Honda X4 2001 → Мотоцикл-шатун: сезон второй... или с Новым Годом :)
«Зима близко!» — Эддард Старк не зря это повторял на страницах книг Джоржа Мартина, ведь лето пролетает почему-то незаметно и гораздо быстрее чем зима! Но для меня зима — это время колясыча и я его подготовил за летнее межсезонье КАПИТАЛЬНО:)
Остался день до Нового Года, и я со своими друзьями, как и в прошлый год, выехал кататься по городу вооружившись елкой :)
Заодно расскажу, чего я опять натворил :)
Первым делом я заменил елку — вместо обычной составной и отдельной гирлянды я купил елку со встроенными световодами. В прошлый раз до финиша гирлянда не дожила! Увы, но в -20 любая гирлянда становится хрупкой… Провода просто потрескались и порвались!
Второй этап: УСТАНОВКА ПНЕВМОПОДВЕСКИ на коляску…
Честно говоря, я до самого конца не знал к чему я приду и с каким результатом. У меня лишь было желание чего-нибудь соорудить. В итоге два месяца вечеров в гараже, бубнежь жены… Я делал, переделывал. А потом еще раз переделывал… Что-то сделал зря, что-то внезапно стало толчком к еще большему развитию конструкции… Но в любом случае я это сделал и оно работает!
С чего начинается пневмосистема? Правильно, с компрессора! Я решил ничего не выдумывать и купил вот сие чудо:
А чем заканчивается пневмосистема? Разумеется, пневмоамортизатором!
долгие раздумья и походы по магазинам привели к покупке амортизатора от кабины МАЗ:
Как оказалось, внутри него находится обычный гидроамортизатор и для коляски он оказался очень жестким — вес кабины МАЗ 1т, а коляски 75кг… Правильным решением было пойти к мастеру ремонта амортизаторов для переборки моего амортизатора и понижению жесткости. Я выбрал неправильный вариант — высверлил отверстие в корпусе и слил нахрен масло )))
теперь амортизатор превратился в обычную пневмоподушку. Сейчас я жалею об этом, т.к. на не самой крупной кочке подвеску коляски пробивает. С другой стороны вес маленький и ничего страшного при этом не происходит. В общем, летом доведу до ума конструкцию.
Теперь третий этап: что находится между компрессором и амортизатором. И тут моя фантазия клинанула и я наворотил таких дел, что волосы дыбом…
Основная проблема колясыча — его вечно тянет в сторону. Едешь пустой — тянет на встречку. Нагрузил — тянет на обочину… И первым моим желанием было — устранить этот геморрой. Я из-за этого не смог в феврале защитить зимнюю ЖЖ… Устранить это проблему можно автоматическим регулированием клиренса коляски. Для этого я купил вот такой кран WABCO:
Потом пошел творческий процесс…
В общем, первое впечатление было сопряжено со слюнями, соплями и прочими радостными воплями — РАБОТАЕТ, АТАТАТ ЕГО!
Следующий этап — это первые ходовые испытания. Было -22, поехал я в Сургут.
После прохвата я понял, что движусь в верном направлении! Во время поездки НАКОНЕЦ-ТО меня никуда не тянуло!
На обратном пути я ради эксперимента сдул подушку и ехал так — мотоцикл стало тянуть вправо, но ехать можно! Обратный путь я проехал без действующей подвески коляски и перепробовал все режимы движения — от 60 до 120 км/ч. ГОДНО!
Творческий процесс продолжился…
Неожиданно знакомый подогнал компрессор и блок клапанов от Голды 1500. Честно говоря, я вначале не знал что с этим делать.
Потом придумал.
Пришлось распарывать проводку, и опять паять-соединять-крутить… Коробка из ближайшего посудного, кнопки с радиотехники… Результат стал потрясающим! Например помимо автоматического выравнивания я в правом повороте могу прямо на ходу убавить воздух (понизить клиренс) и более спокойно его пройти, а в левом наоборот добавить воздуха. И после поворота можно спокойно опуститься или подняться до нуля. Чтобы быстро сбросить воздух с амортизатора — установил кнопку на сам пульт мотоцикла, там где должна быть кнопка для моргания дальним (у Х4 этой кнопки нет...).
А еще на пульте есть зеленая АДОВАЯ кнопочка. Она преднназначена для вибромассажа воздушными вибрациями.
Вот сам вибромассажер:
А теперь катаемся по городу и трубим пневмогудками :) И пофиг что на улице -30! Автомобилисты нам помогают гудеть! :)
В общем, как-то так :) Процесс на этом не заканчивается, планов еще громадье! Но это все потом, ведь вскоре после Нового Года меня ждет путешествие в Тольятти на СноуДогз 2016 :)
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!
Остался день до Нового Года, и я со своими друзьями, как и в прошлый год, выехал кататься по городу вооружившись елкой :)
Заодно расскажу, чего я опять натворил :)
Первым делом я заменил елку — вместо обычной составной и отдельной гирлянды я купил елку со встроенными световодами. В прошлый раз до финиша гирлянда не дожила! Увы, но в -20 любая гирлянда становится хрупкой… Провода просто потрескались и порвались!
новая елка более морозостойкая, а неразьемная конструкция благоволит любому передвижению на мотоцикле!
Второй этап: УСТАНОВКА ПНЕВМОПОДВЕСКИ на коляску…
Честно говоря, я до самого конца не знал к чему я приду и с каким результатом. У меня лишь было желание чего-нибудь соорудить. В итоге два месяца вечеров в гараже, бубнежь жены… Я делал, переделывал. А потом еще раз переделывал… Что-то сделал зря, что-то внезапно стало толчком к еще большему развитию конструкции… Но в любом случае я это сделал и оно работает!
С чего начинается пневмосистема? Правильно, с компрессора! Я решил ничего не выдумывать и купил вот сие чудо:
это автомобильный компрессор Беркут, с ресивером и автоматикой. его очень любят владельцы Тундрычей и Рамычей, а также прочих других джипов/пикапов/микроавтобусов
А чем заканчивается пневмосистема? Разумеется, пневмоамортизатором!
долгие раздумья и походы по магазинам привели к покупке амортизатора от кабины МАЗ:
Как оказалось, внутри него находится обычный гидроамортизатор и для коляски он оказался очень жестким — вес кабины МАЗ 1т, а коляски 75кг… Правильным решением было пойти к мастеру ремонта амортизаторов для переборки моего амортизатора и понижению жесткости. Я выбрал неправильный вариант — высверлил отверстие в корпусе и слил нахрен масло )))
теперь амортизатор превратился в обычную пневмоподушку. Сейчас я жалею об этом, т.к. на не самой крупной кочке подвеску коляски пробивает. С другой стороны вес маленький и ничего страшного при этом не происходит. В общем, летом доведу до ума конструкцию.
Теперь третий этап: что находится между компрессором и амортизатором. И тут моя фантазия клинанула и я наворотил таких дел, что волосы дыбом…
это конечный результат. на фото видно блок клапанов и компрессор от голды. Беркут пока не убрал — с ним поеду в Тольятти на СноуДогз
Основная проблема колясыча — его вечно тянет в сторону. Едешь пустой — тянет на встречку. Нагрузил — тянет на обочину… И первым моим желанием было — устранить этот геморрой. Я из-за этого не смог в феврале защитить зимнюю ЖЖ… Устранить это проблему можно автоматическим регулированием клиренса коляски. Для этого я купил вот такой кран WABCO:
Этот кран стоит на грузовиках и регулирует уровень кабины. идею конструкции подсмотрел на работе, на японском грузовике Ниссан Дизель
Потом пошел творческий процесс…
методом научного тыка я определил среднее положение коляски
В общем, первое впечатление было сопряжено со слюнями, соплями и прочими радостными воплями — РАБОТАЕТ, АТАТАТ ЕГО!
Следующий этап — это первые ходовые испытания. Было -22, поехал я в Сургут.
В Сургуте даже в пробке постоял...
После прохвата я понял, что движусь в верном направлении! Во время поездки НАКОНЕЦ-ТО меня никуда не тянуло!
На обратном пути я ради эксперимента сдул подушку и ехал так — мотоцикл стало тянуть вправо, но ехать можно! Обратный путь я проехал без действующей подвески коляски и перепробовал все режимы движения — от 60 до 120 км/ч. ГОДНО!
Творческий процесс продолжился…
друзья подогнали. не сдержался и наклеил )))
Неожиданно знакомый подогнал компрессор и блок клапанов от Голды 1500. Честно говоря, я вначале не знал что с этим делать.
Потом придумал.
это высокотехнологичный пульт управления пневмосистемой. в Сколково плачут всем населением, включая уборщиц и охранников :)
Пришлось распарывать проводку, и опять паять-соединять-крутить… Коробка из ближайшего посудного, кнопки с радиотехники… Результат стал потрясающим! Например помимо автоматического выравнивания я в правом повороте могу прямо на ходу убавить воздух (понизить клиренс) и более спокойно его пройти, а в левом наоборот добавить воздуха. И после поворота можно спокойно опуститься или подняться до нуля. Чтобы быстро сбросить воздух с амортизатора — установил кнопку на сам пульт мотоцикла, там где должна быть кнопка для моргания дальним (у Х4 этой кнопки нет...).
А еще на пульте есть зеленая АДОВАЯ кнопочка. Она преднназначена для вибромассажа воздушными вибрациями.
Вот сам вибромассажер:
А теперь катаемся по городу и трубим пневмогудками :) И пофиг что на улице -30! Автомобилисты нам помогают гудеть! :)
В общем, как-то так :) Процесс на этом не заканчивается, планов еще громадье! Но это все потом, ведь вскоре после Нового Года меня ждет путешествие в Тольятти на СноуДогз 2016 :)
ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ!
- cember
- Анатолий
- 30 декабря 2015 в 20:28
- 8
- +117
Людей я ещё в предыдущем посте замучался разубеждать =) Думаете товарищ по моей ссылке выше обо мне же и пишет? XD
Так или иначе, раз вы там не зарегистрированы, хотелось бы разрешения на публикацию. А то ко мне недавно один товарищ приставал с какой-то мутной историей что типа я без копирайта выложил его статью а его на байкпосте за это забанили типа за мультипост.
На самом деле статьи там был кусок, при том с моими вставками и весьма небольшой. остальную бОльшую часть инфы нарыл я сам. Зато его пост в куче групп ВК нашёлся. В общем мутная история, но не хочется никого подставлять даже случайно, потому такой вопрос.
Так или иначе, раз вы там не зарегистрированы, хотелось бы разрешения на публикацию. А то ко мне недавно один товарищ приставал с какой-то мутной историей что типа я без копирайта выложил его статью а его на байкпосте за это забанили типа за мультипост.
На самом деле статьи там был кусок, при том с моими вставками и весьма небольшой. остальную бОльшую часть инфы нарыл я сам. Зато его пост в куче групп ВК нашёлся. В общем мутная история, но не хочется никого подставлять даже случайно, потому такой вопрос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть