Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mio-ra → Я знаю точно - невозможное возможно

Тянулись скучные деньки окончания августа и, скучая по полностью пропущенному сезону, огорошил меня один человек вот такой печалью(не то бетонный забор, не то поребрик перед ним)


Это уже слегка расправленный и взбодренный диск

Текста небудет совсем мало, да и фото тоже. Жаль изначальное состояние диска не запечатлел — с одной стороны имелась вмятина, с другой — угол в 90 градусов с разрывом посерёдке и оторванные каёмки обода. Задний диск Р1

Расправляем целый на вид борт диска. На самом деле там наверняка имеются скрытые трещины и дефекты, такие травмы без них, а тем более на легкосплавных дисках, никогда не остаются. Ну и против этого есть чем бороться


Выправляем часть с трещинами

В процессе правки часть бортика благополучно отвалилась — оно и к лучшему, проявилась глубокая трещина

Подготавливаем к колдунству с инертными газами и тугоплавкими металлами

Проварив с внутренней стороны(относительно резины) и поставив на место отвалившийся кусочек подготовка с лицевой чести

Далее немного магии и результат




И теперь сей результат отдан на окончательную правку и прокатку.
Не заваренная щель оставлена с коварным и злым умыслом — при окончательном восстановлении геометрии обода и прокатке целый борт неизбежно понесет дополнительные деформации(растяжение и изгиб) и получит к имеющимся еще большие внутренние напряжения, которые последующей термообработкой убрать будет невозможно.
Осталось дождаться понедельника и довести дело до конца.
Основное количество фото сделано на шуруповерт, еще парочка на гвоздодер, так что за качество фото претензии направлять заводам-изготовителям, не держу я, в отличие от некоторых, зеркалку в гараже.
Вот такой вот кусочек уличной магии
ПС — скоро будет продолжение
А вот и Оно
  • mio-ramio-ra
  • 31 августа 2014 в 5:05
  • 5
  • оценка: +29

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+2
Sidle_Jinks
Хорошая работа, хотелось бы сам процесс увидеть на видео, с нетерпением жду продолжения.
0
Drag
  • Drag
  • 31 августа 2014 в 12:16
даа, стрёмное повреждение, однако.
0
mio-ra
Передний судя по фото рассыпался на 2 части
-2
monger
круто! главное теперь продать побыстрее
+2
Marky
  • Marky
  • 31 августа 2014 в 13:58
задний диск б\у обычно стоит копейки. Имеет смысл всё же купить в межсезонье т.к. этот скорее весго у вас будет плохо балансироваться да и ездить 250 км\ч на восстановленной детали не правильно.
Недавно искал диск на фаер на японских аукционах… передние обычно продаются по 200-250$, а задние в разы дешевле… Я купил за 60$ и даже с самой дорогой авиа-доставкой он обошёлся тут в 7000 рублей.
+1
mio-ra
Интересно, как же сваренные на ТЭЦ трубы работают под давлением 200-250 атмосфер?.. А касательно балансировки — диск будет выведен в ноли. Цена ремонта — менее половины его стоимости, при всем при том в комлекте идет гарантия
+2
mio-ra
А ездить 250 км\ч в принципе неправильно)))
+6
Reqviemus
в корне не верно, сравнивать трубы на ТЭЦ, и структурно нарушенные и восстановленные колеса байка, испытывающие еще и динамические нагрузки, при наших дорогах. А гарантия, вообще радует, она байкера нового подразумевает в случае развалившегося колеса на скорости?
0
mio-ra
Она подразумевает соблюдение технологий и тех. процесса, а в чем собственно разница?)
+3
Yeti
  • Yeti
  • 31 августа 2014 в 15:11
поспешил с постом. Последняя фото — диск в идеале.
А то как то ни туда, ни сюда…
0
mio-ra
До идеала там еще 2-3 часа работы после раскатки и 2-3 заезда на балансировку
здесь был ататат

+1
getinaks
Если сварили грамотно, а судя по коментарию про ТЭЦ люди в сварке понимают =))), то ничего страшного быть не должно. Самую большую нагрузку испытывает не столько диск, сколько шина, она единственная из всего мотоцикла, что соприкасается с дорожным покрытием и принимает и гасит основную энергию ударов.
+1
Reqviemus
Грамотный сварщик, знает, при наложении сварного шва, появляются напряжения, при этом в сам шов, это самое крепкое место, а вот рядом получаем бумагу.
+1
BrunoX
Врят ли колесо разрушается, это же не диск на болгарке, максимум, что случится, это появится новая трещина и будет спускать колесо. Водитель после замятия колеса, остановился нормально, раз принес только колесо:).
Но я согласен, что новое было бы правильней!
0
mio-ra
Водитель остановился о бетонный забор, сломав при этом обе траверсы и каким то чудом сохранив целостность перьев
0
BrunoX
К крепости и целесообразности восстановленного сваркой обода, это же не относится или я, что то пропустил в этой истории?
По каким то личным причинам или убеждениям владелец колеса хочит востановить его, а мастер с прямыми руками может ему помоч. Сверх опасного в этом ничего нет.
+1
vfr
  • vfr
  • 4 сентября 2014 в 23:35
Тем более что когда покрышка сядет она в какой то мере удерживает всё это.
0
Tensuga
Прямые руки это здорово, но я бы на месте владельца Р1 (недешевого кстати), купил бы новый диск… летать под 200 на спорте, зная что у тебя лопнутый сзади диск… потом ведь предстоит еще балансировка навярняка… ух, я бы не катал на таком моте до новых колес.
0
SvarogE70
Сам несколько раз отдавал править литые диски на авто (без трещин и сварки, просто вмяты) и их тоже грели, но после этого из трех дисков на двух появилась вмятина поменьше (небольшая, колеса не спускали), но в том же месте и в такие ямы как первый раз я на них не влетал. Мой вывод (никому не навязываю) при нагревании теряется заводская прочность конструкции и все эти правки и варки- мертвому припарки. Для себя больше никогда диски не ровняю и не варю.
0
mio-ra
Просто никто тебе не предлагал последующей обработки(а там и термический отпуск, и закалка)
0
SvarogE70
Это точно, никто не предлагал, потому что никто такого и не делает, уровень оборудования не тот. С отпуском и закалкой наверное смысл есть.
+2
kuzlich
в начале сезона Отаковал яму. Править и варить не решился, т.к. диски магниевые и после сварки без термообработки превращаются в говно хрупкую дрянь. Рукастость автора — на лицо, но лучше повесить этот диск на стену в гараже, как трофей.
0
mio-ra
Магний(чистый) рассыпался бы на осколки, как любят это делать моторные крышки. Очень редко встречается «ковка» из АМг сплавов. в основном AlSi, и байк не исключение.
0
djanowar
Какие сплавы? Специалисты же говорят — диск в утиль хДДД
0
mio-ra
Специалисты — это стая диванных аналитиков или гадалок по фотографиям? Пару аргументов например бы привели, там замеры жесткости, усилия на деформацию там… А то так я даже не знаю, право)
0
djanowar
Это была ирония, есличо )
+1
mio-ra
С юмором в 4 утра туго =)
0
vfr
  • vfr
  • 4 сентября 2014 в 23:30
Расскажу один случай. Работал я в шиномонтажке и как то приезжает ко мне знакомый поменять задний баллон на фазере кажется 2004 года. Просил не покоцать диск.Я с умным видом снимаю старую резину и вижу такую картину, на 1/4 обода с тыльной стороны сварные швы по подобию как сшивают футбольные мячи.То есть диск был раскрошен и потом сварен из кусков и после этого проехал 2 сезона и узнали об этом когда пришло время менять резину.
0
vfr
  • vfr
  • 4 сентября 2014 в 23:41
Дело в другом, если есть возможность так отремонтировать не дорого то и хрен с ним а если такой ремонт стоит примерно как другой диск то конечно лучше поменять иначе просто уже не рентабельно. Хотя действительно как то стрёмно зажигать на таком.
0
mio-ra
А не стремно зажигать на раме, сваренной по такой же методе?))) только порой еще с кучей заводских дефектов?) Технология РАДС на производстве отличается только значением первой буквы
0
vfr
  • vfr
  • 5 сентября 2014 в 0:20
Раму спасают амортизаторы но то же стрёмно...))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mio-ra, Я знаю точно - невозможное возможно