Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор

Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.





Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.

Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.

На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.

Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.

Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.


Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально

Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.


Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило


так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно

После двух -трех подходов появляется блеск, после 5-6 металлический цвет. Восторг!


На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.

  • BulbashovBulbashov
  • Андрей
  • 17 марта 2015 в 21:12
  • 95
  • оценка: +122

Комментарии (73)

RSS свернуть / развернуть
+13
RideBike
хоооо… не ты первый!!! блеск на две недели, уж поверь мне))) у меня двое друзей полировали как безработные коты… толку ноль)
+16
RideBike
радик лучше вычисти и выправи иголочкой!!!
+1
Bulbashov
Ну как на новом же. Неужели новый мотоцикл сразу таким говнищем зарастает?
+3
Leontij
Новый мотоцикл становится как на первой картинке если не сразу, то очень и очень быстро. Вроде ездишь, не смотришь на трубы (а чего там смотреть-то? он же НОВЫЙ!!!), а потом глянешь случайно через месяц… @#$!!! лучше бы и не смотрел, честное слово… Я еще помню это разочарование :(
+1
Bulbashov
Раз с месяц можно немного навести красоты. Я же его мою, значит и протереть можно
+3
crazy_alces
Да какой месяц, день дальняка по херовым дорогам. Ремонт, гудрон, дождь, грязь и хоть болгаркой зачищай.
Раз в сезон можно озадачится.
Хотя кто-то больше ездит, кто-то больше в гараже сидит, кто-то баб вечерами катает — кому что нравится.
0
RideBike
попозже тебе переписку скину )))))))))подготовить тебя так скажем к расстройству))))))
+1
SStaSS
Ничего подобного. Когда я свой купил (Хорнет 600), у меня трубы были тоже отполированны до блеска. После этого откатал 5000, трубы лишь приобрели золотистый оттенок. Может, это потому, что я его каждую неделю мою, в том числе и трубы, чтобы не пригорало.
А вот что действительно может засрать коллектор очень сильно, так это свежеуложенный асфальт.
0
Bulbashov
да уж, помню. Там не только коллектор, вообще весь мот в крапинку и хрен отскребешь
0
SStaSS
Ага, я керосином после одной покатушки часа три, наверно, отмывал… Нейкед с его «фигурными» переходами движка — это отдельная тема :)
0
XapoH
уайт-спирит в помошь. Но лучше сразу после проката и лучше потом сполоснуть водой (от жирных пятен и белёсого налёта).
Что бы он лак/краску растворил, это надо зверски тереть. И не одну минуту.
0
XapoH
Ну не знаааю. Я «autosol»ом (кстати — в ГДР его придумали) сколько ни полировал — за сезон только тускнеет слегка… (и по какому такому гуано вы ездите? Ума не приложу) А так даже царапины на перьях выполировывал.
ИМХО — как по мне, так лучше и не надо.
ЗЫ. Он ещё бывает отдельно для хрома и отдельно для люминия, хотя в чём разница — не знаю. Я им (как у ТС) вообще всё полирую, включая алюминий.
0
pozitivnii
обыкновенный «цылит\cilit» кухонный убирает всю накипь, наносить кисточкой. но ненадолго как было уже сказано выше…
зы выбирать мот по его трубам и коллектору это шотоновенькое, жесть. лучше б компрессию измеряли и давления масла, лол
+11
XapoH
автосол хорош — сам пользуюсь (может даже лучшее для хрома). И нифига он не «на две недели», если не продирать хром до основы(!). Даже царапины на пере вилки заполировал (на старом. в порядке эксперимента).
Кстати — неплохо полирует и алюминий и некоторые виды пластиков.

ЗЫ. коль скоро речь пошла о серьёзной химии (не рекламы ради, а токмо дабы люди время и деньги почём зря на фигню не тратили)…
Для особо запущенных случаев (в частности — «синие» трубы) есть более интересная вещь — Blue Job называется (метод использования и усилия примерно как у автосола).
Пластик (фонари, лобовуху и прочий «поликарбонат») прекрасно полирует «ксеропол» (тереть надо от души. Не рекомендуется полировать пластик с надписями — сотрёт).
Краску/лак — «Rot-Weiss» паста («ручная» полироль. усилия примерно как при автосоле. Результат — вплоть до отражения фонарей освещения на капоте машины. Не рекомендуется для тонкого слоя лака).

Только дорого всё это, просто жуть :(
0
Bulbashov
Ничего из перечисленного в интернете не нашел:(
+1
XapoH
всё есть на ебее — сам оттуда беру. Blue-Job (14 грамм — 20 евро с бесплатной пересылкой из англии) — американские, xerapol(50 грамм — 15 евро без пересылки. гонконг), автосол (три тюбика по 75 грамм — 10 евро без пересылки. германия) и Rot-weiss (200 грамм — 7 евро без пересылки. германия) — немецкие продукты. Кстати — есть автосол и для пластика, но я его не пробовал
0
Andsah
Наша почта химию не пересылает.К сожалению.
+15
ArcticFox
Что Москва, что европа, blow job — 20 евро… всё по-старому. ©

А за идею с autosol спасибо, давно про него забыл.
+2
Angry
Сделал мой день :D
+1
Bulbashov
я сейчас умру от смеха, простите:))
0
pozitivnii
коллектор в основном не хромированный а с нержавейки
0
XapoH
у меня хром. Был бы из нержи, я бы вообще не заморачивался — в хозмаге полно средств для чистки посуды. Если полирнуть от души — паста ГОИ поверху и потом промыть керосином (что бы пятен не было).
0
stfish
А чем лучше очистить алюминиевые обода колес мотоцикла? На заднем от смазки поналипло столько всего…
+1
SStaSS
Керосин.
+1
alexey-nla
Уайт-спирит. Растворяет смазку, при этом жирноват и не стирает краску и окислы алюминия. Можно и битумные пятна им убирать. Только потом надо все вымыть с моющим средством, т.к. остается жирный налет.
0
norad
Врываюсь с химическим фактом. Оксид алюминия практически удаляется только сдиранием(физическим воздействием) и очень быстро реагирует с атмосферой, так что сняли мы слой, не сняли, разницы почти нет. Люблю объяснять химию =D
0
SlavaARB
Отлично, молодец! Я тоже считаю, " кататься любишь, надо и ухаживать"
0
Tolik_750
У меня тоже СBF и точно такие же трубы)скоро буду полировать так-наждачка зернистости примерно 600 и пасты для полировки металла+бормашинка с войлочным кругом)
0
Bulbashov
Не понимаю зачем так усложнять, если все пастой легко удаляется?
0
Rangerr
Дарова. Сколько продержался блеск? :)
Думаю, надо себе полирнуть трубы.
+1
XapoH
угу… удачи…
Мне так тоже присоветовали. Только я хитрый — я сразу пасту ГОИ взял. И диск и масло. И только испортил хром на выхлопной трубе — ога стала матовой (там, где «полировал») — так сезон и отъездил. Типа, «из далека- не видно. Особенно когда грязные». А потом нашёл автосол и эту матовость вывел до зеркала.
Скажу больше — в конце одной трубы была дырдочка, миллиметров 5. Я, не мудрствуя лукаво, тупо запаял её паяльником (маленькая заплатка от оболочки «дурацеля» и сверху оловом) — до зимы хватит, а там всё равно буду всю систему менять (с 88-го года стоит — пора уже). Дык это олово я аккуратно выповнял, потом прошёлся по нему брайт-скочем и сверху тем же автосолом. Потом брызнул на это место прозрачного лака (олово имеет свойство тускнеть на воздухе). Сейчас пайку видно только если знаешь, гле она.
0
Mitko
Спасибо! Сразу же заказал себе!
0
langekat
А такая полировка не вредит трубам?
0
XapoH
если совсем стрёмо — после применения можно протереть уайт-спиртом, керосином, бензином для зажигалок, «просто растворитель».
Автосол после применения даёт ещё как бы «защитный слой» (воск? При косом ярком освещении иногда видны разводы) и на хорошо греющхся предметах может дать лёгкую цветовую плёнку. Вот перечисленные растворители этот «защитный слой» и смывают.
ЗЫ. ИМХО — лучше всего AS заточен для полировки всяких рулей, перьев вилки, болтиков-гаечек и прочих «декораций». Остальное — постольку-поскольку. Чистит, но фиг его знает, какой будет потом(!) результат. Сам я выхлопные колени потом протираю растворителем (естественно — холодные :. Проблем никаких не было
+6
Sova-Sova
А вот еще интересное проверенное средство — очиститель для туалетов силит бэнг :) нашла такой рецепт на одном из форумов, решила опробовать. Чистила коллектор мужу, снимали полностью. Он был в очень плохом состоянии, гораздо хуже, чем у автора — оранжевый, шершавый, нагар откалупывался слоями, я даже сначала его за ржавчину приняла. Израсходовала бутылку, оттерла до серебристого блеска. Конечно, через неделю он снова потемнел, но выглядел просто как нормальный выпускной коллектор, а не доисторический оплупившийся кусок ржавки. Бюджетно же, пробуйте! ))
0
Andsah
Все «чудодейственные средства» содержат в той или иной пропорции щавелевую кислоту или каустическую соду.
Так что можно обойтись было в данном случае щавелевой кислотой.
+42
Bulbashov
Мотосемьи — это прекрасно! Чего только стоит фраза «Чистила коллектор мужу» :)))
0
del34
А нагар, который отваливался частями отбивали как-то или тёрли сам нагар? Я смотрю на свой 3мм слой нагара и гавнезии и сомневаюсь в восможности его оттереть подобными средствами.
0
Bulbashov
я тоже сомневался. Местами было по паре см нагара, но постепенно все стерлось
+1
Sova-Sova
Я поливала коллектор этой жижкой и ждала минут 20(ну по аналогии с чисткой унитаза), потом терла губкой для посуды, потом снова поливала и давала настояться, опять терла и так несколько раз. Результат превзошел мои ожидания, но на это ушло пара часов.
+3
Yamahin
Я термолентой обматал.
0
Bulbashov
Думал об этом, но у меня врядли смотреться будет. Для всяких кастомов и кафе рейсеров самто
0
Yamahin
Главное сделать красиво — виток к витку. И смотреться будет! Да и не для красоты я это делал. После обмотки все шумы от выпуска переместились исключительно на кончик глушителя. Теперь звук идёт из глушителя, а не от всего коллектора.
0
Bulbashov
ого, я об этом не знал. спасибо
0
del34
Отпишить не появится ли ржавчина. У меня вариант более запущенный, думал отпескоструить, потом отполировать. В пескоструе сказали — заржавеет за ночь на улице. И что-то я передумал. А тереть так не выйдет, налёт очень сильный, хотя всего 2009 год.
0
Bulbashov
это химический процесс, а не механический. Снимется абсолютно все. Ржаветь тоже не должно, если это НЕРЖАВЕЙКА
0
mmixer1
на цбф трубы из нержи, можно драть пока насквозь не протрешь :)
0
nbv18
Мот такой же. Очень полезный для меня пост. Тоже всегда напрягал нагар на коллекторе. Через пару недель обязательно займусь этим вопросом. У меня еще вопрос к Вам, Bulbashov. В рунете очень мало информации по запчастям на CBF до рестайл. Вот меня интересует Ваш кофр. Насколько я понимаю — это родной с родным же креплением? Мучает вопрос, где такой достать? + по глушаку. У Вас не стоковый, что за фирма, как звук? Я пока только scorpion нa CBF нашел, но цена не радует))
0
Bulbashov
рад знакомству,

по кофру, это родной. но мне он не нравится. на старом мотоцикле была kappa, и честно я бы махнул этот оригинальный на него. Точно такой же можно купить у официалов honda. в аксессуарах он до сих пор есть.

по глушаку: поставил еще предыдущий владелец в европе, из названия только две буквы R.P. Сделан хорошо, видно не китай. Звук улетный, но мне такой если честно не нужен, по крайней мере сам бы я его точно не поставил

вообще пиши в личку, зазнакомсмся и будем вместе разбираться что к чему. я на сбф первый зезон
0
0100
G.P.R. скорее всего
0
Bulbashov
неа

0
HotGuy
результат конечно крутяк вообще! мой резонатор arrow буквально за 2000 из покрытого каким-то защитным лаком, превратился в замеченный жизнью и грязью дымоход. В основном на месте выхода из цилиндра как раз — попробую отчистить)
0
SlidE
Интересно, надо обязательно попробовать(я из тех психов что болтики полируют)
0
Bulbashov
надо группу создать:))
0
RMZS
  • RMZS
  • 18 марта 2015 в 12:47
Кола в магазине — лучший друг блеска. На 600 р. можно и пиво и колу купить и время приятно с пользой провести)
0
Sova-Sova
Ну кола вроде как раз таки ржавчину очищает… Я так гулшак перед продажей на старом мотике колой мыла
+3
Bulbashov
вот и покупай потом мотоциклы у миловидных девушек, а они его перед продажей всякой гадостью поливали
0
Sova-Sova
Правильно, лучше сразу брать ушатанного вида ) Ууу, я знаешь как его мыла\чистила перед продажей, чуть не зубной щеткой во всех местах :) Приятно же чистый красивый блестящий мотоцикл покупать!
0
Bulbashov
а покупатель знал кто ты и куда на нем ездила?
0
Sova-Sova
Не. Папа-мотоциклист сыну покупал на 18-летие )
+1
Bulbashov
сын подрастет, узнает и будет тебе мстить:)
0
Ilya_L
а я купил не мытый. зато скидка большая. и мыл и получал удовольствие от экономии )))
+1
JarikBSU
так и хочется добавить про полировку:
I wash mine
0
Boroda-Brava
Большое спасибо за пост. Принял на заметку. Свой тоже ототру обязательно.
0
NoOk96rus
Получилось очень круто
0
mirage
У себя попробовал, но въевшиеся «ржавые» отметины всё-равно остались, настолько чисто не отполировалось.
0
bolgarin87
сегодня тер минут 40 чтоб до хромированного цвета добраться/ оч медленно все. Не для мнга запущенных коллекторов этот автосол/
0
Killenstein
А почему этот коллектор изначально не хромируют? Экономия?
+2
Azarnik
У меня этот процесс занял немножко больше — два дня.

0
VinsentVega
Долго блеск сохранялся?
+2
Azarnik
Да, уже месяца полтора и все блестит. Только после первых же поездок появились фиолетово-оранжевые оттенки из-за температуры (с ними еще красивее). Но я езжу не каждый день и как правило в хорошую погоду.
0
XapoH
Что бы оотенков небыло — надо было после полировки растворителем протереть всё. 646м, например…
0
Sanderomen
Как кстати был твой пост, из него узнал про автосол. Странно что на Украине я эту пасту нашёл всего в двух городах.
Я сначала тер наждачками, а потом пастой
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBF600 2004, Чистим выпускной коллектор