Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Legkij → галопом по Европа или пока действительна зелёная карта

Вернувшись из Финляндии см. тут и руководствуясь тем, что зелёная карта оплачена, и не пропадать же ей, решил скататься в Эстонию.



В этот раз предстояло ехать одному, т.к. моя вторая половинка была вся в работе(((
Подготовка много времени не заняла, т.к. опыт поездок в Евросоюз уже появился, мотоцикл был в уже готов, т.к. все было проверено до поездки в Финку, так же были установлены ништяки, приобретенные в Финляндии: «круиз-контроль» в виде лепестка на ручку газа и чехол для телефона с магнитиками на бак. Поезд планировалась с одной ночевкой, местом для ночлега выбрал вновь кемпинг, уж очень мне понравился такой вариант ( тут я конечно прогадал). Быстро нашёл кемпинг в Таллине, узнал условия, прошерстил интернет на предмет условия прохождения границы. Выяснилось что необходимо бронировать электронную очередь на границе из Эстонии. Список достопримечательностей выбирал новым для себя образом. Есть такая телепередача «Орёл и Решка», где два ведущих ездят по разным городам. У одного бюджет не ограничен, а у другого есть только 100$. Вот последнее — мой вариант. Посмотрел соответствующий выпуск, выписал понравившиеся места и нашёл их адреса. Решив, что одному не весело, да и хорошо бы иметь местного гида, обратился к такой теме, как Couchsurfing. Разместить меня никто готов не был, а вот провести экскурсию одна женщина согласилась. Собрав нехитрый скарб отправился в путь. До границы долетел достаточно быстро, дорога весьма неплохая, движения было немного. Ехать решил через Ивангород-Нарву. Сама граница просто поразила!


Ивангород

Две крепости, разделенные рекой! Вот это действительно граница.


Нарва

Объезжание очереди, как на финской границе явно не приветствовалось, да и очередь была не столь большой. Досмотр на таможне чуть по строже чем у финнов. Финны даже зеленую карту не спрашивали. А здесь попросили поднять сиденье, продемонстрировать содержимое ящика с инструментами. Сумки не досматривали. Но один великий плюс для меня, как для человека, плохо владеющего буржуйским языком, все работники общаются на русском. Такая же ситуация на заправках и в магазинах.



Дорога на Таллин достаточно хорошая в плане покрытия, сильно никто не гоняет, но и совсем не ползут как финны. По дороге была одна вещь которая поразила и заставила остановится...2 раза. На фоне чистого поля, вдруг откуда не возьмись, появилась гигантская ветреная электростанция! Я видел такие штуки раньше, но они были гораздо меньших размеров. Эта штуковина настолько отвлекала от дороги, что пришлось остановится. Остановился и просто завис! Это выглядит очень удивительно! Какой то детский восторг. Пришёл в себя, двинулся дальше… А их там штук семь по обе стороны от дороги, ещё и балтийское море показалось… Не смог отказать себе в удовольствии остановится и насладиться пейзажем.


Это реально завораживает

Дальше моё внимание так уже ничего не отвлекало. Кемпинг пришлось поискать, он расположен не так очевидно, как в Хельсинки. Увидев его я был очень разочарован! Это просто большая парковка для домов на колёсах и два газона, на которых предполагается размещать палатки.


Палатки на газоне


А напротив палатки жилой дом

А стоимость такая же как в Финляндии((( и самое главное, девушка-администратор не говорит по русски, вообще за 1,5 дня нахождения в стране, сложилось впечатление, что этот единственный человек в Эстонии не говорящий по русски. Ещё и места для готовки не было. Wi-fi только на стойке администратора. Главный вывод этой поездки — кемпинг кемпингу рознь. Ну да и ладно! Не бока мять в палатке приехал. Быстро распаковался и потопал в центр.
Вышел на берег Балтики — красота! И кругом плакаты о вреде кормления птиц, в том числе и на русском.


Не вздумайте кормить птиц!

Но они так просят...


Памятник погибшим морякам

Старый город мимо точно не пройдешь! Очень впечатляет замок, окруженный современными высотками. Когда я планировал свой маршрут, я не учел один нюанс. В этот день страна праздновала свою независимость. Ну точнее как праздновала… У нас если праздник, то это праздник, на площадях парады, концерты, пьяненькие все ходят. А тут достаточно тихо, все туристические места оказались закрыты :-(.






Ратуша


Камень на Ратушной площади. С него видно 5 главных шпилей города, правда я насчитал лишь 4

Но погулять по старинным улочкам мне это не помешало. В назначенное время встретился с «гидом». Первым делом мы поехали на фонтаны в парк Кадриорг. Парк был построен Петром в честь своей жёны Екатерины. Считается местной достопримечательность. Но для того, кто был в Петергофе… это просто сквер с несколькими маленькими фонтанчиками. Затем мы вернулись в старый город. Меня проводили по смотровым площадкам, которые я вряд ли нашёл бы сам, рассказали много интересных исторических фактов, да и просто было приятно и интересно пообщаться с хорошим человеком, узнать чем дышит местное население. Замученный пешими прогулками, ели добрел до кемпинга и лег спать.
Предстоящий день обещал стать очень насыщенным, т.к. все ещё хотелось попасть в те места, которые были закрыты из-за праздника, а именно в Ратушную аптеку и на смотровую площадку церкви Олевисте. А так же изначально было запланировано попасть в морской музей Леннусадам и телевышку. Времени на прогулки во второй день не было, ведь нужно было успеть вовремя на границу. Поэтому решил передвигаться по городу на мотоцикле. Подробно рассказывать об этих местах не буду, скажу лишь, что аптека мне была интересна в силу профиля моего образования. Не мог себе позволить не попасть туда. Церковь Олевисте: вход в церковь свободный, вход на смотровую площадку 2€. Подниматься пешком по узкой винтовой лестнице со встречным движением в черепахе и со шлемом в руках то ещё развлечение, но вид, открывающийся оттуда того стоит.


Церковь Олевисте


Вид изнутри


Вид со смотровой площадки


Ратушная аптека



Старинные баночки и скляночки


Для любителей народной медицины есть сушеные ежи и кузнечики


Морской музей: достаточно большой, хорошо оформленный и высоко интерактивный. Везде стоят сенсорные экраны, где можно прочитать информацию об экспонате, посмотреть видео и даже отправить эту информацию себе на e-mail. Есть много мальчишечьих развлечений. Компьютерные симуляторы, но не с джойстиком в руках, а реальным зенитным пулеметом вместо него или даже целой полноразмерной моделью легкомоторного самолёта. В центре зала расположена дизельная подводная лодка, на борт которой так же можно попасть. Есть ещё и внешняя экспозиция, представленная пароходом. Всем рекомендую туда попасть. Стоит это все то ли 8, то ли 10€, но мне сделали скидку по обычному российскому студенческому, и я заплатил 5€.


Музей Леннусадам


Первая подводня лодка на ручной тяге


Удалось примерить эстонскую форму

Главный экспонат — дизельная подлодка





Это судно представляет наружную экспозицию музея


Там же швартуются и пиратские суда (если присмотрется, можно разглядеть веселого Роджера на одной из яхт)

А вот после этого начались мои приключения… Собрался я ехать к телевышке и в пути неожиданно заглох. Странно, но ладно завелся и все норм. Через метров 100 опять заглох… Ещё 50 метров и опять. До толкал мотоцикл до какого то переулка и давай думать… Если чуть постоит- схватывает и глохнет, потом никак не реагирует. Если ещё постоит, та же картина. Тут с советом подоспел местный таксист. Решили почему то что дело в качестве бензина. По его совету купил 5л воды, вылил ее и с пустой баклахой потопал на на заправку. Вернулся с 5 литерами свежайшего 98 бензина. Но это проблему не не решило. Полез дальше и выяснил, что ларчик просто открывался. Бензошланг поджало бензофильтром и топливо не поступало в карбы. Проблема решилась за минуту, но время было утеряно и на телевышку я не попал:-(.
Быстро собравшись и перелив остатки бензина в пустую полтарашку отправился в путь. Чуть отъехав от Таллина есть прямой участок дороги около 50 км. Выехав на левую полосу втопил на все деньги. Но 160 на таком Моте без ветрозащиты и с вещами тяжеловато. Но так или иначе 200 км до Нарвы пролетел на одном дыхании, и на одном баке, что радует. Ибо бак 13 литров, а расход в городе с пассажиром составляет иногда более 9 литров.


203км на одном баке! Для меня и Люма — это рекорд

На границе тучи ходят хмуро очередь. Стою — жду. Местный халявный Wi-Fi скрасил моё ожидание. И когда я был уже совсем близко к светофору, ко мне подошёл сотрудник таможни и сообщил, что кроме того что забронировать электронную очередь, надо было ещё и взять какой то талончик. Мчусь на другой конец города. Время тикает, остатки бензина капают, а я все ещё в Эстонии. Быстро получаю талон и без очереди ( мне так таможенник сказал) въезжаю на границу. Ещё 15 минут толкотни, и вот она Россия.
Добирался до Питера по темноте, хоть дорога и хорошая, приходилось ползти за автомобилями, потому что света однозначно не хватало. Ещё 2 часа пути, и меня встречает любимая женщина и тёплая еда. Как же приятно возвращаться домой!
P.S.: Извиняюсь за качество фото…
  • LegkijLegkij
  • Илья
  • 20 декабря 2014 в 10:46
  • 3
  • оценка: +19

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+3
Joga
  • Joga
  • 21 декабря 2014 в 16:28
«Но 160 на таком Моте без ветрозащиты и с вещами тяжеловато»
160 км/ч в Эстонии — это тюрьма. Считай, что тебя пронесло и больше так не делай.
0
LTD
  • LTD
  • 5 апреля 2015 в 16:41
Это точно! Пронесло! От Нарвы до Раквере обычно 4-5 патрулей на обычных машинах туда-сюда ездят! Skoda Supeb! Взяток не берут! Издалека не поймешь, что это полиция! радаром на встречу стреляют! так что более 10км/ч лучше не превышать на трасссах! Удачи на дорогах!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Legkij, галопом по Европа или пока действительна зелёная карта