Блог им. zaraz → Как подарить дяде Зизер. Часть первая, вводно-ознакомительная.
«Не проходите мимо» — как-то так мне думалось в жаркий августовский день 2010 года. И пусть эта фраза станет эпиграфом к первой части моего рассказа. Начинаем…
Раз-два, раз-два, раз-два… черт, правая часть спины и запястье правой руки болят нещадно
Раз-два, раз-два, раз-два… допелся, лошара. Где же голова-то моя была?!
Раз-два, раз-два, раз два… вроде вон за тем поворотом уже будет… блин, машина-то хоть едет? Да вроде едет, все-таки есть оно мото-братство. Ничего, чуть-чуть осталось, вроде и под горочку уже попроще как-то стало. Раз-два, раз-два, раз-два… ну да, вон уже и здание видно. Да-да, лупитесь, четырехколесные, что же вы так активно не вертели своими головами когда я стоял «голосовал»? Все-таки мельчает народ — за час времени, что я проголосовал на федеральной трассе остановилось пять человек, и что характерно – ни у кого не оказалось с собой канистры бензина. Хотя чему я удивляюсь, у самого же в машине тоже нет… а чего я от других хочу? Сам виноват, и не чего теперь крайних искать. Блин, ну я и лошара, певец хренов… «…и стоит шаг пройти-и, заносит время сле-е-ед, обратного пути у жизни про-о-осто нет…» Да, мне сейчас бы шаг пройти, потом еще один и еще
Раз-два, раз-два, раз-два… у-у-у-уф, рука щас просто отвалится. Да, любишь кататься, люби и саночки возить…. Вроде немного осталось – вот она, в полной красе, долгожданная, спасительная заправка. Только бы дойти, а там бенза куплю и … твою мать, кошелек в рюкзаке оставил, машина… Порядок, едет сзади. Все-таки повезло мне, что он мимо ехал. Единственный человек, который предложил помощь, увидев как я волоку мот. Он плетется за мной уже порядочно времени, в машине жена и маленький ребенок, но он все равно помог мне. Тащить мот по обочине федеральной трассы одному реально опасно – получишь удар сзади и даже не узнаешь от кого, да и рюкзак с плеч в машину положили – уже полегче толкать. Парень тоже мотоциклист, катал на РФ-ке, потом семья, ребенок, пришлось продать. А ведь я тоже РФ-ку мог взять, но Зизер как-то больше приглянулся, все-таки первый серьезный мотоцикл выбираешь сердцем а не головой.
Ну вот, добрались, ага, вторая свободна… Е-мое, чего так лупиться-то? Что никогда не видели как мотоцикл ведут? Да хоть обсмотритесь все… «Вторая, девяноста пятый на триста». Ха, прям зоопарк, ну что вы не видели мот в пластике? Чего ж пальцами-то показвать? Да неси вас… нелегкая…
Ну вот, заправился.
Я прощаюсь со своим спасителем, денег он не берет, говорит, что не мог проехать мимо, что рад был помочь. Мы обмениваемся телефонами, и он уезжает. Я смотрю ему вслед и думаю – сегодня я узнал, что такое мото-братство.
Отвожу мот в сторону «Ну что, заведешься?» В ответ на нажатие кнопки стартера мотоцикл устало проворачивает двигатель – да, аккум доживает свои последние минуты, лишь бы карбы успели наполниться… нет… раздается треск реле. Взяв волю в кулак я расталкиваю мот, сцепление – вторая передача – отпускаю сцепление, ноги сразу начинают ныть от возросшей нагрузки, через некоторое время сбивается дыхание, глухой рокот двигателя начинает прерываться более громкими хлопками, я всеми силами стараюсь сохранить скорость. Толчок, еще толчок, и мотор начинает тянуть, останавливаюсь, ловлю нейтраль и перевожу дыхание. Да, этот день я запомню на всю свою жизнь, это лето впечатается в мою память не только дымом пожаров, удачей в работе и ожиданием первенца – это будет мой первый «сезон»…
День «Х» утро.
Я сижу на неудобном сиденье и передо мной мелькают деревья, постройки, редкие попутные машины — сегодня я еду на автовокзал на маршрутке. Обычно это происходит по-другому: до автовокзала еду на машине, оставляю ее на стоянке и иду на автобус. Командировки в моей работе дело обычное, смотаться в Москву это вроде и не командировка даже. 2-3 часа туда, закрываешь три-четыре «точки» и обратно. Но сегодня другой случай, другой день, сегодня выходной, а я снова направляюсь к знакомому автобусу №960 и меня переполняет радость. Я не могу уснуть в автобусе, что случается со мной крайне редко, мысли мои выводят забавные хороводы и не хотят останавливаться. Иногда я ловлю себя на мысли, что сижу и глупо улыбаюсь не понятно чему. Время пролетает незаметно, и вот я уже иду к метро и сажусь в вагон. Он как всегда забит людьми и сесть некуда, я ищу свою станцию на карте и прикидываю как лучше пересесть. За моей спиной рюкзак, в котором лежит шлем и экипировка, от такого содержимого он стал нереальных размеров и я решаю его снять, чтобы не мешал окружающим. Мысли опять пускаются в хоровод, я чуть не пропускаю свою станцию, бегу по переходам, проезжаю еще несколько станций и сажусь в электричку. Да я помню этот маршрут – неделю назад я уже следовал по нему. Тогда я ехал смотреть четвертый вариант понравившегося мне мотоцикла. Он оказался лучшим из всего что мне попадалось раньше и цена была приемлемой. Осмотр показал, что подвеска в нормальном состоянии, мотор более чем жив, едет резво, расходники в норме, внешний вид достойный. Смутило отсутствие рассеивателя левого заднего поворотника, небольшого фрагмента пластика «салона», а так же бак, который подернулся внутри ржавчиной. На все это удалось сторговаться и мы договорились, что оформим все на ближайших выходных. И вот я опять подъезжаю к уже знакомой станции города «Пушкино», выпрыгиваю из вагона и иду в сторону города. Да, вот это место, здесь, несколько дней назад, я встретил продавца в первый раз. Он был с другом, который приехал на RF-ке, какой кубатуры я тогда не понял, спрашивать тоже не стал, мы поздоровались, перекинулись парой слов, но путного разговора не вышло – все мое внимание занял стоящий рядом мотоцикл. После осмотра продавец предложил прокатиться с ним, чтобы оценить состояние двигателя и рамы. Мот бодро завелся, забубнил глушителями: «Тут дудки удалены, звук как у взрослого» — сказал продавец и кивнул в сторону заднего места, я сел и мы тронулись. Немного поплутав выехали на более-менее прямую дорогу и мотор начал очень резво набирать обороты, получив солидную порцию «газа». От неожиданности я упустил равновесие и чуть не опрокинулся назад, издав при этом какой-то невнятный звук, но вовремя сгруппировался и порция кирпичей, готовых вывалиться наружу осталась таки на своем месте. «Тут жиклеры от шестисотки, поэтому валит нормально! Рама не веденая, вот смотри… » — он убрал руки с руля и я почувствовал новую партию кирпичей, готовых вывалиться в любой момент, но спустя мгновенье успокоился, поняв, что отсутствие рук на руле никак не повлияло ни на устойчивость мотоцикла, ни на его курс. Так я познакомился со своим будущим мотоциклом…
Сейчас на этом месте пусто, я набираю номер продавца, говорю что прибыл и иду в направлении площади, где мы договорились встретиться. Он подъезжает на каком-то скутере и мы направляемся в гаевню. Вот он мой красавец, такой же как и в первый раз:
— давно ждешь?
— прилично, остыть уже успел.
— дай заведу.
— валяй!
Я поворачиваю ключ, щелкаю «двиг.стоп», и нажимаю кнопку стартера, двигатель крутится, но не заводится. «Погоди, подсос забыл» — продавец поворачивает рычаг и кивает мне: «Давай». Я снова жму, двигатель начинает крутиться, но уже неохотно, схватывается и заводится. Уже знакомое бубнение заставляет нас перейти на повышенный тон.
— чего он так вяло крутит?
— да я вчера тупанул немного, щас поработает – зарядится, все путем будет. Пошли очередь занимать, а то народ вон подтягивается. Глуши пока.
Мы занимаем за кем-то очередь и идем оформлять договор в какую-то контору неподалеку. Возвращаемся, продавец снимает с учета мотоцикл, получает транзиты и мы прощаемся. Он уезжает на своей табуретке, а я остаюсь один-на-один со своим первым японобайком и предвкушением первой серьезной поездки.
День «Х» полдень
«Алло! Бра, здорова! Ну что, я въехал в город, как теперь дальше?» — я говорю со своим старым и очень хорошим другом, одним из самых лучших, он теперь живет в Ивантеевке. Так как по работе мне часто приходится ездить в Москву и окраины, я знал, что смогу заскочить к нему повидаться, заодно похвалиться своим приобретением, и мы договорились о встрече. Мы знакомы со школы, один мой приятель ходил к нему «отдолжить» сегу поиграть, и мы познакомились. Когда батя купил мне первый комп (легендарный 486-ой, если кто еще помнит такие…), я с удивлением узнал, что у моего нового друга тоже есть комп, причем помощнее моего и мы начали проводить много времени вместе. Вместе играли, учились, чинили мой несчастный 486-ой, когда он приказал долго жить. Наши музыкальные пристрастия оказались одинаковыми, поэтому по концертам мы тоже ходили вместе. Заболели гитаризмом со всеми вытекающими последствиями, пытались поступить в один и тот же козырный институт, но не срослось. В итоге он поступил в один, а я в другой. Я переехал жить в Рязань, а он в Ивантеевку, но это не мешало оставаться нам друзьями. Я подъехал к высотке, где меня ждал мой друг и мы пошли к нему. Чай, еще раз чай, и еще раз – погода разошлась и я изрядно изжарился в джинсах, мотокуртке, да еще и с рюкзаком за плечами. Время летело, а мы все говорили и говорили, пока не пришло время мне выдвигаться в сторону дома.
— как мне тут от тебя ехать?
— от дома поворачиваешь налево, едешь прямо до Ярославки, ну а там указатель будет на Москву.
— Ок, ну чтож бывай!
— Бывай.
Мы прощаемся, я сажусь на свой мотоцикл и жму кнопку стартера, мотор начинает с трудом прокручиваться. Оборот, еще оборот, еще, еще и еще, но толку нет. Я перевожу дыхание и снова жму кнопку, вжик-вжик-вжик-ввжжик-вввввжжжжж – тр-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р. Я отпускаю кнопку и мир начинает сужаться до размеров кнопки стартера, на которую я сейчас пялюсь.
— подтолкнуть?
Я поворачиваюсь к своему другу: «ну да, не помешает» и мы расталкиваем мот во дворе его дома. Мы снова прощаемся, на этот раз под бодрое бубнение «глушителей без дудок». Я набираю номер продавца, но абонент не доступен. Надеваю шлем, и еду по дороге, которую мне показал друг. Останавливаюсь на заправке, лью полный бак, слушаю в телефонной трубке голос, который говорит мне что абонент недоступен, и снова расталкиваю мот, так как в ответ на нажатие кнопки стартера снова слышу знакомое тр-р-р-р-р-р. В голову лезут нехорошие мысли, я гоню их прочь и внезапно понимаю, что двигаюсь совсем не в сторону Москвы: «Да-а-а, задалась поездочка». Выглядываю возможность развернуться, и наконец натыкаюсь на какой-то съезд. Немного попетляв, меняю направление на верное и глотаю километры. Черт возьми, как же он едет, еще нигде я не встречал такого отклика на газ. За свою юность я успел попробовать все отечественные мотики, ну разве что кроме «Совы». Даже отцов «ИЖ Спорт», по кличке «пёс» не был настолько резв, а про тормоза я вообще молчу.
Вот и МКАД, пробка на съезде, ну что же проверим как оно в междурядье. «Правее правого, левее левого» сразу же всплыло в памяти правило, которое было выучено еще в период выбора первого японца и активного штудирования всевозможных тематических форумов. Легко прошив пробку я влился в поток – «скорость чуть выше потока», снова помогла память – «как скажешь, дружище!» – ответил я сам себе и продолжил путь.
«Выхино» — увидел я знакомый знак. Теперь варианта два – съезжать в сторону метро и оттуда ехать по знакомой дороге как на автобусе из командировки, или пытаться искать нужный съезд. А вдруг ошибусь, как на Ленинградке, нет, лучше ехать дорогой, которую точно знаешь, решил я, и свернул в центр. Отлично, вот институт, значит мне пора поворачивать, прямо-прямо, ага, вот и метро, вот автовокзал… ТВОЮ МАТЬ! ШЛАГБАУМ! Тут же проезд закрыт, только автобусам можно… «Да ландо, дружище, не ругайся ты так» — мысленно сказал я охраннику в будке и проехал через всю территорию.
От такого несостоявшегося диалога с охранником в будке настроение начало подниматься и следующие километры пути пролетели незаметно.
Так, не понял, что это еще за населенный пункт такой? Не помню такого — да чтоб тебе провалиться!!! Опять съезд проехал. Мда-а, из окна автобуса дорога по-другому выглядит. Останавливаюсь у какого-то магазина, беру воды и выпиваю всю залпом, Основное пекло я переждал у друга дома, но экипировка все-равно медленно и верно варит мои внутренности, только скорость спасает от этой пытки. Снова попытка завести с кнопки и дозвониться продавцу, все безрезультатно, расталкиваю мот и еду ловить упущенный съезд. Вот он, родной, направо, и вуаля, прямая дорога до дома.
Косая гостиница по-левому борту, дом-слон по-правому борту. Я начинаю получать кайф от перемещения на этом чуде инженерной мысли. Дорога мне знакома и все предыдущие косяки забыты, сейчас есть только я и мой мотоцикл, и скорость, и дорога. Дорога…
«черт! Какой крутой поворот! Не войду, ЧЕРТ!» – рука сама убирает газ.
«ЧЕРТ! Меня на встречку несет!» — из-за поворота появляется какой-то джип, водитель реагирует и уходит на обочину, я тем временем беру себя в руки и добавляю газ, мот возвращается в свою полосу, все кирпичи, которые не вывалились в предыдущие разы уже вывалились, я останавливаюсь и унимаю дрожь. Это был первый раз в жизни, когда я пожалел что не курю. Мысли путаются, в голове возникает образ худощавого старикашки с острой бородкой, который смеется надо мной, да Кейт, ты прав, этот ПИС действительно трудно победить.
Успокаиваюсь и еду до Бронниц, иду в магазин, беру сок, powerrade и какой-то еды. Еда исчезает так же внезапно как powerrade, и половина пакета сока, я ловлю себя на мысли, что за целый день не захотел ни разу по-маленькому, иду в Макдак и заставляю себя это сделать. К тому моменту я окончательно успокаиваюсь, поэтому расталкиваю мот и еду дальше. На светофоре слышу женский голос из машины позади: «А-а-а-а, возьми меня с собой!!!» — я поворачиваюсь, поднимаю визор, призывно машу рукой и кричу «Иди, садись!!!» — девушка почему-то успокаивается, водитель машины ржет… Ну вот, настроение поднято, и впереди еще много километров пути.
И снова километры, и снова кайф от поездки, встречные мотоциклисты приветствуют меня и я отвечаю им тем же. Я начинаю что-то напевать себе под нос и понимаю, что в шлеме отличная акустика. Мне хочется петь, почему-то всплывает в памяти песня группы «Земляне», хотя к отечественным «рокерам» у меня тяготения не было, но мне пофиг, мне хочется петь и слова сами вырываются:
Мы выбираем путь
Идем к своей мечте
И надо не свернуть
В пути уже-е-е нигде
Да, прикольно в шлеме слышно… только ветер немного мешает.
И стоит шаг пройти-и
Заносит время сле-е-ед
Мотоцикл начинает дергаться, я понимаю, что двигатель начал троить, последняя строчка песни звучит не в голос, а у меня в голове.
Обратного пути у жизни про-о-о-сто нет.
Какая-то невидимая сила начинает тянуть мотоцикл назад, двигатель троит изредка выходя на обороты и снова захлебываясь, я пытаюсь сообразить что произошло. Внезапно меня осеняет – топливо, я не следил за уровнем топлива, я осушил бак, Я ЛОШАРА!!! Быстро пытаюсь переключить на резерв, но толку нет, он был включен еще до меня, я сухой.
Приехали!
продолжение следует…
- zaraz
- zaraz
- 3 ноября 2014 в 11:46
- 1
- +74
Зизер — красавчик, автор описал все так классно, вот уже четыре года прошло, а чувствуется энтузиазм, я читал все на одном дыхании и представлял все в красках. Волей неволей вспоминаешь себя и свой первый мот, похожие ощущения, эйфория от покупки и поездки. И эти взгляды окружающих и это онемение рук и ног, когда приходится толкать мот, если вдруг пересохнешь…
И еще — продавец мне показался не совсем порядочным в этом рассказе.
И еще — продавец мне показался не совсем порядочным в этом рассказе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть