Блог им. Corwin → Вокруг острова по следам крепости
Шел типичный рабочий день, один из тех, когда время на работе тянется мучительно долго, а за окном сияет солнце, как бы приглашая тебя выйти и уехать к прохладному морю. Как вдруг из размышлений о море, меня выдернул диалог:
— Мы тут на выходных хотим по Русскому покататься, с нами не хочешь?
— Что это на тебя нашло, не припомню в твоих интересах, езду по по бездорожью, кстати давай тогда заедем на 9 и 10 форты.
— Ну так мы совсем в говна не полезем, так по кругу, проедемся, ну отлично попробуем заглянуть и туда. И да с нами будет еще 1 чел, он такой же как и ты помешанный на говнах. Ну да я то помешанный на говнах, на мотарде то:) и ушел намечать места куда можно заглянуть.
Естественно от такого предложения трудно было отказаться…
Небольшое лирическое отступление:
Остров Русский, довольно крупный остров(по размерам, как 2 материковых части Владивостока), находящийся южнее Владивостока, прикрывающий подходы к городу с юга. Чем естественно воспользовались военные, в период когда город был основной базой ТОФа.
На южной части острова большое количество различных военных объектов, разной степени обжитости. Северная же часть острова, заселена базами отдыха и поселками для бывших военных гарнизонов. Соответственно в южной части дороги, в состояние как это принято у военных: Армейский грузовик проходит, и нормально, остальные теряют детали по дороге, еще лучше! А на северной, регулярно обновляемая до состояния стиральной доски грунтовка.
Итак встретились мы увидели Андрея(а обещанного, любителя бездорожья звали именно так), с глазами полными удивления. Ведь когда вместо обещанных ему эндуристов к нему прикатили: Мой друг на Honda CB-750(в душе сибиха явно считала считавшей себя Африкой), его подруга на Djebel 200.
А потом подкатил я на D-tracker на дорожной резине.
В итоге вместе мы выглядели как — то выглядел как то так:
И так добравшись до как мы думали до 10 форта, а как выяснилось, я пропустил поворот, и мы попали на близлежащую батарею, для которой данный форт использовался как командный пункт. Андрей явно заскучавший на грунтовке, возмутился — я то думал мы сразу и напрямую через лес поедем, а не по дорогам. -Ну го за мной, я как раз знаю одну короткую дорогу. Сказал я и поехал, штурмовать форт. Благо, там оказалась тропинка:)
Великое в прошлом сооружение встретило нас всеми следами, активного посещения его людьми: надписи на стенах, отсутствие многих металлических конструкций и конечно же обилие мусора. Очень жалко было смотреть на то, как быстро и одиноко угасает, когда-то венец инженерной и строительной мысли. Но тем не менее, некоторые конструкции остались, и так и манил, что бы на него залезли.
Дальномер(удивительно как металлисты его не утащили), который изначально был принят за пушку.
Мыс Тобизина и бухты Новый Джигит и Холуай(где — то в глубине этой бухты расположена военная, база, о которой местные слагают множество легенд).
Дальше нас ждал 9 форт. И чем ближе мы подбирались к форту тем дорога становилась хуже, особенно радовали участки дороги, выглядящие так как будто, это бывшие минные поля. По всей дороге, располагались аккуратные круглые ямки одинаковой глубины сантиметров 20 и диаметров как раз с автомобильное колесо. К самому же форту вела дорога, которая была скорее фронтовая нежели фортовая. Обилие камней и канав, радовали всех участников нашего выезда, правда радовали по разному. Если меня Андрея и Кира, такая дорога только радовала, то вот увидев лицо обладательницы Джебеля, мне показалось, что с форта я не уеду, ну по крайней-мере целый. Но виды с форта меня спасли:)
Итак 9 форт имени Князя Рюрика. Основная задача форта — защищать побережье при перешейке полуострова Кондратенко и бухту Иванцева. Самый мощный из фортов Русского, и, пожалуй, с самыми красивыми видами. Рассчитан на роту пехоты, восемь 3-дюймовых противоштурмовых, четыре 3-дюймовые скорострельные, четырнадцать 57-мм капонирных пушек и двадцать пулемётов. Растянут по фронту на 850 метров. В советский период некоторое время служил командным пунктом 1-го артиллерийского Отдельного артиллерийского дивизиона. Сейчас заброшен.
Бухта Иванцева где раньше располагалась дивизия морских десантных сил флота, а нынче база отдыха.
Вид на полуостров Кондратенко, где — то там в конце, есть баржа, которая переправляет всех желающих, на соседний остров Попова.
Вид на стрелковый Бруствер сбоку.
Глядя на потерны, выглядывают из травы, Кир решил пошутить: «-Ну что а теперь на мотаках прям вглубь?» Мы с Андреем переглянулись, а почему бы и нет? Уточнив предварительно, а фотографировать это безобразие будут?
Итак мы заехали в подземелья фортов. Ездить внутри, в темноте, и среди ям, оказалось, очень странно и не привычно, хотя и довольно весело. И очень, очень громко, особенно много шума выдавал я из-за прямотока. Казалось что бетон реально трясся.
Закончив мучить 9 форт, мы двинулись, дальше, сначала на бывший гидроаэродром, а потом завершать наш круг почета вокруг острова. Выехав снова на асфальт, часть из нас поняла, что нам мало, и распрощавшись с народом, мы двинулись, на КП Воролошиловской батареи. Сама же батарея расположена в 1500 метрах от КП, в данный момент как боевая единица расформирована, и сейчас является филиалом военно-исторического музея ТОФ . КП же полностью заброшен, и в последствии разграблен во время расформирования батареи.
Но вид на бухту с него просто великолепный.
Бухта Новик, а на заднем плане в думке виднеется город.
Мыс Тобизина самая юго-восточная точка острова, бухта перед мысом, регулярно посещается местными обладателями внедорожников, так как ничего другого проплыть по грязи там не в состоянии, и не ленивыми пешими отдыхающими, сам мыс можно посетить только пешком ну или на велосипеде.
«-Ну да пешком», усмехнулись мы, и решили ехать туда. К моему счастью дорога чутка подсохла, и вместо грязевого озера выглядела как то так:
Правда грязевое озеро, я все равно нашёл, но к нему в комплекте прилагалась очень удобная обходная тропинка, в моем случае объездная. Удобная штука эндуро — все что не можешь проехать в лоб всегда можно объехать. Это правило очень пригодилось, когда на месте въезда на мыс мы увидели, перекрытый шлагбаум, траншеи по бокам (это были первые из многих)
и пешеходную тропинку.
Впереди нас ждали прекрасные траншеи, преграждающие путь любому транспорту, ну кроме подготовленных машин(военные постарались очень хорошо, что бы их красоты никто не трогал) в одной и которых, и прекрасные виды.
Остров Шкота.
Бухта откуда мы приехали.
И куча уходящих отдыхающих.
А потом нас встретил сам мыс.
А падать то с него высоко.
— Мы тут на выходных хотим по Русскому покататься, с нами не хочешь?
— Что это на тебя нашло, не припомню в твоих интересах, езду по по бездорожью, кстати давай тогда заедем на 9 и 10 форты.
— Ну так мы совсем в говна не полезем, так по кругу, проедемся, ну отлично попробуем заглянуть и туда. И да с нами будет еще 1 чел, он такой же как и ты помешанный на говнах. Ну да я то помешанный на говнах, на мотарде то:) и ушел намечать места куда можно заглянуть.
Естественно от такого предложения трудно было отказаться…
Небольшое лирическое отступление:
Остров Русский, довольно крупный остров(по размерам, как 2 материковых части Владивостока), находящийся южнее Владивостока, прикрывающий подходы к городу с юга. Чем естественно воспользовались военные, в период когда город был основной базой ТОФа.
На южной части острова большое количество различных военных объектов, разной степени обжитости. Северная же часть острова, заселена базами отдыха и поселками для бывших военных гарнизонов. Соответственно в южной части дороги, в состояние как это принято у военных: Армейский грузовик проходит, и нормально, остальные теряют детали по дороге, еще лучше! А на северной, регулярно обновляемая до состояния стиральной доски грунтовка.
Итак встретились мы увидели Андрея(а обещанного, любителя бездорожья звали именно так), с глазами полными удивления. Ведь когда вместо обещанных ему эндуристов к нему прикатили: Мой друг на Honda CB-750(в душе сибиха явно считала считавшей себя Африкой), его подруга на Djebel 200.
А потом подкатил я на D-tracker на дорожной резине.
В итоге вместе мы выглядели как — то выглядел как то так:
И так добравшись до как мы думали до 10 форта, а как выяснилось, я пропустил поворот, и мы попали на близлежащую батарею, для которой данный форт использовался как командный пункт. Андрей явно заскучавший на грунтовке, возмутился — я то думал мы сразу и напрямую через лес поедем, а не по дорогам. -Ну го за мной, я как раз знаю одну короткую дорогу. Сказал я и поехал, штурмовать форт. Благо, там оказалась тропинка:)
Великое в прошлом сооружение встретило нас всеми следами, активного посещения его людьми: надписи на стенах, отсутствие многих металлических конструкций и конечно же обилие мусора. Очень жалко было смотреть на то, как быстро и одиноко угасает, когда-то венец инженерной и строительной мысли. Но тем не менее, некоторые конструкции остались, и так и манил, что бы на него залезли.
Дальномер(удивительно как металлисты его не утащили), который изначально был принят за пушку.
Мыс Тобизина и бухты Новый Джигит и Холуай(где — то в глубине этой бухты расположена военная, база, о которой местные слагают множество легенд).
Дальше нас ждал 9 форт. И чем ближе мы подбирались к форту тем дорога становилась хуже, особенно радовали участки дороги, выглядящие так как будто, это бывшие минные поля. По всей дороге, располагались аккуратные круглые ямки одинаковой глубины сантиметров 20 и диаметров как раз с автомобильное колесо. К самому же форту вела дорога, которая была скорее фронтовая нежели фортовая. Обилие камней и канав, радовали всех участников нашего выезда, правда радовали по разному. Если меня Андрея и Кира, такая дорога только радовала, то вот увидев лицо обладательницы Джебеля, мне показалось, что с форта я не уеду, ну по крайней-мере целый. Но виды с форта меня спасли:)
Итак 9 форт имени Князя Рюрика. Основная задача форта — защищать побережье при перешейке полуострова Кондратенко и бухту Иванцева. Самый мощный из фортов Русского, и, пожалуй, с самыми красивыми видами. Рассчитан на роту пехоты, восемь 3-дюймовых противоштурмовых, четыре 3-дюймовые скорострельные, четырнадцать 57-мм капонирных пушек и двадцать пулемётов. Растянут по фронту на 850 метров. В советский период некоторое время служил командным пунктом 1-го артиллерийского Отдельного артиллерийского дивизиона. Сейчас заброшен.
Бухта Иванцева где раньше располагалась дивизия морских десантных сил флота, а нынче база отдыха.
Вид на полуостров Кондратенко, где — то там в конце, есть баржа, которая переправляет всех желающих, на соседний остров Попова.
Вид на стрелковый Бруствер сбоку.
Глядя на потерны, выглядывают из травы, Кир решил пошутить: «-Ну что а теперь на мотаках прям вглубь?» Мы с Андреем переглянулись, а почему бы и нет? Уточнив предварительно, а фотографировать это безобразие будут?
Итак мы заехали в подземелья фортов. Ездить внутри, в темноте, и среди ям, оказалось, очень странно и не привычно, хотя и довольно весело. И очень, очень громко, особенно много шума выдавал я из-за прямотока. Казалось что бетон реально трясся.
Закончив мучить 9 форт, мы двинулись, дальше, сначала на бывший гидроаэродром, а потом завершать наш круг почета вокруг острова. Выехав снова на асфальт, часть из нас поняла, что нам мало, и распрощавшись с народом, мы двинулись, на КП Воролошиловской батареи. Сама же батарея расположена в 1500 метрах от КП, в данный момент как боевая единица расформирована, и сейчас является филиалом военно-исторического музея ТОФ . КП же полностью заброшен, и в последствии разграблен во время расформирования батареи.
Но вид на бухту с него просто великолепный.
Бухта Новик, а на заднем плане в думке виднеется город.
Мыс Тобизина самая юго-восточная точка острова, бухта перед мысом, регулярно посещается местными обладателями внедорожников, так как ничего другого проплыть по грязи там не в состоянии, и не ленивыми пешими отдыхающими, сам мыс можно посетить только пешком ну или на велосипеде.
«-Ну да пешком», усмехнулись мы, и решили ехать туда. К моему счастью дорога чутка подсохла, и вместо грязевого озера выглядела как то так:
Правда грязевое озеро, я все равно нашёл, но к нему в комплекте прилагалась очень удобная обходная тропинка, в моем случае объездная. Удобная штука эндуро — все что не можешь проехать в лоб всегда можно объехать. Это правило очень пригодилось, когда на месте въезда на мыс мы увидели, перекрытый шлагбаум, траншеи по бокам (это были первые из многих)
и пешеходную тропинку.
Впереди нас ждали прекрасные траншеи, преграждающие путь любому транспорту, ну кроме подготовленных машин(военные постарались очень хорошо, что бы их красоты никто не трогал) в одной и которых, и прекрасные виды.
Остров Шкота.
Бухта откуда мы приехали.
И куча уходящих отдыхающих.
А потом нас встретил сам мыс.
А падать то с него высоко.
- Corwin
- 28 августа 2014 в 6:53
- 5
- +41
Спасибо, земляк. Тронуло. Как это там у Тебя: "… в думке виднеется город". У меня родилась такая «думка». (как коренной «чилим» имею право на незлобную иронию). Поскольку Мост стал основной достопримечательностью Города и сам город, к сожалению, не играет роли, для которой был предназначен основателями (владеть Востоком), предлагаю его переименовать во ВладиМосток. А фотки замечательные!
- hrenov_drumm
- 3 сентября 2014 в 19:58
- ↓
Да, очень красиво. Был у вас на майские, гуляли по Ворошиловской батарее и по мысу Вятлина. Красотища, конечно, нереальная.
Но вот эти заброшенные форты… если их оставили и вместо них ничего не появилось — как же защищают страну-то? Никак, получается…
Но вот эти заброшенные форты… если их оставили и вместо них ничего не появилось — как же защищают страну-то? Никак, получается…
Оставили далеко не все. Вообще с Владивостокской крепостью, очень забавный момент получился. Достроить её из-за 1 мировой, а потом революции не успели. И по факту ни один из фортов по прямому назначению так и не использовался. Её на протяжении всего 20 века, активно перестраивали, и видоизменяли. Ну и поэтому часть сооружений потеряли свою актуальность. Так же если раньше форты стояли на окраине города, то сейчас многие уже расположены в жилых районах. В настоящий момент где то около 3 фортов сейчас так или иначе используются военными. В основном или как склады вооружения, или что — то связанное с радио связью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть