Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун: сезон второй... или с Новым Годом :)

«Зима близко!» — Эддард Старк не зря это повторял на страницах книг Джоржа Мартина, ведь лето пролетает почему-то незаметно и гораздо быстрее чем зима! Но для меня зима — это время колясыча и я его подготовил за летнее межсезонье КАПИТАЛЬНО:)
Остался день до Нового Года, и я со своими друзьями, как и в прошлый год, выехал кататься по городу вооружившись елкой :)
Заодно расскажу, чего я опять натворил :)




Первым делом я заменил елку — вместо обычной составной и отдельной гирлянды я купил елку со встроенными световодами. В прошлый раз до финиша гирлянда не дожила! Увы, но в -20 любая гирлянда становится хрупкой… Провода просто потрескались и порвались!

новая елка более морозостойкая, а неразьемная конструкция благоволит любому передвижению на мотоцикле!




Второй этап: УСТАНОВКА ПНЕВМОПОДВЕСКИ на коляску…

Честно говоря, я до самого конца не знал к чему я приду и с каким результатом. У меня лишь было желание чего-нибудь соорудить. В итоге два месяца вечеров в гараже, бубнежь жены… Я делал, переделывал. А потом еще раз переделывал… Что-то сделал зря, что-то внезапно стало толчком к еще большему развитию конструкции… Но в любом случае я это сделал и оно работает!

С чего начинается пневмосистема? Правильно, с компрессора! Я решил ничего не выдумывать и купил вот сие чудо:


это автомобильный компрессор Беркут, с ресивером и автоматикой. его очень любят владельцы Тундрычей и Рамычей, а также прочих других джипов/пикапов/микроавтобусов

А чем заканчивается пневмосистема? Разумеется, пневмоамортизатором!
долгие раздумья и походы по магазинам привели к покупке амортизатора от кабины МАЗ:



Как оказалось, внутри него находится обычный гидроамортизатор и для коляски он оказался очень жестким — вес кабины МАЗ 1т, а коляски 75кг… Правильным решением было пойти к мастеру ремонта амортизаторов для переборки моего амортизатора и понижению жесткости. Я выбрал неправильный вариант — высверлил отверстие в корпусе и слил нахрен масло )))
теперь амортизатор превратился в обычную пневмоподушку. Сейчас я жалею об этом, т.к. на не самой крупной кочке подвеску коляски пробивает. С другой стороны вес маленький и ничего страшного при этом не происходит. В общем, летом доведу до ума конструкцию.

Теперь третий этап: что находится между компрессором и амортизатором. И тут моя фантазия клинанула и я наворотил таких дел, что волосы дыбом…

это конечный результат. на фото видно блок клапанов и компрессор от голды. Беркут пока не убрал — с ним поеду в Тольятти на СноуДогз


Основная проблема колясыча — его вечно тянет в сторону. Едешь пустой — тянет на встречку. Нагрузил — тянет на обочину… И первым моим желанием было — устранить этот геморрой. Я из-за этого не смог в феврале защитить зимнюю ЖЖ… Устранить это проблему можно автоматическим регулированием клиренса коляски. Для этого я купил вот такой кран WABCO:


Этот кран стоит на грузовиках и регулирует уровень кабины. идею конструкции подсмотрел на работе, на японском грузовике Ниссан Дизель


Потом пошел творческий процесс…











методом научного тыка я определил среднее положение коляски







В общем, первое впечатление было сопряжено со слюнями, соплями и прочими радостными воплями — РАБОТАЕТ, АТАТАТ ЕГО!

Следующий этап — это первые ходовые испытания. Было -22, поехал я в Сургут.










В Сургуте даже в пробке постоял...




После прохвата я понял, что движусь в верном направлении! Во время поездки НАКОНЕЦ-ТО меня никуда не тянуло!
На обратном пути я ради эксперимента сдул подушку и ехал так — мотоцикл стало тянуть вправо, но ехать можно! Обратный путь я проехал без действующей подвески коляски и перепробовал все режимы движения — от 60 до 120 км/ч. ГОДНО!
Творческий процесс продолжился…




друзья подогнали. не сдержался и наклеил )))


Неожиданно знакомый подогнал компрессор и блок клапанов от Голды 1500. Честно говоря, я вначале не знал что с этим делать.
Потом придумал.


это высокотехнологичный пульт управления пневмосистемой. в Сколково плачут всем населением, включая уборщиц и охранников :)


Пришлось распарывать проводку, и опять паять-соединять-крутить… Коробка из ближайшего посудного, кнопки с радиотехники… Результат стал потрясающим! Например помимо автоматического выравнивания я в правом повороте могу прямо на ходу убавить воздух (понизить клиренс) и более спокойно его пройти, а в левом наоборот добавить воздуха. И после поворота можно спокойно опуститься или подняться до нуля. Чтобы быстро сбросить воздух с амортизатора — установил кнопку на сам пульт мотоцикла, там где должна быть кнопка для моргания дальним (у Х4 этой кнопки нет...).
А еще на пульте есть зеленая АДОВАЯ кнопочка. Она преднназначена для вибромассажа воздушными вибрациями.
Вот сам вибромассажер:




А теперь катаемся по городу и трубим пневмогудками :) И пофиг что на улице -30! Автомобилисты нам помогают гудеть! :)











В общем, как-то так :) Процесс на этом не заканчивается, планов еще громадье! Но это все потом, ведь вскоре после Нового Года меня ждет путешествие в Тольятти на СноуДогз 2016 :)



ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!
  • cembercember
  • Анатолий
  • 30 декабря 2015 в 20:28
  • 8
  • оценка: +117

Комментарии (25)

RSS свернуть / развернуть
+2
4ih1r
  • 4ih1r
  • 30 декабря 2015 в 20:49
Долгожданный пост!!!
С наступающим!!!
Здоровья тебе! ТЫ ГЕРОЙ!!!
+6
cember
Герои на амбразуру грудью бросаются, а я воинствующий зимний байкер )))
+1
Zver1963
Наконец- то и шатун объявился! С наступающим тебя! Как всегда все интересно. Удачного путешествия. Воз душки- просто бомба.
+3
honda750
Бомба это валенки на руле. Удачной дороги…
+4
cember
Только там не валенки ))) на рулемспециальнык чехлы с подогревом, а поверх сапоги озк — чтобы не продувало :)
здесь был ататат

0
RatmiR73
Шикарный пост! Поднял настроение, спасибо! =)
круто, когда у людей руки заточены под дело)
+1
Antique
всегда с удовольствием читаю посты cember. вдохновляюще) спасибо)
0
SpeedSG77
Пришел сезон шатуна ;-)))) давай, зажигай!!!
+1
papaZmurf
Вдохновился, собрал себе колясыч из втыкса)) Оказывается еще есть идеи для спирания))))))
Мегареспектище тебе!
0
cember
И этих идей ещё тьма, замучаешься тырить )))
0
Dragem
Грязный, молодца!!!
0
cember
стараемса :)
0
MsKaa
  • MsKaa
  • 31 декабря 2015 в 8:15
Ушной вибромассажер! xD
У впередиедущих кирпичные заводы не открываются при его использовании? :)
+1
cember
открываются все заводы и все чакры и происходит полный турбослим )))
+2
dark-air
Тот случай, когда видишь автора, ставишь посту плюс, и потом с наслаждением читаешь!

Очень классно запилил идею с пневмоподвеской, просто мега!
Колясыч тюнишь бесподобно, скоро сможешь киты продавать, готовые к установке на колясычи, с инструкцией доведения до ума :)
0
cember
зачем, пусть каждый сам мучается! )))
0
Pshecha
Верно, каждый должен сам пройти этот путь :-)
0
RusVolk
=))))) это ж… даже не знаю как его назвать…
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 13 января 2016 в 11:14
Уважаемый cember, тут люди в посте говорят дескать есть вы на Пикабу. Но если так, когда же этот пост туда перекочует тоже?

Я в своё время ваше прошлогоднее путешествие там публиковал. Вы уж опубликуйте, будьте добры. Или мне разрешение дайте — я опубликую :D
0
cember
на пикабу моим официальным представителем являешься ты, люди путают )))
0
NoAdO
Людей я ещё в предыдущем посте замучался разубеждать =) Думаете товарищ по моей ссылке выше обо мне же и пишет? XD

Так или иначе, раз вы там не зарегистрированы, хотелось бы разрешения на публикацию. А то ко мне недавно один товарищ приставал с какой-то мутной историей что типа я без копирайта выложил его статью а его на байкпосте за это забанили типа за мультипост.

На самом деле статьи там был кусок, при том с моими вставками и весьма небольшой. остальную бОльшую часть инфы нарыл я сам. Зато его пост в куче групп ВК нашёлся. В общем мутная история, но не хочется никого подставлять даже случайно, потому такой вопрос.
0
cember
я разрешаю :)
0
del_x2
А если на руле какой нить резистор поставить, чтоб при повороте автоматически происходила накачка или спуск пневмы? Можно посмотреть систему у машин с автопарковкой. Они знают куда и на сколько руль повернут. А?
0
cember
слишком сложно. а мояпневма пока даже так работает нестабильно. много соплей. много чего надо делать по другому…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda X4 2001, Мотоцикл-шатун: сезон второй... или с Новым Годом :)