Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stiks → Знакомство, или как я докатился до жизни такой...:) Часть 2.

Продолжение повествования о том, как я докатился до жизни такой. Часть 1

Эту часть рассказа начну с ответов на комментарии прошлого поста.

1. Про «купили-сами сдали». У нас тоже были люди которые «не совсем сами». Да и после размышлений на тему, что в автошколе учат только площадку проходить, а эффективному торможению и прочим нюансам — нет, понимал что открытая категория просто лицензия на дальнейшее самостоятельное обучение. Как то так. Был у меня момент в жизни, когда я отчаявшись сдать сам, через инструктора, друзей пытался найти как заплатить и «сдать». Советовали напрямую с инспектором поговорить. Для меня это равносильно засовыванию головы в пушку и последующим поджиганием фитиля)) Ну не умею я на такие щекотливые темы говорить и намеков не понимаю. Я бы так «невзначай» спросил бы, что там бы и посадили))
2. Вытекает из первого. Чтобы сдать самому, нужно уметь. Чтобы уметь нужно практиковаться. Чтобы практиковаться нужен мотоцикл. Чтобы ездить на мотоцикле, нужны права. Чтобы получить права… ну вы поняли. Были у меня мысли купить Яву рублей за 6. Но это скорее всего значило отсутствие документов, долгий и упорный ремонт ( а мне учиться ездить надо). И самым решающим фактором оказалось введение штрафа в 30 рублей за езду без прав. Купить мот за 6к чтобы 30 отдать? Не нравится мне такая арифметика. после этих размышлений я и решил, что сначала права — потом покупка мотоцикла.

И теперь можно вернуться к основному рассказу. Собственно выбор и покупка мотоцикла.

Основные критерии выбора:
1. Цена до 50к.
2. Минимум пластика.
3. Желателен дилер в моем городе.

Пропущу варианты, которые я рассматривал. Выбор пал на мотоцикл, дилер которого в Саратове. Stels Delta 200.


Изначально хотел красный цвет, но это — доставка неделя и перед этим нужно внести стоимость целиком. Долго и неудобно. Серебристый мне тоже нравится.
Ладно, что есть, то есть. Из разговора с менеджером узнаю, что механики в субботу не работают (они нужны для подготовки мотоцикла к продаже и демонстрации его работоспособности), а я могу только в субботу.
Менеджер предложил мне подъехать и оплатить, чтобы мот заранее подготовили. на что я сказал, что из Балаково в Саратов просто так не покатаешь. Далее он поговорил с начальством и они решили под мое честное слово, что я обязательно приеду в субботу, подготовить мот к продаже.

В субботу утром 26.07.14 поехали с другом на его Ёбрике в Саратов. Не считая двух попыток встречных джипов обогнать колону, где обгон запрещен прямо через нас, доехали спокойно.



Так как, ни он, ни я Саратова не знали абсолютно, мы позвали на помощь местного парня также на Ёбрике.
И вот мы доехали. Магазин я называть не буду. Но обслуживания я там не увидел. Что я ожидал: я захожу, меня ведут к моту, показывают, демонстрируют работоспособность, потом ведут оформлять бумаги. Как было: я захожу, сам нахожу мот, менеджер рядом стоит мнется, я говорю, — ну что стоять? Идем оформляться! Только после этим моих слов меня повели заполнять бумаги. Две бумажки делали час. Отдал деньги, подписал, повели мот на улицу. Открывшееся меня не очень обрадовало. На баке, раме, двигле были царапины и сколы краски. На мой вопрос Что за??.. продавец сказал, что так собирали или так транспортировали… То есть сами они косяки почему то не стали исправлять… Конечно, можно было упереться и затребовать исправления косяков или чтобы новый мот пригнали, но где гарантии что такой же не пригонят? А время будет потеряно. Я решил, что это мелочи и я должен именно сегодня уехать на своем моте, и никаких задержек!

Замеченные косяки:
Содрана краска на раме.

еще

царапины на баке (извините за качество)

фара смещена левее (если смотреть прямо на мотоцикл) основной оси

в хвосте не сходится пластик

смазка не размазана, а просто лежит комками

опять сколы


Потом было веселее. Я попробовал нажать задний тормоз. Нога просто проваливается до неудобного положения и потом схватывает тормоз. Передний нормально работает (это ИМХО так как сравнить особо не с чем). Нейтраль, как и положено не ловится. Обороты холостые на 4-х тысячах. На все замечания один ответ — так и должно быть, на обкатке это нормально. Пока что из плюсов было удобное сиденье (оба водителя ебриков, а потом и водитель ирбиса, позавидовали удобному сиденью) и вместительный бак, который на мой взгляд давал +1 к внешнему виду.



Да, еще из плюсов было:
— наличие кнопки «поморгать светом»
— индикатор включенной передачи
— рычаг управления подсосом
Последнее странная вещь. В закрытом состоянии мотоцикл заводится, но если открыть, то без увеличения оборотов, двигатель просто задыхается и глохнет. С открытым не заводится. Непонятно. Позже приехавший (все таки) механик сказал… что все нормально. Так и должно быть, ага.
Тут же из косяков — при повороте руля вправо, натягивается тросик газа и добавляет еще оборотов, неожиданная и неприятная вещь, которая в дальнейшем сыграет свою роль. также мы проверили уровень масла, оно было ниже нижней отметки. «Так и должно быть». Повозившись еще минут 40, механик уезжает. Со слов продавца и самого механика, механик сам катается на мотоцикле (вроде эндурик какой то). Чего я совсем не понимаю, сам ездит на мото, и толкает такую предпродажную лажу.

Ну вот, механик уезжает и встает наболевший вопрос — нужно ехать. Открывая волшебный мануал, чтобы узнать с какой скорость я смогу ехать и на каких оборотах, вижу не менее волшебные слова — «не более 80% мощности»… а от чего мне ее считать? от крутящего момента? от максимальной мощности? при каких оборотах достигается первое и второй также не указано. С другом принимаем решение ехать по обкаточным оборотам ебрика (до первого ТО 5.5к оборотов вроде).

Узнав, что из практики вождения у меня восьмерка да змейка, отрабатываемые некоторое время, сопровождающий по Саратову парень спросил, не страшно ли с таким «опытом» ехать за 180 км? Я просто ответил, а куда деваться? Хотя я и был слегка напуган, парням было еще страшнее)) провести целым новичка по городу та еще задача.

<отступление> еще в комплектации мотоцикла шел противный звук включенного поворотника, который я в первый момент захотел отключить, потом привык, потом проблема решилась без моего участия, но я уже настолько привык к звуку, что как мудак ехал по одному городку с включенным поворотником (отсвечивало, я не увидел, а пропажу противного писка проморгал), потом задумался о том, чтобы восстановить его, но это все было потом)))</отступление>

Так вот, выезжаем мы на улицу и едем в сторону заправки (в магазине налили только на пробный запуск, пришлось литр с мота друга слить). По дороге встречается мотоциклист, который здоровается с нами. Что удивительно, я смог легко поднять левую руку и ответить на приветствие. Как то легко вышло. Потом друг признался, что был рад что я в момент приветствия не шлепнулся))

<отступление>На тему приветствия. До этого момента периодически, один и с компанией велосипедистов, выезжал за город. И на трассе мотоциклисты видя нас здоровались, чтобы было весьма приятно. Хотя вроде и не мотоциклисты мы, а все же.</отступление>

На заправке случился казус: друг отправляет меня ставить мотоцикл под колонку и затем на кассу. Говорит — скажи, До полного. Я подошел, отдал деньги, сказал — До полного! И стою жду. Жду сдачи. Через секунд 10 понимаю что друг жестикулирует, чтобы я зашел заправляться. Что я и сделал. Так как это была моя первая заправка, мне и в голову не пришло, что кассир не может на глаз определить, сколько будет «до полного» и дать сдачу)))

Ну все, заправились, выдвигаемся. И начинается вливание в мотожизнь. Пинком. Выезжаю с заправки, вроде нормально, с запозданием замечаю машину слева, а затем и справа, а я уже газу поддал. И в голове бьется мысль «не жать передний, сразу упаду!» задний у меня проваливается, я его еще не чувствую, но вспоминаются слова " в любой непонятной ситуации сначала жми сцепление" или как то так, и я жму сцепу, а потом наплевав и передний тормоз аккуратно. Но большое спасибо и обоим водителям, что заметили меня неумелого, и выполнили противомудачные маневры. Еще раз Спасибо! Благополучно вырулил на нужную сторону и поехал дальше.

Дальше было стабильно — глох на каждом светофоре, так как пытался ехать с 2 передачи и 3 передачи, иногда получалось, иногда — нет. Сначала сопровождающих это напрягало, потом привыкли. потом был еще смешной момент. Еду я такой, впереди загорается красный машины тормозят, и я потихоньку, подъезжаю к ближайшей машине. Первая мысль — не успеваю, нужно тормозить сильнее! В это время вторя моим мыслям, сзади раздается гудок, ну думаю, Санек (друг который и привез в Саратов) таким образом говорит чтобы я остановился, а то впечатаюсь. Думаю, хороший контроль — это хорошо. Потом мне гудели еще и еще. Пока не подъехал Санек ближе и не спросил, какого лешего я постоянно сигналю?? Оказывается я так нервно вцепился в левую ручку, что попутно перчаткой при торможении сигнал гудка зажимал)))) А на самом деле мне никто не сигналил. За все время движения по городу мне сигналили все один раз. Остальным спасибо, может и ругались на меня в машине, но я этого не слышал и дополнительной паники не создавалось. Возможно помогла светоотражающая накидка моего рюкзака, которую я нацепил на рюкзак ввиду приближающего дождя. Типа видят что там скорее всего новичок или псих какой, а может и то и другое вместе))

После выезда из города вздохнули с облегчением. На трассе двигаться легче, хотя я на одном повороте на песочке слегка повозил задним колесом, но скорость была небольшая и проблем с этим не возникло. Перед поездкой был страх перед спусками, но как оказалось мотоцикл сам все делает за тебя. То есть тот момент, что тормозит двигателем. Управляется мотоцикл легко, позволяет уверенно держать траекторию, которая правится малым переносом веса в нужную сторону. Но это на прямых. С поворотами у меня еще проблемы. Зная плохое качество шин, боюсь наклонять мотоцикл, ибо не доверяю я им.

В целом доехали спокойно. Ж/д пути проехались легко. Фуры конечно неприятная вещь (то под них засасывает, то вслед бросает), но встречались дальнобойщики, которые проходили мимо меня очень аккуратно, за что им Спасибо! Как то остановились передохнуть (все таки для первого раза это много для меня), рядом остановился мотоциклист на сузуки и поинтересовался, все ли нормально и не нужна ли нам помощь. У нас все отлично, но все равно Спасибо ему.

Наблюдал картину как дальнобойщик с пустым прицепом под перевозку спецтехники шпарит на обгон колоны фур. Неприятно зрелище.
Еще был момент когда я входил в поворот, но он (поворот) оказался круче, чем я думал и траектории входа на той скорости явно не хватало. Пришлось заложить сильнее (в этот момент я молился, чтобы сцепных качеств шин хватило) и все равно задел встречную полосу, благо никого там не было. После этого поехал аккуратнее, мне ведь некуда спешить (постоянно держу эту фразу в голове: «Не спеши, а то успеешь», кажется прочитал ее на Байкпосте, звучит если не дословно, то примерно так).

Далее благополучно доехал до гаража (в сопровождении друга Саши), где и поставил своего коня. Первый пробег составил 203 км.

Очередной раз извиняюсь, за очень большое количество текста, но меньше не получается. Впереди еще пару моих поездок. но сил нет, как хочется спать, поэтому напишу в следующем посте.
P.S. Я правда не пытаюсь нагнетать интригу, просто так много получается текста, что осилить его написание за один присест для меня слишком сложно))Надеюсь, что смысловых ошибок минимум, потому что их искать тоже нет сил)
  • StiksStiks
  • Роман
  • 4 августа 2014 в 23:08
  • оценка: +27

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
Psilocybin
Поздравляю с покупкой, но ты хотя бы скидочку выбил за косячки?
Над гудком поржал, вспомнились первые выезды)))
+1
Stiks
Спасибо за поздравление).
Нет, товарищи там непрошибаемые, а кусаться не хотелось, хотелось купить и уехать. Что собственно я и сделал. Про мое отношение к ним еще будет в следующем материале)
0
SergVas
Про гудок тоже улыбнуло. Я во время первых поездок периодически нажимал на гудок, когда надо было выключить указатель поворота :) Особенно это было весело в 2 ночи, когда все вокруг спят и тут я — $%#@*! неопытный.
+3
Stich_Kopoff
Я смог, я осилил текст)
Я когда своего коня покупал, процесс распаковки выглядел так, словно я искал зашифрованные надписи на комплектующих к мотоциклу. Без этого никак, знаем таких дилеров… подсунуть свинку они умеют) В итоге водитель, который мне его привез, наблюдал за этим зрелищем почти пол часа с удивленным выражением лица, пока я его не отпустил, удостоверившись что все нормально))) Первый запуск тоже прошел без проблем, тьфу тьфу. Но впереди еще обкатка, там и посмотрим)
PS: Поздравляю с первым пробегом!)
+1
Stiks
Спасибо) Как видишь, магазин в другом городе, а мот у них этот уже стоял на витрине. Если бы мот был упакованный и в моем городе, я бы тоже с удовольствием понаблюдал бы за «рождением» )
+1
Sani-ok
Поздравляю с покупкой! Кое что похоже на мою историю покупки, нужно и мне как нибудь пост набросать.
+2
wRazor
Это сейчас смешно читать, а тогда ехал замыкающим и, сжав зубы в кулак, надеялся, чтобы ничего страшного не случилось.
+2
severo-yug
Поздравляю!
+1
moto_my
Раму пока не вылезла ржа подкрась сразу баллончиком, она без грунта, под цвет, бамперной краской, ее периодически придется подкрашивать, бак хоть лаком для ногтей не мешало бы промазать по сколам, фару меняй от копейки — ровно станет, подкрылок болтами регулируется..., масло родное сразу же смени, на нем и так много проехал, вобщем это все мелкие косячки. На дельте быстро научишься ездить он хорошо подходит для таких целей!
0
wRazor
На 300 км масло сменили на motul 5100 10w50
0
Stiks
Сашка не беги вперед паровоза, рассказ об этом впереди)
0
Stiks
Спасибо за ценный совет!
0
Stiks
  • Stiks
  • 5 августа 2014 в 6:41
Приеду с работы, продолжу.
+1
lemetriss
То, что натягивается газ при повороте руля — надо срочно устранять, даст о себе знать в самый неподходящий момент. Ну и холостые какие-то космические. У одностволок обычно в районе 1300-1500 идет.
+1
kartun
обстоятельно описано. Тоже вспоминаю, что первую неделю сам жал гудок, а потом думал кому-же я так мешаю. Или встречные мотоциклисты с двумя зелеными бибиками вверх, тоже добавляли нервозности. Но тебе повезло, что в компании передвигался, я вот в одиночку мот перегонял.
+1
Iriti
  • Iriti
  • 6 августа 2014 в 8:14
Ты молодец.Поздравляю!!! я в эти выходные тоже купила МОТ.только сама по Москве не решилась перегонять на дачу, перегоняли мне молодой человек, а я сзади ехала, страхуя его на машине.впечатлений от малокубатурного мотоцикла было много, особенно езда на обкатке по мкаду.я даже не представляю что ему пришлось пережить и что он чувствовал, когда ехал не на привычном ему литровым Моте, а на 200 куб)) моя первая поездка по городу будет, думаю, не забываемой)
+1
Stiks
Не знаю насколько ты хорошо управляешься с мотоциклом, но лучше перед самостоятельной поездкой торможение отработать, просто как новичок — новичку.
+1
Iriti
спасибо за совет! я как раз над этим работаю.на площадке, когда училась, с торможением проблем не было, а вот на дороге боюсь не успеть затормозить… в голове вот засело, что если что то непредвиденное случиться не успею затормозить, и не могу никак эти мысли откинуть. а мыли такие самые заклятые мои враги.потому что не деле не так все страшно, главное внимательность и нарабатывание опыта.
+1
daze
  • daze
  • 6 августа 2014 в 9:15
многовато-то косячков для нового ебрика. Тем не менее, поздравляю!
+1
daze
ой, я сам косяк :D
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stiks, Знакомство, или как я докатился до жизни такой...:) Часть 2.