Блог им. Logovich → Опыт владения Multistrada 1260 GT

Давно хотел написать пост, а недавняя история про то, что время уже пришло -подтолкнула оформить мысли в печатном виде.

На мотоцикле я езжу не так давно, наверное лет 5. Начинал с парты, в виде CB500, потом была MT-01, чуть позже продав душу смог накопить на xdiavel от ducati (возможно однажды я напишу пост о нем, но не сегодня). Сделав невероятное, я превратил его в турер, докатил до Острова Мен и обколесил Альпы. Но нашел своего второго номера и оказалось что косметички от Hepco — Becker не могут вместить вещи на двоих, особенно если жить в кемпе.

Вопрос встал таким образом, что нужен мотоцикл который:
а) сможет тащить барахло на двоих, желательно с кемповой снарягой
б) сможет ехать не хуже текущего в плане динамики и ощущений
в) не будет похож на срущего бульдога будет красив

спойлер этим мотоциклом стала мультистрада 1260S


кому инетересен опыт владения, добро пожаловать под кат

Disclaimer — далее идет только субъективное мнение автора, не претендуещего на объективность.

Итак, отвергнув:
Tenere (скучно)
GS (в 40 лет куплю)
RT (не едет, и уж больно здоровый)
SuperAdventure (неповоротливым он мне показался, но был интересен)
SuperDukeGT (жал в коленях, а задний кофр выглядил так, что казалось его забыли нарисовать изначально а потом доверили это 6 летниму ребенку)
все адвентюры меньше литра (ага, будут они ехать как xdiavel)

Я решил попробовать 1260S (не хотел делать две проблемы из одной, но пришлось) и оказалось что это было то, что нужно. Вот умеют итальянцы делать вещи. Правда у любой итальянской вещи есть недостатки (помимо цены), оны связаны с особой фазой разработки. Я как человек лет 10 живший в Италии могу сказать, что когда этот народ сталкивается с проблемой, они… идут пить кофе. Иногда после этого они проблему решают.

Итак, что могу сказать проехав около 13 000 в первый сезон:
стоковый Scorpion Trail II — с моей манерой езды и нагрузкой скончался на 5300 КМ
колодки Brembo прожили чуть дольше, 6000 км и с запасом в 2 мм были отправлены на замену.

Хочется верить что расходники были с уменьшенным сроком службы, а не я такой демон который измочалил их в салат.

Мот едет и рулится очень хорошо, петь диферамбы полуактивной подвеске я не буду (это на целый пост выйдет), скажу лишь что нареканий к ней у меня нет.
Она держит мот, с ней я не ощущаю забитые кофры, пассажира двойку, и еду по любому покрытию как хочу, а не как может мотоцикл.

Картинка для разбавления текста


Мотор хорош, прет как танк. Надежный как швейцарские часы- сделанные в италии, во времена Дуче. Если серъезно то владея двумя дукати могу сказать, что со знаминитой итальянской ломкой пока не познакомился. У первого пробег 38 000, у второго, как писал выше 13 000.

Что могу ответить из негативного? (та самая часть где итальянцы ушли пить кофе)
-стартер
Сделать стартер нормальным, что бы нажал кнопку и мотор завелся? Ma no, che cazzo!
Сделать стартер как будто старый вьетнамец дует в соломинку и тем самым крутит цилиндры- Si perfavore.
Это проблема не мульта, а всех Ducati кстати.

Каждый раз нажимая кнопку старта я скрещиваю пальцы, что бы это убожество отработало и завело мотор.

Но ducati, ты готов простить многое, потому, что этот мот дарит эмоции, как от счастья обладания так и от поездок.


В этому сезоне на мульте:
я докатил из Праги (где живу) до Хорватии (Затон) и обратно
Заехал в Италию на лаго ди Каваццо
Проехал Гросклокнер
Скатал на трек в Брно поплавить резину
и навернул 9 000 км просто по дорогам, полю и серпантинам.

Нигде у меня не было мысли или желания иметь другой мотоцикл.

Всем спасибо за внимание.

А тем кто дошел до конца — бонус, красавец xdiavel:
  • LogovichLogovich
  • Pavel Logovich
  • 24 сентября в 7:01
  • ?

Комментарии (67)

RSS свернуть / развернуть
+2
Shlang
"… А тем кто дошел до конца — бонус, красавец xdiavel… ".

Дьявольски красив, чертяка! Зачёт!

Диски – вообще отвал башки.
0
Logovich
Диски Enkei (NFS привет) :)
0
DanielAdvy
Красив, интересно, как он рулится с такой вилкой.
0
Logovich
из-за низкого центра масс рулится он отлично. Но если пересесть с более легкого мота, например скрамблера то конечно ощущешь сопротивление на перекладках и вообще на входе в поворот.
0
DanielAdvy
Сидушки на дукати широкие. Удобны, и второму номеру тоже? Сколько за раз проезжали, или когда пятая точка начинает затекать?)
+1
Logovich
Второй номер у меня не балованная после xdiavela но ей вроде нравится, и говорит что удобно. Максимум за день был 1000 км. Без остановки где -то часа 2, но мне все равно привычней раз в час тормозить, размется, кофе, сигареты… )
0
DanielAdvy
Ясно, походу эта тема, отдыхать раз в час, действует со многими мотоциклами)
0
moto_vet
У меня тот же режим поездок)))
0
Takeda1977
стоковый Scorpion Trail II — с моей манерой езды и нагрузкой скончался на 5300 КМ
У меня он тоже кончается на 5000 — 5500 пробега. Прямо удивительно. Впрочем, теперешняя Мишка 5 тоже немногим больше, похоже, проходит.
0
Logovich
Я поставил Angle GT II и вроде пока хорошо держиться (тьфу тьфу). Скорпион вроде как еще и на грунт умеет, но я там не езжу.
0
komendant
Кончить за 5000 км резину (независимо от марки) и колодки можно практически на любом взрослом мотоцикле )))
Мне Мишка и колодки служат в среднем 30000.
0
Logovich
Я как на дукати перешел, так резина дольше сезона не живет )
0
komendant
Через год придется переходить на V4 )))
0
Takeda1977
Фишка в том, что я особенно не только отжигаю. Правда, пробеги по автомагистрали — 140-160 км в час
0
capitan_amer
Как быть с тем что переднее колесо меньше заднего, в то время как у всех эндуриков (даже у меня, а у меня не эндурик) наоборот?
0
Logovich
большое переденее колесо хорошо на грунте, и в целом за дорогой. На дороге чем меньше колесо тем лучше (до определененного момента). Поскольку я езжу в основном по дорогам, то уменьшенное переденее это то что мне надо. Кто хочет реально тур эндуро берет Multistrada Enduro, там тебе и царский бак, и колеса побольше да со спицами. Но я пока не дорос видимо)
+1
moto_vet
На мульте 17" диски, вроде оба
+1
celtic
спасибо. хороший рассказ.
удивило что на Дэвил катал в шлеме ARAI, а на Мультистрада переодел на SHARK. если я правильно понял?))
0
Logovich
Не, араи не сменю, он там на заднем плане. Шарк шлем моей девушки ) Араи для нее тяжеловат.
+1
ukondor
Умеют итальянцы делать красиво! Ничего не скажешь… Ну там и ценник за 2 ляма…
0
wasserfall
Мульты 1260 сейчас от полутора в салонах.
+3
Livefast
Вся проблема в том, что рубль ничего не стОит ((((
Когда то мотики были вполне досягаемы среднестатистическому люду…
0
Locarus
Говоришь, пробег 38.000? :)
Для форума DOC-Russia это сакральная цифра :)
0
Carbonoid
А чем сакральная? Все так плохо?
0
Locarus
В моторах Мультоса 10-11 годов была допущена конструкторская ошибка — при литье оставалось мало металла в головке переднего цилиндра, это место было под седлом выпускного клапана. И спустя год-другой эксплуатации газы шли в ОЖ, а ОЖ в выпуск. Кроме того, в ряде случаев бывал проворот вкладышей коленвала. Пара случаев пришлась на пробег примерно 38 тык, отсюда страх перед этой цифрой :)
0
Logovich
на мульт дукати дает 4 года гарантии, видимо устранили свои косяки)
+1
Locarus
Ну это да, после таких косяков — головы летят, и HR-ы новых сотрудников ищут :)
Но Дукати это не только моторы. Литье пластика лично на моём моте было совершенно отвратным. Конкретно — чёрного, который не красится. Цветной в порядке, дожил до ДТП, где весь и погиб (ага, и так бывает, с трёх сторон удары, хоть и не сильные). А по чёрному — шли неровные серые полосы, рисунок как мясо лосося получался. И в гарантийной замене благополучно отказали. Это к слову о 4 годах гарантии. Ну, и крышечка бардачка была кривая и едва закрывалась (тоже черный пластик).
А ещё грузик в руле был некомплектным, без нормальной распорной втулки внутри — просрали детальку на конвеере и заменили самоделкой, обточив напильником какую-то втулку (европейский производитель, однако!).
И куча конструктивных просчётов. Как будто разные конструкторы между собой не общались. Например, топливопроводы сильно натянуты — при установке бака очень легко повредить нижнюю резинку на фитинге. Хорошо, от нивовского инжектора подходит (причём там именно итальянское колечко стоит). Снять защиту мотора штатную уже после 2 лет езды весьма проблематично — киснет резьба. Грязь в хаб набивается — нет защиты. Да там букет целый.
А то что едет хорошо… Ну, с чем сравнивать. У меня сейчас новый литровый V-Strom, там и рама литая и маятник. Литая рама — это даже лучше чем трубчатая. И легче, и жёстче. Просто у итальянцев нет денег на огромные литьевые машины, чтобы их окупить — нужны тиражи гораздо больше. И перья у японца толстые, и все настройки есть. В повороте едет ничуть не хуже дукаса. И мотор по сути такой же по звуку — 90 градусов развал цилиндров. Только нет дурацкого ГРМ на звенящих ремнях и десмодромного привода.
Но да, Италия есть Италия. Дух там, аура, вот это всё… :)
0
TonyIce
И машина у вас, наверное, тойота...)
0
Logovich
На моем пластик норм. И на 2018 года мульте пластик норм. Мясо лосося не наблюдал. Откуда у мультистрады бардачок?

Да на любом моте есть свои недостатки и свои «гениальные решения». Давайте скатимся в вечные дискусии японцы VS все остальные.

Мне стрем не понравился именно как едет. Говорить о том что они едут одинаково- кривить душой как помне.
+1
moto_vet
У Locarus Multistrada 1200 еще до DVT, произведенный еще до смены руководителя контроля качества Ducati в 2015, с тех пор вообще много воды утекло. Есть хорошая статья по Ducati у немецкого журнала, которые прокатили 1200 Мульт 50К км и потом полностью разобрали мотор, экспертная оценка — можно собирать и ехать следующие 50К, гарантия на 4 года появилась недавно, до этого была только опция продления базовой, те же 4 года в итоге, ток за деньги. Самые распространенные проблемы с Multistrada с 2015 года, это датчики уровня топлива, датчик боковой подножки, приборка бывает сбоит, электронный газ — была отзывная, задний аморт — была отзывная и еще что-то в топливной системе, тож была отзывная.
+2
Takeda1977
Мне стрем не понравился именно как едет. Говорить о том что они едут одинаково- кривить душой как помне.
Скорее — откровенно врать :)
0
wasserfall
Просто у итальянцев нет денег на огромные литьевые машины, чтобы их окупить — нужны тиражи гораздо больше.
Хм, у Мультистрад не смотрел, а вот у спортов, что я видел, пластик был норм, даже у старых (с товарищем на 999R колдуем потихоньку). Правда, там в основном карбон.
0
Logovich
у дьявола 38000, а в чем сакральная то?)
0
Trabll
я от фоток этих мотоциклов уже слюнями всю клавиатуру залил
здесь был ататат

+6
Eugene2
Странное представление о красоте. Не нравится.
+1
Logovich
на вкус и цвет… )
0
FMLka
На вкус и цвет есть Moto Morini Granpasso… Но он подкупает скорее на слух. Этот двигатель творит чудеса с вашими ушками.
0
Logovich
118 лошадей… Маловато будет (говорит голосом из пластилиновой вороны)
0
wasserfall
Он примерно как гусь предыдущий едет.
0
wasserfall
Гранпасо и на вид прекрасен, жаль, редкие они у нас.
+1
danila1271
Надеюсь это шутка :D Очень забавный мотоцикл, но назвать его красивым язык не поворачивается
0
wasserfall
Чем стремнее — тем лучше. Я БМВ брал из-за кривой фары))
+1
Logovich
в гусе это есть. он так уродлив, что даже красив)
0
wasserfall
Кстати, дизайнеры, создававшие его облик (точнее его базы, Granferro), вдохновлялись стервятником.
0
bezvesti_pro
Grazie! Кстати вопрос, из опыта жизни там — у итальянцев мотоцикл все же женского или мужского рода? А то в словаре moto (f), motociclo (m)
0
capitan_amer
Женский
Motocicleta, или сокращённо moto,
как и в других романских языках
И у американцев мотоцикл(а), тоже «она»
+1
Cat_Behemoth
В английском языке это традиция еще от кораблей.
0
bezvesti_pro
понял, буду иметь в виду, а про англоязычных ниже сказали, многие средства передвижения женского рода из-за флотских традиций, но и опять же если техника морально близкая, поскольку по правилам то оно и оно, если не корабль.
0
capitan_amer
Я ролики смотрю и все упорно называют мотоцикл она, в смысле she, потому что изменений слов по родам в английском в отличие от русского нет
0
Logovich
in fatto e motocicletta, ma veramente prefersico dire una bestia (f)
0
enod
  • enod
  • 25 сентября в 13:29
Так все-таки у Итальянцев есть проблемы со стартреами?
То-то я думаю, почему мой заводится со 2-3 раза, а то и вовсе не заводится (бустер решает эту задачу, но таскать его всегда с собой — такое себе). Данная задача решаема? Есть аналог стартера помощнее, что если заменить?
0
TonyIce
наверное у кого-то есть
у меня мультистрада стояла всю зиму в холодном железном гараже, завелась с полпинка весной.
Бензин не сливал, аккумулятор не снимал, прямоток тряпками не затыкал)
0
DanielAdvy
Бензин наоборот надо заливать полный бак )
0
TonyIce
Все время путаюсь в последовательности этих бессмысленных телодвижений)
0
wasserfall
Полный бак сразу после молитвы богу хранения идет.
0
Logovich
он заводит, просто делает это с трудом. у тебя часом обманки не стоит из-за прямотока (или вырезанного катализатора)?
0
enod
А вот фиг его знает..., но какую роль она при этом играет? В смысле, как влияет на проблему?
0
Logovich
в современных мотах ставят клапан который в холостом положении закрыт, и двигатель получает больший подпор выхлопных газов (делают это вроде из-за норм звука на холостых, так толку от этого клапана нет), а если ставят прямоток, то вместо этого клапана ставят обманку на мотор, и он думает что клапан работает, а на самом деле ничего там нет, и может нестабильно заводиться. Обычно помогает чуть приоткрыть газ на старте (если не карб, то свечи не зальешь и вроде все ок).
0
enod
пробовал-не помогает, глохнет с ошибкой )
0
Logovich
тогад что то там не без чего-то) меня именно бесит звук с каким мот заводится, но он заводится )
0
AntonKatenev
Все дукати заводятся так, как будто это последний раз — и каждый раз вздрагиваешь :))) Но не помню ни разу, чтобы вообще не завелся.
0
Takeda1977
Не только дукати :))
здесь был ататат

-1
wasserfall
motovelosport ru — парсер кушает ссылку
0
EugenVohmin
знаю мнооого итальянцев путешественников, все на гусях или африках. спросил — почему не дукати — ответ лаконичный — это только если по асфальту ездить, и не съезжать.
0
moto_vet
Большинство и Гусей и Африку, как мне думается, используют также
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Logovich, Опыт владения Multistrada 1260 GT