Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. moto_vet → Плоские Земли

Доброго времени суток, уважаемые.

Хочу поделится впечатлениями о своей первой небольшой поездке и о столице Нидерландов.

]
Как я уже писал мотоцикл я приобрел с целью покатать и посмотреть на чудный мир вокруг. Хочется все и сразу и желательно много, обстоятельства чаще не согласны, но всегда можно найти выход ;)

После получения прав, покупки мотоцикла финансы оказались во всем известном месте. Но очень хотелось прокатиться дальше пригорода, тем более, что границы все близко. Понимая, что на полноценный тур не хватит ни времени ни денег я решился на небольшую мото прогулку. Выбирал между Данией и Нидерландами, выбор остановился на последней, т.к. Амстердам давно ждал моего визита и я решил начать с него.
Цели было две — посетить столицу и проехать по Афслейтдейк — дамба длинной 30 км, построенная предприимчивыми нидерландцами для защиты от стихии. Не бог весть какая цель, но мне было любопытно, кроме того очень мне нравится все, что связано с водой. Также, в виду близости конечного пункта покатушки я решил еще немного покружить по дороге никуда не спеша.

Навигатора у меня нет, телефон дешевый кнопочный, за что неоднократно был назван «ретроградом» и «динозавром», взял с собой дорожные карты, просмотрел общий путь и въезд в город на гуглмэпс и выписав основные населенные пункты, через которые хотел проехать, одолжив у товарища мотосумку на седло я решил, что вполне готов.
Опыта нет, но есть желание, а финансы дело наживное, сказал я себе, глядя на распечатку своего счета, но багаж был дополнен цепью и замком на тормозной диск с сигнализацией — как писали форумы, Амстердам не безопасен в темное время суток и вообще страшно и ужасно бывает — машины крадут, стекла бьют а бесхозные мотоциклы сталкивают в каналы и всякие обкуренные личности норовят испортить жизнь. Как всегда краски сгущают досужие завсегдатаи тех самых форумов, но для душевного покоя пришлось еще немного потратится, заодно запихал в сумку чехол для мотоцикла — от сглаза ;)

Выезд планировался утром в пятницу, в первой половине дня хотел проехать по региональным дорогам, а как станет совсем жарко — на трассу. Погода отличная, общее направление известно, а если заблужусь, то это только к лучшему, увижу то, что не планировал увидеть и пообщаюсь с местными, да и скучно это, если в дороге ничего не случается.
Все в первый раз и все интересно. С легкой душой и в прекрасном настроении я выкатил глядя на часы — 09:45. Дороги пустые, съехав на какие-то совсем уж уездные направления — ехал полями, глядя на домики, живность, обгоняя трактора и прочую сельхоз технику.









Максимальная скорость ограничена 100 км\ч, но всегда можно немножко быстрее, если дорога прямая а видимость хорошая. Встречающиеся мотоциклисты приветствуют, за исключением «очень крутых дядек» в банданах на больших блестящих мотоциклах, ну по их лицам всегда видно как они смотрят на встречных-поперечных и руку поднимать не будут ;)

Проехал мимо деревеньки где проходил «Schützenfest», это когда бюргеры нарядно одеваются, при шляпах, собираются вместе, пьют пиво и «палят из ружжа» под аккомпанемент духового оркестра. Весело, но останавливаться не стал, рукой помахал и поехал дальше. Да и пора было уже выезжать на трассу, становилось жарко и остановки на светофорах и «глазение» по сторонам уже не радовало. Через Варденбург на Ольденбург, а там и выезд на автобан, направление Леер, в который я хотел заехать, после к тоннелю под рекой Эмс, а там уже и граница.



Автобаны не всегда являются оптимальным способом достижения цели, часто встречаются дорожные работы или другие препятствия и поток плетется довольно медленно, а то и вовсе стоит, кроме того, много на трассе не увидишь. С другой стороны отсутствие населенных пунктов и на некоторых участках ограничения позволяет передвигаться с комфортной скоростью, каждый может выбрать то, что ближе к сердцу и нраву.

На подъезде к Лееру, в направлении тоннеля уже стояли знаки оповещающие о пробке, значит туда я не поеду, решил посмотреть как лучше объехать, заправится и купить воды, значит на ближайший съезд. Город был забит автомобилистами, которые так же решили объехать, стало уже реально припекать — просто прекрасно! Заезжать в центр, толкаться в пробке, фотографировать желания не было.
Оплатив бензин, воду и небольшой перекус, решил заглянуть в карту. За этим занятием меня заметил заправившийся немец, вежливо поинтересовавшись все ли хорошо и по ответу распознав во мне представителя другой страны он предложил помощь, узнав что я еду в Нидерланды. По его рекомендации мне стоило поехать в сторону Папенбурга, т.к. со слов бюргера, туда едут меньше, дорога лучше и хоть она и длиннее доеду я быстрее, поблагодарив за помощь и разъяснения я решил проверить действительно ли путь в этот небольшой городок так хорош ;) Мужик оказался прав и на развилке основной поток действительно ехал в другую сторону, даже скорее стоял, чем ехал.

Опять региональная дорога, 30 км. Но немец был прав, машин было не много, дорога хорошая, а когда доехал до Папенбурга, решил остановится и по фотографировать, понравился мне городок. Я не заезжал в центр, припарковался возле церкви на берегу канала.










В непосредственной близости от города есть огромная верфь, где строят круизные лайнеры, после чего спускают их по реке Эмс в Северное море, так вот когда эта огромная штука идет, то саму реку под ней не видно, а судно в несколько раз выше домиков построенных на берегу. Видел такое только в телепередачах, но надеюсь увидеть в живую, в другой раз.

После небольшой паузы мне нужно было переехать на другую сторону реки в местечке Реде (Rhede), после чего вернутся на автобан и проехать те же 30 км обратно до поворота на Гренинген и пересечь, наконец то, границу с Нидерландами. Где, честно говоря, я ожидал увидеть дорогу забитую кемперами с домами на колесах и прочими грузовиками, вместо этого меня встретила полупустая шести полосная трасса отличного качества, с ограничением скорости в 130 и луга до горизонта под голубым и чистым небом. Равнинные, плоские земли.







Мой путь лежал через северную часть в сторону Гренингена, велосипедная столица мира, кстати, а дальше, на Запад в сторону дамбы, через залив и в Амстердам. Съезжать с трассы я не планировал и спокойно ехал по маршруту. Но мне пришлось, из-за ремонта развязок, въехать в город, а потеряв указатели объезда немного покружить, но довольно быстро я опять увидел искомое направление на Леуварден и покинул город. Строительство, разводные мосты — позади и я опять на автобане.

Только есть хочется и если на региональных дорогах всегда можно остановится в небольшом городке и покушать вкусно и не дорого в любом местном кафе, то на трассах приходится рассчитывать практически только на сети быстрого питания.

Не думал, что такое бывает, но я въехал на кольцевое движение на трассе, огромное кольцо с тремя съездами на разные направления и еще один к месту отдыха с Макдональдсом. Решил сделать паузу. К этому времени жара и моя недорогая текстильная экипировка сделала мой запах просто непередаваемым, что ввергло в ступор посетителей закусочной и я подошел к кассе без очереди ;). Перекусив и приведя себя и шлем в относительный порядок я вернулся на кольцо, забыв, еще раз, на всякий случай посмотреть карту и уточнить свое местоположение и направление в котором следует ехать. В связи с этим увидев съезд с указателем — Амстердам, я просто увеличил скорость будучи уверен, что дорога ведет меня на дамбу. Расстояние до столицы около 100 км, я сыт и доволен, все чудесно!

Только вот переправы все не было и не было, и когда на указателе была цифра 50 я понял, что я не там, где хотел быть и стал ждать появления съезда. Остановился, и обратился к двум мужикам сидевших за столиком в зоне отдыха. Недоуменно глядя на меня и спросив есть ли у меня навигатор или телефон с GPS, получив от меня отрицательный ответ и заметив карту у меня в руках они повеселели и участливо стали помогать. Оказалось, что я нахожусь недалеко от Альмере, до Амстердама совсем ничего, только въезжать мне предстояла с Востока, а как добраться до гостиницы я смотрел только с Севера. Печально.

Поблагодарив ребят я решил, что разберусь на месте.

Дорога на подъезде к городу из шести полосной превращалась в двенадцати полосную, как мне показалось, я ехал в правом ряду и постоянно оказывался на левой крайней полосе на съезд, нервничаю, стараюсь держать скорость потока и не тупить. Никогда я не ездил по крупным городам, движение оживленное, но местные водители доброжелательны, более доброжелательны чем немцы, меня без лишних «бибиканий» пускали в ряд и уступали место — приятно. Но в итоге я съехал и решил уточнить как мне добраться уже конкретно по адресу. Я въехал в небольшой пригород и не нашел ничего лучше, чем остановится в центре и зайдя в первый же бар в бодровском стиле сказать — «I need help». Милая девушка, показала и рассказала как выбраться из городка и в каком направлении ехать, дала воды и пожелала успеха.

Пока я забирался на мот, мимо проехало 3 мотоциклиста в том же направлении, куда должен был ехать и я. Встретил я их чуть дальше на стоянке, подъехал, поздоровался. Это была семья, папа, мама и дочурка на красных Хондах — мал-мала-меньше. Папа, поглядев на номера и перейдя на немецкий рассказал как мне добраться до гостиницы, во всех подробностях со всеми поворотами, светофорами и съездами — классный мужик. Я сердечно поблагодарил, но на практике все получилось не так как хотелось, покружив по кольцу я таки обнаружил свой северный въезд, а дальше все было просто.

В конце-концов я добрался до пункта назначения. Пока ехал по городу, так же как и на трассе, мне не сигналили на светофорах, не поджимали, уступали место в ряду и вообще делали все, что бы я чувствовал себя человеком. Инфраструктура города немного отличается от немецкой, широкие велосипедные дорожки, по которым так же носятся скутеристы, парковка есть далеко не везде и дорогая, для авто, имеется ввиду, а мотоциклисты ставят транспорт на тротуарах и вело парковках, если есть такая возможность. В гостиницах место для транспорта так же весьма дорого, в моем случае — 25 евро за ночь. Меня задушила жаба и я закатил мот к велосипедам, пристегнул цепью, накрыл чехлом и вешал на ночь замок с сигнализацией, да и к ночи эта вело парковка так заполнялась, что выкатить от туда мотоцикл было просто невозможно.

Сам Амстердам просто прекрасен! Небольшой, уютный, дружелюбный, интернациональный и располагающий к прогулкам. За все 4 дня пребывания я один раз попробовал прокатится, но город совершенно незнакомый, как мне показалось здесь множество улиц с односторонним движением, перекрестков и пересечений с линиями общественного транспорта, в центр я вообще не рискнул соваться, так что оставив эту затею я с удовольствием ходил пешком и глазел по сторонам. Посмотреть есть на что, развлечения на любой вкус — музеи, выставки, зоопарк, архитектура и экскурсии по каналам с одной стороны и квартал красных фонарей, бары, дискотеки и «кофе шопы» с другой, да можно и все сразу и не один раз ;)














Цены на прибывание на любой вкус и кошелек, один мой друг недолюбливает гостиницы и всегда снимает небольшую квартиру, недалеко от центра за 40 — 50 евро в сутки, a верхней границы, как известно, не существует. Позавтракать и перекусить можно за 5 — 8 евро в одном из множества уютных кафе, в отличии от гостиничного «шведского стола» за 15 — 18 евро на человека. Общаться можно легко на английском и в большинстве случаев на немецком, встречались и русскоговорящие собеседники. В магазинчиках нет никакой навязчивости, но люди не проч поболтать, поинтересоваться от куда, нравится ли город, посоветуют что можно посмотреть и куда еще съездить. Все это просто и открыто, привыкаешь гулять по городу уворачиваясь от велосипедистов и чувствуешь себя в «своей тарелке» ;)

Описывать все подробности не имеет смысла, как мне кажется, каждый найдет то, что ему хочется и с интересом проведет время в этом городе. А мое время пролетело быстрее, чем хотелось и пора было опять в дорогу. Упаковал свой небольшой багаж и еще раз просмотрев карту — все было готово, путь лежал строго на Север в сторону залива на дамбу, которую не удалось увидеть с первого раза.

Погода солнечная, бензина достаточно, цепь смазана, можно в путь. Без приключений покинув город я выехал на трассу и в скором времени, наконец-то, увидел то, ради чего выбрал именно этот маршрут.













На самой переправе я провел полчаса, наверное, море, свежий воздух, красивый вид. Но пора было уже ехать дальше, в сторону Бремена.
Наверно вот такие моменты мне больше всего нравятся в поездках, пустая дорога, солнце и приятный ландшафт, в такие моменты хочется просто кричать от восторга или петь песни, крутить ручку газа чуть-чуть больше, что бы узнать что за следующим поворотом, просто радоваться тому, что ты видишь и у меня оставалось еще 160 километров трассы под солнечным небом на Нижних землях, а потом еще столько же до дома и их не терпелось проехать под шум ветра и беззаботные мысли о прошедшем отдыхе, с улыбкой на лице от ощущения исполненного желания и толикой грусти, что все закончилось так быстро, но как же мне понравились эти приветливые «Плоские земли»



">
  • moto_vetmoto_vet
  • 5 августа 2014 в 22:27
  • оценка: +33

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+4
Stich_Kopoff
Как же там уютно и живописно!
Что касается дамбы Афслёйтдейк, то так и хочется проехаться по ней… Эхх)
Очень информативный пост, интересно было почитать!)
+1
moto_vet
спасибо, рад что понравилось
+1
5ow1ku5
классный рассказ. думаю как нибудь дунуть в Брюгге. И тоже хотелось бы прокатиться по ентой дамбе.
0
moto_vet
хотелось еще через Роттердам в Антверпен, но не получается все и сразу
0
5ow1ku5
ну можем как нибудь вместе прокатиться
0
moto_vet
да с удовольствием!
0
moto_vet
я к тебе на выходных могу приехать, живешь тут же 50 км))))
0
5ow1ku5
на следующийе выходные не получится, но в воскресенье 17. Августа можно.
0
moto_vet
спишемся, я сам еще не знаю какие планы, но напишу.
+2
cember
афтар, катай и пиши исчо! душевно написано!
сам по европам ни разу не катался — остается только такие рассказы и читать. я пока Россию не объезжу, в европы ни ногой! :)
+1
moto_vet
на твоей Бусе ты всю Европу за месяц осилишь ;)
0
cember
данунах, по европе так ездить нельзя! скучно будет!
0
vanzes
Молодец, хороший пост. Спасибо.
0
moto_vet
пожалуйста, приходите еще ;)
0
atim
  • atim
  • 6 августа 2014 в 14:28
Спасибо за пост.Легло прям в тему.Собираемся из Калининграда, через Кассель(друзья)в Амстердам.Прочитав уточнил еще раз свой маршрут, спасибо.
+2
moto_vet
желаю только приятной поездки и положительных эмоций.
+2
amsterus
Жил в тех краях, Амстер посещаю и сейчас часто (через 2 недели снова там) потому каждый пост про него стороной не могу пройти)! Молоток!
0
moto_vet
спасибо, Амстердам очень понравился, думаю еще поеду.
0
Grishany
Отличный рассказ, следующим летом обязательно поедем в Амстердам на мотиках, так уже бывал 3 раза. Очень нравится мне этот город.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. moto_vet, Плоские Земли