Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4274 | Постов: 2468 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как я второй раз съездил в Крым, часть 2

Ихтиандр как на спортбайке


Уважаемые читатели.
Этот пост задумывался как одна публикация, но не уместился в ограничения сайта по объему.
Если Вы не читали первую часть — она здесь.



Трудности еще до начала поездки.

Приходит новый русский к старому еврею и говорит: «Папа, дай денег?». (Анекдот)

Жизни не было.
Приближалась намеченная дата, отпуск был согласован, но денег на то, чтобы больше недели колесить по дорогам, требовалось совсем не мало. Сезон я начал с того, что Хонде были поменяны подшипники колёс, куплена новая резина, поменяно масло в вилке, и в результате она начала ездить вообще как новый мотоцикл. Меня это страшно радовало, но… на это ушли почти все отложенные деньги.
А в поездке нужно было заправляться, что то кушать и где то жить.
Я тосковал. Всё могло накрыться медным тазом. Мне казалось, что наступила чёрная полоса: жизни не было. И в то же время — она была, вокруг, люди куда то ехали, откуда то возвращались. Рядные хондовские «четверки» пели на парковке возле моей работы, как мартовские коты. Звуки откручиваемого газа долетали в открытые летом окна квартиры далеко за полночь. А совсем под окном в темноте мурлыкал кто то, большой и кубатурный, видно, выманивал подругу на ночные покатушки.
Статьи парней, которые совершили поездку в 3-4 тысячи километров на ёбрике или китайском двухсоткубовом «лифане» — показывали, что главное — желание. Что же делать? я был готов продать какой нибудь свой орган, когда сидел с ноутбуком в «макдональдсе» и пил кофе: к вечеру мозгу нужна была дополнительная инъекция кофеина.
Макдональдс уже закрывался, а рядом расположилась компания, которая, похоже, была клоном «бизнес молодости» — знаете такую организацию? Парни и девчонки, собравшиеся за двумя соседними столиками, были так молоды, что на ум невольно приходило «бизнес детство» или «бизнес школота». Невольно я стал прислушиваться, речь шла о животрепещущей теме денег и того, где же их взять.
Парень, который, без сомнения, был их лидером, посвящал остальных в тайны искусства быть богатым. Каждые два-три предложения он вставлял какое-нибудь слово матом, видно, чтобы придать сказанному больше веса. Остальные слушали его, затаив дыхание.
— И тут только два варианта: или работать на кого то — я так не могу, вы же знаете, или открывать своё дело. Нет денег? Займи! Представь себе, что твой самый дорогой человек лежит при смерти — и иди искать деньги, как будто это так и есть!
«Гит коммит минус эм» — набирал я на клавиатуре. Ведь, наверное, я вряд ли смогу так, как говорит Лидер. «Этим патчем я закрыл багу такую то». Собравшиеся вокруг Лидера между тем стали делиться своими успехами и неудачами, задавать вопросы. Чтобы не отстать от лидера, они тоже в каждое второе — третье предложение вворачивали словечко матом.
«Гит пуш ориджин» — я отправил патч на сервер и допил свой кофе. В это время Лидер перешел к апофеозу своего рассказа — к тому, что бывает, когда приходит Успех. В этой части рассказа каким то образом участвовала Настя Рыбка, причем её имя соседствовало с «прямо на капоте феррари» и «обливал шампанским».
«Нет, я так точно не смогу. А еще эта дурацкая привычка к чистому русскому языку и практически литературной речи...».
Я уже закрывал ноутбук и вставал из за столика, когда меня осенило: чёрт побери! Моя контора постоянно занимается покупкой и продажей фьючерсов, фактически — обещаний, что что то будет так то и так то. Так, от фьючерсов на бокситы, говорят, зависит цена банки кока — колы. Значит, можно заложить… моё доброе имя?
И тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что я — как вы уже, видимо, догадались — программист. И, наверное, я не самый плохой программист, потому что могу запрограммировать буквально чёрта в ступе. Но… я всегда срываю сроки, и это всех уже достало. Я пошел к Большому Начальнику и предложил ему сделку.
— Мур-мур-мур-мур… Регулярные невыполнения обещаний по срокам… мур-мур-мур… А сколько ишьюс уже накопилось в джире? мур-мур-мур… Динамика рынка разнонаправленная…
В общем, мы договорились. По очередному проекту я должен уложиться в срок, и за это будет премия. Она как раз должна покрыть мои расходы на поездку, то есть я могу взять кредитную карту с беспроцентным периодом рассрочки, и ехать себе с богом. Главное — потом быстренько погасить долг, ну, или перезанять денег, чтобы тут переотдать… В общем, не попадайте в банковскую кабалу!
Второй неожиданной новостью стало то, что я ехал один. Без компании. С одной стороны, это было как бы неплохо: я не зависел ни от кого, мог сам выбирать маршрут, и не был жёстко привязан к срокам — ну, только границами моего отпуска. С другой стороны, поездка компанией даёт больше уверенности на случай разных неполадок и непредвиденных ситуаций. Помаявшись, я собрался и поехал.
В эту поездку кроме самых очевидных вещей — комплектов для мелкого ремонта, «жидкой резины», кое-каких медикаментов и одежды я взял спальник. Ну как взял — меня снабдила им очень милая девушка, которая так же стала моим «ангелом хранителем» — каждый день, утром и вечером, я отписывался ей смс-ками, где я и что я живой и здоровый.

Дорога туда.

Выехал я на этот раз оригинально — в два часа ночи. Просто перед этим удалось прикорнуть, и я надеялся, что «наспал впрок» достаточно, чтобы проехать все знакомые места и остановиться уже за Ростовом. Так и оказалось — забегая вперед, скажу, что трудности были в самой середине дня, когда палило солнце, а утренние часы были самыми лучшими и продуктивными в этой поездке.
Как только выехал за пределы Москвы — ощутилось, что ночью то прохладно. На заправке надел термобельё и помчался дальше. Обратно переоделся, когда уже часам к девяти утра солнце стало пригревать.
Я не пишу много о поездке — только несколько ярких путевых впечатлений, тех, что запомнились. Что тут рассказывать? Красивые виды вокруг, которые нельзя передать никакими фотографиями самого высокого разрешения. Ветер в морду. Пение мотора. Всё то, что делает жизнь прекрасной.
В первый день я проехал 1060 км, причём уже сейчас, вспоминая свой путь, я понимаю, что совершил ошибку: в одном месте, уже довольно далеко от Москвы, я случайно съехал с «платника» и поехал по бесплатной дороге, причем проезжал места, где дорога ремонтировалась и скапливались совсем немаленькие пробки. Дело было днём, и мне было откровенно жаль водителей, у которых в машине нет кондиционера. Мне, правда, тоже было жарковато.
Заночевал я в местечке, название которого прочно вылетело у меня из головы. Когда я остановился заправиться и размять ноги, как раз темнело, а недалеко от заправки было что то вроде кемпинга на берегу водоёма: платный въезд на территорию, удобные места для стоянки около самой воды, песчанный пляжик и две — три палаки, продающие — в дневное время — самое необходимое. Эта ночёвка обошлась мне в 800 рублей: сотня за пребывание на территории, а остальное с меня содрали за шашлык с овощами — надо признать, довольно вкусный. Потом я первый раз разложил спальник совсем рядом с мотоциклом, на травке, залез туда и блаженно (18 часов в дороге плюс час на то, чтобы устроиться и перекусить отлично усыпляли) отключился… минут на 15-20. До тех пор, пока на лицо мне не упали первые капли дождя.
Это заставило меня побегать. Если бы я промочил спальник — это было бы фатально, во первых — чужой, во вторых — быстро не высушишь. Прежде чем дождь пошел в полную силу, я успел перенести спальник и кое — какие вещи под навес, почти не промокнув. И сидел там на лавочке и ждал еще часа два. Сходил на заправку, поспрашивал, оказалось — ночные дожди здесь обычное дело.
После полуночи дождь перестал, но лужи на земле остались. Я устроился на лавочке под навесом и заснул до утра. С рассветом — оказалось, что почти высохло, и можно ехать дальше.
Второй день пути — это езда в направлении Керчи, по километрам — вроде бы немного, но дорога стала хуже, и какая то «невыспатость» чувствовалась. Мотоциклистов ехало в том же направлении очень много, все здоровались, на заправках разговоры обычно начинались с вопроса «Тоже на фест?». Я отвечал в духе «поклонами и улыбками, рта лучше не раскрывать», но начинал чувствовать себя тем, кто я на самом деле есть — лохом. На очередной заправке я залез в телефон и понял, что все едут в Тамань, на байк — фест. Искушение поехать со всеми было, но недолгое: во первых, я представлял себе цену за въезд. Во вторых, там очень многое зависит от того, чтобы найти хорошее место, откуда смотреть, а я еду уже к самому «шапочному разбору». Ну и, это удлинило бы мой путь минимум на один день.
Кстати, у очень многих едущих номера были «грамотно попорчены», то есть типа половина номера в порядке, а вторая — густо замазана чем то. В разговорах парни выдали мне секрет — «ВэДэшка плюс придорожная пыль». Я ни разу не сталкивался с этим, может, кто то напишет в комментариях — как к таким «грамотно попорченным» номерам относятся дэпээсники, когда останавливают?
Примерно за 40 км до моста дорога стала идеальной. До этого машины толкались на непонятных двухполосных дорожках с посредственным асфальтом, поэтому на этой многорядке было много места — просто не все еще сюда доехали. Надо сказать, что в саму Тамань я заехал — просто проехал по улице, где все места по обеим сторонам дороги были заняты припаркованными мотоциклами, развернулся — и поехал дальше. Впереди были мост и Керчь.
Мост произвёл на меня сильное впечатление. Во первых, на самом въезде у меня первый — и единственный раз за всю поездку — проверили документы. Мне показалось, что останавливают всех мотоциклистов.
Во вторых, арка, которую рисуют на всех футболках, открытках и значках — это самый — самый конец моста, а перед этим идёт примерно 12 километров отличной широкой многорядной дороги, которая идёт низко над водой, так что когда едешь по крайней полосе — то совсем рядом, внизу, колышется вода и перекатываются волны. Еще над дорогой висят световые табло, на которых при мне было написано что то вроде «Видимость хорошая, дорога сухая, +28 градусов». Видимо, когда шторм — там другое пишут. Да, сейчас на эту дорогу не пускают грузовики, поэтому качество асфальта сохраняется идеальным. Для грузовиков — по прежнему ходят паромы, хотя их кол-во уменьшилось, а интервалы — увеличились.
После моста была развилка. Направо — в Керчь, налево — в Симферополь, к следующей части моего путешествия. Но Симферополь — это еще примерно 200 км, а я уже ехал высунув язык от жары, и в Керчи у меня были знакомые. Я поехал в Керчь, еще засветло, встретился там со знакомыми, отлично отдохнул и выехал дальше уже около восьми утра на следующий день.
Про третий день пути рассказать можно немного. Маршрут проходил через Симферополь, Саки, Евпаторию и заканчивался в местечке Черноморское. Виды вокруг были очень красивыми, если бы я останавливался фотографировать это — мне понадобилось бы останавливаться каждые 5-10 километров. Почти весь путь можно было проехать по указателям, но навигатор меня сильно выручал при проезде населенных пунктов: там указатели исчезали, а перекрестков, где можно свернуть «не туда» было гораздо больше.
Кстати, насчет будущего байк-шоу в Севастополе. Не знаю насчет шоу, оно еще не состоялось, но развешенные плакаты дают живительную тень, в которой можно отдохнуть днём, прежде чем продолжить путь.
Под плакатом


Перед финальным участком пути я встретился с замечательным человеком — Виталием. Я обратил внимание на необыкновенно ухоженную «девяточку», стоящую у заправки. Здесь было всё: литые диски, «сеточки» в окнах передних дверей, люк на крыше, хорошая обивка сидений.
Девяточка


Пока я любовался — Виталий подошел что то взять из салона, оказалось, что он работает на заправке, и мы разговорились. Он рассказал, что очень любит машины, но связывается с тюнингом только отечественных машин, потому что такая машина понятна ему до последней гайки. Что в этой «девятке» он еще и подварил пол — пол в отечественных машинах начинает гнить через несколько лет эксплуатации, и требует ремонта, и перебрал двигатель. Рассказал, что его «кинули» при покупке, продав ему машину «с обременением»: при постановке на учет выяснилось, что на машине висят неоплаченные штрафы, и ему пришлось искать, как их заплатить, чтобы обременение было снято, и машину можно было поставить на учет. Рассказал, что сейчас это весьма распространённая практика при продаже машины, когда продавец не соглашается пойти вместе с покупателем для переоформления машины, а отделывается договором купли — продажи. В общем, для меня, человека, который никогда с этим не сталкивался, это была целая отдельная сторона жизни.
На последнем участке пути я проехал мимо нескольких «ферм» солнечных батарей, а потоми добрался до целой колонны ветрогенераторов, и тут уж не удержался — сфотографировал это.
Ветрогенераторы



Приезд в Черноморское.

В Черноморское я приехал не поздно — около шести вечера — но уже порядком уставший от дороги и от жары. Искать долго, где остановиться — не хотелось, хотелось слезть с горячего мота и немножко посидеть в тени. А потом — сориентироваться и найти, наконец, море.
С ориентированием (не «ориентацией», не надо тут грязи!) мне не везет. Никак я не могу правильно «поставиться на карте», понять, куда идти или ехать, особенно в процессе этой самой езды. Поэтому я стал решать проблемы последовательно: сначала, прямо на той улице, до которой добрался, я заехал в первые же ворота с надписью «есть свободные номера» с целью снять номер. Это была база отдыха «Черноморнефтегазсервис»:
Черноморнефтегазсервис


После обычного обмена любезностями с охранниками на стоянке я спросил, как бы мне снять номер. На что они показали мне телефон заместителя директора и сказали «звони». Я устроил Хонду на ночь со всеми возможными удобствами-спокойное место на стоянке и тень от дерева, чтобы было не так жарко в полдень, и пошел звонить.
Хонда спит на стоянке


Мне ответила золотая девушка Надя. Она сказала, что рабочий день у нее уже закончился. Я ответил, что не беда, переночую в спальнике и приду к ним завтра.
— Ну зачем же так — расстроилась Надя — тогда давайте я через часок заеду, дам вам ключ от номера, а оформим с вами все завтра.
Кстати, интересно, что с директором этого дома отдыха я тоже увиделся лично, и в этот же вечер. При таких обстоятельствах: директор устраивал киносеанс старых фильмов, и при помощи проектора и, мне показалось, личного ноутбука показывал семи-восьми собравшимся отдыхающим «Джентельменов удачи». Мой вопрос «кому деньги за билет отдать» восприняли как удачную шутку. В общем, на чистом энтузиазме люди работают!
Вот фото моего домика (не пугайтесь, окна в нём тоже есть, просто они выходят на другую сторону):
Домик


Там три комнаты («номера»), с парой кроватей каждая. Когда я пришел устраиваться, оказалось, что жильё мне обходится в 280 (прописью: двести восемьдесят!) рублей в сутки.
— Но я же занимаю целый номер, возьмите с меня за двоих! — сказал я.
— Ну как я могу взять с вас за двоих, вы же один — возразила золотая девушка Надя.
Я устроился. В домике всё было и всё работало: была горячая вода, холодильник, электричество. Жить было можно.
Между тем, наступила тёмная южная ночь. Реально тёмная: я не видел, куда наступаю, если выключал фонарик. Я обошел территорию базы, ища заветную «калиточку к морю»: мне сказали «До моря — 500 метров, только выйди из калитки в конце вот этой дорожки». Калитку я нашел, но за ней начинался вообще какой то непролазный бардак, и я вышел из центрального входа и дошел до моря по улицам Черноморского (получилось километра полтора).
Вот, кстати, вид на «эту самую калиточку», и на заднюю сторону базы отдыха днём, видите, можно даже прочитать буквы «база o...»:
Обратная стороона базы отдыха


Но вечер еще не закончился. Конечно, раз я сюда припёрся — нужно было искупаться в море. На пляже был народ, но немного — в основном сидели небольшими группками. На другой стороне дороги, идущей вдоль пляжа, работали два или три круглосуточных пляжных бара. В моём роду, наверное, был кто то из породы кошачьих: я не очень люблю мокнуть, и в моём случае «искупаться» означало «зайти в море выше колена». Это было нетрудно. Волны накатывали, шептали что то и хотели взять меня с собой. Я сопротивлялся.
Вечер я закончил тем, что лёг спать в спальнике в нескольких метрах от линии прибоя. Пара человек из сидящих в полутьме пляжа на меня оглянулась, но видно, здесь и не такое видели. Это было необыкновенно романтично, и, наверное, я был один такой придурок на весь пляж. Заснуть после долгого пути, под шум прибоя, в тепле и уюте, глядя на звезды в южном небе… Романтика надоела мне часам к четырём утра, и я ушел досыпать в домик.

День второй у моря. Учимся здесь жить.

Утро было солнечным, горизонт — чистым:
Горизонт над морем


Про то, как жить в курортном городке — рассказывать особо нечего: обошел вокруг пляжа — считай, везде побывал. В городе есть несколько достопримечательностей и ключевых точек, например, памятник Ленина: «Почта? Это от памятника Ленину повернуть направо и пройти один квартал». Вот как примерно выглядел горизонт этим утром:
На самом пляже есть статуя Ихтиандра (посмотрите, мне кажется, судя по посадке, что дельфин у него — спортивный):
Ихтиандр на спортивном дельфине



Ихтиандр на спортивном дельфине



А вот так выглядит пляж поздним утром, когда все уже проснулись:
Пляж в Черноморском



Я хотел есть, и я хотел найти не ресторан, где любой официант будет одет лучше меня, и не кафе, где четыре вида холодного пива и один вид лежалых пирожков. Дойдя до конца пляжа я нашел то, что хотел — крымскую столовую! (так и называется). И украдкой сфотографировал ценники:
Крымская столовая



Все выглядит недорого, но когда всего набираешь и добавляешь холодные напитки — получается рублей 300-350.
На каждом втором — третьем доме висит объявление такого типа:
Объявление



В городе идёт огромное строительство — строится целый квартал, который называется «Итальянская деревня».
Итальянская деревня в Крыму



Квартрал — из типовых, но немного в разных стилях, домов, с магазинами, какими то увеселительными заведениями и даже типовой церковью. Там уже сдана парочка трехэтажных корпусов, построенных в разных стиля, по обеим сторонам улицы. Эта улица выходит прямо на пляж. По моему, когда этот квартал будет построен полностью — там можно будет поселить еще вдвое больше отдыхающих, чем сейчас.
Итальянская деревня в Крыму



Из тех, кто приехал на серьезной технике, я встретил рядом с пляжем всего трех человек: парня с девушкой на дорожной «ямахе», и мужчин на «голде» (Honda Gold Wing) и «электричке» (Harley Davidson Electra Glide). Но мимо всё время проезжали скутеры, на скорости километров двадцать в час и с водителями без шлемов и экипов — но малышам было тяжело с воздушным охлаждением в такую жару.

Животный и растительный мир.

На фото: котики оценивают платежеспособность нового постояльца.
Котики в Крыму



Как только я вечером устроился почитать с бутербродом на вернаде — пришел котик и посмотрел на меня с выражением «Что, всё жрешь, сука?» Пришлось отдать котику половину колбасы, после чего котик пошел, махнув хвостом на прощанье. Как только кот ушел — явился ёж. Пришлось встать и покормить ежа. Причем этот был не из пугливых: я вставал, заходил в номер, выносил мелко порезанную снедь, а ёж все это время сидел в позе «носом в угол». «Ну, в конце концов, я тут на пару дней приехал, а ёжик тут наверное всё лето живёт» — успокоил я себя.
На принесённую снедь ёж не реагировал. «Может, это какой то неправильный ёж?» — забеспокоился я. «Вдруг он пришел, чтобы у меня на пороге достойно умереть? Кто знает, чем там ежи болеют, но жизнь у них — явно не сахар...»
Видимо, у ежа просто было назначено рандеву с крупным пауком — еще одним обитателем моего домика, но паук не пришел и ёж остался без вкусненького. «Ладно, я еще завтра зайду»- сказал он, и пошел дальше, по своим ежиным делам…
Ёжик в Крыму



О животных на юге заботятся, одна из главных забот — чтобы у них в любое время была холодная вода. В нескольких местах я видел мисочки, в которые по капле сочилась вода из чуть приоткрытого крана. Собаки на территории «нефте газ базы» были все с пластмассовыми метками на ушах — видимо, считались «на службе» и были помечены, чтобы не перепутать их.
А вот такие гроздья маленьких ракушек встречаются здесь буквально на всём: на стенах домиков, на садовой мебели, на растениях. Эти маленькие путешественники забрались туда, откуда не смогли быстро уползти, и были убиты безжалостным солнцем.
Улитки в Крыму

Улитки в Крыму


Путь обратно.

Первые 100 километров я пролетел под 150-180, молясь, чтобы на этих кочках и выбоинах от Хонды не открутился какой нибудь важный болт. Она — выдержала. Причина была проста: в городе Саки есть солёное озеро, и рядом — фирменный магазин, и мне надо было успеть до закрытия купить кило соли — друг в Москве попросил привезти. Логично было бы где нибудь рядом купить и спички (вдруг пригодятся), но вместо этого я просто поехал дальше уже поспокойнее.
Вообще, Крым не очень большой для покатушек: максимальное расстояние из конца в конец составляет около 400 км, как из Москвы до Нижнего Новгорода. Но, конечно, он очень красивый.
Потом я попал под дождь. Что то происходило в небе, и слегка подкапывало — но я просто пытался проехать побыстрее этот кусок дороги, надеясь «уехать от дождя». И тут… Громыхнул гром, и ливень начался так внезапно и мощно, что не было смысла даже останавливаться и лезть в вещи за дождевиком: в потоках воды было не видно вытянутой руки. Секунд через 30 я был мокрый весь.
Доезжаю — под чуть — чуть уменьшившимся дождем — до заправки, прошу у них прощения, что я такой мокрый и спрашиваю себе кофе погорячее. Байк — под крышей, на него не льёт, я — тоже. Сижу, обтекаю. Перед этим вылил воду из сапогов. Сидеть пришлось часа два. Всё это время дождь лил, то усиливаясь, то ослабевая, и на горизонте кажлые несколько минут сверкали молнии. Дорога мимо заправки превратилась на это время в сплошной поток, в котором эти молнии очнь красиво отражались. Когда дождь иссяк — я поехал дальше, радуясь, что погода такая тёплая. Останавливаться ночевать в мокром виде не хотелось. Стемнело, дорога была двухполосной и еще мокрой, так что я ехал в потоке со скоростью машин, и обсох километров за 200 пути.
Про оставшуюся часть пути — расскажу коротко: ехать было не трудно, было тепло, примерно до Воронежа. Потом чуть похолодало — но вообще такая погода очень комфортна для поездок, она гораздо лучше выматывающей жары. Я ехал по платной части М4, и мои расходы на проезд шлагаумов были меньше, чем мои расходы на кофе на заправках. Удовольствие от дороги было огромным.

Итоги и выводы.

0) Я вернулся с огромным кол-вом энергии. А также затекшими мышцами правой руки и шеи, и пальцы от ручек мота пришлось чуть ли не другой рукой по одному отлеплять. Утрирую, конечно, но усталость чувствуется. Но — меньше, чем в прошлый раз.
1) Спальник — это прямо game changer — фактор, который полностью меняет дело. Устал — не надо связываться с поиском ночлега, разложился и лёг рядом с мотом, поспал, потом — свеженький — поехал дальше. Надо на следующий раз завести свой.
2) Очень большую роль играет удобная навигация. В этот раз в моём навигаторе могли сесть батарейки, и вообще его надолго не хватало, но навигация работала даже в «самолётном» режиме телефона (после моста я сам перевёл его в самолётный режим, чтобы оператор не слупил с меня денег за какой то случайно переданный байт данных).
3) Вообще, изобретение, практикуемое на M4 «едь прямо — и попадёшь в Москву» — это гениальнейшее изобретение. Для таких людей типа меня, которые путаются в трех соснах, это единственно правильный способ строить дороги. Там, где M4 кончается — была постоянная нервотрёпка «а куда рулить то?». И если бы навигатор мог работать дольше, чем час, до полного исчерпания батарейки — я бы им там пользовался всё время.
4) Когда «за M4» едешь по двухполоске (по одной полосе в каждую сторону) и ты там один — то есть, не в потоке машин — рекомендуется быть осторожным. При обгоне встречные машины выезжают на твою полосу, занимая её целиком. Я в таких случаях ехал по самому правому краю полосы, почти по обочине — этим и спасался.
5) Хорошо бы для путешествий зеркала с более сферической поверхностью. Или какие нить сферические нашлёпки над зеркалом. А то когда едешь уже по цивилизованным местам, лёжа на байке грудью — в зеркала почти ничего не видно, они у меня отрегулированы под более классическую посадку.

Благодарности.

1) Дорогие автомобилисты. Спасибо вам, что вы — в основном — внимательны и уважительны на дорогах к нам, мотоциклистам. Это очень приятно, а кроме того, сохраняет нам жизнь. А вам — непомятыми Ваши красивые машины. Нет, правда, если, обгоняя, мы не мигаем два раза аварийкой — это только от того, что нам просто нечем помигать.
2) Я очень благодарен парням из байк — центра «Кот» и лично Михаилу Хромову за первоклассное состояние моего байка. Если бы не он — эта поездка не состоялась бы.
3) Спасибо Саше, Андрею и Виталику из мотошколы MTmotosport, за то, что у них хватало терпения учить меня основам владения мотоциклом.

Всем спасибо, и берегите себя и близких.
  • SteeLHeaDSteeLHeaD
  • Костя
  • 13 августа 2018 в 13:55
  • оценка: +30

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
andrey-11
Давненько в Рыбачьем спал на берегу моря, завернувшись в одеяло на песке, незабываемое впечатление спать под шум моря и проснуться на берегу.
0
Demara
Мише «Котам» привет. Я обслуживал у него байк.
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 13 августа 2018 в 22:48
Интересно читать)
+3
oneq2
  • oneq2
  • 13 августа 2018 в 22:52
что жильё мне обходится в 280 (прописью: двести восемьдесят!) рублей в сутки
Ээээ… Дело было в декабре? :)
Хотя «домик», конечно, не блещет, но 280/сутки в Крыму летом?!
Надо будет в это самое Черноморское заглянуть как-нибудь, потому что менее 1000/сутки — это вообще где-то за пределами реальности. Даже за сарай, в котором небо можно наблюдать.

Нет, правда, если, обгоняя, мы не мигаем два раза аварийкой — это только от того, что нам просто нечем помигать.
Оторвите левую руку от руля, вытяните влево, покажите большой палец вверх — Вас поймут.
Если, конечно, Вы не в Турции или ещё какой Греции :)
+3
Tavor
  • Tavor
  • 14 августа 2018 в 0:38
«Программист способный запрограммировать хоть черта в ступе возьмет в аренду спальник...»
дружище, как программист-программисту, скажу — ставь цели повыше
0
schturmann
как к таким «грамотно попорченным» номерам относятся дэпээсники, когда останавливают?

очень так себе относятся. пытаются притянуть статью о преднамеренной порче номеров, или как она там называется, где или штраф в 5К, или, на усмотрение судьи, лишение. но иногда возможны варианты, если вы понимаете о чём я.
0
OrangeDiavel
Первый штраф за нечитаемые номера- 500 рэ, но повторный (если начнут пробивать по базам)- это все-кары небесные обрушатся-5000 р или лешение на усмотрение судьи.
+1
ModernViking
Советую завести такие полезные штуки, как хороший дождевик (если он плотный, то упаковывается в тюк размером с маленький спальник. Спасет как от дождя, так и от холодного ветра, если экип перфорированный), а также емкий павер-банк. У меня на 12500 махов, и второй точно такой же пока лежит в упаковке. Может на подарок кому отдам, не знаю еще… Но штука полезная.

Есть еще складывающиеся рамки номера от бешеных утюгов — поищи в интернете, как выглядят и что делают. Я себе такую поставил — вполне неплохо. Могу убрать номер «под хвост» или достать его даже не слезая с мотоцикла, одной рукой. Встает с небольшими доработками вместо штатной «лопаты». Это как альтернатива «вэдэхе и придорожной пыли».
0
SteeLHeaD
Спасибо за совет, я уже обо всем думал, как быть с номером на высокой скорости — нет пока хороших идей :-)
Можем обсудить приватненько, как и что
0
ModernViking
Можно, не вопрос.
Только если «вэдэшка» — это «почти» законно, а второй вариант уже намного сложнее объяснить, если именно с ним попадешься на дороге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как я второй раз съездил в Крым, часть 2