Honda CBR600F4i 2004 → Замок зажигания CBR снятие
Всем привет! В этой статейке попробую отчитаться о том, как мне удалось извлечь из замка зажигания посторонний предмет — сломанный ключ, которым злоумышленники пытались угнать мой байк.
Оговорка — пока дело дошло до написания статьи — фотографии стер с карты памяти телефона — то, что нашел выкладываю в виде скриншотов из видео, которое по счастью лежит на компе. Не обессудьте!
Итак.
Толком статей в сети найти не удалось, гнать байк на эвакуаторе и остаться без колес в разгаре сезона не хотел, а мастера все поголовно отказывались делать на месте. Перед тем, как приступить к разборке мотоцикла проверьте, возможно на Вашем мотоцикле стоят обычные болты, и в этом случае ВОЗМОЖНО не придется все разбирать. Если конечно удастся добраться шестигранником (теоретически это вполне возможно). Есть информация, что на американских версиях обычные шлицы.
Открыв на wiki нужную fische
решился ремонтировать самостоятельно.
Перед тем, как разворотить мотоцикл, на разборке нашел аналогичный замок. По телефону на разборке сказали, что для точного подбора, замок надо привезти свой. У меня замок с блокировкой — HISS, и собственно замки отличаться по фишам не должны.
HISS нужно открутить, чтобы получить доступ к болтам, крепящим замок к верхней траверсе.
Чтобы подобраться к замку придется снять передний пластик («морду») и воздуховоды. С пластиком все предельно просто. Шестигранник и отвертка + :) тут детально останавливаться не буду. Единственное — не выламывайте пластик в местах сопряжения с баком. Чтобы крепление вышло из зацепления с резиновой втулкой надо приложить изрядное усилие, но не резко. Если сильно дернуть, то можно повредить пластик.
Нам будет мешать приборка. Приборную панель скручиваем вместе с пауком — 2 болта крепления паука и отсоединяем фишку. В приборной панели есть свой элемент питания, а скорее всего там стоит энергонезависимое ПЗУ (в эти дебри лезть было незачем). Так что, после отсоединения приборки у нас всего лишь сбивается время на часах. Не бойтесь, приборку можно смело отсоединять, дабы в процессе выбивания болтов не повредить приборную панель, да и мешать она будет очень. Чтобы отсоединить приборку от жгута проводки нужно поддеть язычок хомута, держащего «хвост» приборки, и раскрыть его. Затем свободно убрать приборную панель.
Поскольку мотоцикл стоял с заблокированным рулем, для извлечения замка придется снять верхнюю траверсу и клипоны. Обратите внимание — на каждом пере вилки есть проточки, для стопорных колечек. Стопорные кольца будут мешать вытянуть клипон. Аккуратно достаем кольца из канавок. Колечко тоненькое, и его легко можно потерять. Будьте бдительны:
Крепеж замка выполнен одноразовыми болтами под звезду (torx). Шлицы для ключа на внутренней стороне выполнены таким образом, что болт можно закрутить, а вот выкрутить — нет.
Высверливать очень неудобно, если вообще возможно — мешают ушки крепления «паука», да и провода вокруг. Кроме того, при высверливании обязательно повредится корпус замка.
Все проводил на улице, под подъездом, шуруповерта под рукой небыло. Так что используем дедовский метод — молоток+зубило. Накернив, берем тупое зубило или другую надставку и срываем болт. Удары по касательной, по краю шляпки болта. Если продолжать лупить острым зубилом по болту можно срезать шляпку до такого состояния, что ни болт сорвать, ни замок снять. А дрелью, как я уже писал, там делать в общем-то нечего…
Снятый замок разбирается просто, он состоит из нескольких частей. Когда снята траверса, и замок в наших руках, лучше его отсоединить от мотоцикла. И для разборки перейти за стол. Я же поторопился, и разобрал замок прямо на мотоцикле. К счастью, мелких деталей, кроме крепежа тут нету, и ничего не потерялось.
Низ — снять эту часть без специального ключа не получится — это звезда, у которой в инструменте должно быть отверстие. На фото не очень это видно. Но для задачи, которая стояла передо мною, эту часть замка не трогаем.
Выкручиваем два болтика, которые держат крышку замка.
Крышку снимаем в меру осторожно, чтобы не уронить пыле-влаго защитную шайбу ту, через которую проходит ключ (не знаю, как эта деталь называется по-научному). Деталька подпружинена снизу, от личинки замка.
Мне вытаскивать личинку не пришлось. Мусорный обломок поддел маленьким, тонким сверлышком и потом просто выстучал из замка.
Иначе бы пришлось разбирать дальше. А там, как я уже говорил — нужен специальный ключик, которого небыло. Крышка, которая держит влагу и грязь должна быть на замке, когда Вы в разобранном состоянии будете проверять работу замка.
Оригинальные болты так и не заказал до сих пор — сделал пропилы в обычных, прогнал болты без замка, смазал графитной смазкой и докрутил отверткой.
Сборка производится в обратном порядке, как обычно.
Оговорка — пока дело дошло до написания статьи — фотографии стер с карты памяти телефона — то, что нашел выкладываю в виде скриншотов из видео, которое по счастью лежит на компе. Не обессудьте!
Итак.
Толком статей в сети найти не удалось, гнать байк на эвакуаторе и остаться без колес в разгаре сезона не хотел, а мастера все поголовно отказывались делать на месте. Перед тем, как приступить к разборке мотоцикла проверьте, возможно на Вашем мотоцикле стоят обычные болты, и в этом случае ВОЗМОЖНО не придется все разбирать. Если конечно удастся добраться шестигранником (теоретически это вполне возможно). Есть информация, что на американских версиях обычные шлицы.
Открыв на wiki нужную fische
решился ремонтировать самостоятельно.
Перед тем, как разворотить мотоцикл, на разборке нашел аналогичный замок. По телефону на разборке сказали, что для точного подбора, замок надо привезти свой. У меня замок с блокировкой — HISS, и собственно замки отличаться по фишам не должны.
HISS нужно открутить, чтобы получить доступ к болтам, крепящим замок к верхней траверсе.
Чтобы подобраться к замку придется снять передний пластик («морду») и воздуховоды. С пластиком все предельно просто. Шестигранник и отвертка + :) тут детально останавливаться не буду. Единственное — не выламывайте пластик в местах сопряжения с баком. Чтобы крепление вышло из зацепления с резиновой втулкой надо приложить изрядное усилие, но не резко. Если сильно дернуть, то можно повредить пластик.
Нам будет мешать приборка. Приборную панель скручиваем вместе с пауком — 2 болта крепления паука и отсоединяем фишку. В приборной панели есть свой элемент питания, а скорее всего там стоит энергонезависимое ПЗУ (в эти дебри лезть было незачем). Так что, после отсоединения приборки у нас всего лишь сбивается время на часах. Не бойтесь, приборку можно смело отсоединять, дабы в процессе выбивания болтов не повредить приборную панель, да и мешать она будет очень. Чтобы отсоединить приборку от жгута проводки нужно поддеть язычок хомута, держащего «хвост» приборки, и раскрыть его. Затем свободно убрать приборную панель.
Поскольку мотоцикл стоял с заблокированным рулем, для извлечения замка придется снять верхнюю траверсу и клипоны. Обратите внимание — на каждом пере вилки есть проточки, для стопорных колечек. Стопорные кольца будут мешать вытянуть клипон. Аккуратно достаем кольца из канавок. Колечко тоненькое, и его легко можно потерять. Будьте бдительны:
Крепеж замка выполнен одноразовыми болтами под звезду (torx). Шлицы для ключа на внутренней стороне выполнены таким образом, что болт можно закрутить, а вот выкрутить — нет.
Высверливать очень неудобно, если вообще возможно — мешают ушки крепления «паука», да и провода вокруг. Кроме того, при высверливании обязательно повредится корпус замка.
Все проводил на улице, под подъездом, шуруповерта под рукой небыло. Так что используем дедовский метод — молоток+зубило. Накернив, берем тупое зубило или другую надставку и срываем болт. Удары по касательной, по краю шляпки болта. Если продолжать лупить острым зубилом по болту можно срезать шляпку до такого состояния, что ни болт сорвать, ни замок снять. А дрелью, как я уже писал, там делать в общем-то нечего…
Снятый замок разбирается просто, он состоит из нескольких частей. Когда снята траверса, и замок в наших руках, лучше его отсоединить от мотоцикла. И для разборки перейти за стол. Я же поторопился, и разобрал замок прямо на мотоцикле. К счастью, мелких деталей, кроме крепежа тут нету, и ничего не потерялось.
Низ — снять эту часть без специального ключа не получится — это звезда, у которой в инструменте должно быть отверстие. На фото не очень это видно. Но для задачи, которая стояла передо мною, эту часть замка не трогаем.
Выкручиваем два болтика, которые держат крышку замка.
Крышку снимаем в меру осторожно, чтобы не уронить пыле-влаго защитную шайбу ту, через которую проходит ключ (не знаю, как эта деталь называется по-научному). Деталька подпружинена снизу, от личинки замка.
Мне вытаскивать личинку не пришлось. Мусорный обломок поддел маленьким, тонким сверлышком и потом просто выстучал из замка.
Иначе бы пришлось разбирать дальше. А там, как я уже говорил — нужен специальный ключик, которого небыло. Крышка, которая держит влагу и грязь должна быть на замке, когда Вы в разобранном состоянии будете проверять работу замка.
Оригинальные болты так и не заказал до сих пор — сделал пропилы в обычных, прогнал болты без замка, смазал графитной смазкой и докрутил отверткой.
Сборка производится в обратном порядке, как обычно.
- sambuka
- Андрей
- 4 января 2015 в 9:34
- +8
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть