Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун. Процесс идет. Часть вторая
Прошло три недели спустя после моих радостных воплей и соплей радости по поводу прибытия люльки.
Думаю, можно написать небольшой отчетец о проделанной работе!
Новость первая — я свой колясыч решил переименовать в Мотоцикл-Шатун.
Вторая — далее по тексту! :)

По образованию я все-таки инженер, да еще и в сфере автотранспорта, поэтому первое что я начал делать — это искать литературу. Разумеется ее много! Прежде всего хочу отметить вот этот учебник из древних времен:

«Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет.» С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков
Вторым этапом повышения квалификации было изучение похожих конструкций (Иж, Ява), а также уже реализованных подобных моему проектов!
Благодаря этому я смог найти очень важное значение — разницу между осью заднего колеса мотоцикла и осью коляски. В моем случае она должна составлять от 250 мм до 300 мм. Точное значение уже будет вычисляться дорожными испытаниями и окончательной настройкой.
А вообще это значение — одно из самых важнейших конструктивных, т.к. от правильности его выбора зависит движение мотоцикла в целом.

фото из конструкции ИЖ. а также было от Яв разных годов (нижу)

Как мой земляк Tarasov объяснил — «Эти расстояния необходимы для того чтобы мотоцикл при трогании сразу не уходил на разворот (меньше тянет в сторону коляски)».При желании ось коляски можно вынести хоть вперед, хоть назад, хоть вверх и вниз — но тогда возникнут проблемы при поворотах и просто при прямолинейном движении. Например можно запросто на ровной дороге уехать в кювет или перевернуться при повороте… Нам такого счастья не нада, поэтому идем строго по чертежу, чтобы не было АТАТАТ по гаражу!

первичная примерка рамы коляски к мотоциклу

задние крепления коляски
как видно на фото, хоть нижний шарик и висит в воздухе, но верхняя тяга как родная будет крепиться к креплению амортизатора. проблему нижнего шарика решит подрамник, который на днях начну изготовлять.

передние крепления коляски
передняя часть вообще идеальна во всех смыслах!
нижний шарик будет крепиться к подрамнику, а тяга к раме. я там сделаю просто — приварю ухо непосредственно к раме
Еще хочу рассказать про резину!
На зад поставил Хакку-8 205/45. Стала как родная!!! Как я ее выпрашивал — это отдельная история! типоразмер редкий, никто не хотел продавать одно колесо… Магазинов по всей Москве и Уралу обзвонил немеряно! Разумеется, ищущий да найдет :)

в сравнении с родным колесом:

С передним колесом вышел вообще конфуз. меня не поняли ни в одном магазине…

Не знаю как так, но мало кто знает про Хейденау, которая уже не один год делает зимнюю резину для скутеров и мотоциклов!
Заказал себе на передок К60 M+S 120/80 и К37 M+S 3.5-18 (родной размер). В общем, сижу жду!
корыто коляски снял, разобрал и отвез на покраску!

Вот такие новости :)
Дальше уже будет видеоотчет о первых километрах по асфальту! Думаю, к НГ или сразу после него будет :)
Думаю, можно написать небольшой отчетец о проделанной работе!
Новость первая — я свой колясыч решил переименовать в Мотоцикл-Шатун.
Вторая — далее по тексту! :)

По образованию я все-таки инженер, да еще и в сфере автотранспорта, поэтому первое что я начал делать — это искать литературу. Разумеется ее много! Прежде всего хочу отметить вот этот учебник из древних времен:

«Мотоцикл. Конструкция, теория, расчет.» С.Ю. Иваницкий, Б.С. Карманов, В.В. Рогожин, А.Т. Волков
Вторым этапом повышения квалификации было изучение похожих конструкций (Иж, Ява), а также уже реализованных подобных моему проектов!
Благодаря этому я смог найти очень важное значение — разницу между осью заднего колеса мотоцикла и осью коляски. В моем случае она должна составлять от 250 мм до 300 мм. Точное значение уже будет вычисляться дорожными испытаниями и окончательной настройкой.
А вообще это значение — одно из самых важнейших конструктивных, т.к. от правильности его выбора зависит движение мотоцикла в целом.

фото из конструкции ИЖ. а также было от Яв разных годов (нижу)

Как мой земляк Tarasov объяснил — «Эти расстояния необходимы для того чтобы мотоцикл при трогании сразу не уходил на разворот (меньше тянет в сторону коляски)».При желании ось коляски можно вынести хоть вперед, хоть назад, хоть вверх и вниз — но тогда возникнут проблемы при поворотах и просто при прямолинейном движении. Например можно запросто на ровной дороге уехать в кювет или перевернуться при повороте… Нам такого счастья не нада, поэтому идем строго по чертежу, чтобы не было АТАТАТ по гаражу!

первичная примерка рамы коляски к мотоциклу

задние крепления коляски
как видно на фото, хоть нижний шарик и висит в воздухе, но верхняя тяга как родная будет крепиться к креплению амортизатора. проблему нижнего шарика решит подрамник, который на днях начну изготовлять.

передние крепления коляски
передняя часть вообще идеальна во всех смыслах!
нижний шарик будет крепиться к подрамнику, а тяга к раме. я там сделаю просто — приварю ухо непосредственно к раме
Еще хочу рассказать про резину!
На зад поставил Хакку-8 205/45. Стала как родная!!! Как я ее выпрашивал — это отдельная история! типоразмер редкий, никто не хотел продавать одно колесо… Магазинов по всей Москве и Уралу обзвонил немеряно! Разумеется, ищущий да найдет :)

в сравнении с родным колесом:

С передним колесом вышел вообще конфуз. меня не поняли ни в одном магазине…

Не знаю как так, но мало кто знает про Хейденау, которая уже не один год делает зимнюю резину для скутеров и мотоциклов!
Заказал себе на передок К60 M+S 120/80 и К37 M+S 3.5-18 (родной размер). В общем, сижу жду!
корыто коляски снял, разобрал и отвез на покраску!

Вот такие новости :)
Дальше уже будет видеоотчет о первых километрах по асфальту! Думаю, к НГ или сразу после него будет :)
cember
- Анатолий
- 16 декабря 2014 в 12:47
- 8
- +58

- Alexander2
- 20 декабря 2014 в 19:19
- ↑
- ↓
Мне наоборот кажется от ИЖ-Ю2 лучше стилистически подойдёт. У Х4 пухлый закруглённый дутый бак, закруглённый задний спойлер… А на фото квадратная «новая» ижевская люлька ну точно 100% стилистически не подходит. Тогда уж может велорекс получше?

велорекс легкий. меня от него отговорили. ты ж понимаешь, конструкцию 50кг цеплять к мотоциклу 270 кг…
в иже мне конструкция с отдельным откидным багажником больше устраивает — как-то удобнее что-ли
ну и напоследок — у всех фломастеры на цвет и вкус разные! :)
Ю2 я на хаябусу поставлю ))) или панонью )))
в иже мне конструкция с отдельным откидным багажником больше устраивает — как-то удобнее что-ли
ну и напоследок — у всех фломастеры на цвет и вкус разные! :)
Ю2 я на хаябусу поставлю ))) или панонью )))

- CB1000Big1
- 16 декабря 2014 в 17:15
- ↓
Я хотел к вулкану 400 колясыч приделать, но то, что эту конструкцию потом надо сертифицировать убило все желание, да и 33 лошади не добавляли оптимизма
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть