Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Locarus → Termignoni UpMap T800 - с мозгами на "ты"


С момента покупки Ducati Multistrada 1200 2012 года (покупал в декабре 14-го, так что езжу всего третий сезон) меня мучало желание освободить мотоцикл от оков «экологии» и получить от огромного оборотистого мотора всё, на что он способен.

Однако, просто взять и выкинуть катализатор, не производя никаких действий с мозгами — большая глупость. Выхлопная система — это система резонансная. Даже просто окончание трубы при выходе в атмосферу представляет собой неоднородность для звуковой волны, и от неё пойдёт отраженная волна назад, к выпускному клапану. Резонансы штатной системы компенсируются штатной прошивкой карты зажигания. То есть когда к выпускному клапану на каких-то оборотах приходит волна разрежения — это компенсируется снижением подачи топлива, и наоборот.
Любое изменение конфигурации выхлопа означает, что теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО будут ситуации, когда на одних оборотах повышенное давление у выпускного клапана не будет компенсироваться увеличением подачи топлива, а пониженное не будет компенсироваться снижением. Начнутся провалы и выбросы в мощности по шкале оборотов, на ходу это проявляется в подёргиваниях и провалах тяги на разгоне.
Кроме повышения мощности, хочется избавиться от катализатора. Он тяжёлый и греется. Чем-то напоминает ядерный реактор из игры Fallout, там весь транспорт был на атомном ходу :)
Кроме прочего, на МТС1200 катализатор перегревает магистраль заднего тормоза, в результате чего она загазовывается с завидной регулярностью и задний тормоз попросту перестаёт работать.
Однако, прошить мозги Дукати под новую конфигурацию в Челябинске — это из области фантастики.
Поэтому я с огромной радостью увидел на ебее это устройство. Терминьони решили упростить жизнь провинциальных байкеров и дать нам возможность самим заливать в мозги разные прошивки. В том числе довольно «злые» и совсем не экологичные :)
www.up-map.it/t800/
Т800 — это по сути интерфейс между смартфоном, с которым он соединяется по Блютузу, и CAN-шиной мотоцикла.
Список доступных моделей можно увидеть, загрузив приложение UpMap, оно работает даже без связи с устройством. Стоимость прошивок в приложении — от 19 до 99 евро, при покупке устройства первая бесплатно, по подарочному коду.
Устройство намертво привязывается к первому подключенному мотоциклу, коммерческое использование невозможно.
На сегодня поддерживаются:
Супербайки Дукати Панигале
Дукати Мультистрада 1200 строго с 10 по 12 год (с одной свечой на цилиндр!) — максимальная поддержка, целых 8 прошивок, половина под штатную банку!
Ямаха Т-Макс (только выхлоп Терми с киллером и без)
Новая Африка (тоже только Терми)
Список расширяется, смотрите сами.
Устройство недешевое, с кабелем под определенную марку мотоцикла — порядка 300 евро. Но это дешевле, чем гнать мот на диностенд за две тысячи верст и обратно.
В инете уже есть плохие отзывы, причина — отсутствие хорошей инструкции. Например, один чувак не включил зажигание при попытке перелить карту из Т800 в память ECU, получил ошибку и отправился в Сеть ругаться. Это я увидел на официальном фейсбуке производителя: www.facebook.com/upmapofficial/photos/a.1686779141568892.1073741826.1680656225514517/1851918275054977/?type=3&theater
Там же мой ответ этому Shaun Seet.
И он прав — на каком-то этапе приложуха предлагает включить зажигание, но авторы почему-то полагают, что карта будет куплена и залита прямо сразу. А при повторном подключении о включении зажигания ни слова…
Дело в том, что я тоже получал эту же ошибку, но вовремя сообразил, что наличие питания на шине CAN ещё не значит, что все устройства на ней полностью работают. Также в процессе программирования дисплей показывает полный Армагеддон, типа ECU навернулся, но это — нормально. Также нельзя оставлять подключенное устройство на мотоцикле, пока в ECU не залита новая карта. Вобщем, мои познания в траспортной электронике меня выручили, но было страшно, честно признаюсь :)
Итальянские программисты — слишком итальянские, вобщем…
Ещё момент. В магазине карт прошивки нужно указывать адрес, но кроме Италии другую страну указать нельзя (пока, по крайней мере). Так что теперь в Италии есть Челябинск :)
Что я получил на данный момент?
Выхлоп полностью штатный, пока на месте катализатор, кислородный датчик и мощностной клапан. Прошивка выбрана под фулл сток.
При включении зажигания на круглом дисплее появляется надписть RACING под стандартной MTS1200. Как будто я поставил полный выхлоп Терми с мозговой коробочкой, за 2 килоевро. На самых низких стало возможным ехать без постоянного травления сцеплением. Шестая стала рабочей, а не пенсионерской — можно обгонять не переключаясь. Вобщем, как будто прибавилась сотня-другая кубиков мотору. Я доаолен.
В планах — убрать катализатор, поставить банку терми (пока не решил спортивный титан или омологированный карбон — прошивки есть и те и эти) и наслаждаться всеми возможностями мотора.
И да, я понимаю, что после удаления катализатора, каждый раз когда я буду запускать мотор — где-то далеко будет плакать маленькая панда. Ну и хрен с ней…
  • LocarusLocarus
  • Андрей
  • 20 июня 2017 в 9:16
  • 4
  • оценка: +17

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
0
jker
  • jker
  • 20 июня 2017 в 11:03
Интересный и полезный пост!
0
zeprolet
Думаю самый лучший вариант это всю трассу поменять. во первых мот станет легче, вплоть до 15кг, во вторых уже правильно мозги будут шиться. то есть рассчитаны на прямоток, и евро 0. а то как не крути, евро 4 достигнуто большим катализатором.
0
Locarus
И это будет ;)
Но мне хочется заюзать девайс на все деньги, и перепробовать хотя бы три-четыре варианта карт, последовательно избавляя мотик от гринписного удушья. К сожалению, это пока возможно только для МТС1200 10-12. Для других там по паре прошивок, под банку терми с киллером и без. Типа, собрался погонять на выходных куда подальше — вкручиваешь киллер чтобы не грохнуть в дороге и перезаливаешь карту, все займёт минут десять.
Надеюсь, прошивки будут добавляться регулярно. Для панигаль есть вариант под укроп, кстати. Так что они поддерживают 4 варианта банок — родные, укропа, спортивные и омологированные термины. Но не для всех моделей, пока что.
0
Locarus
Долбанный Т9 :)
С телефона пишу…
0
Locarus
Слушай, дружище, я тут вокруг фирменной вещи с бубном плясал, а ты предлагаешь совершенно радиолюбительские варианты. Там надо искать способ физического соединения с шиной мотоцикла, на свой страх и риск.
А кроме того, в списке нет Мультистрады 1200, только совсем пожилые мотика без CAN шины.
+1
Locarus
Вобщем, я понимаю, что на данный момент это всё интересно полутора человекам в России :)
Ну, всё равно, пусть тут полежит, может кто через год-два найдёт по тегам.
Если будут у кого вопросы — со мной можно связаться через русский форум Дукати (белый форум), или американский форум ducati.ms, там и там ник Anakin.
0
Daos
Не бро. Не только в РФ. В личку могу написать? есть вопросы.
0
Locarus
Прости, не ответил вовремя. Можешь написать на [email protected]
Помогу чем могу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Locarus, Termignoni UpMap T800 - с мозгами на "ты"