Блог им. Legkij → С палаткой в Финляндию или как я познакомился с кемпингом (много букв и мало фото)
Только ленивый, находясь в Питере, не катался в Финку. Поэтому не буду останавливаться на том, как пройти границу, как добраться до неё и что делать после ещё пересечения. Мой рассказ о том, как дёшево и сердито и с определённой степенью комфорта провести несколько дней в Хельсинки.
Стоит начать с того, что для меня и моей девушки это был первый дальняк, до этого самой длинной поездкой в паре был выезд в Кронштадт. А лично для меня это был первый выезд в еврозону. Подготовка к поездке шла по нескольким направлениям: подготовка мотоцикла, подготовка культурной программы (была возложена на мою вторую половинку, т.к. для неё это знакомый город) и подготовка места обитания.
Подготовка мотоцикла свелась к замене тормозных колодок и тормозухи, установке прикуривателя и изготовления спинки-багажника. На последнем остановлюсь подробнее. В конце прошлого сезона познакомился я с хорошим человеком по имени Сева, обратившийся к нам с товарищем с просьбой в живую посмотреть на Элиминатор, на который он собирался пересесть с 250го Бандита. Пообщались, покатались и расстались с фразой: " обращайся, если что". Вот и настал тот момент. Позвонил, узнал насчет возможности изготовления и спинки и багажника. И очень был рад положительному ответу. Изготовить все это добро было решено из стальных полос, купленных в Метрике за небольшие деньги. Потом был интересный процесс транспортировки этих полос на мотоцикле на другой конец города:-) К этому времени Сева пересел с Бандита на V-max. И пока он занимался измерениями, я рассматривал новый для себя мот. В результате, за небольшие деньги за железяке и подгон в виде ненужных в гараже поворотников в с разбитым стеклом ( которые отлично гармонировали с поворотниками V-maxa) получаем чудо устройство, за что огромное спасибо Севе. Поскольку времени не оставалось, было принято решение обмотать стальную конструкцию утеплителем из той же Метрики. По мнению пассажира получилось очень удобно. И на мой взгляд для крепления багажа очень эргономично. Правда сперва показалось, что полка багажника слегка высоковата. Как же я заблуждался.Комплект текстильных сумок Biltema для подобных поездок был куплен ещё зимой на авито. Он идеально крепился к этому багажнику. Высота полки позволила засунуть между ней и крыло спальник. Примотав палатку и пенку резиновыми стяжками отправились в путь.
Про дорогу скажу только, что двигались медленно, часто останавливались для отдыха и перекусов. К тому же объём бака в 13 литров так же диктовал частоту остановок.
В Хельсинки мы изначально планировали провести дней 5. Посмотрев варианты и прикинув расходы остановились на кемпинге. И не прогадали. Не сочтите за рекламу, но всем рекомендую Растила кемпинг в Хельсинки.
вид из «окна»
Это в пешей доступности от метро, рядом заправка и магазинчик, на территории душ, туалеты, кухоньки. Территория достаточно большая, есть где прогуляться и даже искупаться. Кемпинг это не место ночлега, а целая философия.
Кто то живёт в домах на колёсах, кто то в палатка. Среди последних много двух колёсных собратьев. Все очень дружелюбные, ходят — здороваются. Около розеток лежат на зарядке разные гаджеты, на полянках сушится одежда, лежат какие тот вещи, никто не боится их пропажи. Ну и мы тоже не сильно переживали закрыв МОТ чехлом и уехав в город на метро. Правда палатку навесным замком закрыли :-). Как я понял, такой вариант размещения распространен в Европе. С нами соседствовала достаточно возрастная пара на старенькой хонде ( не припомню что именно это было). При этом сложилось ощущения, что мотоцикл они покупали еще новым и уже лет 30 на нем ездят. Чуть позже на эту же поляну подъехал смуглый парень на Гусе загруженном всем чем только можно. На кофрах красовались флаги разных стран. Но гордо выделялся крупный флаг… чего бы вы думали??? Чили!!! Вот это действительно дальняк!!!
Планы наши немного изменились и провели мы в столице Финляндии 2 ночи и 3 дня. Стоимость проживания составила 24 или 26 € на двоих за ночь. Погуляли по городу, посетили музей современного искусства и парк развлечений.
Наш Хельсинки
В целом, спокойный чистый город, довольно новый. Пешеходы переходят дорогу в положении месте, автомобили их пропускают, в метро нет турникетов и какого либо контроля, все оплачивают самостоятельно. Цивилизованная Европа и высокий уровень сознательности граждан — скажете вы. Отчасти, но скорее очень большие штрафы за нарушение этих правил. 80€ за безбилетный проезд, при том что цена билета 2,5€. Вот такая вот мотивация к дисциплине.
Домой мы решили ехать через Лаппеенранту, чтоб заехать в Biltema и посмотреть что там есть интересного. Загружаю offline навигатор на телефоне (очень полезная вещь в поездке) и в путь. До Лаппеенранты добрались достаточно быстро, хоть и под дождиком. Накупили там всякой мелочевки и уже собирались двигать на Питер, но тут на парковку заежает до боли знакомый V-max. Вот так встреча!!! Сева с супругой! Ребята часто бывают в Финке, поэтому провели нас по всем хорошим магазинчикам и, перекусив, отправились домой вместе. Так веселее. Правда времени было в обрез, поэтому ехали с минимумом остановок, становилось довольно зябко. На границе произошла неприятная ситуация: перекатывая МОТ через паспортный контроль, уронил шлем, висевший на зеркал. Визор расцарапал(((. Тогда мне это не показалось большой проблемой… Но вот уже начало смеркаться… Свет от встречного транспорта стал рассеиваться в царапинках, что чудовищно снижало видимость. Скорость движения из-за этого упала. Но к часу ночи голодные, уставшие мы добрались до дома.
Стоит начать с того, что для меня и моей девушки это был первый дальняк, до этого самой длинной поездкой в паре был выезд в Кронштадт. А лично для меня это был первый выезд в еврозону. Подготовка к поездке шла по нескольким направлениям: подготовка мотоцикла, подготовка культурной программы (была возложена на мою вторую половинку, т.к. для неё это знакомый город) и подготовка места обитания.
Подготовка мотоцикла свелась к замене тормозных колодок и тормозухи, установке прикуривателя и изготовления спинки-багажника. На последнем остановлюсь подробнее. В конце прошлого сезона познакомился я с хорошим человеком по имени Сева, обратившийся к нам с товарищем с просьбой в живую посмотреть на Элиминатор, на который он собирался пересесть с 250го Бандита. Пообщались, покатались и расстались с фразой: " обращайся, если что". Вот и настал тот момент. Позвонил, узнал насчет возможности изготовления и спинки и багажника. И очень был рад положительному ответу. Изготовить все это добро было решено из стальных полос, купленных в Метрике за небольшие деньги. Потом был интересный процесс транспортировки этих полос на мотоцикле на другой конец города:-) К этому времени Сева пересел с Бандита на V-max. И пока он занимался измерениями, я рассматривал новый для себя мот. В результате, за небольшие деньги за железяке и подгон в виде ненужных в гараже поворотников в с разбитым стеклом ( которые отлично гармонировали с поворотниками V-maxa) получаем чудо устройство, за что огромное спасибо Севе. Поскольку времени не оставалось, было принято решение обмотать стальную конструкцию утеплителем из той же Метрики. По мнению пассажира получилось очень удобно. И на мой взгляд для крепления багажа очень эргономично. Правда сперва показалось, что полка багажника слегка высоковата. Как же я заблуждался.Комплект текстильных сумок Biltema для подобных поездок был куплен ещё зимой на авито. Он идеально крепился к этому багажнику. Высота полки позволила засунуть между ней и крыло спальник. Примотав палатку и пенку резиновыми стяжками отправились в путь.
Про дорогу скажу только, что двигались медленно, часто останавливались для отдыха и перекусов. К тому же объём бака в 13 литров так же диктовал частоту остановок.
В Хельсинки мы изначально планировали провести дней 5. Посмотрев варианты и прикинув расходы остановились на кемпинге. И не прогадали. Не сочтите за рекламу, но всем рекомендую Растила кемпинг в Хельсинки.
вид из «окна»
Это в пешей доступности от метро, рядом заправка и магазинчик, на территории душ, туалеты, кухоньки. Территория достаточно большая, есть где прогуляться и даже искупаться. Кемпинг это не место ночлега, а целая философия.
Кто то живёт в домах на колёсах, кто то в палатка. Среди последних много двух колёсных собратьев. Все очень дружелюбные, ходят — здороваются. Около розеток лежат на зарядке разные гаджеты, на полянках сушится одежда, лежат какие тот вещи, никто не боится их пропажи. Ну и мы тоже не сильно переживали закрыв МОТ чехлом и уехав в город на метро. Правда палатку навесным замком закрыли :-). Как я понял, такой вариант размещения распространен в Европе. С нами соседствовала достаточно возрастная пара на старенькой хонде ( не припомню что именно это было). При этом сложилось ощущения, что мотоцикл они покупали еще новым и уже лет 30 на нем ездят. Чуть позже на эту же поляну подъехал смуглый парень на Гусе загруженном всем чем только можно. На кофрах красовались флаги разных стран. Но гордо выделялся крупный флаг… чего бы вы думали??? Чили!!! Вот это действительно дальняк!!!
Планы наши немного изменились и провели мы в столице Финляндии 2 ночи и 3 дня. Стоимость проживания составила 24 или 26 € на двоих за ночь. Погуляли по городу, посетили музей современного искусства и парк развлечений.
Наш Хельсинки
В целом, спокойный чистый город, довольно новый. Пешеходы переходят дорогу в положении месте, автомобили их пропускают, в метро нет турникетов и какого либо контроля, все оплачивают самостоятельно. Цивилизованная Европа и высокий уровень сознательности граждан — скажете вы. Отчасти, но скорее очень большие штрафы за нарушение этих правил. 80€ за безбилетный проезд, при том что цена билета 2,5€. Вот такая вот мотивация к дисциплине.
Домой мы решили ехать через Лаппеенранту, чтоб заехать в Biltema и посмотреть что там есть интересного. Загружаю offline навигатор на телефоне (очень полезная вещь в поездке) и в путь. До Лаппеенранты добрались достаточно быстро, хоть и под дождиком. Накупили там всякой мелочевки и уже собирались двигать на Питер, но тут на парковку заежает до боли знакомый V-max. Вот так встреча!!! Сева с супругой! Ребята часто бывают в Финке, поэтому провели нас по всем хорошим магазинчикам и, перекусив, отправились домой вместе. Так веселее. Правда времени было в обрез, поэтому ехали с минимумом остановок, становилось довольно зябко. На границе произошла неприятная ситуация: перекатывая МОТ через паспортный контроль, уронил шлем, висевший на зеркал. Визор расцарапал(((. Тогда мне это не показалось большой проблемой… Но вот уже начало смеркаться… Свет от встречного транспорта стал рассеиваться в царапинках, что чудовищно снижало видимость. Скорость движения из-за этого упала. Но к часу ночи голодные, уставшие мы добрались до дома.
- Legkij
- Илья
- 19 декабря 2014 в 18:51
- 5
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть