Блог им. zaraz → Почти стоковый почти прямоток
В одном из своих постов я упомянул, что переделывал глушители на своем зизере. Ну что же пришло время рассказать об этом поподробнее.
Сегодня опять много фото и многа букав.
«Мот бодро завелся, забубнил глушителями: «Тут дудки удалены, звук как у взрослого» — сказал продавец и кивнул в сторону заднего места, я сел и мы тронулись.»
Пытливый читатель конечно же узнал этот отрывок из моего рассказа. Я поверил в услышанное – проверить слова продавца на месте было не реально, да и непонятно как, ведь это был мой первый японобайк. Уверенности придало еще и количество кирпичей, которые я чуть не наложил, когда продавец открутил ручку газа, поэтому сомнений в моей голове не было. И не было бы их еще очень долго, если бы я не решил поменять набивку в банках (т.к. от звука уже башка болела), благо мот был раскидан под рестайлинг. Разбор банок показал следующее:
Прошу прощения, если кто-то видел эти фото в предыдущем посте и снова испытал шок, но все-таки, пусть этот пост будет полноценным.
В общем-то, фраза «тут дудки удалены» с языка продавана переводится так: «из одной банки всю нутрянку я тупо выдрал прям с куском стенки, а из второй смог вытащить только писюлек, но зато сделал проход ломом прям до впускного патрубка»
Сначала конечно были эмоции: всевозможные хвалы и благословения прежнему хозяину, самобичевание и истерики, упоминание родственников до двадцатого колена, но все это быстро прошло, остались только злость и твердое желание привести все в порядок. Как я уже упоминал в предыдущем посте – в средствах я оказался стеснен, поэтому пришлось штудировать уже ставший родным зизер-форум и кучу сопутствующей информации в нете об устройстве глушителей моего мота и не только. Если вкратце, то удалось выяснить следующее: выпускной тракт устроен так, что колебательные процессы, происходящие в нем, способствуют улучшению наполняемости цилиндров топливно-воздушной смесью. А производители добиваются улучшения характеристик двигателя в необходимом диапазоне оборотов, изменяя геометрию выпускного тракта. Вы просто не представляете какую «Америку» я тогда для себя открыл, даже стал ярым противником прямотоков, правда не на долго, пока про впускной тракт еще не почитал… Я даже посмел предположить, что провал на 4-5 тыс. оборотов – это вина моих чудо-глушителей-без-дудок. Но это лирика.
Глушитель зизера поделен на три секции – первая это резонатор, а две последующие… не знаю как называются, но на сколько я понял, они просто глушат звук. Все секции соединяются между собой трубками небольшого диаметра. В голове снова начала выстраиваться картина: резонатор обеспечивает наполняемость цилиндров, поэтому его надо оставить, а вот две другие секции можно аннулировать и сделать вместо них «прямоток». Ага, вот только незадача – от моих резонаторов остались только рожки да ножки. Ну что же, значит и резонатор придется сделать с нуля. Начал прикидывать на бумаге и обнаружил еще один косяк, если из резонатора сделать просто прямой выход в «прямоточную» часть, то толку от резонатора может и не получиться. После долгих размышлений решил, что можно сделать что-то вроде переходной камеры между резонатором и «прямотоком». Концепция получилась такой:
1) Выхлопные газы попадают в резонатор, где должны происходить те же колебательные процессы, что и в стоковой банке, благодаря чему наполняемость цилиндров вернется к нормальному заводскому уровню (ну или приблизится к нему).
2) Отраженные от стенок резонатора газы попадают в переходную камеру, вход в которую размещен на максимальном удалении от места куда «бьют» эти самые выхлопные газы из коллектора.
3) Из переходной камеры газы идут в оконечную прямоточную часть.
Размеры резонатора удалось снять очень приблизительно, но что поделать, приходится работать с тем, что имеем. Ну вот, я опять ушел от стилистики повествования, прошу пардону, исправляюсь…
— Слушай, ты на кровь нормально реагируешь?
— Ну да, я вроде не слабонервный.
Я шел в комнату мастеров в своем цеху, погруженный в какие-то мысли по работе, когда на подходе меня перехватила Элен – диспетчер цеха, она была взволнована. Её вопрос заставил меня нервничать, и я направился в комнату мастеров ускоренным шагом.
Кровь. Кровь и розовая пена. Пол был забрызган ими. Не скажу, что количество было страшным, но его было достаточно, чтобы понять – произошло что-то по-серьёзнее пореза ножом или оторванного ногтя. В конце комнаты находился рабочий стол начальника соседнего цеха – Алексея Владимировича. Если точнее наши цеха находились под одной крышей и были просто частично разделены стенами посередине помещения. Мы производили корпусную мебель, а наши соседи – металлические каркасы, шкафы и разные нестандартные изделия. Алексей Владимирович – мужчина шестидесяти с лишним лет, прожженный мужик, своего не упустит, рабочих всегда держал «в тонусе», от чего текучка у них в цехе была так сказать выше среднего. Вот и сейчас рядом с его столом находятся всего два человека – сварщики, которые проработали с ним не один год. Один «пляшет» с пузырьком перекиси, второй мнется в стороне, держа в руках бинт, по его лицу было видно, что вид крови вызывает у него несколько иную реакцию чем у меня. Странно, ведь вроде суровый мужик в промасляной робе с мозолистыми руками. Товарищ его вон как бодро перекисью льёт, а этот бинтик взял и раскис…
Бинтик. Что-то это кажется не просто бинтик…
ТВОЮ ДИВИЗИЮ, там же фаланга пальца в бинтике!!!
Очередная партия работничков, прибывших на смену уволившихся, была на редкость колоритной. Из соседнего цеха долетало раза в три больше «фольклора», Алексей Владимирович был недоволен – и это мягко сказано. Когда мы пересекались в комнате мастеров, я выслушивал много интересного. После очередной такой встречи я даже пошел поглядеть откуда руки у них растут – уж больно правдоподобно их начальник описывал неестественность произростания верхних конечностей своих подчиненных. В очередной раз показывая им как надо работать на точиле, и ругая их на чем свет стоит, он выключил станок не убрав заготовку…
Те двое, что пошли помочь Алексею Владимировичу рассказывали потом, что все произошло молниеносно – заготовку затянуло, а вместе с ней и руку начальника, он среагировал быстро, но не достаточно, и ему оторвало фалангу большого пальца. Сейчас ему заливают остаток пальца перекисью, я гляжу на него, и мне кажется что он выглядит каким-то умиротворенным, улыбается, благодарит за помощь окружающих, и даже совсем не ругается. За последнюю неделю я вижу его таким впервые. В голову начали лезть нехорошие мысли, я понимал что это бред и вероятность слишком мала, но все же, это могло произойти косвенно и из-за меня тоже.
Сегодня утром я дал Алексею Владимировичу чертежи заготовок для новых внутренностей выхлопных труб – это были прямоугольные листы металла с перфорацией по всей площади, а так же круглые пластины. Ему пришлось изрядно потрудиться, чтобы настроить пробивной пресс, т.к. оператор этого пресса уволился, но он все сделал. Я получил свои детальки, а он потерял немного рабочего времени. Потом отнес все сварщику и через некоторое время получил готовые потроха для глушаков. Сейчас они стояли под моим столом, а я пялился, как перевязывают палец моему «соседу». В этот момент я решил, что больше не буду его ни о чем просить, просто ради своего собственного спокойствия. Вот они эти «дудки»:
Для того чтобы сделать новые внешние кожухи пришлось ехать на малую родину, к бате на работу. Под это дело батя поделился со мной какой-то очень мажорной нержавейкой, говорил, что из нее можно ножи делать. Вырезали заготовки и пошли их «гнуть». Раз пропустили через вальцы, второй, третий, но нужного радиуса так и не получили – уж больно пружинистая нержавейка оказалась. Пришлось идти на листогиб и делать ребра. В принципе мне даже понравилось – оригинальненько так получилось.
Сварили, получили вот такую красоту:
Думаю процесс сборки описывать бессмысленно, и так все понятно:
Пара слов о результатах:
1) Звук – получился именно таким как и хотелось, высокочастотная составляющая сильно заглушена, в результате на холостых бубнит и басит очень красиво, на высоких оборотах на моск не давит (после покатушек череп не гудит).
2) Динамика – провал мощности изжить не удалось, но он стал значительно меньше и сдвинулся в район 3-х тыс.об. Честно говоря, перестал его уже замечать, поэтому для себя считаю, что цели достиг. Думаю так получилось из-за того, что параметры резонатора были сняты с погрешностью, а может просто я в корне не прав со своей концепцией.
Ах да, вот как это все на моте смотрится:
Всем бобра!
- zaraz
- zaraz
- 22 ноября 2014 в 1:13
- 3
- +34
Ты ваще маньяк. Столько врепени угрохал, а в итоге сделал тот же сток.
Не думал просто сделать прямоток, ведь проще в разы? У меня после удаления заслонки и замены выхлоп на прямоток вообще никакой разницы не было, но у меян литр. На БМВ разница немного чувствовалась, но звук… В теории конечно же нужна настройка, на БМВ ставили блок, тут сказали смысла нет.
Ждём новых идей и ремонтов, которые простые смертные в своих хомячьих квартирках, типа моей, повторить не смогут )
Не думал просто сделать прямоток, ведь проще в разы? У меня после удаления заслонки и замены выхлоп на прямоток вообще никакой разницы не было, но у меян литр. На БМВ разница немного чувствовалась, но звук… В теории конечно же нужна настройка, на БМВ ставили блок, тут сказали смысла нет.
Ждём новых идей и ремонтов, которые простые смертные в своих хомячьих квартирках, типа моей, повторить не смогут )
- Wicked_Garry
- 22 ноября 2014 в 10:16
- ↓
1) Выхлопные газы попадают в резонатор, где должны происходить те же колебательные процессы, что и в стоковой банке, благодаря чему наполняемость цилиндров вернется к нормальному заводскому уровню (ну или приблизится к нему).Ню, в теории, не совсем так.Вообщем то все таинство с улучшением наполняемости цилиндра происходит непосредственно в коллекторе.Так как именно коллектор является тем самым волноводом который, при правильном подборе диаметра и длинны онного, и позволяет улучшить енто самое наполнение.Вопрос к банке чтобы резонансная частота была либо равной либо строго кратной резонансной частоте выпускного коллектора«волновода» иначе сам по себе полезный «эффект» пропадет.Поентому большинство контор продающих прямотоки и разного рода там тюненые глушаки продают банки вместе с коллеторами.
Кроме того требуется дополнительные танцы с бубнами со впускной системой, но енто ужо другая история :)))
- Wicked_Garry
- 22 ноября 2014 в 11:12
- ↑
- ↓
Коллектор без правильной банкиНю коллектор вааще без банки катит:))До истощения нервов у соседей:)))
делали на DynoStand
Вот кстати да.Единицы тюнят выхлоп прално.Читай с использованием стенда.
А уж за «гаражную» установку разных там «Power Commander» я вааще молчу:))
- Wicked_Garry
- 22 ноября 2014 в 11:15
- ↑
- ↓
зы
Некоторые производители к тому же к банкам и трубам рекомендуют покупать ими же разработанные сеты для впуска.Типа наборы тюненых р/к карбов с жиклерами или прошивки для того же «Power Commander»
Некоторые производители к тому же к банкам и трубам рекомендуют покупать ими же разработанные сеты для впуска.Типа наборы тюненых р/к карбов с жиклерами или прошивки для того же «Power Commander»
- KLEischner
- 22 ноября 2014 в 17:58
- ↓
Столько хороших ножей в небытие! Нержавейка видимо 30Х13… хорошая сталь… Хорошо сделал. Полирнуть сам бог велел… Сиять будет-так же как звучать.
- KLEischner
- 22 ноября 2014 в 20:20
- ↑
- ↓
Короче МОЛОДЦА! асербис нервно курит… доводи до ума… Ну и фото канеш…
- KLEischner
- 22 ноября 2014 в 20:33
- ↑
- ↓
Про юшимуру умолчу.......(они в тихую назло конкурентам клепают все-же)А статья полезная… буду по зиме свой прямоток чинить… Но нерж попробую не такую брутальную найти… просто от бачка старой стиральной машинки… ну или если повезет 102 поищу…
- KLEischner
- 22 ноября 2014 в 20:15
- ↓
Вот уж не знаю… Не «царской водкой» их травить-же! Можно швы горелкой ацитиленовой пройти.Цвет будет… но какой -не ведаю… Но у тебя там грани получились… Сиять будут как у котэ… Полирни-не поленись…
- OrangeDiavel
- 2 июня 2016 в 11:39
- ↓
Очень надо! подскажи, какую вату в качестве наполнителя использовал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть