Блог им. ImMaster → HONDA AX-1. После перерыва в 16 лет, снова на двух колесах
Привет уважаемому сообществу!
Опять обострилась старая болезнь, и как результат, я снова на двух колесах. Автомобиль пылится в гараже.
Возможно, для кого-то будет интересна история выбора и восстановления моей игрушки.
1. Почему Хонда AX-1?
Опираясь на свой прошлый опыт, я хотел:
— легкий мотоцикл, обязательно одноцилиндровый, с приемлемой для города мощностью, узкий и с малым радиусом поворота (ПРОБКИ!);
— с жидкостным охлаждением (высокий КПД, стабильный температурный режим, ресурс, возможность нормально ездить зимой);
— расход в пределах 3-4 литров (результаты за 1670 первых км показали средний расход 2.8 л \ 100 км);
— длинный межсервисный интервал (в моем случае 12 000 км)
— мотард, софт-эндуро, дуал-спорт, как не назови — суть не меняется. В моей местности дорог нет, лес и ж\д есть. Кроме того, мотоцикл должен позволять ездить по умеренному бездору (разумеется, на соответствующей резине).
— возможность передвигаться на трассе. Практика показала, что мой экземпляр уверенно набирает 140 +\- 2 км (лежим на баке) или 135 как угодно, даже вдвоем. После установки ветровика комфортная скорость выросла до 110-115 км\ч. Поездки по трассе обычно не дальше 40-70 км.
Вот такие критерии выбора. И АХ-1 хорошо подошел.
2. Предвосхищая вопросы «почему не литр», «250 не едет, надо 600» и т.д.:
— у меня был литр, были 400\600. Я знаком с многочисленными достоинствами и недостатками данной кубатуры.
— дуал-спорт тяжелее 130 кг для меня не имеет смысла. Малый вес определяет универсальность.
— Мотоцикл используется каждый день как утилитарное средство передвижения. В лес, в Киев, за хлебушком, на рыбалку, проведать родителей и т.д. Пробег за месяц составил 1670 км, и это все по-месту.
Вот таким он был после покупки:
Что было сделано за первую неделю владения:
-разобран весь, восстановлен оригинальный крепеж, восстановлен пластик, покрашен, усилена рама и хвостовик.
-отрегулированы клапана, проинспектирована цепь ГРМ \ натяжитель \ башмаки.
-заменены жидкости \ фильтры \ звезды \ цепь \ свечи \ колодки.
-переделана ножка передач под мой размер ноги и под мотоботы.
-установлена дорожная резина (зад 130-90-16, перед 100-90-19)
-приобретен еще один набор колес, на котором стоит БриджТраилвинг для выездов по грунтам.
-заменены шестеренки привода спидометра (не работал при покупке)
-установлен ветровик (делал сам, из подручного мусора)
Что имеем теперь:
Вот такой велосипед.
На этой неделе планируется выезд на 320 км в одну сторону. Надеюсь, по результатам поездки будет что написать ))).
Всем добра!
Опять обострилась старая болезнь, и как результат, я снова на двух колесах. Автомобиль пылится в гараже.
Возможно, для кого-то будет интересна история выбора и восстановления моей игрушки.
1. Почему Хонда AX-1?
Опираясь на свой прошлый опыт, я хотел:
— легкий мотоцикл, обязательно одноцилиндровый, с приемлемой для города мощностью, узкий и с малым радиусом поворота (ПРОБКИ!);
— с жидкостным охлаждением (высокий КПД, стабильный температурный режим, ресурс, возможность нормально ездить зимой);
— расход в пределах 3-4 литров (результаты за 1670 первых км показали средний расход 2.8 л \ 100 км);
— длинный межсервисный интервал (в моем случае 12 000 км)
— мотард, софт-эндуро, дуал-спорт, как не назови — суть не меняется. В моей местности дорог нет, лес и ж\д есть. Кроме того, мотоцикл должен позволять ездить по умеренному бездору (разумеется, на соответствующей резине).
— возможность передвигаться на трассе. Практика показала, что мой экземпляр уверенно набирает 140 +\- 2 км (лежим на баке) или 135 как угодно, даже вдвоем. После установки ветровика комфортная скорость выросла до 110-115 км\ч. Поездки по трассе обычно не дальше 40-70 км.
Вот такие критерии выбора. И АХ-1 хорошо подошел.
2. Предвосхищая вопросы «почему не литр», «250 не едет, надо 600» и т.д.:
— у меня был литр, были 400\600. Я знаком с многочисленными достоинствами и недостатками данной кубатуры.
— дуал-спорт тяжелее 130 кг для меня не имеет смысла. Малый вес определяет универсальность.
— Мотоцикл используется каждый день как утилитарное средство передвижения. В лес, в Киев, за хлебушком, на рыбалку, проведать родителей и т.д. Пробег за месяц составил 1670 км, и это все по-месту.
Вот таким он был после покупки:
Что было сделано за первую неделю владения:
-разобран весь, восстановлен оригинальный крепеж, восстановлен пластик, покрашен, усилена рама и хвостовик.
-отрегулированы клапана, проинспектирована цепь ГРМ \ натяжитель \ башмаки.
-заменены жидкости \ фильтры \ звезды \ цепь \ свечи \ колодки.
-переделана ножка передач под мой размер ноги и под мотоботы.
-установлена дорожная резина (зад 130-90-16, перед 100-90-19)
-приобретен еще один набор колес, на котором стоит БриджТраилвинг для выездов по грунтам.
-заменены шестеренки привода спидометра (не работал при покупке)
-установлен ветровик (делал сам, из подручного мусора)
Что имеем теперь:
Вот такой велосипед.
На этой неделе планируется выезд на 320 км в одну сторону. Надеюсь, по результатам поездки будет что написать ))).
Всем добра!
- ImMaster
- Юрий
- 15 июля 2014 в 10:58
- 3
- +37
Что в раме усиливал? Выглядеть стало хуже. Раньше был синий, но с некоторыми дополнительными цветовыми вставками, а сейчас унылый какой-то. С наклейками лучше. Ветровик не в тему с точки зрения внешнего вида, но по удобству соглашусь на все сто, что спасает от ветра и придает комфорта при езде. Хорошо, что все перебрал и починил, а вот внешний вид можно было оставить приближенным к оригиналу. На вкус и цвет, все фломастеры разные)) Молодец.
По раме укосы вварены везде, переварен хвостовик.
Наклейки есть, но если бы ты его видел «живьем», то ничего клеить на него тебе бы не захотелось. Очень классный цвет и суперская краска ))))
А наклейки есть. Причем оригинал из Япии.
Ветровик сделан из «что было». Было перепробовано море лекал, эта форма самая удачная. Все остальное совсем инородно смотрится.
Наклейки есть, но если бы ты его видел «живьем», то ничего клеить на него тебе бы не захотелось. Очень классный цвет и суперская краска ))))
А наклейки есть. Причем оригинал из Япии.
Ветровик сделан из «что было». Было перепробовано море лекал, эта форма самая удачная. Все остальное совсем инородно смотрится.
- vaguethumb
- 15 июля 2014 в 13:39
- ↓
ветровик — зачёт )) а что с лапкой кпп делали? выглядит вроде как родная
Ветровик, кстати, вырезал дремелем. Насадкой мелкоболгарочной. Хорошо режет, но надо за пару проходов, чтобы не перегревать. Самое трудное — в размерах не провтыкать.
Лапку сфотографирую. Она родная, но вынесена в поперечной оси и длинне стала на 2 см (у меня 44 размер, а мотоботах так совсем было неудобно. Теперь — класс!
Лапку сфотографирую. Она родная, но вынесена в поперечной оси и длинне стала на 2 см (у меня 44 размер, а мотоботах так совсем было неудобно. Теперь — класс!
- vaguethumb
- 15 июля 2014 в 18:32
- ↑
- ↓
ну вот да, мне в кроссовых ботах с 45-м размером ноги как-то грустно ) но я пока боком переключаю, а не носком
здесь был ататат
Как аксовод аксовода спрошу — какую резину поставили? Если мотоцикл используется «В лес, в Киев, за хлебушком, на рыбалку», то почему чисто дорожная резина, а не к примеру родной данлоп/бридж двойного назначения или что-то подобное?
Не задумывались о доработке фар? Головной свет ведь совсем слабый.
Новые звезды такие же как были или отличаются количеством зубьев?
Не задумывались о доработке фар? Головной свет ведь совсем слабый.
Новые звезды такие же как были или отличаются количеством зубьев?
Резина дорожная Бридж Экседра. Мягкая и тихая. Классно выглядит. Классно на мокром асфальте. По раскисшим грунтам я не езжу — не нравится. Ежедневная єксплуатация подразумевает езду по твердым покрытиям. Да, иногда это грунт, но на сухом разница с триалвингом (с моей манерой) минимальна. А вот на мокром асфальте, на котором дуальная резина ниразу не тормозит, и на скоростях выше 100, где шашечки тупо горят и за дорогу не держатся — я разницу почувствовал сразу.
Ну и 130-90 сзади выглядят очень приятно.Мотоцикл преобразился. На родном размере выглядит нелепо ИМХО.
Для поездок дальних по очплохим дорогам (преимущественно грунт) у меня есть второй набор колес с Траилвингом )))) Колеса перекинуть — 10 мин. Но повторюсь, после Экседры (кстати на чоперах \ круизерах обычно стоит) ездить по асфальту на Триалвинге не хочется совсем. А если вспомнить о ресурсе резины, то и тем более.
Кстати, был опыт спонтанной поездки по песчаной грунтовке (объезжал стояк на Одесской трассе) — нормально проехал. Кстати, рисунок на мотардах тоже не внедорожный. Но для городского хулиганства хватает.
Звезды в родном размере. Думал, на большем диаметре резины подупадет динамика — не заметил. Вроде все как обычно.
Ну и 130-90 сзади выглядят очень приятно.Мотоцикл преобразился. На родном размере выглядит нелепо ИМХО.
Для поездок дальних по очплохим дорогам (преимущественно грунт) у меня есть второй набор колес с Траилвингом )))) Колеса перекинуть — 10 мин. Но повторюсь, после Экседры (кстати на чоперах \ круизерах обычно стоит) ездить по асфальту на Триалвинге не хочется совсем. А если вспомнить о ресурсе резины, то и тем более.
Кстати, был опыт спонтанной поездки по песчаной грунтовке (объезжал стояк на Одесской трассе) — нормально проехал. Кстати, рисунок на мотардах тоже не внедорожный. Но для городского хулиганства хватает.
Звезды в родном размере. Думал, на большем диаметре резины подупадет динамика — не заметил. Вроде все как обычно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть