Yamaha FZ6-N 2006 → Для бешеной собаки 5 тысяч километров - не крюк! (часть 2)
Эх, как я был молод и глуп…
Как сильно я переоценивал свои возможности…
Планы то были действительно Наполеоновские, но понял я это слишком поздно, но обо всем по порядку.
Немного офф-топа, в Ставрополе самым дешевым номером двух-местным — оказался номер для новобрачных. Ну а мы чего, мы не гордые…
Вот где нам пришлось спать))))
Итак, пятница утро. Ставрополь.
План в моей голове: созвониться с хозяином, встретиться, осмотреть, купить, снарядиться и как можно быстрее выдвинуться в обратный путь(легкий теплый ветер будет овевать меня, когда я буду на мото рассекать трассу и пожирать километры асфальта, солнышко будет приятно греть), преодолеть его так же за сутки, нуууу может за двое максимум, и под конец выходных рассекать уже у себя в городе на прекрасном Фазере.
Жестокая реальность: ясная солнечная погода, очень тепло, кажется что лето уже не за горами… Первое разочарование — хозяин по телефону сказал, что мото стоит в салоне, а салон открывается с десяти утра. Придется ждать, ну да ладно, мы не паримся, можно успеть сделать свои дела, отправить открытку близким, купить наушники, чтобы не скучно было ехать и т.п.
Десять утра, мы возле салона, который на поверку оказывается просто подвальчиком с небольшим ассортиментом, но довольно уютным. Фазер внутри только один, и я его конечно сразу узнал: " Мой!" — пронеслось у меня в голове. И я тут же приступил к осмотру:
Вот таким я его увидел впервые.
Я конечно профан в мото-деле, но при осмотре, внимательно облазив его со всех сторон, понял, что мот в идеале и его нужно брать, дальше ехать смысла нет. Вот он мой будущий друг/брат!
Но тут началось самое изматывающее — ожидание. Город встал в пробках, хозяин задерживался. Мы успели второй раз позавтракать, постарались подготовиться выдвинуться незамедлительно после покупки, но не тут-то было. Приехавший хозяин, Алексей, выразил желание перерегистрировать мотоцикл прямо в Ставрополе, а желание хозяина закон. Чтобы добраться до ГАИ необходимо было пересечь весь город, опять же по пробкам. Прибыв оформили ДКП, но оформить мото не смогли, ваш покорный слуга — балбес, разгильдяй — оставил куртку с паспортом в мото-салоне на другом конце города. Договорились с Алексеем, что переоформлю мот на себя уже в Екатеринбурге, чтобы сейчас туда-сюда не кататься. Теперь же нам необходимо вернуть бывшего уже хозяина до его машины, ну и забрать естественно куртку с документами. В обратный путь, за руль мотоцикла сажусь я.
Господи, какой же он чёрт побери тяжелый! Мать моя женщина, КАКОЙ ОН МОЩНЫЙ!!!
И снова пробки, хотя мы и пытаемся объехать город по объездной, везде ремонтируют дороги. Ехать очень тяжело, первоначальные навыки после 200-ки почти не помогают, понимаю, что это совсем другая по классу техника, только теперь, поэтому очень сильно аккуратничаю. Но все посылы мозга заглушают ощущения из сердца, которое колотится почти с такой же скоростью, как молотят поршни в цилиндрах, совпадая с вибрацией моей задницы, которая дрожит от смеси страха, радости и эйфории. Наверное те ощущения я никогда не забуду. Добрались наконец до салона, распрощались с Алексеем, поблагодарив его. Купили в дорогу смазку и воротник на шею, чтобы не продуло. И совместно с товарищем упаковав меня в экип садимся на мото.
К дальней поездке готов! (наивный)
Первый день пути — Испытание
К моему разочарованию выдвигаемся из Ставрополя только в 14 часов. Тайминг уже немного смещен, но я особо не переживаю, ведь у меня есть Он! Тот о ком я так долго мечтал и о котором бредил ночами и днями. Я сижу на нем и действительно разрезаю воздух на скорости 120, пожирая километры асфальта, как я и мечтал.
При выезде, товарищ предлагает, чтобы я ехал впереди, а он за мной, так ему будет удобнее за мной наблюдать. Я особо не раздумывая соглашаюсь. — Большая ошибка номер один.
Не успев отъехать от города и на 30 километров, попадаем в пробку перед ремонтом моста, я ее аккуратно объезжаю, и не спеша тащусь, ожидая когда товарищ меня догонит. Качусь я качусь. Качусь-качусь. Качусь… Все еще качусь, и как вы понимаете, товарищ то меня не догонят. На более менее прямом участке, возле заправки решаюсь остановиться и подождать. 5 минут стою. 10, 15. В голове начинают роиться неприятные мысли, не случилось ли с ним чего. Параллельно понимаю, что позвонить ему возможности нет, ведь у него в машине лежит мой телефон с новой симкой со спец.тарифом, чтобы деньги не тратить. И номер то ее я конечно не помню. И в телефоне что у меня — он конечно не записан.
Проходит 30 минут. Я не выдерживаю, разворачиваюсь и начинаю ехать назад, боясь обнаружить свою же машину, со своим же товарищем где-нибудь в кювете, но буквально не проехав и 5 километров, обнаруживаю его, летящего мне на встречу. Еще раз разворачиваюсь. Останавливаемся. В разговоре выясняем, что мы два придурка, один едет впереди и думает, что его догонят, второй едет сзади и ждет пока его догонят… Досадуем, что мы находим себе приключения на жопу не отъехав и на 100 километров. Меняем схему езды — теперь машина впереди, мотоцикл сзади, товарищ должен следить за мной через зеркала заднего вида. Записываю телефон с номером телефона на бумажку, снова снаряжаемся и пуляем вперед, нагонять и так уже летящий к чертям график.
Проехали Элисту. Идем на Волгоград. Останавливаемся перекусить, доливаем топливо из канистры в мот. Тут же какие-то мужики встали без горючки, продаем им 20 литров, хорошо хоть у нас три канистры. Продолжаем наш путь. Проехали Волгоград. Погода отличная, видимость тоже. Все идет хорошо.
Когда солнце начинает клониться к горизонту, притормаживаем, чтобы сменить визор на прозрачный и заодно утеплиться, потому что начинает существенно холодать. На страну опускается ночь и вот тут-то наконец я начинаю осознавать насколько большую авантюру я затеял!!!
Немного отойду от повествования: Опыт вождения мотоцикла на тот момент у меня был около двух месяцев: месяц на учебном ябрике, то бишь разовые поездки по автодрому и месяц езды по городу на 200-ке. Покатушки ночью по городу редкие, да и ночи то в августе были тогда теплые. А сейчас апрель, средняя полоса России. Едем с Юга на Север, значит будет только холодать. Ехать ночью с моим опытом нереально: словлю колею, юз, песочек и улечу, ладно если в кювет, а если на встречку…
Такие вот тяжелые мысли начинают меня одолевать. Помимо этого тело начинает одолевать усталость. Очень сильно мерзнут колени и пальцы рук. До Саратова остается где-то 100 километров. Начинаю себя подбадривать арифметикой: вот уже 5 км проехали, значит осталось 95. Вот 15 км проехали, значит осталось 85 и т.д. Проклинаю все и вся! Да зачем мне сдался этот мотоцикл, да он крутой, да он классный, но вот щас я разобьюсь и ни мотоцикла ни меня не будет. Меня охватывает отчаяние. Затекла шея, устали руки, замерз. Оставшиеся 30 километров до Саратова проезжаю просто на морально волевых. В голове уже ничего нет. Кажется даже смирился со своей судьбой. На въезде в город нас встречает небольшой затор из-за проверки на посту. Поэтому удается немного расслабиться и дать отдохнуть конечностям, да и мотоциклу.
Товарищ сфотографировал в том самом заторчике.
Колесим по Саратову. Кто бывал — знает, город достаточно сильно вытянут вдоль реки Волги, хотим доехать до другого конца и там найти гостиницу, чтобы заночевать. Но и езда по ночному городу не приносит никакого удовольствия: улицы хоть и широкие, но полное Гэ. Водители мотоцикл и за транспортное средство не считают, а может просто за зиму отвыкли. Ехать дальше сил нет. Находим неплохой мотель, ставлю мото под окна, и опять же осознаю насколько я дурак: в надежде проехать обратный путь столь же быстро, как и путь вперед, я совсем не озаботился никакими мерами предосторожности, остается надеяться только на камеры наблюдения, охрану и блокировку руля. Время уже за полночь. Принимаем душ, быстро ужинаем. Ставим будильник на 7 утра, чтобы вырваться из города без пробок. И как только моя голова касается подушки — мгновенно отключаюсь…
Второй день пути — Дороги, мои дороги...
Просыпаемся, как ни странно, отдохнувшими. Завтракаем и снаряжаемся в путь. Суббота утро — город как будто вымер. Пустота и тишина, только солнце и облака совершают движение по небу. На выезде из города на заправке, заливаем под самое горлышко авто и мото и все три канистры. Смазываем цепь, о которой успешно вчера забыли. Радужного настроение уже нет. Оба осознаем, что дорога выдастся нелегкой. Ведь вчера мы ехали только пол дня, а сегодня от рассвета и до заката ехать. И холодрыга, етить колотить. Солнце хоть и встало, но еще не греет. Снова плохая дорога за Саратовом. Точнее полное отсутствие оной.
И видимо немного расслабившись я теряю концентрацию: при заезде на очередную заправку, я не обращаю внимания на то что она новая, только построенная и брусчатка под колесами еще во всю засыпана песком. Переднее колесо блокируется и я вместе со своим фазером заваливаюсь на правый бок. Я еле-еле выполз из под бака, хорошо, что на моте уже были установлены дуги и он никаких повреждений не получил. Но больше всего меня взбесило, что никто не бросился мне помочь, а заправщик стоящий у колонки с топливом даже усами не пошевелил.
От угрюмых мыслей меня отвлекает шальная мысль: ехать еще по одному куску плохой дороги под Пензой желания особого нет, не дай бог попаду в яму или на горку асфальта, тогда я уж устрою пляску с мото на дороге, прямо как на заправке. А раньше, когда отдыхали с родителями и ездили на Волгу, наш путь всегда лежал через Чапаевск-Пугачев-Балаково. Наверное есть смысл поехать в обратном порядке, минуя Пензу, глядишь и время сэкономим, миновав плохой участок. — Большая ошибка номер два.
Через Балаково на Чапаевск добираемя довольно шустро — машин почти нет, хоть и дорога оставляет желать лучшего. Один раз передним колесом, за недостатком быстрых рефлексов, все же умудряюсь попасть в яму с острыми краями. Ну, думаю, вот тут то наша песенка и спета: глухомань, машин нет, о шиномонтажке и мечтать и не приходится, а о запасном колесе переднем на мото тем более. Останавливаюсь осмотреть повреждения, но ничего критического не обнаруживаю, да и вообще никаких следов, как будто никуда и не въезжал. Зато обнаруживаю другое — моя машина сопровождения просто напросто испарилась. Но буквально через мгновение появляется мордашка моей машины из-за горки и стремительно летит ко мне. Со слов товарища: каждые пять секунд смотрю в зеркало, проверяю твое наличие. Спустились с горки — ты есть, поднимаюсь на горку, ты есть, хоть и отстал чутка, снова спуск, а тебя и след простыл, ну сразу разворот и думаю уже искать тебя по кустам, да в пакет упаковывать, чтобы хоть что-то родителям твоим привезти))) Да-да позитив из нас пер только так. Боевой настрой. Идем на Самару.
Но после Пугачева последняя фраза обретает иной смысл. Практически прямой. Дорога исчезает, вместо неее появляетсянечто грунтовое с большим количеством ям…
Не так, появляется большое количество ям, с небольшим количеством грунтовой дороги. Наша средняя скорость падает до 20-30 км/ч. И если мне на мото получается хоть как-то обруливать вездесущие колдобины, то товарищ на моей машине боясь оставить под Пугачевым всю подвеску, рулит как заядлый раллийщик, выбирая оптимальную траекторию. На одном особо поганом участке, после того как мы поровняли, он даже предлагает вернуться и поехать по Пензенскому маршруту, там мы хоть ЕХАТЬ будем, а не плестись. На что я ему довольно уверенно отвечаю, что не может же это Г***НО длиться вечно, скоро кончится и мы снова полетим вперед. Но как же я чертовски был неправ!!! Этот невероятный участок дороги тянулся на протяжении 140километров!!! Да, конечно он иногда был разбавлен бетонкой или крайне поганой асфальтовой дорогой, но положения это не исправляло. В итоге получается что расстояние в 400 км от Саратова до Чапаевска мы преодолели только за 8 часов. То бишь к Самаре мы подобрались только около трех часов дня… Я снова проклинал все и вся, и в первую очередь конечно себя. Уж лучше Пензенская дорога под колесами, чем 140 километров сплошных колдо'йо«бин! Отчаяние охватили не только меня, но и моего товарища, он даже предлажил снять переднее колесо и вилку и попытаться запихнуть мотоцкил внутрь салона. Он уже не мог смотреть как я страдаю…
Но наши молитвы были услышаны, мы наконец-то выбираемся из этого ада и попадаем на превосходную объездную вокруг Самары, широкополосную, с прекрасным асфальтом и не нагруженную.
Один из водителей указывает на хвост моего мота и я решаю остановиться. Спасибо большое этому человеку: видимо при тряске по ухабам, порвался один из хомутов, держащий номер — прикручиваем его заново на 100500 хомутов — намертво.
Летим вперед, объезжая Самару. Впервые разгоняю мот до 150 км/ч. Ощущения кажутся какими-то нереальными. Но еще более нереальным кажется то, что меня еще успевают обгонять некоторые автомобилисты. Наверное местные, которые знаю где есть камеры, а где нет. Как ни странно путь от Самары до Уфы ничем не запомнился. Наверное в виду того, что это был очень долгий день, куски трассы слились у меня воедино. Ближе к Уфе снова начинает накатывать усталось. Я уже более качественно утеплен, но затекшая спина, руки принявшие форму идеальной окружности дают о себе знать. Вокруг Уфы нас опять ждал приятный сюрприз — прекрасная объездная, почти пустая, что позволяет нам очень быстро обогнув город выйти на финальный отрезок. Поступает предложение ехать до тех пор, пока не подвернется приличная придорожная гостиница, коих тут слава богу предостаточно. И довольно скоро мы находим пресрасный трех-этажный комплекс: на первом этаже ресторан, на втором и третьем номера, а на заднем дврое — баня. Идет какое-то празднество, пьяные мужики и бабы привлечены появившимся мотоциклом — желают пофотографироваться, посидеть… Сил чтобы отказывать уже нету, я бреду в номер и снова рушусь в постель, в надежде на долгожданный сон. Очень хотелось бы чтобы на этом все закончилось, но я прекрасно понимаю что назавтра предстоит не менее сложный день. И все так же со скрюченными руками, ногами и шеей засыпаю.
Третий день пути — Фуры
Ранний подъем. Осталось всего каких-то 545 километров, надеемся на долгожданный отдых в родном городе, но этот день будет не менее сложным чем остальные. Первая сложность: на улице -3 градуса. Етить, тебе малину в рот. Одеваю на себя все что можно и что нельзя. Кое-что снимаю даже с товарища, убеждая, что у него в машине есть печка, а у меня солнце фиг знает когда появится. Выдвигаемся. Холод просто невероятный. Начинает вспоминаться ночь первого дня в обратном пути, только тогда было темно, а сейчас светает, но от этого не проще. Зуб не попадает на зуб, в голове только пара слов: » Холодно, С**А!!!" и видимо как раз из-за того что голова занята не тем, в очередной раз на небольшом участке ремонта дороги на песке блокирую переднее колесо и снова заваливаю мотоцикл. Но теперь я не выбираюсь из-под него, нет ровно никакого желания. Хочется лечь здесь и прямо там же и остаться. Товарищ, стремительно подбегает ко мне, думая что что-то случилось, раз я не встаю, но после первой же фразы начинает безостановочно ржать: «Брось меня командир, нафиг, никуда больше не пойду!»
Совместно поднимаем мотоцикл, совместно водружаем меня на него и снова в путь. По мере того, как солнце поднималось и начинало греть, вместе с температурой росло и мое настроение. Я еду домой. Я скоро буду дома — вот что придавало мне сил, которых, казалось, уже совсем нет…
Трасса М5. Опять же, кто ездил — знает — это пытка. Узкая, двухполосная и невероятно загруженная. Фуры-фуры-фуры. Куда не посмотри одни дальнобои, тянутся друг за другом колонной. Если до этого на равнине было достаточно тепло, то тут вырастает лес, начинаются Уральские горы — в низинах снова холодно. В тени даже холодно.И постоянные обгоны. Продвигаемся очень медленно. Настроение вроде бы поднимавшееся снова на нуле — каждый обгон — испытание.
Очередность мыслей на обгоне: «Черт, Вырик*, ну куда ты опять на обгон полез? Фак! Нет я не поеду обгонять! Ни за что! Черт, ему ж пофиг, он уезжает… Надо догонять. *мат*, *мат*, *мат* гребаная колея( выезжаю из своей полосы на встречку), гребаная фура! Что ж тебя так мотает из стороны в сторону!!! *мат*,*мат*,*мат* — встречка, я ж не успею вернуться. *мат*, *мат*, *мат* — гребаная колея (возвращаюсь на свою полосу)
* Вырик — прозвище моего товарища.
И так черт побери каждый обгон! И поверьте мне из было много! Очень много! И каждый раз я проклинал своего товарища. И каждый раз я обгонял. И каждый раз я обещал, что больше на обгон не пойду. И каждый раз снова шел на обгон вслед за свои товарищем!
Наконец-то этот участок дрянной ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы М5 закончился и мы свернули на Карабаш. Да дорожка там тоже оставляет желать лучшего, но после Пугачева нас уже было не испугать — мы приближались к дому.
И вот мы уже на Челябинском тракте. Хоть и Челябинский, но такой родной. Я готов был его расцеловать. Я готов был плакать, но оставалось еще 100 км до города. А уже во всю темнело, все-таки на М5 мы потеряли очень много времени и не смотря на то, что на сегодняшний день приходился самый короткий отрезок, не смотря на то, что асфальт был не так уж плох, да и вообще он был — мы подъезжали к городу в темноте… И холоде!
Вообще я понял, что холод — это основная тема моего путешествия. Он вытягивает радость, позитив из тебя и наполняет тебя печалью, злостью. отчаянием… Никогда я не сталкивался с такой безысходностью и неотвратимостью присутствия холода. Даже служа в армии и неся наряд в -30 было не так тяжело, как было сейчас.
Даже последние 50 километров я уже готов был сдаться, но не сдавался. Ехал и ехал, хоть и уже совсем медленно. Километров 80. Вот уже начались совсем знакомые застройки, совсем знакомые улицы. Я понимал, что все когда то заканчивается, вот и наше путешествие подходило к концу.
Мы въехали во двор. Припарковали мотоцикл возле будки охранника, попросили присмотреть. Мне еще предстоял последний бросок — отвезти товарища до дома и вернутся назад, но это уже в тепле, удобно сидя в салоне машины. В ту ночь я спал настолько мертвым сном, как наверное ни спал никогда.
Меня называли безумцем. Говорили, что у меня ничего не получится. Что стоит подумать еще миллион раз, но я никого не мог слушать. Мы сделали это, хоть мы и наделали ошибок и не были готовы, но мы справились. Хоть все это путешествие и было изначально совершенно спонтанно и необдуманно, но это, пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний из моей жизни. И я совсем не жалею, что решился на такой отчаянный шаг.
P.S. Друзья-начинающие мотоциклисты — не совершайте моих ошибок! Есть куда более простые пути получить желаемое и даже если вы все-таки решаетесь — всегда можно найти прицеп для перевозки мота. Нельзя рассчитывать на удачу, как это сделал я. Мне крупно повезло, что я вернулся домой целым: не пошел снег, не пошел дождь, нас не убили и не зарезали, не украли цыгане, мы не улетели с обрыва, не были задавлены фурой… Хотя кому я это все объясняю, ведь все мотоциклисты ушибленные на голову, мы все в чем-то очень похожи. Все удачи и берегите себя!
P.P.S. Ввиду того, что на обратном пути делать фото уже конечно возможности не было, разбавлю их фото из моего сезона 2014.
Все было не зря ;)
Девушки не мои)
Как сильно я переоценивал свои возможности…
Планы то были действительно Наполеоновские, но понял я это слишком поздно, но обо всем по порядку.
Немного офф-топа, в Ставрополе самым дешевым номером двух-местным — оказался номер для новобрачных. Ну а мы чего, мы не гордые…
Вот где нам пришлось спать))))
Итак, пятница утро. Ставрополь.
План в моей голове: созвониться с хозяином, встретиться, осмотреть, купить, снарядиться и как можно быстрее выдвинуться в обратный путь(легкий теплый ветер будет овевать меня, когда я буду на мото рассекать трассу и пожирать километры асфальта, солнышко будет приятно греть), преодолеть его так же за сутки, нуууу может за двое максимум, и под конец выходных рассекать уже у себя в городе на прекрасном Фазере.
Жестокая реальность: ясная солнечная погода, очень тепло, кажется что лето уже не за горами… Первое разочарование — хозяин по телефону сказал, что мото стоит в салоне, а салон открывается с десяти утра. Придется ждать, ну да ладно, мы не паримся, можно успеть сделать свои дела, отправить открытку близким, купить наушники, чтобы не скучно было ехать и т.п.
Десять утра, мы возле салона, который на поверку оказывается просто подвальчиком с небольшим ассортиментом, но довольно уютным. Фазер внутри только один, и я его конечно сразу узнал: " Мой!" — пронеслось у меня в голове. И я тут же приступил к осмотру:
Вот таким я его увидел впервые.
Я конечно профан в мото-деле, но при осмотре, внимательно облазив его со всех сторон, понял, что мот в идеале и его нужно брать, дальше ехать смысла нет. Вот он мой будущий друг/брат!
Но тут началось самое изматывающее — ожидание. Город встал в пробках, хозяин задерживался. Мы успели второй раз позавтракать, постарались подготовиться выдвинуться незамедлительно после покупки, но не тут-то было. Приехавший хозяин, Алексей, выразил желание перерегистрировать мотоцикл прямо в Ставрополе, а желание хозяина закон. Чтобы добраться до ГАИ необходимо было пересечь весь город, опять же по пробкам. Прибыв оформили ДКП, но оформить мото не смогли, ваш покорный слуга — балбес, разгильдяй — оставил куртку с паспортом в мото-салоне на другом конце города. Договорились с Алексеем, что переоформлю мот на себя уже в Екатеринбурге, чтобы сейчас туда-сюда не кататься. Теперь же нам необходимо вернуть бывшего уже хозяина до его машины, ну и забрать естественно куртку с документами. В обратный путь, за руль мотоцикла сажусь я.
Господи, какой же он чёрт побери тяжелый! Мать моя женщина, КАКОЙ ОН МОЩНЫЙ!!!
И снова пробки, хотя мы и пытаемся объехать город по объездной, везде ремонтируют дороги. Ехать очень тяжело, первоначальные навыки после 200-ки почти не помогают, понимаю, что это совсем другая по классу техника, только теперь, поэтому очень сильно аккуратничаю. Но все посылы мозга заглушают ощущения из сердца, которое колотится почти с такой же скоростью, как молотят поршни в цилиндрах, совпадая с вибрацией моей задницы, которая дрожит от смеси страха, радости и эйфории. Наверное те ощущения я никогда не забуду. Добрались наконец до салона, распрощались с Алексеем, поблагодарив его. Купили в дорогу смазку и воротник на шею, чтобы не продуло. И совместно с товарищем упаковав меня в экип садимся на мото.
К дальней поездке готов! (наивный)
Первый день пути — Испытание
К моему разочарованию выдвигаемся из Ставрополя только в 14 часов. Тайминг уже немного смещен, но я особо не переживаю, ведь у меня есть Он! Тот о ком я так долго мечтал и о котором бредил ночами и днями. Я сижу на нем и действительно разрезаю воздух на скорости 120, пожирая километры асфальта, как я и мечтал.
При выезде, товарищ предлагает, чтобы я ехал впереди, а он за мной, так ему будет удобнее за мной наблюдать. Я особо не раздумывая соглашаюсь. — Большая ошибка номер один.
Не успев отъехать от города и на 30 километров, попадаем в пробку перед ремонтом моста, я ее аккуратно объезжаю, и не спеша тащусь, ожидая когда товарищ меня догонит. Качусь я качусь. Качусь-качусь. Качусь… Все еще качусь, и как вы понимаете, товарищ то меня не догонят. На более менее прямом участке, возле заправки решаюсь остановиться и подождать. 5 минут стою. 10, 15. В голове начинают роиться неприятные мысли, не случилось ли с ним чего. Параллельно понимаю, что позвонить ему возможности нет, ведь у него в машине лежит мой телефон с новой симкой со спец.тарифом, чтобы деньги не тратить. И номер то ее я конечно не помню. И в телефоне что у меня — он конечно не записан.
Проходит 30 минут. Я не выдерживаю, разворачиваюсь и начинаю ехать назад, боясь обнаружить свою же машину, со своим же товарищем где-нибудь в кювете, но буквально не проехав и 5 километров, обнаруживаю его, летящего мне на встречу. Еще раз разворачиваюсь. Останавливаемся. В разговоре выясняем, что мы два придурка, один едет впереди и думает, что его догонят, второй едет сзади и ждет пока его догонят… Досадуем, что мы находим себе приключения на жопу не отъехав и на 100 километров. Меняем схему езды — теперь машина впереди, мотоцикл сзади, товарищ должен следить за мной через зеркала заднего вида. Записываю телефон с номером телефона на бумажку, снова снаряжаемся и пуляем вперед, нагонять и так уже летящий к чертям график.
Проехали Элисту. Идем на Волгоград. Останавливаемся перекусить, доливаем топливо из канистры в мот. Тут же какие-то мужики встали без горючки, продаем им 20 литров, хорошо хоть у нас три канистры. Продолжаем наш путь. Проехали Волгоград. Погода отличная, видимость тоже. Все идет хорошо.
Когда солнце начинает клониться к горизонту, притормаживаем, чтобы сменить визор на прозрачный и заодно утеплиться, потому что начинает существенно холодать. На страну опускается ночь и вот тут-то наконец я начинаю осознавать насколько большую авантюру я затеял!!!
Немного отойду от повествования: Опыт вождения мотоцикла на тот момент у меня был около двух месяцев: месяц на учебном ябрике, то бишь разовые поездки по автодрому и месяц езды по городу на 200-ке. Покатушки ночью по городу редкие, да и ночи то в августе были тогда теплые. А сейчас апрель, средняя полоса России. Едем с Юга на Север, значит будет только холодать. Ехать ночью с моим опытом нереально: словлю колею, юз, песочек и улечу, ладно если в кювет, а если на встречку…
Такие вот тяжелые мысли начинают меня одолевать. Помимо этого тело начинает одолевать усталость. Очень сильно мерзнут колени и пальцы рук. До Саратова остается где-то 100 километров. Начинаю себя подбадривать арифметикой: вот уже 5 км проехали, значит осталось 95. Вот 15 км проехали, значит осталось 85 и т.д. Проклинаю все и вся! Да зачем мне сдался этот мотоцикл, да он крутой, да он классный, но вот щас я разобьюсь и ни мотоцикла ни меня не будет. Меня охватывает отчаяние. Затекла шея, устали руки, замерз. Оставшиеся 30 километров до Саратова проезжаю просто на морально волевых. В голове уже ничего нет. Кажется даже смирился со своей судьбой. На въезде в город нас встречает небольшой затор из-за проверки на посту. Поэтому удается немного расслабиться и дать отдохнуть конечностям, да и мотоциклу.
Товарищ сфотографировал в том самом заторчике.
Колесим по Саратову. Кто бывал — знает, город достаточно сильно вытянут вдоль реки Волги, хотим доехать до другого конца и там найти гостиницу, чтобы заночевать. Но и езда по ночному городу не приносит никакого удовольствия: улицы хоть и широкие, но полное Гэ. Водители мотоцикл и за транспортное средство не считают, а может просто за зиму отвыкли. Ехать дальше сил нет. Находим неплохой мотель, ставлю мото под окна, и опять же осознаю насколько я дурак: в надежде проехать обратный путь столь же быстро, как и путь вперед, я совсем не озаботился никакими мерами предосторожности, остается надеяться только на камеры наблюдения, охрану и блокировку руля. Время уже за полночь. Принимаем душ, быстро ужинаем. Ставим будильник на 7 утра, чтобы вырваться из города без пробок. И как только моя голова касается подушки — мгновенно отключаюсь…
Второй день пути — Дороги, мои дороги...
Просыпаемся, как ни странно, отдохнувшими. Завтракаем и снаряжаемся в путь. Суббота утро — город как будто вымер. Пустота и тишина, только солнце и облака совершают движение по небу. На выезде из города на заправке, заливаем под самое горлышко авто и мото и все три канистры. Смазываем цепь, о которой успешно вчера забыли. Радужного настроение уже нет. Оба осознаем, что дорога выдастся нелегкой. Ведь вчера мы ехали только пол дня, а сегодня от рассвета и до заката ехать. И холодрыга, етить колотить. Солнце хоть и встало, но еще не греет. Снова плохая дорога за Саратовом. Точнее полное отсутствие оной.
И видимо немного расслабившись я теряю концентрацию: при заезде на очередную заправку, я не обращаю внимания на то что она новая, только построенная и брусчатка под колесами еще во всю засыпана песком. Переднее колесо блокируется и я вместе со своим фазером заваливаюсь на правый бок. Я еле-еле выполз из под бака, хорошо, что на моте уже были установлены дуги и он никаких повреждений не получил. Но больше всего меня взбесило, что никто не бросился мне помочь, а заправщик стоящий у колонки с топливом даже усами не пошевелил.
От угрюмых мыслей меня отвлекает шальная мысль: ехать еще по одному куску плохой дороги под Пензой желания особого нет, не дай бог попаду в яму или на горку асфальта, тогда я уж устрою пляску с мото на дороге, прямо как на заправке. А раньше, когда отдыхали с родителями и ездили на Волгу, наш путь всегда лежал через Чапаевск-Пугачев-Балаково. Наверное есть смысл поехать в обратном порядке, минуя Пензу, глядишь и время сэкономим, миновав плохой участок. — Большая ошибка номер два.
Через Балаково на Чапаевск добираемя довольно шустро — машин почти нет, хоть и дорога оставляет желать лучшего. Один раз передним колесом, за недостатком быстрых рефлексов, все же умудряюсь попасть в яму с острыми краями. Ну, думаю, вот тут то наша песенка и спета: глухомань, машин нет, о шиномонтажке и мечтать и не приходится, а о запасном колесе переднем на мото тем более. Останавливаюсь осмотреть повреждения, но ничего критического не обнаруживаю, да и вообще никаких следов, как будто никуда и не въезжал. Зато обнаруживаю другое — моя машина сопровождения просто напросто испарилась. Но буквально через мгновение появляется мордашка моей машины из-за горки и стремительно летит ко мне. Со слов товарища: каждые пять секунд смотрю в зеркало, проверяю твое наличие. Спустились с горки — ты есть, поднимаюсь на горку, ты есть, хоть и отстал чутка, снова спуск, а тебя и след простыл, ну сразу разворот и думаю уже искать тебя по кустам, да в пакет упаковывать, чтобы хоть что-то родителям твоим привезти))) Да-да позитив из нас пер только так. Боевой настрой. Идем на Самару.
Но после Пугачева последняя фраза обретает иной смысл. Практически прямой. Дорога исчезает, вместо неее появляется
Не так, появляется большое количество ям, с небольшим количеством грунтовой дороги. Наша средняя скорость падает до 20-30 км/ч. И если мне на мото получается хоть как-то обруливать вездесущие колдобины, то товарищ на моей машине боясь оставить под Пугачевым всю подвеску, рулит как заядлый раллийщик, выбирая оптимальную траекторию. На одном особо поганом участке, после того как мы поровняли, он даже предлагает вернуться и поехать по Пензенскому маршруту, там мы хоть ЕХАТЬ будем, а не плестись. На что я ему довольно уверенно отвечаю, что не может же это Г***НО длиться вечно, скоро кончится и мы снова полетим вперед. Но как же я чертовски был неправ!!! Этот невероятный участок дороги тянулся на протяжении 140километров!!! Да, конечно он иногда был разбавлен бетонкой или крайне поганой асфальтовой дорогой, но положения это не исправляло. В итоге получается что расстояние в 400 км от Саратова до Чапаевска мы преодолели только за 8 часов. То бишь к Самаре мы подобрались только около трех часов дня… Я снова проклинал все и вся, и в первую очередь конечно себя. Уж лучше Пензенская дорога под колесами, чем 140 километров сплошных колдо'йо«бин! Отчаяние охватили не только меня, но и моего товарища, он даже предлажил снять переднее колесо и вилку и попытаться запихнуть мотоцкил внутрь салона. Он уже не мог смотреть как я страдаю…
Но наши молитвы были услышаны, мы наконец-то выбираемся из этого ада и попадаем на превосходную объездную вокруг Самары, широкополосную, с прекрасным асфальтом и не нагруженную.
Один из водителей указывает на хвост моего мота и я решаю остановиться. Спасибо большое этому человеку: видимо при тряске по ухабам, порвался один из хомутов, держащий номер — прикручиваем его заново на 100500 хомутов — намертво.
Летим вперед, объезжая Самару. Впервые разгоняю мот до 150 км/ч. Ощущения кажутся какими-то нереальными. Но еще более нереальным кажется то, что меня еще успевают обгонять некоторые автомобилисты. Наверное местные, которые знаю где есть камеры, а где нет. Как ни странно путь от Самары до Уфы ничем не запомнился. Наверное в виду того, что это был очень долгий день, куски трассы слились у меня воедино. Ближе к Уфе снова начинает накатывать усталось. Я уже более качественно утеплен, но затекшая спина, руки принявшие форму идеальной окружности дают о себе знать. Вокруг Уфы нас опять ждал приятный сюрприз — прекрасная объездная, почти пустая, что позволяет нам очень быстро обогнув город выйти на финальный отрезок. Поступает предложение ехать до тех пор, пока не подвернется приличная придорожная гостиница, коих тут слава богу предостаточно. И довольно скоро мы находим пресрасный трех-этажный комплекс: на первом этаже ресторан, на втором и третьем номера, а на заднем дврое — баня. Идет какое-то празднество, пьяные мужики и бабы привлечены появившимся мотоциклом — желают пофотографироваться, посидеть… Сил чтобы отказывать уже нету, я бреду в номер и снова рушусь в постель, в надежде на долгожданный сон. Очень хотелось бы чтобы на этом все закончилось, но я прекрасно понимаю что назавтра предстоит не менее сложный день. И все так же со скрюченными руками, ногами и шеей засыпаю.
Третий день пути — Фуры
Ранний подъем. Осталось всего каких-то 545 километров, надеемся на долгожданный отдых в родном городе, но этот день будет не менее сложным чем остальные. Первая сложность: на улице -3 градуса. Етить, тебе малину в рот. Одеваю на себя все что можно и что нельзя. Кое-что снимаю даже с товарища, убеждая, что у него в машине есть печка, а у меня солнце фиг знает когда появится. Выдвигаемся. Холод просто невероятный. Начинает вспоминаться ночь первого дня в обратном пути, только тогда было темно, а сейчас светает, но от этого не проще. Зуб не попадает на зуб, в голове только пара слов: » Холодно, С**А!!!" и видимо как раз из-за того что голова занята не тем, в очередной раз на небольшом участке ремонта дороги на песке блокирую переднее колесо и снова заваливаю мотоцикл. Но теперь я не выбираюсь из-под него, нет ровно никакого желания. Хочется лечь здесь и прямо там же и остаться. Товарищ, стремительно подбегает ко мне, думая что что-то случилось, раз я не встаю, но после первой же фразы начинает безостановочно ржать: «Брось меня командир, нафиг, никуда больше не пойду!»
Совместно поднимаем мотоцикл, совместно водружаем меня на него и снова в путь. По мере того, как солнце поднималось и начинало греть, вместе с температурой росло и мое настроение. Я еду домой. Я скоро буду дома — вот что придавало мне сил, которых, казалось, уже совсем нет…
Трасса М5. Опять же, кто ездил — знает — это пытка. Узкая, двухполосная и невероятно загруженная. Фуры-фуры-фуры. Куда не посмотри одни дальнобои, тянутся друг за другом колонной. Если до этого на равнине было достаточно тепло, то тут вырастает лес, начинаются Уральские горы — в низинах снова холодно. В тени даже холодно.И постоянные обгоны. Продвигаемся очень медленно. Настроение вроде бы поднимавшееся снова на нуле — каждый обгон — испытание.
Очередность мыслей на обгоне: «Черт, Вырик*, ну куда ты опять на обгон полез? Фак! Нет я не поеду обгонять! Ни за что! Черт, ему ж пофиг, он уезжает… Надо догонять. *мат*, *мат*, *мат* гребаная колея( выезжаю из своей полосы на встречку), гребаная фура! Что ж тебя так мотает из стороны в сторону!!! *мат*,*мат*,*мат* — встречка, я ж не успею вернуться. *мат*, *мат*, *мат* — гребаная колея (возвращаюсь на свою полосу)
* Вырик — прозвище моего товарища.
И так черт побери каждый обгон! И поверьте мне из было много! Очень много! И каждый раз я проклинал своего товарища. И каждый раз я обгонял. И каждый раз я обещал, что больше на обгон не пойду. И каждый раз снова шел на обгон вслед за свои товарищем!
Наконец-то этот участок дрянной ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы М5 закончился и мы свернули на Карабаш. Да дорожка там тоже оставляет желать лучшего, но после Пугачева нас уже было не испугать — мы приближались к дому.
И вот мы уже на Челябинском тракте. Хоть и Челябинский, но такой родной. Я готов был его расцеловать. Я готов был плакать, но оставалось еще 100 км до города. А уже во всю темнело, все-таки на М5 мы потеряли очень много времени и не смотря на то, что на сегодняшний день приходился самый короткий отрезок, не смотря на то, что асфальт был не так уж плох, да и вообще он был — мы подъезжали к городу в темноте… И холоде!
Вообще я понял, что холод — это основная тема моего путешествия. Он вытягивает радость, позитив из тебя и наполняет тебя печалью, злостью. отчаянием… Никогда я не сталкивался с такой безысходностью и неотвратимостью присутствия холода. Даже служа в армии и неся наряд в -30 было не так тяжело, как было сейчас.
Даже последние 50 километров я уже готов был сдаться, но не сдавался. Ехал и ехал, хоть и уже совсем медленно. Километров 80. Вот уже начались совсем знакомые застройки, совсем знакомые улицы. Я понимал, что все когда то заканчивается, вот и наше путешествие подходило к концу.
Мы въехали во двор. Припарковали мотоцикл возле будки охранника, попросили присмотреть. Мне еще предстоял последний бросок — отвезти товарища до дома и вернутся назад, но это уже в тепле, удобно сидя в салоне машины. В ту ночь я спал настолько мертвым сном, как наверное ни спал никогда.
Меня называли безумцем. Говорили, что у меня ничего не получится. Что стоит подумать еще миллион раз, но я никого не мог слушать. Мы сделали это, хоть мы и наделали ошибок и не были готовы, но мы справились. Хоть все это путешествие и было изначально совершенно спонтанно и необдуманно, но это, пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний из моей жизни. И я совсем не жалею, что решился на такой отчаянный шаг.
P.S. Друзья-начинающие мотоциклисты — не совершайте моих ошибок! Есть куда более простые пути получить желаемое и даже если вы все-таки решаетесь — всегда можно найти прицеп для перевозки мота. Нельзя рассчитывать на удачу, как это сделал я. Мне крупно повезло, что я вернулся домой целым: не пошел снег, не пошел дождь, нас не убили и не зарезали, не украли цыгане, мы не улетели с обрыва, не были задавлены фурой… Хотя кому я это все объясняю, ведь все мотоциклисты ушибленные на голову, мы все в чем-то очень похожи. Все удачи и берегите себя!
P.P.S. Ввиду того, что на обратном пути делать фото уже конечно возможности не было, разбавлю их фото из моего сезона 2014.
Все было не зря ;)
Девушки не мои)
- DozoR
- Михаил
- 10 ноября 2014 в 8:33
- +57
- LenaSkruzde
- 10 ноября 2014 в 11:24
- ↓
у меня такой же, только синий. :))) нарадоваться не могу. Очень жду апреля :)) Классный пост. Удачи… и береги себя.
- WhiteMotard
- 10 ноября 2014 в 12:37
- ↓
от Уфы до Екатеринбурга есть хорошая свободная дорога, после Сима сворачиваешь на Кропачево, потом через Малояз, Янган-Тау, Месягутово, Большую Тавру, Свердловское и
Арти выходишь Нижние Серги и через них на пермский тракт в 50 км от Екатеринбурга. Расстояние на 50-100 км меньше и машин почти нет. Единственный плохой участок будет, если свернуть с Большой на Малую Тавру, так еще на 30 км короче, но 5 км вот такой дороги.
Через Карабаш лучше не ходить, там ямы глубокие и незаметные, кажется, лучше сделать крюк до Челябинска и через город выехать на Свердловский тракт.
Арти выходишь Нижние Серги и через них на пермский тракт в 50 км от Екатеринбурга. Расстояние на 50-100 км меньше и машин почти нет. Единственный плохой участок будет, если свернуть с Большой на Малую Тавру, так еще на 30 км короче, но 5 км вот такой дороги.
Через Карабаш лучше не ходить, там ямы глубокие и незаметные, кажется, лучше сделать крюк до Челябинска и через город выехать на Свердловский тракт.
- Sniper-vlz
- 5 декабря 2014 в 10:23
- ↓
я от 1500км в августе подофигел а тут ТАКОЕ…
Мужик, у тебя просто стальные яйца, утеплённые космическим нанотеплоизолятором.
После этого тебе наверно ничего не будет страшно. Просто стоит обзавестись соответствующей экипировкой.
Мужик, у тебя просто стальные яйца, утеплённые космическим нанотеплоизолятором.
После этого тебе наверно ничего не будет страшно. Просто стоит обзавестись соответствующей экипировкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть