- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Как я второй раз съездил в Крым, часть 2
Уважаемые читатели.
Этот пост задумывался как одна публикация, но не уместился в ограничения сайта по объему.
Если Вы не читали первую часть — она здесь.
Этот пост задумывался как одна публикация, но не уместился в ограничения сайта по объему.
Если Вы не читали первую часть — она здесь.
Трудности еще до начала поездки.
Приходит новый русский к старому еврею и говорит: «Папа, дай денег?». (Анекдот)Жизни не было.
Приближалась намеченная дата, отпуск был согласован, но денег на то, чтобы больше недели колесить по дорогам, требовалось совсем не мало. Сезон я начал с того, что Хонде были поменяны подшипники колёс, куплена новая резина, поменяно масло в вилке, и в результате она начала ездить вообще как новый мотоцикл. Меня это страшно радовало, но… на это ушли почти все отложенные деньги.
А в поездке нужно было заправляться, что то кушать и где то жить.
Я тосковал. Всё могло накрыться медным тазом. Мне казалось, что наступила чёрная полоса: жизни не было. И в то же время — она была, вокруг, люди куда то ехали, откуда то возвращались. Рядные хондовские «четверки» пели на парковке возле моей работы, как мартовские коты. Звуки откручиваемого газа долетали в открытые летом окна квартиры далеко за полночь. А совсем под окном в темноте мурлыкал кто то, большой и кубатурный, видно, выманивал подругу на ночные покатушки.
Статьи парней, которые совершили поездку в 3-4 тысячи километров на ёбрике или китайском двухсоткубовом «лифане» — показывали, что главное — желание. Что же делать? я был готов продать какой нибудь свой орган, когда сидел с ноутбуком в «макдональдсе» и пил кофе: к вечеру мозгу нужна была дополнительная инъекция кофеина.
Макдональдс уже закрывался, а рядом расположилась компания, которая, похоже, была клоном «бизнес молодости» — знаете такую организацию? Парни и девчонки, собравшиеся за двумя соседними столиками, были так молоды, что на ум невольно приходило «бизнес детство» или «бизнес школота». Невольно я стал прислушиваться, речь шла о животрепещущей теме денег и того, где же их взять.
Парень, который, без сомнения, был их лидером, посвящал остальных в тайны искусства быть богатым. Каждые два-три предложения он вставлял какое-нибудь слово матом, видно, чтобы придать сказанному больше веса. Остальные слушали его, затаив дыхание.
— И тут только два варианта: или работать на кого то — я так не могу, вы же знаете, или открывать своё дело. Нет денег? Займи! Представь себе, что твой самый дорогой человек лежит при смерти — и иди искать деньги, как будто это так и есть!
«Гит коммит минус эм» — набирал я на клавиатуре. Ведь, наверное, я вряд ли смогу так, как говорит Лидер. «Этим патчем я закрыл багу такую то». Собравшиеся вокруг Лидера между тем стали делиться своими успехами и неудачами, задавать вопросы. Чтобы не отстать от лидера, они тоже в каждое второе — третье предложение вворачивали словечко матом.
«Гит пуш ориджин» — я отправил патч на сервер и допил свой кофе. В это время Лидер перешел к апофеозу своего рассказа — к тому, что бывает, когда приходит Успех. В этой части рассказа каким то образом участвовала Настя Рыбка, причем её имя соседствовало с «прямо на капоте феррари» и «обливал шампанским».
«Нет, я так точно не смогу. А еще эта дурацкая привычка к чистому русскому языку и практически литературной речи...».
Я уже закрывал ноутбук и вставал из за столика, когда меня осенило: чёрт побери! Моя контора постоянно занимается покупкой и продажей фьючерсов, фактически — обещаний, что что то будет так то и так то. Так, от фьючерсов на бокситы, говорят, зависит цена банки кока — колы. Значит, можно заложить… моё доброе имя?
И тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что я — как вы уже, видимо, догадались — программист. И, наверное, я не самый плохой программист, потому что могу запрограммировать буквально чёрта в ступе. Но… я всегда срываю сроки, и это всех уже достало. Я пошел к Большому Начальнику и предложил ему сделку.
— Мур-мур-мур-мур… Регулярные невыполнения обещаний по срокам… мур-мур-мур… А сколько ишьюс уже накопилось в джире? мур-мур-мур… Динамика рынка разнонаправленная…
В общем, мы договорились. По очередному проекту я должен уложиться в срок, и за это будет премия. Она как раз должна покрыть мои расходы на поездку, то есть я могу взять кредитную карту с беспроцентным периодом рассрочки, и ехать себе с богом. Главное — потом быстренько погасить долг, ну, или перезанять денег, чтобы тут переотдать… В общем, не попадайте в банковскую кабалу!
Второй неожиданной новостью стало то, что я ехал один. Без компании. С одной стороны, это было как бы неплохо: я не зависел ни от кого, мог сам выбирать маршрут, и не был жёстко привязан к срокам — ну, только границами моего отпуска. С другой стороны, поездка компанией даёт больше уверенности на случай разных неполадок и непредвиденных ситуаций. Помаявшись, я собрался и поехал.
В эту поездку кроме самых очевидных вещей — комплектов для мелкого ремонта, «жидкой резины», кое-каких медикаментов и одежды я взял спальник. Ну как взял — меня снабдила им очень милая девушка, которая так же стала моим «ангелом хранителем» — каждый день, утром и вечером, я отписывался ей смс-ками, где я и что я живой и здоровый.
Дорога туда.
Выехал я на этот раз оригинально — в два часа ночи. Просто перед этим удалось прикорнуть, и я надеялся, что «наспал впрок» достаточно, чтобы проехать все знакомые места и остановиться уже за Ростовом. Так и оказалось — забегая вперед, скажу, что трудности были в самой середине дня, когда палило солнце, а утренние часы были самыми лучшими и продуктивными в этой поездке.Как только выехал за пределы Москвы — ощутилось, что ночью то прохладно. На заправке надел термобельё и помчался дальше. Обратно переоделся, когда уже часам к девяти утра солнце стало пригревать.
Я не пишу много о поездке — только несколько ярких путевых впечатлений, тех, что запомнились. Что тут рассказывать? Красивые виды вокруг, которые нельзя передать никакими фотографиями самого высокого разрешения. Ветер в морду. Пение мотора. Всё то, что делает жизнь прекрасной.
В первый день я проехал 1060 км, причём уже сейчас, вспоминая свой путь, я понимаю, что совершил ошибку: в одном месте, уже довольно далеко от Москвы, я случайно съехал с «платника» и поехал по бесплатной дороге, причем проезжал места, где дорога ремонтировалась и скапливались совсем немаленькие пробки. Дело было днём, и мне было откровенно жаль водителей, у которых в машине нет кондиционера. Мне, правда, тоже было жарковато.
Заночевал я в местечке, название которого прочно вылетело у меня из головы. Когда я остановился заправиться и размять ноги, как раз темнело, а недалеко от заправки было что то вроде кемпинга на берегу водоёма: платный въезд на территорию, удобные места для стоянки около самой воды, песчанный пляжик и две — три палаки, продающие — в дневное время — самое необходимое. Эта ночёвка обошлась мне в 800 рублей: сотня за пребывание на территории, а остальное с меня содрали за шашлык с овощами — надо признать, довольно вкусный. Потом я первый раз разложил спальник совсем рядом с мотоциклом, на травке, залез туда и блаженно (18 часов в дороге плюс час на то, чтобы устроиться и перекусить отлично усыпляли) отключился… минут на 15-20. До тех пор, пока на лицо мне не упали первые капли дождя.
Это заставило меня побегать. Если бы я промочил спальник — это было бы фатально, во первых — чужой, во вторых — быстро не высушишь. Прежде чем дождь пошел в полную силу, я успел перенести спальник и кое — какие вещи под навес, почти не промокнув. И сидел там на лавочке и ждал еще часа два. Сходил на заправку, поспрашивал, оказалось — ночные дожди здесь обычное дело.
После полуночи дождь перестал, но лужи на земле остались. Я устроился на лавочке под навесом и заснул до утра. С рассветом — оказалось, что почти высохло, и можно ехать дальше.
Второй день пути — это езда в направлении Керчи, по километрам — вроде бы немного, но дорога стала хуже, и какая то «невыспатость» чувствовалась. Мотоциклистов ехало в том же направлении очень много, все здоровались, на заправках разговоры обычно начинались с вопроса «Тоже на фест?». Я отвечал в духе «поклонами и улыбками, рта лучше не раскрывать», но начинал чувствовать себя тем, кто я на самом деле есть — лохом. На очередной заправке я залез в телефон и понял, что все едут в Тамань, на байк — фест. Искушение поехать со всеми было, но недолгое: во первых, я представлял себе цену за въезд. Во вторых, там очень многое зависит от того, чтобы найти хорошее место, откуда смотреть, а я еду уже к самому «шапочному разбору». Ну и, это удлинило бы мой путь минимум на один день.
Кстати, у очень многих едущих номера были «грамотно попорчены», то есть типа половина номера в порядке, а вторая — густо замазана чем то. В разговорах парни выдали мне секрет — «ВэДэшка плюс придорожная пыль». Я ни разу не сталкивался с этим, может, кто то напишет в комментариях — как к таким «грамотно попорченным» номерам относятся дэпээсники, когда останавливают?
Примерно за 40 км до моста дорога стала идеальной. До этого машины толкались на непонятных двухполосных дорожках с посредственным асфальтом, поэтому на этой многорядке было много места — просто не все еще сюда доехали. Надо сказать, что в саму Тамань я заехал — просто проехал по улице, где все места по обеим сторонам дороги были заняты припаркованными мотоциклами, развернулся — и поехал дальше. Впереди были мост и Керчь.
Мост произвёл на меня сильное впечатление. Во первых, на самом въезде у меня первый — и единственный раз за всю поездку — проверили документы. Мне показалось, что останавливают всех мотоциклистов.
Во вторых, арка, которую рисуют на всех футболках, открытках и значках — это самый — самый конец моста, а перед этим идёт примерно 12 километров отличной широкой многорядной дороги, которая идёт низко над водой, так что когда едешь по крайней полосе — то совсем рядом, внизу, колышется вода и перекатываются волны. Еще над дорогой висят световые табло, на которых при мне было написано что то вроде «Видимость хорошая, дорога сухая, +28 градусов». Видимо, когда шторм — там другое пишут. Да, сейчас на эту дорогу не пускают грузовики, поэтому качество асфальта сохраняется идеальным. Для грузовиков — по прежнему ходят паромы, хотя их кол-во уменьшилось, а интервалы — увеличились.
После моста была развилка. Направо — в Керчь, налево — в Симферополь, к следующей части моего путешествия. Но Симферополь — это еще примерно 200 км, а я уже ехал высунув язык от жары, и в Керчи у меня были знакомые. Я поехал в Керчь, еще засветло, встретился там со знакомыми, отлично отдохнул и выехал дальше уже около восьми утра на следующий день.
Про третий день пути рассказать можно немного. Маршрут проходил через Симферополь, Саки, Евпаторию и заканчивался в местечке Черноморское. Виды вокруг были очень красивыми, если бы я останавливался фотографировать это — мне понадобилось бы останавливаться каждые 5-10 километров. Почти весь путь можно было проехать по указателям, но навигатор меня сильно выручал при проезде населенных пунктов: там указатели исчезали, а перекрестков, где можно свернуть «не туда» было гораздо больше.
Кстати, насчет будущего байк-шоу в Севастополе. Не знаю насчет шоу, оно еще не состоялось, но развешенные плакаты дают живительную тень, в которой можно отдохнуть днём, прежде чем продолжить путь.
Перед финальным участком пути я встретился с замечательным человеком — Виталием. Я обратил внимание на необыкновенно ухоженную «девяточку», стоящую у заправки. Здесь было всё: литые диски, «сеточки» в окнах передних дверей, люк на крыше, хорошая обивка сидений.
Пока я любовался — Виталий подошел что то взять из салона, оказалось, что он работает на заправке, и мы разговорились. Он рассказал, что очень любит машины, но связывается с тюнингом только отечественных машин, потому что такая машина понятна ему до последней гайки. Что в этой «девятке» он еще и подварил пол — пол в отечественных машинах начинает гнить через несколько лет эксплуатации, и требует ремонта, и перебрал двигатель. Рассказал, что его «кинули» при покупке, продав ему машину «с обременением»: при постановке на учет выяснилось, что на машине висят неоплаченные штрафы, и ему пришлось искать, как их заплатить, чтобы обременение было снято, и машину можно было поставить на учет. Рассказал, что сейчас это весьма распространённая практика при продаже машины, когда продавец не соглашается пойти вместе с покупателем для переоформления машины, а отделывается договором купли — продажи. В общем, для меня, человека, который никогда с этим не сталкивался, это была целая отдельная сторона жизни.
На последнем участке пути я проехал мимо нескольких «ферм» солнечных батарей, а потоми добрался до целой колонны ветрогенераторов, и тут уж не удержался — сфотографировал это.
Приезд в Черноморское.
В Черноморское я приехал не поздно — около шести вечера — но уже порядком уставший от дороги и от жары. Искать долго, где остановиться — не хотелось, хотелось слезть с горячего мота и немножко посидеть в тени. А потом — сориентироваться и найти, наконец, море.С ориентированием (не «ориентацией», не надо тут грязи!) мне не везет. Никак я не могу правильно «поставиться на карте», понять, куда идти или ехать, особенно в процессе этой самой езды. Поэтому я стал решать проблемы последовательно: сначала, прямо на той улице, до которой добрался, я заехал в первые же ворота с надписью «есть свободные номера» с целью снять номер. Это была база отдыха «Черноморнефтегазсервис»:
После обычного обмена любезностями с охранниками на стоянке я спросил, как бы мне снять номер. На что они показали мне телефон заместителя директора и сказали «звони». Я устроил Хонду на ночь со всеми возможными удобствами-спокойное место на стоянке и тень от дерева, чтобы было не так жарко в полдень, и пошел звонить.
Мне ответила золотая девушка Надя. Она сказала, что рабочий день у нее уже закончился. Я ответил, что не беда, переночую в спальнике и приду к ним завтра.
— Ну зачем же так — расстроилась Надя — тогда давайте я через часок заеду, дам вам ключ от номера, а оформим с вами все завтра.
Кстати, интересно, что с директором этого дома отдыха я тоже увиделся лично, и в этот же вечер. При таких обстоятельствах: директор устраивал киносеанс старых фильмов, и при помощи проектора и, мне показалось, личного ноутбука показывал семи-восьми собравшимся отдыхающим «Джентельменов удачи». Мой вопрос «кому деньги за билет отдать» восприняли как удачную шутку. В общем, на чистом энтузиазме люди работают!
Вот фото моего домика (не пугайтесь, окна в нём тоже есть, просто они выходят на другую сторону):
Там три комнаты («номера»), с парой кроватей каждая. Когда я пришел устраиваться, оказалось, что жильё мне обходится в 280 (прописью: двести восемьдесят!) рублей в сутки.
— Но я же занимаю целый номер, возьмите с меня за двоих! — сказал я.
— Ну как я могу взять с вас за двоих, вы же один — возразила золотая девушка Надя.
Я устроился. В домике всё было и всё работало: была горячая вода, холодильник, электричество. Жить было можно.
Между тем, наступила тёмная южная ночь. Реально тёмная: я не видел, куда наступаю, если выключал фонарик. Я обошел территорию базы, ища заветную «калиточку к морю»: мне сказали «До моря — 500 метров, только выйди из калитки в конце вот этой дорожки». Калитку я нашел, но за ней начинался вообще какой то непролазный бардак, и я вышел из центрального входа и дошел до моря по улицам Черноморского (получилось километра полтора).
Вот, кстати, вид на «эту самую калиточку», и на заднюю сторону базы отдыха днём, видите, можно даже прочитать буквы «база o...»:
Но вечер еще не закончился. Конечно, раз я сюда припёрся — нужно было искупаться в море. На пляже был народ, но немного — в основном сидели небольшими группками. На другой стороне дороги, идущей вдоль пляжа, работали два или три круглосуточных пляжных бара. В моём роду, наверное, был кто то из породы кошачьих: я не очень люблю мокнуть, и в моём случае «искупаться» означало «зайти в море выше колена». Это было нетрудно. Волны накатывали, шептали что то и хотели взять меня с собой. Я сопротивлялся.
Вечер я закончил тем, что лёг спать в спальнике в нескольких метрах от линии прибоя. Пара человек из сидящих в полутьме пляжа на меня оглянулась, но видно, здесь и не такое видели. Это было необыкновенно романтично, и, наверное, я был один такой придурок на весь пляж. Заснуть после долгого пути, под шум прибоя, в тепле и уюте, глядя на звезды в южном небе… Романтика надоела мне часам к четырём утра, и я ушел досыпать в домик.
День второй у моря. Учимся здесь жить.
Утро было солнечным, горизонт — чистым:Про то, как жить в курортном городке — рассказывать особо нечего: обошел вокруг пляжа — считай, везде побывал. В городе есть несколько достопримечательностей и ключевых точек, например, памятник Ленина: «Почта? Это от памятника Ленину повернуть направо и пройти один квартал». Вот как примерно выглядел горизонт этим утром:
На самом пляже есть статуя Ихтиандра (посмотрите, мне кажется, судя по посадке, что дельфин у него — спортивный):
А вот так выглядит пляж поздним утром, когда все уже проснулись:
Я хотел есть, и я хотел найти не ресторан, где любой официант будет одет лучше меня, и не кафе, где четыре вида холодного пива и один вид лежалых пирожков. Дойдя до конца пляжа я нашел то, что хотел — крымскую столовую! (так и называется). И украдкой сфотографировал ценники:
Все выглядит недорого, но когда всего набираешь и добавляешь холодные напитки — получается рублей 300-350.
На каждом втором — третьем доме висит объявление такого типа:
В городе идёт огромное строительство — строится целый квартал, который называется «Итальянская деревня».
Квартрал — из типовых, но немного в разных стилях, домов, с магазинами, какими то увеселительными заведениями и даже типовой церковью. Там уже сдана парочка трехэтажных корпусов, построенных в разных стиля, по обеим сторонам улицы. Эта улица выходит прямо на пляж. По моему, когда этот квартал будет построен полностью — там можно будет поселить еще вдвое больше отдыхающих, чем сейчас.
Из тех, кто приехал на серьезной технике, я встретил рядом с пляжем всего трех человек: парня с девушкой на дорожной «ямахе», и мужчин на «голде» (Honda Gold Wing) и «электричке» (Harley Davidson Electra Glide). Но мимо всё время проезжали скутеры, на скорости километров двадцать в час и с водителями без шлемов и экипов — но малышам было тяжело с воздушным охлаждением в такую жару.
Животный и растительный мир.
На фото: котики оценивают платежеспособность нового постояльца.Как только я вечером устроился почитать с бутербродом на вернаде — пришел котик и посмотрел на меня с выражением «Что, всё жрешь, сука?» Пришлось отдать котику половину колбасы, после чего котик пошел, махнув хвостом на прощанье. Как только кот ушел — явился ёж. Пришлось встать и покормить ежа. Причем этот был не из пугливых: я вставал, заходил в номер, выносил мелко порезанную снедь, а ёж все это время сидел в позе «носом в угол». «Ну, в конце концов, я тут на пару дней приехал, а ёжик тут наверное всё лето живёт» — успокоил я себя.
На принесённую снедь ёж не реагировал. «Может, это какой то неправильный ёж?» — забеспокоился я. «Вдруг он пришел, чтобы у меня на пороге достойно умереть? Кто знает, чем там ежи болеют, но жизнь у них — явно не сахар...»
Видимо, у ежа просто было назначено рандеву с крупным пауком — еще одним обитателем моего домика, но паук не пришел и ёж остался без вкусненького. «Ладно, я еще завтра зайду»- сказал он, и пошел дальше, по своим ежиным делам…
О животных на юге заботятся, одна из главных забот — чтобы у них в любое время была холодная вода. В нескольких местах я видел мисочки, в которые по капле сочилась вода из чуть приоткрытого крана. Собаки на территории «нефте газ базы» были все с пластмассовыми метками на ушах — видимо, считались «на службе» и были помечены, чтобы не перепутать их.
А вот такие гроздья маленьких ракушек встречаются здесь буквально на всём: на стенах домиков, на садовой мебели, на растениях. Эти маленькие путешественники забрались туда, откуда не смогли быстро уползти, и были убиты безжалостным солнцем.
Путь обратно.
Первые 100 километров я пролетел под 150-180, молясь, чтобы на этих кочках и выбоинах от Хонды не открутился какой нибудь важный болт. Она — выдержала. Причина была проста: в городе Саки есть солёное озеро, и рядом — фирменный магазин, и мне надо было успеть до закрытия купить кило соли — друг в Москве попросил привезти. Логично было бы где нибудь рядом купить и спички (вдруг пригодятся), но вместо этого я просто поехал дальше уже поспокойнее.Вообще, Крым не очень большой для покатушек: максимальное расстояние из конца в конец составляет около 400 км, как из Москвы до Нижнего Новгорода. Но, конечно, он очень красивый.
Потом я попал под дождь. Что то происходило в небе, и слегка подкапывало — но я просто пытался проехать побыстрее этот кусок дороги, надеясь «уехать от дождя». И тут… Громыхнул гром, и ливень начался так внезапно и мощно, что не было смысла даже останавливаться и лезть в вещи за дождевиком: в потоках воды было не видно вытянутой руки. Секунд через 30 я был мокрый весь.
Доезжаю — под чуть — чуть уменьшившимся дождем — до заправки, прошу у них прощения, что я такой мокрый и спрашиваю себе кофе погорячее. Байк — под крышей, на него не льёт, я — тоже. Сижу, обтекаю. Перед этим вылил воду из сапогов. Сидеть пришлось часа два. Всё это время дождь лил, то усиливаясь, то ослабевая, и на горизонте кажлые несколько минут сверкали молнии. Дорога мимо заправки превратилась на это время в сплошной поток, в котором эти молнии очнь красиво отражались. Когда дождь иссяк — я поехал дальше, радуясь, что погода такая тёплая. Останавливаться ночевать в мокром виде не хотелось. Стемнело, дорога была двухполосной и еще мокрой, так что я ехал в потоке со скоростью машин, и обсох километров за 200 пути.
Про оставшуюся часть пути — расскажу коротко: ехать было не трудно, было тепло, примерно до Воронежа. Потом чуть похолодало — но вообще такая погода очень комфортна для поездок, она гораздо лучше выматывающей жары. Я ехал по платной части М4, и мои расходы на проезд шлагаумов были меньше, чем мои расходы на кофе на заправках. Удовольствие от дороги было огромным.
Итоги и выводы.
0) Я вернулся с огромным кол-вом энергии. А также затекшими мышцами правой руки и шеи, и пальцы от ручек мота пришлось чуть ли не другой рукой по одному отлеплять. Утрирую, конечно, но усталость чувствуется. Но — меньше, чем в прошлый раз.1) Спальник — это прямо game changer — фактор, который полностью меняет дело. Устал — не надо связываться с поиском ночлега, разложился и лёг рядом с мотом, поспал, потом — свеженький — поехал дальше. Надо на следующий раз завести свой.
2) Очень большую роль играет удобная навигация. В этот раз в моём навигаторе могли сесть батарейки, и вообще его надолго не хватало, но навигация работала даже в «самолётном» режиме телефона (после моста я сам перевёл его в самолётный режим, чтобы оператор не слупил с меня денег за какой то случайно переданный байт данных).
3) Вообще, изобретение, практикуемое на M4 «едь прямо — и попадёшь в Москву» — это гениальнейшее изобретение. Для таких людей типа меня, которые путаются в трех соснах, это единственно правильный способ строить дороги. Там, где M4 кончается — была постоянная нервотрёпка «а куда рулить то?». И если бы навигатор мог работать дольше, чем час, до полного исчерпания батарейки — я бы им там пользовался всё время.
4) Когда «за M4» едешь по двухполоске (по одной полосе в каждую сторону) и ты там один — то есть, не в потоке машин — рекомендуется быть осторожным. При обгоне встречные машины выезжают на твою полосу, занимая её целиком. Я в таких случаях ехал по самому правому краю полосы, почти по обочине — этим и спасался.
5) Хорошо бы для путешествий зеркала с более сферической поверхностью. Или какие нить сферические нашлёпки над зеркалом. А то когда едешь уже по цивилизованным местам, лёжа на байке грудью — в зеркала почти ничего не видно, они у меня отрегулированы под более классическую посадку.
Благодарности.
1) Дорогие автомобилисты. Спасибо вам, что вы — в основном — внимательны и уважительны на дорогах к нам, мотоциклистам. Это очень приятно, а кроме того, сохраняет нам жизнь. А вам — непомятыми Ваши красивые машины. Нет, правда, если, обгоняя, мы не мигаем два раза аварийкой — это только от того, что нам просто нечем помигать.2) Я очень благодарен парням из байк — центра «Кот» и лично Михаилу Хромову за первоклассное состояние моего байка. Если бы не он — эта поездка не состоялась бы.
3) Спасибо Саше, Андрею и Виталику из мотошколы MTmotosport, за то, что у них хватало терпения учить меня основам владения мотоциклом.
Всем спасибо, и берегите себя и близких.
- SteeLHeaD
- Костя
- 13 августа 2018 в 13:55
- +30
что жильё мне обходится в 280 (прописью: двести восемьдесят!) рублей в суткиЭэээ… Дело было в декабре? :)
Хотя «домик», конечно, не блещет, но 280/сутки в Крыму летом?!
Надо будет в это самое Черноморское заглянуть как-нибудь, потому что менее 1000/сутки — это вообще где-то за пределами реальности. Даже за сарай, в котором небо можно наблюдать.
Нет, правда, если, обгоняя, мы не мигаем два раза аварийкой — это только от того, что нам просто нечем помигать.Оторвите левую руку от руля, вытяните влево, покажите большой палец вверх — Вас поймут.
Если, конечно, Вы не в Турции или ещё какой Греции :)
- schturmann
- 14 августа 2018 в 10:32
- ↓
как к таким «грамотно попорченным» номерам относятся дэпээсники, когда останавливают?
очень так себе относятся. пытаются притянуть статью о преднамеренной порче номеров, или как она там называется, где или штраф в 5К, или, на усмотрение судьи, лишение. но иногда возможны варианты, если вы понимаете о чём я.
- OrangeDiavel
- 23 июля 2019 в 15:06
- ↑
- ↓
Первый штраф за нечитаемые номера- 500 рэ, но повторный (если начнут пробивать по базам)- это все-кары небесные обрушатся-5000 р или лешение на усмотрение судьи.
- ModernViking
- 14 августа 2018 в 13:00
- ↓
Советую завести такие полезные штуки, как хороший дождевик (если он плотный, то упаковывается в тюк размером с маленький спальник. Спасет как от дождя, так и от холодного ветра, если экип перфорированный), а также емкий павер-банк. У меня на 12500 махов, и второй точно такой же пока лежит в упаковке. Может на подарок кому отдам, не знаю еще… Но штука полезная.
Есть еще складывающиеся рамки номера от бешеных утюгов — поищи в интернете, как выглядят и что делают. Я себе такую поставил — вполне неплохо. Могу убрать номер «под хвост» или достать его даже не слезая с мотоцикла, одной рукой. Встает с небольшими доработками вместо штатной «лопаты». Это как альтернатива «вэдэхе и придорожной пыли».
Есть еще складывающиеся рамки номера от бешеных утюгов — поищи в интернете, как выглядят и что делают. Я себе такую поставил — вполне неплохо. Могу убрать номер «под хвост» или достать его даже не слезая с мотоцикла, одной рукой. Встает с небольшими доработками вместо штатной «лопаты». Это как альтернатива «вэдэхе и придорожной пыли».
- ModernViking
- 14 августа 2018 в 15:09
- ↑
- ↓
Можно, не вопрос.
Только если «вэдэшка» — это «почти» законно, а второй вариант уже намного сложнее объяснить, если именно с ним попадешься на дороге.
Только если «вэдэшка» — это «почти» законно, а второй вариант уже намного сложнее объяснить, если именно с ним попадешься на дороге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть