Блог им. Analyst → 60 км на закат или пост для тех, кому пока страшно и не получается
Всем доброго дня. Это небольшой пост поддержки для тех, кто только начинает, кому немного страшно и все совсем непонятно.
Все началось еще в прошлом году. когда мы с мужем решили получить категорию А после ну очень многих лет и километров на четырех колесах. Тут и стало заметно отличие темперамента охотника на мамонтов и его верной скво. Если на втором занятии приказано в стойке заехать на ледяную горку — охотник в восторге открывает газ. А скво сначала проедет и убедится, что с другой стороны горки спуск есть…
Ну да ладно, категория есть, осенью в гараже появляется Диверсия мужа, а зимой соседнее стойло занимает маленький 390 Duke. Весна! Сезон, тепло, диверсия под своим наездником за считанные дни набирает обкаточную тысячу и становится верным боевым конем. КТМу не повезло…
Можете смеяться — мне было страшно. Очень. Выехать из гаража — подвиг. На дороге включался опыт автомобилиста, но его перечеркивала неопытность всадника. Дистанция — максимум. Скорость — минимум. После короткой поездки руки и плечи болели как никогда после спортзала. Я не выезжала одна. Но сопровождающему такая езда была неприемлема. Рация постоянно требовала ехать быстрее, сокращать дистанцию, убраться из междурядья, чтобы пропустить настоящих пилотов… Я все больше убеждалась в том, что «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Страх постепенно притупился, но не ушел. Спрятался, постоянно напоминал о неопытности и о том, что на дороге такой, с позволения сказать, пилот — досадная помеха.
А вчера мне выпало оказаться на трассе одной. Вечер, трасса М5. Низкое закатное солнце, темнеющее небо. Темный фильтр внутри шлема не дает видеть стопы и светофоры, без него вся трасса превратилась в текущий расплав. Фуры. Надо обгонять — но ведь моя крейсерская скорость 70, как у них… но рация молчит, никого нет, меня никто не видит, а значит, и не осудит за неуклюжесть… получилось! И быстрее — оказывается весело! И я никому не мешаю, вот параллельно прошел чей-то большой байк, встала за ним — нормально, дистанцию держу, не отстаю вроде, хотя и он не спешит. Протиснулась между фурами на светофоре, подняла руку, чтобы заметили — веселый дальнобойщик высунулся из окна, увидел точащие из-под шлема светлые волосы, помахал рукой и пожелал счастливого пути. Подвинулся в междурядье большой черный джип, сказала спасибо — в ответном приветствии поднялась из-за руля рука.
Знаете, что я поняла? Не надо ни на кого смотреть, ни за кем гнаться. Овчарка понимает все на первом занятии, эрдель — на 20, но то, что он понял — накрепко. Пусть дистанция велика, но она комфортна, потом ее можно сократить. Скорость 80 — ты сам захочешь нарастить ее, как только почувствуешь силу свою и своего коня.
И еще — на дороге хороших людей большинство. Из коробки этого не видно…
Вот такой сумбурные мысли пришли в голову блондинки после чудесного вечера трудного дня.
Все началось еще в прошлом году. когда мы с мужем решили получить категорию А после ну очень многих лет и километров на четырех колесах. Тут и стало заметно отличие темперамента охотника на мамонтов и его верной скво. Если на втором занятии приказано в стойке заехать на ледяную горку — охотник в восторге открывает газ. А скво сначала проедет и убедится, что с другой стороны горки спуск есть…
Ну да ладно, категория есть, осенью в гараже появляется Диверсия мужа, а зимой соседнее стойло занимает маленький 390 Duke. Весна! Сезон, тепло, диверсия под своим наездником за считанные дни набирает обкаточную тысячу и становится верным боевым конем. КТМу не повезло…
Можете смеяться — мне было страшно. Очень. Выехать из гаража — подвиг. На дороге включался опыт автомобилиста, но его перечеркивала неопытность всадника. Дистанция — максимум. Скорость — минимум. После короткой поездки руки и плечи болели как никогда после спортзала. Я не выезжала одна. Но сопровождающему такая езда была неприемлема. Рация постоянно требовала ехать быстрее, сокращать дистанцию, убраться из междурядья, чтобы пропустить настоящих пилотов… Я все больше убеждалась в том, что «там, где ты ничего не можешь, там ты не должен ничего хотеть». Страх постепенно притупился, но не ушел. Спрятался, постоянно напоминал о неопытности и о том, что на дороге такой, с позволения сказать, пилот — досадная помеха.
А вчера мне выпало оказаться на трассе одной. Вечер, трасса М5. Низкое закатное солнце, темнеющее небо. Темный фильтр внутри шлема не дает видеть стопы и светофоры, без него вся трасса превратилась в текущий расплав. Фуры. Надо обгонять — но ведь моя крейсерская скорость 70, как у них… но рация молчит, никого нет, меня никто не видит, а значит, и не осудит за неуклюжесть… получилось! И быстрее — оказывается весело! И я никому не мешаю, вот параллельно прошел чей-то большой байк, встала за ним — нормально, дистанцию держу, не отстаю вроде, хотя и он не спешит. Протиснулась между фурами на светофоре, подняла руку, чтобы заметили — веселый дальнобойщик высунулся из окна, увидел точащие из-под шлема светлые волосы, помахал рукой и пожелал счастливого пути. Подвинулся в междурядье большой черный джип, сказала спасибо — в ответном приветствии поднялась из-за руля рука.
Знаете, что я поняла? Не надо ни на кого смотреть, ни за кем гнаться. Овчарка понимает все на первом занятии, эрдель — на 20, но то, что он понял — накрепко. Пусть дистанция велика, но она комфортна, потом ее можно сократить. Скорость 80 — ты сам захочешь нарастить ее, как только почувствуешь силу свою и своего коня.
И еще — на дороге хороших людей большинство. Из коробки этого не видно…
Вот такой сумбурные мысли пришли в голову блондинки после чудесного вечера трудного дня.
- Analyst
- Светлана
- 15 июля 2014 в 14:26
- 5
- +70
Умница!
Все так.
Как-то получается (само, мы не виноваты:) ), что не даем своим женьщинам учиться рулению самим. И, странное дело, оказавшись без нашшего присмотра, они начинают не плохо справляться.
На авто, я с давних пор стараюсь сидеть на заднем диванчике, когда за рулем жена ))
И мне и ей спокойнее ))
Все так.
Как-то получается (само, мы не виноваты:) ), что не даем своим женьщинам учиться рулению самим. И, странное дело, оказавшись без нашшего присмотра, они начинают не плохо справляться.
На авто, я с давних пор стараюсь сидеть на заднем диванчике, когда за рулем жена ))
И мне и ей спокойнее ))
Ну вот на фига ты бро на нормального парнягу «баллон катишь»?)))
Он, муж который, понял главную истину правильного супруга — как вылодку назовёте относитесь к жене, так и она вам «аукнется адекватно») К примеру, если муж жену свою любит-холит-уважает-мотоциклы покупает — так и она, глядишь, какие-ньть плюшки ему спечёт, да рубашку погладит, да… да мало ли чего ещё добрая жена может сделать заботливому мужу?
А то, что он подгонял её — так то, опять же от любви супружней, и из самых лучших побуждений.
Так что — удачи вам ребяты, ровных дорог и добрых друзей!
Он, муж который, понял главную истину правильного супруга — как вы
А то, что он подгонял её — так то, опять же от любви супружней, и из самых лучших побуждений.
Так что — удачи вам ребяты, ровных дорог и добрых друзей!
- Vladimir87nc
- 15 июля 2014 в 17:00
- ↓
Хороший пост. Мы тоже вместе катаемся. Жаль пост без фоток. Ну и… Удачи Вам в мотосезонах!!!
P.S. — A N A L Y S T !!?!!! ) — смело!) ___________ «оригинальный», блин, Ник)
P.S. — A N A L Y S T !!?!!! ) — смело!) ___________ «оригинальный», блин, Ник)
Ай-яй-яй, молодой человек. Нехорошо так к никам прикапываться :) Это ж «аналитик обыкновенный». C другой стороны — вспоминается вот это
здесь был ататат
Молодец, сестренка! Удачи тебе в освоении мотоцикла! А уверенность придет со временем, просто у каждого свой ритм, не важно как долго ты идешь, главное, что ты двигаешься к цели.
Мне сразу вспомнились наши с мужем первые покатушки. Так же «Рация постоянно требовала ехать быстрее, сокращать дистанцию, убраться из междурядья...» А СТРАШНО-ТО КАК БЫЛО…
И не получалось объяснить, что это ему всё просто: «Едешь по прямой и все дела», а у меня вот прямо сейчас совсем другая картина: «Дорога кривая-я-я, вокруг все мелькает, знаков не вижу, солнце слепит, спина затекла и ваще боюсь». В ответ суровое мужское: «Не ной, чего тогда на мот уселась?»
Действительно, легче осваиваться на дороге оказалось одной. Сначала это вышло случайно, мы просто расстались на трассе, в 150 км от дома, но мне так понравились эти километры наедине с собой, что потом это вошло в норму. И для меня стало очень просто прокатиться в выходные до Выборга и обратно. Но большой город еще пугал… Вчера вот проснулась утречком и поняла, что пора ехать, надоело дожидаться удобного момента и хорошего настроения «инструктора». Поэтому собралась моя вся в кулак и покатила потихонечку на работу. Это были волнительные 58 минут… Питер в час-пик утром, центр города и я мокрая с головы до ног и такая счастливая, доехала!
Мне сразу вспомнились наши с мужем первые покатушки. Так же «Рация постоянно требовала ехать быстрее, сокращать дистанцию, убраться из междурядья...» А СТРАШНО-ТО КАК БЫЛО…
И не получалось объяснить, что это ему всё просто: «Едешь по прямой и все дела», а у меня вот прямо сейчас совсем другая картина: «Дорога кривая-я-я, вокруг все мелькает, знаков не вижу, солнце слепит, спина затекла и ваще боюсь». В ответ суровое мужское: «Не ной, чего тогда на мот уселась?»
Действительно, легче осваиваться на дороге оказалось одной. Сначала это вышло случайно, мы просто расстались на трассе, в 150 км от дома, но мне так понравились эти километры наедине с собой, что потом это вошло в норму. И для меня стало очень просто прокатиться в выходные до Выборга и обратно. Но большой город еще пугал… Вчера вот проснулась утречком и поняла, что пора ехать, надоело дожидаться удобного момента и хорошего настроения «инструктора». Поэтому собралась моя вся в кулак и покатила потихонечку на работу. Это были волнительные 58 минут… Питер в час-пик утром, центр города и я мокрая с головы до ног и такая счастливая, доехала!
здесь был ататат
здесь был ататат
- Orange_mouse
- 16 июля 2014 в 13:58
- ↓
Спасибо за этот пост)) иногда очень не хватает понимания, что не все родились сразу на двух колесах, и кому-то тоже ужас-страшно, и болит спина и рука, сжавшая руль до судороги, никак не хочет разжиматься.
даже при том, что у меня нету рации, максимальная скорость 75 и на меня не ругаются: о)
даже при том, что у меня нету рации, максимальная скорость 75 и на меня не ругаются: о)
Ты молодец! Так держать. Я серьезно думаю, что мужикам не понять, как мы себя чувствуем поначалу на моте. Они думают, что дают ЦУ — езжай быстрее, давай в междурядье и тд и тп, а на самом деле мы седые после этого приезжаем домой и удовольствия ноль.
Короче, КАК Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!!!))) Меня тоже все подгоняют, честно говоря достали уже и еще: это факт — одна я езжу намного лучше, спокойнее, безопаснее и тд. Короче, сейчас катаюсь в основном одна и поняла, что меня это устраивает. Хотя конечно кататься в компании — очень круто. Но только если для этой компании твое мнение и забота о тебе реально что-то значит. И они понимают, что не все сразу и вы вроде никуда же не опаздываете.
Короче, КАК Я ТЕБЯ ПОНИМАЮ!!!))) Меня тоже все подгоняют, честно говоря достали уже и еще: это факт — одна я езжу намного лучше, спокойнее, безопаснее и тд. Короче, сейчас катаюсь в основном одна и поняла, что меня это устраивает. Хотя конечно кататься в компании — очень круто. Но только если для этой компании твое мнение и забота о тебе реально что-то значит. И они понимают, что не все сразу и вы вроде никуда же не опаздываете.
Большой, большой плюс. Мы все разные и каждому свое. Я первый месяц наверное дальше 500 м от стоянки не выезжала — наматывала круги. Ну вот спокойнее мне пока так и все тут. Когда сама почувствовала, что готова — тогда и выехала. И ни капельки не жалею.) Подгоняемая рацией можно и дров наколоть от страха теряя контроль ситуации. Как комфортно — так и нужно! И вообще, мне кажется кататься женской компанией было бы куда комфортнее))
мы с мужем в этом году первосезонники на больших мотоциклах и если у него есть большой опыт на ДОПах на авто, то тут я тоже проиграла — у меня его оооочень мало. в первые разы мы выкатывались с товарищами у которых есть Скала, и я так порадовалась, что у меня такого девайса нет потому что всю критику я выслушивала только на светофорах " еду я медленно, я убиваю мот ведь ему нужна большая скорость". С одной стороны я благодарна друзьям и мужу за заботу и «прикрытие» на дорогах потому что в начале понять и оценить расстояние и скорость сзади едущей машины в зеркале занимало очень много времени и я 10 раз перестраховывалась перед тем как перестроиться, с другой очень трудно научиться самой когда делают за тебя. Я многому научилась за сезон и очень горда собой)))
Главное не останавливаться и учиться, ровных дорог и новых впечатлений)))
Главное не останавливаться и учиться, ровных дорог и новых впечатлений)))
Молодец! Я вот тоже первый сезон откатала и сделала вывод, что лучше все таки одной накатывать первый опыт, точнее почаще выезжать одной, так как самостоятельно потихоньку привыкаешь к дороге, к мотоциклу, «исследуешь свою реакцию», никто по дороге тебя не подгоняет и на светофорах не кричит, что ты «тошнотик». А еще заметила, что когда едешь с кем-то в сопровождении, то смотришь только на сопровождающего, то есть повторяешь то, что делает он, но при этом перестаешь смотреть на знаки и т.д., то есть внимание у меня рассеивается… По поводу дистанции, все таки считаю, что ее лучше держать, так как у меня был печальный опыт: это была первая поездка по городу, естественно с сопровождающим, дистанция была не большая и сопровождающий поздно включил поворотник, я испугалась, не успела во время среагировать… вобщем результат падение, не сильное, мы с «масей» в целости, но с тех пор если с кем-то еду, то всегда держу расстояние побольше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть