Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. zaraz → Как подарить дяде Зизер. Часть первая, вводно-ознакомительная.


«Не проходите мимо» — как-то так мне думалось в жаркий августовский день 2010 года. И пусть эта фраза станет эпиграфом к первой части моего рассказа. Начинаем…

Раз-два, раз-два, раз-два… черт, правая часть спины и запястье правой руки болят нещадно
Раз-два, раз-два, раз-два… допелся, лошара. Где же голова-то моя была?!
Раз-два, раз-два, раз два… вроде вон за тем поворотом уже будет… блин, машина-то хоть едет? Да вроде едет, все-таки есть оно мото-братство. Ничего, чуть-чуть осталось, вроде и под горочку уже попроще как-то стало. Раз-два, раз-два, раз-два… ну да, вон уже и здание видно. Да-да, лупитесь, четырехколесные, что же вы так активно не вертели своими головами когда я стоял «голосовал»? Все-таки мельчает народ — за час времени, что я проголосовал на федеральной трассе остановилось пять человек, и что характерно – ни у кого не оказалось с собой канистры бензина. Хотя чему я удивляюсь, у самого же в машине тоже нет… а чего я от других хочу? Сам виноват, и не чего теперь крайних искать. Блин, ну я и лошара, певец хренов… «…и стоит шаг пройти-и, заносит время сле-е-ед, обратного пути у жизни про-о-осто нет…» Да, мне сейчас бы шаг пройти, потом еще один и еще
Раз-два, раз-два, раз-два… у-у-у-уф, рука щас просто отвалится. Да, любишь кататься, люби и саночки возить…. Вроде немного осталось – вот она, в полной красе, долгожданная, спасительная заправка. Только бы дойти, а там бенза куплю и … твою мать, кошелек в рюкзаке оставил, машина… Порядок, едет сзади. Все-таки повезло мне, что он мимо ехал. Единственный человек, который предложил помощь, увидев как я волоку мот. Он плетется за мной уже порядочно времени, в машине жена и маленький ребенок, но он все равно помог мне. Тащить мот по обочине федеральной трассы одному реально опасно – получишь удар сзади и даже не узнаешь от кого, да и рюкзак с плеч в машину положили – уже полегче толкать. Парень тоже мотоциклист, катал на РФ-ке, потом семья, ребенок, пришлось продать. А ведь я тоже РФ-ку мог взять, но Зизер как-то больше приглянулся, все-таки первый серьезный мотоцикл выбираешь сердцем а не головой.
Ну вот, добрались, ага, вторая свободна… Е-мое, чего так лупиться-то? Что никогда не видели как мотоцикл ведут? Да хоть обсмотритесь все… «Вторая, девяноста пятый на триста». Ха, прям зоопарк, ну что вы не видели мот в пластике? Чего ж пальцами-то показвать? Да неси вас… нелегкая…
Ну вот, заправился.
Я прощаюсь со своим спасителем, денег он не берет, говорит, что не мог проехать мимо, что рад был помочь. Мы обмениваемся телефонами, и он уезжает. Я смотрю ему вслед и думаю – сегодня я узнал, что такое мото-братство.
Отвожу мот в сторону «Ну что, заведешься?» В ответ на нажатие кнопки стартера мотоцикл устало проворачивает двигатель – да, аккум доживает свои последние минуты, лишь бы карбы успели наполниться… нет… раздается треск реле. Взяв волю в кулак я расталкиваю мот, сцепление – вторая передача – отпускаю сцепление, ноги сразу начинают ныть от возросшей нагрузки, через некоторое время сбивается дыхание, глухой рокот двигателя начинает прерываться более громкими хлопками, я всеми силами стараюсь сохранить скорость. Толчок, еще толчок, и мотор начинает тянуть, останавливаюсь, ловлю нейтраль и перевожу дыхание. Да, этот день я запомню на всю свою жизнь, это лето впечатается в мою память не только дымом пожаров, удачей в работе и ожиданием первенца – это будет мой первый «сезон»…

День «Х» утро.


Я сижу на неудобном сиденье и передо мной мелькают деревья, постройки, редкие попутные машины — сегодня я еду на автовокзал на маршрутке. Обычно это происходит по-другому: до автовокзала еду на машине, оставляю ее на стоянке и иду на автобус. Командировки в моей работе дело обычное, смотаться в Москву это вроде и не командировка даже. 2-3 часа туда, закрываешь три-четыре «точки» и обратно. Но сегодня другой случай, другой день, сегодня выходной, а я снова направляюсь к знакомому автобусу №960 и меня переполняет радость. Я не могу уснуть в автобусе, что случается со мной крайне редко, мысли мои выводят забавные хороводы и не хотят останавливаться. Иногда я ловлю себя на мысли, что сижу и глупо улыбаюсь не понятно чему. Время пролетает незаметно, и вот я уже иду к метро и сажусь в вагон. Он как всегда забит людьми и сесть некуда, я ищу свою станцию на карте и прикидываю как лучше пересесть. За моей спиной рюкзак, в котором лежит шлем и экипировка, от такого содержимого он стал нереальных размеров и я решаю его снять, чтобы не мешал окружающим. Мысли опять пускаются в хоровод, я чуть не пропускаю свою станцию, бегу по переходам, проезжаю еще несколько станций и сажусь в электричку. Да я помню этот маршрут – неделю назад я уже следовал по нему. Тогда я ехал смотреть четвертый вариант понравившегося мне мотоцикла. Он оказался лучшим из всего что мне попадалось раньше и цена была приемлемой. Осмотр показал, что подвеска в нормальном состоянии, мотор более чем жив, едет резво, расходники в норме, внешний вид достойный. Смутило отсутствие рассеивателя левого заднего поворотника, небольшого фрагмента пластика «салона», а так же бак, который подернулся внутри ржавчиной. На все это удалось сторговаться и мы договорились, что оформим все на ближайших выходных. И вот я опять подъезжаю к уже знакомой станции города «Пушкино», выпрыгиваю из вагона и иду в сторону города. Да, вот это место, здесь, несколько дней назад, я встретил продавца в первый раз. Он был с другом, который приехал на RF-ке, какой кубатуры я тогда не понял, спрашивать тоже не стал, мы поздоровались, перекинулись парой слов, но путного разговора не вышло – все мое внимание занял стоящий рядом мотоцикл. После осмотра продавец предложил прокатиться с ним, чтобы оценить состояние двигателя и рамы. Мот бодро завелся, забубнил глушителями: «Тут дудки удалены, звук как у взрослого» — сказал продавец и кивнул в сторону заднего места, я сел и мы тронулись. Немного поплутав выехали на более-менее прямую дорогу и мотор начал очень резво набирать обороты, получив солидную порцию «газа». От неожиданности я упустил равновесие и чуть не опрокинулся назад, издав при этом какой-то невнятный звук, но вовремя сгруппировался и порция кирпичей, готовых вывалиться наружу осталась таки на своем месте. «Тут жиклеры от шестисотки, поэтому валит нормально! Рама не веденая, вот смотри… » — он убрал руки с руля и я почувствовал новую партию кирпичей, готовых вывалиться в любой момент, но спустя мгновенье успокоился, поняв, что отсутствие рук на руле никак не повлияло ни на устойчивость мотоцикла, ни на его курс. Так я познакомился со своим будущим мотоциклом…
Сейчас на этом месте пусто, я набираю номер продавца, говорю что прибыл и иду в направлении площади, где мы договорились встретиться. Он подъезжает на каком-то скутере и мы направляемся в гаевню. Вот он мой красавец, такой же как и в первый раз:

— давно ждешь?
— прилично, остыть уже успел.
— дай заведу.
— валяй!
Я поворачиваю ключ, щелкаю «двиг.стоп», и нажимаю кнопку стартера, двигатель крутится, но не заводится. «Погоди, подсос забыл» — продавец поворачивает рычаг и кивает мне: «Давай». Я снова жму, двигатель начинает крутиться, но уже неохотно, схватывается и заводится. Уже знакомое бубнение заставляет нас перейти на повышенный тон.
— чего он так вяло крутит?
— да я вчера тупанул немного, щас поработает – зарядится, все путем будет. Пошли очередь занимать, а то народ вон подтягивается. Глуши пока.
Мы занимаем за кем-то очередь и идем оформлять договор в какую-то контору неподалеку. Возвращаемся, продавец снимает с учета мотоцикл, получает транзиты и мы прощаемся. Он уезжает на своей табуретке, а я остаюсь один-на-один со своим первым японобайком и предвкушением первой серьезной поездки.

День «Х» полдень

«Алло! Бра, здорова! Ну что, я въехал в город, как теперь дальше?» — я говорю со своим старым и очень хорошим другом, одним из самых лучших, он теперь живет в Ивантеевке. Так как по работе мне часто приходится ездить в Москву и окраины, я знал, что смогу заскочить к нему повидаться, заодно похвалиться своим приобретением, и мы договорились о встрече. Мы знакомы со школы, один мой приятель ходил к нему «отдолжить» сегу поиграть, и мы познакомились. Когда батя купил мне первый комп (легендарный 486-ой, если кто еще помнит такие…), я с удивлением узнал, что у моего нового друга тоже есть комп, причем помощнее моего и мы начали проводить много времени вместе. Вместе играли, учились, чинили мой несчастный 486-ой, когда он приказал долго жить. Наши музыкальные пристрастия оказались одинаковыми, поэтому по концертам мы тоже ходили вместе. Заболели гитаризмом со всеми вытекающими последствиями, пытались поступить в один и тот же козырный институт, но не срослось. В итоге он поступил в один, а я в другой. Я переехал жить в Рязань, а он в Ивантеевку, но это не мешало оставаться нам друзьями. Я подъехал к высотке, где меня ждал мой друг и мы пошли к нему. Чай, еще раз чай, и еще раз – погода разошлась и я изрядно изжарился в джинсах, мотокуртке, да еще и с рюкзаком за плечами. Время летело, а мы все говорили и говорили, пока не пришло время мне выдвигаться в сторону дома.
— как мне тут от тебя ехать?
— от дома поворачиваешь налево, едешь прямо до Ярославки, ну а там указатель будет на Москву.
— Ок, ну чтож бывай!
— Бывай.
Мы прощаемся, я сажусь на свой мотоцикл и жму кнопку стартера, мотор начинает с трудом прокручиваться. Оборот, еще оборот, еще, еще и еще, но толку нет. Я перевожу дыхание и снова жму кнопку, вжик-вжик-вжик-ввжжик-вввввжжжжж – тр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р. Я отпускаю кнопку и мир начинает сужаться до размеров кнопки стартера, на которую я сейчас пялюсь.
— подтолкнуть?
Я поворачиваюсь к своему другу: «ну да, не помешает» и мы расталкиваем мот во дворе его дома. Мы снова прощаемся, на этот раз под бодрое бубнение «глушителей без дудок». Я набираю номер продавца, но абонент не доступен. Надеваю шлем, и еду по дороге, которую мне показал друг. Останавливаюсь на заправке, лью полный бак, слушаю в телефонной трубке голос, который говорит мне что абонент недоступен, и снова расталкиваю мот, так как в ответ на нажатие кнопки стартера снова слышу знакомое тр-р-р-р-р-р. В голову лезут нехорошие мысли, я гоню их прочь и внезапно понимаю, что двигаюсь совсем не в сторону Москвы: «Да-а-а, задалась поездочка». Выглядываю возможность развернуться, и наконец натыкаюсь на какой-то съезд. Немного попетляв, меняю направление на верное и глотаю километры. Черт возьми, как же он едет, еще нигде я не встречал такого отклика на газ. За свою юность я успел попробовать все отечественные мотики, ну разве что кроме «Совы». Даже отцов «ИЖ Спорт», по кличке «пёс» не был настолько резв, а про тормоза я вообще молчу.
Вот и МКАД, пробка на съезде, ну что же проверим как оно в междурядье. «Правее правого, левее левого» сразу же всплыло в памяти правило, которое было выучено еще в период выбора первого японца и активного штудирования всевозможных тематических форумов. Легко прошив пробку я влился в поток – «скорость чуть выше потока», снова помогла память – «как скажешь, дружище!» – ответил я сам себе и продолжил путь.
«Выхино» — увидел я знакомый знак. Теперь варианта два – съезжать в сторону метро и оттуда ехать по знакомой дороге как на автобусе из командировки, или пытаться искать нужный съезд. А вдруг ошибусь, как на Ленинградке, нет, лучше ехать дорогой, которую точно знаешь, решил я, и свернул в центр. Отлично, вот институт, значит мне пора поворачивать, прямо-прямо, ага, вот и метро, вот автовокзал… ТВОЮ МАТЬ! ШЛАГБАУМ! Тут же проезд закрыт, только автобусам можно… «Да ландо, дружище, не ругайся ты так» — мысленно сказал я охраннику в будке и проехал через всю территорию.
От такого несостоявшегося диалога с охранником в будке настроение начало подниматься и следующие километры пути пролетели незаметно.
Так, не понял, что это еще за населенный пункт такой? Не помню такого — да чтоб тебе провалиться!!! Опять съезд проехал. Мда-а, из окна автобуса дорога по-другому выглядит. Останавливаюсь у какого-то магазина, беру воды и выпиваю всю залпом, Основное пекло я переждал у друга дома, но экипировка все-равно медленно и верно варит мои внутренности, только скорость спасает от этой пытки. Снова попытка завести с кнопки и дозвониться продавцу, все безрезультатно, расталкиваю мот и еду ловить упущенный съезд. Вот он, родной, направо, и вуаля, прямая дорога до дома.
Косая гостиница по-левому борту, дом-слон по-правому борту. Я начинаю получать кайф от перемещения на этом чуде инженерной мысли. Дорога мне знакома и все предыдущие косяки забыты, сейчас есть только я и мой мотоцикл, и скорость, и дорога. Дорога…
«черт! Какой крутой поворот! Не войду, ЧЕРТ!» – рука сама убирает газ.
«ЧЕРТ! Меня на встречку несет!» — из-за поворота появляется какой-то джип, водитель реагирует и уходит на обочину, я тем временем беру себя в руки и добавляю газ, мот возвращается в свою полосу, все кирпичи, которые не вывалились в предыдущие разы уже вывалились, я останавливаюсь и унимаю дрожь. Это был первый раз в жизни, когда я пожалел что не курю. Мысли путаются, в голове возникает образ худощавого старикашки с острой бородкой, который смеется надо мной, да Кейт, ты прав, этот ПИС действительно трудно победить.
Успокаиваюсь и еду до Бронниц, иду в магазин, беру сок, powerrade и какой-то еды. Еда исчезает так же внезапно как powerrade, и половина пакета сока, я ловлю себя на мысли, что за целый день не захотел ни разу по-маленькому, иду в Макдак и заставляю себя это сделать. К тому моменту я окончательно успокаиваюсь, поэтому расталкиваю мот и еду дальше. На светофоре слышу женский голос из машины позади: «А-а-а-а, возьми меня с собой!!!» — я поворачиваюсь, поднимаю визор, призывно машу рукой и кричу «Иди, садись!!!» — девушка почему-то успокаивается, водитель машины ржет… Ну вот, настроение поднято, и впереди еще много километров пути.
И снова километры, и снова кайф от поездки, встречные мотоциклисты приветствуют меня и я отвечаю им тем же. Я начинаю что-то напевать себе под нос и понимаю, что в шлеме отличная акустика. Мне хочется петь, почему-то всплывает в памяти песня группы «Земляне», хотя к отечественным «рокерам» у меня тяготения не было, но мне пофиг, мне хочется петь и слова сами вырываются:

Мы выбираем путь
Идем к своей мечте
И надо не свернуть
В пути уже-е-е нигде

Да, прикольно в шлеме слышно… только ветер немного мешает.

И стоит шаг пройти-и
Заносит время сле-е-ед

Мотоцикл начинает дергаться, я понимаю, что двигатель начал троить, последняя строчка песни звучит не в голос, а у меня в голове.

Обратного пути у жизни про-о-о-сто нет.

Какая-то невидимая сила начинает тянуть мотоцикл назад, двигатель троит изредка выходя на обороты и снова захлебываясь, я пытаюсь сообразить что произошло. Внезапно меня осеняет – топливо, я не следил за уровнем топлива, я осушил бак, Я ЛОШАРА!!! Быстро пытаюсь переключить на резерв, но толку нет, он был включен еще до меня, я сухой.
Приехали!

продолжение следует…
  • zarazzaraz
  • zaraz
  • 3 ноября 2014 в 11:46
  • 1
  • оценка: +74

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+9
Ilia23rus
Отлично пишешь! Жду продолжения! Пахнет интересной историей!!!
+3
zaraz
Спасибо! Рад что понравилось. Вторую часть готовлю
+6
AlexSpb

Прочел на одном дыхании)
Ждем вторую часть!
0
zaraz
))) Котяра зачетный — beautiful! Спасибо.
0
vojd
классное котэ)))
+7
ArtKunst
Прочитал залпом. Умеют же люди писать (ударение на второй слог))))
+1
nuclearcat
Полностью согласна! Ждем продолжения!
0
SmallSnake
Спасибо, понравилось. Ждем продолжения. :-)
0
kot-pilot
Раз-два, раз-два, тра-ля-ля, командировка, автовокзал, автобус №960… 960?! Че там в профиле? — ха, Рязань)))
Привет земляк ;)
+1
zaraz
Здорова, земляк! Значит на родине меня тоже прочитали )))
0
Serviceman
Хорошо написано. ZZR — шикарен. Жду продолжения.
0
zaraz
Е-мое, значит придется мне поднапрячся и закончить уже вторую часть. ))))))
+4
Kap1tan
Отлично :-) чуствуется плавное завершение сезона, авторы и просто хорошие разказчики покидают седла своих породистых скакунов, а читатели запаслись пледами и креслами качалками готовые к новым и новым историям и приключениям. Читать не менее увлекательно чем писать. И так автор дело за Вами :-)
0
PescoMoto
)))
+1
mr_zorg
Вот жеш талант у людей! Как будто сам прокатился на этом зизире…
А кем работаешь, если не секрет?
+2
zaraz
Я мебельщик…
Ну если действительно у меня получилось передать все нормально, то скоро будем с вами этот самый зизер доводить до ума…
+1
MMS
  • MMS
  • 3 ноября 2014 в 21:35
Зизер — красавчик, автор описал все так классно, вот уже четыре года прошло, а чувствуется энтузиазм, я читал все на одном дыхании и представлял все в красках. Волей неволей вспоминаешь себя и свой первый мот, похожие ощущения, эйфория от покупки и поездки. И эти взгляды окружающих и это онемение рук и ног, когда приходится толкать мот, если вдруг пересохнешь…
И еще — продавец мне показался не совсем порядочным в этом рассказе.
+1
zaraz
Ну, собственно, все верно тебе показалось. Во второй части все будет понятно.
Спасибо за теплые слова.
0
Kyryll
рассказ мега крутой получился)) я уже мысленно при фразе абонент не доступен, подумал — козлина не сказал про косяк… и продал мот… Жду вторую серию!
0
Belarus
Признаюсь по началу было лень читать столько букв, но прочитав комменты понял, что содержимое стоит того) в итоге не пожалел, отличный рассказ :)
0
Kyryll
лень двигатель прогресса)) так что не так уж вредно лениться)
+1
AQuaMarine
чудесно!.. подпишусь и жду.
0
zogar-zag
Литературный талант есть безусловно, осваивай еще одну профессию…
0
R154
  • R154
  • 5 ноября 2014 в 14:29
Кейт и его ПИСы — Все так))))))
0
zaraz
Кстати, вот ни разу не пожалел что потратил время и прочел эту книгу до покупки мота. Всем рекомендую, если вдруг случилось так, что кто-то еще не читал.
0
med_coldman
Круто написано! Только в некоторых местах перепутал Ленинградку и Ярославку =)
0
zaraz
Спорить неду, может быть. Все-таки время прошло прилично.
0
zaraz
Ха, точно. Поправил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. zaraz, Как подарить дяде Зизер. Часть первая, вводно-ознакомительная.