Ducati Multistrada 1000 2003 → Ducati Multistrada 1000 DS - опыт владения
Всем привет!
Что-то, таки, сподвигло дописать этот пост про мульта и поделиться с Вами, друзья, моими впечатлениям об этом мотоцикле.
Старался изложить конструктивно :)
В предыдущем посте я писал о том, как началось мое знакомство с Ducati, сразу с дальняка.
Честно говоря, никогда особых сложностей с новой для себя техникой не испытывал — сел и поехал. Так было и с мультом. Первые минут 30 тянул лыбу при откручивании газа :) Пришлось ехать и по убитой обочине и по пробке на выезд из Новосибирска — все ок.
Наверное, это должно говорить о дружелюбии итальянской техники.
Первая проблема проявилась через пару километров пути — после остановки дляпокупки в вагончике прохождения техосмотра и оформления страховки, стартер почти не крутил, как будто сел аккум. Ничего страшного, подумал я, мот-то не новый и аккум, наверняка, мертв. Помучав его, все же, завел и погнал восвояси. По дороге проблема проявлялась, но не постоянно, что подтвердило теорию севших батареек, нну. Купив сдуру новый аккум, понял, что это вовсе не в нем дело.
СТАРТЕР! О_о
Да, щеткам пришел трындец. А если щеткам приходит он самый, вы попадаете на это:
Были подточены и поставлены щетки от москвича, работали до недавнего времени, после чего, процедуру пришлось повторить. То ли из-за стремных щеток, то ли из-за частой работы стартером, они прожили всего-то шесть тысяч км. Стоит добавить, что при износе щеток, так же страдает якорь стартера. Медные контакты при неплотном прилегании щеток просто подгорают и если щетка попадает на подгоревший контакт, вы услышите только одинокий «щелк» реле стартера.
Проблема, скорее всего, только моего экземпляра, не повезло попасть на изношенные щетки и, как следствие, по незнанию, подгоревший якорь. Проточка контактов на токарном станке решает проблему, кстати.
Верю в то, что это будет полезно не только дукатистам :)
Ну, а теперь об общеизвестном.
Датчик топлива. Да, на первых мультах этот сукин сын врет безбожно. Показывает полный, когда бак полный, в остальном — веры ему нет. Даже систему выявить не удалось, ориентируюсь по пробегу, а чаще всего — по ощущениям. Ни разу не обсох :)
Сцепление. Спорный момент, конечно. Более привередливое, ходит меньше, шумит громко — это факты. К плюсам могу отнести только субъективные моменты: тот же громкий звук и красивость «чего-то крутящегося» на двигле. Последнее это про открытую крышку и красивую прижимную плиту. Кто знает еще плюсы — пишите, интересно. Родной комплект сцепления сменил после пары тысяч пробега. Работало отлично, но подвывало при трогании с места — неприятно.
Ремни ГРМ. Заменил и забыл. Через 5к вспомнил, посмотрел, снова забыл. Еще через 5 заменил, забыл. Продолжать? :) Неприятная хрень. Для гражданских мотоциклов десмопривод не дает преимуществ, зато дает неслабый головняк. Постоянно встречаются васяны, которые провасянивают ремни и попадают на новое двигло. Считаю это антизаботой о потребителе. Мне надо в дальняк на 12-15 тыщ, а это замена ремней в непонятном месте. Вполне осуществимо в поле, но не каждый станет это делать — это же не масло сменить! В общем, маразм, чесслово. Бесит так же, как хреновые дороги, от которых никуда не деться и которые никто не делает. Накипело.
Нужно отметить, что в связи с возрастом мотоцикла, приходят в негодность всевозможные резиновые «штучки». Парочка таких «штучек» недавно подкинула мне забот.
Кто бы мог подумать…
Продолжаемлить гавно конструктивную критику.
Мозги. Самая неприятная для меня часть мотоцикла. Неприятная потому, что я сам не могу её понять и починить, в случае чего. Периодически возникает чек, потом сам пропадает, обороты ХХ могут сами стать выше или ниже, почихать может иногда, сопровождая это дело чеками. Как правило, все само устаканивается, но блин, это не дело. Вот сейчас, как раз, после поездки по грязному грунту и последующей мойки стал глючить. Обороты ХХ выросли, стал греться в пробках (оно и понятно). Проблема решается сбросом ошибок в мозгах, но для этого надо валить к дилеру, что стоит времени и денег :(
Выхлопная система. Опять же, говорят, я один такой. Видимо, я так же один и в том, что использую мотоцикл по назначению, преодолевая не только асфальт :)
Проблема в следующем: выезжая на нормальную дорогу из разного родаебеней бездорожья, зачастую приходится преодолевать канавы и бордюры (поребрик. Привет, Питер!). Но, вот эта дурацкая банка, которая висит ну очень неправильно (на мой взгляд), все время наровит за что-то зацепиться. Таким образом, в местах соединения труб возникают сечи, от которых потом невкусно пахнут штаны. Буэ. Пришел в гости, а от тебя выхлопом воняет — класс. И стоит это дело починить, как история повторяется. Ну, вы поняли. Лечится установкой трассы без катализатора (от цилиндров до места соединения в одну трубу).
Ветрозащита. Даже с тюненым стеклом — очень так себе. Конечно, не нейкед, но и не голда. Для комфортного передвижения по трассе, нужно ставить доп стекло, которое крепится поверх щитка и родного стекла, а по высоте примерно на уровне шлема. По отзывам — 160 не дует. Купить не успел — жалею :)
Грязезащита. Закидывает ноги безбожно. Крыло полудекоративное, требует доработки. Сзади ситуация лучше, особенно после установки хаггера.
Свет. В стоке — гумно, как и на большинстве мото. Благо, в ближнем линза — поставил ксенон и теперь все отлично. Даже с темным визором по ночам ездил — нормально :)
Несмотря на все вышеописанное, мульт ни разу меня не подвел. Не сломался в дороге, не обсох и даже колеса не прокалывал. Таков итог критики :)
— UPD: В связи с негативными настроениями в адрес мотоцикла после прочтения поста, хочу напомнить, что все недочеты не приводят к поломке мотоцикла и устранимы негигантскими силами. Часть из них относится только к моему экземпляру, еще часть считаю недостатками только я.
— Теперь о хорошем.
Мотоцикл легкий (для туриста), что делает его легко управляемым. Катаю на нем джимхану.
За счет узкого силуэта в пробках — красота. Стою очень редко. В городе перегреть не получалось (105 — максимум), но стоит отметить, что на светофорах длиннее минуты — глушу. L-образник не страдает при падении без всяких дуг. Пару раз была ситуация, забывал снять с сигнализации и от испуга пытался быстро найти в кармане брелок и забывая держать мото, клал его на бок. Ложится в аккурат на грузик(или лапку) и подногу пассажира. Даже при вывернутом руле не страдает переднее крыло и пластик. Хотя, как приложить :)
С кофрами (35-40кг) меняются только габариты и очень охотно поднимает колесо в воздух, в остальном — все так же.
Крейсерская скорость 140-180, держит легко, запас есть. Разгонял до 230 — 8500 оборотов, ограничитель. Тормоза отличные, Brembo в стоке, но задний почти неинформативен.
Расход зависит от стиля езды, укладывается в диапазон 6-8 литров на стоню.
Очень нравится звук, особенно под нагрузкой в диапазоне от 3,5-4 тысяч оборотов, эх! :) Прибавьте к этому приличное ускорение и это просто сказка!
Сиденье довольно широкое, явно имеет две посадки — у бака в ямке и в упор к пассажирскому седлу, на широкой части. По отзывам, требует доработки, но для меня все в порядке. В городе и на расстояния до 200км комфортно, а гелевая подушечка решает дальняке :)
В стойке не поездить, а сидеть удобно, посадка почти прямая. Руль удобный, но в пробках ровно по зеркалам большинства коробок. Наверное, после покупки стекла, сделаю руль еще немного выше (не из-за пробок).
Что касается ремонта — все отлично. Расходники (за исключением ремней) — как у всех, а разобрать тот или иной уже зачастую проще, чем на японце. Мономаятник делает снятие колеса делом 1 минуты, а то и меньше, снимая бак, у вас перед глазами рама, проводка и двигатель, все легкодоступно.
— Добавлю, если что вспомню или спрашивайте.
Допы
Цилиндр сцепления, ксенон, защита рук, хаггер, стекло, зеркала, покраска дисков, открытая крышка сцепления (самопал), usb-зарядка, сигналка, подноги, лапки тормоза и сцепления
Ремонт
Датчик давления масла, стартер, трасса выхлопа
Обслуживание
Ремни, сцепление, регулировка клапанов
Выводы
Это Ducati. Когда выбирал его, я не знал про все вышеописанное, да и вряд ли это заставило бы меня изменить выбор. На нем удобно и в городе и на трассе, он не как все. Да, это дороже в обслуживании, да, вам будут говорить о том, что у вас двигатель сломался и что это какой-то новый китаец и что «а чо не хонда?», но вам от этого будет только весело, ибо так загреметь болтами в ведре и поехать можете вы, а не они :)
P.S.: что касается именно моего мотоцикла, то я не жалею о том, что он у меня есть. Я узнал что такое Ducati и не разочаровался. Мульта я продаю, но продаю, чтобы купить нового мульта. Такие дела. Удачи на дорогах, ребята!
Что-то, таки, сподвигло дописать этот пост про мульта и поделиться с Вами, друзья, моими впечатлениям об этом мотоцикле.
Старался изложить конструктивно :)
В предыдущем посте я писал о том, как началось мое знакомство с Ducati, сразу с дальняка.
Честно говоря, никогда особых сложностей с новой для себя техникой не испытывал — сел и поехал. Так было и с мультом. Первые минут 30 тянул лыбу при откручивании газа :) Пришлось ехать и по убитой обочине и по пробке на выезд из Новосибирска — все ок.
Наверное, это должно говорить о дружелюбии итальянской техники.
Первая проблема проявилась через пару километров пути — после остановки для
СТАРТЕР! О_о
Да, щеткам пришел трындец. А если щеткам приходит он самый, вы попадаете на это:
Были подточены и поставлены щетки от москвича, работали до недавнего времени, после чего, процедуру пришлось повторить. То ли из-за стремных щеток, то ли из-за частой работы стартером, они прожили всего-то шесть тысяч км. Стоит добавить, что при износе щеток, так же страдает якорь стартера. Медные контакты при неплотном прилегании щеток просто подгорают и если щетка попадает на подгоревший контакт, вы услышите только одинокий «щелк» реле стартера.
Проблема, скорее всего, только моего экземпляра, не повезло попасть на изношенные щетки и, как следствие, по незнанию, подгоревший якорь. Проточка контактов на токарном станке решает проблему, кстати.
Верю в то, что это будет полезно не только дукатистам :)
Ну, а теперь об общеизвестном.
Датчик топлива. Да, на первых мультах этот сукин сын врет безбожно. Показывает полный, когда бак полный, в остальном — веры ему нет. Даже систему выявить не удалось, ориентируюсь по пробегу, а чаще всего — по ощущениям. Ни разу не обсох :)
Сцепление. Спорный момент, конечно. Более привередливое, ходит меньше, шумит громко — это факты. К плюсам могу отнести только субъективные моменты: тот же громкий звук и красивость «чего-то крутящегося» на двигле. Последнее это про открытую крышку и красивую прижимную плиту. Кто знает еще плюсы — пишите, интересно. Родной комплект сцепления сменил после пары тысяч пробега. Работало отлично, но подвывало при трогании с места — неприятно.
Ремни ГРМ. Заменил и забыл. Через 5к вспомнил, посмотрел, снова забыл. Еще через 5 заменил, забыл. Продолжать? :) Неприятная хрень. Для гражданских мотоциклов десмопривод не дает преимуществ, зато дает неслабый головняк. Постоянно встречаются васяны, которые провасянивают ремни и попадают на новое двигло. Считаю это антизаботой о потребителе. Мне надо в дальняк на 12-15 тыщ, а это замена ремней в непонятном месте. Вполне осуществимо в поле, но не каждый станет это делать — это же не масло сменить! В общем, маразм, чесслово. Бесит так же, как хреновые дороги, от которых никуда не деться и которые никто не делает. Накипело.
Нужно отметить, что в связи с возрастом мотоцикла, приходят в негодность всевозможные резиновые «штучки». Парочка таких «штучек» недавно подкинула мне забот.
Кто бы мог подумать…
Продолжаем
Мозги. Самая неприятная для меня часть мотоцикла. Неприятная потому, что я сам не могу её понять и починить, в случае чего. Периодически возникает чек, потом сам пропадает, обороты ХХ могут сами стать выше или ниже, почихать может иногда, сопровождая это дело чеками. Как правило, все само устаканивается, но блин, это не дело. Вот сейчас, как раз, после поездки по грязному грунту и последующей мойки стал глючить. Обороты ХХ выросли, стал греться в пробках (оно и понятно). Проблема решается сбросом ошибок в мозгах, но для этого надо валить к дилеру, что стоит времени и денег :(
Выхлопная система. Опять же, говорят, я один такой. Видимо, я так же один и в том, что использую мотоцикл по назначению, преодолевая не только асфальт :)
Проблема в следующем: выезжая на нормальную дорогу из разного рода
Ветрозащита. Даже с тюненым стеклом — очень так себе. Конечно, не нейкед, но и не голда. Для комфортного передвижения по трассе, нужно ставить доп стекло, которое крепится поверх щитка и родного стекла, а по высоте примерно на уровне шлема. По отзывам — 160 не дует. Купить не успел — жалею :)
Грязезащита. Закидывает ноги безбожно. Крыло полудекоративное, требует доработки. Сзади ситуация лучше, особенно после установки хаггера.
Свет. В стоке — гумно, как и на большинстве мото. Благо, в ближнем линза — поставил ксенон и теперь все отлично. Даже с темным визором по ночам ездил — нормально :)
Несмотря на все вышеописанное, мульт ни разу меня не подвел. Не сломался в дороге, не обсох и даже колеса не прокалывал. Таков итог критики :)
— UPD: В связи с негативными настроениями в адрес мотоцикла после прочтения поста, хочу напомнить, что все недочеты не приводят к поломке мотоцикла и устранимы негигантскими силами. Часть из них относится только к моему экземпляру, еще часть считаю недостатками только я.
— Теперь о хорошем.
Мотоцикл легкий (для туриста), что делает его легко управляемым. Катаю на нем джимхану.
За счет узкого силуэта в пробках — красота. Стою очень редко. В городе перегреть не получалось (105 — максимум), но стоит отметить, что на светофорах длиннее минуты — глушу. L-образник не страдает при падении без всяких дуг. Пару раз была ситуация, забывал снять с сигнализации и от испуга пытался быстро найти в кармане брелок и забывая держать мото, клал его на бок. Ложится в аккурат на грузик(или лапку) и подногу пассажира. Даже при вывернутом руле не страдает переднее крыло и пластик. Хотя, как приложить :)
С кофрами (35-40кг) меняются только габариты и очень охотно поднимает колесо в воздух, в остальном — все так же.
Крейсерская скорость 140-180, держит легко, запас есть. Разгонял до 230 — 8500 оборотов, ограничитель. Тормоза отличные, Brembo в стоке, но задний почти неинформативен.
Расход зависит от стиля езды, укладывается в диапазон 6-8 литров на стоню.
Очень нравится звук, особенно под нагрузкой в диапазоне от 3,5-4 тысяч оборотов, эх! :) Прибавьте к этому приличное ускорение и это просто сказка!
Сиденье довольно широкое, явно имеет две посадки — у бака в ямке и в упор к пассажирскому седлу, на широкой части. По отзывам, требует доработки, но для меня все в порядке. В городе и на расстояния до 200км комфортно, а гелевая подушечка решает дальняке :)
В стойке не поездить, а сидеть удобно, посадка почти прямая. Руль удобный, но в пробках ровно по зеркалам большинства коробок. Наверное, после покупки стекла, сделаю руль еще немного выше (не из-за пробок).
Что касается ремонта — все отлично. Расходники (за исключением ремней) — как у всех, а разобрать тот или иной уже зачастую проще, чем на японце. Мономаятник делает снятие колеса делом 1 минуты, а то и меньше, снимая бак, у вас перед глазами рама, проводка и двигатель, все легкодоступно.
— Добавлю, если что вспомню или спрашивайте.
Допы
Цилиндр сцепления, ксенон, защита рук, хаггер, стекло, зеркала, покраска дисков, открытая крышка сцепления (самопал), usb-зарядка, сигналка, подноги, лапки тормоза и сцепления
Ремонт
Датчик давления масла, стартер, трасса выхлопа
Обслуживание
Ремни, сцепление, регулировка клапанов
Выводы
Это Ducati. Когда выбирал его, я не знал про все вышеописанное, да и вряд ли это заставило бы меня изменить выбор. На нем удобно и в городе и на трассе, он не как все. Да, это дороже в обслуживании, да, вам будут говорить о том, что у вас двигатель сломался и что это какой-то новый китаец и что «а чо не хонда?», но вам от этого будет только весело, ибо так загреметь болтами в ведре и поехать можете вы, а не они :)
P.S.: что касается именно моего мотоцикла, то я не жалею о том, что он у меня есть. Я узнал что такое Ducati и не разочаровался. Мульта я продаю, но продаю, чтобы купить нового мульта. Такие дела. Удачи на дорогах, ребята!
- texwod
- Антон
- 3 сентября 2014 в 16:23
- 7
- +41
- WhiteMotard
- 3 сентября 2014 в 23:05
- ↑
- ↓
на серьезные дальняки бери бэху ф800гс или р1200гс. Дукати не потянет. Ну, еще Ямаху Фиджера можно рассмотреть, отличный спорт-турист, кардан, большой бак, ветрозащита и бензобак 20 литров.
- WhiteMotard
- 3 сентября 2014 в 23:39
- ↑
- ↓
вот это очень важно — Европу. По России Дукати ездят с трудом, сам я больше 30000 км на Гипермотарде прошел, это, по сравнению с БМВ преодоление, а не удовольствие, на бэхе 1000 за день проходишь и еще хочется.
На самом деле, бывает. Просто потому, что у всех мотоциклов бывает, по тем или иным причинам. Мой пример — ребята из Швеции гостили у меня и заодно в местном БМВ-центре. Внезапно на гусе стало пропадать сцепление. Просто так. Ничего не бежало и проблема носила плавающий характер. А просто прокачать систему проблематично из-за специфического минерального масла, которое они льют вместо тормозухи и которого по пути в Сибирь нигде не было, только у нас и ближе к МСК. Такие дела.
А вот про дукати я с тобой согласен — доедет много куда без проблем.
А вот про дукати я с тобой согласен — доедет много куда без проблем.
- WhiteMotard
- 3 сентября 2014 в 23:37
- ↑
- ↓
это тема, «Кросстурер» — отличный мотоцикл, колеса спицованные и все такое. Но с какого Гуся пересел на Хонду Ваш товарищ?
C R1200 GS 2011 — не Adventure. На одном дальняке полетел задний моноамортизатор, на другом — лопнула прокладка в сцеплении — оба раза сильно застрял по времени, пока удалось доставить замену и найти, кто поможет с заменой вдали от больших городов… Может, просто не повезло с конкретным байком, но он его в том году продал и взял Кросстурер. Пока очень рад. Но байку год всего, будет наблюдать…
Если подытожить, то ломаются все мотоциклы — факт. Какие-то больше, какие-то меньше. В моем мотоцикле я могу починить чуть ли не в поле все, кроме компа — это и есть единственная брешь. Может по возможности ремонта в ебенях, коими является половина страны, и стоит выбирать мото? Иначе, чем измеряется надежность?
Недавно был классный пост про разваливающиеся новые БМВ. Разломившиеся пополам карданы итд. Да, берите БМВ для дальняка. bikepost.ru/blog/75533/BMW-Samyj-luchshij-mototsikl-Dopolneno.html — а вот и пост.
- Zonda93Rus
- 14 марта 2015 в 0:07
- ↓
Так брать его или нет? ) А если серьезно, как сцепление себя ведет в очень жаркую погоду? + 35-40+? где-то слышал, что может перегреться и не размыкаться полностью.
И нигде не могу найти нормальную информацию по сервисным интервалам? автор пишет, что менял ремни каждые 10 тыс. км., так? а регулировка клапанов? Вообщем очень понравился внешне и по эргономике
И нигде не могу найти нормальную информацию по сервисным интервалам? автор пишет, что менял ремни каждые 10 тыс. км., так? а регулировка клапанов? Вообщем очень понравился внешне и по эргономике
Ощущение портит сцепление и ремни. Не то чтобы это доставляло явные проблемы, просто сидит мысль в голове о них, блин. Уже далеко за 20 пробег, при том, что сцепа менялась на 13, все в порядке. Правда, я сам доработал систему таким образом, что оно теперь не гремит и корзину, соответственно, не убивает. Мощный, едет круто, гудит круто, особоенно на наборе оборотов под нагрузкой. Расход большой, ибо ездить как пенсионер на нем невозможно :) Ремни лучше менять с запасом, но производитель утверждает, что не менее 15к ходят, а то и 20. Все руки не доходят написать о переделках :(
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть