Блог им. Elvis_MJ → Дуги для СуперФуры, или эпопея продолжается.
В первых числах августа, когда я закончил дуги для СВRки (правильно хоть написал?), возомнил я себя супер-пупер-мега кастомайзером))))И предложил Димону запилить дуги для его HONDA CB 400 Super Four. Фура отличный стритяка, но как обычно, при езде в городских условиях бывают различного вида неприятности виде прикладывания мота на бок и рассыпания веером искр от боковых крышек двигателя. Все кто ездит на Фурах знают, что крышки стираются очень быстро))) Поэтому – дуги…Алле — АП!!! Сказано – сделано.
Первым делом – отфотографировать и выбрать места для крепления дуг.
Так как я всегда пытаюсь добиться индивидуальности во всем, поизвращавшись пару часов с гибами/сваркой/зачисткой получил замечательную деталюгу для будущих дуг)))
Нижнее крепление дуги, задействована нижняя часть дуплекса.
Переднее крепление, в стандартное крепление двигателя.
Нижняя часть дуги + гнутый элемент
Передняя часть. Все на качественных, длинных прихватках.
Полюбуемся результатом, отфотографирую на память и для предъявления хозяину мотоцикла, силуэта уже вырисовывающихся дуг.Долго ли — коротко ли, далеко ли — близко, а пришло время делать вторую сторону.
Как всегда – легкие перверсии с трубогибом, шаманские пляски с бубном и заклятиями про сексуальные отношения, оппа – второй элемент готов)))Нижние части дуг, верхние, трубогиб/болгарка/сварочник…И осё)))
Вид сзади.
Вид сбоку и спереди.
Вот они, красавицы))))Еще не совсем дополированные, но уже очешуительно выглядящие!
Далее была грунтовка/покраска/сборка на мотоцикле.
Именно тогда пришла мне в голову идея с «фирмовой» подписью)))
В принципе, дуги получились ярко индивидуальные, и главное – защищающие многострадальные крышки)))
Не удержался и сделал еще фото эмблемки)))Як кажуть у нас в Україні – вибачайте, але я це люблю…Тара-па-па-пам!)))
Ну и еще немного фотографий из разных ракурсов
Перед выездом в вольную, от моих издевательств, жизнь.
Ликующий хозяин))))Помахал ручкой и уехал.
. Через 15 мин. позвонил мне и запыхавшимся голосом сообщил, что стоит у меня под воротами. Я с перепугу чуть не поседел. Думал, может навернулся, или я налажал и чет не затянул в креплениях. Оказалось все банально просто. Лопнул тросик сцепления и мот пришлось катить ко мне, целых три км)))) На следующий день, выяснив цену тросика, было решено изготовить новый. С чем я успешно справился. А Димка до сих пор катает на своей Супер Фуре и надеюсь радуется дугам.Материалы и инструменты для дуг:
— труба стальная диаметр 22, стенка 2,8.
— пластина 3 мм для крепления к раме.
— труба стальная диаметр 32, стенка 2,8 для крепления к нижней части рамы.
— трубогиб, болгарка, сварочник-полуавтомат, материалы для покраски не перечисляю, ибо смысла не вижу)))
— время изготовления — неделя. Единственное — переживал как воспримет заказчик необычный цвет)))Счастливые, нечленораздельные возгласы Димки по поводу цвета избавили меня от этих самых переживаний.
Всем лучи бобра)))
С уважением, MJ CC и лично Elvis MJ
- Elvis_MJ
- Андрей
- 11 января 2015 в 19:58
- 8
- +69
здесь был ататат
Без обид, но похоже ты плохо разбираешься в сварке. Не считай это хвастовством, но я сварщик 5-го разряда с 13-ти летним стажем. Самое слабое место сварного соединения, это как раз околошовная зона. Самое слабое место, по которому чаще всего и идет слом или изгиб, в зависимости от марки стали и способа сварки. Вопрос от сюда первый — из какой стали сделаны трубы, которые пошли на изготовление дуг безопасности?
Про околошовную зону разговор не шел. Ты написал по месту швов, я не так понял — решил что по шву. Это понятно что метал возле шва отпускается и становится мягче, при нужном усилии по околошовному месту и разорвать можно. А ты не читал дальше комментарии — обычная ВГП. Суть дуги — принимая на себя удар, подогнуться и погасить значительную часть энергии удара, не передавая его на раму. Сделай третью точку, если тебе так кажется и будь счастлив. Любые дуги уложить можно при конкретной аварии.
Elvis_MJ, вот просмотри мою тему: Дуги безопасности на мою Honda CB 400 SF. Дуги делал сам лично. Делал из обычной водопроводной трубы. Сталь ХМФ, труба шовная. Дуги уже два раза прошли проверку. Отработали на пять, скорость при падении была и не высокая, всего 30 км/ч. Для рамы все обошлось благополучно. И это не первые дуги, которые делались по такой схеме. Все дуги отрабатывали на все 100%. Более подробно можешь посмотреть в группе моего брата в контакте. Я тебе скину в личку ссылку. Все дуги стараемся делать трехточечными.
- don_carlos
- 12 января 2015 в 2:42
- ↓
Форма интересная, очень необычно. В целом здорово!
Андрей, а каким полуавтоматом ты варишь? И со смесью или углекислотой?
И вопрос по трубам: бесшовные холодной деформации берешь или просто ВГП?
И да, при сварке совсем не любой металл закаляется. Это все актуально, если там есть достаточный процент углерода. Обычные трубы — нифига с ними не произойдет. А вот 45-я сталюка какая-нибудь — это пипец. Сверлишь, себе, бывало на станке что-нить из нее, чуть сверлом передавил/жижей не полил — усе. Все синее и сверло нафиг пилить и точить по новой.
Андрей, а каким полуавтоматом ты варишь? И со смесью или углекислотой?
И вопрос по трубам: бесшовные холодной деформации берешь или просто ВГП?
И да, при сварке совсем не любой металл закаляется. Это все актуально, если там есть достаточный процент углерода. Обычные трубы — нифига с ними не произойдет. А вот 45-я сталюка какая-нибудь — это пипец. Сверлишь, себе, бывало на станке что-нить из нее, чуть сверлом передавил/жижей не полил — усе. Все синее и сверло нафиг пилить и точить по новой.
Бесшовные очень дорогие и особого смысла я в них не вижу. Обычные ВГП. Так и дешевле и проще в обработке. Сталь марки 45 использовать в дугах(или как многие настаивают — клетке, мне пофиг как называть, абы работало))не считаю рациональным. А с 45 я работал в бытность слесарем/сварщиком/маляром))))Тяжкая конечно сталь в обработке. Варить ее вообще — истерика.
Варю обычным инверторным полуавтоматом, газ МИКС 82% аргона и 12 углекислоты. Иногда ведь и нержу варить приходится.
Варю обычным инверторным полуавтоматом, газ МИКС 82% аргона и 12 углекислоты. Иногда ведь и нержу варить приходится.
- AntonEgorov
- 12 января 2015 в 15:12
- ↓
Красивая фура и дуги (клетка)! Сам на похожей гоняю. Подскажи, там дуга на хвосте стоит, это для крепления заднего кофра? Тоже ты делал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть