Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Corwin → Вокруг острова по следам крепости

Шел типичный рабочий день, один из тех, когда время на работе тянется мучительно долго, а за окном сияет солнце, как бы приглашая тебя выйти и уехать к прохладному морю. Как вдруг из размышлений о море, меня выдернул диалог:
— Мы тут на выходных хотим по Русскому покататься, с нами не хочешь?
— Что это на тебя нашло, не припомню в твоих интересах, езду по по бездорожью, кстати давай тогда заедем на 9 и 10 форты.
— Ну так мы совсем в говна не полезем, так по кругу, проедемся, ну отлично попробуем заглянуть и туда. И да с нами будет еще 1 чел, он такой же как и ты помешанный на говнах. Ну да я то помешанный на говнах, на мотарде то:) и ушел намечать места куда можно заглянуть.
Естественно от такого предложения трудно было отказаться…
Небольшое лирическое отступление:
Остров Русский, довольно крупный остров(по размерам, как 2 материковых части Владивостока), находящийся южнее Владивостока, прикрывающий подходы к городу с юга. Чем естественно воспользовались военные, в период когда город был основной базой ТОФа.
На южной части острова большое количество различных военных объектов, разной степени обжитости. Северная же часть острова, заселена базами отдыха и поселками для бывших военных гарнизонов. Соответственно в южной части дороги, в состояние как это принято у военных: Армейский грузовик проходит, и нормально, остальные теряют детали по дороге, еще лучше! А на северной, регулярно обновляемая до состояния стиральной доски грунтовка.

Итак встретились мы увидели Андрея(а обещанного, любителя бездорожья звали именно так), с глазами полными удивления. Ведь когда вместо обещанных ему эндуристов к нему прикатили: Мой друг на Honda CB-750(в душе сибиха явно считала считавшей себя Африкой), его подруга на Djebel 200.
А потом подкатил я на D-tracker на дорожной резине.
В итоге вместе мы выглядели как — то выглядел как то так:


И так добравшись до как мы думали до 10 форта, а как выяснилось, я пропустил поворот, и мы попали на близлежащую батарею, для которой данный форт использовался как командный пункт. Андрей явно заскучавший на грунтовке, возмутился — я то думал мы сразу и напрямую через лес поедем, а не по дорогам. -Ну го за мной, я как раз знаю одну короткую дорогу. Сказал я и поехал, штурмовать форт. Благо, там оказалась тропинка:)

Великое в прошлом сооружение встретило нас всеми следами, активного посещения его людьми: надписи на стенах, отсутствие многих металлических конструкций и конечно же обилие мусора. Очень жалко было смотреть на то, как быстро и одиноко угасает, когда-то венец инженерной и строительной мысли. Но тем не менее, некоторые конструкции остались, и так и манил, что бы на него залезли.
Дальномер(удивительно как металлисты его не утащили), который изначально был принят за пушку.

Мыс Тобизина и бухты Новый Джигит и Холуай(где — то в глубине этой бухты расположена военная, база, о которой местные слагают множество легенд).


Дальше нас ждал 9 форт. И чем ближе мы подбирались к форту тем дорога становилась хуже, особенно радовали участки дороги, выглядящие так как будто, это бывшие минные поля. По всей дороге, располагались аккуратные круглые ямки одинаковой глубины сантиметров 20 и диаметров как раз с автомобильное колесо. К самому же форту вела дорога, которая была скорее фронтовая нежели фортовая. Обилие камней и канав, радовали всех участников нашего выезда, правда радовали по разному. Если меня Андрея и Кира, такая дорога только радовала, то вот увидев лицо обладательницы Джебеля, мне показалось, что с форта я не уеду, ну по крайней-мере целый. Но виды с форта меня спасли:)

Итак 9 форт имени Князя Рюрика. Основная задача форта — защищать побережье при перешейке полуострова Кондратенко и бухту Иванцева. Самый мощный из фортов Русского, и, пожалуй, с самыми красивыми видами. Рассчитан на роту пехоты, восемь 3-дюймовых противоштурмовых, четыре 3-дюймовые скорострельные, четырнадцать 57-мм капонирных пушек и двадцать пулемётов. Растянут по фронту на 850 метров. В советский период некоторое время служил командным пунктом 1-го артиллерийского Отдельного артиллерийского дивизиона. Сейчас заброшен.
Бухта Иванцева где раньше располагалась дивизия морских десантных сил флота, а нынче база отдыха.

Вид на полуостров Кондратенко, где — то там в конце, есть баржа, которая переправляет всех желающих, на соседний остров Попова.

Вид на стрелковый Бруствер сбоку.

Глядя на потерны, выглядывают из травы, Кир решил пошутить: «-Ну что а теперь на мотаках прям вглубь?» Мы с Андреем переглянулись, а почему бы и нет? Уточнив предварительно, а фотографировать это безобразие будут?

Итак мы заехали в подземелья фортов. Ездить внутри, в темноте, и среди ям, оказалось, очень странно и не привычно, хотя и довольно весело. И очень, очень громко, особенно много шума выдавал я из-за прямотока. Казалось что бетон реально трясся.






Закончив мучить 9 форт, мы двинулись, дальше, сначала на бывший гидроаэродром, а потом завершать наш круг почета вокруг острова. Выехав снова на асфальт, часть из нас поняла, что нам мало, и распрощавшись с народом, мы двинулись, на КП Воролошиловской батареи. Сама же батарея расположена в 1500 метрах от КП, в данный момент как боевая единица расформирована, и сейчас является филиалом военно-исторического музея ТОФ . КП же полностью заброшен, и в последствии разграблен во время расформирования батареи.

Но вид на бухту с него просто великолепный.
Бухта Новик, а на заднем плане в думке виднеется город.


Мыс Тобизина самая юго-восточная точка острова, бухта перед мысом, регулярно посещается местными обладателями внедорожников, так как ничего другого проплыть по грязи там не в состоянии, и не ленивыми пешими отдыхающими, сам мыс можно посетить только пешком ну или на велосипеде.



«-Ну да пешком», усмехнулись мы, и решили ехать туда. К моему счастью дорога чутка подсохла, и вместо грязевого озера выглядела как то так:


Правда грязевое озеро, я все равно нашёл, но к нему в комплекте прилагалась очень удобная обходная тропинка, в моем случае объездная. Удобная штука эндуро — все что не можешь проехать в лоб всегда можно объехать. Это правило очень пригодилось, когда на месте въезда на мыс мы увидели, перекрытый шлагбаум, траншеи по бокам (это были первые из многих)
и пешеходную тропинку.
Впереди нас ждали прекрасные траншеи, преграждающие путь любому транспорту, ну кроме подготовленных машин(военные постарались очень хорошо, что бы их красоты никто не трогал) в одной и которых, и прекрасные виды.
Остров Шкота.


Бухта откуда мы приехали.


И куча уходящих отдыхающих.


А потом нас встретил сам мыс.

А падать то с него высоко.

  • CorwinCorwin
  • 28 августа 2014 в 6:53
  • 5
  • оценка: +41

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tango380
Спасибо, земляк. Тронуло. Как это там у Тебя: "… в думке виднеется город". У меня родилась такая «думка». (как коренной «чилим» имею право на незлобную иронию). Поскольку Мост стал основной достопримечательностью Города и сам город, к сожалению, не играет роли, для которой был предназначен основателями (владеть Востоком), предлагаю его переименовать во ВладиМосток. А фотки замечательные!
0
savbat1
В красивых местах живёте однако…
+2
SpeedSG77
Красотища то какая!!!
0
narian
У нас много (от слова очень) красивых мест. И на побережье и так.
А в горах у нас вообще от природы глаз не отвести, взять хотя бы ту же самую тройку — Пидан, Фалаза, Лысый дед (это только там где был).

В общем, приезжайте к нам в Приморье! Бейте мотопробегом по бездорожью! :)
0
SpeedSG77
Заманчиво… Пока не готов к мотопутшествиям, но Россию потихоньку изучаю… Глядишь и до восточных границ доберусь. Спасибо за приглашение!
0
Corwin
Ну да мест много, жаль что что бы их объехать нужен явно не мотард:)
+3
homka
  • homka
  • 28 августа 2014 в 10:51
Очень крутая пейжастность)
наверно ради таких мест и нужно путешествовать!
0
Corwin
Ода, собственно этой зимой активно буду готовить мотак, для выезда в глубокий лес :)
+2
BigMan
кроссота!

дело за малым — доехать до Владивостока)))
0
Corwin
Приезжайте, тут есть что посмотреть :)
0
MadAnt
хых все завидуют. а я вот как привыкший к Приморью, завидую тем кто живет на западе страны. у вас такие леса, фотки глянешь, кайф, ходи грибы собирай. а у нас джунгли, а не леса… ну, по русски тайгой наши джунгли зовутся.
0
narian
А я им больше завидую что все относительно рядом — и Европа, и страны Кавказа, и Скандинавия, и по России поездить можно. А у нас под боком Китай и Северная Корея куда на личном транспорте не въехать.
0
Corwin
в Китай можно в целом, но выйдет довольно дорого. А в Корею да как то заезжать не хочется)
0
Corwin
Тайга разная бывает, в Хабаровске то тоже тайга, а джунгей нет:)
А вообще да, из-за того что видишь все это постоянно, не воспринимаешь это как что — то удивительное.
0
mirage
Оотличные фотки, волшебные виды!
0
hrenov_drumm
Да, очень красиво. Был у вас на майские, гуляли по Ворошиловской батарее и по мысу Вятлина. Красотища, конечно, нереальная.
Но вот эти заброшенные форты… если их оставили и вместо них ничего не появилось — как же защищают страну-то? Никак, получается…
0
Corwin
Оставили далеко не все. Вообще с Владивостокской крепостью, очень забавный момент получился. Достроить её из-за 1 мировой, а потом революции не успели. И по факту ни один из фортов по прямому назначению так и не использовался. Её на протяжении всего 20 века, активно перестраивали, и видоизменяли. Ну и поэтому часть сооружений потеряли свою актуальность. Так же если раньше форты стояли на окраине города, то сейчас многие уже расположены в жилых районах. В настоящий момент где то около 3 фортов сейчас так или иначе используются военными. В основном или как склады вооружения, или что — то связанное с радио связью.
0
Nirvana
Блин, друг, путешествие клевое, фотки — ваще потрясные, но количество ошибок — глаза в кровь!((( Просто перечитал бы хотя б раз, прежде чем опубликовать.
За убийственно красивые виды — все равно плюс.
0
Corwin
Самое обидное, что перечитывал и не раз. :(
+1
Kurie
  • Kurie
  • 11 ноября 2014 в 14:44
Мыс! Примерно так я видел в своём воображении Колвир с лестницей, ведущей в Амбер :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Corwin, Вокруг острова по следам крепости