Блог им. Privalov → Почти типичная история

В данный момент мне немногим больше сорока лет, за рулем мотоцикла я лет двадцать, общий пробег на двух колесах тысяч за двести, но при всем этом я не считаю себя байкером, в широком понимании этого слова.
За это время я сменил всего 3 мотоцикла.

Первым был Минский, ММВЗ 3.112. Отличная городская техника. Практически безотказный, при простейшем своевременном обслуживании и несложном ремонте.

В начале двухтысячных моему другу достался почти новый VFR 800, на котором он и разбился в совершенно непонятной ситуации. Спустя пол года после похорон, я выкупил этот байк у его жены и отъездил на нем почти десять лет. Удивительно надежной оказалась техника. В моем небольшом городе нет качественных мотосервисов, но они и не понадобились. За более чем сто тысяч пробега (тогда) у мотака практически ничего не вышло из строя, не считая расходников да помпы, ну еще мелочи по электрике.

Пришло время сменить мотоцикл. Хотелось детской мечты. Выбор пал на Дайну 2004 года. Он мне очень понравился внешне, и посадка как раз под меня. Но как оказалось, это было большой ошибкой. Опять же, надо понимать, что я, своими словами, ни в коей мере ничего не пытаюсь доказать – просто высказываю свое личное мнение, именно свое. Так вот Харлей меня просто изводил своей вибрацией, которая вначале казалась прикольной, да и исчезала она на моем двигателе при наборе скорости, но совершенно доканывала на холостых. Я задолбался ловить руль при остановках на светофоре да еще жар от движка… Пытался ездить на других моделях Харлеев, но все они едут в принципе одинаково – и это так.

В это время товарищ скинул мне ссылочку на объявление о продаже моего бывшего Выфера. Позвонил. Как выяснилось, приобрели его родители своему сыну, вернувшемуся из армии, а тот… нет, этот не убился, но приложил его капитально. Забрал я своего коня обратно, восстановил за зиму и отъездил еще пять лет… Сейчас на спидометре 199 тысяч и переходит мой верный друг в руки товарища, который открывает свой первый сезон. Я же почти год целенаправленно искал Хонду CB 1100. Очень понравился мотоцикл внешне и, судя по прочитанным зарубежным форумам, отличается высокой надежностью. Благодаря толковой минской конторе удалось вытянуть из Штатов, со страхового аукциона мотоцикл 2014 года с минимальным пробегом. Правда, учитывая сложности с доставкой в наше время, доставлялся мот почти 7 месяцев.
Как говорится, и вновь все только начинается…



  • PrivalovPrivalov
  • Виктор Привалов
  • 4 февраля в 21:00
  • ?

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+5
PostmanEG
Ох уж эти взрослые дети 80-х...)))
+1
Batidos
;) это мы, да.
+1
Harley56
Да, мы такие
+3
Batidos
CB1100 — мотоцикл, как он должен быть. есть быстрее, есть комфортнее, бывают всепролазнее и с кучей электронных помощников, с неповторимым звуком выхлопа и бомбическим дизайном. Архаичные и футуристиные, тяжелые и невесомые…
Этот же — UJM, универсал. Мотоконцентрат :)
+1
capitan_amer
Но от тяжёлый же, и дорожный просвет низкий!
+2
Batidos
Так он и не претендует на роль внедорожника, мотарда, эндуро или кроссовера.
Его вес неоднозначен. В некоторых ситуациях именно благодаря весу комфорт в передвижении тоже добавляется. Он «железный» в этом его и плюсы и минусы.
0
Batidos
+2
Privalov
Если сказать пафосно, то в каждом из нас есть нечто, что заставляет делать выбор девушки, книг, места путешествий и пр. С мотоциклами также. Я совсем не понимаю мысли и образ жизни тех, кто катает на байках с огромными рулями или на спортах, либо в ультрасовременных чистеньких защитных комбезах аки Дартаньяны пьющих кофе с мудренными названиями- эти люди для меня словно с другой планеты. Но в то же время я с легкостью нахожу общий язык с парнями на классике или ретро. Выбор байка обусловлен гораздо более глубинными смыслами нежели это представляется на первый взгляд, и технические характеристики в этом вопросе имеют не всегда решающую роль.
0
Starwalker
Фотография первая очень удачно, на мой взгляд, получилась. История действительно, «почти типичная» )) Но написано честно и по-человечески. Ждём продолжения на CB1100 )))
0
Akimy
Очень интересно было почитать, спасибо!
Сейчас на спидометре 199 тысяч
Таки на одометре)

Сибиха чёрная — отличный кадр) Неудобен в наших реалиях только mp/h спидометр.
PS: Три тысячи за шесть лет, ну как-так то!
+1
moto_vet
Три тысячи за шесть лет, ну как-так то!
имхо, СВ1100 это прогулочный мотик, для поездок в выходные, далеко на нем ездить не прикольно, да и сервисные интервалы у него печальные
0
Privalov
Просматривая бортовые журналы владельцев подобных железяк, можно отметить, что при своевременной замене качественного масла с моторесурсом часов в 300, а это пять тысяч пробега, двиг вроде как выхаживает за сотню тысяч, с тремя регулировками клапанов.
Сцепление с цепью грм также долго живет, тысяч под 80, если аккуратно переключаться со сцеплением. Это основное, остальное — вполне предсказуемые хлопоты.
0
moto_vet
в 2015 я присматривался к этому мотоциклу, по мануалу было 6000 км — смена масла, 12000 контроль клапанов и это была одна из причина отказа от покупки.
+2
Privalov
Производители всегда перестраховываются в подобных вопросах, и это правильно. По факту же механики пишут, что зазоры начинают уходить ближе к 30-40т. Если в это время заменить все шайбы, добившись максимально допустимых зазоров по всем клапанам, то следующая регулировка потребуется только ближе к 50 тысячам.
Тем не менее, проверка зазоров лично у меня, человека не особо опытного, заняла один выходной день. И это была не сложная работа, но очень интересное занятие.
0
moto_vet
Да, перестраховываются, но регламент это регламент, в моем случае это еще и обслуживание в мастерской, а не самостоятельно.
СВ1100 это красивый классик, на таком приятно кататься в солнечный день по пригороду, в открытом шлеме и пить кофе на остановках, для этого он подходит, имхо, лучше всего, хотя есть те, кто проводит на таком мотике летний отпуск с пробегом +5000 км, что вмоих глазах странно))))
+1
Privalov
В мастерских работают такие же люди, что и все прочие. Опытных механиков крайне мало, в лучшем случае один на пять сервисов. Все что возможно делать самому — надо смело и не спеша делать…
Я живу не ради мотоцикла, но мотоцикл часть моей жизни. Удобное средство передвижения, не более того. Мысли о никчемных катаниях по городу на авто или мото мне всегда были непонятны. Я не осуждаю подобное, но тратить время своей жизни на кафешки и пустой треп нет желания.
0
moto_vet
Мне не надо самому))) мне проще отвезти в мастерскую и потом забрать и мотоцикл, в моем случае, это как раз про покататься, а как городской транспорт я выбрал велосипед. На мой взгляд, для городского перемещения много разных мотиков подходит, а СВ под классику, со своим шармом.
0
Privalov
Да, я с вами согласен. Образ жизни людей разный и разные условия, и это разнообразие должно быть. Что же касаемо велосипеда, то это идеальный городской вид транспорта — легкий, простой, доступный, а с наступлением эры доступных электромоторов его возможности практически безграничны ) И главный плюс подобного транспорта это отсутствие всяческих прав, налогов и пр…
0
wasserfall
это идеальный городской вид транспорта
Для молодых здоровых бездетных необремененных встречами и вещами людей.
+1
AntonKatenev
Повезло же голландцам :)) Все молоды, бездетны, здоровые, и ничем не обременены :))
0
wasserfall
Голландцы, несмотря на наличие показательных оазисов типа Амстердама, статистически таки больше передвигаются на авто.
0
AntonKatenev
То есть молодые-здоровые и бездетные все в Амстере? :))

На самом деле велосипед делают хорошим видом городского транспорта проблемы со всеми остальными его видами…

А идеальный вид городского транспорта уже давно известен, и не менялся уже лет 300.
0
moto_vet
Имхо, вело не мешают общественному транспорту, как в Нидерландах или Германии, на ключевых остановках, где пересекаются автобусы/трамваи/метро там бывают прям огромные парковки для велосипедов
0
wasserfall
То есть молодые-здоровые и бездетные все в Амстере? :))
Не, еще в Копенгагене, в Христиании особенно))

На самом деле велосипед делают хорошим видом городского транспорта проблемы со всеми остальными его видами…
Или с их персональным восприятием. Хотя это тоже проблемы с другими видами транспорта, только внутренние, а не внешние.

А идеальный вид городского транспорта уже давно известен, и не менялся уже лет 300.
Да ну нафиг, мопеды позже придумали))
0
AntonKatenev
Да ну нафиг, мопеды позже придумали))
Мопеды крайне далеки от идеала.
0
wasserfall
Да я ж шучу)) Хотя из персонального это самый массовый транспорт, емнип.
0
AntonKatenev
Этот выбор чаще всего навязан обстоятельствами… равно, кстати, как и выбор велосипеда.
0
wasserfall
Куда без этого. Сама необходимость перемещаться тоже как правило навязана обстоятельствами. Тут скорее стоит рассматривать оптимум транспорта под конкретный набор условий.
0
moto_vet
Не внимательно прочитал, да, я сел на вёл из-за недовольства общественным транспортом))))
0
moto_vet
Амстердам, Гронинген, да вообще по всей стране велосипед это самый распространённый транспорт, количество велико превышает количество населения раза в 2,5)))
0
wasserfall
Да я в курсе, и про то, как там используется сей транспорт, почему и т.п., и в том числе помню, что вся провинция целиком там по площади как одна Москва))
0
moto_vet
Да, Москву превратить в вело город, имхо нереально, но в Нидерландах, Германии, Франции велосипед для большого количества людей это основной городской транспорт, вне зависимости от возраста, количества детей и т.д. В офисе, где я работаю на велосипеде ездят семейные и с детьми, остальные как-то на авто
0
wasserfall
В велогорода и плоские теплые страны ЮВА не превращаются, одни мопеды. Велосипедизм в Европе — явление во многом идеологическое. Кейсов, где велосипед выигрывает у мопеда без ущемления мопедов со стороны законодательства в виде ограничений и мер финансового воздействия, собственно, и нет особо.
0
moto_vet
Ну как сказать, на велосипеде быстрее получается, мопеду не везде можно ехать и в междурядье нельзя и т.д., не знаю это ущемление мопедов?
0
wasserfall
Да, разумеется. У нас правила для велосипедов и мопедов не сильно расходятся, например, для мопедов не так давно ввели дополнительные ограничения. Еще одним вариантом дискриминации является то, что за нарушениями велосипедистов у нас следят куда менее активно. По факту почти все велосипедисты у нас передвигаются с лютыми нарушениями ПДД без проблем, но те же нарушения со стороны мопедов в поле зрения правоохранителей обычно быстро караются. Там, где такого нет, велосипеды быстро весьма иссякают, ибо в них смысла становится мало. Собственно, и сами велосипедисты сейчас активно пытаются переесть на эрзац-электромопеды и зрзац-электромотоциклы, которые они для отвода глаз именуют электровелосипедами (я не про модели с ассистом, а полноценные электрички). Выше в исходном комментарии Privalov это отражено.
0
moto_vet
В Нидерландах и в Германии за нарушение на велосипеде можно потерять водительские права и довольно легко, штрафы и т.д. все на месте, то, что сильно упращает жизнь это велодорожки и возможность ехать практически везде, что и является основным плюсом в моих глазах, скутеры/мопеды едут по проезжей части вместе с авто, велосипеды нет.
0
wasserfall
У нас мопедам предписывалось ранее ехать по велодорожке и велополосе при её наличии. Сейчас велодорожку отняли, но велополоса все ещё в их распоряжении. По тротуарам и тем, и другим ехать было запрещено, сейчас велосипедистам разрешили там ехать в двух случаях — если сопровождаешь ребенка на велосипеде и если нет возможности двигаться ни по обочине, ни по правой полосе, и при этом еще нет велополосы или велодорожки. Однако основная масса велосипедистов перемещается именно по тротуарам (в том числе и при наличии велодорожки на другой стороне дороги) — никто ж не ловит.
0
moto_vet
я когда только сел на велосипед и оказался в незнакомом районе, ехал по асфальтированному тротуару, ввиду отсутствия велодорожки, меня остановил полицейский, объяснил в чем я не прав, сказал, что это стоит 70 евро и штрафной бал в права и отпустил. Прав у меня тогда не было и ездил я порой как отморозок, последствия могут быть очень быстрыми и печальными для велолюбителей)))
+2
wasserfall
двиг вроде как выхаживает за сотню тысяч, с тремя регулировками клапанов.
Как и большинство других моторов.
0
Privalov
Я с вами не согласен, исходя исключительно из собственных наблюдений.

Мои товарищи, владельцы спортов, начинают сталкиваться с серьезными проблемами двигателей уже после 40-50 т, до сотни, лично из моих знакомых, и тех, с кем общаюсь в сети не дожил ни один родной двигатель — меняют шатунно-поршневую, проблемы с гбц и пр…
0
wasserfall
Спорты — это не большинство других моторов (да и к нормальности эксплуатации прежними владельцами и реальности пробега, если товарищи не новыми свои спорты брали, обычно есть вопросы). У типовых мотоциклов к 40к даже клапана из допуска чаще всего не уходят. Во многих случаях и на сотне в нормально эксплуатирующемся моторе особо смотреть нечего, когда его расковыриваешь. 40-50к — это два типовых сезона или один интенсивный.
0
Privalov
Вы смотрите на ситуацию, по всей вероятности, с точки зрения крупного города. Я же живу почти в провинции, в населенном пункте численностью всего сто тысяч. У людей практически одни спорты, по крайней мере у моих знакомых.

Эксплуатируя байк практически каждодневно, мне удается накрутить за сезон тысяч 10, не больше.
0
wasserfall
Эксплуатируя байк практически каждодневно, мне удается накрутить за сезон тысяч 10, не больше.
О, нет, я не к тому, что, мол, тру байкер должен наезжать не менее n тысяч в сезон. Я о том, что при описанном мной режиме эксплуатации у многих людей быстро набегает сотка, но повально при этом капиталить движки не приходится. Даже на доступность запчастей при выборе марки и модели уже так не смотрят, как это было ранее.
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Privalov, Почти типичная история