Блог им. rluk → Неожиданная поломка двигателя
Всем привет, коллеги-мотоциклисты!
Постигла мою технику неожиданная неприятность, мягко скажем. И это после недавнего моего высказывания в какой-то теме про то, что у меня уже 32600 на одометре, а из проблем только потёкшая вилка. Накаркал, пля… ( Симптомы неприятности были такие — на ходу возникли аццкие стукибряки в двигле. За рулём была в это время жена, которая, немедленно остановившись, пожаловалась мне по телефону. Мимо проезжавшие мотоциклисты в целях диагностики двигатель один раз завели, послушали и заглушили от греха подальше, вынеся вердикт — в сервис. Погрузившись в эвакуатор, мот туда и отправился. Но так как жаба за услуги сервиса (от сообщенного ценника) и интерес поковыряться самому победили, мной было принято твёрдое решение чиниться самостоятельно.
Итак, вскрывать так вскрывать. В самом подготовительном процессе к снятию двигла ничего интересного нет — сплошное откручивание болтов. Но, сняв глушитель, обратили на себя внимание какие-то посторонние предметы, находящиеся в нем. Вытряхнув их, ко мне закрались очень нехорошие подозрения:
Далее движок был снят и начался процесс его разборки. Выкручивая свечи, одна долго не хотела выниматься. Будучи насильно извлечённой, свечка предстала вот в таком виде:
Подозрения уже не подкрадывались, а начали приближаться нормальным таким шагом.
Далее была снята клапанная крышка:
Долбаные подозрения уже бежали, издавая слоновий топот и держа транспарант с предполагаемой ценой ремонта.
И вот, головка снята, блок цилиндров снят. Да-да-да…
Остатки виновника:
В общем — обрыв клапана. Причина — хз. Скорее всего, производственный дефект. Стоимость восстановления по запчастям (новым) — около 100 тыс. При стоимости двигла на ибее с пробегом до 5000 около 70-80 тыс. Можно, по идее, поискать провёрнутый двиг и собрать из двух убитых один неубитый, т.к. низ у меня целый )))
Посему прошу совета по поводу приобретения б\у двигателя на ибее и т.п. А мне будет чем заняться зимними вечерами )))
ЗЫ: Тем, кто вдруг соберется разбирать ершовый движок совет: нужна будет тонкая головка на 12, без неё не открутите голову.
Постигла мою технику неожиданная неприятность, мягко скажем. И это после недавнего моего высказывания в какой-то теме про то, что у меня уже 32600 на одометре, а из проблем только потёкшая вилка. Накаркал, пля… ( Симптомы неприятности были такие — на ходу возникли аццкие стукибряки в двигле. За рулём была в это время жена, которая, немедленно остановившись, пожаловалась мне по телефону. Мимо проезжавшие мотоциклисты в целях диагностики двигатель один раз завели, послушали и заглушили от греха подальше, вынеся вердикт — в сервис. Погрузившись в эвакуатор, мот туда и отправился. Но так как жаба за услуги сервиса (от сообщенного ценника) и интерес поковыряться самому победили, мной было принято твёрдое решение чиниться самостоятельно.
Итак, вскрывать так вскрывать. В самом подготовительном процессе к снятию двигла ничего интересного нет — сплошное откручивание болтов. Но, сняв глушитель, обратили на себя внимание какие-то посторонние предметы, находящиеся в нем. Вытряхнув их, ко мне закрались очень нехорошие подозрения:
Далее движок был снят и начался процесс его разборки. Выкручивая свечи, одна долго не хотела выниматься. Будучи насильно извлечённой, свечка предстала вот в таком виде:
Подозрения уже не подкрадывались, а начали приближаться нормальным таким шагом.
Далее была снята клапанная крышка:
Долбаные подозрения уже бежали, издавая слоновий топот и держа транспарант с предполагаемой ценой ремонта.
И вот, головка снята, блок цилиндров снят. Да-да-да…
Остатки виновника:
В общем — обрыв клапана. Причина — хз. Скорее всего, производственный дефект. Стоимость восстановления по запчастям (новым) — около 100 тыс. При стоимости двигла на ибее с пробегом до 5000 около 70-80 тыс. Можно, по идее, поискать провёрнутый двиг и собрать из двух убитых один неубитый, т.к. низ у меня целый )))
Посему прошу совета по поводу приобретения б\у двигателя на ибее и т.п. А мне будет чем заняться зимними вечерами )))
ЗЫ: Тем, кто вдруг соберется разбирать ершовый движок совет: нужна будет тонкая головка на 12, без неё не открутите голову.
- rluk
- 16 сентября 2014 в 13:28
- 1
- +18
Бери целиком двигло. Здесь или на ебее — не важно.
Можно двигатель с пробегом чуть побольше посмотреть, он будет дешевле я думаю. У меня на БМВ такие же цены были, а этож кавасаки.
Всё равно ты на нём проездишь ещё год-два, так что бери контрактный двигатель и не забивай голову ерундой и покупке запчастей для своего калеки. А калеку в свою очередь можешь выставить на продажу.
Можно двигатель с пробегом чуть побольше посмотреть, он будет дешевле я думаю. У меня на БМВ такие же цены были, а этож кавасаки.
Всё равно ты на нём проездишь ещё год-два, так что бери контрактный двигатель и не забивай голову ерундой и покупке запчастей для своего калеки. А калеку в свою очередь можешь выставить на продажу.
а что голова и гильзы не ремонтно пригодны? если в голове трещин нет то можно вастоновить и гильзы расточить под увеличенные поршня. может будет в нутри не так красиво но работать будет, подойди к мастерам автомобилей там будет дешевле наши кулибины всё что угодно востановят. а в мото мастерских с тебя 3 шкуры снимут тупо поменяв детали на новые
ну коцки по поверхности камеры сгорания может и не так критичны но разбито просто в хлам посадочное место выпускного клапана, который развалился. Не думаю, что это можно качественно восстановить. По поводу расточки — точить там нечего ))) Алюминиевый мотоциклетный блок не предполагает таких операций, к сожалению ))) И ремонтных размеров тоже у кавы на этот двиг нет.
- BlackBird_
- 16 сентября 2014 в 20:07
- ↑
- ↓
в Запорожье перепокрывают никасилом, кроссмены туда отправляют свое. Двое знакомых отправляли, норм сделали.
- BlackBird_
- 16 сентября 2014 в 20:10
- ↑
- ↓
что-же вы за потребляди такие… мотор вполне операбельный, там же не разорванным шатуном картер на куски разнесло.
- BlackBird_
- 17 сентября 2014 в 0:58
- ↑
- ↓
0. Поршня в мск автотехнология из прутков фрезерует.
1а. Блок силуминовый, задиры можно заварить и проточить перед покрытием. Смотри на мотогоне тема была о никасиле. Обычно после покрытия первый поршень быстро умирает, карбид кремния… Там некто-то пассатижи из ставропольского края как бы тоже покрывает, но без SiC это просто никелирование.
1б. Для извращенцев: гильзы сделать из чугуния, запрессовать и проточить хоном уже в блоке.
2. раздолбанную направляющую в головке тоже можно заварить и проточить заново, или втулку сделать, потом по направляющей седло править.
Смотри, что мото-бард делал. клик
1а. Блок силуминовый, задиры можно заварить и проточить перед покрытием. Смотри на мотогоне тема была о никасиле. Обычно после покрытия первый поршень быстро умирает, карбид кремния… Там некто-то пассатижи из ставропольского края как бы тоже покрывает, но без SiC это просто никелирование.
1б. Для извращенцев: гильзы сделать из чугуния, запрессовать и проточить хоном уже в блоке.
2. раздолбанную направляющую в головке тоже можно заварить и проточить заново, или втулку сделать, потом по направляющей седло править.
Смотри, что мото-бард делал. клик
на все японцы такие цены, запчасти сверх дорогие, ради интереса посмотри каталоги запчастей на любую популярную модель, колесный диск без всего 25 тысяч, подшибники по 2 тысячи штука, сальники по тысчи, реле регулятор 10 тысяч и т.п.
многие продают японца б/у именно поэтому, что если ремонтировать то это встанет в пол цены, а люди покупают и думаю это ж вечный японский мотоцикл.
многие продают японца б/у именно поэтому, что если ремонтировать то это встанет в пол цены, а люди покупают и думаю это ж вечный японский мотоцикл.
- Velosipedus
- 16 сентября 2014 в 19:07
- ↑
- ↓
из чистого интереса
почему все пишут подшиБник? сколько форумов читаю везде через Б. Почему?
почему все пишут подшиБник? сколько форумов читаю везде через Б. Почему?
- hrenov_drumm
- 16 сентября 2014 в 19:19
- ↑
- ↓
Безграмотные потому что. И не понимают значения слов, которые пишут.
А, вон оно как! Эволюция значит. То есть правильно не медведь, а медвеД? Большинству ведь удобно? Из за того что «Большинству» удобно, написание слов вовсе не изменилось. Никогда не поправлял никого, ведь это форум, и люди порой могут попросту ошибаться, или писать как говорить, но не стоит писать ерунду про эволюционирование русского языка в двухтысячных годах.
Истинно. Но есть нюансы. Самое обидное в современном русском языке для меня — то что КОФЕ перестал быть мужиком. И эти лайки… ненавижу…
P.S. С ремонтом самый верный способ — ebay. Не торопясь, спокойно, зима впереди. Или местный донор, но это дело случая.
Железо по природе — пластилин, все вылепить можно. Но последствия прослабленной посадки направляющей клапана к примеру может стоить потери веры в мотоциклизм. Стоит оно того?
P.S. С ремонтом самый верный способ — ebay. Не торопясь, спокойно, зима впереди. Или местный донор, но это дело случая.
Железо по природе — пластилин, все вылепить можно. Но последствия прослабленной посадки направляющей клапана к примеру может стоить потери веры в мотоциклизм. Стоит оно того?
Приказом Минобразования от 01.09.09 КОФЕ теперь и мужского и среднего рода. Железо — я образно обо всех металлах. Металловедение знаю хорошо, а еще лучше что возможно а что нет. Люди профессионально занимающиеся ремонтом мототехники будут при своем мнении, все можно отремонтировать и быть спокойным за свою работу. Но на месте автора я бы выбрал легкий путь, т.к. любой ремонт отнимает массу времени и беготни, а не только денег.
- TermoSINteZ
- 16 сентября 2014 в 19:40
- ↑
- ↓
Вы главное сами не плошайте. Остальное не должно вас беспокоить.
:-)
:-)
клапан оборвало выпускной, предположу что зазоры ушли и пошел адский перегрев, что и привело к разрушению. можешь замерить зазор и подтвердить теорию, правда по мануалу там раз в 40 тысяч замер и регулировка.
лично я ерш 12 года продал, ибо качество удручающее на мой взгляд, уж прости, но сам был владельцем этой модели.
там косяков после переноса производства в тайланд вообще куча, вот так обрывает задний амортизатор:
лично я ерш 12 года продал, ибо качество удручающее на мой взгляд, уж прости, но сам был владельцем этой модели.
там косяков после переноса производства в тайланд вообще куча, вот так обрывает задний амортизатор:
Клапан представляет собой стержень с тарелкой, выполненной из жаростойких материалов. Стержень клапана совершает возвратно-поступательные движения в направляющей втулке, тарелка коническим герметизирующим пояском ложится на клапанное седло, также выполняемое из жаростойких материалов. И седло, и направляющая втулка являются контактными поверхностями, через которые осуществляется охлаждение клапана. Особено важно это положение для выхлопных клапанов, которые постоянно работают в потоках горячих газов (а при неправильной установке зажигания или момента впрыска — в потоке пламени) и нуждаются в интенсивном теплоотводе. Поэтому для улучшения охлаждения внутри стержня клапана может располагаться полость с теплопроводным материалом — с натрием, с медью. А сами контактирующие поверхности должны быть гладкими и иметь минимально возможные зазоры. Многие клапаны имеют механизмы поворота, обеспечивающие принудительное вращение вокруг продольной оси в процессе работы.ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхтактный_двигатель#.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.81.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BC.D0.B5.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B7.D0.BC
- hrenov_drumm
- 16 сентября 2014 в 19:32
- ↑
- ↓
Это если клапан пережат.
А если
это вряд ли. Площадь контакта торца стержня клапана и толкателя, а так же время их контакта слишком малы.
А если
тепловой зазор уходит в большую сторону, тепло с клапана перестает передаваться в грм, клапан перегревается и разрушается
это вряд ли. Площадь контакта торца стержня клапана и толкателя, а так же время их контакта слишком малы.
- hrenov_drumm
- 16 сентября 2014 в 19:34
- ↑
- ↓
И да. В процитированном идет речь о седле и направляющей втулке. А про контакт толкателя и стержня клапана — ни слова. Так что сам читай, что пишешь :)
какая часть тепла и через стержень передается, для этого сам по себе тепловой зазор и выставляют, чтобы при нагреве он до нуля уходил.
с чего это решили что время контакта толкателя и клапана мала? как тепловой зазор уходит в процессе выхода на рабочую температуру, толкатель и сам вал постоянно в контакте с клапоном
с чего это решили что время контакта толкателя и клапана мала? как тепловой зазор уходит в процессе выхода на рабочую температуру, толкатель и сам вал постоянно в контакте с клапоном
тепловой зазор выставляют для того, чтобы учесть тепловое расширение материала частей ГРМ (в частности — распредвалов и самого клапана) для того, чтобы клапан не был поджат и в то же время не было зазора между кулачком распредвала и толкателем). Охлаждением через торец ножки клапана можно пренебречь, как очень малым.
сам по себе тепловой зазор и выставляют, чтобы при нагреве он до нуля уходил.
Это не так. Зазор между тыльной стороной кулачка и толкателем есть всегда. При правильной настройке ГРМ он не должен выбираться полностью. Более того, с прогревом он не сильно-то и меняется. Наличие зазора — это технологический ход (вместе с проектированием особой формы профиля кулачка) для обеспечения тихой и безударной работы ГРМ с механической регулировкой. С гидротолкателями зазора можно сказать что нет (конечно тоже есть, но счёт уже идёт на единицы соток).
Возьми любой работавший распредвал с механического привода — тыльная сторона кулачков у него будет мало того, что не изношена, а часто покрыта масляными отложениями.
Не совсем верно. Зазор между клапаном и распредвалом меньше нормы — клапан зажат, полностью не закрывается, следовательно сбиваются фазы открытия и закрытия клапана, падает мощность и тепло от клапана плохо передается головке блока (основная передача тепла через седло клапана), клапан перегревается и разрушается. Если зазор больше нормы, сбиваются фазы открытия и закрытия клапана, падает мощность + повышенная механическая нагрузка на детали грм. ЗЫ. регулировал клапана на версисе (40000) зажаты были выпускные клапана на этом же цилиндре.
здесь был ататат
надо решить для чего нужен ремонт двигателя. и во сколько станет этот ремонт по сранению с покупкой контрактного рабочего движка.
стоимость ремонта — это покупка донора, а потом сборка из двух одного. вообще найти подходящего донора — это из разряда везучести. потому что даже если у донора умер низ, то задиры на стенках цилиндров тоже наверняка будут, ведь низ умирает из-за маслянного голодания! а от маслянного голодания многим узлам АТАТАТ приходит, не только низу.
что-то мне кажется, что не стоит эта эпопея с ремонтом выеденного яйца.
кто считает движок операбельным — пусть оперирует. а кому надо спокойно дальше ездить — купить контрактный ходовой движок и ездить, не ждя очередного косяка от сборной солянки, собранной на коленке в гараже…
стоимость ремонта — это покупка донора, а потом сборка из двух одного. вообще найти подходящего донора — это из разряда везучести. потому что даже если у донора умер низ, то задиры на стенках цилиндров тоже наверняка будут, ведь низ умирает из-за маслянного голодания! а от маслянного голодания многим узлам АТАТАТ приходит, не только низу.
что-то мне кажется, что не стоит эта эпопея с ремонтом выеденного яйца.
кто считает движок операбельным — пусть оперирует. а кому надо спокойно дальше ездить — купить контрактный ходовой движок и ездить, не ждя очередного косяка от сборной солянки, собранной на коленке в гараже…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть