Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун. Поведение резинотехнических изделий мотоцикла в морозы
Зимняя эксплуатация мотоцикла — это всегда риск поломки чего угодно и когда угодно! Особенно когда зима настоящая, а не календарная, со всеми вытекающими: -35С, снег-гололед, метель и т.д.
А дальше я расскажу вам я попал на новую покрышку…
Можно долго читать как кто-то зимой покатался/съездил и прохватил, а избранные и вовсе покорили Оймякон в самую студеную пору, но пока не начнешь ездить сам — будут непонятны десятки и сотни моментов! Да и как их понять, когда мотоцикл в гараже, а ты сидишь в тепле уткнувшись в монитор…
Вопросов тьма тьмущая — что и как делать с мотоциклом, как и главное — во что одеться, как себя вести на дороге в гололед/на снегу/в колее, инструменты и проч/проч/проч…
Вот я как-раз на этом этапе, когда надо учиться на собственной шкуре и накатывать зимние километры. Ну и накатываю, блин… И собираю шишки!
И я уже давненько задумываюсь о том, как поведут себя резиновые детали мотоцикла в мороз. Ведь резина — довольно распространенный материал в составе мотоцикла, и довольно ответственный!
И если, например, мембраны я еще как-то могу защитить (забор теплого воздуха с ребер движка), то вот остальные детали как будут жить?
В общем, эксперимент продолжается, шишки собираются:
С покрышками все понятно — категорически противопоказан мороз в -30С! А проехал я буквально три километра — перегнал мотоцикл с работы в гараж! В общем, на волне мрачного кайфа я решил продолжить исследования — как мороз непосредственно влияет на мембраны карбюратора. И для этого вынес одну из своих старых мембран на улицу. А теперь смотрим:
Если кому лень смотреть или ничего не понял, то рассказываю: в гараже было около ноля и резина на первой мембране была вполне эластичная. На второй мембране, которая полежала буквально 30 минут на улице — резина задубела до «хрустящего» состояния! Пока я ее щупал, образовались три трещины. И рваться они продолжают на морозе легко! Но самое интересное — резина практически мгновенно приняла тепло моих пальцев и стала размягчаться на глазах! Это значит, что даже обычный фен в воздушный фильтр способен спасти наши мембраны!
А выводы следующие если хочется ездить в мороз, то сильвупле подать в карбы теплый воздух! И по другому НИКАК!
Во-первых мембраны удовольствие недешевое. А во-вторых уж чего стоит с порванными мембранами посреди улицы остановиться — уже и на деньги пофиг!
Можно еще вспомнить про всякие разные прокладки и сальники на двигателе, в амортизаторах и на вилке мотоцикла.
Сразу скажу — все пока нормально, трещин нигде не обнаружил. правда в вилку и масло было залито заранее самое мягкое. А вообще план-война покажет как оно будет дальше!
А вообще я не удивляюсь трещинам в покрышке… Дубак такой, что даже машина отказывается верить в это!
ЗЫ: я лишь начинающий Кэмерон, поэтому извините за качество видео :)
А дальше я расскажу вам я попал на новую покрышку…
Можно долго читать как кто-то зимой покатался/съездил и прохватил, а избранные и вовсе покорили Оймякон в самую студеную пору, но пока не начнешь ездить сам — будут непонятны десятки и сотни моментов! Да и как их понять, когда мотоцикл в гараже, а ты сидишь в тепле уткнувшись в монитор…
Вопросов тьма тьмущая — что и как делать с мотоциклом, как и главное — во что одеться, как себя вести на дороге в гололед/на снегу/в колее, инструменты и проч/проч/проч…
Вот я как-раз на этом этапе, когда надо учиться на собственной шкуре и накатывать зимние километры. Ну и накатываю, блин… И собираю шишки!
И я уже давненько задумываюсь о том, как поведут себя резиновые детали мотоцикла в мороз. Ведь резина — довольно распространенный материал в составе мотоцикла, и довольно ответственный!
И если, например, мембраны я еще как-то могу защитить (забор теплого воздуха с ребер движка), то вот остальные детали как будут жить?
В общем, эксперимент продолжается, шишки собираются:
трещины до корда, ширина — спичка пролезет...
С покрышками все понятно — категорически противопоказан мороз в -30С! А проехал я буквально три километра — перегнал мотоцикл с работы в гараж! В общем, на волне мрачного кайфа я решил продолжить исследования — как мороз непосредственно влияет на мембраны карбюратора. И для этого вынес одну из своих старых мембран на улицу. А теперь смотрим:
Если кому лень смотреть или ничего не понял, то рассказываю: в гараже было около ноля и резина на первой мембране была вполне эластичная. На второй мембране, которая полежала буквально 30 минут на улице — резина задубела до «хрустящего» состояния! Пока я ее щупал, образовались три трещины. И рваться они продолжают на морозе легко! Но самое интересное — резина практически мгновенно приняла тепло моих пальцев и стала размягчаться на глазах! Это значит, что даже обычный фен в воздушный фильтр способен спасти наши мембраны!
А выводы следующие если хочется ездить в мороз, то сильвупле подать в карбы теплый воздух! И по другому НИКАК!
Во-первых мембраны удовольствие недешевое. А во-вторых уж чего стоит с порванными мембранами посреди улицы остановиться — уже и на деньги пофиг!
Можно еще вспомнить про всякие разные прокладки и сальники на двигателе, в амортизаторах и на вилке мотоцикла.
Сразу скажу — все пока нормально, трещин нигде не обнаружил. правда в вилку и масло было залито заранее самое мягкое. А вообще план-война покажет как оно будет дальше!
А вообще я не удивляюсь трещинам в покрышке… Дубак такой, что даже машина отказывается верить в это!
как говорится — то самое чувство когда лишаешься гарантии...
ЗЫ: я лишь начинающий Кэмерон, поэтому извините за качество видео :)
- cember
- Анатолий
- 2 января 2015 в 22:04
- 2
- +45
Я проблему мембран в результате решил покупкой мотоцикла с плоскодроссельными карбюраторами с циркуляцией ОЖ через них. Вообще я пришел к выводу что 4Т мотоциклы очень пролхо приспособлены к морозам более -15. Косвенно об этом гоаорит то что минимальная температура эксплуатации для FJ1200 -15, а для TDR250 -40.
- Party_zann
- 3 января 2015 в 0:23
- ↑
- ↓
а есть еще один способ бороться с замерзанием мембран, просто пересесть на инжекторный мот) хотя, там может возникнуть проблема с программой, вряд-ли у него будет прописана температура ниже 15 градусов мороза, он скорей всего перейдет в аварийный режим)
Я тоже с того что есть начинал, затем понял полную неспособность воздушника ( CB 750) в морозы нормально функционировать.
Меня минули проблемы с резиной, правда такие морозы в Питере редкость, зато клапан, отвечающий за прекращение подачи топлива при падении мотоцикла треснул, а мембраны умерли уже летом.
С Иксом думаю больше шансов на успех.
Меня минули проблемы с резиной, правда такие морозы в Питере редкость, зато клапан, отвечающий за прекращение подачи топлива при падении мотоцикла треснул, а мембраны умерли уже летом.
С Иксом думаю больше шансов на успех.
- Party_zann
- 3 января 2015 в 20:57
- ↑
- ↓
есть скутеры и кроссовые мотоциклы 2Т инжекторные, но я говорил про 4Т с электронным впрыском топлива
Движек гуся Адвенчера спокойно пережил 1000км при температуре -27, -33, -12 дорогой.
Забор воздуха был штатный и оппозит не утеплял.
tapatalk.imageshack.com/v2/15/01/07/1c44e46707b2cda4f36c7706458afab7.jpg
Забор воздуха был штатный и оппозит не утеплял.
tapatalk.imageshack.com/v2/15/01/07/1c44e46707b2cda4f36c7706458afab7.jpg
Привет! С новым годом! хотел в пошлый раз написать про перед резину ))) а с дышалкой заморочился.
У нас на колясыче(ИЖе) тоже взрывало, даже скорей ломало резину сделанно в ссср, при -28С.
А ещё рвало в бензокране отстойник вода в бензе плохого качества попался. На морзе у сиденья обшивка трескаетя.
Стекло в фаре треснуло. Ну это чё вспомнил про морозные поломки на советском мото.
Ну не экстрима ради, а так поросёнка тушу в соседнюю деревню отвести ))) заводка в холод 2х тактника отдельный танец с бубном.
Всех благ!
У нас на колясыче(ИЖе) тоже взрывало, даже скорей ломало резину сделанно в ссср, при -28С.
А ещё рвало в бензокране отстойник вода в бензе плохого качества попался. На морзе у сиденья обшивка трескаетя.
Стекло в фаре треснуло. Ну это чё вспомнил про морозные поломки на советском мото.
Ну не экстрима ради, а так поросёнка тушу в соседнюю деревню отвести ))) заводка в холод 2х тактника отдельный танец с бубном.
Всех благ!
В поле иле лесу с чайником проблема ))) варварский способ:
1 Снимаеш бензобак
2 В Жестяную консервную банку промасленную тряпку и немного бензина
3 Поджог и снизу под движок на какую нибудь подставку(камень, ветви, и т д)
4 Как прогорело за одно руки согрел бак на место и
5 Кик
Испытанно на себе, опасно спалить проводку но вокруг было куча снега было чем тушить если вдруг пыхнет.
Удачи!!!
1 Снимаеш бензобак
2 В Жестяную консервную банку промасленную тряпку и немного бензина
3 Поджог и снизу под движок на какую нибудь подставку(камень, ветви, и т д)
4 Как прогорело за одно руки согрел бак на место и
5 Кик
Испытанно на себе, опасно спалить проводку но вокруг было куча снега было чем тушить если вдруг пыхнет.
Удачи!!!
)))) На ИЖе есть место с низу двига греть можно не шучу! там вся проводка в верх уходит.
У нас в Курске сегодня проходил ежегодный мото — квадро пробег 35км по пересечённой месности ХОРС 2015
Погода -15 сильный ветер с метелью
Основные поломки схода с трассы:
1 Неподготовленность в экипировки пилотов мёрзли 3 чел.(Мёрзнут руки, ноги, визоры, подшлемники в иние от дыхания)
2 При падениях крышки картера хрупкие на морозе пробой течь масла 1 чел.
3 Выдавило сальники маслом, не повезло мотюль палёный видать чем-то разбадяжили пахнет матюлем, а пениться как пиво))) 1 чел.
Так при мне сошло 5 чел, но я был до первого пита а дальше дела.
Удачи!
У нас в Курске сегодня проходил ежегодный мото — квадро пробег 35км по пересечённой месности ХОРС 2015
Погода -15 сильный ветер с метелью
Основные поломки схода с трассы:
1 Неподготовленность в экипировки пилотов мёрзли 3 чел.(Мёрзнут руки, ноги, визоры, подшлемники в иние от дыхания)
2 При падениях крышки картера хрупкие на морозе пробой течь масла 1 чел.
3 Выдавило сальники маслом, не повезло мотюль палёный видать чем-то разбадяжили пахнет матюлем, а пениться как пиво))) 1 чел.
Так при мне сошло 5 чел, но я был до первого пита а дальше дела.
Удачи!
- Motochemist
- 3 января 2015 в 19:32
- ↓
Мдаа, значит для зимнего мотоцикла только золотниковые карбюраторы, и обязательно теплый гараж. При хорошем морозе еще тросики мерзнут, провода деревенеют, а учитывая что рулем ворочаешь по сторонам, то и жгут может переломиться. Жду поста с решением проблемы утепления тушки.
PS а масло в двиге какое? ведь даже 0W кажется только до минус 30.
PS а масло в двиге какое? ведь даже 0W кажется только до минус 30.
Своего японца зимой не гонял, езжу только на «Днепре», но все же:
-может, на зиму ставить один карбюратор, например — подобрать какой-нибудь автомобильный? Понятно, что придется изготовить коллектор, и характеристики мотора ухудшатся, но в экстремальных условиях надежность важнее приемистости и мощности.
— у буржуев подсмотрел: ставят в короб воздухана лампу накаливания ватт на 20. Не знаю, как при -30, но при небольшом минусе должно работать;
— судя по «Днепру», не знаю как на Хонде: сапун, если он выведен в воздухофильтр, надо отсоединять, иначе картерные газы выделяют конденсат и он замерзает в карбюраторе. Пару раз, когда забывал сдернуть шланг сапуна, приходилось выковыривать из карба ледышки :).
-как работает подвеска на морозе? Думаю, гидравлика при -30 должна колом вставать — есть такое?
-может, на зиму ставить один карбюратор, например — подобрать какой-нибудь автомобильный? Понятно, что придется изготовить коллектор, и характеристики мотора ухудшатся, но в экстремальных условиях надежность важнее приемистости и мощности.
— у буржуев подсмотрел: ставят в короб воздухана лампу накаливания ватт на 20. Не знаю, как при -30, но при небольшом минусе должно работать;
— судя по «Днепру», не знаю как на Хонде: сапун, если он выведен в воздухофильтр, надо отсоединять, иначе картерные газы выделяют конденсат и он замерзает в карбюраторе. Пару раз, когда забывал сдернуть шланг сапуна, приходилось выковыривать из карба ледышки :).
-как работает подвеска на морозе? Думаю, гидравлика при -30 должна колом вставать — есть такое?
подвеска как-то работает! она мягкая, поэтому мороз хорошо терпит.
а вот с сапуном мне уже объяснили, буду заниматься!
лампочку в воздухан можно попробовать, но это уже если воздуховод не будет помогать!
а в небольшой минус я вообще без ничего ездил — и все было отлично!
для меня главное сейчас — это чтобы тридцатник можно было смело покорять!
а вот с сапуном мне уже объяснили, буду заниматься!
лампочку в воздухан можно попробовать, но это уже если воздуховод не будет помогать!
а в небольшой минус я вообще без ничего ездил — и все было отлично!
для меня главное сейчас — это чтобы тридцатник можно было смело покорять!
- madEngineer
- 4 января 2015 в 8:55
- ↑
- ↓
Помоему, по сравнению с воздуховодом, лампочка вообще ниочем. Помимо обогрева самого корпуса карбюратора, можно организовать забор воздуха через радиатор/от кожуха вокруг выпускного коллектора. Жалко что карбы не обогреваются водой.
Кстати, о воде. Не думал о предпусковом подогревателе?
Кстати, о воде. Не думал о предпусковом подогревателе?
Есть ещё такая штука " ПЭН " Полимерный гнушийся саморегулируемый электро нагреватель как раз то что нагревается в твоём подогреве «ЕМЕЛЯ» 12V
Но в природе уществуют девайсы на 220V по принципу в сферах: Тёплый пол, подогреватели ливнёвок на крышах зданий, подогреватели дренажа в холодильном оборудовани наверно самый оптимум, выглядит как кусок провода, гнётся, не боится холода на практике отрезаешь сколько необходимо от мотка продключаеш к сети 220V Через провод и готово в пределе 65градусов. У Холодильщиков кажется подешевле.
Но в природе уществуют девайсы на 220V по принципу в сферах: Тёплый пол, подогреватели ливнёвок на крышах зданий, подогреватели дренажа в холодильном оборудовани наверно самый оптимум, выглядит как кусок провода, гнётся, не боится холода на практике отрезаешь сколько необходимо от мотка продключаеш к сети 220V Через провод и готово в пределе 65градусов. У Холодильщиков кажется подешевле.
Приветствую! не тебя ли на видео засняли? www.youtube.com/watch?v=eqdS9aP9kRg
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть