Блог им. mio-ra → Я знаю точно - невозможное возможно
Тянулись скучные деньки окончания августа и, скучая по полностью пропущенному сезону, огорошил меня один человек вот такой печалью(не то бетонный забор, не то поребрик перед ним)
Это уже слегка расправленный и взбодренный диск
Текстанебудет совсем мало, да и фото тоже. Жаль изначальное состояние диска не запечатлел — с одной стороны имелась вмятина, с другой — угол в 90 градусов с разрывом посерёдке и оторванные каёмки обода. Задний диск Р1
Расправляем целый на вид борт диска. На самом деле там наверняка имеются скрытые трещины и дефекты, такие травмы без них, а тем более на легкосплавных дисках, никогда не остаются. Ну и против этого есть чем бороться
Выправляем часть с трещинами
В процессе правки часть бортика благополучно отвалилась — оно и к лучшему, проявилась глубокая трещина
Подготавливаем к колдунству с инертными газами и тугоплавкими металлами
Проварив с внутренней стороны(относительно резины) и поставив на место отвалившийся кусочек подготовка с лицевой чести
Далее немного магии и результат
И теперь сей результат отдан на окончательную правку и прокатку.
Не заваренная щель оставлена с коварным и злым умыслом — при окончательном восстановлении геометрии обода и прокатке целый борт неизбежно понесет дополнительные деформации(растяжение и изгиб) и получит к имеющимся еще большие внутренние напряжения, которые последующей термообработкой убрать будет невозможно.
Осталось дождаться понедельника и довести дело до конца.
Основное количество фото сделано на шуруповерт, еще парочка на гвоздодер, так что за качество фото претензии направлять заводам-изготовителям, не держу я, в отличие от некоторых, зеркалку в гараже.
Вот такой вот кусочек уличной магии
ПС — скоро будет продолжение
А вот и Оно
Это уже слегка расправленный и взбодренный диск
Текста
Расправляем целый на вид борт диска. На самом деле там наверняка имеются скрытые трещины и дефекты, такие травмы без них, а тем более на легкосплавных дисках, никогда не остаются. Ну и против этого есть чем бороться
Выправляем часть с трещинами
В процессе правки часть бортика благополучно отвалилась — оно и к лучшему, проявилась глубокая трещина
Подготавливаем к колдунству с инертными газами и тугоплавкими металлами
Проварив с внутренней стороны(относительно резины) и поставив на место отвалившийся кусочек подготовка с лицевой чести
Далее немного магии и результат
И теперь сей результат отдан на окончательную правку и прокатку.
Не заваренная щель оставлена с коварным и злым умыслом — при окончательном восстановлении геометрии обода и прокатке целый борт неизбежно понесет дополнительные деформации(растяжение и изгиб) и получит к имеющимся еще большие внутренние напряжения, которые последующей термообработкой убрать будет невозможно.
Осталось дождаться понедельника и довести дело до конца.
Основное количество фото сделано на шуруповерт, еще парочка на гвоздодер, так что за качество фото претензии направлять заводам-изготовителям, не держу я, в отличие от некоторых, зеркалку в гараже.
Вот такой вот кусочек уличной магии
ПС — скоро будет продолжение
А вот и Оно
- mio-ra
- 31 августа 2014 в 5:05
- 5
- +29
- Sidle_Jinks
- 31 августа 2014 в 8:36
- ↓
Хорошая работа, хотелось бы сам процесс увидеть на видео, с нетерпением жду продолжения.
задний диск б\у обычно стоит копейки. Имеет смысл всё же купить в межсезонье т.к. этот скорее весго у вас будет плохо балансироваться да и ездить 250 км\ч на восстановленной детали не правильно.
Недавно искал диск на фаер на японских аукционах… передние обычно продаются по 200-250$, а задние в разы дешевле… Я купил за 60$ и даже с самой дорогой авиа-доставкой он обошёлся тут в 7000 рублей.
Недавно искал диск на фаер на японских аукционах… передние обычно продаются по 200-250$, а задние в разы дешевле… Я купил за 60$ и даже с самой дорогой авиа-доставкой он обошёлся тут в 7000 рублей.
здесь был ататат
Если сварили грамотно, а судя по коментарию про ТЭЦ люди в сварке понимают =))), то ничего страшного быть не должно. Самую большую нагрузку испытывает не столько диск, сколько шина, она единственная из всего мотоцикла, что соприкасается с дорожным покрытием и принимает и гасит основную энергию ударов.
Сам несколько раз отдавал править литые диски на авто (без трещин и сварки, просто вмяты) и их тоже грели, но после этого из трех дисков на двух появилась вмятина поменьше (небольшая, колеса не спускали), но в том же месте и в такие ямы как первый раз я на них не влетал. Мой вывод (никому не навязываю) при нагревании теряется заводская прочность конструкции и все эти правки и варки- мертвому припарки. Для себя больше никогда диски не ровняю и не варю.
Расскажу один случай. Работал я в шиномонтажке и как то приезжает ко мне знакомый поменять задний баллон на фазере кажется 2004 года. Просил не покоцать диск.Я с умным видом снимаю старую резину и вижу такую картину, на 1/4 обода с тыльной стороны сварные швы по подобию как сшивают футбольные мячи.То есть диск был раскрошен и потом сварен из кусков и после этого проехал 2 сезона и узнали об этом когда пришло время менять резину.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть