Блог им. IndiGone → Черно-белый пост или Как совместить маленький праздник с маленьким ДТП
На днях нашему тандему с Кавушкой стукнул год. Для бывалого мотоциклиста это, конечно, не цифра. Так, едва заметный вензелёк на календаре. Мне ещё рано по-корлеоновски, раскинувшись в кресле и попыхивая трубкой, расточать советы новичкам. Я не хочу скептически, со знанием дела, судачить на мототемы, в какой-то момент ставшие околосветскими. Я больше всего на свете боюсь пресыщения – ощущения того, что ты достиг вершины. Ибо после неё путь один – вниз. А мне так нравится узнавать, пробовать, чувствовать!..
Несмотря на отсутствие бессменного напарника, юбилейному вылету на Каве – быть. Санька, накормив моего зверька по завязку, снова мирно рассекал на веле по моему же маршруту, вдоль местных степей и озёр.
Мы с Кавой разгоняли теплый пар, заволакивающий воздух в преддверие дождя, и нос жадно тянулся за ветром. Небо внезапно сменило декорации на темно-синий бархат, и через пару минут по баку застучали первые дождевые капли.
Праведный ангел бдительности порой меня осаживал, и я повиновалась – не хотелось мчаться, очертя голову. Я вкушала свою порцию адреналина размеренно, с удовольствием.
Впереди – знакомый спуск, состоящий из асфальта по правую сторону и грунтовки, обильно усеянной щебнем, — по левую. Я всегда выбираю щебень и четвертую передачу. Однако, завидев авто, переваливающееся по серым плитам, я сбавляю скорость вдвое. Асфальт закончился, и россыпи мерцающего от влаги щебня немного поредели.
Я терпеливо крадусь за белым тонированным тазиком, не осмеливаясь втиснуться в узкую щель дороги. Из машины высунулась и махнула рука, водитель резко прижался вправо и притормозил, оставляя мне 1,5-2 метра для проезда. Решив, что даму пропускают, я открутила газ, но коробочник неожиданно метнулся в мою сторону. Инстинктивно, что есть мочи, я надавила на оба тормоза, но мот не ожидал подобной дерзости на щебенке и мгновенно сковырнул меня из седла.
Обрушиваясь на камни, я лицезрела колёса машины в полутора метрах от собственной тушки. Покачиваясь, автомобиль без остановки направился дальше. А я в оцепенении смотрела ему вслед и тщетно пыталась поднять Каву с полным баком.
Заныла правая рука. Мот лежал, словно мертвая лошадь. Я слабела от пустых попыток его поднять и в горле застряла железная решётка. Мимо, возвращаясь с купаний, прошёл парень, очевидно полагая, что «кто людям помогает, тот тратит время зря». Обращаться к его равнодушной спине я не стала. По моим подсчетам Санька будет здесь не менее чем через 20 минут. Снова заморосил дождь. Я не выдержала и разрыдалась, явно давая фору косым каплям.
Привожу выдержку из моего дневника; она почти годичной давности, но, черт возьми, ничего не поменялось…
К счастью, вскоре к месту бадабума подъехал усатый дяденька и заправски поднял мой мот. Тут же, к моему удивлению, замаячил Санька, который нутром почуял что-то неладное и решил вернуться. Ох уж эти тонкие связи!
И всё-таки я ещё долго копалась в себе, пытаясь установить, что произошло. Успокоилась на том, что коробочник меня не видел, его рука барски выглянула из окна по другой причине, а я – отвратный прогнозист и цирковой медведь на кроссаче. Правая ладонь ревела белугой ещё пару дней (отличная возможность приобрести навыки левши); на теле нашла несколько синяков и потянула пару мышц.
Наверное, каждый колесящий по ДОП-ам сталкивается с подобными случаями ежедневно и может педантично заметить, что уж точно не ведёт счёт тем, кто хотел его подрезать или, всё же, бортанул. Но первый такой инцидент на моей эндурьей практике волей-неволей заставил переосмыслить некоторые вещи: впредь быть начеку не только за себя, но ещё и за того парня, а также, перефразировав, «не скоростью единой».
Берегите себя! Ваш цирковой медведь.
Несмотря на отсутствие бессменного напарника, юбилейному вылету на Каве – быть. Санька, накормив моего зверька по завязку, снова мирно рассекал на веле по моему же маршруту, вдоль местных степей и озёр.
Мы с Кавой разгоняли теплый пар, заволакивающий воздух в преддверие дождя, и нос жадно тянулся за ветром. Небо внезапно сменило декорации на темно-синий бархат, и через пару минут по баку застучали первые дождевые капли.
Праведный ангел бдительности порой меня осаживал, и я повиновалась – не хотелось мчаться, очертя голову. Я вкушала свою порцию адреналина размеренно, с удовольствием.
Впереди – знакомый спуск, состоящий из асфальта по правую сторону и грунтовки, обильно усеянной щебнем, — по левую. Я всегда выбираю щебень и четвертую передачу. Однако, завидев авто, переваливающееся по серым плитам, я сбавляю скорость вдвое. Асфальт закончился, и россыпи мерцающего от влаги щебня немного поредели.
Я терпеливо крадусь за белым тонированным тазиком, не осмеливаясь втиснуться в узкую щель дороги. Из машины высунулась и махнула рука, водитель резко прижался вправо и притормозил, оставляя мне 1,5-2 метра для проезда. Решив, что даму пропускают, я открутила газ, но коробочник неожиданно метнулся в мою сторону. Инстинктивно, что есть мочи, я надавила на оба тормоза, но мот не ожидал подобной дерзости на щебенке и мгновенно сковырнул меня из седла.
Обрушиваясь на камни, я лицезрела колёса машины в полутора метрах от собственной тушки. Покачиваясь, автомобиль без остановки направился дальше. А я в оцепенении смотрела ему вслед и тщетно пыталась поднять Каву с полным баком.
Заныла правая рука. Мот лежал, словно мертвая лошадь. Я слабела от пустых попыток его поднять и в горле застряла железная решётка. Мимо, возвращаясь с купаний, прошёл парень, очевидно полагая, что «кто людям помогает, тот тратит время зря». Обращаться к его равнодушной спине я не стала. По моим подсчетам Санька будет здесь не менее чем через 20 минут. Снова заморосил дождь. Я не выдержала и разрыдалась, явно давая фору косым каплям.
Привожу выдержку из моего дневника; она почти годичной давности, но, черт возьми, ничего не поменялось…
«Когда ощущаешь физическую боль и обиду за содеянное, куда-то испаряется сила воли, боевой дух тонет в соплях, энтузиазм стыдится слез и уходит на второй план, уступая панике и переживаниям о целостности своей жизнёнки. Все издержки женской натуры проявляются именно в таких ситуациях, когда уже всё произошло, но хочется закрыть лицо руками и переиграть...»
К счастью, вскоре к месту бадабума подъехал усатый дяденька и заправски поднял мой мот. Тут же, к моему удивлению, замаячил Санька, который нутром почуял что-то неладное и решил вернуться. Ох уж эти тонкие связи!
И всё-таки я ещё долго копалась в себе, пытаясь установить, что произошло. Успокоилась на том, что коробочник меня не видел, его рука барски выглянула из окна по другой причине, а я – отвратный прогнозист и цирковой медведь на кроссаче. Правая ладонь ревела белугой ещё пару дней (отличная возможность приобрести навыки левши); на теле нашла несколько синяков и потянула пару мышц.
Наверное, каждый колесящий по ДОП-ам сталкивается с подобными случаями ежедневно и может педантично заметить, что уж точно не ведёт счёт тем, кто хотел его подрезать или, всё же, бортанул. Но первый такой инцидент на моей эндурьей практике волей-неволей заставил переосмыслить некоторые вещи: впредь быть начеку не только за себя, но ещё и за того парня, а также, перефразировав, «не скоростью единой».
Берегите себя! Ваш цирковой медведь.
- IndiGone
- Юлия
- 16 июля 2014 в 16:01
- 2
- +25
у Вас, наверное, какой-то собирательный образ эндуриста, напоминающий, скорее, современного Супермена)
а я не претендую на звание самого ловкого или опытного.
все учатся, падают, поднимаются. да, увидеть антураж машины под колёсами в такой ситуации довелось впервые, и это стало отчасти шоком, отчасти — хлыстом самокритики.
а я не претендую на звание самого ловкого или опытного.
все учатся, падают, поднимаются. да, увидеть антураж машины под колёсами в такой ситуации довелось впервые, и это стало отчасти шоком, отчасти — хлыстом самокритики.
www.youtube.com/watch?v=sUyFSJXZm5Y вот тут показано как легко можно поднять тяжелый мотик. А уж кросач тем более. Не расстраивайтесь.
не падай духом. предсказать все невозможно, но научиться видеть на пару шагов вперед вполне реально, все со временем. правда учиться хотелось бы без физических увечий :) ну и как девушка добавлю — сопли/слезы это нормально, так женский организм запрограммирован реагировать на сильный стресс. главное похлюпали носом минуту, собрали нервы и в путь :)
Простите, может, не в тему, но ваш стиль изложения напомнил старую шутку:
— Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей — работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.
Больше не падайте!
— Алло, здравствуйте! Тут неподалёку, вперемешку с птичьим клёкотом и ненавязчивым шёпотом ветра, будто озаряя багрянцем зеленеющие волны берёзовой рощи, обдавая жаром словно летнее солнце в разгар знойного душного июльского лета, испуская лёгкую дымку подобно поднимающемуся туману от раскинувшейся глади озера на рассвете, распугивая лесных обитателей — работящих бобров, мудрых ежей и беззаботных свиристелей, догорает дом-музей Пришвина. Нет, высылать машину теперь уже не нужно.
Больше не падайте!
на счет ДОПов это да, только сегодня, узкая улочка, тошнит(даже по сравнению с моей динамикой) таз с прицепом, прям вот просит: «обгони, обгони», но я дистанцию держу, сам за левым рядом колес, буд-то щупая чуть подускорюсь, чуть приторможу и оп, так точно, это мудло сворачивает влево, естестенно без поворотников) А у меня все под контролем, хотя соблазн был) Чуть позже, эта же поездка, фигачу в ряду за левым рядом колес какой-то машинки, многополосная дорога, а там далее, как в «видео с собачкой» только там пешеход под газель прыгнул: газель со сносом, с визгом, с дымом, машинка передо мной в пол, я экстренно торможу, заднее конечно в блок, легкий снос, но это пофиг, переднее держу под контролем, все ок, оттормозился, хотя и без дыма наверное) Так как изначально дистанцию держал у меня еще, по ощущениям резерв оставался в переднем, еще и в зеркало успел глянуть, не зря ли я торможу, а то стукнут ща сзади кто менее внимателен, но если что, все отпустил бы и проехал влево от машинки, все под контролем — и так почти каждый день, будни) За что и люблю в общем-то)
А по поводу вашей истории, лучшее что могу сказать: искренне рад, что Вы живы здоровы — это правда. Остальные мои идеи Вы без труда сможете угадать, наслушались уж наверное за свою мотопрактику от других сексистов и шовинистов)
А по поводу вашей истории, лучшее что могу сказать: искренне рад, что Вы живы здоровы — это правда. Остальные мои идеи Вы без труда сможете угадать, наслушались уж наверное за свою мотопрактику от других сексистов и шовинистов)
жизнь полна искушений)
неоднократно писала, что не стремлюсь на ДОП-ы соваться, хоть и городок небольшой — не готова покамест принимать стрессовые ситуации как данность. моей впечатлительности с головой хватает лайт-эндуро, где с четырехколесными мы встречаемся по принципу «чем меньше, тем лучше».
спасибо :)
неоднократно писала, что не стремлюсь на ДОП-ы соваться, хоть и городок небольшой — не готова покамест принимать стрессовые ситуации как данность. моей впечатлительности с головой хватает лайт-эндуро, где с четырехколесными мы встречаемся по принципу «чем меньше, тем лучше».
спасибо :)
Ничо необычного, подкатил сзади слева и смотришь в водительское зеркало, если морда на тебя смотрит, можно совершать манёвры, учитывая, что виражи авто на плохих дорогах очень своебразны. Полезно переключится на передачу ниже и пошуметь движком, что бы поняли, что идешь на обгон, я обычно так делаю. Дают проехать не сразу, а по кочко-ямной обстановке на дороге перед авто.
Хочется плюсик поставить, но не могу. Слили карму за картинку с обеъянкой -)
Мне кажется из-за таких ситуаций и стоит «вешать ярлыки» на машины и водителей. Это плохо(вроде как) в жизни, но неплохо на дороге.
По водителю может быть видно, адекватен ли он, а если например его не видно из-за стекла, тонированного черной бумагой — то уже повод задуматься. Торчащий в окне локоть — бык. В шапке-кепке — идиот. Я помню даже встречал на автофорумах люди делились шаблонами, и они совпадали )
Так что я в опасных местах на уступающего всегда смотрю и иногда предпочту «спасибо, мне и за Вами хорошо )»
Мне кажется из-за таких ситуаций и стоит «вешать ярлыки» на машины и водителей. Это плохо(вроде как) в жизни, но неплохо на дороге.
По водителю может быть видно, адекватен ли он, а если например его не видно из-за стекла, тонированного черной бумагой — то уже повод задуматься. Торчащий в окне локоть — бык. В шапке-кепке — идиот. Я помню даже встречал на автофорумах люди делились шаблонами, и они совпадали )
Так что я в опасных местах на уступающего всегда смотрю и иногда предпочту «спасибо, мне и за Вами хорошо )»
По моим подсчетам Санька будет здесь не менее чем через 20 минут.Есть такая штука мобильный телефон. Нет рюкзака — можно придумать контейнер «аля для инструментов». Поместить его на байк, примотав к примеру, в район приборки. По финансам это обойдется не так уж дорого. А эмоционально и Вам и вашему мужу будет спокойнее.
Странно как-то слышать что есть люди катающие без телефона.
Опыт. Вершины. Падения…
Могу поделится своим мнением, еще более зеленого новичка. Если вам это будет интересно.
Любое падение опасно, поскольку может привести к травме. И опыт не всегда работает в плюс и минимизацию этих травм.
Когда я только только учился езде на грунте — я падал чаще, но падения были на низких скоростях. Они больше ломали мое самолюбие чем меня или мотоцикл. Все-таки скорость важный показатель.
Со временем появился опыт. И стало понятнее как себя вести в той или иной ситуации.
Падать стал реже. Но все ошибки падений стали проявляться больнее: скорости выросли, манера езды поменялась,
К примеру случай с песком… Как рекомендуют опытные дядьки себя вести в песке?
Ускоряться. Не боятся давать выходить на передачи повыше. С определенных скоростей мот становится стабильнее. Рыскание руля лечить не торможением, а добавлением газа.
Правильно?
Я «новичок» пока этого не знал и падал. Тогда казалось что больно и обидно.
А потом один раз «продвинутый новичок» попытался все сделать по феншую и просто открутить ручку сильнее при рыскании руля. Раньше срабатывало, в этот раз нет. Клевок носом. Полет через руль. Упал больно, странно что ничего себе не сломал. Мне, дураку, повезло.
К чему это все…
А вспомнил Вы умеете бревнышки перепрыгивать? Похвастаетесь видео как у Вас это получается?
да знаю, знаю… забыла я в тот день телефон. а рюкзак всегда беру.
я вообще не люблю часто соприкасаться с ним, поэтому, наверное, и забываю.
я вчера тоже перечитывала свои записи. о грунте:
"… бродили по нескошенным полям кукурузы и саго, по пахоте, где я получила нокдаун с отметиной в грудной клетке от руля… Слишком буквально восприняла слова Саньки о том, что на перекопанном нужно валить на всю катушку: разогналась на первой передаче, не заметила, как мот вынесло на крупные комли, и в три прыжка вылетела из седла. Доверилась мощному движку и не справилась с управлением..."
«На обычных покатушках стараюсь ещё более наращивать скоростной темп, и, если честно, мне иногда кажется, что мой мозг не успевает за этой быстротой… „
о нужности телефона:
“В субботу умудрилась заплутать в трех соснах… Оказывается, я не имею зеленого понятия о связности маршрутов, по которым мы обычно ездим – сказывается постоянная езда за Санькой. Переоценила себя, думая, что я легко, играючи найду дорогу до условного места. Узнала, почем фунт лиха от перепуганных ребят… Стыдно.
Захотелось написать сказку «Жил-был топографический кретин»»
«Вначале видео — не несмазанный подшипник, это я ору».
с брёвнами не сложилось покамест, хотя в планах есть и даже подходящие колоды наметили в посадке. сейчас то кони ломаются, то цейтнот… одна Кава радует в этом отношении — меняй расходники, нажимай да дуй.
Странно как-то слышать что есть люди катающие без телефона.
я вообще не люблю часто соприкасаться с ним, поэтому, наверное, и забываю.
я вчера тоже перечитывала свои записи. о грунте:
"… бродили по нескошенным полям кукурузы и саго, по пахоте, где я получила нокдаун с отметиной в грудной клетке от руля… Слишком буквально восприняла слова Саньки о том, что на перекопанном нужно валить на всю катушку: разогналась на первой передаче, не заметила, как мот вынесло на крупные комли, и в три прыжка вылетела из седла. Доверилась мощному движку и не справилась с управлением..."
«На обычных покатушках стараюсь ещё более наращивать скоростной темп, и, если честно, мне иногда кажется, что мой мозг не успевает за этой быстротой… „
о нужности телефона:
“В субботу умудрилась заплутать в трех соснах… Оказывается, я не имею зеленого понятия о связности маршрутов, по которым мы обычно ездим – сказывается постоянная езда за Санькой. Переоценила себя, думая, что я легко, играючи найду дорогу до условного места. Узнала, почем фунт лиха от перепуганных ребят… Стыдно.
Захотелось написать сказку «Жил-был топографический кретин»»
«Вначале видео — не несмазанный подшипник, это я ору».
с брёвнами не сложилось покамест, хотя в планах есть и даже подходящие колоды наметили в посадке. сейчас то кони ломаются, то цейтнот… одна Кава радует в этом отношении — меняй расходники, нажимай да дуй.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть