Yamaha XJ6 Diversion 2013 → Светодиодная подсветка
Захотелось, что бы было ярко и эффектно. Да и разные обзоры показались довольно приятными, так что все началось с покупки на известном китайском ресурсе комплекта светодиодной подсветки для мотоцикла.
Если вдруг лень читать и смотреть кучу фоток, то вот ретроспектива :)
У каждой полоски есть четерехпиновый коннектор, но провода относительно свободно торчат, некоторые даже вываливаются из коннекторов. Китай, урок труда, 5 класс :)
Маленький эффектный пультик с четыремя кнопками:
Китайцы конечно пожадничали на инструкцию к этому инженерному шедевру, пришлось методом тыка :) Первая кнопка переключает цвета, вторая режим мерцания, третья — fade. Не знаю, как это на русском. Может быть «угасание»? Ну и четвертая выключает нафиг эту гирлянду :)
Практически все микросхемы были заляпаны черной субстанцией, так что идентифицировать их было проблематично. Пришлось отмыть, дабы знать чем нас порадовали китайские ваятели.
Ну и заворачивание в малярную ленту, ну тоже конечно выход.
Снова закрались мысли о том, что это делали китайские школьники на уроках труда. Первый вариант контроллера присланного китайцем имел всего два выхода вместо положенных четырех. Пришлось ругаться — китаец прислал целый нормальный комплект вместе с еще 2 метрами светодиодов.
Плюс, питание от аккума мотоцикла, поэтому в первую голову захотелось поставить стабилизатор напряжения, поскольку светодиоды довольно чувствительны к качеству питания.
Алюминиевый корпус хорош тем, что его можно использовать и в качестве радиатора для стабилизатора. Так же в схему добавилась релешка которая впоследствии цеплялась на габарит, что бы в выключенном состоянии светить не могло от слова совсем.
Так же были заменены провода питания и провода идущие к пауку, потому что изначально там был продукт нанотехнологий.
Поскольку разъемы абсолютно не герметичны, они были замазаны силиконовым вазелином со всех сторон, и поверх убраны в термоусадки.
Из полезных мелочей, в магазине была куплена шпилька М6 и попилена на несколько частей, что бы использовать в качестве подпорки под бак. С одной стороны эти шпильки можно вкрутить на место болтов держащих бак, а длину регулировать гайками на другом конце шпилек.
Ну и вот собственно что получилось.
Если вдруг лень читать и смотреть кучу фоток, то вот ретроспектива :)
Исходный комплект
Изначально, то, что я получил… 2 метра RGB светодиодов, порезанных и гидроизолированных. В частности:- 4х10 см
- 4х15 см
- 2х20 см
- 2х30 см
- Контроллер
- Пультик
- Паук, для соединения светодиодов с контроллером
У каждой полоски есть четерехпиновый коннектор, но провода относительно свободно торчат, некоторые даже вываливаются из коннекторов. Китай, урок труда, 5 класс :)
Маленький эффектный пультик с четыремя кнопками:
Китайцы конечно пожадничали на инструкцию к этому инженерному шедевру, пришлось методом тыка :) Первая кнопка переключает цвета, вторая режим мерцания, третья — fade. Не знаю, как это на русском. Может быть «угасание»? Ну и четвертая выключает нафиг эту гирлянду :)
Электрика
Первоочередным занятием стал разбор контроллера, дабы посмотреть что у нее там внутре…Практически все микросхемы были заляпаны черной субстанцией, так что идентифицировать их было проблематично. Пришлось отмыть, дабы знать чем нас порадовали китайские ваятели.
Ну и заворачивание в малярную ленту, ну тоже конечно выход.
Снова закрались мысли о том, что это делали китайские школьники на уроках труда. Первый вариант контроллера присланного китайцем имел всего два выхода вместо положенных четырех. Пришлось ругаться — китаец прислал целый нормальный комплект вместе с еще 2 метрами светодиодов.
Плюс, питание от аккума мотоцикла, поэтому в первую голову захотелось поставить стабилизатор напряжения, поскольку светодиоды довольно чувствительны к качеству питания.
Новый дом
Был куплен алюминиевый герметичный бокс 60x55x30мм, и импульсный стабилизатор напряжения SCV0023-12V-3A, 12 В, 3 А. Естественно я немного поторопился с боксом, можно было взять чуть побольше, но изначально хотелось компактности, а потом уже лень было менять.Результаты
Алюминиевый корпус хорош тем, что его можно использовать и в качестве радиатора для стабилизатора. Так же в схему добавилась релешка которая впоследствии цеплялась на габарит, что бы в выключенном состоянии светить не могло от слова совсем.
Так же были заменены провода питания и провода идущие к пауку, потому что изначально там был продукт нанотехнологий.
Гидроизоляция
Поскольку разъемы абсолютно не герметичны, они были замазаны силиконовым вазелином со всех сторон, и поверх убраны в термоусадки.
Установка
Установка довольно тривиальна — накинуть провода на аккум, прицепиться к габариту, зафиксировать коробку, снять пластик, приклеить светодиоды.Из полезных мелочей, в магазине была куплена шпилька М6 и попилена на несколько частей, что бы использовать в качестве подпорки под бак. С одной стороны эти шпильки можно вкрутить на место болтов держащих бак, а длину регулировать гайками на другом конце шпилек.
Ну и вот собственно что получилось.
- kartun
- Алексей
- 22 сентября 2014 в 15:47
- 5
- +12
Неплохая идея с отдельным боксом для контроллера. Но я бы посоветовал еще залить контроллер изнутри чем-то против вибрации. У меня на Харлее два контроллера приказали долго жить спустя пару недель эксплуатации, причем кроме как на вибрации и расколбас по нашим дорогам я ни на что не могу грешить — сами блоки были дорогие штатовские, не китайские даже. Впрочем, на Диверсии вибрации должны быть на порядок меньше, посему, может, и обойдется!
А в чем колхозность? не в смысле претензий, а просто интересно.
Честно говоря самому не особо сложно все сделать. Я старался поставить светодиоды скрыто, что бы их было не видно. Единственное исключение — под хвостом. Так они в глаза не бросаются, свет есть :)
Инструкция по снятию пластика есть в сервис-мануале, притянуть светодиоды-проводку стяжками можно к раме.
Честно говоря самому не особо сложно все сделать. Я старался поставить светодиоды скрыто, что бы их было не видно. Единственное исключение — под хвостом. Так они в глаза не бросаются, свет есть :)
Инструкция по снятию пластика есть в сервис-мануале, притянуть светодиоды-проводку стяжками можно к раме.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть