Блог им. 2RBOTingol → Невнимательность, испуг и отсутствие АБС.
Скоро летний сезон, а это значит, что пора освежить собственные знания о технике управления мотоциклом, заново переосмыслить собственный опыт и пойти потренироваться на крытой площадке. Это в идеале. А для начала можно просто перечитать полезные книжки типа «Twist of the Wrist», «Sport Riding Techniques» и «More proficient motorcycling». Или хотя бы посмотреть обучающие видео и поразмышлять над типичными ошибками мотоциклистов. Одним из таких видео я и спешу поделиться с вами сегодня.
- 2RBOTingol
- 12 февраля 2016 в 2:05
- 3
- +37
Ну что же… Я буду вечным лузером без АБС? :-))))
А по поводу учиться на чужих ошибках — это все верно, но — правильно действовать в критической (или иной ситуации) человек сможет лишь сделав все сам. А до этого времени чужой опыт будет как бы «теорией, без практики»
Я не говорю, что это плохо. Некоторые вещи на личном опыте лучше не повторять. Просто твоя фраза резанула по ушам…
А по поводу учиться на чужих ошибках — это все верно, но — правильно действовать в критической (или иной ситуации) человек сможет лишь сделав все сам. А до этого времени чужой опыт будет как бы «теорией, без практики»
Я не говорю, что это плохо. Некоторые вещи на личном опыте лучше не повторять. Просто твоя фраза резанула по ушам…
- andrew2002
- 13 февраля 2016 в 1:56
- ↑
- ↓
В экстремальной ситуации помогут рефлексы. Но до экстремальной ситуации обычно идет не экстремальная, в которой есть время подумать и вспомнить, что вот то, что сейчас собираюсь делать рискованно.
- Ruslan_7000
- 12 февраля 2016 в 8:28
- ↓
Сергей красава, так красиво в милимитровке вытормозился))) одно это анализировать ситуацию сидя на диване просматривая видео а другое когда ты на байке, в любом случая каждая такая ситуация это бесценный опыт.
- andrew2002
- 13 февраля 2016 в 1:58
- ↑
- ↓
Умный из любой ситуации выход найдет, а мудрый в нее не попадет. Гораздо полезнее учится читать поток, чем нарабатывать практику таким образом. А со временем и без специальной тренировки рефлексы смогут отреагировать оптимально (за счет опыта, путь и не конкретно такого).
тут дело не в абс, не в потере двух секунд и прочих деталях. Тут дело в манере езды, просто напросто. При такой хулиганской манере езды рано или поздно такие вещи приключаются.
Хотите минусуйте меня, хотите режьте меня, но я твердо убежден, что в 95% случаях аварийных ситуаций с участием мотоциклиста виноват мотоциклист и его манера езды.
Просто попробуйте ехать в ряду, со скоростью потока и не выеживаться, вы просто прозреете на сколько безопасно может быть на дороге, на сколько комфортно и приятно можно ехать получая удовольствие от езды, а не от адреналина.
Правда, это сложно, не спорю )))
Хотите минусуйте меня, хотите режьте меня, но я твердо убежден, что в 95% случаях аварийных ситуаций с участием мотоциклиста виноват мотоциклист и его манера езды.
Просто попробуйте ехать в ряду, со скоростью потока и не выеживаться, вы просто прозреете на сколько безопасно может быть на дороге, на сколько комфортно и приятно можно ехать получая удовольствие от езды, а не от адреналина.
Правда, это сложно, не спорю )))
Я когда в ряду еду, как то засыпать начинаю и беситься. Постоянно кто хочет вытеснуть из ряда, не видно не фига асфальт и приходиться ямы объезжать в последний момент. Стопы видно только впереди идущей машины…
Сами же мотоциклисты начинают раздражать которые в милиметре проносятся и потоком воздуха еще сносят))
В междурядье асфальт виден куда дальше, мотоциклистов ты сам пропускаешь или обгоняешь. Логика движения более понятная становится :)
Споойствие и удовольствие я только в междурядье ощущаю :)
Сами же мотоциклисты начинают раздражать которые в милиметре проносятся и потоком воздуха еще сносят))
В междурядье асфальт виден куда дальше, мотоциклистов ты сам пропускаешь или обгоняешь. Логика движения более понятная становится :)
Споойствие и удовольствие я только в междурядье ощущаю :)
да, это сложно, я так и написал. Но это более безопасно. Само собой каждый сам для себя определяет, что лично ему важнее — не беситься, не закипеть, не убиться. Странно только, что у многих эти вещи стоят в одном ряду, вот что меня удивляет больше всего. Кто-то готов снизить свою безопасность ради того, чтобы не закипеть или не беситься? Никто не возражает. Но и разумным это не назовешь, извините уж.
Кстати, чтобы ямы не объезжать в последний момент и видеть не только стопы впереди идущей машины — попробуй не висеть у него на бампере, а держать приемлемую дистанцию, которой будет достаточно.
Кстати, чтобы ямы не объезжать в последний момент и видеть не только стопы впереди идущей машины — попробуй не висеть у него на бампере, а держать приемлемую дистанцию, которой будет достаточно.
Расстояние не может быть больше чем корпус машины, иначе его сразу занимают, точнее займут еще раньше.
Как только ты начинаешь беситься то можно забыть про слово безопасность ибо ты только и будешь совершать ошибки.
А чем спокойнее ты, тем лучше можешь анализировать ситауцию на дороге. И едя за машиной человек больше тратит своего внимание только на впереди идущую машину, и меньше на общую ситуацию на дороге.
Я не вижу большей опасность едя в междурядье чуть быстрее скорости потока, точнее наоборот это куда безопаснее. Ведь так у человека открывается еще два способа действия при ЧС динамика и маневренность.
Как только ты начинаешь беситься то можно забыть про слово безопасность ибо ты только и будешь совершать ошибки.
А чем спокойнее ты, тем лучше можешь анализировать ситауцию на дороге. И едя за машиной человек больше тратит своего внимание только на впереди идущую машину, и меньше на общую ситуацию на дороге.
Я не вижу большей опасность едя в междурядье чуть быстрее скорости потока, точнее наоборот это куда безопаснее. Ведь так у человека открывается еще два способа действия при ЧС динамика и маневренность.
А чем в этой ситуации помог бы АБС? Оттормозиться он все равно ни как не успевал, тут только уходить правее. Лично я, пересев на спорт очень редко использую задний тормоз. Торможение с ним безспорно эфективное но слишком опасное. Совмещение переднего тормоза и торможения двигателем кидая 1-2 передачи вниз куда стабильнее и приятнее выходит.
- nabrosimoff
- 12 февраля 2016 в 14:23
- ↑
- ↓
А подтормаживание задним тормозом вместе с торможением двигателем и передним тормозом еще более эффективно.
- nabrosimoff
- 12 февраля 2016 в 15:02
- ↑
- ↓
Если мне кто-то покажет как заблокировать заднее колесо, тормозя при этом двигателем, то я с тобой соглашусь. Это что за томоза надо иметь, чтобы двигатель ими остановить? 0_о
- 2RBOTingol
- 13 февраля 2016 в 12:38
- ↑
- ↓
Чтобы заблокировать заднее колесо двигателем, нужно, к примеру, переключиться на высоких оборотах на 1-2 передачи вниз.
- nabrosimoff
- 13 февраля 2016 в 12:51
- ↑
- ↓
Ок, ладно. Специально пустить в юз заднее колесо двигателем можно. Но оно не заблокируется. Мы тут про торможение двигателем в сочетании с задним тормозом беседовали. Если, именно, тормозить двигателем, то ничего не заблокируется.
Приведу другой аргумент-задний тормоз используется в спортивных мотоциклах всех категорий. Если бы он не был эффективным, то от него отказались бы. Кто-то из гонщиков выводил рычаг заднего тормоза на руль, когда участвовал в заездах со сломанной ногой. При этом на кольце нет маневров на малых скоростях. Видимо, задний тормоз+передний+торможение двигателем это эффективно) Ну и все книги о вождении байков говорят то же самое)
Приведу другой аргумент-задний тормоз используется в спортивных мотоциклах всех категорий. Если бы он не был эффективным, то от него отказались бы. Кто-то из гонщиков выводил рычаг заднего тормоза на руль, когда участвовал в заездах со сломанной ногой. При этом на кольце нет маневров на малых скоростях. Видимо, задний тормоз+передний+торможение двигателем это эффективно) Ну и все книги о вождении байков говорят то же самое)
Задний тормоз в гонках используются для trail braking к примеру. Я не говорю что задний тормоз не нужен, я просто его не использую :)
А торможение задним тормозом + двигателем, даже с сильной перегазовкой при скидывание пары передач вниз заставляет задницу прыгать )))
Конечно же этого можно избежать при более тонкой работе с газом, но проще от заднего тормоза отказаться вовсе ))
А торможение задним тормозом + двигателем, даже с сильной перегазовкой при скидывание пары передач вниз заставляет задницу прыгать )))
Конечно же этого можно избежать при более тонкой работе с газом, но проще от заднего тормоза отказаться вовсе ))
- nabrosimoff
- 12 февраля 2016 в 14:24
- ↑
- ↓
У него просто небыло бы заноса заднего колеса. Он и так не успел затормозить. А риска навернуться было бы меньше
- nabrosimoff
- 12 февраля 2016 в 14:25
- ↓
Автор — молодец, плюсую. Скоро сезон и пора вспоминать, что байк это не только долгожданное удовольствие, но еще опасность и отвественность.
- FlyingFranky
- 13 февраля 2016 в 14:35
- ↓
тут дело не в абс, не в потере двух секунд и прочих деталях. Тут дело в манере езды, просто напросто. При такой хулиганской манере езды рано или поздно такие вещи приключаются.Согласен с Ley. Тоже убежден, что в большенстве случаев аварийных ситуаций виноват сам мотоциклист! В этом случае наезднику просто повезло. Ни о каком опыте говорить не приходится, иначе не стал бы щимиться к отбойникам и машинам, лишая себя возможности контролировать ситуацию, подвергаясь огромному риску, когда полно места где можно безопасно проехать. Очень надеюсь, что герой видео использует данную ему возможность, серьезно задумается и пересмотрит свою манеру вождения.
Хотите минусуйте меня, хотите режьте меня, но я твердо убежден, что в 95% случаях аварийных ситуаций с участием мотоциклиста виноват мотоциклист и его манера езды.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть