Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. IndiGone → Черно-белый пост или Как совместить маленький праздник с маленьким ДТП

На днях нашему тандему с Кавушкой стукнул год. Для бывалого мотоциклиста это, конечно, не цифра. Так, едва заметный вензелёк на календаре. Мне ещё рано по-корлеоновски, раскинувшись в кресле и попыхивая трубкой, расточать советы новичкам. Я не хочу скептически, со знанием дела, судачить на мототемы, в какой-то момент ставшие околосветскими. Я больше всего на свете боюсь пресыщения – ощущения того, что ты достиг вершины. Ибо после неё путь один – вниз. А мне так нравится узнавать, пробовать, чувствовать!..



Несмотря на отсутствие бессменного напарника, юбилейному вылету на Каве – быть. Санька, накормив моего зверька по завязку, снова мирно рассекал на веле по моему же маршруту, вдоль местных степей и озёр.

Мы с Кавой разгоняли теплый пар, заволакивающий воздух в преддверие дождя, и нос жадно тянулся за ветром. Небо внезапно сменило декорации на темно-синий бархат, и через пару минут по баку застучали первые дождевые капли.

Праведный ангел бдительности порой меня осаживал, и я повиновалась – не хотелось мчаться, очертя голову. Я вкушала свою порцию адреналина размеренно, с удовольствием.

Впереди – знакомый спуск, состоящий из асфальта по правую сторону и грунтовки, обильно усеянной щебнем, — по левую. Я всегда выбираю щебень и четвертую передачу. Однако, завидев авто, переваливающееся по серым плитам, я сбавляю скорость вдвое. Асфальт закончился, и россыпи мерцающего от влаги щебня немного поредели.

Я терпеливо крадусь за белым тонированным тазиком, не осмеливаясь втиснуться в узкую щель дороги. Из машины высунулась и махнула рука, водитель резко прижался вправо и притормозил, оставляя мне 1,5-2 метра для проезда. Решив, что даму пропускают, я открутила газ, но коробочник неожиданно метнулся в мою сторону. Инстинктивно, что есть мочи, я надавила на оба тормоза, но мот не ожидал подобной дерзости на щебенке и мгновенно сковырнул меня из седла.

Обрушиваясь на камни, я лицезрела колёса машины в полутора метрах от собственной тушки. Покачиваясь, автомобиль без остановки направился дальше. А я в оцепенении смотрела ему вслед и тщетно пыталась поднять Каву с полным баком.

Заныла правая рука. Мот лежал, словно мертвая лошадь. Я слабела от пустых попыток его поднять и в горле застряла железная решётка. Мимо, возвращаясь с купаний, прошёл парень, очевидно полагая, что «кто людям помогает, тот тратит время зря». Обращаться к его равнодушной спине я не стала. По моим подсчетам Санька будет здесь не менее чем через 20 минут. Снова заморосил дождь. Я не выдержала и разрыдалась, явно давая фору косым каплям.

Привожу выдержку из моего дневника; она почти годичной давности, но, черт возьми, ничего не поменялось…

«Когда ощущаешь физическую боль и обиду за содеянное, куда-то испаряется сила воли, боевой дух тонет в соплях, энтузиазм стыдится слез и уходит на второй план, уступая панике и переживаниям о целостности своей жизнёнки. Все издержки женской натуры проявляются именно в таких ситуациях, когда уже всё произошло, но хочется закрыть лицо руками и переиграть...»


К счастью, вскоре к месту бадабума подъехал усатый дяденька и заправски поднял мой мот. Тут же, к моему удивлению, замаячил Санька, который нутром почуял что-то неладное и решил вернуться. Ох уж эти тонкие связи!

И всё-таки я ещё долго копалась в себе, пытаясь установить, что произошло. Успокоилась на том, что коробочник меня не видел, его рука барски выглянула из окна по другой причине, а я – отвратный прогнозист и цирковой медведь на кроссаче. Правая ладонь ревела белугой ещё пару дней (отличная возможность приобрести навыки левши); на теле нашла несколько синяков и потянула пару мышц.

Наверное, каждый колесящий по ДОП-ам сталкивается с подобными случаями ежедневно и может педантично заметить, что уж точно не ведёт счёт тем, кто хотел его подрезать или, всё же, бортанул. Но первый такой инцидент на моей эндурьей практике волей-неволей заставил переосмыслить некоторые вещи: впредь быть начеку не только за себя, но ещё и за того парня, а также, перефразировав, «не скоростью единой».

Берегите себя! Ваш цирковой медведь.

  • IndiGoneIndiGone
  • Юлия
  • 16 июля 2014 в 16:01
  • 2
  • оценка: +25

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
Satyr
яму штоль объезжал…
0
IndiGone
ям там не было, но дорога — неровная грунтовка с камнями.
может, прописывал её рельеф каким-то образом.
+2
Marsikus
Автомобилисты могут описывать самые безумные виражи чтобы объехать ямку, а то стойки жалко, сайленты жалко, всё жалко, при этом перспектива серьезного ДТП во внимание не берется.
+3
Mur_ph
Без травм- хорошо, а обиды забываются и уходят
+2
iceromancer
Чудесно написано, еще бы не про негатив, то вообще шикарно)
0
IndiGone
спасибо)
0
ANDY-HUNT
эх, не устану повторять, что абс в данной ситуации спас бы)) А интересно, на какие-нибудь кроссачи его ставят?
+7
Satyr
ты представляешь себе абс на кроссаче? не смеши мои тапочки
тормозить надо уметь, а жмакать всё и сразу нигде до добра не доводит
+1
ANDY-HUNT
слушай, девушка со страху просто не смогла правильно затормозить. Вот для этого и хотелось бы абс, который адекватно умеет тормозить и по гравийке и по асфальту
+4
Satyr
девушка когда на эндурку садилась — знала на что шла и что падать будет много и часто =)
0
fullhouse
страх конечно. было б все тоже, только вместо таза — конус, наверняка отработала бы как надо. Работать со страхом, по-моему так и площадка не поможет(
0
fullhouse
да ну, этим типам абс не нужен они боком тормозят, потом тут же ускоряются объезжают с буксом и уходят в кусты закат. Просто тут как-то ни так, ни этак, ни дорожного прогноза и оснащения, ни кроссовой ловкости. Тут только учиться, учиться и еще раз учиться раз уж такой стиль выбран.
+2
IndiGone
у Вас, наверное, какой-то собирательный образ эндуриста, напоминающий, скорее, современного Супермена)
а я не претендую на звание самого ловкого или опытного.
все учатся, падают, поднимаются. да, увидеть антураж машины под колёсами в такой ситуации довелось впервые, и это стало отчасти шоком, отчасти — хлыстом самокритики.
+1
fullhouse
Ну, я смотрел нарезки с кроссовых соревнований и немного Париж-Даккар)
Что-то в этом духе, вроде не супермены, тож падают канешн, но вроде как всякие аццкие маневры на хренпойми каком покрытии их дом родной:
0
IndiGone
всё ясно)) у меня есть несколько таких знакомых маньяков, в том числе муж, но неопытными их не назовёшь.
в моей ситуевине решающим был человеческий фактор, ведь само по себе покрытие не несёт страха.
0
KainIT
АБС на щебне увеличивает тормозной путь, не зря его гусеводы отключают нахрен на грунтовках и включают только на трассах.
+1
D503
  • D503
  • 16 июля 2014 в 16:59
www.youtube.com/watch?v=sUyFSJXZm5Y вот тут показано как легко можно поднять тяжелый мотик. А уж кросач тем более. Не расстраивайтесь.
0
IndiGone
благодарю!
+1
Analyst
У меня тоже не получается пока свой поднять (хотя он дорожный и падал только в гараже, но по весу, думаю, такой же), всегда надежда на сильное мужское плечо рядом :)
+1
Marsikus
Высунутая влево рука означает поворот налево. Возможно у коробочника не работают поворотники.
Покачиваясь, автомобиль без остановки направился дальше.
Номер запомнили? За неоказание помощи можно и привлечь.
0
IndiGone
жест какой-то скомканный был, за поворот трудно было принять.
к сожалению, нет, не запомнила.
0
fullhouse
За синяк и обиду? Я вас умоляю…
0
KainIT
«Неоказание помощи» распространяется исключительно на должностных лиц, находящихся при исполнении, при этом оказание подобного рода помощи должно быть чётко прописано в их должностной инструкции. Не говорите ерунды =)
0
c_piper
у нас народ очень любит просто руки высовывать и «проветривать». неоднократно наблюдала.

а когда у меня на Оке погорело несколько предохранителей на электрику — мои жесты из окна ваще никто не воспринимал, особенно «поворот направо». не помнят их и не понимают.
0
IndiGone
в ПДД так и сказано, мол, повороты рукой не совершаются, если они могут ввести в заблуждение другого водителя. их помнят либо велосипедисты, либо те, кто хорошо изучал правила.
+2
LilPhee
не падай духом. предсказать все невозможно, но научиться видеть на пару шагов вперед вполне реально, все со временем. правда учиться хотелось бы без физических увечий :) ну и как девушка добавлю — сопли/слезы это нормально, так женский организм запрограммирован реагировать на сильный стресс. главное похлюпали носом минуту, собрали нервы и в путь :)
0
IndiGone
спасибо, сестра! :)
+5
deeproot
Простите, может, не в тему, но ваш стиль изложения напомнил старую шутку:

— Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей — работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.

Больше не падайте!
0
IndiGone
грешу подобным, но стараюсь по возможности упрощать конструкции.
а видели бы Вы, как я извращалась с текстом в 15 лет))
+1
Satyr
угу, к счастью, с возрастом графоманство у меня прошло. говорят, на пенсии возвращается
0
fullhouse
в случае когда ничего не горит, вполне уместен по-моему. Мне нравится.
+3
fullhouse
на счет ДОПов это да, только сегодня, узкая улочка, тошнит(даже по сравнению с моей динамикой) таз с прицепом, прям вот просит: «обгони, обгони», но я дистанцию держу, сам за левым рядом колес, буд-то щупая чуть подускорюсь, чуть приторможу и оп, так точно, это мудло сворачивает влево, естестенно без поворотников) А у меня все под контролем, хотя соблазн был) Чуть позже, эта же поездка, фигачу в ряду за левым рядом колес какой-то машинки, многополосная дорога, а там далее, как в «видео с собачкой» только там пешеход под газель прыгнул: газель со сносом, с визгом, с дымом, машинка передо мной в пол, я экстренно торможу, заднее конечно в блок, легкий снос, но это пофиг, переднее держу под контролем, все ок, оттормозился, хотя и без дыма наверное) Так как изначально дистанцию держал у меня еще, по ощущениям резерв оставался в переднем, еще и в зеркало успел глянуть, не зря ли я торможу, а то стукнут ща сзади кто менее внимателен, но если что, все отпустил бы и проехал влево от машинки, все под контролем — и так почти каждый день, будни) За что и люблю в общем-то)
А по поводу вашей истории, лучшее что могу сказать: искренне рад, что Вы живы здоровы — это правда. Остальные мои идеи Вы без труда сможете угадать, наслушались уж наверное за свою мотопрактику от других сексистов и шовинистов)
0
IndiGone
жизнь полна искушений)
неоднократно писала, что не стремлюсь на ДОП-ы соваться, хоть и городок небольшой — не готова покамест принимать стрессовые ситуации как данность. моей впечатлительности с головой хватает лайт-эндуро, где с четырехколесными мы встречаемся по принципу «чем меньше, тем лучше».
спасибо :)
0
whitepp
Ничо необычного, подкатил сзади слева и смотришь в водительское зеркало, если морда на тебя смотрит, можно совершать манёвры, учитывая, что виражи авто на плохих дорогах очень своебразны. Полезно переключится на передачу ниже и пошуметь движком, что бы поняли, что идешь на обгон, я обычно так делаю. Дают проехать не сразу, а по кочко-ямной обстановке на дороге перед авто.
+4
magic2k
Хочется плюсик поставить, но не могу. Слили карму за картинку с обеъянкой -)
Мне кажется из-за таких ситуаций и стоит «вешать ярлыки» на машины и водителей. Это плохо(вроде как) в жизни, но неплохо на дороге.
По водителю может быть видно, адекватен ли он, а если например его не видно из-за стекла, тонированного черной бумагой — то уже повод задуматься. Торчащий в окне локоть — бык. В шапке-кепке — идиот. Я помню даже встречал на автофорумах люди делились шаблонами, и они совпадали )

Так что я в опасных местах на уступающего всегда смотрю и иногда предпочту «спасибо, мне и за Вами хорошо )»
0
IndiGone
улыбнуло :)
+3
KainIT
У меня тонированная в ноль купешка (да ещё и характерно мятая чуть-чуть по заднему крылу), я обожаю ставить в пробках локоть на дверцу, опустив стекло, и езжу обычно в бандане или бейсболке (чтобы хаер в глаза не лез). Следуя вышеприведённым шаблонам, мотобратва меня через ряд объезжать должна =)
0
magic2k
именно! )
На то они и шаблоны…
+1
and000
По моим подсчетам Санька будет здесь не менее чем через 20 минут.
Есть такая штука мобильный телефон. Нет рюкзака — можно придумать контейнер «аля для инструментов». Поместить его на байк, примотав к примеру, в район приборки. По финансам это обойдется не так уж дорого. А эмоционально и Вам и вашему мужу будет спокойнее.
Странно как-то слышать что есть люди катающие без телефона.

Опыт. Вершины. Падения…
Могу поделится своим мнением, еще более зеленого новичка. Если вам это будет интересно.

Любое падение опасно, поскольку может привести к травме. И опыт не всегда работает в плюс и минимизацию этих травм.

Когда я только только учился езде на грунте — я падал чаще, но падения были на низких скоростях. Они больше ломали мое самолюбие чем меня или мотоцикл. Все-таки скорость важный показатель.
Со временем появился опыт. И стало понятнее как себя вести в той или иной ситуации.
Падать стал реже. Но все ошибки падений стали проявляться больнее: скорости выросли, манера езды поменялась,

К примеру случай с песком… Как рекомендуют опытные дядьки себя вести в песке?
Ускоряться. Не боятся давать выходить на передачи повыше. С определенных скоростей мот становится стабильнее. Рыскание руля лечить не торможением, а добавлением газа.

Правильно?

Я «новичок» пока этого не знал и падал. Тогда казалось что больно и обидно.
А потом один раз «продвинутый новичок» попытался все сделать по феншую и просто открутить ручку сильнее при рыскании руля. Раньше срабатывало, в этот раз нет. Клевок носом. Полет через руль. Упал больно, странно что ничего себе не сломал. Мне, дураку, повезло.

К чему это все…

А вспомнил Вы умеете бревнышки перепрыгивать? Похвастаетесь видео как у Вас это получается?
+1
IndiGone
да знаю, знаю… забыла я в тот день телефон. а рюкзак всегда беру.
Странно как-то слышать что есть люди катающие без телефона.

я вообще не люблю часто соприкасаться с ним, поэтому, наверное, и забываю.

я вчера тоже перечитывала свои записи. о грунте:

"… бродили по нескошенным полям кукурузы и саго, по пахоте, где я получила нокдаун с отметиной в грудной клетке от руля… Слишком буквально восприняла слова Саньки о том, что на перекопанном нужно валить на всю катушку: разогналась на первой передаче, не заметила, как мот вынесло на крупные комли, и в три прыжка вылетела из седла. Доверилась мощному движку и не справилась с управлением..."

«На обычных покатушках стараюсь ещё более наращивать скоростной темп, и, если честно, мне иногда кажется, что мой мозг не успевает за этой быстротой… „

о нужности телефона:

“В субботу умудрилась заплутать в трех соснах… Оказывается, я не имею зеленого понятия о связности маршрутов, по которым мы обычно ездим – сказывается постоянная езда за Санькой. Переоценила себя, думая, что я легко, играючи найду дорогу до условного места. Узнала, почем фунт лиха от перепуганных ребят… Стыдно.
Захотелось написать сказку «Жил-был топографический кретин»»

«Вначале видео — не несмазанный подшипник, это я ору».

с брёвнами не сложилось покамест, хотя в планах есть и даже подходящие колоды наметили в посадке. сейчас то кони ломаются, то цейтнот… одна Кава радует в этом отношении — меняй расходники, нажимай да дуй.
+3
savbat1
Девушка и Эндуро!!! Лично для меня степень Красоты и Уважения зашкаливает!!!
0
IndiGone
мерси ^_^
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. IndiGone, Черно-белый пост или Как совместить маленький праздник с маленьким ДТП