Блог им. Stiks → Знакомство, или как я докатился до жизни такой...:) Часть 1.
Здравствуйте, меня зовут Роман. Сейчас я буду долго, не связанно, местами нелогично, рассказывать о себе, знакомстве с мотомиром, обучении в автошколе, выборе железного коня, первых 560 километрах пути, местами углубляясь в параллельную тему, с применением картинок. Осторожно много текста! Если заинтересовало — добро пожаловать! :)
Первое воспоминание о мотоциклах. Мне где-то 15. мы с отцом едем по степным дорогам Оренбуржья на каком-то мотоцикле (вероятно Ява). На обратном пути папа предлагает мне по-рулить самому. Вкратце объясняет что крутить, куда нажимать, но я ничего не понимаю, и у меня в голове не укладывается — как так, первую вниз, а остальные передачи — вверх (машины или мотоцикла у нас не было никогда, да и по мышлению я больше гуманитарий). Ну я уже тогда был мальчиком высоким, сижу на мотоцикле упираясь ногами в землю и довольный отпускаю сцепление. Мотоцикл рыкнул и поехал. А я остался. В той же позе в которой сидел на нем. Мотоцикл проехал недалеко и повалился, но падение не добавило ему царапин. После этого я отказался пытаться еще.
Мой первый собственный транспорт был велосипед — Merida crossway 10. В день покупки которого я отличился. Жил в поселке, до города 13 км, магазин в котором купил велосипед, на отделенной части города. Общее расстояние 23 км. О правилах дорожного движения знания относительные (на красный нельзя). Опыта езда на велосипеде толком нет (да-да, именно так).
<Отступление к теме о взаимоотношениях с велосипедами>
Первый раз в 11 лет (там велосипеду быстро каюк пришел, прокатился пару раз всего), второй раз лет в 14. Приехав к бабушке в отпуск (жили тогда на Сахалине, а бабушка в Саратовской области) взял ее взрослый велосипед. Но когда сделал на нем кульбит и сломал руль, из соображений о моей безопасности мне его больше не давали (зачем то полез на полметровый бетонный блок, переднее колесо соскочило вниз, я кувыркнулся через руль на землю, сверху велосипед. На мне не царапины, у велосипеда руль сломан).
</Отступление к теме о взаимоотношениях с велосипедами>
Ну так вот, еду я на новом велосипеде, в левой руке еще и пакет с зонтиком (рюкзака никакого не было, не опытный я тогда был), велосипед легкий, передачи переключаются шикарно, велосипед провоцирует разогнаться еще и еще. А еду я по обочине, по трассе страшно. А на обочине камешки, песочек. И тут кульминационный момент, мне не хватает передней звезды и я левой рукой (в которой пакет) переключаю на большую звезду. А переключатель передних звезд очень тугой, прилагаю больше усилий, и опа! я лечу к земле. Хорошо машина ехала не сразу за мной, иначе это могла быть моя последняя поездка. Итог падения — порванные новые штаны, погнутый механизм переключения скоростей. Кое как вправил переклюк обратно и поехал на одной передаче. По дороге накрыл ливень, так что пришлось выжимать воду из век. Дождь закончился когда я к дому подъехал. Историю про падение на велосипеде вспомнил к другому моменту нынешнего времени. Об этом чуть позже.
Как заинтересовался мотоциклами. Году так в 2011, на работе по какому-то вопросу залез в интернет, и непонятно какими путями оказался на Байкпосте, и разглядывал картинку с Kawasaki KLV 1000. Он запал мне в душу. И я стал каждый день посещать данный ресурс, узнавая новое о мотоциклах, радуясь чьему-нибудь очередному приобретению мотоцикла, получению категории или просто дальней поездке. И печалясь -1 в книге памяти. Сильно угнетало, когда молодой мотоциклист покупал мотоцикл, а через два месяца он появлялся в книге памяти. Читал что можно делать и нельзя. Запал на зеленого 250 нинзю кавасаки. Переболел после многочисленных постов «пластик новичку противопоказан, ломается легко, стоит дорого». Захотел мотоцикл. Но автошколы все в городе, а с транспортом проблемы. И про желание я временно забыл.
И вот ведь какая штука, внимание. Пока не сел на велосипед, я велосипедистов в упор не видел. Когда купил, глаза стали разбегаться от обилия велосипедистов в городе. Пока не начал интересоваться мототематикой, мотоциклы не видел, ну а после… ну вы поняли)
Далее, в 2012 году переезд в славный город Балаково. Автошкола оказалась через дорогу от моего дома. Но лень и привыкание к новому окружению, не дают прорваться наружу старому желанию открыть категорию.
И вот спустя некоторое время, в 2013 году, я решаюсь пойти через дорогу, чтобы узнать условия обучения, необходимые документы и прочее. Потом моталово по городу. Медкомиссия-фото-флюрка-справки…
Обучались на Восходе.
В целом неплохой аппарат, только инструктор постоянно в нем что то крутил, каждый день мотоцикл вел себя по-новому. То всю площадку на холостых проезжаешь, то нужно крутить ручку активно.
Отучился я с группой, пришло время сдавать экзамен.
<очередное отступление> Да, насчет справок. Для сдачи экзаменов от меня затребовали справку с прошлого места жительства (Хабаровск) о том, что получал и не лишался водительского удостоверения там. Официальный запрос сказали будет обрабатываться пару месяцев, иди будет письмом. До экзамена две недели. У меня паника. На вопрос, можно ли воспользоваться факсом, ответили отказом, типа связи нет или еще что-то. При этом, чтобы отправить официальный запрос письмом, я должен в ГИБДД сообщить адрес отделения Хабаровска. Этого я тоже не мог понять, ну они же одна организация? неужели им так сложно свой адрес пробить? В общем психанул я тогда и накатал вопрос на интернет-ресурсе Хабаровского ГИБДД. Позвонили через несколько дней, уточнили факс Балаковского отделения, и через пару дней я держал в руках заветную бумажку (Спасибо Хабаровскому отделению, большое!)</очередное отступление>
Как то так получилось, что я подумал, что экзамен будет вечером (пятница, после работы, нормально все). И ведь спрашивал у всех… а потом «ты что не знаешь что все экзамены утром всегда??» да откуда ж мне знать, ежели не сдавал не когда… Ну ладно, лопухнулся. Иду на второй срок практиковаться с новой группой. Будет только на пользу, думал я. Время экзаменов. Теорию в ГИБДД сдал без ошибок. Поехали на площадку. Час ждали инспектора, замерзли. На вопрос, кто первый? я вызвался, ибо чего тянуть неизбежное. Проехал площадку, слегка заехал за линию восьмерки, змейку проехал ничего не коснувшись. Довольный отдаю мотоцикл, уверенный что все сдал. И обломался, когда инспектор отдал мне документы и отправил на пересдачу.
Приехал в субботу на площадку, помимо меня было еще человек 10. Нам выкатили Минск. Бедолага выл, рычал и глох каждый метр. Его ушатали настолько, что он отказался заводиться. До меня очередь не дошла. Тогда один из сдающих попросил разрешения сдавать на своей Альфе. Разрешили. Народ упросил этого мужичка сдавать на его Альфе и он согласился. На втором сдающем порвалась цепь. До меня очередь не дошла. Инспектор сказал всем расходиться. на мой вопрос " и как дальше жить?" сказали что на следующий раз привезут Иж. Тогда я еще не знал что меня ждет.
Гораздо тяжелее привычного Восхода, выше и злее. Далее моя жизнь протекала так: приехал-дождался очереди-не сдал-пришел через неделю. Ну не мог я за 2 минуты привыкнуть к новому мотоциклу. Потом наступила зима и я забил на сдачу.
Год 2014. После череды командировки, сессии и прочих дел, решаюсь начать эту Санта-Барбару с открытием категории «А»( Хотя, честно признаюсь, за эту долгую зиму не раз посещали мысли забить на сдачу, но я понимал, что если отступлю, то не смогу своему отражению в глаза смотреть). Пришел довольный на сдачу теории ( так как экзамен по ПДД действительна 3 месяца, потом пересдавать) и благополучно завалил. Разозлившись на свою безответственность, начал день и ночь зубрить билеты (программка на телефоне). В это время друг предложил попрактиковаться на его Ёбрике.
И вот, долгожданный день пересдачи. Пока ждал своей сдачи, повторил 36 билетов))) Когда зашел в кабинет сдачи теории, инспектор посмотрев на количество и сроки пересдач, сказал, что я уже почти дембель и пожелал мне удачи)) Сдал без ошибок. Отправился на площадку. Далее было долгое ожидание. Друг решил пригнать свой мотоцикл на мою сдачу. Правда мы не знали, разрешат сдавать на своем или нет. Вот приезжает друг, в это же время объявляют начало сдачи на категорию «А». Подхожу к инспектору и спрашиваю, можно ли сдать на своем? он показывает на Иж, и говорит — Вон стоит, на нем и сдавай. Тогда, вспомнил, что читал в интернете и вслед ему сказал, что мотоцикл зарегистрирован в установленном порядке, застрахован, имеет 125 кубиков и соответствует требованиям. Инспектор посмотрел на меня, и сказал — ну, попробуй.
И я попробовал. Доску немного скосил, в восьмерку уложился (о какая там площадка… вся в гравии, восьмерка приходится на бугорчатую бетонную плиту, также с гравием) и змейку проехал без ошибок. Откатил мотоцикл подальше, передал хозяину и направился к инспектору. На вопрос — сдал или нет? Ответил, что я сдал. Радости не было предела. Наконец-то я смог!
Далее было получение удостоверения, плохо сделанная фотография, на которой я сам себя плохо узнаю.
Потом были муки выбора, взвешенные решения и результаты. Но так как получилось даже больше того, что я планировал написать, я разделил свое повествование на части. Если кого заинтересует, того буду ждать в следующем выпуске) Надеюсь, что читать это было вам также интересно, как и мне вспоминать это. Прошу прощения за возможные грамматические ошибки, исправлял как мог) Принимайте в ряды мотосообщества. Жду ваших комментариев, Роман)
Первое воспоминание о мотоциклах. Мне где-то 15. мы с отцом едем по степным дорогам Оренбуржья на каком-то мотоцикле (вероятно Ява). На обратном пути папа предлагает мне по-рулить самому. Вкратце объясняет что крутить, куда нажимать, но я ничего не понимаю, и у меня в голове не укладывается — как так, первую вниз, а остальные передачи — вверх (машины или мотоцикла у нас не было никогда, да и по мышлению я больше гуманитарий). Ну я уже тогда был мальчиком высоким, сижу на мотоцикле упираясь ногами в землю и довольный отпускаю сцепление. Мотоцикл рыкнул и поехал. А я остался. В той же позе в которой сидел на нем. Мотоцикл проехал недалеко и повалился, но падение не добавило ему царапин. После этого я отказался пытаться еще.
Мой первый собственный транспорт был велосипед — Merida crossway 10. В день покупки которого я отличился. Жил в поселке, до города 13 км, магазин в котором купил велосипед, на отделенной части города. Общее расстояние 23 км. О правилах дорожного движения знания относительные (на красный нельзя). Опыта езда на велосипеде толком нет (да-да, именно так).
<Отступление к теме о взаимоотношениях с велосипедами>
Первый раз в 11 лет (там велосипеду быстро каюк пришел, прокатился пару раз всего), второй раз лет в 14. Приехав к бабушке в отпуск (жили тогда на Сахалине, а бабушка в Саратовской области) взял ее взрослый велосипед. Но когда сделал на нем кульбит и сломал руль, из соображений о моей безопасности мне его больше не давали (зачем то полез на полметровый бетонный блок, переднее колесо соскочило вниз, я кувыркнулся через руль на землю, сверху велосипед. На мне не царапины, у велосипеда руль сломан).
</Отступление к теме о взаимоотношениях с велосипедами>
Ну так вот, еду я на новом велосипеде, в левой руке еще и пакет с зонтиком (рюкзака никакого не было, не опытный я тогда был), велосипед легкий, передачи переключаются шикарно, велосипед провоцирует разогнаться еще и еще. А еду я по обочине, по трассе страшно. А на обочине камешки, песочек. И тут кульминационный момент, мне не хватает передней звезды и я левой рукой (в которой пакет) переключаю на большую звезду. А переключатель передних звезд очень тугой, прилагаю больше усилий, и опа! я лечу к земле. Хорошо машина ехала не сразу за мной, иначе это могла быть моя последняя поездка. Итог падения — порванные новые штаны, погнутый механизм переключения скоростей. Кое как вправил переклюк обратно и поехал на одной передаче. По дороге накрыл ливень, так что пришлось выжимать воду из век. Дождь закончился когда я к дому подъехал. Историю про падение на велосипеде вспомнил к другому моменту нынешнего времени. Об этом чуть позже.
Как заинтересовался мотоциклами. Году так в 2011, на работе по какому-то вопросу залез в интернет, и непонятно какими путями оказался на Байкпосте, и разглядывал картинку с Kawasaki KLV 1000. Он запал мне в душу. И я стал каждый день посещать данный ресурс, узнавая новое о мотоциклах, радуясь чьему-нибудь очередному приобретению мотоцикла, получению категории или просто дальней поездке. И печалясь -1 в книге памяти. Сильно угнетало, когда молодой мотоциклист покупал мотоцикл, а через два месяца он появлялся в книге памяти. Читал что можно делать и нельзя. Запал на зеленого 250 нинзю кавасаки. Переболел после многочисленных постов «пластик новичку противопоказан, ломается легко, стоит дорого». Захотел мотоцикл. Но автошколы все в городе, а с транспортом проблемы. И про желание я временно забыл.
И вот ведь какая штука, внимание. Пока не сел на велосипед, я велосипедистов в упор не видел. Когда купил, глаза стали разбегаться от обилия велосипедистов в городе. Пока не начал интересоваться мототематикой, мотоциклы не видел, ну а после… ну вы поняли)
Далее, в 2012 году переезд в славный город Балаково. Автошкола оказалась через дорогу от моего дома. Но лень и привыкание к новому окружению, не дают прорваться наружу старому желанию открыть категорию.
И вот спустя некоторое время, в 2013 году, я решаюсь пойти через дорогу, чтобы узнать условия обучения, необходимые документы и прочее. Потом моталово по городу. Медкомиссия-фото-флюрка-справки…
Обучались на Восходе.
В целом неплохой аппарат, только инструктор постоянно в нем что то крутил, каждый день мотоцикл вел себя по-новому. То всю площадку на холостых проезжаешь, то нужно крутить ручку активно.
Отучился я с группой, пришло время сдавать экзамен.
<очередное отступление> Да, насчет справок. Для сдачи экзаменов от меня затребовали справку с прошлого места жительства (Хабаровск) о том, что получал и не лишался водительского удостоверения там. Официальный запрос сказали будет обрабатываться пару месяцев, иди будет письмом. До экзамена две недели. У меня паника. На вопрос, можно ли воспользоваться факсом, ответили отказом, типа связи нет или еще что-то. При этом, чтобы отправить официальный запрос письмом, я должен в ГИБДД сообщить адрес отделения Хабаровска. Этого я тоже не мог понять, ну они же одна организация? неужели им так сложно свой адрес пробить? В общем психанул я тогда и накатал вопрос на интернет-ресурсе Хабаровского ГИБДД. Позвонили через несколько дней, уточнили факс Балаковского отделения, и через пару дней я держал в руках заветную бумажку (Спасибо Хабаровскому отделению, большое!)</очередное отступление>
Как то так получилось, что я подумал, что экзамен будет вечером (пятница, после работы, нормально все). И ведь спрашивал у всех… а потом «ты что не знаешь что все экзамены утром всегда??» да откуда ж мне знать, ежели не сдавал не когда… Ну ладно, лопухнулся. Иду на второй срок практиковаться с новой группой. Будет только на пользу, думал я. Время экзаменов. Теорию в ГИБДД сдал без ошибок. Поехали на площадку. Час ждали инспектора, замерзли. На вопрос, кто первый? я вызвался, ибо чего тянуть неизбежное. Проехал площадку, слегка заехал за линию восьмерки, змейку проехал ничего не коснувшись. Довольный отдаю мотоцикл, уверенный что все сдал. И обломался, когда инспектор отдал мне документы и отправил на пересдачу.
Приехал в субботу на площадку, помимо меня было еще человек 10. Нам выкатили Минск. Бедолага выл, рычал и глох каждый метр. Его ушатали настолько, что он отказался заводиться. До меня очередь не дошла. Тогда один из сдающих попросил разрешения сдавать на своей Альфе. Разрешили. Народ упросил этого мужичка сдавать на его Альфе и он согласился. На втором сдающем порвалась цепь. До меня очередь не дошла. Инспектор сказал всем расходиться. на мой вопрос " и как дальше жить?" сказали что на следующий раз привезут Иж. Тогда я еще не знал что меня ждет.
Гораздо тяжелее привычного Восхода, выше и злее. Далее моя жизнь протекала так: приехал-дождался очереди-не сдал-пришел через неделю. Ну не мог я за 2 минуты привыкнуть к новому мотоциклу. Потом наступила зима и я забил на сдачу.
Год 2014. После череды командировки, сессии и прочих дел, решаюсь начать эту Санта-Барбару с открытием категории «А»( Хотя, честно признаюсь, за эту долгую зиму не раз посещали мысли забить на сдачу, но я понимал, что если отступлю, то не смогу своему отражению в глаза смотреть). Пришел довольный на сдачу теории ( так как экзамен по ПДД действительна 3 месяца, потом пересдавать) и благополучно завалил. Разозлившись на свою безответственность, начал день и ночь зубрить билеты (программка на телефоне). В это время друг предложил попрактиковаться на его Ёбрике.
И вот, долгожданный день пересдачи. Пока ждал своей сдачи, повторил 36 билетов))) Когда зашел в кабинет сдачи теории, инспектор посмотрев на количество и сроки пересдач, сказал, что я уже почти дембель и пожелал мне удачи)) Сдал без ошибок. Отправился на площадку. Далее было долгое ожидание. Друг решил пригнать свой мотоцикл на мою сдачу. Правда мы не знали, разрешат сдавать на своем или нет. Вот приезжает друг, в это же время объявляют начало сдачи на категорию «А». Подхожу к инспектору и спрашиваю, можно ли сдать на своем? он показывает на Иж, и говорит — Вон стоит, на нем и сдавай. Тогда, вспомнил, что читал в интернете и вслед ему сказал, что мотоцикл зарегистрирован в установленном порядке, застрахован, имеет 125 кубиков и соответствует требованиям. Инспектор посмотрел на меня, и сказал — ну, попробуй.
И я попробовал. Доску немного скосил, в восьмерку уложился (о какая там площадка… вся в гравии, восьмерка приходится на бугорчатую бетонную плиту, также с гравием) и змейку проехал без ошибок. Откатил мотоцикл подальше, передал хозяину и направился к инспектору. На вопрос — сдал или нет? Ответил, что я сдал. Радости не было предела. Наконец-то я смог!
Далее было получение удостоверения, плохо сделанная фотография, на которой я сам себя плохо узнаю.
Потом были муки выбора, взвешенные решения и результаты. Но так как получилось даже больше того, что я планировал написать, я разделил свое повествование на части. Если кого заинтересует, того буду ждать в следующем выпуске) Надеюсь, что читать это было вам также интересно, как и мне вспоминать это. Прошу прощения за возможные грамматические ошибки, исправлял как мог) Принимайте в ряды мотосообщества. Жду ваших комментариев, Роман)
- Stiks
- Роман
- 4 августа 2014 в 0:23
- 1
- +28
- severo-yug
- 4 августа 2014 в 0:42
- ↓
много букв)) интересно конечно, но выглядит как предисловие к грандиозному рассказу из множества страниц… так, что желаю продолжения))
- turboforik
- 4 августа 2014 в 6:47
- ↑
- ↓
Наличие прав (при условии самостоятельной сдачи) свидетельствует о том, что у человека есть некое понятие ответственности. Не факт, конечно, что он будет ездить лучше и безаварийнее бесправника, но уважения, лично у меня, к сдавшему на права мотоциклисту и катающего на ёбрике гораздо больше, чем к бесправнику на Р1.
1. Я именно о условиях самостоятельной сдачи ). Очень многим права покупают, дарят. У меня на работе, где водят всего 30 человек, права получали в дар или покупали человек 8. Но один за полгода в трёх авариях был, а вторая за три года ни одного ДТП. Потому что второй хоть и подарили — учили друзья-инструктора и пришлось ей потяжелее, чем в автошколе.
2. Когда я сдавал в ГАИ из 55 человек только 25 (примерно) были реально подготовлены. Остальные взирали на это и мечтали скорее всадить баночку пивасика, а не торчать на этой жаре. Мне один особо разговорчивый признавался: «Да я ваще не учился, ездил пару раз, вот второй раз сдаю, мож получится, гы-гы. Категорию В открываю, решил и А открыть, чё тут делов-то»
3. Навыки управления достаточные для сдачи площадки в городе вообще нахрен не нужны. «Городская» программа гораздо более обширна, сложна и сильно отличается от того, чему учат для сдачи. Ну разве что на парковке поможет немного.
Поэтому мне абсолютно фиолетово на наличие прав, другим свою точку зрения не навязываю. Так, повод для размышления.
В расчёт не брались обезьяны в шлепках на спорт-литре, трое подростков на одном скутере и прочие недоразумения.
2. Когда я сдавал в ГАИ из 55 человек только 25 (примерно) были реально подготовлены. Остальные взирали на это и мечтали скорее всадить баночку пивасика, а не торчать на этой жаре. Мне один особо разговорчивый признавался: «Да я ваще не учился, ездил пару раз, вот второй раз сдаю, мож получится, гы-гы. Категорию В открываю, решил и А открыть, чё тут делов-то»
3. Навыки управления достаточные для сдачи площадки в городе вообще нахрен не нужны. «Городская» программа гораздо более обширна, сложна и сильно отличается от того, чему учат для сдачи. Ну разве что на парковке поможет немного.
Поэтому мне абсолютно фиолетово на наличие прав, другим свою точку зрения не навязываю. Так, повод для размышления.
В расчёт не брались обезьяны в шлепках на спорт-литре, трое подростков на одном скутере и прочие недоразумения.
- turboforik
- 4 августа 2014 в 7:16
- ↑
- ↓
Согласен почти полностью, и про обезьян и про навыки в городе и на площадке (я, например, только позавчера, спустя 1 500 км. открыл для себя, что поворачивать байк можно коленями, а контрруление — так такого слова вообще не было в «мото»школе).
Мне не фиолетово наличие прав с точки зрения зрелости человека, а не умения ездить. Пример приведу — РОХа (ношение и хранение оружия), не спорю, что стрелять отлично можно и без бумажки, но нормальные охотники с собой такого товарища с незарегистрированным стволом не возьмут. Почему считается, что на моте можно без прав, номеров, страховки, а на машине нельзя — для меня остается величайшей загадкой.
Мне не фиолетово наличие прав с точки зрения зрелости человека, а не умения ездить. Пример приведу — РОХа (ношение и хранение оружия), не спорю, что стрелять отлично можно и без бумажки, но нормальные охотники с собой такого товарища с незарегистрированным стволом не возьмут. Почему считается, что на моте можно без прав, номеров, страховки, а на машине нельзя — для меня остается величайшей загадкой.
Спорно, все же шансов у человека хорошо умеющего ездить попасть в дтп значительно меньше, чем у человека у которого есть права, но из опыта только автошкола… А что до охотников, то обычно все наоборот-местный дядечка со стволом хранящимся где то в лесу решает кого из охотников с разрешениями брать с собой в тайгу...;)
- turboforik
- 5 августа 2014 в 8:09
- ↑
- ↓
Так я не пишу про умение ездить. Я пишу про свое личное отношение.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть