Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. rluk → Неожиданная поломка двигателя

Всем привет, коллеги-мотоциклисты!
Постигла мою технику неожиданная неприятность, мягко скажем. И это после недавнего моего высказывания в какой-то теме про то, что у меня уже 32600 на одометре, а из проблем только потёкшая вилка. Накаркал, пля… ( Симптомы неприятности были такие — на ходу возникли аццкие стукибряки в двигле. За рулём была в это время жена, которая, немедленно остановившись, пожаловалась мне по телефону. Мимо проезжавшие мотоциклисты в целях диагностики двигатель один раз завели, послушали и заглушили от греха подальше, вынеся вердикт — в сервис. Погрузившись в эвакуатор, мот туда и отправился. Но так как жаба за услуги сервиса (от сообщенного ценника) и интерес поковыряться самому победили, мной было принято твёрдое решение чиниться самостоятельно.

Итак, вскрывать так вскрывать. В самом подготовительном процессе к снятию двигла ничего интересного нет — сплошное откручивание болтов. Но, сняв глушитель, обратили на себя внимание какие-то посторонние предметы, находящиеся в нем. Вытряхнув их, ко мне закрались очень нехорошие подозрения:


Далее движок был снят и начался процесс его разборки. Выкручивая свечи, одна долго не хотела выниматься. Будучи насильно извлечённой, свечка предстала вот в таком виде:

Подозрения уже не подкрадывались, а начали приближаться нормальным таким шагом.
Далее была снята клапанная крышка:

Долбаные подозрения уже бежали, издавая слоновий топот и держа транспарант с предполагаемой ценой ремонта.
И вот, головка снята, блок цилиндров снят. Да-да-да…





Остатки виновника:


В общем — обрыв клапана. Причина — хз. Скорее всего, производственный дефект. Стоимость восстановления по запчастям (новым) — около 100 тыс. При стоимости двигла на ибее с пробегом до 5000 около 70-80 тыс. Можно, по идее, поискать провёрнутый двиг и собрать из двух убитых один неубитый, т.к. низ у меня целый )))
Посему прошу совета по поводу приобретения б\у двигателя на ибее и т.п. А мне будет чем заняться зимними вечерами )))
ЗЫ: Тем, кто вдруг соберется разбирать ершовый движок совет: нужна будет тонкая головка на 12, без неё не открутите голову.
  • rlukrluk
  • 16 сентября 2014 в 13:28
  • 1
  • оценка: +18

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
0
SURVIVOR
Проблема там от куда не ждали.
0
Lank
Увы это известная проблема ершей и версисов 12 года. Гуглить 2012 Er6 valve issue
+4
del34
  • del34
  • 16 сентября 2014 в 14:02
Бери целиком двигло. Здесь или на ебее — не важно.
Можно двигатель с пробегом чуть побольше посмотреть, он будет дешевле я думаю. У меня на БМВ такие же цены были, а этож кавасаки.

Всё равно ты на нём проездишь ещё год-два, так что бери контрактный двигатель и не забивай голову ерундой и покупке запчастей для своего калеки. А калеку в свою очередь можешь выставить на продажу.
+2
sine
а что голова и гильзы не ремонтно пригодны? если в голове трещин нет то можно вастоновить и гильзы расточить под увеличенные поршня. может будет в нутри не так красиво но работать будет, подойди к мастерам автомобилей там будет дешевле наши кулибины всё что угодно востановят. а в мото мастерских с тебя 3 шкуры снимут тупо поменяв детали на новые
0
Revex
Про напыление на стенки котла не слыхал?
0
rluk
ну коцки по поверхности камеры сгорания может и не так критичны но разбито просто в хлам посадочное место выпускного клапана, который развалился. Не думаю, что это можно качественно восстановить. По поводу расточки — точить там нечего ))) Алюминиевый мотоциклетный блок не предполагает таких операций, к сожалению ))) И ремонтных размеров тоже у кавы на этот двиг нет.
0
BlackBird_
в Запорожье перепокрывают никасилом, кроссмены туда отправляют свое. Двое знакомых отправляли, норм сделали.
0
cember
у кроссменов пробеги совсем другие, да и конструкция движка другая малость
0
z-odiak
Восстанавливают все, и посадочные места клапанов, цилиндры растачивают и гильзуют под нужный размер, главное гильзы найти нужного размера.
0
rluk
не понимаю, как можно расточить юлок под гильзу, если у него толщина стенки цилиндра меньше сантиметра…
+3
del34
Ресурс меньше, гарантий никаких. Проще взять двигатель с разбитого байка и просто подключить. А этот продать тысяч за 15.
+8
BlackBird_
что-же вы за потребляди такие… мотор вполне операбельный, там же не разорванным шатуном картер на куски разнесло.
0
rluk
погодь...! Поясни предполагаемую технологию ремонта. Там задир в двух местах (на фото не видно) полмиллиметра глубиной. Учти, что ремонтных размеров поршней нет.
0
BlackBird_
0. Поршня в мск автотехнология из прутков фрезерует.
1а. Блок силуминовый, задиры можно заварить и проточить перед покрытием. Смотри на мотогоне тема была о никасиле. Обычно после покрытия первый поршень быстро умирает, карбид кремния… Там некто-то пассатижи из ставропольского края как бы тоже покрывает, но без SiC это просто никелирование.
1б. Для извращенцев: гильзы сделать из чугуния, запрессовать и проточить хоном уже в блоке.
2. раздолбанную направляющую в головке тоже можно заварить и проточить заново, или втулку сделать, потом по направляющей седло править.

Смотри, что мото-бард делал. клик
0
cember
дык силумин же не варится! или я что-то путаю?
0
rluk
Меня в этом всём смущает то, что материал блока цилиндров и головы как бы «одноразовый». И ладно в автомобилях подобный ремонт делать, там нагрузки существенно меньше, но мотоциклетному движку после такого ремонта доверия 0. Только если за хлебушком потошнить.
0
cember
вот именно, одноразовый!
+2
denwer
  • denwer
  • 16 сентября 2014 в 15:01
Голова, блок цилиндров, клапана, поршни и мелочь 100000? Что за цены то?
0
denwer
Просто не в теме если что. Не уж то ёрш такой дорогой?
+3
ellzar
на все японцы такие цены, запчасти сверх дорогие, ради интереса посмотри каталоги запчастей на любую популярную модель, колесный диск без всего 25 тысяч, подшибники по 2 тысячи штука, сальники по тысчи, реле регулятор 10 тысяч и т.п.

многие продают японца б/у именно поэтому, что если ремонтировать то это встанет в пол цены, а люди покупают и думаю это ж вечный японский мотоцикл.
+4
Velosipedus
из чистого интереса
почему все пишут подшиБник? сколько форумов читаю везде через Б. Почему?
+13
hrenov_drumm
Безграмотные потому что. И не понимают значения слов, которые пишут.
-29
ellzar
вы в курсе что в процессе эволюции русского языка, написание многих слов менялось? догадывайтесь почему? как большинству удобно говорить, так и написание слово становиться правильным. большинству удобно подшиБником называть, но всегда найдутся которые поправляют, бесполезное занятие
+9
rommel
не, не в гурсе :)
+23
bogatoff
Большинству вообще русский язык учить ниудопна, тагкак типа и так фсе паймут, зочем сторатьса и пейсат правельна?
+3
mk468
А, вон оно как! Эволюция значит. То есть правильно не медведь, а медвеД? Большинству ведь удобно? Из за того что «Большинству» удобно, написание слов вовсе не изменилось. Никогда не поправлял никого, ведь это форум, и люди порой могут попросту ошибаться, или писать как говорить, но не стоит писать ерунду про эволюционирование русского языка в двухтысячных годах.
+2
rluk
справдливости ради — эволюционирование идёт, только выражается оно в введении новых слов и выходе из обихода старых, НО никак не в изменении написания имеющихся )))
+2
Terrano
Истинно. Но есть нюансы. Самое обидное в современном русском языке для меня — то что КОФЕ перестал быть мужиком. И эти лайки… ненавижу…
P.S. С ремонтом самый верный способ — ebay. Не торопясь, спокойно, зима впереди. Или местный донор, но это дело случая.
Железо по природе — пластилин, все вылепить можно. Но последствия прослабленной посадки направляющей клапана к примеру может стоить потери веры в мотоциклизм. Стоит оно того?
+1
rluk
Че, серьезно про кофе???? А лайки — это как раз пример нового слова для обозначения новой сущности (т.е. раньше просто не существовало того, что сейчас обозначается словом «лайк»).
А железо, конечно, пластилин, но с кристаллической решеткой ))))
+1
Terrano
Приказом Минобразования от 01.09.09 КОФЕ теперь и мужского и среднего рода. Железо — я образно обо всех металлах. Металловедение знаю хорошо, а еще лучше что возможно а что нет. Люди профессионально занимающиеся ремонтом мототехники будут при своем мнении, все можно отремонтировать и быть спокойным за свою работу. Но на месте автора я бы выбрал легкий путь, т.к. любой ремонт отнимает массу времени и беготни, а не только денег.
0
ellzar
0
TermoSINteZ
Вы главное сами не плошайте. Остальное не должно вас беспокоить.
:-)
0
rluk
для примера — голова 44 тысячи, блок цилиндров — 39 )))) Остальное мелочи. В принципе, цены как цены. На автомобили такие же. Просто редко кто покупает новые блоки цилиндров и головы.
Двиг, конечно же, менять буду.
+2
ellzar
  • ellzar
  • 16 сентября 2014 в 15:39
клапан оборвало выпускной, предположу что зазоры ушли и пошел адский перегрев, что и привело к разрушению. можешь замерить зазор и подтвердить теорию, правда по мануалу там раз в 40 тысяч замер и регулировка.

лично я ерш 12 года продал, ибо качество удручающее на мой взгляд, уж прости, но сам был владельцем этой модели.

там косяков после переноса производства в тайланд вообще куча, вот так обрывает задний амортизатор:
0
ellzar
и кстати что с гарантией? я так понимаю байк куплен новым, на лицо гарантийный ремонт с заменой двигла
0
quak
даже если была гарантия, то владелец ее лишился, когда сам разобрал мотор…
0
rluk
Гарантия весной еще закончилась. 24 месяца с даты покупки.
0
rluk
про качество песня отдельная… Тихий ужас на самом деле. Доберусь — сфоткаю крепёж блока цилиндров )))
Как зазор на перегрев влияет? )))
0
ellzar
применительно к клапанам, тепловой зазор уходит в большую сторону, тепло с клапана перестает передаваться в грм, клапан перегревается и разрушается. зазор уходит в меньшую сторону и клапан начинает не плотно закрываться — меняется тепловой режим и он прогорает.
+1
rluk
интересная теория, однако неверная (в первой части) ) Влияние большого зазора на охлаждение крайне невелико, т.к. теплопередача в направлении толкателя идет через очень маленькое пятно контакта, да ещё и через 2 зазора.
Моё видение — всё таки производственный дефект.
0
ellzar
Клапан представляет собой стержень с тарелкой, выполненной из жаростойких материалов. Стержень клапана совершает возвратно-поступательные движения в направляющей втулке, тарелка коническим герметизирующим пояском ложится на клапанное седло, также выполняемое из жаростойких материалов. И седло, и направляющая втулка являются контактными поверхностями, через которые осуществляется охлаждение клапана. Особено важно это положение для выхлопных клапанов, которые постоянно работают в потоках горячих газов (а при неправильной установке зажигания или момента впрыска — в потоке пламени) и нуждаются в интенсивном теплоотводе. Поэтому для улучшения охлаждения внутри стержня клапана может располагаться полость с теплопроводным материалом — с натрием, с медью. А сами контактирующие поверхности должны быть гладкими и иметь минимально возможные зазоры. Многие клапаны имеют механизмы поворота, обеспечивающие принудительное вращение вокруг продольной оси в процессе работы.
ru.wikipedia.org/wiki/Четырёхтактный_двигатель#.D0.93.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D1.80.D0.B0.D1.81.D0.BF.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B9_.D0.BC.D0.B5.D1.85.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B7.D0.BC
0
hrenov_drumm
И при чем тут тепловой зазор, который мы регулируем?
+2
ellzar
прочесть религия не позволила?

И седло, и направляющая втулка являются контактными поверхностями, через которые осуществляется охлаждение клапана.

очевидно, что если зазоры ушли, то клапан перестает плотно прилегать к седлу и охлаждаться, дальнейший эффект можно увидеть в посте
0
hrenov_drumm
Это если клапан пережат.
А если
тепловой зазор уходит в большую сторону, тепло с клапана перестает передаваться в грм, клапан перегревается и разрушается

это вряд ли. Площадь контакта торца стержня клапана и толкателя, а так же время их контакта слишком малы.
0
hrenov_drumm
И да. В процитированном идет речь о седле и направляющей втулке. А про контакт толкателя и стержня клапана — ни слова. Так что сам читай, что пишешь :)
0
ellzar
какая часть тепла и через стержень передается, для этого сам по себе тепловой зазор и выставляют, чтобы при нагреве он до нуля уходил.

с чего это решили что время контакта толкателя и клапана мала? как тепловой зазор уходит в процессе выхода на рабочую температуру, толкатель и сам вал постоянно в контакте с клапоном
+1
rluk
тепловой зазор выставляют для того, чтобы учесть тепловое расширение материала частей ГРМ (в частности — распредвалов и самого клапана) для того, чтобы клапан не был поджат и в то же время не было зазора между кулачком распредвала и толкателем). Охлаждением через торец ножки клапана можно пренебречь, как очень малым.
0
Sebastian
сам по себе тепловой зазор и выставляют, чтобы при нагреве он до нуля уходил.

Это не так. Зазор между тыльной стороной кулачка и толкателем есть всегда. При правильной настройке ГРМ он не должен выбираться полностью. Более того, с прогревом он не сильно-то и меняется. Наличие зазора — это технологический ход (вместе с проектированием особой формы профиля кулачка) для обеспечения тихой и безударной работы ГРМ с механической регулировкой. С гидротолкателями зазора можно сказать что нет (конечно тоже есть, но счёт уже идёт на единицы соток).
Возьми любой работавший распредвал с механического привода — тыльная сторона кулачков у него будет мало того, что не изношена, а часто покрыта масляными отложениями.
+6
andrjuha
Не совсем верно. Зазор между клапаном и распредвалом меньше нормы — клапан зажат, полностью не закрывается, следовательно сбиваются фазы открытия и закрытия клапана, падает мощность и тепло от клапана плохо передается головке блока (основная передача тепла через седло клапана), клапан перегревается и разрушается. Если зазор больше нормы, сбиваются фазы открытия и закрытия клапана, падает мощность + повышенная механическая нагрузка на детали грм. ЗЫ. регулировал клапана на версисе (40000) зажаты были выпускные клапана на этом же цилиндре.
-1
sine
  • sine
  • 16 сентября 2014 в 17:34
в таком случае продай его по запчестям и купи другой. или воткни другой марки мотор по дешевле и по мощней, вариантов море
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
profesor
Как на моте 2012 года вообще такое может случиться? Настолько гавенное качество или масло не меняли вовремя?
+2
rluk
боюсь, что периодичность смены масла на данную поломку влияет слабо )))
+2
v-gorode
Сочувствую.
Хорошо не заклинило в пути!
Через два года такое, это качество не айс.
0
vfr
  • vfr
  • 16 сентября 2014 в 21:38
Если своими руками делать то дешевле собрать из частей. Другой вариант лучше купить живой двиг и не париться.
0
vfr
  • vfr
  • 16 сентября 2014 в 21:44
И шатун скорее всего кривой.
0
rluk
да, есть вероятность
+3
RefigeR
да, не повезло… ну ничего, с кем не бывает.
Минусы хорошей техники- дорогие запчасти. загнуло клапан на китайце- цена ремонта 2000р:)

0
rluk
это потому что клапан остался целым и их всего два на горшок ))) У меня же ошмётками клапана посекло все внутренности цилиндра.
+2
suzik_
  • suzik_
  • 16 сентября 2014 в 23:17
сдается мне следующий байк будет электрическим, если дальше так пойдет. у самого кава:(
+1
rluk
гневное письмо в кавасаки я написал ))) Для самоуспокоения )))
+2
suzik_
это не то что деду морозу, да?:)
+5
rluk
ага, на деда мороза надежды больше )
0
Sebastian
низ у меня целый )))

По картинкам это не очень заметно =)
+2
cember
  • cember
  • 17 сентября 2014 в 11:15
надо решить для чего нужен ремонт двигателя. и во сколько станет этот ремонт по сранению с покупкой контрактного рабочего движка.
стоимость ремонта — это покупка донора, а потом сборка из двух одного. вообще найти подходящего донора — это из разряда везучести. потому что даже если у донора умер низ, то задиры на стенках цилиндров тоже наверняка будут, ведь низ умирает из-за маслянного голодания! а от маслянного голодания многим узлам АТАТАТ приходит, не только низу.
что-то мне кажется, что не стоит эта эпопея с ремонтом выеденного яйца.
кто считает движок операбельным — пусть оперирует. а кому надо спокойно дальше ездить — купить контрактный ходовой движок и ездить, не ждя очередного косяка от сборной солянки, собранной на коленке в гараже…
0
rluk
да, я уже решил, что буду целый двиг брать. А у этого низ разберу, колено промерю, если все с ним ок, то буду распродавать по частям ))))
0
Nova
  • Nova
  • 18 сентября 2014 в 5:12
В моей теме где настраивают мотоцикл на стенде, там я говорю про мастера, который работает с никосилем и много чего еще умеет ремонтировать и изготавливать. Я бы с ним на твоем месте обсудил твое двигло.
0
rluk
если поделишься контактом, то обсужу ))) По крайней мере попытаюсь. Заранее спасибо )
+1
rluk
  • rluk
  • 21 сентября 2014 в 14:13
Да, кстати, что хотел еще заметить — иридиевые свечи прошли 16 тыс км. Износа на них не замечено. Заправлялся только на Шелл, ВР, Лукойл, Аджип.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. rluk, Неожиданная поломка двигателя