству,
по кофру, это родной. но мне он не нравится. на старом мотоцикле была kappa, и честно я бы махнул этот оригинальный на него. Точно такой же можно купить у официалов honda. в аксессуарах он до сих пор есть.
по глушаку: поставил еще предыдущий владелец в европе, из названия только две буквы R.P. Сделан хорошо, видно не китай. Звук улетный, но мне такой если честно не нужен, по крайней мере сам бы я его точно не поставил
вообще пиши в личку, зазнакомсмся и будем вместе разбираться что к чему. я на сбф первый зезон
по кофру, это родной. но мне он не нравится. на старом мотоцикле была kappa, и честно я бы махнул этот оригинальный на него. Точно такой же можно купить у официалов honda. в аксессуарах он до сих пор есть.
по глушаку: поставил еще предыдущий владелец в европе, из названия только две буквы R.P. Сделан хорошо, видно не китай. Звук улетный, но мне такой если честно не нужен, по крайней мере сам бы я его точно не поставил
вообще пиши в личку, зазнакомсмся и будем вместе разбираться что к чему. я на сбф первый зезон
- Boroda-Brava
- 18 марта 2015 в 19:53
- ↓
Большое спасибо за пост. Принял на заметку. Свой тоже ототру обязательно.
- bolgarin87
- 1 мая 2015 в 19:18
- ↓
сегодня тер минут 40 чтоб до хромированного цвета добраться/ оч медленно все. Не для мнга запущенных коллекторов этот автосол/
- Sanderomen
- 17 января 2017 в 20:33
- ↓
Как кстати был твой пост, из него узнал про автосол. Странно что на Украине я эту пасту нашёл всего в двух городах.
Я сначала тер наждачками, а потом пастой
Я сначала тер наждачками, а потом пастой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть