Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vsvorobev → Исповедь новичка

Все, наконец-то и меня, спустя два с половиной месяца после консервации мотоцикла, мототоксикоз довел до пера…
Прочитал ряд постов, как все представляются на Байкпосте, решил не выделяться и так же обозначиться.

На два колеса с ДВС сел в шесть лет с потуги брата, усадившего меня малого на мопед Рига в деревне. Мать до сих пор вспоминает, как стала невольной свидетельницей, когда я пронесся мимо. А отец сказал тогда просто: «Все, больше мы его не снимем с мотоциклов»…. Отчасти отец был прав – с мопеда меня снять было не невозможно. На нем же я и попадал в свои первые мелкие аварии. Затем были Восходы, Мински, Ижы всяких модификаций. Были сотни прочитанных статей журнала «Мото». Были мечты о невиданных Honda и Kawasaki, о загадочных KTM и BMW, о смешных Moto Guzzi. А потом был переезд, университет и совсем другие цели. А когда мимо проезжал мотоцикл, в груди что-то ёкало и спрашивало «ну когда же?».

И вот в какой-то момент, когда универ и армия остались позади, а сам я переехал в любимый город, под ложечкой засосало опять – мне нужны два колеса. Прав категории А не было, умения водить заканчивались на совковых мотоциклах по деревне. Посему сразу стало понятно – выбор не более 400сс. Обошел ряд салонов, все посмотрел, все пощупал, все понюхал, на всем посидел, со всеми поговорил, и даже определился с моделью…. А потом смена работы, проблемы в личном и как то все отложилось на год…
Стоит еще сказать, что масла в огонь подлил мой брат, купивший Intruder 1800… Я смотрел с белой завистью на него и тупо пускал слюни…

А спустя сезон мне позвонил отец: «Я тут это… Предоплату за мотоцикл внес… Шадовку решил взять… Скоро привезут…». На этих словах я понял – пора… Пора и мне чего-то приобретать.

Первым делом – в мотошколу, записался на «обучение». Далее посидел-подумал, чего же покупать? С чего начинать? Конечно душа лежала к чесотке, типа CB или XJR. Но я решил купить нового YBR…

Помыслов к этому решению было два. Во-первых – малая кубатура простит ошибки, а, во-вторых, самый лучший мотоцикл – новый. Ёбер славен своей надежностью, так что не придется париться на счет ремонта в первое время.
Товарищ мой моментально придумал имя для моего мотоцикла. Он просто представил стоящих в ряд меня на Ебре, брата на Интрудере и отца на Шадове…… Три богатыря…… И на мотив современных мультфильмов вспомнилось: «Этож верблюд. Быстр, вынослив и кормить совсем не надо». Так и приклеилось к моему мотоциклу – Верблюд Вася.

Мотоцикл оплачен, документы на руках – пошел покупать страховку (имея лишь категорию В) и записываться на получение ГРЗ через Госуслуги. Ах, да, еще приобрел шлем и мотокуртку – на первый момент мне казалось, что этого достаточно…

Наверняка многим больше всего запомнилась первая поездка – я не исключение… Напомню, опыт вождения мотоцикла лишь по деревенским улицам, т.е. практически нулевой. Опыт вождения машины – изредка на чужих автомобилях, считаем тоже нулевой. И вот с таким багажом знаний и умений я выехал из магазина… На первой же АЗС, куда я заехал, я встретился с экипажем ДПС. Они просто заехали заправиться, но Вы бы знали, сколько потов с меня сошло… Номеров нет – повод докопаться. А там выясниться, что и категории нет… Но, инспекторам было не до меня, и я спокойно уехал. С трясущимися руками доехал до ГАИ, трясущимися руками, но с железным лицом подал документы в окошко на оформление. Чуть позже на площадке проверили VIN номер и спустя час мне выдали гос.номер. Потом еще пару километров езды до работы, установка номера, и путь домой. Тут я попросил своего напарника проехать со мной тандемом – он впереди на машине, я позади на мотоцикле. Когда я наконец-то был дома, мне захотелось выпить…. Но я не знал как – с одной стороны хотелось слегка снять стресс, а с другой стороны – напиться на радостях, что все удалось… Но, к великому сожалению, утром надо было ехать на работу…

Утро… Вчера я сбил тремор с рук, но утром он возобновился. Не, не подумайте, не из-за «вчерашнего снятия тремора» =) Мне реально было страшно выезжать на дорогу. Не знаю, чего я боялся, но мне было страшно.
По дороге на работу я, естественно, заблудился – не на метро же еду =) А после работы меня понесло на приключения – надо к друзьям съездить. И сразу же, во второй день вождения мотоцикла, я сунулся в междурядье – я же на мотоцикле…. И практически сразу свернул зеркало автомобиля… Вернул зеркало на место и извинился…

Неделю я со страхом садился на мотоцикл, неделю я со страхом вклинивался в поток, со страхом влезал в междурядье.

Чуть позже знакомая девушка приобрела свой первый мотоцикл. И как первосезонники стали кататься по выходным вдвоем, так гораздо интереснее. Вдвоем накатывали необходимый опыт.

Спустя какое-то время нашел Мотоджимхану, съездил на несколько свободных тренировок, получил некоторый опыт маневрирования.


Там же первый раз и упал.


По мере дела, кроме шлема и куртки, обзавелся наколенниками, мотоботами, перчатками, черепахой.

Как бы смешно это не было, но, управляя каждый день «учебным» мотоциклом, экзамен в ГАИ я сдал только с третьего раза… Ну совершенно разные требования на экзамене и по факту в городе, но не об этом сейчас.

Категорию А (а повсеместно смутные А1, В1, М) я открыл за двое суток до официального городского закрытия мотосезона. Прокатившись в общегородской колонне, сезон заканчивать не хотелось никак, благо погода позволяла.
Тут стоит немного отвлечься – весь свой сезон я мечтал о мотопутешествиях, пусть и небольших, но не мог их совершить по правовым проблемам с ДПС.

Спустя несколько дней, после получения прав, я отправился в свой первый минидальняк в область – 400 км туда-обратно по трассе… Середина октября, температура в течение дня +1-+5. Замерзли пальцы рук, замерзли пальцы ног, замерзли те самые, что ближе всего к баку (утеплил в дороге вторым комплектом шерстяных перчаток). Но самым главным тогда для меня было – доехать до дома. Самое главное – закончить свое мини путешествие.
Домой я приехал замерзшим, но довольным =)

Сезон закрывал уже 22 ноября, по снегу. И то, самым главным фактором было, – страховка закончилась.
Итог первого сезона – 4 000 км. В подавляющем большинстве – по городу.

За сезон прочитал массу книг, просмотрел десятки часов обучающего видео. Фразы, типа «не езжай левее левого, не езжай правее правого» прокручивал в мозгу регулярно. Но лично для себя открыл новое правило – «не лезь вперед всех». Обосную – иногда в мозгу проскакивают мысли, типа «а чего я стою, я ж на мотоцикле, я же проскочу»… Сознаюсь – лез там, где не надо было, но в последний момент останавливался. Останавливался и думал, а что могло бы быть, если бы проехал дальше…

В общем я благополучно, и, самое главное, с удовольствием, закрыл свой первый сезон, и, перво-наперво, благодарен в этом своему Верблюду. Во-первых, это надежность – кроме планового ТО к мотоциклу не было приложено никаких затрат. Во-вторых, это его «учебность» — не раз я был рад, что сижу за рулем именно ебра, а не чего-то более мощного, а то бы я открутил ручку до полного, а просчитывать ситуацию на дорого наперед еще опыта не было…. Ну и, в-третьих – городопригодность ебра, его способность лавировать в пробке выше всех похвал.
Ах да, забыл еще упомянуть про расход топлива ебра – он не жрет бензин, он его просто нюхает =)

Теперь сижу в ожидании своего второго сезона. Конечно же, хотелось бы поменять мотоцикл на более кубатурный, но кризис делает свои коррективы планов и загадывать, что будет дальше – только Бога смешить. Так что жду весну, что бы выехать на дорогу на Верблюде. В мечтах, конечно же, путешествия, пусть и небольшие, по области. Но ездить, ездить и ездить.
  • vsvorobevvsvorobev
  • Виктор
  • 10 февраля 2015 в 2:46
  • 4
  • оценка: +40

Комментарии (38)

RSS свернуть / развернуть
0
fullhouse
У меня такой же был, один к одному, тоже новый, тоже черный. Посмотрел ща на фотку твоего, впомнил лишний раз какой же он красавчик и у меня был)
+1
HotGuy
самый лучший это новый — полностью согласен! ну и главное что свой собственный. А учебная езда и правда с практической мало общего имеет
0
kalex
Не питайте иллюзий, учебная езда имеет очень много общего с практической.
Я учился проходить полукруг и восьмёрку на мотоцикле который в 2 раза больше, тяжелее и в 6 раз мощнее.
Пока учился этому манёвру, научился правильно сидеть на мото, правильно переносить тело во время маневрирования, реагировать на изменение направления и тренирует некоторые рефлексы.
Навык быстрого агрессивного маневрирования в ограниченном пространстве (а этот навык я приобрёл именно на восьмерке), уже позволил уйти от столкновения, я закладывал мот до таких пределов и в таком ограниченном пространстве, что цеплялся не только подножками, но ещё и ботинками и подрамником (ТП с левой полосы направо повернула, я тоже, даже тормозить не стал, всё было на столько внезапно), не умей я так поворачивать, наверное пришлось бы как минимум ремонтом заниматься. Сейчас я вынужден покупать только новые мотоботы, ибо после таких манёвров они стисались.
0
vsvorobev
Отчасти согласен. Учебная езда дает практические навыки. Как минимум, выполнение обязательной программы ГАИ означает способность человека координировать работу рук и ног. Многое мне дала Мотоджимхана. Там я понял, что на самом деле можно делать, а после падения — что нельзя.
+1
HotGuy
Ну это вы уже по собственной инициативе и не на учебном мотоцикле ведь? :) Я же говорю другом. Все что умеет сдавший на категорию А человек, который ранее сам не ездил — это символически переключатся вверх на одну передачу, и выполнять маневрирование на скорости около 5 км\ч. Ведь даже тормозить не учат! Не входит это в стандартную программу…
И Ваши слова это только подтверждают — после формальной сдачи на категорию, требуется получать практические навыки именно на том моте, на котором планируешь ездить.
+1
kalex
Именно на учебном мотоцикле. Мой учебный мотоцикл был GSF-1200S, именно на этом мотоцикле я учился, и трогаться с места, и ездить, и маневрировать, и сдавать экзамены. И вообще это был первый мотоцикл, на котором я с места тронулся.
А после того как я сдал на категорию «А», я мог уже «на коленках» поворачивать.
1. Прежде чем сесть на мотоцикл необходимо осознавать, что это не «коробка» и шансы сдохнуть на порядок выше, а после начинать учиться ездить.
2. Вас никто не будет учить ездить, если Вы сами того не хотите. 95% тех кто учится в автошколе сдавать экзамены, они учатся именно сдавать экзамены. Те кто хотел научиться ездить в нашей группе, подошли по собственной инициативе и по собственной воле к человеку, который нас этому научил, причем практически бесплатно — за «макдональдс» (каждый урок нам обходился в картошку фри 2 бутера и кока-колу") и если ко мне подойдут ребята которые захотят научиться ездить, то я в свободное от работы и дел время, так же буду их учить за «макдональдс». Всем остальным было глубоко насрать, поэтому они после мотошколы не умеют даже тормозить.
3. Человек который нас учил ездить, учил по сути на той же площадке, только на большей скорости и большими наклонами. Площадки вполне достаточно, что бы научить человека чувствовать мотоцикл и уверенно маневрировать.
4. по мимо практики учиться надо ещё и теории. При этом учиться теории управления мотоцикла можно вообще бесплатно в «ютьюбе». Есть 2 замечательнейших фильма, в одном говориться о езде и маневрировании на малых скоростях, во втором на больших. Опять же те кто хотел научиться ездить — учились. Остальным было глубоко насрать. Результат мы видим каждый сезон в книге памяти.
+9
SpeedSG77
Подорожник на месте «травмы» мотоцикла — это пять!

А по тексту — голова у тебя есть — ездить будешь долго и счастливо :-)
Удачи на дорогах, бро!
+1
FilisoFF
Подорожник смешно))
Мои поздравления) особенно с открытием категории в том году. Сейчас это тот еще квест. Да и дороже на порядок…
Удачи на дороге)
+1
ingener46
Юбрик новый, всегда хорош, анти кризис, одним именем верблюд сказано многое
Удачи!
0
dark-air
Поздравляю с первым сезоном, покупкой нового (что здорово!) мотоцикла и кучей ярких эмоций, которые ты получил. Ждём весну!
Экономичность и пробкопрошиваемость ёбрика идеальна для города с пробками, это факт. Он настолько узкий и маневренный, что любой другой будет восприниматься поначалу с удивлением «почему я не могу тут проблезть, блин, тут же так широко!»))
Сам почит весь сезон откатался на ёбре, очень тёплые и яркие эмоции, очень похожие причины, и считаю что это идеальный первый аппарат, как бы не утверждали обратное. Он прививает навык не гонять, а думать наперёд, относиться к езде спокойнее и более философски, расслабляться в поездке, не превращая этот процесс в гонки.
Наверное, после него все ездят спокойнее, по сравнению с теми, кто сразу брал 400+ :)
0
Pticin
Чем то похож на мой первый пост) как минимум названием) Удачи на дорогах!
+1
vsvorobev
Сорри за плагиат =) То то мне казалось, что это название где то читал =)
0
Pticin
да не чё)) просто удивился, когда прочел)
+1
mad_squirrel
Спасибо большое за пост, думаю, какой мотоцикл брать на первый сезон, и склоняюсь к ебрику в силу личных особенностей (времени реакции и т.п. — в моем случае на первый сезон брать 400-ку опаснее) и финансовых обстоятельств (ебрик дешев сам по себе и в обслуживании, плюс это будет новый мотоцикл). Смущает только то, что его ласково называют «велосипед с моторчиком», а более продвинутые друзья советуют «сразу брать чесотку». Но такие посты все больше склоняют к тому, что надо не париться, брать ебрик и на нем катать-катать. Ну, правда, и с дальними поездками на нем не очень комфортно…
+1
vsvorobev
Ебр отличный мотоцикл. Но уже через две недели его становится мало, реально «велосипед с моторчиком». Но обладающий массой преимуществ.
0
dark-air
Через 2 недели показалось мало. Через ещё 4 недели понял, что это было правильное решение, не брать чесотку. Научил ездить вдумчиво, за что благодарен.
Если разобраться, к концу сезона и чесотки мало будет казаться…
+3
Zamorok
«Велосипед с моторчиком», говорите? А Вы на нем сидели? Он, когда на нем сидишь, отчего-то кажется несколько крупнее, чем когда на него смотришь со стороны.
С дальними поездками не комфортно? Это Вы расскажите ребятам из «Рanda banda», которые колесили на ёбриках по Европе. А для меня так лишь бы денек свободный выдался — сотни «кэ-мэ» из-под колёс ёбика будут оставаться позади одна за другой.
Хотя, конечно, выбирать Вам.
+1
vsvorobev
Историю «Panda banda» смотрел с удовольствием и пускал слюни =)
На трассе единственный минус — сложность обгона фуры. Был случай, когда один дальнобойщик начал надо мной издеваться и не давал обгонять на протяжении минут десяти. Напряженный был момент — и обогнать не можешь, и сзади другие машины придавливать начинают.
По началу после прохвата в 50-100 км задница отваливалась. А потом привык. Поерзаешь в пути немного и нормально =)
Так что на ебре можно и до Владивостока доехать, был бы энтузиазм и шило в одном месте =)
0
dark-air
«когда один дальнобойщик начал надо мной издеваться»
я в таких странных ситуациях съезжаю на первой же остановке автобуса и попью водички, разомнусь, сниму шлем на пару минут… и отдых, и пусть этот злобный дятел сам едет, без меня))
0
mad_squirrel
Сидели, конечно же:)
Насчет дальняка не скажу, не пробовала, вот это и смущает, как оно пойдет.
0
dark-air
Можно думать о хорошем, не спешить, получать удовольствие!
Наслаждаться дорогой, окружающей природой, расслабляться… очень много философских мыслей и вообще неторопливость путешествия не даёт безумно уставать к точке приезда, что характерно для низко летящих пилотов)
на 250-ках на трассе ровно такие же ощущения у народа, кстати, как у ёбрика, если это не нинзя — та за счёт обтекаемости побыстрее чешет.)
0
dark-air
можно даже задуматься, почему его потом, когда уже берут бОльшую кубатуру, не ругают, а вспоминают ласково))
он крайне бружелюбен, доставляет кучу кайфа и имеет свои преимущества, в надёжности, безотказности и экономичности. И да, он настоящий и железный))
0
Brainiac
Привет! У меня тоже ебр, но первый сезон только предстоит.
У меня несколько вопросов к твоей истории:
1) а страховку на мото выдают с правами категории В?
2) выдачу регистрационного номера в ГАИ тоже могут выдать без прав на категорию А, если есть только на В?
3) дпс вообще чтоли ни разу не останавливали, когда ездил без прав, но с номером?
4) вроде как после выдачи регистрационного номера дают месяц чтоб пройти техосмотр и чтоб все было норм — иначе какой то штраф?
+2
vsvorobev
Привет.
1) В прошлом сезоне давали без проблем. В этом году вроде как есть изменения. Не так давно был пост с обсуждением этой темы, поищи.
2) Для номера вообще прав не надо — ты же можешь быть только владельцем мотоцикла, но водить другой кто то будет.
3) Пока был без прав встречал ДПС раз тридцать, но не с мотобатом и не был интересен. Этож «велосипед с моторчиком»
+1
vsvorobev
4) Для нового мотоцикла тех.осмотр не нужен. А если мотоцикл старше трех лет диагностический лист потребует страховая компания (как правило у них же можно его и «купить». А без страховки ГАИ номера не дадут.
+2
Pticin
пока автора нет, отвечу)
1 — страховку выдают, но из-за того, что нет прав-получается страховка типа «открытая». Мне в том году, а я был также с категорией Б, в Ростове-на-Дону обошлось в 2800 на год.
2 — на наличие прав, не смотрят при постановки в ГАИ. В том году так было.
3 — Меня не разу не останавливали, но я по ДОПам ездил и боялся, в городе орудует «мотобат», и мои друзья как то попали на них. Но в нашей «коррупционной стране» легко можно договориться на месте, что тебя типа не видели, но в твоём семейном бюджете будет утечка денежных средств, которые можно было б потратить на экип, бензин или запчасть для любимого мотоцикла. Моим друзьям визит с мотобатом стоил — 1000 рублей.
4- тут я тебя не понял. Порядок получения номера другой. Покупка мотоцикла — 10 суток, чтоб поставить мот на учет. — прохождение Тех.Осмотра — получение ОСАГО — и только потом идёшь в ГАИ ставить мот на учёт.
0
Zamorok
Поделюсь своим опытом по этим вопросам:
1) Страховку делал до открытия категории, но у знакомого агента, у которого до этого страховал машину. Открыл на одно лицо на полгода без проблем.
2) Регистрация ТС не подразумевает обязанность ездить на нем. То есть владелец не обязан даже уметь ездить на мотоцикле. Отсюда ответ: когда дают номера их (гайцов) интересует лишь чистота сделки купли-продажи и её давность, ну еще ОСАГО.
3) Останавливали один раз в городе, но очень удачно. Поговорили о преимуществах ёбрика и дальше поехал.
4)Как уже писали — улаживание вопроса с ТО на первом месте, потом ОСАГО, а уже потом регистрация.
P.S. Удачи в предстоящем сезоне! Когда растут цены на бензин меня лично изрядно греет мысль, что на моей свободе двухколесного передвижения это не сильно скажется. Ибо на заправках на перекус для себя тратил больше, чем на бензин для ёбрика. Ну, теперь поровну будем питаться — не беда!
+1
Sova-Sova
Верблюд Вася это мощно )
+1
5razHonda
головастый парень. Все будет хорошо
0
Zamorok
Поздравляю с отличным выбором. Так держать!
Какие-то меры по «улучшайзенгу» своего ёбрика в межсезонье не желаешь предпринять? Навесить чего-нибудь, или наоборот отпилить?
0
vsvorobev
Пока присматриваю, что можно сделать. Но точных решений пока нет. Для ежедневных поездок дом-работа-дом и вечернего променада стоковой комплектации вполне достаточно.
Осень с ее низкими температурами ниже +10 заставила задуматься о лопухах. Если открывать сезон буду рано, наверняка поставлю.
0
Zamorok
«Лопухи» приобрел, но не поставил и пока не пользую. Теплых перчаток, что у меня есть, хватает чтобы руки были в тепле, а вот катаю мот в гараже я нередко задом наперед перед собой аки тачку, что при установленных лопухах будет затруднительно. Так что пока не ставлю. Если только для «прокачки» экстерьера, возможно, соберусь.
0
dark-air
Очень советую плуг, он же belly pan, ноги будут чистые при езде по лужам и после дождя.
0
fullhouse
Это невозможно, Ёбр — совершенство!)
0
Novs
  • Novs
  • 11 февраля 2015 в 17:18
Отличный пост! Интересно читать. Несколько моментов очень знакомы ;) Пиши еще!
0
vsvorobev
Сезон открою — можт и накатаю на следующий пост =)
0
Novs
И правильно ;)
0
Sniper-vlz
Самый лучший мотоцикл:
1) твой, хорошо изученный лично владельцем;
2) исправный и обслуженный;
3) соответствующий условиям эксплуатации.
Пункт 3 включает в себя и достаточные мощностные характеристики(которым YBR не удовлетворяет).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vsvorobev, Исповедь новичка