Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. cember → На коне иль на щите: лишь бы домой. Заключительная самоварная часть.

Решил сегодня систематизировать фотографии моего самого скучного путешествия на Самовар. И даже на ностальгию пробило. Вроде было недавно, а ощущение что уже 100 лет пролетело!
И тут я понял — я не закончил свое повествование! Да, оказывается есть такая штука как ответственность перед читателями!!!
В общем, надо отдуваться до конца! Я вернулся домой, но не описал как!
Буду исправляться, о чем и сказ…



Что делать, когда до дома 2000 км, ты прилично подуставший, а мотоцикл решил устроить и вовсе бойкот? Да, еще надо добавить зиму. И еще раз усталость. И, пожалуй, еще раз усталость. Бог любит троицу, но я и без него скромно описываю ситуацию.
Это мои исходные данные на вечер 16 февраля. Сегодня уже март и я, разумеется, уже дома.
Напоминаю, у меня в планах было оформить мотоцикл в транспортную компанию и ехать поездом домой. И я потратил половину 17 февраля, чтобы убедиться в труднореализуемости этого плана. Во-первых, больше половины транспортных наотрез отказалась связываться с мотоциклом, тем более с коляской. Еще часть вроде как бы не против (но они еще подумают), правда я должен сам упаковать свой транспорт — люди с опытом конструирования мото-обрешетки у них отсутствуют и брать на себя ответственность они не хотят (и это самая основная отмазка). Разумеется, при этом коляску необходимо отсоединить и тоже упаковать. данное мероприятие слишком гемморойное и отложено на скамейку запасных.
Нашлась еще парочка малораспространенных местячковых ТК, которые упакуют моего страдальца сами, но люльку отсоединить по прежнему необходимо — целиком с коляской слишком негабаритный груз. Разумеется, даже довезут до дома. Ладно, разобрать не проблема — не так уж и много делов там. И вроде все замечательно, кроме КОНСКОГО ценника. Подозреваю, что отвезли бы обычной газелькой до самого Нефтеюганска за мои же деньги. Вот с таким неутешительным результатом я обедал в придорожной кафешке по М5, планируя пытатаясь таки ехать своим ходом. Вроде ж едет, хоть и чихает… Далеко не уехал, пришлось вернуться и искать новые свечи. Свечи нашел — и сильно не помогло. Заводиться стал мотоцикл исправно, а вот работа по прежнему нестабильная — ХХ плавают, чихает, больше 100 не едет категорически, начиная стрелять и даже глохнуть. Под конец дня начал глохнуть даже на ХХ. И разумеется я был по прежнему без воздушного фильтра. Откуда ему взяться, если неоткуда!
Мысли вертелись и долбились в виски, превратившись в головную и душевную боль. Безнадега? Нет. Паника? Нет. Злость — да. На самого себя и на ленивых/меркантильных людей в ТК. ПО идее мне нужен теплый гараж и день работы — снять карбы и перебрать их. Воздушного фильтра я не найду, увы. Да и хрен с ним, зимой и поролон сойдет за фильтр. Прогноз погоды, правда, неутешительный — у меня дома похолодание и возвращение будет в -35. Рисково, конечно, с таким состоянием мотоцикла. Стоять на трассе в мороз удовольствие сомнительное — я не замерзну со своей экипировкой, но все-таки нахрена мне торчать где-то между Нижнепадлово и Верхнехрюкино без какой-либо возможности хоть куда-то добраться в разумные сроки и деньги.
Чувства безвыходности меня не посещало — это точно. Ибо запасной план у меня был!
Зимнее путешествие, да еще и на 6 тысяч км — это не шутки и случиться может все что угодно. И я предполагал различные варианты развития событий, включая даже невозможность доставки транспортной, хоть и 1% из ста! И он, этот процент случился.
Я, кстати, всегда перед каждым своим путешествием стараюсь планировать и готовиться к похожим аварийным ситуациям. И закладываю некий аварийный бюджет на этот случай. Понятно, что все эти аварийные варианты сводятся к транспортной. Но у меня колясыч и он накладывает некий отпечаток. Поэтому я подготовил план действий по типу решения гордиевого узла. Чтобы мало не показалось. Кстати, я о нем еще в декабре задумался и к февралю он прилично оформился в четко слаженные действия!
План необычайно прост — покупка машины и прицепа. Нихрена себе — скажете вы! Еще бы микроавтобус купил :) Был бы нужен микроавтобус — купил бы его. А так пришлось Ниву-трехдверку. Нива — покупка необходимая на предприятии для нужд производства, техничка то бишь. И в планах ее было брать к лету, но планы немного меняются. А прицеп — ну что же, я давно мечтал про прицеп! Просто большой хороший прицеп!
Созвонившись с начальством, я поехал в автосалон Лада. Поехал в такой, чтобы было недалеко от склада фирмы, где продают прицепы. Там их окончательно собирают, ставят фаркопы на машины и прочее.
Ориентация по городу проблем не доставляла — интернет и 2Gis рулят! И современный телефон, разумеется. Это палка в колеса любителям нокий 3110 ретроградам )))
Собственно, купил Ниву, отогнал на территорию склада, вернулся в автосалон на попутке и приехал обратно на мотоцикле. Троил мой доходяга прилично и даже глох на ХХ. Я уже боялся что последний километр придется на галстуке ехать.
Сам прицеп долго выбирать не пришлось — подходящих по габаритам было всего 2 штуки, и из них лишь один с ПТС. Первый был прилично большим, почему-то одноосным и я его в любом случае не взял бы. А вот второй — то что доктор прописал!!! и именно у него был ПТС! Внутренние размеры 1,8х4м, комплектный тент и две оси с рессорной подвеской — ТО ШО НАДО! Разумеется, в документах указано лишь 750 кг, хотя по факту там легко поместится вторая Нива и прицеп ее выдержит легко! Определившись с прицепом и пристроив мотоцикл у складского сторожа, я со спокойной душой поехал на ночевку в пяти минутах езды.
А вот с утра пришлось попотеть!

ЗЫ: ФОТОГРАФИИ СДЕЛАНЫ ПО ПРИЕЗДУ ДОМОЙ! На несуразности не обращайте внимания. я его распаковывал.
Пока ставили на Ниву фаркоп, я занимался погрузкой мотоцикла в прицеп. Вообще, процесс погрузки и увязывания колясыча был очень эпичным. Жалко, я не фотографировал, т.к. мне на тот момент было не до фотографий. Меня подколбашивало вообще-то, т.к. чувство неправильности происходящего не покидало меня вплоть до приезда домой. Я впервые в жизни домой возвращаюсь на щите. Не на коне. Черт подери, я в 2011 году с Украины возвращался и ехал 2000 км со скоростью 60 км/ч! С буксующим сцеплением, подтраивающим двигателем! Впервые в жизни в дальняке и доехал! А тут, спустя 4 сезона, бывалый мототурист и занимаюсь прицепом… Эх…

Честно говоря, оказалось прицеп далеко не предел мечтаний. Да, большой как я мечтал — и квадрик, и снежик, и колясыч войдет, в двойном размере. Туда даже две голды и мотоприцеп к одной из них войдет как минимум! НО! Привязывать то не к чему ВООБЩЕ! Ни скоб, ни рымболтов — НИ-ЧЕ-ГО! Единственный плюс, помимо размера — дешево. Доставка ТК мне обошлась бы ровно в два раза дешевле — и это одна из основных причин покупки прицепа.
Первым делом пришлось демонтировать тент и его каркас. Делов 10 минут, ничего сложного — это радует.

при -10-ти тент прилично задубел...


скелет тента легкоразборный и легкий. жалко, крыша шире чем ширина прицепа. без тента мне было бы легче ехать домой

У продавцов были в наличии самодельные трапы — их и поставили. Разумеется, мотоцикл не заехал! Во-первых прицеп стал на цапаря — и это моя ошибка. Надо было искать какие-нибдуь подставки под раму прицепа. Во-вторых трапам за прицеп цепляться незачто и тот, что был под задним колесом — вылетел аж бегом. Брюхом на прицепе сижу, заднее колесо висит в воздухе… Эх, нервы, кто побережет мои нервы…
Хорошо, в наличии был кар — поддели вилами и запихнули.
Методом тыка нашел положение, при котором на дышло примерно 50 кг будет (это такая норма), и при этом мотоцикл не выходит за габариты прицепа. Пришлось скрутить боковой кофр — и даже после этого было в притирку.

Далее заколотили под колеса противооткаты и зафиксировали их саморезами. Саморезы и шуруповерт менеджеры где-то раздобыли. Вообще, мужикам спасибо — это не ихняя работа мне помогать. Прицеп они продали, фаркоп поставили — работа окончена. Но помогали.
Следующий этап — привязывание стяжками. Пришлось привязывать через борта за рессоры. Выглядит дико, а что делать?
Делать нечего больше, поэтому продолжаем! Привязываю что могу и как могу! Был у меня трос буксировочный — и он в дело пошел! Привязал мотоцикл за зад, чтобы при торможении не уехал! Привязал люльку к стойкам каркаса тента.
На всякий случай взял еще две запасных стяжки — 2 тысячи км не шутки, да и местами дорога не сахар, особенно на последних пяти сотнях (перегон Уват-Салым навечно в скорбной памяти всех северян).








Вот и привязан. И можно даже в путь


«Лонг веник» готов к путешествиям! кто знает — тот поймет :)


Ну с Богом, поехали. Да, забыл сказать — Я НИКОГДА НЕ ЕЗДИЛ С ПРИЦЕПОМ!!! ВООБЩЕ!!! НИКОГДА!!!!!!
Хоспади, в какую я опять авантюру вляпался??? Как-то, конечно, домой доехал. Как-то. Жопа поседела однозначно. Она, видимо, железная только на мотоцикле! :)
Первый перегон у меня вышел небольшим, до Туймазов. И 300 километров я одолел за 5 часов.
Первое впечатления про Ниву я, честно говоря, НЕПОМНЮ! Был как в коматозе и ехал лишь бы доехать.
переночевав и прилично наведя шороху в умах родни, поехал дальше. И тут началось…

Что такое Нива с прицепом (причем больше ее самой)? Это когда больше 60-ти ехать не можешь, в горку и вовсе 30-20-10 на пониженной. Когда удачный обгон (чаще они неудачные, т.к. не успеваешь) за праздник, когда молишься на попутный ветер и ругаешься на встречные фуры, т.к. СНОСИТ! Сносят даже фуры, когда обгоняют меня! Это выглядит, как-будто у тебя вдруг включился ручник! и при этом тебя объезжает фура.
Черт, ехать скучно и нудно до истерики! Да, еще неудобное сиденье! ЖУТКО НЕУДОБНОЕ!!! Попробовал 5 вариантов подушек, включая надувные — на мотоцикле сидеть удобнее ГОРАЗДО! В общем, нифига у меня жопа не железная. Это мотоциклы у меня удобные!!!

Урал решил покорять через Красноуфимск — там я никогда не ездил и решил разнообразить дорогу. Ничем эта дорога не лучше М5 до Челябинска и даже длиннее. На будущее будем знать. Гаишники там как придурошные ездят с места на место, причем одни и теже меня обгоняли раз ПЯТЬ в поисках хлебного места! Башкиры все такие???

ночью нива удивила! погасла подсветка всего — приборка, кнопки… один навигатор вещал, с какой скоростью я ехал

А в восемь утра я уже въезжал в Тюмень. Как ни странно, но пробки не заметил — видимо их на объездной Тюмени не бывает.
С каждой минутой я был все ближе и ближе к дому. Тюмень — это уже почти дом. 700 км — это разве расстояние?

Станция Демьянка — это было вечность назад!!!

Вот уже и Демьянка, куда я в -35 ездил в январе! Дом все ближе… Как же я хочу домой… Это невозможно описать словами — потому что иногда приключения, перерастающие в проблемы, замучивают на столько, что уже пофиг на все, лишь бы двигаться вперед ближе к дому.
Вообще я это путешествие, на Ниве с прицепом, вспоминаю как страшный сон. Да, я это вытерпел. И это мне стоило многих выпавших и седых волос в заднице. Так что не такие уж мы и крутые байкеры-туристы! На ниве проедь-ка хотя-бы тысчонку!
Кстати, не прошло и без юмора! На одной из заправок рядом со мной остановился лендкруйзер 200 с маааааленьким прицепчиком. Поржали — ниииива с огогошным прицепом смотрелась на фоне кукуруйзера смешно. Владелец кууруйзера сделал попыту махнуться неглядя на его прицеп :)
В общем то, тема огромного прицепа на фоне нивы меня преследовала почти все время, почти на каждой заправке был повод для шуток с другими автомобилистами и особенно с дальнобойщиками! Очень жалею, что не озаботился рацией — было бы в дороге однозначно веселей!
Второй случай яркий — в Тюмени, на посту. Остановили и спрашивают, мол — «вы в прицепе вторую ниву везете?». Тоже поржали всем скопом :) Показал им мотоцикл, все обомлели конечно. Странно, должны же были помнить про меня, неделю назад мимо них ехал своим ходом!
Кстати, очень удивила реакция гаишников на ниву — отворачиваются как будто на мотоцикле еду! Толи аура у меня такая байкерская, толи нивы имеют такую функцию неприметности…
Прошло больше недели спустя моего возвращения и я наконец-то оживаю. И даже разгрузил прицеп. Мотоцикл заводится, но по прежнему троит. Буду разбираться ПОТОМ. Еще лень :)
Выводы? Какие нахрен выводы!!!
Надо готовиться более тщательно! До декабря времени много, Медведь-Шатун — жди меня…


в офисе коллегам обещал тульский пряник — слово сдержал! пряник попутешествовал в коляске 3000 км

  • cembercember
  • Анатолий
  • 3 марта 2015 в 20:57
  • 1
  • оценка: +74

Комментарии (58)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+4
cember
не знаю — я еще не смотрел!!! стоит в теплом боксе, весь грязный. руки пока не поднимаются заниматься. правда, и работы много после приезда стало
+3
nikolka
Наверное у многих одна из первых причин, почему читали этот пост.
+1
Yaroslav2007
Поздравляю с окончанием путешествия! =) Я так понял пришлось купить Ниву и прицеп?
+2
cember
правильно понял! уже все на учете стоит и езжу довольный по раскисшему снегу во дворах )))
+1
MsKaa
Какой план «Б» будет в следующем году? Вторая Нива не нужна?))
+1
cember
Нужен самолет )))
0
FLYNT
танк
+4
pozitivnii
ЭТО ЖЕСТЬ!
+11
IceRider
Решение с нивой было неожиданным поворотом, лол.
+2
Chimber
просто… Эпично!!!
0
i1d
  • i1d
  • 3 марта 2015 в 22:50
Вот это — настоящий мототоксикоз )))
+3
ingener46
Спасибо что дописал, честно ждал развязки, но не такой ))) с покупкой нивы и прицепа удивил. Поздравления!
Катал на такой новой служебной прошлую зиму, ну она карявая, печка шумит, но за проходимость ей прощаешь всё.
Удачи!
+1
thorn07
а сколько нива и прицеп стоили? все новое или бу?
0
bob248
сейчас много химии для раскоксовки думаю стоит попробовать прежде чем разбирать.Интересно пишете Удачи!
0
perebotinok
Был ооочень удивлен. Крутой финал. Вообще завидую конечно :)

З.Ы. Две с половиной попытки написать пост провалились с треском. Почему-то тыкаю опубликовать, а он пропадает. Может мал еще посты писать. Суть в чем. Летом появилось видео от трагичном ДТП в Петербурге. Тётя на машине, забыв дома глаза, перестроилась в мотоциклистку, ее выбросило на встречку… и ее не стало. Сегодня прочитал в новостях что тетку осудили, несмотря на то что она бывшая судья. Вот ссылка news.rambler.ru/29401041. Друзья, если не сложно, кто-нибудь разместите пост об этом.
0
cember
да чего крутого то? завидовать то нечему! это уже не приключения ни разу!
0
Som-oz
И это тоже приключение, и пройдет немного времени — все это будет со смехом вспоминаться. Есть чему завидовать и есть чем гордиться! Не каждый в такое путешествие отправиться, и далеко не каждый такую спасательную операцию сам себе устроит)))) Так что еще раз скажу: Молодец!))
0
perebotinok
Крутой финал в смысле что я не ожидал что человек прикупит себе тачку и прицеп. А завидовать есть чему, тому что сделал, тому что придумал, тому что есть на это ресурсы как морально-физические так и финансовые. Мне вот реально слабо такое замутить, даже если и летом поехать. И да, это эмоции, воспоминания, они бесценны, в прямом смысле бесценны. Это, блин, вообще самое ценное что есть, потому что это единственное что мы не можем потерять.
здесь был ататат

0
Tarasov
Вот это развязочка.
Поздравляю с покупкой.
так и до 61 паралели недалеко www.nv4x4.ru/.)))
0
cember
ну как масть попрет :)
+1
SSony
Очень интересно было прочитать эту серию рассказов. Вот кому сценарии для фильмов писать надо, а то рассказы у Вас в 100 раз интереснее, чем фильмы современные)))

Решение с Нивой и прицепом — гениальное, но, если бы они были не очень нужны потом в хозяйстве, была бы жесть. Надеюсь, будет следующая часть о диагностике и лечении мотодруга.
0
cember
если бы были не нужны, то тогда занимался бы ремонтом или потратил много денег на доставку ТК
0
DiWiKa
А можно было бы оставить его на платной парковке, а весной продолжить путешествие. До весны осталось-то совсем ничего.
0
cember
можно и так, но я считаю этот вариант неприемлимым
0
SSony
Угу, потом отдельно туда приехать найти проблему, уехать назад купить запчасти, если понадобятся (ведь не все всегда есть в наличии, что-то порой надо долго ждать), приехать опять поставить, и только потом поехать на нем домой.
0
cember
ага, 2000 км туда, 2000 обратно. и опять туда, и опять обратно…
+1
ohotnikCB
Тульский пряник поди за такой пробег стал тульским сухариком…
0
cember
ничего подобного! он же запакованный. и в прохладе был. в общем, свежак приехал, умяли аж за щеками щелкало :)
0
SSony
Если не секрет где и почем брал пряник? Или там на каждом углу такие? Сам просто в Тулу летом поеду погулять на денек.
0
cember
есть там магазин Тульский Пряник на ул.Ленина, в центре. там и купил. А пряник такой 2000руб стоил. и он этих денег стоит!
0
SSony
Спасибо! Записал. Обязательно заеду и куплю!
0
SSony
ой, где Вы брали пряник… че это меня на ты понесло — прошу прощения.
0
NoAdO
Почему-то у меня ощущение что появление этого произведения связано с моим ответом в предыдущих постах)
0
cember
ну, многие просили, не только ты!
0
NoAdO
Ну, не сказать чтобы я просил, но в любом случае — спасибо за продолжение)
здесь был ататат

0
cember
не, я летать БОЮСЬ!!!
здесь был ататат

здесь был ататат

0
cember
одно дело — самому управлять и совсем другое — довериться кому-то. аварийно я уже садился на самолете. и после того как бабуля отшептала
здесь был ататат

0
Motochemist
Ё моЁ, не знаю, удивляться или недоумевать…
А как насчет варианта заказать такси до Нефтеюганска и доехать на галстуке?
Да и вообще нива не то… Надо было вертолет брать. Он залезет и туда куда на ниве не доберешься, на работе точно пригодится!
0
cember
красавчик, гугли расстояние Самара-Нефтеюганск.
я вообще не представляю как это 2000 км на галстуке на мотоцикле…
0
SpeedSG77
Свезло тебе с добрым начальством… Сейчас в кризис купить Ниву причем прилично ранее срока… Респект и им отдельный.
А тебе Анатолий — жму руку и желаю приключений и в будущем, но с гораздо меньшим набором проблем :-) Чтобы в удовольствие было!
0
paf
  • paf
  • 4 марта 2015 в 21:23
Про Ниву полностью согласен, сам полтора года ездил, больше НЕ ХОЧУ. Нивоводом надо БЫТЬ.
0
nacho
а я не понял, почему нельзя было коляску отсоединить?
0
cember
можно было, почему же нет. доставка моего мотоцикла обошлась бы в 40 тысяч рублей, когда прицеп стоит 80
0
gerrasim
Во сколько такой прицеп встал?
А насчет машины полностью с тобой согасен как-то на нашей 15 хе (при чем очень свежей) проехал за день 960 км-думал помру! Спина и ноги ныли так, как от мота и при 2000 км не ноют… А уж про Ниву я вообще промолчу
0
cember
80 тысяч, я еще по старой цене успел выхватить. думаю, уже подорожал. как и нива, кстати, опять
0
SSony
На нашем автопроме езда — это испытание силы духа) Я когда первый раз на Фикусе третьем поехал из Москвы в Уфу и обратно очень сильно был шокирован тем, что на машине можно проехать 1400 км за один день почти без остановок и ниразу не устать… Помнится на наших автотазах даже пассажиром 1000 км было адовым испытанием…
0
cember
ну не скажи — я на москвиче 2141 отъездил прилично, комфорт с тазиками не сравнится!!! теперь я это понял!
если б никудышная надежность и плохое качество не подвели…
0
ingener46
У 2141 хорошие для своей эпохи ездовые характеристики. Но надёжность, оставляет желать лучшего.
Название поста «На коне иль на щите: лишь бы домой». Как строки из песни группы КИНО? Наверно в дороге слушал.
0
cember
в дороге не слушал, вспомнил спартанцев. машина то спартанская… )))
+1
cember
разобрал карбы — все нормально, мембраны целые. видимо мотоцикл у меня просто устал…
0
Andrei63
Из чего же Вы сделаны? Если железяка устала вперед!
0
cember
я сделан из любознательности и жажды путешествий :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cember, На коне иль на щите: лишь бы домой. Заключительная самоварная часть.