Блог им. BlackBOLT → Небольшая история одного маленького ДТП.
ДТП по дороге в Крым.
Не доезжая 40км до Порткавказа закабанил я жигули семерку, я цел, мот теперь уже тоже цел, жигули — мятое переднее крыло. А дело было так. Шел финальный день пути, стояла отличная солнечная погода, ветер с моря дул в лицо, впереди ждал Крым, Ай-Петри, велики, даунхил, фрирайд, пьянство, плов, шашлык… в общем, отличнейшее настроение. Мы с Питоном в составе мотоколонны из двух BMW F800GS двигались по дороге Анапа — Порткавказ, машин по дороге почти нет, скорость 100-120км/ч, особо не торопимся, и почти не нарушаем. (на том отрезке разрешенная 90км/ч).
Приближаясь к перекрестку с дорогой на Темрюк я рефлекторно сбрасываюсь до 70-80км/ч и вижу два экипажа ДПС за перекрестком и приближающийся, справа, автомобиль ВАЗ седьмой (или может быть пятой, я в них не особо волоку) модели, скидываюсь до, примерно 60км/ч. У меня главная дорога, висит знак, у семерки — уступи дорогу, день, солнце, отличная видимость, я еду на большом мотоцикле с не большой скоростью, с включенным дальним светом. Он притормаживает, я начинаю ускоряться и… он выезжает мне наперерез!!! Я резко торможу, сбрасываю скорость до 20-30км/час, параллельно пытаясь уйти от столкновения, но увы… торпедирую детище отечественного мотопрома в переднее левое крыло и падаю вместе с мотоциклом…
Время ведет себя, как резиновый жгут на рогатке, сначала медленно медленно растягивается до самого уха, а потом в доли секунды ускоряется в сотни раз, моменты от удара и до контакта с землей в памяти не отложился. Жив, цел, встал, ничо не сломано, кажется, руки ноги на месте, болит, сука бровь от очков и слегка нога. Слава ядрам!
Все это происходит под пристальным взглядом сотрудников Анапской РДПС и ничтоже сумняшеся один из экипажей не торопливой походкой направляется к нам. Питон встал на аварийке. Я заглушил и поднял мот.
Водитель белой семерки вышел из машины, поинтересовался моим самочуствием и извинился… за то что не заметил. Водитель, кстати, цивильный дядечка, лет 50, трезвый, водительский стаж 34года и ни одного ДТП до этого момента, местный, дороги и обстановку на них знает. Что и как произошло не понимает.
Первичный осмотр мотоцикла показал, что сильных повреждений нет, провернулись ноги в траверсах, свернуло на бок колесо и на нижней траверсе срезало ограничитель поворота и отвалился кофр. Слава ядрам, два раза!
Я не только жив, цел, но и мотоцикл почти не пострадал и может двигаться самостоятельно.
Машина же получила несколько вмятин на переднем левом крыле.
Пока гайцы составляют протокол, мы с Питоном ослабляем траверсы, выравниваем колесо, вешаем обратно кофр, у которого даже не отломился замок, все. Можно двигаться дальше. Ограничитель поворота руля, я восстановил уже после, в Крыму, у Афзала…
Спасибо БМВ за крепкий мотоцикл и мне за аккуратное вождение.
Документы по ДТП. Дабы не ждать оформления, я написал заявление и дело почтой отправят на рассмотрение в мой отдел гаи, где я на учете стою, они и выдатут постановление и прочее для страховой, а у меня на руках осталась справка о дтп.
Теперь некие орг. выводы. Что хорошо:
1. соблюдение скоростного режима. Будь скорость хотя бы 90 на момент начала торможения, я бы так легко не отделался. Нужно сбрасывать скорость перед перекрестками.
2. АБС, позволяет резко и мощно тормозить, без падения набок.
3. Отсутствие запаха перегара и алкоголя в крови. Накидайся мы вчера пивом посильнее, бы ли бы проблемы с господами полицейскими. Не бухайте в путешествии никогда.
4. Экип. Я был в полном комплекте защиты, слегка ушиб бровь очками, и в левой руке гудели мышцы на след. день, от удара. Все.
5. Привычка держать ногу над задним тормозом. Торможение обеими тормозами сильнее замедляет мот.
6. Ездить вдвоем, так и психологически проще и помощь и транспортное средство есть, если вдруг что.
Что плохо:
0.Не сигналил. Вообще, у меня есть привычка, при обгонах, маневрах и перестроениях подбибикивать для привлечения внимания, а тут чот расслабился. Мог бы обойтись без дтп. Сигнал на GS громкий, окно водителя было открыто, точно услышал бы и обратил внимание.
1. Не удобная, как выяснилось за 3года эксплуатации мотика, ручка переднего тормоза. При резком нажатии одним указательным пальцем, она упирается в средний и не развивает максимальное усилие, а если отодвинуть дальше, то плохо дотягиваюсь. Нада поменять.
P.S. Вот вроде 21век, Сколково, космос и всякая наука. Но день у меня этот начался с того, что я выкатывая мотоцикл со двора зацепил боковым кофром столб, кофр отлетел, мот упал… это был знак? Предупреждение? Или, просто, совпадение… Я не вижу однозначного ответа на этот вопрос.
Не доезжая 40км до Порткавказа закабанил я жигули семерку, я цел, мот теперь уже тоже цел, жигули — мятое переднее крыло. А дело было так. Шел финальный день пути, стояла отличная солнечная погода, ветер с моря дул в лицо, впереди ждал Крым, Ай-Петри, велики, даунхил, фрирайд, пьянство, плов, шашлык… в общем, отличнейшее настроение. Мы с Питоном в составе мотоколонны из двух BMW F800GS двигались по дороге Анапа — Порткавказ, машин по дороге почти нет, скорость 100-120км/ч, особо не торопимся, и почти не нарушаем. (на том отрезке разрешенная 90км/ч).
Приближаясь к перекрестку с дорогой на Темрюк я рефлекторно сбрасываюсь до 70-80км/ч и вижу два экипажа ДПС за перекрестком и приближающийся, справа, автомобиль ВАЗ седьмой (или может быть пятой, я в них не особо волоку) модели, скидываюсь до, примерно 60км/ч. У меня главная дорога, висит знак, у семерки — уступи дорогу, день, солнце, отличная видимость, я еду на большом мотоцикле с не большой скоростью, с включенным дальним светом. Он притормаживает, я начинаю ускоряться и… он выезжает мне наперерез!!! Я резко торможу, сбрасываю скорость до 20-30км/час, параллельно пытаясь уйти от столкновения, но увы… торпедирую детище отечественного мотопрома в переднее левое крыло и падаю вместе с мотоциклом…
Время ведет себя, как резиновый жгут на рогатке, сначала медленно медленно растягивается до самого уха, а потом в доли секунды ускоряется в сотни раз, моменты от удара и до контакта с землей в памяти не отложился. Жив, цел, встал, ничо не сломано, кажется, руки ноги на месте, болит, сука бровь от очков и слегка нога. Слава ядрам!
Все это происходит под пристальным взглядом сотрудников Анапской РДПС и ничтоже сумняшеся один из экипажей не торопливой походкой направляется к нам. Питон встал на аварийке. Я заглушил и поднял мот.
Водитель белой семерки вышел из машины, поинтересовался моим самочуствием и извинился… за то что не заметил. Водитель, кстати, цивильный дядечка, лет 50, трезвый, водительский стаж 34года и ни одного ДТП до этого момента, местный, дороги и обстановку на них знает. Что и как произошло не понимает.
Первичный осмотр мотоцикла показал, что сильных повреждений нет, провернулись ноги в траверсах, свернуло на бок колесо и на нижней траверсе срезало ограничитель поворота и отвалился кофр. Слава ядрам, два раза!
Я не только жив, цел, но и мотоцикл почти не пострадал и может двигаться самостоятельно.
Машина же получила несколько вмятин на переднем левом крыле.
Пока гайцы составляют протокол, мы с Питоном ослабляем траверсы, выравниваем колесо, вешаем обратно кофр, у которого даже не отломился замок, все. Можно двигаться дальше. Ограничитель поворота руля, я восстановил уже после, в Крыму, у Афзала…
Спасибо БМВ за крепкий мотоцикл и мне за аккуратное вождение.
Документы по ДТП. Дабы не ждать оформления, я написал заявление и дело почтой отправят на рассмотрение в мой отдел гаи, где я на учете стою, они и выдатут постановление и прочее для страховой, а у меня на руках осталась справка о дтп.
Теперь некие орг. выводы. Что хорошо:
1. соблюдение скоростного режима. Будь скорость хотя бы 90 на момент начала торможения, я бы так легко не отделался. Нужно сбрасывать скорость перед перекрестками.
2. АБС, позволяет резко и мощно тормозить, без падения набок.
3. Отсутствие запаха перегара и алкоголя в крови. Накидайся мы вчера пивом посильнее, бы ли бы проблемы с господами полицейскими. Не бухайте в путешествии никогда.
4. Экип. Я был в полном комплекте защиты, слегка ушиб бровь очками, и в левой руке гудели мышцы на след. день, от удара. Все.
5. Привычка держать ногу над задним тормозом. Торможение обеими тормозами сильнее замедляет мот.
6. Ездить вдвоем, так и психологически проще и помощь и транспортное средство есть, если вдруг что.
Что плохо:
0.Не сигналил. Вообще, у меня есть привычка, при обгонах, маневрах и перестроениях подбибикивать для привлечения внимания, а тут чот расслабился. Мог бы обойтись без дтп. Сигнал на GS громкий, окно водителя было открыто, точно услышал бы и обратил внимание.
1. Не удобная, как выяснилось за 3года эксплуатации мотика, ручка переднего тормоза. При резком нажатии одним указательным пальцем, она упирается в средний и не развивает максимальное усилие, а если отодвинуть дальше, то плохо дотягиваюсь. Нада поменять.
P.S. Вот вроде 21век, Сколково, космос и всякая наука. Но день у меня этот начался с того, что я выкатывая мотоцикл со двора зацепил боковым кофром столб, кофр отлетел, мот упал… это был знак? Предупреждение? Или, просто, совпадение… Я не вижу однозначного ответа на этот вопрос.
- BlackBOLT
- BOLT...BlackBOLT
- 4 августа 2014 в 7:50
- 1
- +52
- Beggarbiker
- 4 августа 2014 в 13:07
- ↓
Не этот ли дедуля водитель от Бога повстречался нам примерно там же… И не эти ли же два гуся нас обогнали по обочине, когда мы сами объезжали пробку по обочине) Похожий мужчина под 50 лет, на белом вазе, рассекал по круговому перекрестку наискосок, чудом не подцепив сначала меня на синем ХТ, потом товарища на таком же мотоцикле. На резкий звук сигнала не повел даже бровью. Сзади вез без всяких детских кресел мальчонку. Один он на все 4000 км пути и запомнился из тех, что водятлы.
- rassel_msk
- 4 августа 2014 в 13:41
- ↓
Хорошо всё, что хорошо кончается, но всё же: тормозить без падения на бок позволяет умение пользоваться тормозами, а ABS лишь позволяет не тратить ресурсы на расчет усилия, концентрируясь на управлении. Заломить руль(с последующим падением) при определенном везении можно и с ABS.
- GreenAspid
- 4 августа 2014 в 15:35
- ↓
А почему ты один палец держишь на тормозе?
По всем канонам необходимо там два пальца иметь.
И с целью торможения, и с целью стабилизации кисти на ручке газа.
По всем канонам необходимо там два пальца иметь.
И с целью торможения, и с целью стабилизации кисти на ручке газа.
По каким таким канонам, интересно? =) Если нормальные тормоза и удобно ручки расположены, то усилия одного пальца более чем хватает, чтобы остановить мот/пустить колесо юзом/сработало АБС. Да и держаться за руль и крутить газ удобнее4мя пальцами а не тремя… На всех остальных мотиках, на которых я ездил, вполне себе нормально было тормозить одним пальцем. На конкретно этом мотоцикле для конкретно моих рук неудобно. Потому как когда ручка придвинута так, чтобы удобно было нажимать одним пальцем, она упирается в средний палец и не дотормаживает, если настроить ручку так, чтобы она не зажимала средний палец при торможении, то указательным я до нее не дотягиваюсь.Были бы пальцы подлинее, или ручки другие, все было бы ок норм.
- GreenAspid
- 5 августа 2014 в 16:53
- ↑
- ↓
Газ ты крутишь не пальцами, а кистью. Фактически ладонью и большим пальцем. Как при онанизме.
Наличие двух пальцев на ручке тормоза стабилизируют кисть, не давая ей играть на кочках.
Но основное тут то, что два пальца развивают большее усилие, чем один. Т.е. способны выполнить ту же работу, но за меньшее время. А при скорости 60км/ч за 0,5с ты проедешь 8 метров. Очень может быть, что именно их тебе и не хватило.
Наличие двух пальцев на ручке тормоза стабилизируют кисть, не давая ей играть на кочках.
Но основное тут то, что два пальца развивают большее усилие, чем один. Т.е. способны выполнить ту же работу, но за меньшее время. А при скорости 60км/ч за 0,5с ты проедешь 8 метров. Очень может быть, что именно их тебе и не хватило.
про приметы и кофр — перед небольшим ДТП у меня тоже перестали нормально переключаться передачи (что не было никогда ранее и после ))) и хотел ехать по одной дороге а все уговорили по второй. Надо было вернуться, помазать лапку переключения МКПП, просто поехать по другой дороге немного и… ничего бы не было. По ходу иногда все такие приметы как-бы странно это не казалось иногда не случайны. А вообще — все обошлось нормально (как и в моем случае) — и то хорошо )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть