Honda XL600V Transalp 1995 → Турне по РБ, часть 2
Окончание турне по Беларуси
Начало турне
День третий
Утро оказалось прохладным, зато вода была приятной и бодрящей. Приготовляемся к отбытию до д.Хатынь, надо отметить, что навигатор таковой не знает, посему мы кое-как нашли её на туристической карте и проложили маршрут до близ лежащего села.
10:30 — тронулись в дорогу.
По пути встретился уютный стилистический магазинчик из бревён и плетня,
рядом на столбах — аисты (вообще очень много аистов в Беларуси)
Внутри магазинчика оказался даже кофе-автомат.
В северо-западной части РБ половина населения деревень передвигается сплошь на велосипедах, семьи, бабушки, грибники — такого количества одновременно я ещё не видел.
Хатынь.
Тут сказать особо нечего, всё это надо видеть, очень атмосферное место.
Хаты́нь — деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам
«Люди добрые помните,
Любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие,
Мы сгорели живыми в огне,
Наша просьба ко всем,
Пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
Чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле,
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
Справа — обелиск с колоколом, всего их расположено на территории 28,
на них нанесены имена погибших и их возраст (в том числе и дети), бьют все одновременно с интервалом в 30 секунд.
Жертвы…
«433 Белоруские деревни, уничтоженные фашистскими оккупантами, вместе с людьми возродились, встали из руин вечной памятью непокорённым»
Движемся в Минск искать мастерскую, узнать судьбу сальников вилки компаньона. На трассе появляются знаки ограничения скорости 120км/ч для легковых, движемся по ним — мелочь, а приятно.
*1127км пути — где-то на МКАД при подъезде к городу умерли спидометр с одометром, очень обидно.
После посещения сервиса, благодаря его советам и ценам мы решили воздержаться от ремонта в пути и дотянуть до Родины (например замена сальников вилки в Минске — 100$ с учётом того, что они у тебя есть, в Туле — 2000 русских рублей; по поводу спидометра — предположительно оборвался тросик, так как незадолго до отъезда шестерню я менял на новую и бронзовую, а пробег для неё уж очень мал).
Перекусили в кафе Минска: странное заведение, столики стоят в два ряда, те что у окна — это пиццерия, те что у стены — ресторан, куда сядешь такое меню и подадут.
19:00 — едем в Мир.
Комплексом Мирских замков оказался один замок.
Время 21ч, маловероятно, что успеем дотянуть до ночи до кемпинга и начали поиск жилища на ночь. Скрепя кошельком им оказалась «Усадьба у Никодима» (по 200 000 рублей с человека за ночь). Его усадьба — это большой двухэтажных деревянный дом со всеми удобствами, столовой, холлом, балкончиком (фото нет — да и просто представьте себе двухэтажную деревянную дачу). Никодим показал и столовую — где было всё необходимое: холодильник, чайник, микроволновка, плита, мультиварка, чай, сахар, печенки и… ещё мы обнаружили необычный глиняный сосуд с надписью «самогон» — вещица оказалась знатная, как сказал сам Никодим — «это для путников». Он его закупает и ему разрешается хранить всего несколько литров — далее нужна какая-то лицензия, продавать тоже не имеет права. Говорит, что купить его можно в Дудутках.
Пробег 300км
Топливо 17л
День четвёртый
Проснулись. Самогон у Никодима был очень даже знатный — голова совсем не гудит.
8:30 — пытаемся выдвигаться дальше. Никодим сказал, что приехать в Беларусь и не заехать в Беловежскую Пущу — зря потраченное время, и послал нас в г.Каменец, дополнив рассказом, что там был какой-то большой и целебный камень, но во времена ВОВ, Гитлер же любил всякую мистику, половину камня немцы и вывезли.
Увеличили крейсер до 120км/ч и местами выше. Позже обнаружилось, что мотор стал работать как-то по-другому и стал ощутимо сильнее греться. Остановившись, обнаружил недостаточно требуемый уровень масла и совершил долив 250мл. Что не говори, быстро гнать — дорогого стоит, аппетитик хороший.
Не доезжая примерно 150км до Бреста нас внезапно начал обгонять автомобиль с !71 регионом — земляки, поморгал нам и скрылся вдали. Да уж, от соотечественников нигде не скрыться.
Добрались до г.Каменцы и отобедали в ресторане «Белая Вежа», что кстати оказалось очень удачным. Днём посетителей нет никого и можно откушать в приятной и тихой обстановке, в меню давно 2 комплексных обеда на выбор за 46 000 рублей, а это: салат, первое, второе плюс гарнир и компот! За всё путешествие это оказалось самом удачным обедом (не считая одной доброй бабушки в самом конце путешествия). Еда и обслуживание было настолько хорошими, что компаньон оставил запись в книге предложений.
Каменецкая башня «Белая Вежа», 1276г
Брест.
Проехали пару кругов по городу ища крепость, попутно нас нагнать автомобиль и поинтересоваться «где же крепость?».
На парковке у крепости стояло два круизёра, один из них — с московскими номерами, вот рядом с ними мы и решили встать, хозяев, правда, было не видать.
Брестская крепость…
да, она стоила того, что бы ехать, что бы увидеть.
После этого наше путешествие ввиду некоторых факторов у моего напарника перешло в стадию «путь домой» и мы выдвинулись дальше, в надежде заночевать на середине пути от Бреста к Гомелю на кемпинге.
А это Иваново, наверное тоже город невест, только Белорусских.
Вот здесь я впервые и положил мотоцикл, когда останавливался, что то пошло не так и не удержал. Что порадовало — без малейших последствий, мог сломаться лишь правый лопух, но он уже был сломан, а всё остальное спасли дуги безопасности и кофры безопасности.
Но наши ожидания не оправдались, стемнело довольно быстро и мы, надев светоотражающие жилетки, решили двигаться далее, до кемпинга Житковичей. Первые 100км от Бреста были нормальными, но вот следующие 100 — это нечто: бетонка, вся в заплатках и фрезеровке, ямах, мягко говоря ночью и рядом с фурами было ехать не комфортно, практически ад. Кое как, через тернии, нашли кемпинг поближе и в 1:00 ночи поставили палатку. Внезапно какое-то маленькое чёрное существо с блестящими глазками начало носится вокруг нас и то ли лаять то ли выть. Оказался пёсик, но до чего странный… Да и вообще, атмосфера на том кемпинге царила своя, всё время слышался странный звук «тум-тум-тум тум-тум-тум», и ощущение, будто сейчас из лесов куклус-клан выйдет какой. На деле же всё проще, наш кемпинг был подле трассы, где постоянно проезжали фуры. Надо отметить, что этот ночной перегон нелегко дался — в процессе езды начинались глюки и мотоцикл, проезжая по всем этим неровностям так раскачивался, что просто убаюкивал.
Пробег — 483км
Топливо — 18л
День пятый
Проснулись. Совершил не большое ТО — масло, смазка, долил НЗ 3л бензина из канистры. Тронулись дальше, у напарника зарядное устройство приказало долго жить. Начали испытывать хроническое неуспевание минимум на 300км пути, которое случилось, скорее всего, из-за Минского сервиса. План на сегодня — добраться до Брянска, где у нас будет ночлег, предоставленный напарником и одной хорошей бабушкой.
Пресекли границу, останавливать нас по прежнему никто не собирался — на посту стоял один пузатенький полиционер и сдвинув фуражку на затылок, как-то странно на нас смотрел, открыв рот.
Недалеко от границы — первые встретившиеся мотопутешественники, на bmw серии «гусь», сидели и кушали в кафешке. Привет вам.
В Брянской области оказались довольно таки приличные дороги, да и сама Родина здесь помогала идти и в этот день мы прошли много, как никогда и с минимальной усталостью.
Прибыв к месту ночлега, поставили мотоциклы на платную стоянку — по 60руб (отечественных рублей) за место. Знатно отужинали и отправились на отдых, завтра предстоял путь домой.
Пробег 709км
Топливо 35л
День шестой
Провёл последнее ТО перед дорогой домой, вновь долил масла и тем самым закончил литровую бутыль Castrol Act Evo, а уровень не на много стал выше минимального. Остальное всё в порядке.
На удалении 20км от Брянска нам встретился дедушка на bmw f650st, который ехал на фест в Мценск, а мот у него почему-то начал глохнуть. Масло, антифриз и бензин — всё в норме и на месте. Кроме моральной поддержки ничем помочь не смогли и пожелав удачи, выдвинулись дальше, а он остался ждать Брянский мотоклуб, который должен был вот-вот приехать.
Город первого салюта — Орёл, проехали также разом и вскоре, в 15:00, были уже дома.
Суммарный пробег: 2760км
Суммарный расход: 130л
Деньги: около 10'000 рублей, из них ~5'000 рублей — топливо.
Резюме
Для такого путешествия нужно гораздо больше денег и времени, что бы лучше ознакомится с каждым местом и городом.
Много лишних вещей. Нужен спойлер — возможно он защитит от нескончаемого потока мух и ветра в визор шлема.
Слишком много тратили денег на жильё и еду, к номиналу денег привыкаешь ко времени отъезда. Нужно просчитывать маршрут лучше и подробнее. А в целом и общем — мне понравилось!
Всем добра, и привет, кто нас видел!
7.06.15-12.06.15, турне по РБ
Начало турне
День третий
Утро оказалось прохладным, зато вода была приятной и бодрящей. Приготовляемся к отбытию до д.Хатынь, надо отметить, что навигатор таковой не знает, посему мы кое-как нашли её на туристической карте и проложили маршрут до близ лежащего села.
10:30 — тронулись в дорогу.
По пути встретился уютный стилистический магазинчик из бревён и плетня,
рядом на столбах — аисты (вообще очень много аистов в Беларуси)
Внутри магазинчика оказался даже кофе-автомат.
В северо-западной части РБ половина населения деревень передвигается сплошь на велосипедах, семьи, бабушки, грибники — такого количества одновременно я ещё не видел.
Хатынь.
Тут сказать особо нечего, всё это надо видеть, очень атмосферное место.
Хаты́нь — деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам
«Люди добрые помните,
Любили мы жизнь и Родину нашу, и вас, дорогие,
Мы сгорели живыми в огне,
Наша просьба ко всем,
Пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу,
Чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле,
Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!»
Справа — обелиск с колоколом, всего их расположено на территории 28,
на них нанесены имена погибших и их возраст (в том числе и дети), бьют все одновременно с интервалом в 30 секунд.
Жертвы…
«433 Белоруские деревни, уничтоженные фашистскими оккупантами, вместе с людьми возродились, встали из руин вечной памятью непокорённым»
Движемся в Минск искать мастерскую, узнать судьбу сальников вилки компаньона. На трассе появляются знаки ограничения скорости 120км/ч для легковых, движемся по ним — мелочь, а приятно.
*1127км пути — где-то на МКАД при подъезде к городу умерли спидометр с одометром, очень обидно.
После посещения сервиса, благодаря его советам и ценам мы решили воздержаться от ремонта в пути и дотянуть до Родины (например замена сальников вилки в Минске — 100$ с учётом того, что они у тебя есть, в Туле — 2000 русских рублей; по поводу спидометра — предположительно оборвался тросик, так как незадолго до отъезда шестерню я менял на новую и бронзовую, а пробег для неё уж очень мал).
Перекусили в кафе Минска: странное заведение, столики стоят в два ряда, те что у окна — это пиццерия, те что у стены — ресторан, куда сядешь такое меню и подадут.
19:00 — едем в Мир.
Комплексом Мирских замков оказался один замок.
Время 21ч, маловероятно, что успеем дотянуть до ночи до кемпинга и начали поиск жилища на ночь. Скрепя кошельком им оказалась «Усадьба у Никодима» (по 200 000 рублей с человека за ночь). Его усадьба — это большой двухэтажных деревянный дом со всеми удобствами, столовой, холлом, балкончиком (фото нет — да и просто представьте себе двухэтажную деревянную дачу). Никодим показал и столовую — где было всё необходимое: холодильник, чайник, микроволновка, плита, мультиварка, чай, сахар, печенки и… ещё мы обнаружили необычный глиняный сосуд с надписью «самогон» — вещица оказалась знатная, как сказал сам Никодим — «это для путников». Он его закупает и ему разрешается хранить всего несколько литров — далее нужна какая-то лицензия, продавать тоже не имеет права. Говорит, что купить его можно в Дудутках.
Пробег 300км
Топливо 17л
День четвёртый
Проснулись. Самогон у Никодима был очень даже знатный — голова совсем не гудит.
8:30 — пытаемся выдвигаться дальше. Никодим сказал, что приехать в Беларусь и не заехать в Беловежскую Пущу — зря потраченное время, и послал нас в г.Каменец, дополнив рассказом, что там был какой-то большой и целебный камень, но во времена ВОВ, Гитлер же любил всякую мистику, половину камня немцы и вывезли.
Увеличили крейсер до 120км/ч и местами выше. Позже обнаружилось, что мотор стал работать как-то по-другому и стал ощутимо сильнее греться. Остановившись, обнаружил недостаточно требуемый уровень масла и совершил долив 250мл. Что не говори, быстро гнать — дорогого стоит, аппетитик хороший.
Не доезжая примерно 150км до Бреста нас внезапно начал обгонять автомобиль с !71 регионом — земляки, поморгал нам и скрылся вдали. Да уж, от соотечественников нигде не скрыться.
Добрались до г.Каменцы и отобедали в ресторане «Белая Вежа», что кстати оказалось очень удачным. Днём посетителей нет никого и можно откушать в приятной и тихой обстановке, в меню давно 2 комплексных обеда на выбор за 46 000 рублей, а это: салат, первое, второе плюс гарнир и компот! За всё путешествие это оказалось самом удачным обедом (не считая одной доброй бабушки в самом конце путешествия). Еда и обслуживание было настолько хорошими, что компаньон оставил запись в книге предложений.
Каменецкая башня «Белая Вежа», 1276г
Брест.
Проехали пару кругов по городу ища крепость, попутно нас нагнать автомобиль и поинтересоваться «где же крепость?».
На парковке у крепости стояло два круизёра, один из них — с московскими номерами, вот рядом с ними мы и решили встать, хозяев, правда, было не видать.
Брестская крепость…
да, она стоила того, что бы ехать, что бы увидеть.
После этого наше путешествие ввиду некоторых факторов у моего напарника перешло в стадию «путь домой» и мы выдвинулись дальше, в надежде заночевать на середине пути от Бреста к Гомелю на кемпинге.
А это Иваново, наверное тоже город невест, только Белорусских.
Вот здесь я впервые и положил мотоцикл, когда останавливался, что то пошло не так и не удержал. Что порадовало — без малейших последствий, мог сломаться лишь правый лопух, но он уже был сломан, а всё остальное спасли дуги безопасности и кофры безопасности.
Но наши ожидания не оправдались, стемнело довольно быстро и мы, надев светоотражающие жилетки, решили двигаться далее, до кемпинга Житковичей. Первые 100км от Бреста были нормальными, но вот следующие 100 — это нечто: бетонка, вся в заплатках и фрезеровке, ямах, мягко говоря ночью и рядом с фурами было ехать не комфортно, практически ад. Кое как, через тернии, нашли кемпинг поближе и в 1:00 ночи поставили палатку. Внезапно какое-то маленькое чёрное существо с блестящими глазками начало носится вокруг нас и то ли лаять то ли выть. Оказался пёсик, но до чего странный… Да и вообще, атмосфера на том кемпинге царила своя, всё время слышался странный звук «тум-тум-тум тум-тум-тум», и ощущение, будто сейчас из лесов куклус-клан выйдет какой. На деле же всё проще, наш кемпинг был подле трассы, где постоянно проезжали фуры. Надо отметить, что этот ночной перегон нелегко дался — в процессе езды начинались глюки и мотоцикл, проезжая по всем этим неровностям так раскачивался, что просто убаюкивал.
Пробег — 483км
Топливо — 18л
День пятый
Проснулись. Совершил не большое ТО — масло, смазка, долил НЗ 3л бензина из канистры. Тронулись дальше, у напарника зарядное устройство приказало долго жить. Начали испытывать хроническое неуспевание минимум на 300км пути, которое случилось, скорее всего, из-за Минского сервиса. План на сегодня — добраться до Брянска, где у нас будет ночлег, предоставленный напарником и одной хорошей бабушкой.
Пресекли границу, останавливать нас по прежнему никто не собирался — на посту стоял один пузатенький полиционер и сдвинув фуражку на затылок, как-то странно на нас смотрел, открыв рот.
Недалеко от границы — первые встретившиеся мотопутешественники, на bmw серии «гусь», сидели и кушали в кафешке. Привет вам.
В Брянской области оказались довольно таки приличные дороги, да и сама Родина здесь помогала идти и в этот день мы прошли много, как никогда и с минимальной усталостью.
Прибыв к месту ночлега, поставили мотоциклы на платную стоянку — по 60руб (отечественных рублей) за место. Знатно отужинали и отправились на отдых, завтра предстоял путь домой.
Пробег 709км
Топливо 35л
День шестой
Провёл последнее ТО перед дорогой домой, вновь долил масла и тем самым закончил литровую бутыль Castrol Act Evo, а уровень не на много стал выше минимального. Остальное всё в порядке.
На удалении 20км от Брянска нам встретился дедушка на bmw f650st, который ехал на фест в Мценск, а мот у него почему-то начал глохнуть. Масло, антифриз и бензин — всё в норме и на месте. Кроме моральной поддержки ничем помочь не смогли и пожелав удачи, выдвинулись дальше, а он остался ждать Брянский мотоклуб, который должен был вот-вот приехать.
Город первого салюта — Орёл, проехали также разом и вскоре, в 15:00, были уже дома.
Суммарный пробег: 2760км
Суммарный расход: 130л
Деньги: около 10'000 рублей, из них ~5'000 рублей — топливо.
Резюме
Для такого путешествия нужно гораздо больше денег и времени, что бы лучше ознакомится с каждым местом и городом.
Много лишних вещей. Нужен спойлер — возможно он защитит от нескончаемого потока мух и ветра в визор шлема.
Слишком много тратили денег на жильё и еду, к номиналу денег привыкаешь ко времени отъезда. Нужно просчитывать маршрут лучше и подробнее. А в целом и общем — мне понравилось!
Всем добра, и привет, кто нас видел!
7.06.15-12.06.15, турне по РБ
- Kurie
- Юрий К.
- 14 июня 2015 в 20:39
- 3
- +32
Легко! За это время сказалось лишь несколько проблем — вечная фигня с приводом спидометра у трансальпа и малоходность вилки девилля, т.е. так для девилля все дороги были хороши, но когда начался большой и продолжительный участок разбитого вусмерть полотна — тут то и сальник на вилке начал знатно потеть. Для трансальпа, соответственно, подвесок всегда хватало с излишком — никогда не дотормаживаю до пешеходной скорости при проезде через рельсы или лежачих полицейских.
Динамика у обоих на уровне — можно идти и 100 и 120 и выше, но мой трансальп на скоростях выше 120 начал ощутимо поджирать масло — у девилля такой проблемы не было. Запаса мощности мне показалось достаточно — один раз пришлось хорошо ускоряться для обгона упёртого водителя — до 130-135, вполне себе нормально пошёл. Расход бензина — идентичен.
Что ещё могу сказать… у данного девилля стекло стояло выше и мух в водителя попадало меньше :) но это дело поправимое. Ну, и ещё боковая подножка у девилля чуть шире — там где он стоит на ней, трансальп на боковой может успешно утонуть. Быть может девиллевод потом сам чего добавит.
Динамика у обоих на уровне — можно идти и 100 и 120 и выше, но мой трансальп на скоростях выше 120 начал ощутимо поджирать масло — у девилля такой проблемы не было. Запаса мощности мне показалось достаточно — один раз пришлось хорошо ускоряться для обгона упёртого водителя — до 130-135, вполне себе нормально пошёл. Расход бензина — идентичен.
Что ещё могу сказать… у данного девилля стекло стояло выше и мух в водителя попадало меньше :) но это дело поправимое. Ну, и ещё боковая подножка у девилля чуть шире — там где он стоит на ней, трансальп на боковой может успешно утонуть. Быть может девиллевод потом сам чего добавит.
Если подумать, грузоподъёмность на трансальпе я взял большую, из-за навесных металлических кофров — они по 32л и гораздо вместительнее штатных боковых девиллевых, поэтому, что не вместилось у напарника — повёз я. Правда у него ещё туристический рюкзак был, но а мне хватило места так. По сколько мы нагрузились в кг — сказать вот не могу, могу отметить лишь то, что свои кофры забил совсем подзавязку.
А так аппараты в этом плане примерно схожи, разве что девилль по птс сам весит 230кг, а та — 200кг, но ворочать его из-за высокого центра тяжести выходит тяжелее.
А так аппараты в этом плане примерно схожи, разве что девилль по птс сам весит 230кг, а та — 200кг, но ворочать его из-за высокого центра тяжести выходит тяжелее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть