Минск D4 125 2014 → История покупки моего Гаврюши Minsk D4 125
Мысль о покупке двухколесного транспорта не приходит ко всем в одно и то же время. Ей все возрасты покорны, каждый пол. Одних она посетит и покинет, для других же станет увлечением и частью всей жизни. Сам по себе мотоцикл носит массу «за» и «против», пораждает множество стереотипов и заставляет создавать вокруг себя особый образ. Но для каждого свой. А дальше каждый выбирает сам по своим потребностям. Одним нужны имидж и признание, для других все это — лишь чистое позерство, кто-то еще хочет заточить себя в узкие рамки определенной субкультуры. Последние, к напримеру, панк-рок непременно ассоциируют с героиновой зависимостью, называя себя true. Ну, а кто-то еще видит в мотоцикле исключительно средство передвижения, не вешая на него какие-то специфические ярлыки. К слову, Соичиро Хонда, приехав завоевывать Америку, был весьма удивлен тем, что в Штатах тогда на мотоциклах ездили преимущественно бунтари и хулиганы (как в филме «Дикарь» с Марлоном Брандо). Со временем ситуация поменялась, но культ остался.
Конкретно мне идея купить двигатель на двух колесах пришла всего год назад (в 25 лет). Технику люблю. Стаж вождения автомобиля к этому времени составлял пять лет, но в седле мотоцикла я не сидел ни разу. Надоело добираться на работу общественным транспортом. На машине жена ездит на работу. Купить в семью и содержать вторую — не по карману (ни жену, ни машину). Дабы не заморачиваться с открытием категории А, решил попробовать скутер. Никто из друзей мототехникой не увлекался, поэтому чтобы узнать, каково на двух колесах в движении (велосипед не в счет), нужно было скутер покупать. Дело было зимой. Очень хотелось начать ездить как только растает снег. А как известно: «Поспешишь — людей насмешишь». Так и вышло. Изучив предложение, я купил недорогой подержаный скутер Minsk TX49 объемом 49 кубиков. Эта модель представляет собой китайские запчасти с нашей белорусской наклейкой, в данный момент вообще снятая с производства. В последствии понял, что просто сесть и поехать не получится: после замены аккумулятора и поворотников еще нужно, как минимум, разбираться с карбюратором. После автомобиля устройство скутера казалось несложным. Но это только на первый взгляд. Везде свои особенности. В общем, продал я этого красавца. Чуть добавил и купил античный Yamaha Zuma 50 (BWS 50) 1991 года за 400$. Вот это был аппарат! Он ездил! Стоял выпуск-саксофон, широченная резина, прилагался немецкий бриф (что-то типо того)! Пластик был весь в трещинах и заклепках, кое-где не доставало нескольких кусочков, но на это я обращал внимание меньше всего (после самостоятельной покраски двух автомобилей). На фото пластик восстановлен и покрашен (каюсь, на скорую руку). На примере этого скутера я изучил его устройство и принцип работы. Причиной тому были максимальная скорость всего в 40 км/ч и интерес. Совсем немного покатавшись, я почти полностью разобрал его в гараже. Посмотрел много видео на YouTube от Саши Далькевича, Жени Матвеева и Ромы Буянова. Увлекся. Поменял ЦПГ. Хоть на старой и было написано Malossi, но она была в ужасном состоянии. Поставил китайскую TMMP. Заменил ремень вариатора на Athena, купил новый гелевый аккумулятор, снова поменял поворотники, ручки руля. Однако кое-что сломал: сорвал резьбу на коленвале под тарелку вариатора. Потом порвался трос заднего тормоза. Хотелось ездить, а скутер сыпался. Подумав, снова продал. Тогда-то и пришла мне в голову мысль купить мотоцикл. Все-таки понял, что два колеса — мое. Тогда ОАО «Мотовело» провело неплохую маркетинговую работу и анонсировало выход Minsk D4 125, который мне сразу понравился. Хотелось что-то, что будет ездить со скоростью в км 100 и новое. Но денег было немного, непременно хотелось ездить и т.д. и т.п. Вот и в третий раз я наступаю на те же грабли, купив второпях уже третий по счету скутер Honda Dio AF-34. И намучился же я с ним! Отъехав километра три от дома продавца, скутер глохнет. Позже выясняется, что развалились обе крышки картера (внутри на подшипники была намотана фольга)! Итог — долгая нервотрепка с ремонтом и затянувшийся поиск запчастей. На поиски такого же двигателя ушел месяц. Съездили с женой после работы в славный город Береза из города-героя Минска (Республика Беларусь), что составило 200 км в одну сторону. Да к тому же в день, когда обожаемая мною сборная Германии выиграла на ЧМ-2014 по футболу у хозяев-Бразильцев со счетом 7:1! На обратном пути моя любимая жена озвучивала мне текстовую трансляцию со смартфона. Германия выиграла мундиаль, а приобретенный двигатель к Хонде оказался ненамного лучше старого: сильно шумели все те же проклятые подшипники коленвала. То ли они были изношены, то ли просто китайскими и забитыми кувалдой. Разбираться больше не было особого желания. Тем более, что теперь-то скутер ездил, но с посторонними звуками. Продал я, наконец, этот одиозный мотороллер! Из-за нюанса с подшипниками почти в два раза дешевле… Во всех этих историях чувствовалось что-то от лукавого. Поэтому теперь я твердо решил, что покупать нужно мотоцикл и непременно новый. Ибо карма моя на покупку б/у была никакой. Нашел магазин в Гомеле, который работал через Интернет. Главным его достоинством была так называемая «рассрочка». Это был такой пролетарский кредит под 13% на 5 месяцев. Грабеж! Но по сравнению с обычным кредитом под 40% более гуманный. Решил, что вариант вполне реальный. Осталось выбрать мотоцикл. Помимо Minsk D4 я очень заинтересовался чем-то вроде эндуро: Racer Panther, Racer Ranger, опять же Minsk X200 (XC200). Мой взор пал даже на весьма схожий с D4 Racer Tiger 150. Он был дешевле на 100$. Посмотрел вживую в магазине «Мотовело» на D4 и X200 (XC200), нашел в Минске дилерский магазин марки Racer, где увидел весь модельный ряд. Оказалось, что в силу своих антропометрических данных и Panther, и Ranger для меня высоки. Особенно, последний: при росте 174 см я едва носками касался земли. Понятно, что на роль первого мотоцикла не годятся. Tiger показался совсем низкосортным: при тех же китайских комплектующих выглядил он совсем аскетично. Резина никакая, отсутствовал багажник в отличие от D4 (еще на Yamaha я приобрел кофр Shad, который остался у меня). В итоге остановился на Minsk D4 125 из-за цены и понравившегося внешнего вида. Внеся почти половину стоимости, на оставшуюся сумму оформил рассрочку и заказал мотоцикл черного цвета (выпускют его в трех цветах: красный, черный и синий). Таким образом, я стал владельцем нового Minsk D4 125! P.S. Берегите себя и других! Ребята, будьте внимательны на дорогах!
Конкретно мне идея купить двигатель на двух колесах пришла всего год назад (в 25 лет). Технику люблю. Стаж вождения автомобиля к этому времени составлял пять лет, но в седле мотоцикла я не сидел ни разу. Надоело добираться на работу общественным транспортом. На машине жена ездит на работу. Купить в семью и содержать вторую — не по карману (ни жену, ни машину). Дабы не заморачиваться с открытием категории А, решил попробовать скутер. Никто из друзей мототехникой не увлекался, поэтому чтобы узнать, каково на двух колесах в движении (велосипед не в счет), нужно было скутер покупать. Дело было зимой. Очень хотелось начать ездить как только растает снег. А как известно: «Поспешишь — людей насмешишь». Так и вышло. Изучив предложение, я купил недорогой подержаный скутер Minsk TX49 объемом 49 кубиков. Эта модель представляет собой китайские запчасти с нашей белорусской наклейкой, в данный момент вообще снятая с производства. В последствии понял, что просто сесть и поехать не получится: после замены аккумулятора и поворотников еще нужно, как минимум, разбираться с карбюратором. После автомобиля устройство скутера казалось несложным. Но это только на первый взгляд. Везде свои особенности. В общем, продал я этого красавца. Чуть добавил и купил античный Yamaha Zuma 50 (BWS 50) 1991 года за 400$. Вот это был аппарат! Он ездил! Стоял выпуск-саксофон, широченная резина, прилагался немецкий бриф (что-то типо того)! Пластик был весь в трещинах и заклепках, кое-где не доставало нескольких кусочков, но на это я обращал внимание меньше всего (после самостоятельной покраски двух автомобилей). На фото пластик восстановлен и покрашен (каюсь, на скорую руку). На примере этого скутера я изучил его устройство и принцип работы. Причиной тому были максимальная скорость всего в 40 км/ч и интерес. Совсем немного покатавшись, я почти полностью разобрал его в гараже. Посмотрел много видео на YouTube от Саши Далькевича, Жени Матвеева и Ромы Буянова. Увлекся. Поменял ЦПГ. Хоть на старой и было написано Malossi, но она была в ужасном состоянии. Поставил китайскую TMMP. Заменил ремень вариатора на Athena, купил новый гелевый аккумулятор, снова поменял поворотники, ручки руля. Однако кое-что сломал: сорвал резьбу на коленвале под тарелку вариатора. Потом порвался трос заднего тормоза. Хотелось ездить, а скутер сыпался. Подумав, снова продал. Тогда-то и пришла мне в голову мысль купить мотоцикл. Все-таки понял, что два колеса — мое. Тогда ОАО «Мотовело» провело неплохую маркетинговую работу и анонсировало выход Minsk D4 125, который мне сразу понравился. Хотелось что-то, что будет ездить со скоростью в км 100 и новое. Но денег было немного, непременно хотелось ездить и т.д. и т.п. Вот и в третий раз я наступаю на те же грабли, купив второпях уже третий по счету скутер Honda Dio AF-34. И намучился же я с ним! Отъехав километра три от дома продавца, скутер глохнет. Позже выясняется, что развалились обе крышки картера (внутри на подшипники была намотана фольга)! Итог — долгая нервотрепка с ремонтом и затянувшийся поиск запчастей. На поиски такого же двигателя ушел месяц. Съездили с женой после работы в славный город Береза из города-героя Минска (Республика Беларусь), что составило 200 км в одну сторону. Да к тому же в день, когда обожаемая мною сборная Германии выиграла на ЧМ-2014 по футболу у хозяев-Бразильцев со счетом 7:1! На обратном пути моя любимая жена озвучивала мне текстовую трансляцию со смартфона. Германия выиграла мундиаль, а приобретенный двигатель к Хонде оказался ненамного лучше старого: сильно шумели все те же проклятые подшипники коленвала. То ли они были изношены, то ли просто китайскими и забитыми кувалдой. Разбираться больше не было особого желания. Тем более, что теперь-то скутер ездил, но с посторонними звуками. Продал я, наконец, этот одиозный мотороллер! Из-за нюанса с подшипниками почти в два раза дешевле… Во всех этих историях чувствовалось что-то от лукавого. Поэтому теперь я твердо решил, что покупать нужно мотоцикл и непременно новый. Ибо карма моя на покупку б/у была никакой. Нашел магазин в Гомеле, который работал через Интернет. Главным его достоинством была так называемая «рассрочка». Это был такой пролетарский кредит под 13% на 5 месяцев. Грабеж! Но по сравнению с обычным кредитом под 40% более гуманный. Решил, что вариант вполне реальный. Осталось выбрать мотоцикл. Помимо Minsk D4 я очень заинтересовался чем-то вроде эндуро: Racer Panther, Racer Ranger, опять же Minsk X200 (XC200). Мой взор пал даже на весьма схожий с D4 Racer Tiger 150. Он был дешевле на 100$. Посмотрел вживую в магазине «Мотовело» на D4 и X200 (XC200), нашел в Минске дилерский магазин марки Racer, где увидел весь модельный ряд. Оказалось, что в силу своих антропометрических данных и Panther, и Ranger для меня высоки. Особенно, последний: при росте 174 см я едва носками касался земли. Понятно, что на роль первого мотоцикла не годятся. Tiger показался совсем низкосортным: при тех же китайских комплектующих выглядил он совсем аскетично. Резина никакая, отсутствовал багажник в отличие от D4 (еще на Yamaha я приобрел кофр Shad, который остался у меня). В итоге остановился на Minsk D4 125 из-за цены и понравившегося внешнего вида. Внеся почти половину стоимости, на оставшуюся сумму оформил рассрочку и заказал мотоцикл черного цвета (выпускют его в трех цветах: красный, черный и синий). Таким образом, я стал владельцем нового Minsk D4 125! P.S. Берегите себя и других! Ребята, будьте внимательны на дорогах!
- noe7
- Евгений
- 7 октября 2014 в 1:31
- +22
Есть такое понятие как договор купли продажи.
В него вообще то вписываются условия покупки, состояние предмета покупки и т.д.
Там можно написать, что мопед исправный! стоит типа заводское, без колхоза и любые другие условия.
Тогда при пробеге в 3 км ты бы просто вернул деньги у продавца, или отсудил бы их.
Все лучше чем так мучатся.
А если продаван будет против — повод задуматься, да…
В него вообще то вписываются условия покупки, состояние предмета покупки и т.д.
Там можно написать, что мопед исправный! стоит типа заводское, без колхоза и любые другие условия.
Тогда при пробеге в 3 км ты бы просто вернул деньги у продавца, или отсудил бы их.
Все лучше чем так мучатся.
А если продаван будет против — повод задуматься, да…
- kostya_pride
- 7 октября 2014 в 9:37
- ↑
- ↓
надо было покатать на Минскаче на тест-драйве, что ребята проводили каждую вторую субботу лета, сразу бы стало понятно, что он не валит так как захочется через месяц :)
- kostya_pride
- 7 октября 2014 в 13:21
- ↑
- ↓
я бы не сравнивал с «обзором» мотоцикла из автошколы, катался у Олега Валентиныча на Семашко перед сдачей. Ему в апреле поставили новый мот, он и трех тыщ не наездил, как уже весь разваливается. Так что это скорее стресс-тест :)
здесь был ататат
здесь был ататат
Теперь «Минск» — это новый, суровый и пока работающий. Название можно менять на «Пекинск». Судите сами: полностью сделанный в Китае двигатель в одном блоке с коробкой передач привозят в столицу Беларуси, где прикручивают к такой же китайской раме. На заводе к раме лишь приваривают второстепенные элементы и заклепочником крепят табличку с VIN'ом и надписью «Мотовело». Все остальные узлы и агрегаты, кроме трубки руля, передней фары и набора ключей, снова китайские.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть