Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. YourSunny → Персональная эволюция мото-обуви

Данный пост будет о моей личной эволюции мото-обуви. Никакой новой информации (особенно для опытных райдеров) — просто личный опыт и размышления о плюсах и минусах той или иной мото- и не очень обуви.

Как и многие девушки на этом сайте, свой путь к собственным двум колесам я начала со второго номера. Первый мот был куплен, денег — швах только на два шлема да перчатки осталось.
Что обуть? о_О
И тут появились они…

Кеееедики :))


Плюсы: Хорошенькие, удобненькие, мяяягонькие, легко отстирываются от любой грязи в стиральной машинке, удобство управления мото
Минусы: Защиты — минус бесконечность, водопроницаемость — 100% :)))

В них было не только вторым номером удобно, но и на учебной площадке. Переключение передач наверх на учебном YBR-125, которые не давались мне в берцах (о которых ниже), в кедах происходили без каких-либо сложностей. Задний тормоз ощущается на 100%. Красота — лепота. НО! Кеды — не мото-обувь ни разу. Защиты — нет вообще, о любом падении было страшно даже думать

Вторыми появились берцы

Суровая мужская обувь. Самый маленький найденный размер мне был в самый раз только под толстый носок :))

Плюсы: Кожа, «тракторная» подошва, водостойкость, жесткая пятка и мысок.
Минусы: Маловато защиты ноги, брутальность, толстый мысок

Вторым номером в берцах ну ооочень удобно и комфортно. Смущала их брутальность, но сменив суровые черные шнурки на веселые ярко-оранжевые я немного успокоилась ^_^
После первого урока инструктор посоветовал на занятия обувать что-то более мягкое, чем берцы, в которых я приехала — переключать передачи наверх у меня в берцах получалось через раз :(
Грусть-печаль, но делать нечего. Особенно если учесть толстый мысок у ботинка, подсовывать который под стандартно-настроенную лапку КПП было не удобно.
Водостойкость ботинок проверяли в ручье и в дождь — в лужах по щиколотку можно смело прыгать и скакать шагать, ботинок не промокнет, а после небольшой поездки в ливень по городу, сухими остались только голова и ноги :)))

«Тракторная» высокая подошва — это несомненный плюс в любых говнах. Плотная, не гнущаяся вдоль — она должна защитить ногу при небольших падениях. Но только при небольших.
То же касается и плотных пятки и мыска.

Потом мне подарили Пробайкеры ^_^
Моя прееелесть

Нужно будет обязательно написать сравнительный тест данных Пробайкеров и берц, т.к. первые часто незаслуженно сравнивают с последними.

Плюсы: Есть какая-никакая защита, мягкое голенище, уплотнения в критичных местах, световозвращающие элементы, удобно переключаться-тормозить, удобно прятать шнурки, чтобы они не развевались на ветру, легко чистятся
Минусы: Маркие, нет защиты голени на скручивание, нет даже простейшей влагозащиты, исключительно городская подошва

Замечательные унисекс-боты. В них нет ни брутальности, свойственной берцам, ни «инопланетности», присущей многим мотоботам — идеальные чудесные городские боты, которые можно не снимать в офисе (если нет строго дресс-кода, безусловно).

Удобно во всех позах ситуациях. Задний тормоз ощущается замечательно, переключение передач без проблем. Ногу держит хорошо, есть ощущение защищенности. Нет необходимости запихивать шнурки под язычок и поправлять их периодически — для этого есть удобная широкая липучка. Зашнуровался и забыл.

Они очень маркие. Сочетание замшевой поверхности и рельефной кожи — не для наших дорог ни разу. Но к чести производителя нужно отметить, что чистятся они очень легко. Для замшевой части достаточно самой простой щетки, а кожаные детали легко доводятся до изначального блеска при помощи губки для обуви.

Водостойкость не проверяла, но она не заявлена производителем и нет простейшей защиты даже на язычке бот.

Мои Большие Боты

Наш семейный бюджет не выдержал бы покупки сразу двух пар топовых эндурячих бот, поэтому выбор пал на FlyRacing Maverick. Мужу были куплены простые черные, а для меня сделали выбор между белыми и черными с комиксами рисунками в пользу последних.

Плюсы: Отличный уровень защиты, хотя не шарнирные, но разнашиваются и садятся по ноге
Минусы: Низкая влагозащита, нужно обязательно разнашивать, подошва практически гладкая

Первый опыт езды в этих ботах был не очень удачный — мотоцикл я вообще не ощущала. Он сам по себе, я сама по себе.
Второй выезд состоялся уже после ощущения некоторой скатанности с Шерпочкой.
Утро началось у нас примерно так

— Блин, это ж не удобно… Жестко и вообще…
— А переключаться КАК?!!! О_О
— Так. Спокуха! Посадку корректируем, обнимаем Шерпочку ногами…… 0_0 БЛИН!!! КАК УДОБНО!!! ^_^

— И всё-таки — как же в них переключаться-то? >_<

С водопроницаемостью у данных бот есть проблемы, хотя минимальная защита от влаги есть. Если предполагаются глубокие грязевые ванны, лучше белое не надевать отказаться от светлых носков и отдать предпочтение чему-то более темному. При форсировании глубоких ручьев и речушек будьте готовы к лужам в боте — неопреновые носки в списке покупок. Резинка в верхней части защищает только от пыли и камней.
После небольших луж и обычной грязи в ботах нет ничего лишнего (правда, мои скорости по пересеченной местности пока не высоки и, возможно, что-то изменится в последствии)

Боты жесткие и для удобной их эксплуатации придется немного походить-поприседать дома. Как только образуются складки в нужных местах, они станут по удобству сравнимы с тапочками.

На данный момент у меня от данной обуви восторг полный ^_^
В высоких ботах на Шерпе мне оказалось намного комфортнее и удобнее. О правильном положении ног можно вообще не задумываться особо — они сами становится как нужно. Переключать передачи я научилась на второй день, а уровень защиты ног я проверила на каменистом спуске, когда передержав тормоз, я завалилась на бок, а Шерпочка уютно устроилась на моей ноге.
Достать ногу из-под мотоцикла самостоятельно я не смогла >_<
Я и так, и эдак, и пихаюсь, и дергаюсь, а она, как упрямая кошка улеглась и ни в какую не хочет уходить. Что мне осталось делать? Только ждать мужа, который по камням поднимался снизу спасать меня от дракона вызволять меня из-под Шерпочки. Пока загорала ждала, отметила про себя, что хотя ногу я достать не могу, но у меня нет никаких неприятных ощущений. Ни боли, ни сжатия, ни жжения — просто что-то тяжелое лежит на ноге и не дает сдвинуться с места о_О
Муж меня вызволил, отряхнул, проверил мою комплектность целостность и только удостоверившись в моем здравии и трезвом уме, позволил мне вернуться на мот и закончить спуск.
Приехали домой, отмыли мотоциклы и боты. В итоге, слегка поцарапала сиденье и сильнее «ухи» защиту рук. На черепашке на правом локте новые коцки, а ботам — хоть бы хны!

Заключение
Всё вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и является моим субъективным мнением. Как следствие — не претендует на истину в последней инстанции.
Обувайтесь правильно! :)
  • YourSunnyYourSunny
  • Алёна
  • 7 июля 2014 в 10:13
  • 1
  • оценка: +22

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
sl3poy
Про Probaker могу добавить, что подошва начала отклеиваться через 2 месяца, посадил на «момент»+ края на поксипол, в общем боты на сезон максимум, сейчас жена как 2 номер в них докатывает…
0
YourSunny
Наверное, всё зависит от погодных условий и активности эксплуатации
Мои выезды в них как самостоятельно «пилота» можно посчитать по пальцам, да и «акварайда» ни разу не было :)
0
MrSnail
Да, один хороший прохват на 1000 км под дождём и пробайкеры кончились нуваще.
Они какие-то тряпошные все, по ощущениям даже берцы-облегчёнки надёжнее.
Есличо — в берцах падал. Берцы стёр в хлам, ноги целые остались :)
0
YourSunny
Я в берцах тоже падала, но на мокрую от дождя землю и на малой скорости. Ступню чуть прижало (не больно, просто прижало), но я ногу быстро из-под мота достала — оценить их прочность по сравнению с Большими Ботами не могу :)
Вполне себе нормальная обувь, но мне в берцах не нравится тонкое голенище — в Пробайкерах оно хоть толстое с дополнительным уплотнением возле косточки.
0
JarikBSU
Наверно разные пробайкеры. У меня traveller за 40 евро. 4 года езжу, 20 000км точно в них проехал. И в дождь, и в снег и в грязь. Промокают быстро, но не разлязятся. Уже кожа начала «расслаиваться», в местах сгиба, где кожа трескается у меня уже скоро лохмотья висеть будут. Но подошва нигде не отклеилась.
Защиты в них минимум, обычные туринговые боты. но все равно ногу немного держат. Намного удобнее чем в кроссовках :).
Кстати езжу я на эндуриках, так что им доводилось и вгязи побывать и в песке. Свои 40 евро отрабатывают с лихвой. Помойму за эти деньги и берцы-то не купишь.
Но следующие буду брать уже «большие» эндуро боты. Все-таки защиты надо побольше, и жесткости побольше.
0
MrSnail
Фиг знает. Тоже брал за 40 на луисе. Сезон не докатал. На тяжёлом дорожнике причём, никакого эндуро :)
Китай он такой — качество может плавать от партии к партии.
Да, материал на сгибах начал трескаться и рваться раньше подошвы.
0
YourSunny
Посмотрела
Дааааа… Тоже Пробайкеры, но другой класс :)
+1
moto_vet
вожу мот в таких же Probiker — www.louis.de/artikel/probiker-active-mod-2014/219150?list=5567075
учился в них, по началу показались дубовыми, сейчас разносились, проблем нет, дважды попадал под очень сильный дождь и отказать обуви во влагостойкости не могу, т.е. влага попала, но воды я в боты не набрал, носки выжимать не пришлось. За такую цену, вполне вменяемые и удобные ботинки для новичка, чего-то сверхъестественного ждать от них не стоит.
0
YourSunny
Я читала, что в новом модельном ряду они обещали исправить «детские болезни».
Судя по всему им это удалось.
0
and000
Плюсы: Отличный уровень защиты, хотя не шарнирные, но разнашиваются и садятся по ноге
Не тешь себя излишними иллюзиями. Нет шарниров — защита не отличная, а просто хорошая. То что тапок гнется с трудом, не делает его автоматически мега надежным.
Защиты: ахила и пятки, скучивания, выворачивания. Это тоже важно.

На асфальте обычные кроссовые хуже защищают от асфальтовой болезни. Хуже в сравнении с шарнирными спортивными.

Берцы при всей своей брутальности как мотозащита не работает. Ездил и в «маде ин усср» и в bw2000 — больно.

Берцы брутальнее чем кроссачи? Забавно.
0
YourSunny
Берцы брутальнее чем кроссачи? Забавно.
Большие Боты я рассматриваю исключительно в разрезе специальной обуви, а в этом случае половая принадлежность несколько смазана и рассуждать о брутальности или женственности не очень разумно :)
Взять в пример лыжные боты
Что мужские, что женские — большие, тяжелые, жесткие. Отличия — в паре узорчиков, в более мягком материале подкладки и (у некоторых производителей) ниже расположена нижняя кромка из-за анатоматических особенностей + (опционально) более узкая колодка/более высокий подъем
Но, чаще всего, если не знать, что перед тобой райдерша в женских горнолыжных ботах, то не угадаешь. Боты и боты — что на них смотреть? В них катать надо :)))

Защиты: ахила и пятки, скучивания, выворачивания.
На асфальте обычные кроссовые хуже защищают от асфальтовой болезни. Хуже в сравнении с шарнирными спортивными.

Спасибо.
Следующие будут покупаться именно шарнирные.
+1
IndiGone
я примерно такую же эволюцию прошла, правда с Пробайкерами мне повезло — качество отличное, правда, они немного другой конфигурации и туринговые. не нарадовалась, катаясь в них. за активный год немного стерся носок от передачек только. на ногу мот падал неоднократно, и ступне было хоть бы что. но незащищенная голень, конечно, не есть гуд… потому привыкаю к ботам.
+1
IndiGone
всё «правда» да «правда»… тавтология, идём баиньки)
0
MrBlackCat
Езжу в ботинках «комбат»-берцы. Ценакачество. Переключать передачи-не вопрос. Пнуть афальт каблуком-не вапрос. Фиксированный голеностоп, водонепроницаемость. ну и нарядно. хотя для барышень канешна нужны разноцветные шнурки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. YourSunny, Персональная эволюция мото-обуви