Блог им. zaraz → Как подарить дяде Зизер. Часть третья – мой зизер, он один такой.
«Дурная голова ногам покоя не дает» — это про меня…
Приветствую! И приглашаю всех желающих к прочтению третьей части моего рассказа. Сегодня будет много фото, и как всегда многа букав.
Часть первая
Часть вторая
(имена изменены по понятным причинам)
— Эге-ге-е-ей!!! С новым годом!!! – сзади меня сидит мой друг и машет прохожим. Нет, сейчас не зима, и мы не на оленях — мы едем с ним на моте. А почему «с новым годом» — спросите вы. Да просто потому что у него на голове шапка деда мороза, просто так, просто захотелось… Моя жена у мамы, его жена тоже у мамы, а мы сегодня «холостые», и нам весело.
Мы мчимся по вечернему городу, дороги еще не освободились окончательно, поэтому я чаще обычного смотрю по зеркалам. Глаз мне режет свежая трещина на обтекателе в районе правого зеркала – это конечно грустно, но настроение слишком хорошее и я улыбаюсь.
Вернемся на день назад.
Я всматриваюсь в монитор, но не могу разобрать номер. Это просто какое-то тотальное невезение, мне хочется ругнуться, ударить что-нибудь или кого-нибудь, но я держу себя в руках – мне и так позволили слишком много. Парни разводят руками:
– извини, дружище, сам все видишь.
— Да ладно, что уж теперь, и на том спасибо. Значит предположительно мерседес Е230.
— ну да, он тут периодически появляется.
Я иду по гулким коридорам, спускаюсь на первый этаж, выхожу из здания и иду к стоянке своего мота, сегодня с утра я обнаружил, что он стоит не так как я поставил его вечером, это было заметно издалека. Передний правый поворотник разбит, правое зеркало сложилось, а на обтекателе красовалась приличная трещина – это все что мне удалось разлядеть.
— Чертовы Пионэры, да чтоб вас… – ругнулся я, собрал осколки и пошел на работу.
Думаю, не стоит говорить, что дела не клеились – это и так понятно. Я решил, что пойду проситься в УФСИН посмотреть киношку, иначе не успокоюсь.
— Ты здоров?! Это режимный объект, какие камеры? – охрана смотрела на меня как на дурака, а я уже начинал себя им чувствовать. Внутренний голос меня подтрунивал — ага, поставил мот под камерой? Теперь попробуй эту камеру «посмотреть», умник. Поняв, что ловить здесь нечего, я вышел из здания и пошел в сторону дома. На служебной стоянке УФСИН-а стояли служебные машины и личные машины работников, поднялся шлагбаум и на территорию въехала очередная «членовозка». Видимо «член» находившийся там очень спешил по своим «членским» делам и мне пришлось быстро поменять полосу, чтобы избежать ДТП. Я проводил ее взглядом, и уже было хотел пустить в след фразу, которая проводила пресловутый 6МТС-9 в контейнер, но фраза оборвалась где-то посередине – я увидел в дальнем углу стоянки синюю Ниндзю.
Точно! Надо Гене позвонить!!!
С Геной я познакомился в прошлом сезоне прямо на парковке рядом с моим домом. Я ставил свой мот, когда был дома, а он приезжал на своем на работу в УФСИН. Совместных покатушек так и не получилось, но это не помешало завязаться простым товарищеским отношениям, тем более, что мы оба активно пользовались зизер-форумом, и тема для разговора всегда находилась.
Набираю номер, объясняю ситуацию, немного жду, и …
— Да, завтра к 17:00 подходи на проходную, скажи что ко мне – все посмотрим.
Настроение немного улучшилось.
Просмотр записи с той камеры, которая захватывала место стоянки моего мота показал, что эта камера очень низкого разрешения и деталей не разглядишь, а еще, что я был сильно не прав – Пионэры оказались не при чем. На стоянке стал разворачиваться какой-то мерс, и сдавая задом прилично дал моему моту бампером в заднее колесо. От этого он соскочил с центральной подножки, завалился на правый бок и упал передним обтекателем на бордюрный камень. Из мерса вышло тело, подняло мотик и срыгнуло. Естественно, больше никакого мерса во дворе дома я уже не видел ни в оставшееся время этого сезона, ни в следующем. Вот как-то так началась история, которая поменяла мой взгляд на мотоциклизм.
Первое свое межсезонье я поставил байк на малой Родине, у отца в отапливаемом цеху. В новогодние праздники поменял масло и сальники в вилке, а весной же просто расконсервировал мот, поставил новые свечи, и завел с какой-то там попытки, уже не помню с какой, и мой сезон продолжился. Теперь же в моей голове начали оживать какие-то неведомые до этого уголки сознания, там явно что-то зрело.
— ха-ха-ха, и ты повелся? Да лан тебе, смотри, 112, видишь? Это стандартные для второго зизера жиклеры. – Саня конечно не со зла надо мной смеется, но мне все-равно не по себе. Я попросил его проверить почему мот никак не может угнаться за одноклассниками. Никакими жиклерами от шестисотки там и не пахло.
— топливная система в порядке, воздушный фильтр ты поменял, надо ГБЦ смотреть и цепь ГРМ. Сам смогешь?
Мой ответ вы уже наверно угадали ))) …
О, продаван, если бы ты знал сколько еще добрых слов в твой адрес я отпустил в следующие несколько дней. Цепь ГРМ под замену, клапана под регулировку и притирку. Сколько же прекрасного в этой небольшой фразе… Я прикоснулся к великой тайне колдунства с регулировочными шайбами, научился гадать на метках, впихивать невпихуемое и вытаскивать предметы против всех законов физики. После всей проделанной работы мот стал явно бодрее и уже гонялся на равне с одноклассниками, и местами даже лучше… и знаете, мне понравилось…
Зреющий в голове план стал обретать очертания. Техническая часть приведена в норму, значит пора заняться так сказать эстетической стороной вопроса…
— Да, детка, вот так… чуть пони-и-же, это прекрасно – то что получалось у меня на бумаге мне нравилось, но я должен был быть уверен на все сто, потому что обратной дороги не будет, и я подался в боги фотошопа. Вот такие два варианта я рассматривал:
О да, я знаю — я бог фотошопа )))).
Первый вариант обозвали похожим на Юбра, и я был склонен согласиться. Вот на этом ракурсе посмотрите и убедитесь:
поэтому взял за основу второй. Залил несколько вариантов цвета:
Немного поколебавшись, решил, что оставлю своему зюзику его кавасачью сущноность и выбрал зеленый цвет.
Очень кстати один из друзей предложил свой гараж под реализацию затеи. Гараж оказался в 15 минутах на машине от дома, что было вдвойне кстати. Несколько дней ушло на то, чтобы просто раскидать мот по коробкам:
Пластик поехал на малую родину, к отцу в гараж, а железяки остались здесь.
Потом наступили холода, снега, праздники, снова холода и снега, а гараж был неотапливаемым, поэтому за зиму было сделано не много — вычищены суппорта, проинспектировано сцепление, а так же заменены подшипники в рулевой колонке, маятнике и колесах — просто для уверенности. Переделаны выхлопные трубы — это стоит отдельной истории, и особенно, отдельного опуса стоют все мои очередные хвалы продавану. Но я пожалуй обойдусь фотками того, что я вынул из чудо-глушителей-без-дудок:
Хочу обратить внимание, что я открывал банки аккуратно и ничего не мял — все уже было «украдено» до нас. На место этого трухла встала хитрая система, придуманая мной чуть позже. Если кого заинтересует расскажу подробнее, а здесь просто фото:
Так же за зиму мне удалось воспользоваться возможностями завода, на котором я тогда работал… но что-то я кажется вышел из стилистики повествования, пардоньте меня, исправляюсь…
Я иду через проходную и приветливо машу рукой охраннику, он машет в ответ, и я выхожу на территорию, с души падает камень — слава богу прошел. За плечами у меня привычный рюкзак, который сегодня непривычно тяжел. Я захожу в цех металлообработки, здесь стоит несколько трубогибов и сварочных роботов, приветствую знакомых операторов и прохожу дальше в глубь цеха:
— здорова, Серега! — мне тянет руку начальник цеха и дальше мы идем вдвоем
— каркас шкафа отдали?
— да, на гальванике.
— отлично, значит сегодня примерим
Мы расходимся, и очень вовремя, потому что как раз подошли к участку покраски нестндартных изделий. Вообще, для порошковой покраски всех основных каркасов самых ходовых стульев есть большая автоматизированная линия размерами где-то с четыре фуры и в два этажа высотой, которая и обеспечивает покраску основных объемов продукции, но есть ряд изделий, которые невозможно «запихнуть» в нее, именно поэтому оставили отдельный участок с тремя стандартными печами для порошковой покраски.
— доброе утро, теть Валь
— о-о-ой, приве-ет.
— сегодня к обеду принесу
— ага, давай, я девченок предупрежу.
Мастер участка, тетя Валя, как я ее называю — мировая женщина во всех отношениях, за словом в карман не полезет, но уж если пообещала — выполнит в лучшем виде, можно даже не сомневаться. То, что находится в моем рюкзаке, предназначено ей, но не сейчас — позже. Выхожу с участка и направляюсь в соседний — это гальваника, в нос бьет какой-то непонятный запах. Я всегда старался обходить этот участок стороной, то ли из-за запахов, то ли из-за опасных реагентов, которые там находятся. Вот и сейчас я быстро прохожу в лабораторию минуя несчетное количество огромных ванн с какими-то жидкостями, в которые в неведомом порядке окунаются несчастные каркасы стульев и диванов (ну и личные вещи...), чтобы предстать перед миром в ослепительном сиянии хрома. Узнаю у мастера когда будет готов каркас шкафа и выхожу прочь. Никогда я не понимал колдунства, которое там происходит, ну, то есть в принципе-то из школьного курса химии и физики я понимал, что там ничего сверхъестественного нет, но одно дело знать в теории, а другое — увидеть вживую производственную линию. Снова выхожу на территорию. Голова уже погружается в работу — я думаю как вкрячить корпус шкафа в металлический каркас, который выйдет с хромировки в обед, времени осталось не много — выставка уже не за горами. Я открываю дверь очередного цеха и сильный шум прерывает мои размышления. Вот этот цех всегда вызывал у меня восхищение, здесь стоит трубопрокатный стан, который и является источником шума. Его брали чтобы катать трубу для внутренних потребностей и не зависеть от поставщиков, но через несколько лет начали принимать заказы со стороны и сейчас это один из важнейших участков на всем заводе. Снова выхожу на территорию, и вот он, родной цех — корпусной мебели.
Содержимое рюкзака из-за которого я нервничал на проходной вывалено на стол, мне предстоит изрядно попотеть, чтобы очистить детали от старой краски, но голова боится, а руки делают, и к обеду я несу их тете Вале на покраску. Надо ли говорить, что за ней как всегда не заржавело, и домой я привез первую партию деталей в порошке:
Потом было еще несколько деталей:
И еще:
Пока совесть меня не остановила…
— Пойдем! — я иду за мастером участка гальваники. Опять непонятные запахи, ванны, несчастные каркасы и снова запахи, мне становится непосебе. Мастер скрывается где-то в глубине трубопроводов, я остаюсь в одиночестве, но не надолго.
— Вот, держи! — он протягивает мне две пластиковые «полторашки» с какой-то пенной жидкостью зеленоватого оттенка, напоминающей лимонад.
— Как ты говоришь она называется?
— Дискалер. Разбавить не забудь.
На днях я узнал, что на участок гальваники, бывает, попадают не совсем свежие каркасы, подернутые ржавчиной, или запачканные чем-либо, и меня заинтересовало, что же с ними делают. Как оказалось их не шкурят и не пескоструят, а выдерживают в ванне со специальной жидкостью. Вы же понимаете что мой интерес носил не только общеобразовательный характер, и после разговора с мастером этого участка я спросил у него напрямую:
— А этой вашей жидкостью можно ржавчину из бака вывести?
— Конечно, вон смотри, видишь те каркасы? — он показал на несчастных, которые висели где-то под потолком, и ждали очередного окунания в очередную ванну. Они были абсолютно чистыми.
— Ну да.
— Сегодня утром их привезли со старого склада, они были ржавыми.
В общем, то ли я мудак, то ли продаван опять молодец — подготовил мот как надо, но факт остается фактом, когда я осматривал мот перед покупкой, на ржавчину был только небольшой намек где-то там в глубине, а к концу второго сезона он зацвел на зависть любой сирени по-весне, хотя зимовал с бензином под горлышко. Я уже готовился к чистке «народными» средствами, но подвернулся более заманчивый вариант с этим, растуды его дискалером:
Бак до обработки:
Бак после обработки:
Мда-а-а-а-а, уж лучше бы электролизом вывел, но в Рязани внезапно стало туго с каустической содой и я оставил затею на следующее межсезонье, тем более что дел и так было много, а морозы стали потихоньку спадать.
— Какой тебе?
— Кислотный! — я опять начинаю чувствовать себя дураком, хотя по-хорошему это должно чувствовать то чучело, которое по какому-то недоразумению работает здесь продавцом. Вроде по-человечи объяснил — кислотный грунт, желтый такой, написано — для аллюминия. Но чучело продолжает тупить и переспрашивать. Наконец затарившись всем необходимым я сажусь в машину и проверяю список:
— шкурки, файн, обезжириватель, грунт, краска, лак, термокраска — вроде все ничего не забыл. Волнение захлестывает меня — я еду красить «железки». Погода уже вполне себе приличная, днем стабильный плюс и в гаражах подсохло, поэтому откладывать не стал. Сначала была рама:
Потом колеса:
Потом стаканы вилки, суппорта и прочая мелочь:
Прежде чем часть из вас закидает меня помидорами и иными предметами за использование краски и лака из баллончиков, позвольте мне оправдаться. Если взять во внимание, что семейный бюджет был немного выведен из состояния равновесия покупкой запчастей (я имею ввиду даже не расходники, а именно запчасти: цепь ГРМ, регулировочные шайбы, подшипники вилки, маятника и колес), то становится понятным ограниченность моих финансовых возможностей в тот момент. Именно поэтому было решено сваривать обтекатель самостоятельно, бак и пластик отдать на покраску хорошим друзьям на малой родине (у которых условия нормальные есть), а «железяки» не возить за сотню с лишним километров и красить на месте подручными материалами.
Прутки ABS-пластика были куплены в Нерезиновой во время очередной командировки, фен подогнал батя с работы, и по-приезду к родителям на выходные, мы с женой принялись за лечение обтекателя. Шов разделывали простой дрелью и каменными шарошками, а сварка оказалась вполне занятным процессом, и два вечера проведенные в гараже — укрепили не только обтекатель, но и наши супружеские отношения…
И вот пришло время забирать все с покраски:
Красота-а-а-а-а.
Дорога обратно в Рязань была для меня мучительно долгой.
Настало время собирать все воедино:
И вот первый запуск в сезоне:
Еще несколько фото финальной стадии сборки:
Осталась малость — наклейки.
Так как по работе мне приходилось «организовывать» логотипы на мебели заказчика я уже знал куда обратиться. Пленку купил у оптовиков вроде как для компании, поэтому за дешево и сколько надо, и повез ее рекламщикам под резку. Вот такие вот наклеечки получились:
Все файлы под резку подготовил сам в Кореле, поэтому затрат получилось хрен да нихрена, ну то есть я уже не помню нихрена сколько отдал, но это была очень незначительная сумма… Клеим все это изобилие на место, предварительно обезжирив. Получаем вот такого зизера:
Ну и напоследок пара фоток с любимой женой и конем:
Но и это еще не все, друзья мои. Продолжение будет…
- zaraz
- zaraz
- 18 ноября 2014 в 1:23
- 3
- +108
- Stich_Kopoff
- 18 ноября 2014 в 1:36
- ↓
Респект! Работы проделано не мало! Выглядит как новенький)) Однозначно +1 к карме
- ilaya_krimea
- 19 ноября 2014 в 9:38
- ↑
- ↓
+100 к карме.Редко кто zzr так вылизывает, в основном их укатывают и в урну.Респект!
Да нет, это не запросы у меня на новый мот, это просто «понесло» меня с ремонтом. А по продавану, можно было и по-человечи все рассказать, ну или хотя бы не покупать сим-карту только для продажи мота…
Согласен, я к нему предвзято в своих постах отношусь, но вот как бы вы отнеслись к человеку, который зная что дорога предстоит не близкая даже не предупредил о сдохшем РР и аккуме?
Согласен, я к нему предвзято в своих постах отношусь, но вот как бы вы отнеслись к человеку, который зная что дорога предстоит не близкая даже не предупредил о сдохшем РР и аккуме?
- KAPITALIST
- 18 ноября 2014 в 17:46
- ↓
Молодчина! Прочитал все части с огромным удовольствием! Ты — мужик, байк — класс и супруга — красавица!
здесь был ататат
Прежде чем часть из вас закидает меня помидорами и иными предметами за использование краски и лака из баллончиков,А покраска из баллончика несет на себе какую-то печать неполноценности? А то я тоже подумываю покрасить отдельные элементы, а тут призадумался — может о подобном в приличном обществе и говорить вслух не принято?
- Serviceman
- 19 ноября 2014 в 14:16
- ↓
Эх, а мне больше всего понравилась красная и синяя с красной полоской раскраски. :(((
Но мот автора, так что и решение за ним.
По статье — сразу видно, что зизеру с хозяином повезло (лишь бы жена не ревновала).
Но мот автора, так что и решение за ним.
По статье — сразу видно, что зизеру с хозяином повезло (лишь бы жена не ревновала).
Какие секреты могут быть? Фотожоп — наше всё. Я вообще с ним не дружу, просто нарыл где-то в нете инструкцию как перекрашивать объекты и их части. И прям тупо по инструкции. Там что-то про слои было не помню уже.
Сейчас полазил у себя — нашел файл для фотошопа со своей схемой раскраски, если кому надо говорите — вставлю сюда.
Сейчас полазил у себя — нашел файл для фотошопа со своей схемой раскраски, если кому надо говорите — вставлю сюда.
- alekseyzzr
- 1 декабря 2014 в 15:48
- ↑
- ↓
Можешь скинуть файл и по подробней рассказать про смену цвета, в лс. Заранее спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть