Блог им. Python → Покраска шлема Plasti Dip'ом в ярко жёлтый
Решил как-то я покрасить свой черный шлем в ярко желтый цвет для лучшей видимости на дороге.
Вот здесь на Байкпосте задал вопрос, чем красить, и получил несколько ответов. Одним из них и воспользовался.
Вот как это было:
… и что получилось:
После одного баллончика, все еще виднелся черный цвет скорлупы и краска выглядела просто зеленой.
После второго баллончика цвет стал более желтым и я решил остановиться на этом. Я думаю, что применение третьего баллончика сделало бы слой резиновой краски слишком толстым. Кроме того, 3000р. за это дело было бы уже чересчур.
Далее нужно было освободить от краски места установки визора.
Стоит поддеть на пластике слой пластидипа зубочисткой и его можно легко снять с поверхности.
Как получилось с задней стороной и верхом мне в принципе нравится:
Но есть и откровенно неудачные, я бы даже сказал уродливые места. Тут видны потеки и след от неловкого прикосновения к не высохшей краске (на наклеечку внимания не обращайте):
Ну а это пример того, как пластидип уже отстал от поверхности (волнообразный более светлый оттенок — это отклеившиеся края) в местах, где нужно было разрезать краску для движущихся деталей вентиляции:
Однако в общем и целом я результатом доволен, по крайней мере если говорить о красоте (долговечность этого покрытия я даже не упоминаю, поскольку только использование и время покажет является ли пластидип полным гумном или же в рекламе не врут и он стоек к агрессивным воздействиям внешней среды, все же целые машины им красят). Оцениваю результат на 4-ку, но могло бы быть и 5 баллов если бы я изначально умел обращаться с этой необычной краской (возможно можно было бы избежать потеков и сделать лучше к сложных местах).
В результате:
— по крайней мере шлем не испорчен, потому как пластидип можно снять с поверхности как резиновую пленку.
— бюджет 2300р. (2 баллончика по 850р. и две доставки до дома по 300р. (вломак было ехать за краской на другой конец города).
Соображения по покраске:
1. Мне потребовалось для показанного результата 2 баллончика пластидипа, потому что я красил черный шлем. Если бы шлем был белый — для того же результата хватило бы и одного баллончика.
2. Поверхность шлема я обработал спиртом перед окраской.
3. Опыт с первым баллончиком получился неудачным из-за того, что я принялся красить сразу, как курьер принес мне его. Баллончик был холодным с улицы. Но я не мог понять что причина прежде всего именно в этом. В результате краска из болончика выходила скорее в режиме струи, нежели спрэйя. Распыление очень узким радиусом. Более того, краска ложилась не мелкой воздушной взвесью, как должна по идее, а крупными брызгами. Как я ни пытался добиться равномерного наложения, поверхность всегда покрывалась миллиметровыми рассредоточенными каплями, а не ровным слоем. При дипировании с расстояния в 15-20 см — одни сплошные брызги на окрашиваемой поверхности, между которыми краски нет. При уменьшении расстояния до 10-15 см. — краски на поверхности получается слишком много и она течет. Со вторым баллончиком я поступил иначе — дал ему постоять в тепле квартиры одну ночь. Затем перед окраской погрел его в очень теплой воде. И тряс шарик в баллончике больше минуты. В результате — абсолютно иное наложение. Краска распылялась именно так как должна. Ровным мягким слоем, без брызг, очень предсказуемо. Правда иногда, после долгого распыления, баллончик внезапно захлебывался. Тогда я шел в ванную снова греть его под теплой водой и снова активно встряхивал, плюс протирал тряпочкой сопло. Это помогало.
4. При соблюдении вышеописанных рекомендаций, краску лучше наносить с расстояния в 12-15 см.
5. Инструкции советуют после нанесения каждого слоя дать краске высохнуть в течение 30 минут, но по факту было заметно, что краска сохнет практически сразу и эти самые 30-ти минутные перерывы я делал после нанесения как минимум двух слоев на шлем. То есть пока я красил следующую сторону шлема, краска на другой уже успевала обсохнуть и я мог еще раз там пройтись.
6. Нужно закрывать ткань подкладки шлема снизу — я сначала об этом не позаботился и запачкал ее кое где там.
7. Когда все высохнет и нужно будет где-то прорезать краску, как например у меня с вентиляционными отверстиями — нужно использовать острую бритву, иначе рискуете получить такие же ляпы в виде отставших краев, как у меня (я прорезал канцелярским ножом).
Вот кажется и все. Комментируем :)
Вот здесь на Байкпосте задал вопрос, чем красить, и получил несколько ответов. Одним из них и воспользовался.
Вот как это было:
… и что получилось:
После одного баллончика, все еще виднелся черный цвет скорлупы и краска выглядела просто зеленой.
После второго баллончика цвет стал более желтым и я решил остановиться на этом. Я думаю, что применение третьего баллончика сделало бы слой резиновой краски слишком толстым. Кроме того, 3000р. за это дело было бы уже чересчур.
Далее нужно было освободить от краски места установки визора.
Стоит поддеть на пластике слой пластидипа зубочисткой и его можно легко снять с поверхности.
Как получилось с задней стороной и верхом мне в принципе нравится:
Но есть и откровенно неудачные, я бы даже сказал уродливые места. Тут видны потеки и след от неловкого прикосновения к не высохшей краске (на наклеечку внимания не обращайте):
Ну а это пример того, как пластидип уже отстал от поверхности (волнообразный более светлый оттенок — это отклеившиеся края) в местах, где нужно было разрезать краску для движущихся деталей вентиляции:
Однако в общем и целом я результатом доволен, по крайней мере если говорить о красоте (долговечность этого покрытия я даже не упоминаю, поскольку только использование и время покажет является ли пластидип полным гумном или же в рекламе не врут и он стоек к агрессивным воздействиям внешней среды, все же целые машины им красят). Оцениваю результат на 4-ку, но могло бы быть и 5 баллов если бы я изначально умел обращаться с этой необычной краской (возможно можно было бы избежать потеков и сделать лучше к сложных местах).
В результате:
— по крайней мере шлем не испорчен, потому как пластидип можно снять с поверхности как резиновую пленку.
— бюджет 2300р. (2 баллончика по 850р. и две доставки до дома по 300р. (вломак было ехать за краской на другой конец города).
Соображения по покраске:
1. Мне потребовалось для показанного результата 2 баллончика пластидипа, потому что я красил черный шлем. Если бы шлем был белый — для того же результата хватило бы и одного баллончика.
2. Поверхность шлема я обработал спиртом перед окраской.
3. Опыт с первым баллончиком получился неудачным из-за того, что я принялся красить сразу, как курьер принес мне его. Баллончик был холодным с улицы. Но я не мог понять что причина прежде всего именно в этом. В результате краска из болончика выходила скорее в режиме струи, нежели спрэйя. Распыление очень узким радиусом. Более того, краска ложилась не мелкой воздушной взвесью, как должна по идее, а крупными брызгами. Как я ни пытался добиться равномерного наложения, поверхность всегда покрывалась миллиметровыми рассредоточенными каплями, а не ровным слоем. При дипировании с расстояния в 15-20 см — одни сплошные брызги на окрашиваемой поверхности, между которыми краски нет. При уменьшении расстояния до 10-15 см. — краски на поверхности получается слишком много и она течет. Со вторым баллончиком я поступил иначе — дал ему постоять в тепле квартиры одну ночь. Затем перед окраской погрел его в очень теплой воде. И тряс шарик в баллончике больше минуты. В результате — абсолютно иное наложение. Краска распылялась именно так как должна. Ровным мягким слоем, без брызг, очень предсказуемо. Правда иногда, после долгого распыления, баллончик внезапно захлебывался. Тогда я шел в ванную снова греть его под теплой водой и снова активно встряхивал, плюс протирал тряпочкой сопло. Это помогало.
4. При соблюдении вышеописанных рекомендаций, краску лучше наносить с расстояния в 12-15 см.
5. Инструкции советуют после нанесения каждого слоя дать краске высохнуть в течение 30 минут, но по факту было заметно, что краска сохнет практически сразу и эти самые 30-ти минутные перерывы я делал после нанесения как минимум двух слоев на шлем. То есть пока я красил следующую сторону шлема, краска на другой уже успевала обсохнуть и я мог еще раз там пройтись.
6. Нужно закрывать ткань подкладки шлема снизу — я сначала об этом не позаботился и запачкал ее кое где там.
7. Когда все высохнет и нужно будет где-то прорезать краску, как например у меня с вентиляционными отверстиями — нужно использовать острую бритву, иначе рискуете получить такие же ляпы в виде отставших краев, как у меня (я прорезал канцелярским ножом).
Вот кажется и все. Комментируем :)
- Python
- Петр
- 22 февраля 2015 в 13:07
- 3
- +20
Ага, Александр, не совсем ясно из вашего комментария отчего такое мнение. Во-первых, пластидип снять не проблема, во-вторых, я же сказал, что внешне мне получившийся результат нравится (если не брать в расчет вентиляционные пазы, но с них я может сниму краску или она сама ветром отвалится). А то, что на подбородке плохо получилось — ну что ж, бывает. Издалека не видно, а я не из тех, кто парится по поводу мелких косяков. Я ж не на кафе рейсере езжу, а на эндуре.
- ilaya_krimea
- 23 февраля 2015 в 15:18
- ↑
- ↓
ну и в довесок ко всему выше сказанному он больше зелененький, чем желтенький)))
Петр, это в принципе пословица -выкрасить и ..., а так просто время жалко затраченное тобой. В добавок пластидип клочками будет отрываться (это мое мнение) — оно этого стоило?! Я помню пост с твоим вопросом о покраске шлема. Из всех советов данных тебе, на мой взгляд, самый удачный был тот, в котором парень свой шлем покрасил на станции Т.О. в малярке, где красят бампера. В конце концов, мог нарисовать широкую полосу на шлеме, что б повысить безопасность. Если ты сам доволен своим результатом, то не заморачивайся, мало ли кому что нравится или не нравится. МОЛОДЕЦ!!!
- pozitivnii
- 22 февраля 2015 в 16:43
- ↓
проездил 2 сезона в желто черном шлеме, это жесть, все насекомые всегда мои, им нравиться цвет яркий и они на него всегда летят, больше никогда не куплю яркий шлем, что то среднее между темным и ярким, ато черное греется а на яркое всё слетается на меня… особенно вечером, комары, мошки и т.п
так шо крайне не рекомендую
так шо крайне не рекомендую
Опять же — все зависит от цели. Яркость шлема нужна для повышения видимости для участников дорожного движения, в основном в городе. Если комары и мошки та цена, которую нужно платить для того, чтобы в дождливый пасмурный день автомобилисты меня быстрее замечали, я согласен ее платить :))
Кроме того, в городе не так много насекомых, а для загородных покатушек я могу надеть свой второй черный шлем.
Кроме того, в городе не так много насекомых, а для загородных покатушек я могу надеть свой второй черный шлем.
здесь был ататат
Не, я не обижаюсь.
Повторюсь немного — отстой получился с первым баллончиком, именно из-за него получились подтеки, которые потом и вторым было не легко исправить. Краска из первого баллончика очень плохо выходила. Кто ж знал, что пластидип настолько требователен к температуре. Его походу нужно в летнюю жару наносить (ну или как я со вторым делал — грел в теплой воде).
Повторюсь немного — отстой получился с первым баллончиком, именно из-за него получились подтеки, которые потом и вторым было не легко исправить. Краска из первого баллончика очень плохо выходила. Кто ж знал, что пластидип настолько требователен к температуре. Его походу нужно в летнюю жару наносить (ну или как я со вторым делал — грел в теплой воде).
- ilovecandy
- 23 февраля 2015 в 11:15
- ↓
Идею с пластидипом я подсказал тогда в твоей теме. Если честно то глядя на результат мне как-то неловко за то, что насоветовал пластидип не имея личного опыта работы с ним (хотя из баллонов красил поверхности). Не думал что он с такими проблемами будет ложиться на поверхность. В любом случае, во-первых это опыт, а во-вторых качество нанесения, на главный результат — приметность, никак не сказывается.
Не думал что он с такими проблемами будет ложиться на поверхность.
Не, на самом деле, он накладывается очень хорошо. Я думаю плачевные результаты на фото (в основном потеки) это следствие того, что я пользовался первым баллончиком не отогрев его в тепле. А на бороде я еще и неловко прикоснулся, поэтому там пятно. Краска же из второго баллончика наносилась практически идеально, как я и писал в посте — очень предсказуемо.
Другой вопрос — пластидип не обладает сильной закрашивающей способностью. То есть чтобы светлым цветом закрасить темный требуется множество слоев.
Лёха, а чем плохо то? Все пишут «хреново», «хреново», а мне нравится! Нравится этот цвет и на ощупь. В руках он смотрится хорошо. Неужели все пишут про то, что краска быстро слезет? Но как это знать то заранее? Вот поезжу, отпишусь.
А насчет подготовки основы — ну не поднялась у меня рука шкурить лак :)
А насчет подготовки основы — ну не поднялась у меня рука шкурить лак :)
в своё время имеючи под рукой только черный матовый акрил и глянцевый лак покрасил луисовскую скорлупу (хотел чисто черный, без надписей) — результат превзошел все ожидания! черный матовый акрил в 3 слоя +двойной слой лака создали глубого черную матово-глянцевую поверхность (как на мониках для компа с матовым экраном). К тому же, покрытие оказалось довольно прочным — за 2 годы периодического пользования и валяния где-попало в гараже лишь легкие царапки на лаке (не до краски).
здесь был ататат
Ну так еще и не конец сезона :)
Ок, отписываюсь: Катаю уже с 3-го апреля. Пластидип впоряде! Конечно та часть краски, что на двух показанных на фотках движущихся вентиляционных воздуховодах — отошла от краев миллиметров на 5 и теперь некрасивыми заусенцамаи болтается, но больше таких мест на шлеме нет. Это из-за того, что эти неплотные края, отставшие, были уже сразу после покраски (после неумелого прорезания). Но при этом и эти поверхности все равно на ветру не слезают целиком — чтобы снять пластидип нужно большее усилие.
Краска на всей остальной поверхности шлема держится и не отстает и не пузырится.
На ощупь приятная, прорезиненная.
Шлем хоть и не желтым а зеленоватым получился, но видно его стало намного лучше, особенно это заметно в сумерки.
Проблемой является то, что шлем быстро пачкается. Грязь становится быстро заметной на этом цвете. Особенно бесят грани на шлеме, которые первее всего становтся черными. Я довольно часто мою поверхность губкой с мылом. Это помогает отмыть всю эту грязь, причем я довольно сильно тру, а пластидипу хоть бы что.
Вывод: на ветру пластидип не отрывается даже если криворуко покрасить, а уж если все сделать по фэн шую, то и подавно. В светлые цвета темный черный шлем нужно красить по белому. Нужно найти решение для покраски отдельных маленьких поверхностей, таких как верх вентиляционных зазоров.
Ок, отписываюсь: Катаю уже с 3-го апреля. Пластидип впоряде! Конечно та часть краски, что на двух показанных на фотках движущихся вентиляционных воздуховодах — отошла от краев миллиметров на 5 и теперь некрасивыми заусенцамаи болтается, но больше таких мест на шлеме нет. Это из-за того, что эти неплотные края, отставшие, были уже сразу после покраски (после неумелого прорезания). Но при этом и эти поверхности все равно на ветру не слезают целиком — чтобы снять пластидип нужно большее усилие.
Краска на всей остальной поверхности шлема держится и не отстает и не пузырится.
На ощупь приятная, прорезиненная.
Шлем хоть и не желтым а зеленоватым получился, но видно его стало намного лучше, особенно это заметно в сумерки.
Проблемой является то, что шлем быстро пачкается. Грязь становится быстро заметной на этом цвете. Особенно бесят грани на шлеме, которые первее всего становтся черными. Я довольно часто мою поверхность губкой с мылом. Это помогает отмыть всю эту грязь, причем я довольно сильно тру, а пластидипу хоть бы что.
Вывод: на ветру пластидип не отрывается даже если криворуко покрасить, а уж если все сделать по фэн шую, то и подавно. В светлые цвета темный черный шлем нужно красить по белому. Нужно найти решение для покраски отдельных маленьких поверхностей, таких как верх вентиляционных зазоров.
здесь был ататат
А что именно им на моте красить хочешь?
Трудно сказать однозначно «за» или «против» ввиду моего скудного опыта.
С одной стороны пластидип мне понравился по тактильным ощущениям, он красив внешне текстурой, он на ровных поверхностях (даже на лаке шлема без подготовки) плотно сидит, отрывается если отрывать — довольно туго.
С другой стороны мне не удалось решить проблему резаных краев и равномерности покраски. Равномерность покраски еще фиг бы с ней, а вот края быстро начали болтаться и со временем отставали все больше и больше (что привело к тому, что я снял весь пластидип со шлема до его первоначального состояния — это удаление практически без следа кстати плюс). Речь идет не о любых краях, а только тех, где я прорезал (например для вентиляционных отверстий). По нижней кромке шлема, например, проблем не было — пластидип там не отколупливался. Но тем не менее в некоторых других местах резаные края ветром сразу начали отставать
Еще, если в ровный участок хорошо лежащего пластидипа попадает мелкий камушек — то вокруг места удара тоже начинает образовываться пузырь, а один пузырь и вид уже не тот.
В целом мой опыт негативный, но я лично видел ТВ-передачу где американцы красили им машины, но не из баллончиков, а пульверизаторами. То есть наверное можно сделать изначально качественнее. Но еще учитывай цену этой хрени — довольно дорогое удовольствие. Я бы не советовал, короче.
Трудно сказать однозначно «за» или «против» ввиду моего скудного опыта.
С одной стороны пластидип мне понравился по тактильным ощущениям, он красив внешне текстурой, он на ровных поверхностях (даже на лаке шлема без подготовки) плотно сидит, отрывается если отрывать — довольно туго.
С другой стороны мне не удалось решить проблему резаных краев и равномерности покраски. Равномерность покраски еще фиг бы с ней, а вот края быстро начали болтаться и со временем отставали все больше и больше (что привело к тому, что я снял весь пластидип со шлема до его первоначального состояния — это удаление практически без следа кстати плюс). Речь идет не о любых краях, а только тех, где я прорезал (например для вентиляционных отверстий). По нижней кромке шлема, например, проблем не было — пластидип там не отколупливался. Но тем не менее в некоторых других местах резаные края ветром сразу начали отставать
Еще, если в ровный участок хорошо лежащего пластидипа попадает мелкий камушек — то вокруг места удара тоже начинает образовываться пузырь, а один пузырь и вид уже не тот.
В целом мой опыт негативный, но я лично видел ТВ-передачу где американцы красили им машины, но не из баллончиков, а пульверизаторами. То есть наверное можно сделать изначально качественнее. Но еще учитывай цену этой хрени — довольно дорогое удовольствие. Я бы не советовал, короче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть