Блог им. Zemlanika → Тройной тулуп
Среди парашютистов есть поговорка: «Если первый раз не получилось, то второй раз не стоит». Вот и у нас с мужем вторая попытка прыгнуть наконец-таки с парашютом завершилась тем, что я со своим любимым мотоциклом разложились на трассе…
Все началось с моей мечты прыгнуть с парашютом. Ещё зимой мужу был подарен сертификат на прыжок, а мой было решено купить за наличку. Осуществлять мечту сумасшедшего было решено на авиабазе под Дубной. А так как сейчас лето, солнце и купаться охота, то поездка планировалась в выходные с ночевкой в Дмитровских или Тверских лесах на берегу Волги. Муж ездит на двух колесах уже сезон десятый, ну а я доросла до категории «А» только в этом году. Так что поездка с километражом более 50 км. меня увлекала особенно. Вот и поехали на двух мотоциклах: его — Yamaha FZ6 и мой малыш — Yamaha Zeal 250 (Краб).
Первый раз мы опоздали на час – заблуждали в Дмитровских лесах. Добрая администрация авиабазы махнула рукой на регламент и дала нам вторую попытку – мол 6 июня ваш день! Добро пожаловать к нам к 10 утра. В общем, в те выходные мы просто съездили на Волгу, да и я получила возможность потренироваться на пробеге в 500 км.
Но мечта-то никуда не делась. 6 июня, так 6 июня. В приметы и в поговорки верилось как-то с трудом. Так что в назначенный день, да пораньше мы вновь выкатились на двух товарищах.
В этот раз мы шли быстрее. Как ни как, а ощущение пилота «Формулы-1» у меня уже стало появляться. Мол, первый месяц, а пробег уже за тысячу и т.д. Как говорится понтов много, а опыта-то мало. При этом ездила до этого сезона два на мопеде. Однако мотоцикл и мопед это действительно разные звери. И под «быстрее» имеется в виду скорость в 90-120 км. То есть Фазер по сути вышел просто на легкую пробежку для себя.
К самой поездке подошли в этот раз основательно: собирались ночевать в палатке на Волге, а потому Фазер был навьючен боковыми кофрами и разными палаточными принадлежностями.
И в принципе, все шло отлично. Я радостно катила за мотиком супруга. Дорогу уже знала и чувствовала себя намного увереннее, чем в первый раз. Так что маневры смело повторяла за ведущим нашу мини-колонну. (мозгов-то своих ещё за месяц не прибавилось)
И всё было замечательно до 80 км. Дмитровского шоссе. В этом участке идёт отличная широкая обочина, которая позволяет катить мимо машин. В принципе ехать по дороге для меня было комфортно, т.к. поток шёл со скоростью 70-80 км. Но мы чуть опаздывали и Дима привык идти быстрее. Так что всё веселье началось с приближения к длинной фуре. Дима радостно прибавил газу, и я за ним естественно. Когда я была на четверти авто-поезда, муж ушел в полосу с обочины. Вот тут-то для меня и случилось откровение: моя обочино-полоса резко сокращалась почти в два раза. Обогнать фуру для меня было уже просто невозможным на данном участке. Применить экстренное торможение я испугалась, т.к. боялась встретиться с преследующей меня машиной. В общем вариант остался один – удержаться в узком пространстве, аккуратно сбрасывая скорость. План был. Но я не учла двух факторов: фура как назло решила приблизиться к обочине, оставив ещё меньше места, и от неё пошел поток воздуха. В совокупности факторов я с Крабом соскользнула на гравий. Два раза мне удалось поймать мотоцикл. А затем переднее колесо нашло единственный на том участке булыжничек и естественно зарылся передним колесом, сделав небольшую ямку.
Если говорить коротко, то мотик сделал то, что в фигурном катании называется тройным тулупом. При встрече с камнем меня сразу выбросило вперед. А добрый друг вначале приземляется на морду, разбив приборку и фару (хорошо дуги поставили, низкий поклон Танку за них, даже не погнулись). Затем, перевернувшись, встал в свечку уже мордой к небу, крутанулся вокруг оси и приземлился на землю в сторону дома. Мол, всё, достала, поехали назад. И все это на узком пространстве гравия в 3 метра в длину и где-то 50 см. в ширину. С одной стороны дорога, с другой обрывчик. Как туда не улетели – чудо, как меня мотиком не накрыло – ещё больше не понятно.
Хорошо Дима сразу заметил в зеркалах случившееся, развернулся на месте и уже гнал ко мне по встречке. За всё это время: пока я встала, пока мы поднимали аппарат и смотрели как он, оттаскивали его к остановке — остановилась только одна машина. Небольшая газелька с парнем, который сам ездит на Джиксере. Спасибо ему за помощь и за бинт! Кст, когда только собирались прям была мысль взять цепь и бинт. А затем что-то вспомнила принцип кино: если что-то берешь, то это обязательно должно пригодиться. Махнула тогда рукой, мол, это же не фильм. А ведь и то, и другое пригодилось.
Когда отбазировались к остановке, Дима стал разбирать Краба и смотреть что с ним. Ну а меня стало отпускать от случившегося и распирать чувство вины перед другом. Я девушка, мне можно. В общем, села за остановкой и расплакалась. Сил на что-либо больше не было. Понимала прекрасно, что чуточку больше опыта или мозгов и всё было бы отлично. Пока плакала, ко мне подошла бабушка, продающая картошку вдоль обочины. Присела рядом, да обняла и всё мне твердила: «Всё хорошо. Да стресс, но всё хорошо. Живая. Главное живая. А мотик чинится, а нет, так на одном ездить будите. А ты живая и всё будет хорошо».
А я сидела рядом и всё твердила: «Спасибо, спасибо Вам. Спасибо». И сама плакала, т.к. было чувство, будто мир катиться в тартарары. Бабушке не скажешь, что с мужем вы разъехались, т.к. он не уверен, что хочет с тобой будущего. Бабушке не скажешь, что на работе аврал, да по сути подставили. Бабушке не скажешь, что на работу ты теперь ездишь за 30 км. и мотоцикл был единственным транспортом. Бабушке не скажешь, что в принципе единственное, что осталось у тебя и что радовало, это был добрый, старый Zeal…
А она: «Главное вы живы. Вы вместе. И всё хорошо. И ты живая». И так мы сидели какое-то время. И ведь я даже имени её не спросила. Лишь твердила «спасибо». А ведь как оказалось, у неё была внучка, звали Настей. Разбилась вторым номером. Пилот остался живым, а вот она не выкарабкалась…
Сама жива, сиськи целы. Экип отработал на все сто процентов. Лишь палец большой на руке выбила, да бок ободрала. А ведь кому-то везёт намного меньше. Хотя понимаю, что без экипировки было бы туго. На коленке осталась такая вмятена, что не будь пластмасски этой, меня берут большие сомнения о целостности моей ноги. А вот мотику досталось гораздо больше… Выравнивать раму, собирать мордочку да подлизывать раны нужно. Так что на месяц пришлось отдать его в более заботливые руки, чем мои.
Дорогие мото- братья и сестры. Что я хотела особенно сказать… Наша техника позволяет нам стартовать раньше машин. Быстро набирать скорость. Динамика кружит со звуком мотоцикла голову. Нам не страшны пробки. Мы обходим стоящие ряды машин по узким коридорчикам в междурядье. Мы играем в шашки. Это всё и не только наше преимущество. И им нужно пользоваться. Я лишь прошу вас не торопиться.
Я занималась спринтом, а сейчас бегаю марафонские дистанции. Я отлично знаю, что такое сэкономленная не то что минута, а секунда. И знаю, что она не стоит того времени, когда мотоцикл в ремонте, когда ты в больнице, когда везёт ещё меньше…
Спасибо. Я от всего сердца вам всем желаю ровных дорог. И особенное спасибо той бабушке, здоровья ей…
P.S. Рада, что всё случилось сейчас. Без участия других лиц и ТС. Вперед умнее буду. С Димой решили, что парашютный спорт — это не наше. И как обычно, всё самое интересное случилось при выключенной камере. Забрали мотик на прицепе. Смотрит грустно и печально. Кому нравится быть на лечении да летом
Все началось с моей мечты прыгнуть с парашютом. Ещё зимой мужу был подарен сертификат на прыжок, а мой было решено купить за наличку. Осуществлять мечту сумасшедшего было решено на авиабазе под Дубной. А так как сейчас лето, солнце и купаться охота, то поездка планировалась в выходные с ночевкой в Дмитровских или Тверских лесах на берегу Волги. Муж ездит на двух колесах уже сезон десятый, ну а я доросла до категории «А» только в этом году. Так что поездка с километражом более 50 км. меня увлекала особенно. Вот и поехали на двух мотоциклах: его — Yamaha FZ6 и мой малыш — Yamaha Zeal 250 (Краб).
Первый раз мы опоздали на час – заблуждали в Дмитровских лесах. Добрая администрация авиабазы махнула рукой на регламент и дала нам вторую попытку – мол 6 июня ваш день! Добро пожаловать к нам к 10 утра. В общем, в те выходные мы просто съездили на Волгу, да и я получила возможность потренироваться на пробеге в 500 км.
Но мечта-то никуда не делась. 6 июня, так 6 июня. В приметы и в поговорки верилось как-то с трудом. Так что в назначенный день, да пораньше мы вновь выкатились на двух товарищах.
В этот раз мы шли быстрее. Как ни как, а ощущение пилота «Формулы-1» у меня уже стало появляться. Мол, первый месяц, а пробег уже за тысячу и т.д. Как говорится понтов много, а опыта-то мало. При этом ездила до этого сезона два на мопеде. Однако мотоцикл и мопед это действительно разные звери. И под «быстрее» имеется в виду скорость в 90-120 км. То есть Фазер по сути вышел просто на легкую пробежку для себя.
К самой поездке подошли в этот раз основательно: собирались ночевать в палатке на Волге, а потому Фазер был навьючен боковыми кофрами и разными палаточными принадлежностями.
И в принципе, все шло отлично. Я радостно катила за мотиком супруга. Дорогу уже знала и чувствовала себя намного увереннее, чем в первый раз. Так что маневры смело повторяла за ведущим нашу мини-колонну. (мозгов-то своих ещё за месяц не прибавилось)
И всё было замечательно до 80 км. Дмитровского шоссе. В этом участке идёт отличная широкая обочина, которая позволяет катить мимо машин. В принципе ехать по дороге для меня было комфортно, т.к. поток шёл со скоростью 70-80 км. Но мы чуть опаздывали и Дима привык идти быстрее. Так что всё веселье началось с приближения к длинной фуре. Дима радостно прибавил газу, и я за ним естественно. Когда я была на четверти авто-поезда, муж ушел в полосу с обочины. Вот тут-то для меня и случилось откровение: моя обочино-полоса резко сокращалась почти в два раза. Обогнать фуру для меня было уже просто невозможным на данном участке. Применить экстренное торможение я испугалась, т.к. боялась встретиться с преследующей меня машиной. В общем вариант остался один – удержаться в узком пространстве, аккуратно сбрасывая скорость. План был. Но я не учла двух факторов: фура как назло решила приблизиться к обочине, оставив ещё меньше места, и от неё пошел поток воздуха. В совокупности факторов я с Крабом соскользнула на гравий. Два раза мне удалось поймать мотоцикл. А затем переднее колесо нашло единственный на том участке булыжничек и естественно зарылся передним колесом, сделав небольшую ямку.
Если говорить коротко, то мотик сделал то, что в фигурном катании называется тройным тулупом. При встрече с камнем меня сразу выбросило вперед. А добрый друг вначале приземляется на морду, разбив приборку и фару (хорошо дуги поставили, низкий поклон Танку за них, даже не погнулись). Затем, перевернувшись, встал в свечку уже мордой к небу, крутанулся вокруг оси и приземлился на землю в сторону дома. Мол, всё, достала, поехали назад. И все это на узком пространстве гравия в 3 метра в длину и где-то 50 см. в ширину. С одной стороны дорога, с другой обрывчик. Как туда не улетели – чудо, как меня мотиком не накрыло – ещё больше не понятно.
Хорошо Дима сразу заметил в зеркалах случившееся, развернулся на месте и уже гнал ко мне по встречке. За всё это время: пока я встала, пока мы поднимали аппарат и смотрели как он, оттаскивали его к остановке — остановилась только одна машина. Небольшая газелька с парнем, который сам ездит на Джиксере. Спасибо ему за помощь и за бинт! Кст, когда только собирались прям была мысль взять цепь и бинт. А затем что-то вспомнила принцип кино: если что-то берешь, то это обязательно должно пригодиться. Махнула тогда рукой, мол, это же не фильм. А ведь и то, и другое пригодилось.
Когда отбазировались к остановке, Дима стал разбирать Краба и смотреть что с ним. Ну а меня стало отпускать от случившегося и распирать чувство вины перед другом. Я девушка, мне можно. В общем, села за остановкой и расплакалась. Сил на что-либо больше не было. Понимала прекрасно, что чуточку больше опыта или мозгов и всё было бы отлично. Пока плакала, ко мне подошла бабушка, продающая картошку вдоль обочины. Присела рядом, да обняла и всё мне твердила: «Всё хорошо. Да стресс, но всё хорошо. Живая. Главное живая. А мотик чинится, а нет, так на одном ездить будите. А ты живая и всё будет хорошо».
А я сидела рядом и всё твердила: «Спасибо, спасибо Вам. Спасибо». И сама плакала, т.к. было чувство, будто мир катиться в тартарары. Бабушке не скажешь, что с мужем вы разъехались, т.к. он не уверен, что хочет с тобой будущего. Бабушке не скажешь, что на работе аврал, да по сути подставили. Бабушке не скажешь, что на работу ты теперь ездишь за 30 км. и мотоцикл был единственным транспортом. Бабушке не скажешь, что в принципе единственное, что осталось у тебя и что радовало, это был добрый, старый Zeal…
А она: «Главное вы живы. Вы вместе. И всё хорошо. И ты живая». И так мы сидели какое-то время. И ведь я даже имени её не спросила. Лишь твердила «спасибо». А ведь как оказалось, у неё была внучка, звали Настей. Разбилась вторым номером. Пилот остался живым, а вот она не выкарабкалась…
Сама жива, сиськи целы. Экип отработал на все сто процентов. Лишь палец большой на руке выбила, да бок ободрала. А ведь кому-то везёт намного меньше. Хотя понимаю, что без экипировки было бы туго. На коленке осталась такая вмятена, что не будь пластмасски этой, меня берут большие сомнения о целостности моей ноги. А вот мотику досталось гораздо больше… Выравнивать раму, собирать мордочку да подлизывать раны нужно. Так что на месяц пришлось отдать его в более заботливые руки, чем мои.
Дорогие мото- братья и сестры. Что я хотела особенно сказать… Наша техника позволяет нам стартовать раньше машин. Быстро набирать скорость. Динамика кружит со звуком мотоцикла голову. Нам не страшны пробки. Мы обходим стоящие ряды машин по узким коридорчикам в междурядье. Мы играем в шашки. Это всё и не только наше преимущество. И им нужно пользоваться. Я лишь прошу вас не торопиться.
Я занималась спринтом, а сейчас бегаю марафонские дистанции. Я отлично знаю, что такое сэкономленная не то что минута, а секунда. И знаю, что она не стоит того времени, когда мотоцикл в ремонте, когда ты в больнице, когда везёт ещё меньше…
Спасибо. Я от всего сердца вам всем желаю ровных дорог. И особенное спасибо той бабушке, здоровья ей…
P.S. Рада, что всё случилось сейчас. Без участия других лиц и ТС. Вперед умнее буду. С Димой решили, что парашютный спорт — это не наше. И как обычно, всё самое интересное случилось при выключенной камере. Забрали мотик на прицепе. Смотрит грустно и печально. Кому нравится быть на лечении да летом
- Zemlanika
- Кристина
- 11 июня 2015 в 19:43
- +51
- hrenov_drumm
- 11 июня 2015 в 21:58
- ↑
- ↓
Про обочину не соглашусь, всякое бывает, хотя и не одобряю обочину при «рабочем» движении. А вот насчет ведущего — соглашусь, крайне нехорошо поступил.
Не спорю, всякое. Тут-то я поразился следующему:
поток шёл со скоростью 70-80 км… Дима радостно прибавил газу, и я за ним естественно.Для меня, да и для многих, наверное, иногда допустимо объехать справа стоящую или вялоползущую пробку… Но лететь справа от потока, который прёт 80 — это лотерея в чистом виде. Ну и пост показывает, что это был не их день.
- hrenov_drumm
- 11 июня 2015 в 23:27
- ↑
- ↓
Согласен. Особенно, не думая о динамике чекушки.
Впрочем, мы тут девушку сейчас совсем расстроим.
Впрочем, мы тут девушку сейчас совсем расстроим.
Это классика, часто происходит в крайней левой с автомобилями: два ТС в одной полосе движутся быстрее потока, первый видит автомобиль, стоящий перед ним на левой полосе с мигающим левым поворотником, успевает нырнуть вправо, а второй юзом въезжает в стоящего/бортует правого в надежде сманеврировать/летит на встречку.
Как раз тот случай, когда хочется за откровенные глупости тыкнуть в минус, но ведь можно и плюсик приделать — всё-таки поделились историей — кто-то когда-то вспомнит прочитанное и, может быть, не поедет правее правого…
Но что-то мне подсказывает, что выводов сделано не будет, накат — он как воспитание — после 5-6 лет ребёнка перевоспитывать поздно.
Но что-то мне подсказывает, что выводов сделано не будет, накат — он как воспитание — после 5-6 лет ребёнка перевоспитывать поздно.
Я в том смысле, что при такой обочине, легковушки и фуры сами зачастую на нее смещаются, чтобы пропустить, так что лучше ехать ближе к разделительной (к центру), чтоб было видно намерение обогнать. Конечно, иногда приходится подождать, прежде чем тебя заметят, но так безопаснее. Справа же вообще не ждут. А вообще даже представить не берусь спектр эмоций, что после охватили :((( очень сочувствую, сама только начинаю. Не падайте духом, чинитесь скорее и катать! Еще вон сколько лета!)
- sergeech007
- 11 июня 2015 в 21:17
- ↓
Все верно. Живы-здоровы и это самое главное! Желаю поскорее оправиться от случившегося! Удачных Вам дорог и направлений!
Всем привет. Нет «безгрешных» в управлении двухколесным. Только тяжесть ответственности принятых решений у всех своя. кто чуть-чуть превышает сознательно, кто несется по междурядью плюс 100 к «потоку», кто роняет байк на ровном месте, потому что не посмотрел куда ногу ставит. у всех есть ошибки, просто заканчиваются они по разному. не ошибается тот, кто сидит дома :) Кристине плюс в карму и пожелание «не вешать нос» (что она итак с успехом делает). очень позитивные рассуждения и интересный человек.
P.S. я прыгал с парашютом и четко могу провести параллель со своей эркой. два момента: когда ускоряешь — четкое схожее ощущение с моментом отрыва от рампы, и, второй — когда приехал, глушишь и про себя говоришь «спасибо, что живым вернулся» — это момент приземления и осознания, что ты спустился с неба и ты целый и живой.
P.S. я прыгал с парашютом и четко могу провести параллель со своей эркой. два момента: когда ускоряешь — четкое схожее ощущение с моментом отрыва от рампы, и, второй — когда приехал, глушишь и про себя говоришь «спасибо, что живым вернулся» — это момент приземления и осознания, что ты спустился с неба и ты целый и живой.
Вот это история… Жаль коника, но это ничего, оно починится! А жизнь продолжается и пусть все изменения — только к лучшему! удачи тебе!!!
Человек, с которым едешь не всегда может брать в расчет силы едущего следом… По разным причинам… Лучше отстать и ехать по своим возможностям. Кто же лучше тебя знает, что тебе по силам и где лучше перестраховаться.
Человек, с которым едешь не всегда может брать в расчет силы едущего следом… По разным причинам… Лучше отстать и ехать по своим возможностям. Кто же лучше тебя знает, что тебе по силам и где лучше перестраховаться.
- AntonyRider
- 12 июня 2015 в 7:36
- ↓
Кристина Вы молодец!
Несмотря на ошибки в поведении на дороге и пилотировании вы делаете исключительно ПРАВИЛЬНЫЕ выводы!!!
Спешить действительно не нужно когда нет ОСОБОЙ необходимости. Про парашют, как знающий не в теории скажу, что оно того стоит, и как сказали в одном из комментариев полная схожесть парашюта и мотоцикла!!! Риск и там и там очевидный (хотя парашют на порядок и безопасней), а впечатления от ускорения и езды на мотоцикле схожи отрыву и свободному полету на парашюте!
Желаю не грустить, скорее выздоравливать и чинится, а впредь посвящать больше времени отработки ряда жизненоважных навыков управления мотоциклом: торможения (в т.ч. с участием двигателя), разгон, перестроения, объезд препятствий и т.д. ибо большинство падений это не корректное выполнение отдельных маневров или вообще отказ от них по принципу меньшего зла.
Опыт конечно не вычитаешь, но в Байкпосте есть ряд хороших статей о неписанных правилах безопасной езды, которые очень полезно соблюдать для жизни и здоровья!
п.с.1. Очень порадовал твой настрой и мудрость рассуждений!!! Умница!
п.с.2.
А первому в колонне «большой привет» — надо быть ответственней — сам пока собственные дети не появились о многом не задумывался — НО если ты старше, опытнее и умнее, то ТЫ ДОЛЖЕН нести все бремя ответственности за ВСЕ происходящее — особенно когда в колоне «первогодка»!
плюсую безоговорочно!
Несмотря на ошибки в поведении на дороге и пилотировании вы делаете исключительно ПРАВИЛЬНЫЕ выводы!!!
Спешить действительно не нужно когда нет ОСОБОЙ необходимости. Про парашют, как знающий не в теории скажу, что оно того стоит, и как сказали в одном из комментариев полная схожесть парашюта и мотоцикла!!! Риск и там и там очевидный (хотя парашют на порядок и безопасней), а впечатления от ускорения и езды на мотоцикле схожи отрыву и свободному полету на парашюте!
Желаю не грустить, скорее выздоравливать и чинится, а впредь посвящать больше времени отработки ряда жизненоважных навыков управления мотоциклом: торможения (в т.ч. с участием двигателя), разгон, перестроения, объезд препятствий и т.д. ибо большинство падений это не корректное выполнение отдельных маневров или вообще отказ от них по принципу меньшего зла.
Опыт конечно не вычитаешь, но в Байкпосте есть ряд хороших статей о неписанных правилах безопасной езды, которые очень полезно соблюдать для жизни и здоровья!
п.с.1. Очень порадовал твой настрой и мудрость рассуждений!!! Умница!
п.с.2.
А первому в колонне «большой привет» — надо быть ответственней — сам пока собственные дети не появились о многом не задумывался — НО если ты старше, опытнее и умнее, то ТЫ ДОЛЖЕН нести все бремя ответственности за ВСЕ происходящее — особенно когда в колоне «первогодка»!
плюсую безоговорочно!
- LenaSkruzde
- 12 июня 2015 в 9:27
- ↓
а как же правило — подстраиваться под самого медленного в группе? итог: перспектива сэкономить секунды, при очень очень высоком риске, превратилась в " никуда не доехали". Я для профилактики садясь на мот читаю молитву: лучше опоздать на 5 минут, чем на всю жизнь. Надеюсь мой плюсик добавит скорейшого востановления. Спасибо за откровенность :)
обгонять фуру справа с новичком? прикольно придумано. фтопку таких мужей.
я при плотном траффике пускаю новичка вперед — пусть сам выбирает удобный стиль, а когда боится перестраиваться — чуть притормаживаю поток сзади. ведь если там где он прошмыгнет, я напрягусь и удержусь, то мне каждый раз думать успеет новичек за мной или нет — бесполезно.
я при плотном траффике пускаю новичка вперед — пусть сам выбирает удобный стиль, а когда боится перестраиваться — чуть притормаживаю поток сзади. ведь если там где он прошмыгнет, я напрягусь и удержусь, то мне каждый раз думать успеет новичек за мной или нет — бесполезно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть